общество типы обществ многовариантность общественного развития. Типы общества и их признаки огэ Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. Типы обществ огэ обществознание. Типы общества таблица.
Информационное общество огэ
ОГЭ обществознание 1 часть. Тест состоит из 18 вопросов, исключая 6 и 12 задание. Постиндустриальное общество или информационное общество – современный тип общества, основывающийся на господстве информации (компьютерных технологий) в производстве. Типы общества и их признаки огэ Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. Обществознание - Огэ» в сравнении с последними загруженными видео.
Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Конспекты для подготовки к ОГЭ по обществознанию | Обществознание - Огэ» в сравнении с последними загруженными видео. |
Типы общества - ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель | 2) Поскольку общество представляет собой динамическую систему, одни социальные институты могут исчезать, а другие — появляться. |
Переключить шаблон
В таких системах нет установленной формы взаимоотношений, отсутствуют подчиненные и руководители. Такая структура возможна на начальных периодах развития без государственной власти. Сложное — подразумевает классовое неравенство, иерархию в системе реализации власти, а также наличие деления населения на слои. Такая структура характерна для государственной формы управления.
Маркетинг — это деятельность по разработке, изготовлению и сбыту продукта на основе предварительного изучения потребностей рынка. Трудовые отношения: Время отдыха - это период, в течение которого работник свободен от исполнения своих трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению Заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, обязующееся добросовестно выполнять предложенную работу за плату и соблюдать трудовую дисциплину. Работодатель — это физическое либо юридическое лицо организация , вступившее в трудовые отношения с работником, предоставляющее работу в соответствии с трудовым договором. Рабочее время - это временной промежуток, когда работник должен выполнять свои должностные обязанности, закреплённые в трудовом договоре. Социальная сфера: Этнос — это исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, которая обладает общими чертами и особенностями культуры, языка, самосознания. Страта — социальный слой или группа в иерархической структуре общества, объединённый неким общим социально значимым признаком имущественным, профессиональным или иным. Нация — это исторически сложившаяся часть человечества, объединенная устойчивой общностью языка, территории, экономической жизни и культуры. Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве, связанная общностью быта и взаимной ответственностью.
Виды социальных норм: Традиция — это множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение. Этикет — это система правил, описывающих подобающее поведение человека в обществе. Право — нормы, которые устанавливаются и санкционируются государством. Мораль — это принятая в обществе система норм, идеалов, принципов, регулирующая поведение людей. Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения в конкретных ситуациях, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Биологическая природа человека: Инстинкт — это сложные врожденные реакции организма, возникающие на внешние или внутренние раздражения. ИЛИ Инстинкт — это врождённая склонность, которая помогает индивиду с самого детства бороться за своё выживание с ФИПИ Рефлекс — одинаковая в сходных условиях реакция организма на воздействие окружающей среды. Социальная природа человека: Профессия — это род трудовой деятельности человека, требующий определённых теоретических знаний и практических умений, приобретаемых в ходе специальной подготовки. ИЛИ Профессия — это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции.
ИЛИ Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни. Прирожденный статус человека: Пол — это системная совокупность анатомо-физиологических особенностей, отличающих мужчину от женщины. В основе понятия «раса» лежит биологическое сходство людей и общность населяемой ими территории. ИЛИ Раса — это исторически сложившаяся группа людей, имеющая общие физические особенности: цвет кожи, форму носа, структуру волос; разрез глаз и т. Переговоры — мирное обсуждение сторонами решения проблемы. Арбитраж — обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы. Типы семьи по составу: Нуклеарная семья — семья, которая состоит из супружеской пары и их несовершеннолетних детей. Расширенная семья — семья, которая включает в себя представителей трёх или более поколений родственников.
