Новости в переводе с греческого означает педагогика

Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение».

Что означает слово педагогика в переводе с греческого

Лекция 1. Педагогика как наука. Система педагогических наук» | Авторская платформа Ответ на тест по дисциплине «Педагогика»: В переводе с греческого педагогика означает: • детовождение. Педагогика развивалась первоначально в русле.
В переводе с греческого педагогика означает? Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН.

Перевод терминов педагогики и педагога с греческого и их суть

Андреева Ника Демьяновна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 68 700 рублей. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Организационные цели ставятся педагогом в области его управленческой функции например, цель — использовать самоуправление в организации учебной деятельности учащихся. Методические цели связаны с преобразованием технологии обучения и внеучебной деятельности учащихся например, изменить методы преподавания, внедрить новые формы организации учебного процесса. Функции педагога состоят в том, чтобы сформировать у учащихся процедуры целеполагания; изучать и знать цели каждого из них, способствовать реализации полезных целей. Цели учащихся должны войти в педагогический процесс наравне с целями, поставленными преподавателем. Совпадение целей педагога и учащихся — важнейшее условие успеха педагогического процесса. Разработка цели — процесс логико-конструктивный, суть его заключается в том, чтобы: 1 сравнить, обобщить определенную информацию; 2 сделать выбор наиболее значимой информации; 3 на ее основе сформулировать цель, т. Объект педагогической цели — конкретный ученик или группа учеников в определенных ролевых позициях. Предмет педагогической цели — это та сторона личности воспитанника, которая должна быть преобразована в данном педагогическом процессе; 4 принять решение о достижении цели, осуществлять реализацию цели. Технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов. Совокупность знаний о способах и средствах проведения учебно-воспитательного процесса можно назвать технологией учебного процесса. В отечественной литературе понятие «технология обучения» расширили до термина «педагогические технологии», понимая под этим содержательную технику учебно-воспитательного процесса. Наиболее емко смысл термина «педагогические технологии» передает следующее определение. Педагогические технологии — это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными педагогическими задачами. Процесс разработки конкретной педагогической технологии можно назвать процессом педагогического проектирования. Последовательность его шагов будет следующей: — выбор содержания обучения, предусмотренного учебным планом и учебными программами; — выбор приоритетных целей, на которые должен быть ориентирован преподаватель; — выбор технологии, ориентированной на совокупность целей или на одну приоритетную цель; — разработка технологии обучения. Проектирование технологии обучения предполагает проектирование содержания дисциплины, форм организации этого процесса, выбор методов и средств обучения. Технология обучения — системная категория, структурными составляющими которой являются: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия средства преподавания и мотивация , организация учебного процесса; учащийся, преподаватель; результат деятельности. Таким образом, технология обучения предполагает организацию, управление и контроль процесса обучения. Все стороны этого процесса взаимосвязаны и влияют друг на друга. На сегодняшний день нет четко зафиксированной классификации технологий обучения, однако выделено две градации — традиционные и инновационные. Традиционное обучение опирается на объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы, и основная его сущность сводится к процессу передачи готовых известных знаний учащимся. Новые образовательные технологии зарождаются как результат научных исследований, обусловленных научными открытиями. Развитие кибернетики и вычислительной техники обусловило развитие программированного обучения; результаты исследований закономерностей развития человеческого мышления привели к развитию проблемного обучения; деятельностный подход возник на основе исследований психологов и философов в области человеческой деятельности. Формирование новых технологий осуществляется в следующей последовательности: — определение возможностей с помощью фундаментальных исследований; — определение эффективности с помощью прикладных исследований; — разработка документации, программных