Новости Петрозаводска. 26 апреля в Петрозаводске вспыхнул пожар в общежитии ПетрГУ, которое располагается на ул Ломоносова. В 2023 году в Петрозаводском государственном университете на базе действующих образовательных институтов откроются новые направления подготовки специалистов. Новые видео на канале «Петргу Petrsu». Практики будут проходить как в учебных лабораториях ПетрГУ (на первых курсах), так и на действующих крупных промышленных предприятиях Республики Карелия и других регионов.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИКРОВСЕЛЕННУЮ
Заведующий кафедрой электроники и электроэнергетики Физико-технического института Петрозаводского государственного университета Александр Тихомиров рассказал профильным специалистам Филиала Системного оператора — Карельское РДУ (осуществляет. Официальная группа Вконтакте петрГУ Карельский региональный институт непрерывного профессионального образования на проспекте Александра Невского. Главная → Новости → Новости. 19 апреля на базе Петрозаводского филиала ПГУПС состоялась Всероссийская научно-практическая конференция студентов, молодых ученых и специалистов «Наука и образование в железнодорожной отрасли». Официальный Telegram-канал Петрозаводского государственного университета.
Проходные баллы в ПетрГУ
В результате пожара погиб студент ПетрГУ. 18+ Судя по всему, в общежитии ПетрГУ произошла настоящая трагедия. Смотри расписание занятий ПетрГУ в быстром, удобном и красивом формате, а также записывай домашние задания в мобильном приложении Дневач!
© Ассоциация «ЛЕСТЕХ»
- В Петрозаводском государственном университете состоялся День первокурсника
- Самый низкий проходной балл на бюджет в ПетрГУ
- Курсы валюты:
- Соцсети: трагедия в Петрозаводске в общежитии ПетрГУ | СТОЛИЦА на Онего
Курсы валюты:
- Петрозаводский государственный университет
- Самый низкий проходной балл на бюджет в ПетрГУ
- Соцсети: трагедия в Петрозаводске в общежитии ПетрГУ
- Проходные баллы и план приема в ПетрГУ (2024): Петрозаводский государственный университет
- В Петрозаводске тушили пожар в здании общежития госуниверситета
- Дневач - Расписание ПетрГУ в мобильном приложении
Дневач - Расписание ПетрГУ
Целью исследовательской работы является выбор метода аммонизации воды на водопроводных очистных сооружениях далее ВОС г. Петрозаводска с целью снижения содержания хлороформа в питьевой воде. В качестве слушателей для поддержки участников техникума на конференции присутствовали студенты третьего курса специальности "Водоснабжение и водоотведения" с преподавателем Сидоровой Анной Сергеевной. Желаем успехов в научной и профессиональной деятельности!
Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций. За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ. В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск. В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13]. Была создана гибкая система университетской подготовки кадров по широкому спектру специальностей, котируемых на рынке труда. Коренным образом изменилась организация научных исследований, где бюджетное финансирование уступило место выполнению российских и международных проектов за счёт средств сторонних организаций и спонсоров. Университет вышел на взаимовыгодное сотрудничество с Финляндией , странами Скандинавии. Региональная система непрерывного образования на базе Петрозаводского государственного университета показала свою состоятельность. В 1990-е годы в университете обучалось 13,5 тысяч студентов в том числе 8,8 тысяч на дневном отделении. Ректорату, преподавателям и специалистам университета удалось решить трудную задачу — реорганизовать работу коллектива, сохраняя преемственность вузовских традиций в сложных условиях формирования гражданского общества. Петрозаводский государственный университет остаётся крупнейшим научно-образовательным и культурным центром Карелии и Европейского Севере страны [13]. В 2023 году университет стал третьим среди опорных вузов Российской Федерации , шестым среди вузов Северо-Западного федерального округа и 40-м среди всех вузов России [20]. Студенты естественно-географического факультета на летней практике, 2010 год В настоящее время Петрозаводском государственном университете около 10 000 обучающихся. В Петрозаводском государственном университете более 1000 преподавателей и научных сотрудников [21] , 14 образовательных институтов и факультетов, 65 кафедр, 13 базовых кафедр на предприятиях и в организациях, 230 образовательных