Закон спроса: чем ниже цена, тем выше спрос. Предложение— количество товара, который производитель готов продать по определенной цене в определенный момент. Закон предложения: чем ниже цена, тем ниже предложение. Цена — выраженная в деньгах стоимость товара. Фактор спроса:ценовой и неценовой: реклама, мода, доходы, наличие взаимодополняемых и взаимозаменяемых товаров. Фактор предложения:ценовой и неценовой: изменение издержек расходов , цена и наличие ресурсов, социальные и политические факторы. Цена равновесия — оптимальная цена для покупателей и продавцов в определенный момент времени на рынке. Деньги — всеобщий товарный эквивалент, выражающий стоимость всех товаров т служащий посредником при их обмене. Обмен без денег — бартер. Функции денег: 1. Инфляция— обесценивание денег. Стагфляция— обесценивание денег и сокращение производства. Инфляция: умеренная, ползучая, галопирующая, гиперинфляция. Банковская система: Центральный и коммерческие частные и государственные. Функции Центрального банка: 1. Государственный бюджет — основной финансовый план государства, имеющий силу закона. Бюджет: 1. Бюджет состоит:доход налоги, займы и расход содержание госаппарата, военные расходы, социальная сфера, инвестиции, выплата долгов. Налоги — обязательные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц. Функции налогов: 1. Налоги:прямые на доходы, на прибыль, на имущество, на наследство и косвенные акциз, таможенный, налог на добавленную стоимость. Безработица — положение в экономике, при котором часть способных и желающих трудиться по найму не могут найти работу по способностям. Виды безработицы: 1.
Черты в политической сфере: главное богатство - власть власть ценней, чем право и закон ; решающая роль принадлежит армии и церкви социальные лифты ; человек был полностью отчужден от политики; государство по форме правления в основном - монархии; представительские органы власти в большинстве стран не играли самостоятельной политической роли например, Генеральные штаты во Франции собирались лишь для утверждения королевских налогов. Черты в духовной сфере: в общественном и индивидуальном сознании господствовали сакральные, религиозно - мифологические представления; значительна роль религии; устная информация преобладала над письменной распространение слухов ; ограничено число образованных людей; Индустриальное общество ИО - возникло в Западной Европе в результате модернизации, ее называют индустриальной, техногенной цивилизацией. ИО - общество, для которого характерны развитая и сложная система разделения труда при высокой степени его специализации, массовое производство товаров, автоматизация производства и управления, широкое внедрение новшеств в производство и жизнь людей. Определяющий фактор развития ИО - промышленность. Черты индустриального общества в экономике: основа экономики - промышленное машинное производство; распространение специализации производства, сложная система разделения труда среди членов общества; тип хозяйства - товарный; экстенсивные технологии сменяются интенсивными технологиями; увеличивается объемы производства и капитала; все производственные процессы протекают в условиях рыночной экономики и на основе научно - технического прогресса механизация и автоматизация производства и управления ; человек освобождается от прямой зависимости от природы, частично подчиняя ее себе; господство частной собственности, которая признается незыблемой, священной и неприкосновенной; главное богатство - деньги; широкое производство товаров массового потребления; стабильный экономический рост сопровождается ростом реальных доходов на душу населения; распределение материальных благ, произведенного продукта зависит от владения человеком собственностью на средства производства. Черты в социальных отношениях:.
типы обществ для огэ огэ2023 обществозна
Они делятся на большие государство, нация, партия, класс, и т. Человек всегда зависит прежде всего от влияния малой группы, которая представляет собой небольшое объединение людей — от 2-3 например, семья до 20-30 например, школьный класс , занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Такие малые группы представляют собой элементарную ячейку общества, именно в них человек проводит большую часть своей жизни. Для участников малой группы характерны общие цели, задачи деятельности, психологические и поведенческие особенности. Мера психологической общности определяет сплоченность группы. По признаку совместной деятельности выделяются следующие виды малых групп: производственные, семейные, учебные, спортивные и т. По характеру взаимоотношений между членами группы они делятся на формальные официальные и неформальные неофициальные.
Формальные группы создаются и существуют лишь в рамках официально признанных организаций например, школьный класс, спортивная команда «Спартак» и т. Неформальные группы обычно возникают и существуют на базе личных интересов их участников, могут совпадать или расходиться с целями официальных организаций. К ним можно отнести, например, поэтический кружок, клуб любителей бардовской песни, организацию болельщиков какого-либо футбольного клуба и т. Один и тот же человек одновременно является участником неопределенно многих малых групп, и в каждой из них его положение статус меняется. Например, один и тот же человек является младшим братом, учеником в классе, капитаном сборной команды по футболу, бас-гитаристом в рок-группе и т. Группа всегда оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношения его с остальными участниками группы.