и методических средств; обучение преподавателей; — тиражирование и распространение программных средств. Сущность и направленность педагогических инноваций. Педагогические инновации — это идеи, процессы, средства и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы. Педагогический процесс протекает в педагогической системе. Педагогическая система — это объединение компонентов частей , которое остается устойчивым при изменениях. Если изменения нововведения превышают допустимый предел, система разрушается, на ее месте возникает новая система с другими свойствами. Более высокая продуктивность учебно-воспитательного процесса всегда следствие совершенствования педагогической системы. Главных путей совершенствования педагогической системы два: интенсивный, экстенсивный. Интенсивный путь предусматривает развитие педагогической системы за счет внутренних резервов. Экстенсивный путь развития педагогической системы основывается на привлечении дополнительных мощностей инвестиций — новых средств, оборудования, технологий, капиталовложений и т. Западная школа развивается по экстенсивному пути, наращивая количественные характеристики педагогического продукта преимущественно за счет новых информационных технологий, перераспределения времени на различные виды учебной деятельности, дифференциацию и индивидуализацию классной работы. При этом вызывает сомнение вопрос об улучшении качества педагогического продукта. Выход — так называемые «интегрированные инновации», открывающие возможности соединения интенсивного и экстенсивного путей развития педагогической системы. Объектами инноваций являются следующие педагогические вопросы: — повышение мотивации учебно-воспитательной деятельности; — пути увеличения объема изучаемого на уроке материала; — как ускорить темпы обучения; — как устранить потери времени и т. Главные направления инновационных преобразований в педагогике: педагогическая система в целом; учебные заведения; педагогическая теория; учитель; обучаемые; педагогическая технология; содержание; формы, методы, средства; управление; цели и результаты. Уровни нововведений: низкий — инновации, предполагающие изменения в виде необычных названий и формулировок; средний — изменение форм, не затрагивающее сущностей; высокий — изменяющий систему или ее главные компоненты по существу. Чаще всего инновационной называют гуманистическую педагогику: она не требует внешней перестройки педагогической системы; эффект повышенного учебно-воспитательного влияния достигается за счет внутренней перестройки системы. Гуманистическая педагогика — система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося по своим возможностям. Отличительные признаки: смещение приоритетов на развитие психических, физических, интеллектуальных, нравственных и других сфер личности вместо овладения объемом информации и формирования определенного круга умений и навыков; сосредоточение усилий на формировании свободной личности, самостоятельно думающей и действующей; обеспечение надлежащих организационных условий для успешного достижения переориентации учебно-воспитательного процесса. Гуманистическая педагогика требует приспособления школы к учащимся, обеспечения атмосферы комфорта и «психологической безопасности». Учебное заведение является инновационным, если: — учебно-воспитательный процесс основывается на принципе природосообразности и подчиненных ему принципах классической педагогики; — педагогическая система эволюционирует в гуманистическом направлении; — организация учебно-воспитательного процесса не ведет к перегрузкам школьников и педагогов; — повышенные результаты учебно-воспитательного процесса достигаются не за счет селекции обучаемых или педагогов, а за счет использования нераскрытых и незадействованных возможностей системы; — продуктивность учебно-воспитательного процесса не является прямым следствием внедрения дорогостоящих средств и медиасистем. Стратегия инновационной деятельности требует длительного изучения перспективы развития учебного заведения. После разработки концепции нововведений возникает проблема имиджа учебного заведения. Создание положительного имиджа позволяет школе решать следующие основные задачи: — пропагандировать свои достижения; — закладывать в образе школы основные цели, к которым она стремится; — стимулировать положительное отношение широкой общественности к школе. Работа по формированию положительного имиджа должна развертываться в двух основных направлениях: внутри школы и вне ее. В перестроечный период стали создаваться различные типы образовательных учреждений, в том числе