программ. Научная библиотека университета — одна из крупнейших библиотек на Европейском Севере России , насчитывает более 1,6 млн экземпляров [24]. Инновационный комплекс университета включает: 40 научно-образовательных и инновационных центров [25] , 17 совместных лабораторий и кафедр с Карельским научным центром РАН и предприятиями Республики Карелия , IT-парк [26] , Инжиниринговый центр [27] , Студенческий бизнес-инкубатор [28] , 12 инновационно-технологических центров, 32 малых инновационных предприятия с учредительством университета, 3 технопарковые площадки на предприятиях Республики Карелия. На учёте в информационной системе Петрозаводского университета находятся 1021 объект интеллектуальной собственности , правообладателем которых является университет. Студенты ПетрГУ, пишущие статьи в Русской Википедии по информатике 2014—2015 учебный год В 2022 году поданы 96 заявок на объекты промышленной собственности, получено 57 российских патентов и 29 свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных. Поддерживается 205 патентов. В 2022 году опубликовано 1646 научных статей, в том числе в научных изданиях, рецензируемых Web of Science — 152 и Scopus — 247. Издано учебников и учебных пособий — 78. Сотрудники и преподаватели приняли участие в 651 научной конференции, получили 14 наград различного уровня. Всего на конкурс было подано 47 проектных заявок; все они были нацелены на внесение вклада в развитие республики. Победителями стали 25 проектов, которые были исполнены в течение 2022 года. В 2022 году были проведены 9 научных экспедиций, в том числе 3 комплексных. Защита курсовых работ, третий курс Института математики и информационных технологий ПетрГУ, кафедра ТВиАД весна 2022 В работе 136 секций 74-й Всероссийской с международным участием научной конференции обучающихся и молодых ученых в 2022 году выступили с докладами 1650 человек.
Событие стало площадкой для продуктивного обмена опытом и идеями, которые помогут в дальнейшем развитии цифровой среды Тверского ГМУ. Программа включала следующие ключевые доклады и дискуссии: — «Yandex Cloud: технологические тренды в образовании» — освещение перспектив и возможностей использования облачных технологий в образовательном процессе; спикер — менеджер по работе с сектором образования Yandex Cloud Вероника Муравицкая; — «Опыт МГУ в использовании сервисов Яндекс 360 и Yandex Cloud» — взгляд на настоящее и будущее цифровизации в ведущем университете страны; спикер — директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ им. Ломоносова Денис Янышев; — «Яндекс 360: цифровые сервисы для студентов и преподавателей» — обзор инструментов и решений для эффективной учебной деятельности; спикер — руководитель направления по работе с государственными учреждениями Яндекс 360 для бизнеса Сергей Лихачёв; — «МФТИ: Стратегия в цифре и опыт использования сервисов Яндекс 360» — стратегический путь учреждения в адаптации цифровых инструментов; спикер — начальник управления информационных технологий Московского физико-технического института Руслан Пирогов; — Панельная дискуссия с участием экспертов в области цифрового образования.
I место занял Дмитрий Леонидович Зайцев с докладом «Генерация вопросов по тексту» II место поделили Максим Павлович Павлов с докладом «Распознавание ключевых и скрытых точек особей радужной форели в условиях нарушений видимости подводной съёмки» и II место у Сабрины Аймановны Садиех, обзорный доклад «Альтернативный подход к анализу интерпретированного искусственного интеллекта» Максим Павлов показывает на видео, что реперные точки рыбы распознаются камерой и в чистой, и в мутной воде III место поделили Юлия Алексеевна Вахроева с докладом «Курс программирования на языке PHP в Викиверситете: структура, инструментарий и анализ» и III место получил Владимир Александрович Баканов, доклад «Видеоаналитика транспортных потоков на перекрестке». Владимир рассказал о трудоёмкой работе, где видео с камер Петрозаводска было расчерчено на квадратики, указывающие места, где едут машины, затем были построены их траектории и подсчитано число автомобилей по каждому направлению. При этом разработанный алгоритм старался сохранить идентификатор автомобиля, когда его на время перекрывал другой транспорт Юлия Вахроева разработала в Викиверситете курс по PHP для новичков, курс доступен по ссылке: v:PHP Тимофей Михайлович Федоров, доклад «Генерация передвижений игрового персонажа с использованием нейронной сети».