И это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное воздействие на человека малой группы в том, что: отношения между людьми, складывающиеся в группах, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, они несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью; группа является тем местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки; от участников группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков; группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития. Для нормального психологического развития человек должен иметь максимально объективные знания о самом себе. Иначе, как от других людей, в процессе непосредственного общения с ними, он эти знания получить не может. Группа и составляющие ее люди являются для личности своеобразными зеркалами, в которых отражается человеческое «Я». Точность и глубина отражения личности в группе прямо зависят от открытости, интенсивности и разносторонности общения данной личности с остальными членами группы.
Для развития индивида как личности группа представляется незаменимой, особенно, если группа представляет собой сплоченный высокоразвитый коллектив. Помимо положительного воздействия группа может оказать и отрицательное влияние на человека. Такое случается, например, тогда, когда цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересов всего общества. В психологии это называют групповым эгоизмом. Другим возможным отрицательным следствием группового влияния может быть то воздействие, которое оказывается обычно на одаренных творческих личностей. Известный ученый В.
Бехтерев, проведя ряд индивидуальных и групповых экспериментов, в которых сравнивались показатели творческой работы группы и индивида, выяснил, что в творчестве группа может уступать особо одаренным личностям. Их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, и такие личности, находясь под сильным психологическим давлением большинства, сдерживаются, подавляются в своем развитии. История России XX в. Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом. Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь в мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений. Существуют три способа реагирования человека на давление группы.
Первый — внушаемость, когда человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы. Второй — конформизм, то есть осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы. Третий способ реагирования на требование группы - сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание ее ценностей, норм и идеалов. Общение — диалоговое взаимодействие между людьми, базовая потребность человека, необходимая для включения человека в общество общение с друзьями, родственниками. Общение является естественной потребностью человека с его рождения. В отличие от монолога общение строится в форме импровизации и диалога.
Общение — обмен различными точками зрения собеседников, их ориентация на понимание и активное обсуждение мнения партнера, ожидание ответа, взаимная дополняемость позиций участников. Общение бывает вербальное — с использованием устной речи и невербальное — использование для общения знаков-символов компьютерный язык, язык глухонемых. В отличие от деятельности общение самоценно как процесс. Общение предполагает обмен информацией, возникновение и поддержание межличностных контактов. Формы общения: межличностные, межгрупповые, межсоциумные, между личностью и обществом, между группой и обществом. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностные конфликты лат.
Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и психологические разногласия. Они происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т. Под психологической несовместимостью понимается неудачное сочетание темпераментов и характеров взаимодействующих лиц, противоречие в жизненных ценностях, идеалах, мотивах, целях деятельности, несовпадение мировоззрения, идеологических установок и др. Предмет конфликта — действительно существующая или воображаемая проблема, которая становится причиной возникновения конфликта. Объект конфликта — это то, на что направлен конфликт. Выделяют материальные и нематериальные объекты конфликта.
Разрешение конфликта — решение участников конфликта о примирении и прекращении противоборства. Конфликт считается исчерпанным, если сторонам удалось договориться друзья помирились. Когда примирение невозможно — это неразрешенный конфликт. Конфликты неизбежны в человеческом обществе. Поэтому важным умением каждого человека, живущего в обществе, является умение искать и находить выход из конфликтов. В конфликтах, как правило, один из участников оценивает поведение другого как недопустимое.
Причинами конфликтов также могут быть недостаточная психологическая устойчивость, завышенный или заниженный уровень притязаний, холерический тип темперамента и т. У подростков причинами конфликтов могут быть обостренное чувство собственного достоинства, максимализм, категоричность и однозначность нравственных критериев, оценки фактов, событий, своего поведения. Для успешного разрешения конфликта необходимо: Принять установку на разрешение конфликта к обоюдовыгодному согласию. Скорректировать свое поведение по отношению к оппоненту: попытаться контролировать свои эмоции, выслушать иную точку зрения, выявить истинные цели, нужды, потребности оппонента. Попытаться найти точки соприкосновения в позиции своей и оппонента. Подготовка и проведение переговоров по улаживанию конфликтной ситуации.
В случае необходимости — приглашение посредника. Различают 2 модели переговоров: Модель «взаимных выгод», когда пытаются найти такие варианты решения проблемы, которые полностью удовлетворяют интересам обеих сторон; Модель «уступок — сближения». Благоприятным является организация совместной деятельности на всех стадиях разрешения конфликта, вовлечение партнера в совместный процесс поиска возможных вариантов решения конфликта. Окончательно разрешенным можно считать лишь тот конфликт, который улажен на основе достижения консенсуса, учитывающего интересы всех сторон конфликта. Духовная культура 2. Первоначально слово культура обозначало процесс очеловечивания природы как среды обитания.