и для детей, склонных к умственной деятельности, — гимназии и лицеи. В соответствии с трактовкой в словаре-справочке профессора В. Полонского гимназия — общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением учебных предметов, призванное обеспечить вариативность образования в зависимости от направления учебного заведения, изучение образовательных дисциплин и курсов основ наук по профилю гуманитарному, естественно-научному, эстетическому и др. Положение о гимназиях предусматривает создание гимназий гуманитарного, педагогического, технического направлений. В составе гимназии выделяются прогимназические i—vii , собственно гимназические viii—iх классы и абитура хii класс, один год по желанию. Лицей — общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю. В отличие от широкого гуманитарного гимназического это образование с более узкой дифференциацией. В лицее дается и предпрофессиональная подготовка. Лицей, как и гимназия, может существовать в двух вариантах: как школа 2-й и 3-й ступеней или как школа, включающая старшее звено с трехгодичным сроком обучения. Главное, что отличает гимназии и лицеи от других типов образовательных учреждений, это их особая философия, ценности, цели и образ выпускника, многотрудная работа по межпредметной координации учебных курсов. Гимназий и лицеев должно быть столько, чтобы ни один интеллектуально одаренный ребенок не попал в класс для детей с задержками в развитии, чтобы все дети, нуждающиеся в обучении по специальным технологиям, могли иметь такую возможность. Основным типом школы при этом останется обычная общеобразовательная школа адаптивного характера с развитой дифференциацией обучения, с широким набором разнообразных образовательных услуг, максимально удовлетворяющих нужды, запросы, потребности подавляющего большинства детей. Педагогическая система — это целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека. Принципы функционирования системы: — структурность — выделение частей компонентов системы, их упорядочение и классификация; — функциональность — в качестве компонентов системы выступают функции, регулирующие отношения и связи в системе; — интегративность — особое внимание уделяется системообразующим элементам, которые объединяют ее компоненты и способствуют сохранению и функционированию целого. Особенностью современной педагогической науки является всестороннее рассмотрение педагогической деятельности, с учетом широкого круга как внутренних отношений, так и внешних сопряженных систем. В системном рассмотрении объект явление, процесс, отношения воспринимается не как сумма частей, а как нечто целое. Педагогические системы рассматриваются как динамические системы, отношения между компонентами которых постоянно изменяются. Системообразующим фактором педагогического процесса являются его цели. Если целью является формирование знаний, то процесс обучения приобретает объяснительно-иллюстративный характер; если главная цель — формирование познавательной самостоятельности, то процесс приобретает черты частично проблемного обучения; если ставится главная задача — развитие индивидуальности школьника и его личностных качеств, то процесс является развивающим, целостным процессом проблемно-развивающего обучения. Педагогические системы можно рассматривать на макро-, мезо— и микроуровнях. На макроуровне — это государственно-общественная система образования и воспитания, региональные системы образования и т. На мезоуровне — это деятельность учебных заведений, детских организаций и других социальных институтов общества, реализующих педагогические цели. На микроуровне — это педагогические системы, реализующие специфические задачи; авторские педагогические системы; педагогические системы, сложившиеся в рамках деятельности группы учителей и учащихся. Компоненты педагогической системы: — управленческая деятельность, направленная на создание условий для решения образовательных задач; — педагогические средства содержание педагогической деятельности, формы и методы педагогической работы. Закономерностью педагогической системы являются связь между ее компонентами, они представляют собой те существенные связи, от которых зависит оптимальность педагогических задач. Факторы, оказывающие существенное влияние на управление процессом социального развития личности учащегося, являются окружающей средой педагогической системы. Функционирование педагогической системы предполагает взаимодействие ее элементов на основе реализации внутренних и внешних связей, которое позволяет достичь определенных результатов в педагогической деятельности.

