Консультация (старшая группа) по теме: Родительское собрание на тему «Пойми меня, мама». Родительское собрание в 5 классе должно затрагивать не только негативные моменты (успеваемость, психологические проблемы учащихся), но и положительные стороны школьной жизни.
родительское собрание 5 класс, 3 четверть
Выступление учащихся-старшеклассников по теме собрания Привлечение к участию в родительском собрании учащихся-старшеклассников имеет большое воспитательное значение. Родительское собрание “Трудности и успехи пятиклассников в 1 четверти” Цель: рассмотреть основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники Задачи: выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся; выявить причины. Родительское собрание «Адаптация первоклассников Разработка памятки для родителей Участие родителей в школьной выставке «Дары природы» Подвести итоги первой четверти. Итак, тема сегодняшнего собрания: «Что должны знать родители, когда их ребенок идет в 5 класс». учителя - дети. Адаптация пятиклассников Родительское собрание в пятом классе Тема: «Социальная адаптация учащихся пятых.
Презентация, доклад на тему II родительское собрание в году (5 класс)
Тематика родительских собраний в 5 классе В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники. 6 классах, оно поможет родителям правильно организовать процесс воспитания и положительно повлияет на их отношение с детьми.
Примерная тематика родительских собраний
Протоколы родительских собраний | Детско-родительское собрание в 5 классе "Есть ли проблемы у детей?". |
🗊Презентация Родительское собрание. 5 класс | Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании, тема которого «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе». |
Темы родительских собраний в школе в 5 классе | Родительский всеобуч в 5 классе Тема 1: «Трудности адаптации в среднем звене». |
родительское собрание 5 класс, 3 четверть | Первое родительское собрание в 5-м классе должно решать 2 задачи. |
Тем родительских собраний в 5 классе
Протоколы родительских собраний | Сценарий родительского собрания для 5 класса на тему «Домашние задания: помощь или контроль» Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности. |
Родительские собрания | Адаптация пятиклассников Родительское собрание в пятом классе Тема: «Социальная адаптация учащихся пятых. |
Родительское собрание «Первый раз в пятый класс» | это отличный повод подвести итоги учебного года и рассказать о достижениях и проблемах, которые возникли у учеников. |
Родительское собрание накануне Нового года, 5 класс | Ход собрания На интерактивной доске – тема собрания, крылатые фразы и афоризмы. |
7 значимых тем, которые стоит обсудить на родительских собраниях в течение года
Ее нужно записать и выучить. Пересказывая заданный текст, опираются именно на эту цепочку. Слайд 16 Метод «5П» Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных заданий. Слайд 17 Ю. Гиппенрейтер «Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Помогайте ему! Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда Слайд 10 Как относиться к отметкам ребёнка. Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. Учите его трудиться! Слайд 11 Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух Есть сомнения - идите в школу к учителю и попытайтесь объективно разобраться в ситуации Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка Слайд 12 Как относиться к отметкам ребёнка.
Уважаемые родители! Ваш ребёнок стал пятиклассником. Это важный момент в жизни школьника. Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты. Стал ли Ваш ребёнок хуже учиться по сравнению с начальной школой? Какие предметы даются с большим трудом? Что, по Вашему мнению, ему мешает учиться? Устаёт ли Ваш ребёнок? Оказываете ли Вы помощь своему ребёнку в подготовке домашних заданий? Изменилось ли его поведение.
ТЕМА: Итоговое собрание за год, 1. ТЕМА: «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка», 2. ТЕМА: «Анализ успешности учебной работы учащихся 9-х классов». ТЕМА: «Трудный ребенок. Какой он? ТЕМА: Собрание, посвященное экзаменам. ТЕМА: «Особенности физического воспитания в 11 классе». ТЕМА: «Результативность учебы учащихся 11 класса за 1 полугодие».
Темы родительских собраний в школе в 5 классе
Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников. Семейный климат. Семейные традиции задачи, формы и методы семейного воспитания. Поощрение и наказание. Умение прощать. Роль игры и общения в жизни пятиклассников.