Однако постепенно, как и многие другие слова языка, оно изменило свой смысл. В современном языке понятие культура употребляется в основном в двух значениях — «широком» и «узком». В узком смысле, говоря о культуре, обычно подразумевают те области творческой деятельности, которые связаны с искусством. В широком же смысле культурой общества принято называть совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определенных знаковых систем языковых и неязыковых , а также путем обучения и подражания. Традиционно культуру принято подразделять на материальную и духовную. Под материальной культурой понимают технику, производственный опыт, а также те материальные ценности, которые в своей совокупности составляют искусственную среду обитания человека.
К духовной культуре обычно относят науку, искусство, религию, мораль, политику и право. Духовная культура — это система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или человечеству в целом. Выделяют следующие подвиды духовной культуры: Произведения монументального искусства, обладающие материальной формой, которую придал художник естественно—природным или искусственным материалам скульптура, объекты архитектуры ; Театральное искусство театральные образы ; Произведение изобразительного искусства живопись, графика ; Музыкальное искусство музыкальные образы ; Различные формы общественного сознания идеологические теории, философские, эстетические, нравственные и др. Деление культуры на материальную и духовную весьма условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях книгах, картинах, орудиях труда и т. Понимая всю относительность различия между материальной и духовной культурой, большинство исследователей тем не менее полагают, что оно все же существует. Духовная культура имеет некоторые важные черты, которые отличают ее от других областей культуры: духовная культура бескорыстная.
Ее сущность — не польза, не выгода, а «радость духа» — красота, знание, мудрость. Духовная культура нужна людям сама по себе, а не ради решения каких-нибудь внешних по отношению к ней утилитарных задач. Безграничное пространство для творчества представляет искусство; творческая деятельность в духовной культуре — это особый духовный мир, созданный силой человеческой мысли. Этот мир несравненно богаче реального мира. Вот почему духовная культура более всего страдает при социальных катаклизмах: революции и реформы в обществе приводят к упадку духовной культуры народа. Духовная культура нуждается в заботе общества, сохранение и развитие ее требует от общества усилий.
Если люди перестают ею интересоваться, она теряет внутреннее напряжение и движение. Наука — высшая форма познания, получения объективных и системно организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Она доводит до совершенства такие фукции культуры, как познавательная, практическая и методологическая. Науку принято рассматривать: как особую систему знаний о природе, обществе и человеке; как особый вид деятельности человека, систему научных исследований, направленных на получение новых знаний; как систему специфических организаций и учреждений. Научное знание, в отличие от обыденного, имеет своей основной целью изучение сути явления, причин и закономерностей его проявления. Для получения научного знания необходима особая подготовка и использование специфических методов познания.
Научное знание отличается строгой определенностью и точностью, в то время как обыденное знание оценивает явления объективной действительности в зависимости от повседневных нужд, специальные познавательные задачи при этом отсутствуют. Главными целями науки являются описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, то есть в широком смысле ее теоретическое отображение. Масштабы современной науки неуклонно возрастают, наукой занимаются миллионы людей. Ассигнования на науку в развитых странах ежегодно удваиваются и составляют 10-15 процентов их бюджетов. Количество производимой научной информации также ежегодно увеличивается в 2 раза. Все больше говорят об экономике знаний, а в ряде передовых государств возник вопрос о всеобщем высшем образовании.
Важнейшей особенностью современной науки является ее компьютеризация. В связи с этим принципиально изменились объект и предмет познания. В то время как высокая математизация позволила в свое время развить вероятностное знание о сложных объектах, компьютеризация и кибернетизация науки позволили объяснить и осмыслить сверхсложные явления, исследование которых возможно лишь комплексными методами. Кроме того, вместе с увеличением разнообразия социальных и природных объектов и методов науки, ведущих к ее дифференциации — появлению множества новейших научных дисциплин, происходит интенсивный процесс интеграции. Суть данного процесса заключается в объединении в новой науке методологических усилий нескольких дисциплин и возникновении синтетических для исследования пограничных объектов. В настоящее время ежегодно рождаются десятки новых естественно-научных и гуманитарных дисциплин, имеющих новые предметы исследования, собственную методологию, теоретический аппарат, представляющих собой синтез двух или нескольких наук.