Педагогика ставит задачу не только передать знания и навыки, но и развить умение учиться, критическое мышление, творческий потенциал, социальные и коммуникативные навыки. Содержание педагогики в современном обществе охватывает широкий спектр тем: педагогическую психологию, методику обучения, социальную педагогику, педагогику развития личности и многое другое. Важным аспектом современной педагогики является интеграция информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс, что позволяет эффективнее и качественнее решать задачи обучения и воспитания. Сущность и содержание педагогики в современном обществе неразрывно связаны с потребностями и вызовами времени. Она стремится создать условия для формирования индивидуального и коллективного развития, направленные на создание наиболее благоприятных условий для роста личности и будущих поколений. Оцените статью.

Сущность и содержание педагогики в современном обществе Значение педагогика в переводе с греческого: раскрываем смысл Современная педагогика включает в себя множество подходов и методов, направленных на эффективное обучение и развитие детей и взрослых. Она стремится создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого индивида, развития его личности, формирования навыков и знаний, необходимых для успешной жизни в современном обществе. Педагогика также изучает и анализирует психологические, социальные и культурные аспекты обучения и воспитания. Педагогика — это не только наука, но и искусство, требующее глубокого понимания и интуитивных способностей. Педагог должен быть воспитателем, учителем и проводником знаний. Он должен способствовать формированию ценностей, развитию социальных навыков и умений, а также помогать ученикам осознать свои индивидуальные потребности и цели. Историческое происхождение и значение слова «педагогика» История педагогики уходит корнями в архаический Грецию, где понятие «педагог» означало человека, который занимался воспитанием и образованием детей.

Педагогика как наука. Основные категории педагогики

Гессен ; воспитание, то есть та сторона образования, которая связана с присвоением человеком ценностей, ценностного отношения к жизни. Никандров, С. Гавров [4] ; искусство превращения человека в Человека, знания и умения, необходимые для развития в человеке заложенных в нём от природы возможностей и сил. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком. Педагогика в ряду других наук о воспитании и обучении[ ] Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения; о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой Б. Педагогика — единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые изучают образовательную деятельность В. Краевский, А. Педагогика — одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть её предметом является воспитание: как из ребёнка в ходе его общения и взаимодействия с общественными коллективами семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нём проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определённые изменения влекут за собой соответствующие результаты.

Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Одно из практических направлений современной педагогики — неформальное образование.

Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение» Слово «педагогика» в переводе с древнегреческого означает буквально «детовождение, детоведение». В Древней Греции педагогами называли рабов, часто неспособных к физическому труду, которые провожали ребёнка в школу и забирали его после занятий. В послереволюционной России учителей стали называть «шкрабами». Шкраб — сокращение от «школьный работник».

До начала XX века мальчики и девочки обучались раздельно До начала XX века мальчики и девочки обучались раздельно. В России символом элитного закрытого учебного заведения для представительниц прекрасного пола стал Смольный институт благородных девиц, основанный в 1764 году императрицей Екатериной II. Девушки изучали русский и иностранные языки, арифметику, географию, историю, словесность, архитектуру, геральдику, музыку, танцы. Воспитанниц учили, как вести домашнее хозяйство и заниматься рукоделием. В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек В 1919 году советская власть ввела обязательное совместное обучение мальчиков и девочек.

Амонашвили, С. Соловейчика, В. Шаталова, В.

Караковского, С. Лысенковой, Е. Ильина и др. Все изучаемые человеком науки делятся на две большие группы. Науки одной группы изучают природу и законы ее развития: физика, астрономия, математика, география, химия, биология и др. Они получили название естественных наук. Другую группу составляют науки, изучающие человека и общество, его культуру и историю: философия, история, культурология, педагогика и др. Эти науки называются гуманитарными.

Иногда их еще называют социальными науками, то есть науками о социуме обществе. В основе педагогики лежат социальные закономерности и механизмы передачи социального опыта новым поколениям.

В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый. Позже слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни» воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие.

ПЕДАГО́ГИКА

Этимология слова «педагогика» Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение".
Что в переводе с греческого означает педагогика? Что означает в переводе с греческого педагогика? Влияние рабства на педагогику.
Что скрывается за словом педагогика в переводе с греческого? Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН.

ПЕДАГО́ГИКА

Термин «педагогика» древнегреческого происхождения (в буквальном переводе с греческого означает «детовождение»). Педагогами в Древней Греции называли рабов, которые сопровождали детей рабовладельцев в школу. Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т. Но что означает это слово в прямом переводе с греческого языка?Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «паидеία» и «ἄγω». дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель».

3. В переводе с греческого педагогика означает: детовождение - Ответ на вопрос №24318

Макаренко сформулировал понятие объекта педагогики как науки. Этим объектом является педагогический факт явление , но не ребенок и его психика. При этом ребенок не выключается из исследовательского внимания. Таким образом, педагогика, как наука о человеке, исследует деятельность, направленную на развитие и формирование личности; формирует систему педагогических явлений, которые называются образованием. Образование — это предмет педагогики. Оно характеризуется как целостный реальный педагогический процесс, организованный в семье, образовательных, а также культурно-воспитательных учреждениях. Наука педагогика изучает суть, закономерности, тенденции, перспективы развития воспитания и образования человека в течение всей его жизни.