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИКРОВСЕЛЕННУЮ
Ежегодная научная конференция обучающихся и молодых ученых ПетрГУ | Сегодня Главе Республики Карелия Артуру Парфенчикову в иннопарке ПетрГУ были представлены лучшие научные проекты – победители, получившие грантовую поддержку. |
Студент ПетрГУ погиб при возгорании в общежитии | АиФ Карелия | Официальная группа Вконтакте петрГУ Карельский региональный институт непрерывного профессионального образования на проспекте Александра Невского. |
Комментарии
- Программы подготовки и проходные баллы в ПетрГУ
- Добро пожаловать в ПетрГУ!
- Telegram-канал "ПетрГУ (PetrSU)" — @petrsu_news — TGStat
- Студенты Санкт-Петербургского политеха и Петрозаводского госуниверситета узнали о профессиях СО ЕЭС
- Видео-новость
- Наш сайт использует cookies
Кафедра политических и социальных наук ПетрГУ открывает набор на новую программу магистратуры.
Фото: Медиацентр ПетрГУ Работать в системах автоматизированного проектирования, применять научно-технические достижения в области конструирования, расчета и эксплуатации оборудования, а также новые технологии управления на промышленных предприятиях смогут выпускники ПетрГУ по программе бакалавриата "Мехатроника и робототехника". Студенты научатся разрабатывать новые технологические процессы и автоматизированное оборудование, новые методики расчета и исследования роботов, мехатронных систем и оборудования, познакомятся с современными методами и средствами проектирования, расчета, математического, физического, компьютерного моделирования, а также программирования. Практики будут проходить как в учебных лабораториях ПетрГУ на первых курсах , так и на действующих крупных промышленных предприятиях Республики Карелия и других регионов. Так, на предприятии "АЭМ-Технологии "Петрозаводскмаш" действует базовая кафедра ПетрГУ, где студенты овладевают практическими навыками, получают рабочие специальности. Сегодня профессиональные реставраторы востребованы в музеях-заповедниках и национальных парках, сохраняющих деревянные постройки, в организациях по государственной охране памятников деревянного зодчества и в реставрационных компаниях.
На каждой станции можно набрать максимум 20 баллов. В день финиша марафона — 21 мая 2024 года все участники приглашаются на подведение итогов и вручение призов.
В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13].
В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету.
Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет.
В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет.
В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах.
Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций.
За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ.
В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск. В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13]. Была создана гибкая система университетской подготовки кадров по широкому спектру специальностей, котируемых на рынке труда.
Коренным образом изменилась организация научных исследований, где бюджетное финансирование уступило место выполнению российских и международных проектов за счёт средств сторонних организаций и спонсоров. Университет вышел на взаимовыгодное сотрудничество с Финляндией , странами Скандинавии. Региональная система непрерывного образования на базе Петрозаводского государственного университета показала свою состоятельность. В 1990-е годы в университете обучалось 13,5 тысяч студентов в том числе 8,8 тысяч на дневном отделении. Ректорату, преподавателям и специалистам университета удалось решить трудную задачу — реорганизовать работу коллектива, сохраняя преемственность вузовских традиций в сложных условиях формирования гражданского общества.