Основные функции современной науки: культурно-мировоззренческая познавательная ; в современных условиях наука так неразрывно связана с производственной деятельностью, что фактически исполняет функцию производительной силы общества; наука — катализатор процесса непрерывного совершенствования производства осознание данного факта повлияло на резкое изменение отношения к науке и явилось серьезной предпосылкой ее решающего поворота в сторону практики ; социальная сила, непосредственно включенная в процесс социального развития и управления ими использование научных исследований, для разработки масштабных проектов социально-экономического развития. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Функции образования: 1. Экономическая формирование социально-профессиональной структуры общества, где люди способны осваивать научные и технические новшества и эффективно использовать их в профессиональной деятельности. Социальная социализация личности, воспроизводство социальной структуры общества.
Содержание: 2 Классификация: типы обществ. Общество — исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения; часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная. Понятие «общество» может быть использовано в более узких значениях: — исторический этап развития общества напр.
Типы обществ для ОГЭ огэ2023 обществознаниеогэ огэ обществознание репетитор типыобществ Опубликовано: 31 Август 2023 20 тыс 1 тыс Предлагаем вашему вниманию ознакомиться с Типы обществ для ОГЭ огэ2023 обществознаниеогэ огэ обществознание репетитор типыобществ длительностью 49 секунд в хорошем hd качестве, которое опубликовал пользователь Егор Кант Обществознание ОГЭ ШКОЛКОВО 31 Август 2023, поделитесь ссылкой с друзьями и знакомыми, на нашем сайте его посмотрели 20 тысяч раз и оно понравилось 1 тысяч людям.
Государственный бюджет принимается высшим законодательным органом страны. Валовой внутренний продукт ВВП. Важнейший макроэкономический показатель. Совокупная стоимость в рыночных ценах конечного продукта товаров, продукции, услуг , созданного в течение года внутри страны. Валовой национальный продукт ВНП — совокупная стоимость произведенных в течение года как внутри страны, так и за рубежом товаров и услуг, выраженная в рыночных ценах. Девальвация франц. Уменьшение официального золотого содержания денежной единицы страны или снижение ее курса по отношению к валютам других стран, осуществляемое в законодательном порядке. Деноминация лат. Укрупнение денежной единицы для упорядочения денежного обращения. Название национальной валюты при проведении деноминации не меняется. Деньги - особый товар, выполняющий на рынке, в процессе обмена, роль всеобщего товарного эквивалента, выражающего стоимость всех товаров, служащий посредником при их обмене друг на друга. Деньги — это «товар товаров», который в скрытом виде содержит в себе все другие товары. Деньги выполняют несколько функций. Они служат мерой стоимости товаров и услуг позволяют выразить стоимость чего-либо в ценах , выступают как средство обращения посредника при обмене , как средство платежа когда между актами купли и продажи возникает временной разрыв. Деньги выполняют функцию средств накопления, средств инвестиции. С развитием международного разделения труда деньги начали играть роль мировых денег. Дотация лат. Безвозмездное государственное пособие организациям, предприятиям для покрытия убытков или для других целей. Заработная плата. Вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по условиям трудового договора. Виды заработной платы: сдельная по количеству произведенной продукции и повременная по количеству отработанного времени. Инфляция лат. Рост цен на товары и услуги, не вызванный соответствующим улучшением их качества. Предпосылкой инфляции признают переполнение сферы обращения бумажными деньгами, при котором масса денег существенно превосходит массу товаров. Непосредственными причинами инфляции являются просчеты в финансовой политике государства необеспеченная эмиссия, несбалансированность бюджета, непосильные социальные программы и др. Конкуренция лат. Борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Концессия лат. Договор на сдачу государством в эксплуатацию иностранному государству или частному лицу на определенных условиях предприятий, земли, недр и т. Конъюнктура лат. В экономике — совокупность показателей, характеризующих текущее состояние экономики, финансов, торговли. Лизинг — сдача в долгосрочную аренду машин, оборудования, транспортных средств, помещений. Ликвидность — способность материальных средств, других ресурсов быстро обращаться в деньги; способность предприятия вовремя оплачивать свои обязательства, превращать статьи актива в деньги; степень легкости, с которой какие-то активы, фонды могут быть превращены владельцем в деньги. Лобби англ. Группа, представляющая интересы тех или иных экономически сильных структур в представительных и других органах власти. Маркетинг англ. Совокупность методов и приемов изучения покупательского спроса, организации рекламы, проведения ценовой политики и т. Менеджер англ. Наемный руководитель производства, администратор, управляющий, член руководящего совета компании, банка. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством в условиях рыночной экономики, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Модернизация франц. Процесс перехода от традиционного общества к современному индустриальному. Модернизация включает осуществление промышленного переворота и индустриализации, формирование развитой рыночной экономики и гражданского общество, юридическое закрепление автономии личности, прав, свобод и ответственности человека.