Лысенковой, Е. Ильина и др. Все изучаемые человеком науки делятся на две большие группы. Науки одной группы изучают природу и законы ее развития: физика, астрономия, математика, география, химия, биология и др.

Они получили название естественных наук. Другую группу составляют науки, изучающие человека и общество, его культуру и историю: философия, история, культурология, педагогика и др. Эти науки называются гуманитарными. Иногда их еще называют социальными науками, то есть науками о социуме обществе.

В основе педагогики лежат социальные закономерности и механизмы передачи социального опыта новым поколениям. Поэтому ее относят к гуманитарным наукам. Структура педагогической науки: теория образования и обучения дидактика , теория воспитания, школоведение. Педагогическая наука состоит из больших частей: - дидактика — это теория образования и обучения, которая раскрывает закономерности учения школьников и преподавательской деятельности учителя, определяет и характеризует сущность, принципы, содержание, методы и организацию учебного процесса.

Слово «педагогика» происходит от др. Что входит в систему педагогических наук? Система педагогических наук включает: Общая педагогика исследование основных закономерностей воспитания. История педагогики изучение развития педагогических идей и воспитания в соответствующие эпохи истории. Специальная педагогика или дефектология разработка теоретических основ, методики. Что относится к задачам педагогической науки? К задачам педагогики можно отнести: анализ истории создания и развития педагогического познания, а также способы его использования в обществе; построение методологии и методики педагогического понимания; создание научной картины педагогической действительности; Что называют воспитанием в педагогике? В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Что определило возникновение педагогики как самостоятельной науки?

Развитие педагогики как науки определило: Прогресс науки и техники Забота родителей о счастье детей Биологический закон сохранения рода Что такое профессиональная педагогика?

Установите соответствие между понятием и его содержанием: Сущность принципов А Принцип научности. А В основании принципа внесли существенный вклад Я.

Коменский, И. Песталоцци, К. Ушинский, Л.

Эффективность обучения и воспитания зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека.

Что такое педагогика — определение, функции и задачи, методы обучения и категории педагогики

«Педагогика» в переводе с греческого означает «детоведение» (paidos — дитя, ago — веду). Педагогами в Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей своих хозяев в школу. В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоводитель». В современной педагогике – это наука о воспитании человека. Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγική, что означает буквально «детоведение, детовождение». Из данной статьи вы узнаете о том, что в переводе с греческого языка означает "педагогика", а также о развитии педагогики во времена Древней Греции.

Что в переводе с греческого означает педагогика

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т. Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» — дитя и «аго» — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». ребенок и «гогос» -вести. В буквальном переводе педагогика – детовождение. Важное значение в развитии отечественной педагогики имели труды К. Д. Ушинского, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, В. П. Вахтерова, П. Ф. Каптерева и др. В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение». Слово «педагогика» происходит от греческого παιδαγωγικ;, что означает буквально «детоведение, детовождение». В Древней Греции «педагог» — раб, наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто — неспособный к физическому труду).

ПЕДАГО́ГИКА

Как отдельная наука, педагогика появляется значительно позже. Давая более конкретное определение педагогики, можно сказать, что это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Педагогика в широком смысле — влияние всех внешних воздействий естественной и социальной среды. В узком смысле педагогика — целенаправленная деятельность воспитателей в системе учебно-воспитательных учреждений. Объект от лат. Объектом педагогикиявляется человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Следовательно, в качестве своего объекта педагогика имеет систему педагогических явлений, связанных с его развитием. Поэтому объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Он создал труд «Руководство к образованию немецких учителей», где разработал систему подготовки учителей. Его называли «учителем учителей». Константин Дмитриевич Ушинский —великий русский педагог. Он внес большой вклад в развитие отечественной теории педагогики. Педагогические взгляды Ушинского изложены в труде «Человек как предмет воспитания». Его педагогическое учение сохранило свою актуальность и жизненность и в наши дни. Мария Монтессори 1870 — 1952 — итальянская учительница. В книге «Метод научной педагогики» она изложила идеи свободного воспитания и развития личности ребенка.