Петрозаводский государственный университет остаётся крупнейшим научно-образовательным и культурным центром Карелии и Европейского Севере страны [13]. В 2023 году университет стал третьим среди опорных вузов Российской Федерации , шестым среди вузов Северо-Западного федерального округа и 40-м среди всех вузов России [20]. Студенты естественно-географического факультета на летней практике, 2010 год В настоящее время Петрозаводском государственном университете около 10 000 обучающихся. В Петрозаводском государственном университете более 1000 преподавателей и научных сотрудников [21] , 14 образовательных институтов и факультетов, 65 кафедр, 13 базовых кафедр на предприятиях и в организациях, 230 образовательных программ. Научная библиотека университета — одна из крупнейших библиотек на Европейском Севере России , насчитывает более 1,6 млн экземпляров [24].
Инновационный комплекс университета включает: 40 научно-образовательных и инновационных центров [25] , 17 совместных лабораторий и кафедр с Карельским научным центром РАН и предприятиями Республики Карелия , IT-парк [26] , Инжиниринговый центр [27] , Студенческий бизнес-инкубатор [28] , 12 инновационно-технологических центров, 32 малых инновационных предприятия с учредительством университета, 3 технопарковые площадки на предприятиях Республики Карелия. На учёте в информационной системе Петрозаводского университета находятся 1021 объект интеллектуальной собственности , правообладателем которых является университет. Студенты ПетрГУ, пишущие статьи в Русской Википедии по информатике 2014—2015 учебный год В 2022 году поданы 96 заявок на объекты промышленной собственности, получено 57 российских патентов и 29 свидетельств о государственной регистрации программ для ЭВМ и баз данных. Поддерживается 205 патентов. В 2022 году опубликовано 1646 научных статей, в том числе в научных изданиях, рецензируемых Web of Science — 152 и Scopus — 247.
Издано учебников и учебных пособий — 78. Сотрудники и преподаватели приняли участие в 651 научной конференции, получили 14 наград различного уровня. Всего на конкурс было подано 47 проектных заявок; все они были нацелены на внесение вклада в развитие республики. Победителями стали 25 проектов, которые были исполнены в течение 2022 года. В 2022 году были проведены 9 научных экспедиций, в том числе 3 комплексных.
Защита курсовых работ, третий курс Института математики и информационных технологий ПетрГУ, кафедра ТВиАД весна 2022 В работе 136 секций 74-й Всероссийской с международным участием научной конференции обучающихся и молодых ученых в 2022 году выступили с докладами 1650 человек. Из них: 1477 студентов; 36 аспирантов; 23 ординатора; 103 школьника, в том числе победители ХХVII Республиканской научно-исследовательской конференции школьников «Будущее Карелии». Участниками и слушателями на заседаниях секций стали 5360 человек из Петрозаводского государственного университета и других образовательных и научных организаций региона и страны. В 2022 году в Молодёжном иннопарке университета проведено 1427 мероприятия в очном, смешанном и дистанционном формате , в которых приняло участие 15062 человека во взаимодействии с 91 партнером. Университет поддерживает договорные отношения с 43 зарубежными университетами и институтами , а также с научно-исследовательскими центрами и международными организациями из 10 стран.
В 2022 — 2023 учебном году 724 иностранных студентов из 53 стран проходят обучение в университете по различным программам, принимают участие в школах, учебных семинарах и курсах, организуемых Петрозаводским государственным университетом.
Каких-то нареканий или замечаний со стороны студентов не было, потому что любые шаги, связанные с изменением учебного процесса, мы обязательно согласуем с управляющим советом обучающихся», — рассказал Константин Тарасов. Напомним, расписание с поздними вечерними сменами появилось в марте 2020 года, когда началась пандемия. Чтобы разграничить потоки студентов, изначально было четыре смены.
В новом году решили оставить три.
Ежегодная научная конференция обучающихся и молодых ученых ПетрГУ
Заочное участие в конференции не предусмотрено.