Готовимся к ОГЭ по обществознанию
Индустриальное общество Индустриальное общество —определяется уровнем технического, индустриального развития. Характерные черты индустриального общества Серийное машинное производство и автоматизация.. Превращение науки в общественный институт. Рождение массовой культуры. Предоставление прав и свобод людям. Формирование гражданского общества. Общество основано на машинном производстве и фабричной организации труда.
Государственная политика по развитию конкуренции. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Невидимая рука рынка. Многообразие рынков 4. Издержки, выручка и прибыль. Как повысить эффективность производства 4. Виды и формы предпринимательской деятельности 4.
Услуги финансовых посредников. Основные типы финансовых инструментов: акции и облигации 4. Дистанционное банковское обслуживание 4. Защита прав потребителя финансовых услуг 4. Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования. Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет.
Личный финансовый план. Способы и формы сбережений 4. Доходы и расходы государства. Государственный бюджет. Государственная бюджетная и денежно-кредитная политика Российской Федерации 5 Человек в системе социальных отношений. Социальные ценности и нормы 5. Многообразие социальных общностей и групп 5. Этносы и нации в диалоге культур 5.
Социальный статус человека в обществе. Социальные роли. Ролевой набор подростка. Социальная мобильность 5. Современная молодёжная культура 5. Виды социальных норм. Традиции и обычаи. Право и его роль в жизни общества.
Право и мораль 5. Функции семьи. Семейные ценности. Семейные традиции. Семейный досуг.
Взаимодействие общества и природы. Тема 1. Общество как форма жизнедеятельности людей Исходной составляющей общества являются живые действующие люди, совместная деятельность которых, приобретая более или менее устойчивый характер, формирует общество. Примечания: 1 Общность — относительно устойчивая реальная совокупность людей, отличающаяся сходными условиями и образом жизни. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Образец задания ОГЭ по обществознанию по теме 1. Взаимодействие общества и природы Обществo как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть природы неразрывно с ней связано: На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как человек создавал примитивные орудия труда, с помощью которых он добывал себе средства к жизни. Однако полной зависимости человека от природы уже не было. Человек не мог обойтись без природы ещё и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами. Природа также воздействует на общество, предоставляя ему благоприятные или неблагоприятные условия для его функционирования и развития. Общeство как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние.
Механизм реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина 12. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов 13. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей 14. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей 15. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних 16.
Типы обществ. ЕГЭ. ОГЭ. Обществознание
Традиционное аграрное общество Индустриальное общество Постиндустриальное информационное общество Глобализация Последствия глобализации Движение антиглобалистов Вы уже знаете о том, что общество. Обществознание. Типы обществ. 0. Пройти тестирование. Конспект темы "Типы обществ. Общественный прогресс" Полностью составлен по учебникам федерального перечня. Традиционное общество – тип общества, основывающийся на натуральном сельском хозяйстве, монархической системе управления и на преобладании религиозных ценностей и мировоззрения. Типы обществ (по Дэниел Беллу, Элвин Тоффлер).
Типы обществ #обществознание #огэ #shorts
Территориальная целостность — четко ограниченная территория государства, на которой функционируют его органы власти и действуют его законы. Государственный суверенитет — верховенство и независимость государственной власти от какой-либо другой власти на всей территории страны. Сюда же попадает и независимость в отношениях с другими странами. Исключительное право издавать общеобязательные для всех граждан законы, осуществлять правосудие, взимать налоги, эмиссию денег.