Она утверждала, что нужно максимально использовать возможности детского возраста для развития ребенка. После революции 1917г. Большой вклад в развитие педагогики послеоктябрьского периода внесли: - Надежда Константиновна Крупская; - Павел Петрович Блонский; - Антон Семенович Макаренко 1888 — 1939 разработал теорию коллектива, методику трудового воспитания. Он сосредоточил свои исследования вокруг моральных проблем воспитания молодежи. Позднее педагогическую науку обогатил опыт Л.

Дидактические понятия в педагогике. Ведущие понятия педагогики.

Ведущей категорией педагогики является. Три концепции педагогики. Имена в педагогике. Понятие стандарт. Определение слова стандарт. Понятие одинаковые. Что означает термин стандарт.

Связь педагогики с другими профессиями. Педагогика и антропология взаимосвязь. Кластер педагогика и другие науки. Смежные дисциплины в педагогике. Дидактика это в педагогике определение. Дидактика это наука. Дидактики это в педагогике.

Педагогика как наука и искусство. Педагогика это наука или искусство. Педагогика это искусство. Педагогика не искусство. Глоссарий педагогических терминов педагогика. Глоссарий это в педагогике. Педагогика наука о воспитании и обучении.

Факультет педагогики психологии и социальных наук. Факультет психологии и социальной педогоги. Факультет социальной работы, педагогики и психологии адрес. Введение в психологию и педагогику.. Система педагогических наук. Охарактеризуйте систему педагогических наук. Структура науки педагогики.

Признаки педагогики как науки. Педагогика как наука о воспитании человека. Педагогика это наука о том как воспитывать человека. Понятие педагогического процесса. Понятие пед процесса. Педагогический процесс это в педагогике. Понятия «процесс», «педагогический процесс»..

Практические функции социальной педагогики.. Гуманистическая функция социальной педагогики. Предмет, функции и задачи социальной педагогики.. Задачи и функции социальной педагогики. Структура педагогической науки схема. Педагогика в системе наук схема. Педагогика как наука схема.

Структура современной педагогической науки схема. Понятия специальной педагогики. Основные понятия и термины специальной педагогики. К специальным педагогическим понятиям относятся. Параллельная терминология в специальной педагогике это. Задачи педагогики высшей школы.