Читает их Вячеслав Яковлев, кандидат филологических наук, доцент ПетрГУ, любимый целыми поколениями филологов из Карелии. Разновозрастные студенты Открытого универиситета проходят и курсы, связанные с освоением компьютера и интернета, фотографии, делопроизводства, английского языка, ландшафтного дизайна и истории. Рассказывая о своей деятельности, она не сомневается, что вуз предоставляет горожанам уникальную возможность обучения без ограничения по возрасту. С ней согласны и слушатели.
Считаю, что руководитель этого университета Ольга Левина делает невероятное для нашего небольшого города! Она возвращает поколению 60-х, 70-х и теперь уже 80-х годов их любимых преподавателей, многие из которых уже не работают в вузе, но готовы делиться своими знаниями, — говорит Алёна Дубровина, мама троих детей, выпускница исторического факультета ПетрГУ. Одно из самых сильных ее впечатлений — аншлаги на лекциях.
Греются они по большей части теплым кровотоком. Плюс площадь теплообмена с воздухом в соотношении с массой этих органов весьма и весьма невыгодна. Из ручек уходит тепло, а его в них и так не много.
Плюс к тому сосуды на холоде сужаются, и тепла поступает еще меньше. И тут природа не особо что-то нам придумала. Мы спасаемся тем, что просто прячем руки или, как первобытные люди, добываем тепло трением, дуем в них теплым выдохом. Или да, начинаем активно совершать работу, отогреваясь. Так что берегите ручки, завтра весна! Представьте, человек без ресниц.
Оч смешно и странно. Но это просто мы так привыкли нормально воспринимать людей. Но если взглянуть со стороны, то госпожа Природа зачем-то нам дала этот странный орган - ресницы. Глаз - нежная оптическая система, которая боится ветра и пыли, но вынуждена работать в любую погоду при любых условиях. Даже когда мы просто идем пешком, встречный воздушный поток, в котором, между прочим, мусор, химия и инфекции, уже может вполне навредить. В природе песчинка в глазу может не только прямо испортить зрительный анализатор особи, но и отвлечь её от обороны от хищников...
Старший диспетчер ОДУ Северо-Запада Артём Ефимов рассказал гостям о том, как диспетчеры контролируют нагрузки электростанций, перетоки по транзитным линиям электропередачи, регулируют частоту электрического тока, отдают команды на объекты электроэнергетики на вывод оборудования в ремонт и последующий его ввод в работу. Здесь сотрудники компании познакомили будущих коллег с объектами энергосистемы их региона и Северо-Запада в целом, рассказали о специфике работы диспетчерского персонала и других специалистов Карельского РДУ. Накануне он под руководством ведущего специалиста Службы энергетических режимов и балансов Карельского РДУ Алины Дерень занял второе место на 76-й Всероссийской научной конференции обучающихся и молодых ученых университета, представив исследование на тему «Разработка моделей прогнозирования в энергетике с применением технологий искусственного интеллекта».
Программы подготовки и проходные баллы в ПетрГУ
В Карелии стартовал восьмой сезон Открытого университета ПетрГУ | Петрозаводский государственный университет, военный учебный центр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
«МУЗЕЙНЫЙ МАРАФОН ПЕТРГУ – 2024» | Между Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого, Петрозаводским государственным университетом и АО «СО ЕЭС» действуют Соглашения о сотрудничестве. |
В ПетрГУ начнут готовить уникальных специалистов по новым направлениям | Последняя должность: Ректор (ПЕТРГУ, ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ФГБОУ ВО "ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"). |
В Карелии стартовал восьмой сезон Открытого университета ПетрГУ | Петрозаводский государственный университет, военный учебный центр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
ПетрГУ (PetrSU) – Telegram | Последняя должность: Ректор (ПЕТРГУ, ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ФГБОУ ВО "ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"). |
Соцсети: трагедия в Петрозаводске в общежитии ПетрГУ
Трансформатор тм. Камера КСО. Пункт коммерческого учёта ПКУ Мы готовы поставить на любой объект РФ электрощитовое оборудование широкого спектра по самой выгодной для Вас цене. Ценовая политика компании на оборудование обуславливает высокую конкурентоспособность продукции и позволяет занимать лидирующие позиции в данном сегменте Мы незамедлительно начнем работу над Вашим заказом, Предложим оптимальные варианты сотрудничества Рассчитаем для Вас выгодный вариант комплектации Осуществим доставку заказанного Вами оборудования наиболее выгодным для Вас способом...