Наличие публичной власти — выделенной из общества и наделённой определёнными властными полномочиями группы людей чиновников для управления делами государства. Наличие органов принуждения армия, полиция, службы правопорядка , наделённых соответствующими полномочиями. Претензии на представительство общества как целого и защиту общих интересов и общего блага.
Обязательность членства в государстве гражданство. Символы государства — герб, флаг, гимн, девиз. Дополнительные признаки государства: Язык как средство общения на территории того или иного государства.
Единая оборонная и внешняя политика. Единые транспортная, информационная, энергетическая системы, общий рынок и др. Основные направления государственной деятельности по управлению государством сосредоточены в функциях государства, которые на протяжении всей истории человечества постоянно изменялись.
Ещё древние мыслители считали, что главная задача государства — это защита своих поданных от внешних врагов и поддержание порядка внутри страны. Гоббса родилось представление о естественном состоянии людей как о войне «всех против всех». В этой связи государство стало рассматриваться как своеобразный «Левиафан», который должен сплачивать общество, управляя его делами, в обмен на большую часть гражданских прав и свобод, вплоть до физического уничтожения казни гражданина в интересах государства.
Эпоха Просвещения и зарождение капитализма породили новые идеалы взаимоотношений общества и государства, которые нашли свое воплощение в идеях английского экономиста Адама Смита. Смит считал, что в условиях развития свободного рынка государство должно выполнять функции «ночного сторожа», то есть, не вмешиваясь в права и свободы граждан особенно в их экономические отношения , поддерживать правопорядок, содержать на налоговые поступления армию и полицию, защищать жизнь и имущество граждан, заботиться об образовании низших классов, вести внешнюю политику и ограждать общество от внешней угрозы.
Преобладает экстенсивная технология. В общественных отношениях господствуют право и закон. Задание 11 из 14 11. Японцы уважают и почитают императора микадо , символизирующего единство нации Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы. Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы. Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды. Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.
Задание 12 из 14 12.
Общество как форма жизнедеятельности людей конспект огэ Обновлено: 25. В обществознании оно имеет широкое и узкое значение.
В широком смысле общество — обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Жизнь общества происходит в определённом пространстве. В современном мире такой территорией является страна, в которой живут люди, государство.
Общество — это люди, живущие на той или иной территории. Общество способно самостоятельно существовать, решать свои проблемы, регулируя процессы общественной жизни. Наличие традиций, обычаев, норм и правил — неотъемлемый признак общества.
Данная система была свойственна человеческому обществу ещё на заре его возникновения. Сегодня — это сложная, разветвлённая система, позволяющая регулировать процессы. Функции общества.
Типы общества.
В основе понятия «раса» лежит биологическое сходство людей и общность населяемой ими территории. ИЛИ Раса — это исторически сложившаяся группа людей, имеющая общие физические особенности: цвет кожи, форму носа, структуру волос; разрез глаз и т. Социальная мобильность, стратификация, компромисс, переговоры, социальная норма.
Ответ: Компромисс — соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон. Переговоры — мирное обсуждение сторонами решения проблемы. Номер: B225C1 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общественной жизни? Религия, нация, образование, заработная плата, гражданство.
Ответ: Религия — внутренняя убеждённость в существовании сверхъестественной высшей силы — Бога или богов , который является предметом поклонения. Номер: B725CD Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Власть, демократия, налог, государство, предложение производителей. Ответ: Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства.
Предложение производителей — желание и возможности производителя продать конкретный товар или услугу. Номер: B3B3C3 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм политического участия граждан? Референдум, уплата налогов, сохранение природы, выборы, военная служба. Ответ: Референдум, выборы.
Референдум — прямое голосование граждан страны, проживающих на определенной территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни. Выборы — процесс избрания путём голосования депутатов, должностных лиц, членов организации. Номер: D308CA Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм правления? Тоталитарное государство, федерация, монархия, унитарное государство, республика.
Ответ: Монархия, республика. Монархия — это форма правления, при которой власть передаётся по наследству и монарх пользуется ею в течение неограниченного срока. Республика — это форма правления, при которой власть избирается народом на ограниченный срок. Собственник, работник, юридическое лицо, работодатель, физическое лицо.
Ответ: Работник, работодатель. Работник — это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, обязующееся добросовестно выполнять предложенную работу за плату и соблюдать трудовую дисциплину. Работодатель — это физическое либо юридическое лицо организация , вступившее в трудовые отношения с работником, предоставляющее работу в соответствии с трудовым договором. Демократическая семья, нуклеарная семья, патриархальная семья, традиционная семья, расширенная семья.
Ответ: Нуклеарная семья — семья, которая состоит из супружеской пары и их несовершеннолетних детей. Расширенная семья — семья, которая включает в себя представителей трёх или более поколений родственников. Номер: CE8EC5 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения способов разрешения конфликта? Арбитраж, социализация, компромисс, адаптация, социальная норма.
Ответ: Арбитраж — обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы. Компромисс — соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон. Номер: 9004C1 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм областей духовной культуры? Образование, государство, банк, искусство, нация.
Ответ: Образование — это процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний. Искусство — духовная деятельность человека, направленная на отображение действительности через художественные образы. Номер: 05A99E Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Маркетинг, государство, сбережения, власть, страта.
Ответ: Маркетинг — это деятельность по разработке, изготовлению и сбыту продукта на основе предварительного изучения потребностей рынка. Номер: 15F09F Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения видов социальных норм? Обычай, премирование, мораль, аплодисменты, похвала. Ответ: Обычай, мораль.
Обычай — унаследованный стереотипный способ поведения в конкретных ситуациях, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Номер: 1ADE9A Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общественной жизни? Рыночная конкуренция, производительность труда, тоталитарный режим, референдум, монополия. Ответ: Тоталитарный режим, референдум.
Тоталитарный режим — всеобъемлющий контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни граждан. Референдум — это прямое голосование граждан страны, проживающих на определённой территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни. Номер: 92B496 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм областей духовной культуры? Семья, образование, религия, государство, политическая партия.
Религия — это определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное и возможность общения с ним. Номер: 0D54E0 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании признаков правонарушения? Вина, опасные последствия, намерение, целесообразность, прикладной характер. Ответ: Вина, опасные последствия.
Вина — это психическое отношение лица к совершаемому общественно опасному действию или бездействию и его последствиям, выражающееся в форме умысла или неосторожности. Опасные последствия — результаты правонарушения, наносящие вред жизни, здоровью или материальному благополучию людей. Номер: BB67EA Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании трудовых правоотношений?
Типы обществ (часть 2)
Разбор ОГЭ по Обществознанию 2024. Вариант 3. Вина; деяние; полиция; совесть; преступление...
Под общественными отношениями понимается многообразие связей, возникающих между различными индивидами, социальными группами, общностями, слоями, классами, а также внутри них в процессе экономической, политической, социальной и духовной жизнедеятельности. Общественные отношения бывают:.
Развитие массового стандартизированного производства Усиление роли малого и среднего бизнеса Преобладание доли физического труда над умственным Рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда Индивид ориентирован на производство и потребление Развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий Задание 7 из 14 7. Развитие массового стандартизированного производства Усиление роли малого и среднего бизнеса Преобладание доли физического труда над умственным Рост доли умственного высококвалифицированного, творческого труда Индивид ориентирован на производство и потребление Развитие наукоёмких, ресурсосберегающих, информационных технологий Задание 8 из 14 8. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии Информационные технологии являются важнейшим условием развития производства Наблюдается низкий уровень социальной мобильности Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства Постепенно складывается демократия Задание 9 из 14 9. Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла Провозглашены демократические права и свободы, появляются первые партии Экономической базой общества является промышленность Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.
В общественных отношениях присутствуют право и закон. Задание 10 из 14 10. Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла Экономической базой общества является промышленность. В политической сфере господствуют церковь и армия.
Сферы жизни общества: экономическая, политическая, социальная, духовная. В каждую из сфер общественной жизни входят различные общественные институты. Общественный институт — исторически сложившаяся, устойчивая форма совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе. Основные общественные институты: Экономические институты — собственность, деньги, рынок, обмен, банк, биржа и др. Социальные институты — семья, брак, материнство, отцовство, класс, сословие и др.
Тренировочные варианты ОГЭ по обществознанию
это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Какие бывают основные типы общества и их виды, таблица и отличительные признаки. Раскрыта сущность разных типов обществ, приведены примеры, рассмотрены плюсы и минусы разных общественных моделей. Типы обществ (по Дэниел Беллу, Элвин Тоффлер). 7. подсистемы общества: сферы общественной жизнидеятельность людей и отношения между ними.