Педагогами называли воспитателя или воспитательницу, которые должны были присматривать за вверенным им ребёнком или молодым человеком, защищать их от любых опасностей и обучать. Афинская система воспитания стала основой педагогической практики, так как с изменением статуса педагогов на смену рабам пришли образованные греки она представляла собой организованное и нацеленное на осуществление правильных общественных целей и гармоничное развитие личности взаимодействие ребенка и педагога. Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем вплоть до отчисления. Если нет возможности написать самому, закажите тут. В среде философов и мыслителей активно обсуждались стратегии воспитания, обучения и управления молодыми людьми с целью воспитания полноценных граждан государства в высшем смысле. Философские размышления Гераклита, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля, Эпикура, Марка Фабия Квинтилиана, Сенеки, Ксенофонта, Эпикура, и других, составили субстрат возникновения общественной педагогической мысли, направленной на создание и укрепление в сознании юных граждан нравственных и духовных ценностей. Спартанская система воспитания делала акцент на физическом развитии, тренировке бойцовских качеств, науке одерживать победу, тотальном контроле над личностью. Главные задачи спартанского воспитания — адаптация к суровым условиям, развитие лидерских качеств. Обучение чтению, письму и языкам занимало далеко не первое место. Афинская система воспитания, напротив, структурировала процесс социализации личности так появились первые школы и академии , постулируя при этом свободу последней. Первые педагоги античности Греческий философ Сократ около 470-399 гг. Он рассматривал человека как познающее существо, обладающее добродетелями, к которым он причислял и знания в качестве источника нравственных принципов. Сократ использовал дидактические и логические методы, обучая своих учеников поиску истины, рождающейся в споре. Целью воспитания он полагал не развитие красноречия, а развитие интеллекта в стремлении к самопознанию. Он утверждал, что мудрость неотделима от нравственной добродетели, которая и является базисом воспитания. Многочисленные диалоги, построенные по принципу «вопрос-ответ» Сократа с его учениками Платоном, Ксенофонтом, Алкивиадом, Критием были справедливо названы педагогическими рассуждениями, так как в процессе последних Сократ логически подводил учеников к истине и, таким образом, обучал их. При этом он настаивал на отказе от насилия в воспитании и придавал огромное значение убеждению как ключевому педагогическому принципу. Сократ распространял свое учение в среде аристократов и считал, что нет никакой необходимости в получении образования сословием рабов. Знаменитый ученик Сократа Платон около 428 — 347 года до н. По возвращении он основал собственную академию, получившую название в честь героя мифов Академа др. Он посадил рощу оливковых деревьев недалеко от Афин в ней стали собираться и проводить досуг ученики Платона , основав в 387 году до н. Примечательно, что в переводе с древнегреческого языка школа греч. Первоначально около 1 в. Со временем скамьи облюбовали талантливые ораторы, вокруг которых сплотились ученики. Так праздные уличные дискуссии приобрели школьный характер в современном понимании. Во времена Платона на академических собраниях практиковали философские беседы, применяли логические методы, формируя основы дидактики. Мыслители и их ученики принимали участие в подобном обучении с радостью. Отсюда важнейшая педагогическая мысль Платона, что обучение и воспитание несут благо, пробуждая добродетели и природные таланты личности. Каждый человек должен в процессе воспитания выбрать духовное развитие, устремившись к высшей истине. Для этого идеально подходят диалектические методы, способствующие развитию мышления и поиску истины в высшем смысле. Ученик Платона Аристотель 384-322 гг. В 335 г. Аристотель основал собственную школу — ликей или лицей, названный так в честь гимнасия, примыкавшего к храму Аполлона Ликейского. Здесь, прогуливаясь по ликею, он читал лекции своим ученикам, среди которых были знаменитые Теофраст Феофраст , Эвдем Родосский и Александр Македонский. Ликей Аристотеля трансформировался в античную школу, где ученики получали образование последующие 800 лет. Особо важными для изучения детьми он считал искусство музыки, письма, рисование и гимнастику. Аристотель исследовал душу человека как то, что структурирует живую материю и не существует отдельно от тела. Философ первым вычленил категории психологии через идею апперцепции, показав отличие мышления теоретического от практического и связь восприятия в реальном времени «впечатлений» с предшествующим опытом «изначальным восприятием».

Этимология слова «педагогика»

В связи с таким пониманием выделяют прежде всего домашнее, дошкольное, школьное, специальное и высшее образование. Для оптимального функционирования системы образования важна не только определенная целостность и стабильность каждого звена системы, взаимосвязь и преемственность ее ступеней «по вертикали», но и динамичность развития, стремление к вариативности и способность гибко реагировать на изменения образовательных потребностей и возможностей общества. Образование как процесс предполагает качественные изменения, движение от незнания к знанию, от неумения к мастерству, от непросвещенности к культуре. Это движение обеспечивается взаимодействием двух главных персонажей: педагога воспитателя, учителя, мастера-наставника, профессора и учащихся школьников, студентов, аспирантов. Продуктивный путь организации процесса образования состоит в том, чтобы учащиеся, освоив позицию объекта педагогического влияния, постепенно переходили на позицию субъекта взаимодействия с педагогом. Образование как процесс характеризуется рядом обязательных атрибутов: - специально организуемые педагогические цели и прогнозируемые результаты образования; - содержание образования необходимая информация и социальный опыт ; - организационные формы процесса образования индивидуальные, коллективные, групповые ; - средства образования: информационные книги, учебные пособия, программные продукты , средства наглядности, технические средства; - педагогические технологии — совокупность и система способов реализации целей образования в конкретных педагогических условиях.