Активное участие в организации приема приглашенного профессора приняли заведующий кафедрой уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, кандидат юридических наук, доцент Римма Ключко и декан юридического факультета, кандидат юридических наук, доцент Светлана Чебуранова. В результате визита были намечены перспективы для дальнейшего сотрудничества между Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.
Фото: Информационная служба Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
Во второй половине 80-х расширялось сотрудничество с иностранными вузами. Между вузами и ПетрГУ происходил обмен преподавателями и студентами, проводились совместные научные исследования [38]. В 1988 году началось строительство нового комплекса университетских зданий в районе города Петрозаводска Древлянка [39].
В этот период на математическом, физическом, медицинском и биологических факультетах были созданы общественные студенческие деканаты, которые занимались вопросами, связанными со стипендией , внеучебным времяпрепровождением студентов [39]. ПетрГУ в 90-е годы[ править править код ] В феврале 1991 года расширенным составом Совета университета на должность ректора был избран В. Васильев [40]. В это время университет остро ощущал нехватку государственного финансирования.
Ельцина от 11 июля 1991 г. В 1991 году руководство вуза назначило комиссию, которая занялась историческими изысканиями в связи с возможным переименованием университета. После многомесячных исследований и обсуждений комиссия постановила убрать имя О. Куусинена из названия университета, как не имеющее к нему никакого отношения [уточнить].
В связи с получением нового статуса Республики Карелия и, как следствие, с расширением прав и возможностей, Петрозаводский университет, при поддержке правительства РК , стал более свободным в выборе путей своего дальнейшего развития [41]. Стали появляться новые факультеты и кафедры , открываться новые специальности и специализации. Подготовка по специальности « юриспруденция » началась с 1990—1991 учебного года. Для этого на историческом факультете была образована кафедра правоведения, а уже в 1991 г.
В марте 1994 г. В это время была закрыта кафедра правоведения. Первым деканом юридического факультета стал Р. Дусаев [42].
В 1990 г. В 2000 г. В сентябре 1991 года создано Издательство Петрозаводского государственного университета на базе организованного в 1966 году редакционно-издательского отдела и подразделения оперативной полиграфии, организованного в 1981 году [44]. В 1992 на историческом факультете была открыта новая специализация «история Скандинавских стран и Финляндии» [45] , а в 1996 — «делопроизводство и ведомственные архивы» [46].
В 1992 в составе экономического факультета появилась новая кафедра — экономической теории и менеджмента [47]. На эту кафедру была возложена ответственность за созданную годом ранее специальность — «экономика и управление производством». В 1993 из состава филологического факультета выделился новый факультет прибалтийско-финской филологии и культуры ФПФФиК , объединивший две кафедры: финского языка и литературы зав. Старшова , карельского и вепсского языков проф.
Зайков [48]. В 1999 из состава факультета вышла кафедра скандинавских языков и стала общеуниверситетской кафедрой [49]. В 1997 на физическом факультете состоялся первый выпуск по специальности «автоматизированные системы обработки информации и управления» и открыт приём на специальность « геофизика ». Кафедра геофизики была открыта в 1998 году доц.
В 1999 физический факультет переименован в физико-технический [50] , а биологический факультет — в эколого-биологический [51]. В этом же году была открыта специальность «информационные системы и технологии» математического факультета [52]. Структура университета расширялась за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения. Открылись Кольский г.
Апатиты , Приладожский г. Сортавала , Беломорский г. Беломорск , Костомукшский г. Костомукша филиалы, учебные центры в городах Сегеже и Кондопоге [53].
У выпускников автодорожного, железнодорожного, лесотехнического, строительного и машиностроительного техникумов , речного училища и профлицеев появилась возможность продолжить обучение по программам с сокращённым сроком обучения [53]. Для работников с высшим образованием начали работать факультеты повышения квалификации и Региональный институт управления, экономики и права при Правительстве РК [53]. Проделанная работа подняла престиж университета. В 1997 г.
Это позволило приступить к процессу обмена преподавателями, студентами и аспирантами, выполнению совместных научных исследований. Практическая деятельность СЕОУ направлена на выполнение программ и проектов по развитию регионального и международного сотрудничества университетов России и стран Северной Европы. В 90-е годы велась большая работа по внедрению активных методов обучения. Многие преподаватели начали применять новые формы обучения, а на факультетах создавались творческие студенческие группы, устраивались конференции и спецсеминары, начинают активно использовать мультимедийные и аудиовизуальные средства, электронные учебники, возможности сети Интернет.
В системе воспитательной работы со студентами была проведена реорганизация, в которую были вовлечены не только преподаватели, но и профком, руководители творческих и спортивных коллективов, старосты групп, студенческие комитеты в общежитиях [56]. Факультеты университета начали важную деятельность — организовывались выступления перед учениками старших классов, распространялись информационные материалы. В первую очередь деятельность была направлена на помощь школьникам в выборе их будущей специальности.
Научная конференция обучающихся и молодых учёных проводится в Петрозаводском государственном университете ежегодно с 1948 года. В крупнейшем мероприятии республики принимают участие начинающие исследователи университета, студенты профессиональных учебных заведений. Конференция содействует развитию интереса к научной деятельности, формированию профессиональных компетенций, а также выявлению и поддержке актуальных научных исследований. Компетентное жюри под председательством заслуженного работника образования РК, старшего методиста Карельского института развития образования С.
Проходные баллы в ПетрГУ
В Петрозаводском государственном университете более 1000 преподавателей и научных сотрудников, 14 образовательных институтов и факультетов, 65 кафедр, 13 базовых кафедр на предприятиях и в организациях. 2024»— это просветительские маршруты по 12 станциям - музейным пространствам ПетрГУ в разных корпусах университета, которые участники выбирают самостоятельно с любой точки марафона. Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I" в г. Орле.
В Петрозаводске загорелось общежитие ПетрГУ
Гудкова Людмила "Внедрение метода аммонизации на водопроводные очистные сооружения г. Петрозаводска" , научный руководитель Романова Наталья Николаевна. Введение хлора в содержащую органические вещества природную воду в процессе водоподготовки приводит к образованию хлорорганических соединений далее ХОС первого класса опасности и вызывает появление специфических хлорных запахов и привкусов. Целью исследовательской работы является выбор метода аммонизации воды на водопроводных очистных сооружениях далее ВОС г.
Сортавала Беломорский филиал ПетрГУ, г.
Беломорск Костомукшский филиал ПетрГУ, г. Беломорск 2 — Костомукшский филиал ПетрГУ, г. Костомукша 3 — Приладожский филиал ПетрГУ, г.
Ряд сотрудников диспетчерских центров являются штатными преподавателями вузов. Лучшие выпускники трудоустраиваются в филиалы Системного оператора. Связанные публикации.
Здесь сотрудники компании познакомили будущих коллег с объектами энергосистемы их региона и Северо-Запада в целом, рассказали о специфике работы диспетчерского персонала и других специалистов Карельского РДУ. Накануне он под руководством ведущего специалиста Службы энергетических режимов и балансов Карельского РДУ Алины Дерень занял второе место на 76-й Всероссийской научной конференции обучающихся и молодых ученых университета, представив исследование на тему «Разработка моделей прогнозирования в энергетике с применением технологий искусственного интеллекта». В ходе общения студенты вузов получили от работников компании ответы на свои вопросы о построении карьеры в электроэнергетике, социальной и молодежной политике Системного оператора.