Введение в теорию воспитания. Пособие для преподавателей. Права ребенка. Кьюои Задачи собрания: 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. Форма проведения собрания: круглый стол. Основные вопросы для обсуждения: 1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению. Родительский практикум по проблеме. Подготовительная работа к собранию Классный руководитель обращается с вопросами анкеты к учителям, работающим в классе. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается анкета, ответы на вопросы которой помогут подготовить родительское собрание пятиклассников на тему: «Физиологические и психологические проблемы адаптации пятиклассников к обучению». Кто из учащихся-пятиклассников испытывает трудности в учебе по вашему предмету? Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной школе по предмету, его реальным знаниям и умениям? Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности ученика по предмету, преподаваемому вами? Что бы вы могли порекомендовать родителям учащихся для преодоления трудностей, связанных с изучением вашего предмета? Какие формы оперативной помощи учащимся вы предлагаете? Дополнительные занятия, консультации, стимулирующие и поддерживающие уроки. Данное оперативное анкетирование проводится спустя месяц-два! Оно позволит вовремя преодолеть негативные тенденции, связанные с потерей мотивации учебной деятельности учащихся-пятиклассников. Анкетирование родителей пятиклассников Уважаемые имя и отчество родителей! Ваш ребенок учится в пятом классе уже два месяца. Какие-то трудные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. Хотелось бы, чтобы ваши ответы на вопросы данной анкеты помогли вашему ребенку быстрее и успешнее адаптироваться к обучению в пятом классе. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко? По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение? С чем это, по вашему мнению, связано? Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя? Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке? Оформление классного кабинета к родительскому собранию 1. На школьной доске — тема собрания. К собранию готовится выставка рисунков детей-пятиклассников на тему «Мои первые дни в пятом классе». Родительский комитет готовит фотовыставку «Ура! Мы — пятиклассники». Если есть такая возможность и родители класса снимали первый школьный день пятиклассников, то можно показать, что из этого получилось. Полезная информация Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни , и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит. Причины плохой адаптации в 5-м классе: 1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни. Ход собрания Собрание начинается с обсуждения первых впечатлений от обучения детей в пятом классе. Родители делятся друг с другом и с классным руководителем теми впечатлениями, которые оставили первые школьные дни в душе ребенка, говорят о позитивных и негативных моментах, которые произошли за этот период обучения. Затем проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Это может выглядеть примерно так: «Уважаемые мамы и папы! Уменя вруках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе, и назовите это чувство». Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания. Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе» Врач школы или приглашенные на собрание специалисты лечебных учреждений, психологи знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменением статуса ребенка. Специалисты должны обратить внимание родителей на следующие моменты: изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки; быстрое физиологическое взросление многих детей , гормональные изменения в организме; изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью. Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, пря обретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка.
Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. Слайд 14 Самостоятельно выполнять домашние задания- это значит: 1. Слайд 15 Метод ключевых слов Этот метод может помочь ребенку при изучении большого по объему текста. При чтении абзаца выбирается одно или два ключевых самых важных слова. После этого выбранные слова записываются в нужной последовательности и к каждому слову ставится вопрос, который связывает его с соответствующей частью текста. Затем два ключевых слова нужно соединить при помощи вопросов, в результате получается цепочка. Ее нужно записать и выучить.
Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека. Физическое развитие школьника и пути его совершенствования. Результативность школьного урока. От чего она зависит? Как появляются и закрепляются черты характера. Карманные деньги: за и против.
Тематика родительских собраний
Протоколы родительских собраний | В статье – образцы планов родительских собраний для родителей 5–11-х классов, а также краткие конспекты встреч. |
Родительское собрание в 5 классе 3 четверть | Родительские собрания в пятом классе темы. |
Сценарий родительского собрания в 5 классе - Маргарита Ивановна Бачурина | Скачать презентацию на тему Родительское собрание в 5 классе можно ниже. |
Родительское собрание в 5-б классе презентация | Родительское собрание в 5 классе. |
Темы родительских собраний, 5 класс - 15 Сентября 2016 - Сайт учителя истории и искусства | Темы-родительских-собраний-в-5-классе Вот незаметно и промчались годы начальной школы и впереди среднее звено. |
7 значимых тем, которые стоит обсудить на родительских собраниях в течение года
Выделяют два основных вида адаптации: Физиологическая адаптация в процессе физиологической адаптации организм привыкает к новым физическим и умственным нагрузкам, новому режиму и темпу жизни в пятом классе. Социально-психологическая адаптация личность активно приспосабливается к новому социальному окружению, принимает групповые нормы и ценности нового для него коллектива, входит в его ролевую статусную структуру. Трудности школьной жизни пятиклассника. Так же, затруднить адаптацию детей к средней школе может необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя. Есть дети, которые перешли из другой школы, и им нужно приспосабливаться не только к новым учителям, но и к новым одноклассникам. Признаки школьной дезадаптации ребёнка.
Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание выполнять домашние задания. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Жалобы на те, или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон.
Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение мнение , необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.
Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который прикрепляется на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися. После представления и установления теплой атмосферы учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить родителям записать телефон доверия психологической службы. В обязательном порядке необходимо познакомить родителей с местом расположения школьной столовой, рассказать о том, каким образом в ней будет организовано питание детей в новом учебном году.
Для родителей пятиклассников это очень важная информация, так как они пони- мают, что плохое питание самым серьезным образом может сказаться на здоровье детей , если классный руководитель и школа не будут уделять этому вопросу серьезное внимание. Не менее важная информация для родителей — спортивные секции и кружки, которые будут работать в школе в новом учебном году. Прекрасно, если в школе есть продуманно оформленный информационный, стенд для родителей, который необходимо показать им в ходе экскурсии. В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором указаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю. В конце собрания проводится анкетирование родителей по его теме. На мой взгляд, очень уместно, если классный руководитель в конце первого собрания познакомит родителей с планированием будущих встреч в учебном году.
Это позволит родителям подготовить вопросы по тематике следующего классного собрания и активно, участвовать во встречах родителей с классным руководителем и друг с другом. В конце родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первой встрече. На прощание родители получают большие разноцветные конверты, в которых находится письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям. Взрослым предлагается дома внимательно прочитать полученный меморандум и руководствоваться им в воспитании собственных детей. Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям — моим родителям 1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу.
Я просто проверяю вас. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы». Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас.
Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной». Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною,— это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит — экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
Провести выборы родительского комитета. Форма проведения: Традиционное собрание с элементами тренинга. Участники: Родители учащихся, классный руководитель, школьный психолог, представитель администрации школы. Подготовительная работа Подготовительным этапом первого родительского собрания в пятом классе является малый педагогический совет в конце четвертого класса по теме Готовность четвероклассников к переходу в среднее звено. Непосредственно перед проведением собрания необходима следующая работа: 1 приглашение родителей за 1 2 недели до проведения собрания; 2 изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса; 3 подготовка анкеты для родителей; 4 сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в пятом классе, основные направления воспитательной деятельности, права и обязанности классного руководителя в среднем звене школы; 5 изучение ожиданий пятиклассников от нового учебного года; 6 изготовление учащимися визиток своих родителей. Это могут быть таблички с указанием фамилии, имени и отчества обоих родителей; 7 подготовка мест для раздевалки родителей. Оформление помещения, оборудование: Столы расставлены по кругу, на столах визитки родителей, выполненные руками учащихся.
Это позволит с первого собрания ознакомиться с родителями, обращение по имени отчеству располагает к доверительному взаимодействию. Стулья стоят внутри круга. На классной доске тема собрания. На столах бланки с анкетами, чистые листы, ручки. Ход собрания. Вступительное слово классного руководителя. Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь.
Какой она будет - во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. Начало учебы в пятом классе особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для родителей, но и для обучающихся. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде, чем мы приступим к поиску решения этих задач, давайте познакомимся.
Классный руководитель представляется, рассказывая о себе, о своей педагогической деятельности, о своей работе в качестве классного руководителя. Возрастные особенности. Первая часть школьной жизни уже позади - ребенок отучился в начальной школе. Он повзрослел. Он чувствует себя взрослым и снисходительно относится к тем "малышам", от которых сам отделился всего лишь три месяца назад. Он теперь - пятиклассник! Родители ждут новых успехов, взлетов успеваемости или, по крайней мере, остаться на той же планке. Но, увы, этого не происходит. Более того, Вы вдруг с ужасом замечаете, что Ваш ребенок стал более нервным, беспокойным, иногда не может решить даже те задачки, которые всего полгода назад делал "на счет раз", постоянно забывает тетради, ручки, учебники, а в дневнике появились первые замечания.
Знакомая картина? Не расстраивайтесь! С Вашим ребенком все нормально. А всему виною - адаптационный период, просто ребенок еще не успел перестроиться на "взрослый лад". Давайте же разберемся, в чем же заключается сложность этого периода и как миновать "подводные камни", о которые "спотыкаются" и дети, и родители, и педагоги. Рассмотрим некоторые причины данного периода. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет.
Родительские собрания 5 класс разработки
Выступление на родительском собрании в 5-м классе на тему "Помощь пятиклассникам в период адаптации&. Детско-родительское собрание в 5 классе "Есть ли проблемы у детей?". Главная» 2011» Август» 9» Тематика родительских собраний в 5,6 классах. Утверждается, что наш современник, для того чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь. Протокол №1 родительского собрания «_5_» класса Б.
Родительское собрание. Тема: «Первый раз в 5 класс или возрастные особенности пятиклассника»
Почему мы нарушаем правила? Из-за нетерпения, жадности и лени? Можно ли увидеть дисциплину, возникающую из чувства чувствительности и привязанности? Можно ли рассматривать нормы дисциплины как вопрос родства?
Заключительное совещание по чувствительности включало в себя два обсуждения в рамках аквариума, в ходе которых мы задали следующие вопросы относительно конкретных сценариев: Где мы распознаем чувствительность ситуации? Как вы реагируете на ситуацию? Как бы вы помогли ребенку понаблюдать за собой?
Какие взаимодействия мы можем создать? Какие положительные моменты? В ходе насыщенной дискуссии мы задавали такие вопросы: Можно ли «научить» чувствительности?
Что делает нас временами чувствительными и совершенно равнодушными к другим? Мы склонны связывать чувствительность с мягкостью, но не может ли такая «негативная» эмоция, как гнев, быть чувствительной реакцией? Разве быть чувствительным и выражать чувствительность — это разные вещи?
Что определяет важность, которую мы придаем чувствительности: культуре? Наши современные представления об успехе? Мы пришли к ценной информации.
Чувствительность — это не хрупкость, и ее нельзя приобрести в качестве привычки; это проявляется в действии и понимании. Речь также идет о привлечении внимания к отношениям, о том, как слушать эмоции и реагировать на них. Тематические встречи могут не быть пространством, которое коренным образом меняет всех нас, но они позволяют проводить совместные исследования и размышления.
Ум ненадолго занят этими жизненно важными вопросами. Встречи помогают лучше понять, что значит быть человеком, родителем, учителем: кем-то, кто несет ответственность за другого маленького человека. В прошлом году, когда школьные городки закрылись из-за пандемии, преподавателям, семьям и учащимся пришлось творчески подходить к выпуску и празднованию конца года.
От местных автомобильных парадов до ежегодников в социальных сетях и национальных трансляций выпускных мероприятий — люди находили способы — как большие, так и маленькие — признавать достижения студентов и давать им чувство завершенности. В этом году, в зависимости от того, где вы живете, все может быть немного ближе к «нормальному», чем в прошлом году. Но по мере того, как пандемия продолжает разрушать, многие преподаватели делятся идеями и творческими способами узнавать и чествовать учеников.
Чтобы помочь вам спланировать свои мероприятия на конец года, наши редакторы и региональные менеджеры составили этот забавный список — со специальным разделом, посвященным празднованию выпуска 2021 года. Многие идеи здесь цифровые, но мы смешали некоторые офлайн-варианты. Мы надеемся, что эти мероприятия принесут вам и вашим ученикам заслуженную радость в связи с завершением 2020—2021 учебного года.
Разместите Flipgrid, попросив учащихся ответить и поделиться одним достижением за год, которым они гордятся. Сделайте Flipgrid MixTape из ответов и поделитесь видео со студентами и их семьями. Создайте виртуальный ежегодник с помощью Google Slides или любого другого инструмента для презентаций: добавьте имя и фотографию учащегося поверх слайда и попросите одноклассников поделиться своими любимыми качествами и воспоминаниями об этом ученике.
Совет: Используйте этот удобный шаблон от наших друзей из Wide Open School, чтобы начать! Создайте облако слов для каждого учащегося, попросив каждого из их сверстников представить одно слово, которое они использовали бы для описания учащегося. Оптимизируйте процесс, отправив студентам форму Google, в которой перечислены имена всех студентов с пробелом для каждого, где студенты могут ввести свой ответ из одного слова.
Используйте iMovie или Animoto, чтобы объединить фотографии учебного года в видео, посвященное вашим ученикам. Запланируйте вечернее платье или тематическую виртуальную встречу на Zoom или на любой другой платформе видеоконференцсвязи, которую использует ваша школа. Попробуйте одну из этих забавных тематических идей: пижамы, супергерои, забавная шляпа, школьные цвета, сумасшедшие волосы, персонаж Диснея или любимое животное!
Составьте для учащихся праздничный плейлист с любимыми песнями учебного года. Проведите виртуальное шоу талантов с помощью Zoom или другого приложения для видеоконференцсвязи, где дети могут выступать перед классом. Используйте инструмент для голосования, чтобы проголосовать за победителей в таких категориях, как самое смешное выступление, лучший дуэт, лучший костюм, лучший музыкант и т.
Используйте VoiceThread, чтобы создать сюжетную ленту с лучшими моментами года. Запишите подкаст с помощью такого приложения, как Anchor, и пригласите особых гостей учителей или других студентов. Соберите короткие аудио- или видеообращения от отдельных учеников, которые выражают благодарность другим в классе.
Скомпилируйте сообщения в подкаст или видео и поделитесь ими со студентами и их семьями. Подумайте о том, чтобы назначить студентам нескольких сверстников, которым они будут кричать, чтобы все были включены. Случайным образом назначьте учеников «тайных приятелей» в классе и попросите их написать красивое анонимное письмо своему приятелю.
Соберите письма по электронной почте или в Google Classroom и раздайте их получателям. Вы можете попросить учеников раскрыть личность своего тайного друга в последний день школы. Отправляйте студентов на охоту за мусором с помощью GooseChase Edu.
Ознакомьтесь с ключевыми концепциями года и повеселитесь, проведя игровое шоу во время занятий в прямом эфире! Создавайте веселые игровые викторины для студентов с Kahoot! Проведите виртуальную ночь викторины для студентов и их семей.
Вопросы могут включать в себя массу забавных вещей, но также затрагивать концепции, изученные в течение года. Дети любят показывать родителям то, что они знают. Отправляйте своим ученикам рукописные письма или открытки, подчеркивая их достижения и желая им всего наилучшего.
Для класса 2021 г. Создайте страницу Ежегодника 2021 года в Instagram для своей школы и попросите учащихся отправить фотографии, которые будут включены в нее. Одноклассники, друзья и родственники могут добавлять поздравления в комментариях.
Выделяйте пожилых людей в социальных сетях за их достижения спортсменов, ученых, особые интересы и достижения и используйте специальные хэштеги. Создайте специальную группу на Facebook, чтобы выделить выпускников. Создайте возможность для членов сообщества «усыновить старшего» и отправить послания с поздравлениями и поддержкой или посылками по уходу.
Пусть семьи или выпускные классы скоординируют виртуальный выпускной вечер с помощью Zoom или Google Meet. Создавайте виртуальные фоны на школьную тему, которые могут использовать все учащиеся на мероприятии. Попросите «знаменитого» выпускника школы записать вдохновляющее видеообращение для выпускников.
Создайте послание выпускного класса для всех и для всех. Напишите вдохновляющее утверждение, в котором количество слов соответствует количеству студентов в выпускном классе. Затем попросите каждого ученика снять короткое видео, на котором они говорят одно назначенное им слово.
Альтернативный вариант — написать слово на плакате и поднять его перед камерой. Студенты не будут знать сообщения полностью, а будут знать только то слово, которое им присвоено. Соберите видео в одно видеообращение и поделитесь с выпускным классом.
Используйте школьные шатры, чтобы передать послание поддержки или признательности старшим классам. Пожилые люди могут сотрудничать и вносить свой вклад в альбом для вырезок о времени, проведенном вместе, который школа может сохранить на время их 10-летнего воссоединения. Проведите виртуальные церемонии награждения.
Даже если ваш выпускной происходит лично, важно помнить об этом увлекательном способе отметить достижения пожилых людей! Выделите пожилых людей с помощью витрины в задней двери: семьи могут выстроить машины на парковке, затем пожилые люди сядут на задние двери, пока другие проезжают мимо, чтобы пожелать всем удачи. Или … Организуйте автомобильный парад выпускников на школьной стоянке или в окрестностях.
Семьи могут украсить свои машины именем студента, а выпускники даже могут носить свою кепку и мантию! Особая благодарность Вики Сэйлор, маме выпускника вуза, которая внесла много идей в эту статью. Готовьтесь к лету!
Идеи для учителей, которыми они могут поделиться с семьями Школьный звонок может перестать звенеть, но лето — прекрасное время для всех видов возможностей обучения для детей. Reading Rockets собрал целый мешок занятий для учителей, чтобы помочь семьям подготовиться к лету и дать учащимся возможность развлечься и обогатить летний опыт. Идеи для активного летнего обучения Посетите новый летний веб-сайт Reading Rockets, Начни с книги.
Вы найдете сокровищницу тематических детских книг, занятий для родителей и детей и других полезных ресурсов для летнего обучения. Предложите рекомендации для активного обучения. Узнайте в местном отделе парков и отдыха о лагерях и других мероприятиях.
Узнайте, какие выставки, события или концерты проходят в вашем городе летом. Создайте каталог или календарь местных летних учебных развлечений, чтобы поделиться им со своими учениками и их семьями. Обязательно отметьте все связанные с этим расходы.
Поощряйте родителей превращать чтение и письмо в повседневную деятельность. Некоторые идеи для передачи: 1 просмотр телевизора с выключенным звуком и включенными субтитрами, 2 чтение инструкций о том, как играть в новую игру, или 3 помощь с едой, составление списка покупок, поиск вещей в продуктовом магазине и зачитывая рецепт вслух маме или папе во время приготовления. Летние коллекционные карточки.
Дети могут глубже погрузиться в летнее чтение, исследуя персонажей с помощью задания «Коллекционные карточки» из ReadWriteThink, которое дает учащимся возможность расширить свое понимание чтения, создавая новые сюжетные линии и персонажей. Изящный интерактивный инструмент Коллекционная карточка предоставляет дополнительную поддержку. Поощряйте письмо.
Раздайте каждому из ваших учеников открытку с адресом и маркой, чтобы они могли написать вам о своих летних приключениях. Или переработайте школьные тетради и бумагу в летние журналы или альбомы для вырезок. Еще один способ привлечь молодых писателей — побудить ваших учеников потратить некоторое время на изучение и написание общественных историй — это не только развивает навыки исследования и письма, но и помогает детям развить более глубокое чувство места.
Найдите больше хороших идей для летнего сочинения в статье «Начни с книги»: ведите дневник о природе, сочиняйте стихотворения, делитесь рецептами или ведите альбом с обзорами летних приключений. Детский блог! Создайте безопасное закрытое сообщество, чтобы ваши ученики могли вести блог в течение лета.
Edublogs и Kidblog предлагают учителям и студентам бесплатное пространство для блогов и соответствующую безопасность. Бесплатные одноразовые учетные записи электронной почты доступны в Mailinator. Студенты могут создать там учетную запись, использовать адрес достаточно долго, чтобы установить блог и пароль, а затем отказаться от него.
Будьте активным гражданином. Дети, участвующие в общественной деятельности, приобретают не только новые навыки, но и уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Помогите им приступить к действию!
Этот инструмент от Youth Service America может помочь вам определить идеи молодежных проектов. Volunteer Match предлагает базу данных с возможностью поиска волонтеров для детей. Здесь вы найдете другие замечательные идеи: 10 простых способов, которыми дети могут стать волонтерами в своих сообществах и что-то изменить, и 12 удивительных идей для волонтеров, чтобы вдохновить детей и подростков.
CitizenKid — это коллекция книг, которые информируют детей о мире и вдохновляют их стать лучшими гражданами мира. Министерство образования США опубликовало «Помогите своему ребенку стать ответственным гражданином» с мероприятиями для детей начальной школы. Прочтите о своем мире.
Newsela развивает научную грамотность и осведомленность о мировых событиях, предоставляя доступ к сотням свежих новостных статей вы можете фильтровать по оценкам. Другими хорошими источниками качественной документальной литературы являются Интернет «Время для детей» и многие детские журналы, предлагаемые Cricket Media, National Geographic и другими издательствами. Блогеры The Uncommon Corps являются активными поборниками научной литературы для детей и молодежи и предлагают множество идей по интеграции научной литературы в ваш рацион чтения.
Чтобы узнать больше о книгах, которыми можно поделиться с родителями, ознакомьтесь с лауреатами премии Orbis Pictus Award — выдающейся научной литературы для детей, представленной Национальным советом учителей английского языка. Поделитесь этими листами с советами с родителями доступны на английском и испанском языках : Как извлечь максимальную пользу из времени чтения документальной литературы и Как читать документальную литературу. И не забудьте заглянуть в раздел «Документальная литература для детей».
Активные тел. Активные умы. Американская библиотечная ассоциация предлагает ilovelibraries предложения по поддержанию формы и развлечениям, которые начинаются в вашей местной библиотеке.
Займитесь геокэшингом. Все любят охоту за мусором! Окунитесь в последнее повальное увлечение геокэшингом, когда семьи ищут скрытые «тайники» или контейнеры, используя портативные инструменты GPS или приложение GPS на вашем смартфоне.
Попробуйте вариант геокешинга, который называется «кэширование земли», где вы будете искать и узнавать об уникальных геологических особенностях. Дополнительные сведения о геокешинге и ссылки на веб-сайты, посвященные геокешингу, можно найти в этой статье на веб-сайте школьной семьи «Геокешинг 101: семейные развлечения для всех в любое время года». Или присоединитесь к одной молодой семье в их приключении по геокешингу: «Руководство для начинающих по геокешингу с детьми».
Наблюдайте за ростом сада и развивайте навыки исследования, чтения и письма с этим летним проектом ReadWriteThink. Детям рекомендуется писать вопросы и наблюдения в дневник летнего сада. Или посетите веб-сайт Детского садоводства, чтобы найти множество замечательных идей и ресурсов для семейного и школьного садоводства.
Вы также можете просмотреть практические занятия на нашем летнем сайте «Начни с книги» в разделе «Природа: наш зеленый мир». Создавайте крутые вещи. Найдите множество практических занятий в разделе «Начни с книги».
Просто выберите одну из 24 тем искусство, музыка, динозавры, жуки, детективы, полет, спорт, звезды, планеты и ночное небо … и многое другое и начните исследовать. Помогите родителям подготовиться к осени. Поработайте с учителями уровня выше, чтобы составить краткий список того, что их новым ученикам следует ожидать, когда они вернутся в школу.
Например, если учащиеся третьего класса будут изучать древние культуры, предложите родителям посмотреть образовательные телепередачи, фильмы или местные музеи, которые могут предоставить ценную справочную информацию по этой теме. Идеи для летнего чтения Убедитесь, что детям есть что почитать летом — дайте детям книги. Зарегистрируйтесь на Первом книжном рынке и получите бесплатный доступ к отмеченным наградами новым книгам и к новым книгам и образовательным материалам со значительной скидкой или найдите другие национальные и местные программы и организации, которые могут помочь.
Попросите местную публичную библиотеку записать детей на летнее чтение до окончания школы. Пригласите или попросите школьного библиотекаря согласовать визит детского библиотекаря в публичную библиотеку ближе к концу учебного года. Попросите их рассказать о летних мероприятиях, образовательных видео и аудиокнигах в библиотеке и распространить материалы летних программ чтения.
Узнайте больше о публичной библиотеке вашей общины. Узнайте, входит ли ваша публичная библиотека в программу совместной летней библиотеки — массовую инициативу по предоставлению высококачественных программ летнего чтения для детей. Тема 2019 года — «Вселенная историй».
Или ознакомьтесь с нашими девятью главными причинами, чтобы заново открыть для себя вашу публичную библиотеку. Сообщите родителям и детям о бесплатных программах поощрения чтения летом. В Scholastic вы можете принять участие в летнем испытании Read-a-Palooza — в течение 18 недель дети могут вводить свои летние минуты чтения онлайн, получая цифровые награды по мере выполнения еженедельных заданий по чтению; и получить доступ к выдержкам из книг, видео и другому летнему эксклюзивному контенту.
Посетите свою местную библиотеку, чтобы узнать о других бесплатных летних программах чтения для детей с мероприятиями и поощрениями для всех возрастов. В большинстве библиотек также есть рассказы и другие мероприятия, посвященные чтению. Помогите детям развить математические и естественные науки за лето.
Поделитесь нашей серией «Грамотность в науках» с семьями. Каждый одностраничный советник на английском и испанском предлагает простые практические занятия, а также художественную и документальную литературу, чтобы продлить обучение. В этом разделе вы также найдете ссылки на большие научные сайты для детей, блоги о детских научных книгах и ссылки на научные программы и мероприятия PBS KIDS.
Посоветуйте родителям открыть этим летом соседский книжный клуб вместе с другими семьями. Это отличный способ провести лето в социальной и сдержанной атмосфере. Более теплая погода может вдохновить и на некоторые не самые обычные места для встреч: палатку или одеяло для пикника на заднем дворе.
Если книжный клуб завоевывает популярность, это будет продолжаться в течение всего учебного года. Поделитесь этими советами по созданию книжного клуба для детей от Scholastic. Блогер по специальному образованию Джун Берманн делится идеями и подборками названий для создания собственного «доступного» книжного клуба матери и дочери с использованием альтернативных печатных материалов.
Слушание тоже учится! Предложите родителям организовать летнюю программу прослушивания. Слушание — это увлекательный способ обучения, и многие дети любят слушать книги, музыку, театральные постановки, комедийные номера и другие произведения.
Укажите на фоновые звуки, например на то, как бодрая мелодия на звуковой дорожке добавляет веселья и юмора в приключенческую сказку.
Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям —моим родителям см. Подведение итогов В конце собрания родители пишут вопросы, на которые они не получили ответа. Это могут быть вопросы к администрации школы, классному руководителю. Зарегистрируйте блог на портале Pandia.
Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Трудности адаптации пятиклассников к школе Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом... Форма проведения: круглый стол.
Подготовительная работа: диагностика учителей см.
Темы и цель родительских собраний. Разработка родительского собрания. Темы общешкольных родительских собраний. Тематика родительских собраний в 6 классе. Тема родительского собрания в 5 классе 2 четверть. Родительское собрание в пятом классе. Тема родительского. Тема первого родительского собрания.
Тематика родительских собраний в 1 классе. Незавершенные предложения методика. Метод незаконченных предложений. Методика неоконченные предложения. Тест незаконченные предложения. План собрания в 5 классе. Выступление на родительском собрании школы тема и форма. Собрание на тему список тем. Темы родительских собраний 2.
Темы классных собраний в начальных классах. Тема классных часов на родительских собраний. Темы классных собраний в 7 классе. Тематика родительских собраний в 9 классе. Тематика родительских собраний в 10 классе. Темы родительских собраний в 11 классе. Тема родительского собрания в сентябре. Тема родительского собрания 1 четверть. Темы родительских собраний 1 сентября.
План родительского собрания 1 класс 1 четверть. Симптомы дезадаптации. Перечислите признаки дезадаптации.. Признаки школьной дезадаптации. Тема первого родительского собрания в 7 классе. Тематика родительских собраний в 7 классе. Буллинг темы родительских собраний. Буллинг в школе родительское собрание. Тематика родительских собраний тематикой.
Родительское собрание здоровьесберегающее поведение. Презентация здоровый образ жизни в семье родительское собрание в ДОУ. Первое родительское собрание адаптация пятиклассников. Адаптация пятиклассников в школе родительское собрание. Нравственное воспитание родительское собрание. Что должен знать пятиклассник.
Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение мнение , необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
Итоговое родительское собрание в 5 классе "Вот и стали мы на год взрослей"
Слайд 7 Как воспринимать отметки ребёнка? Памятка для родителей Слайд 8 Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Лучше помогите ему получить хорошую! Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания Слайд 9 Как относиться к отметкам ребёнка. Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок.
Помогайте ему!
Изучить ожидания родителей; 3. Ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; 4. Провести выборы родительского комитета. Форма проведения: Традиционное собрание с элементами тренинга.
Участники: Родители учащихся, классный руководитель, школьный психолог, представитель администрации школы. Подготовительная работа Подготовительным этапом первого родительского собрания в пятом классе является малый педагогический совет в конце четвертого класса по теме Готовность четвероклассников к переходу в среднее звено. Непосредственно перед проведением собрания необходима следующая работа: 1 приглашение родителей за 1 2 недели до проведения собрания; 2 изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса; 3 подготовка анкеты для родителей; 4 сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в пятом классе, основные направления воспитательной деятельности, права и обязанности классного руководителя в среднем звене школы; 5 изучение ожиданий пятиклассников от нового учебного года; 6 изготовление учащимися визиток своих родителей. Это могут быть таблички с указанием фамилии, имени и отчества обоих родителей; 7 подготовка мест для раздевалки родителей. Оформление помещения, оборудование: Столы расставлены по кругу, на столах визитки родителей, выполненные руками учащихся.
Это позволит с первого собрания ознакомиться с родителями, обращение по имени отчеству располагает к доверительному взаимодействию. Стулья стоят внутри круга. На классной доске тема собрания. На столах бланки с анкетами, чистые листы, ручки. Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя. Добрый вечер, дорогие родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет - во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам.
Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни. Начало учебы в пятом классе особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для родителей, но и для обучающихся.
Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде, чем мы приступим к поиску решения этих задач, давайте познакомимся. Классный руководитель представляется, рассказывая о себе, о своей педагогической деятельности, о своей работе в качестве классного руководителя. Возрастные особенности.
Первая часть школьной жизни уже позади - ребенок отучился в начальной школе. Он повзрослел. Он чувствует себя взрослым и снисходительно относится к тем "малышам", от которых сам отделился всего лишь три месяца назад. Он теперь - пятиклассник! Родители ждут новых успехов, взлетов успеваемости или, по крайней мере, остаться на той же планке.
Но, увы, этого не происходит. Более того, Вы вдруг с ужасом замечаете, что Ваш ребенок стал более нервным, беспокойным, иногда не может решить даже те задачки, которые всего полгода назад делал "на счет раз", постоянно забывает тетради, ручки, учебники, а в дневнике появились первые замечания. Знакомая картина? Не расстраивайтесь! С Вашим ребенком все нормально.
А всему виною - адаптационный период, просто ребенок еще не успел перестроиться на "взрослый лад". Давайте же разберемся, в чем же заключается сложность этого периода и как миновать "подводные камни", о которые "спотыкаются" и дети, и родители, и педагоги. Рассмотрим некоторые причины данного периода.
Часто бывает так, что при обоих живых родителях малыш чувствует себя одиноким. На собрании должен выступить психолог со своими рекомендациями.
Специалист призывает не забывать о том, что в 5-м классе ребята являются еще достаточно маленькими. Не стоит бояться разбаловать ребенка поцелуями и объятиями. Здоровая атмосфера в семье — счастливый ребенок. И процесс обучения у такого школьника протекает без особых трудностей. Тема собрания: праздничные мероприятия Родительское собрание в 5 классе должно затрагивать не только негативные моменты успеваемость, психологические проблемы учащихся , но и положительные стороны школьной жизни.
Речь идет о различных мероприятиях, которые проводятся в учебном учреждении перед праздниками. Родители собираются вместе с педагогами, продумывают сценарий, решают финансовые вопросы. Взрослый коллектив должен сделать все, чтобы планируемое мероприятие понравилось ребятам. Родителям могут быть розданы задания, выполнить которые можно совместно с детьми. Можно нарисовать стенгазету, посвященную празднику, украсить аудиторию.
Придумать песню о конкретных ребятах из класса и учителях. На собрании родители совместно должны решить, как и когда будут преподнесены подарки школьникам. Обсуждение обязательно заносится в протокол. Решение принимается большинством. Подводим итоги учебного года Существуют требования, согласно которым обязательно в конце учебного года должно быть проведено родительское собрание.
Если и родители, и учителя, и ребята вели себя правильно, дальнейшее пребывание в школе не будет вызывать каких-либо трудностей. Цель последнего собрания в учебном году — подведение итогов. Речь должна идти в первую очередь об успеваемости ребят. Если есть проблемы с тем или иным предметом, педагог дает задание на лето. Вторая часть собрания — ознакомление с учебной программой следующего года и возможными нововведениями.
Родителям стоит проследить за тем, чтобы ребенок за три летних месяца не забыл то, о чем он узнал в 5-м классе. Чтобы не возникло трудностей в следующем учебном году, педагоги рекомендуют периодически открывать тетради, выполнять несложные задания. То, насколько ребенок будет хорошо разбираться в основных школьных предметах, зависит напрямую от родителей.
В общих словах можно ответить так: предстоит нелегкая работа по формированию у школьника качества произвольности - умения управлять собственным поведением, чтобы человек стал хозяином своих желаний, а не наоборот. Важно выработать привычку быстро переключаться с одного дела на другое.
Надо приучить ребенка все необходимое делать с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь. Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьезному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. Очень важным моментом в деле выработки привычки к неукоснительности занятий является четкое установление времени для них. Занятия всегда должно начинаться в одно и то же время. Только какие-то чрезвычайные обстоятельства могут быть причиной смещения времени занятий.
Родители могут помочь правильно распределить день. Если это необходимо, они должны установить, усидчив подросток или легко отвлекается, внимателен или рассеян, сколько времени ему обычно требуется на приготовление каждого из предметов. Не менее важно обратить внимание на то, каким приходит ребенок с прогулки: отдохнувшим, со «свежей» головой или уставшим настолько, что на уроки не остается сил, или возбужденным и взбудораженным так, что занятия, как говорится, «не идут в голову». Учитывая все сказанное, родители могут определить разумное соотношение времени на уроки, прогулки, выполнение домашних обязанностей, чтоб одно не шло в ущерб другому. Родители, которые заботятся о том, чтобы у их сына было фиксированное время и закрепленное место занятий, очень способствуют этим самым выработке привычки к обязательности выполнения уроков.
Родители, не придающие этому значения, ставят школьника перед лицом дополнительных трудностей, которые могут стать одной из причин нежелания учиться. Важно приучить ребенка заниматься, не отвлекаясь на посторонние дела, собранно и в хорошем темпе. Важными компонентами учебной деятельности, которые обязательно должны быть сформированы у школьника, является самооценка и контроль. Очень большую ошибку делают те родители, которые берут функцию контроля на себя и стремятся как можно дольше удержать ее за собой. Они заставляют ребенка отвечать им устные уроки; просматривают его тетради с домашним заданием; беспокоятся, все ли он взял с собой, когда уходит в школу, и собирают ему портфель; следят за тем, чтобы он вовремя сел за уроки и выучил все, что задано.
Но, оказывая помощь, родители должны помнить, что главная задача заключается в том, чтобы всему этому постепенно научить самого ребенка, а не подменять его как можно дольше. Ведь в подобной ситуации ребенок не чувствует ответственности за плохо выполненное задание. Необходимо советовать школьникам при домашней подготовке проверять степень усвоения учебного материала путем составления плана прочитанного и пересказа главных мыслей своими словами. Важным средством развития самоконтроля является приучение школьников систематически отвечать на контрольные вопросы учебника. Эти вопросы обычно публикуются в конце каждого параграфа.
Школьников необходимо учить проверять правильность выполнения письменного задания. Для этого применяются специфические для каждого учебного предмета приемы. Например, производится приближенная прикидка правильности решения задачи, оценивается жизненная реальность результатов, проверяется точность вычислений обратными действиями. Помощь родителей в учебной деятельности - именно тот труд, в котором обнаруживаются разные грани семейной жизни, проявляется педагогическое кредо семьи, ее психологическая готовность и уровень ее грамотности. Методические рекомендации В ходе беседы возможно провести анализ материалов, полученных в процессе проведения с родителями анкетирования.
Анкета для родителей Цель: изучить мнение родителей о влиянии режима дня учащегося на его здоровье. Как часто болеет ваш ребенок: а каждый месяц; в раз в год и реже. Оцените значимость физзарядки для здоровья вашего ребенка.
7 значимых тем, которые стоит обсудить на родительских собраниях в течение года
Цель собрания — определение общих подходов в воспитании и перспектив сотрудничества школы и родителей класса. Темы родительских собраний и консультаций. Презентация, доклад на тему II родительское собрание в году (5 класс). Детско-родительские собрания являются нестандартным инновационным методом работы с родителями.
Темы родительских собраний в школе в 5 классе
Решение родительского собрания: 1. Проанализировать все успехи и неудачи ребёнка в 5 классе. Детско-родительское собрание в 5 классе "Есть ли проблемы у детей?". Тематика родительских собраний в 5 классе В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; установление контакта родительского. Родительское собрание в 5 классе. Возрастные особенности младшего подростка. Выступление на родительском собрании на тему: «Трудности адаптации пятиклассников в школе».