Образование как результат фиксирует уровень присвоения личностью ценностей, которые реализует процесс образования. В истории развития культуры уровень грамотности существенно менялся: когда-то грамотным считался человек, способный читать Псалтырь и знающий четыре действия арифметики; в наши дни стартовый уровень в социальной жизни обеспечивает уже общее среднее образование. Современное представление о грамотности включает три основные составляющие: грамотность чтения, математическую грамотность и естественнонаучную грамотность. Так, например, грамотность чтения — это не просто техника чтения, а способность учащегося осмысливать текст, анализировать его, давать собственную оценку предъявленной информации, умение соотнести прочитанное со своим жизненным опытом и использовать его содержание в своей деятельности, а при наличии противоречивой информации — сформулировать гипотезу, аргументировать ее и сделать вывод. Компетентности нельзя научиться в прямом смысле слова.

На уровне компетентности учащийся реализует знания и умения, являющиеся продуктом обучения, в решении учебных и жизненных проблем, и они становятся продуктом его социального опыта. При этом образованный человек обязательно имеет область особого интереса в науке и культуре, он способен реализовывать свою индивидуальность в творчестве. Обывательская оценка образованности нередко бывает связана с наличием у человека определенного диплома лучше высшего учебного заведения или даже двух. Но жизнь не перестает доказывать, что диплом — не более чем государственный сертификат об окончании того или иного учебного учреждения системы образования, он прямо не фиксирует личностный уровень образованности. Педагогика в системе наук о человеке Современная педагогика — это, по существу, совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих образование как целостный педагогический процесс.

За многовековую историю развития в педагогической науке сформировалось несколько самостоятельных отраслей научного знания. История педагогики изучает теорию и практику воспитания и образования в различных цивилизациях и в различные исторические периоды. История педагогики формирует систему знаний об истоках современного педагогического процесса, о том, как сфера воспитания и обучения развивала культурные ценности цивилизации, как педагогическая теория выстраивала и преобразовывала свои парадигмы. В последнее десятилетие оформились в качестве самостоятельных отраслей педагогики: этнопедагогика, которая изучает закономерности и особенности традиционной культуры воспитания, этнического воспитания, и сравнительная педагогика, которая изучает ведущие тенденции развития образовательного процесса в современных странах в их сравнении. Массив знания этих отраслей педагогики достаточно долго входил в содержание истории педагогики.

Общая педагогика исследует основные закономерности образования.

Аристотель объединял воспитание с природным миром. Для него цель обучения была в развитии разумной и волевой сторон души. Развитие педагогики Педагогика, как наука, становилась не одно столетие. Каждый ученый выражал собственные взгляды, идеи, теоретические положения на этот счет. Воспитательно-образовательные институты также весь период неоднозначно развивались.

Чтобы понять, чем занимались ученики на уроках, стоит разобраться как с древнегреческого переводится «школа». Это слово обозначает отдых, досуг, празднование. Сначала школа была в виде скамеек, выставленных по кругу, где люди могли просто собираться и общаться. Спустя годы там начали выступать ораторы и учить слушателей, в том числе детей. Педагогика изначально была наукой о воспитании детей. Расширение границ воспитания, образования и влияния на жизнь социума различными изменили становление науки.

Педагогика стала рассказывать об общих закономерностях воспитательного и образовательного влияния на человека. В 21 веке активно развивается педагогика для взрослых.

Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов. Хорошо Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово. Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.

Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.

Ушинский, Л. Эффективность обучения и воспитания зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразно чувственное восприятие материала, тем более прочно оно усваивается. Б Принцип наглядности Б Обучение и воспитание должно строиться на уровне возможностей учеников, без интеллектуальных, физических и материальных перегрузок. Вместе с тем содержание обучения и воспитания ни в коей мере не должно быть упрощенным, предельно элементарным. Содержание знаний для детей должно находиться в зоне их ближайшего развития, то есть требовать от раздумий, мышления, но таких, которые они могут реально осуществить под руководством и при соответствующей помощи взрослого, учителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий