Новости священник константин островский

Владыка Константин рассказал о своем пути к вере и священству, об архиерейском служении, а также о том, повлиял ли на его выбор пути пример отца — протоиерея Константина Островского. Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. В миру Островский Илья Константинович, родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье Константина Островского, будущего священника. Протоиерей Константин Островский родился в 1951 году в Москве.

Протоиерей Константин Островский

Долгие лета! Настоятелю Успенского храма протоиерею Константину Островскому - 70 лет На эти вопросы "Первый русский" отвечает вместе с известным православным пастырем и проповедником священником Павлом Островским.
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки А когда священник сам использует место для проповеди не для проповеди Евангелия, он сам же начинает вносить, по сути, разделение.
Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский — известный православный священник и духовный писатель, который написал множество мудрых мыслей о жизни, вере и духовном развитии человека С возрастом мы начинаем задумываться о том, что прошлое уже не вернуть.
Проповедник Островский назвал причину ухода с канала «Спас» Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить.

Протоиерей Константин Островский

Священник Иоанн Островский – о Рождестве в родительской семье и о том, как празднует сейчас, со своими детьми. настоятель Успенского храма в Красногорске; благочинный церквей Красногорского округа; председатель епархиального отдела по реставрации и строительству. Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа Московской (областной) епархии, отец четверых сыновей (один — епископ, двое — священники).

Долгие лета! Настоятелю Успенского храма протоиерею Константину Островскому - 70 лет

Мало того, что я не отрицаю этого, я подтверждаю, что потом задним числом я начинаю жалеть о своем раздражении: «Ну, я же не знаю его обстоятельств, контекста, в котором он крестился или говорил что-то, что меня вывело из себя». Человек переменчив: Отар, разговаривавший сейчас с вами, и Отар, приехавший в 1992 году в Москву, — это два совершенно разных человека. Дети меня очень изменили. И каждый день мы меняемся. Но когда я осуждаю кого-то, я не думаю о высших инстанциях, я просто сам потом про себя думаю плохо. Он же не тебе не раскрывается. Ты видишь только то, как он ведет себя на съемке или в какой-то публичной ситуации»... И меня, конечно, сейчас зацепило, что вы сказали: «Я не хочу, чтобы Он был ко мне справедлив. Я хочу, чтобы Он был милостив ко мне».

Мне надо это обдумать… Ведущий: Как я понял, Отар, несовершенство людей — это самое большое для вас препятствие на пути к Богу. А если бы люди были совершенны, вас бы с Богом ничего не разделяло? Отар Кушанашвили: Вы ставите меня в неловкое положение. Я бы так формулировал, если бы сам был хотя бы дальним подобием совершенства. Вопрос не в том, вопрос в дружелюбии. Если бы я переступил порог храма и мне бы улыбнулись. Если бы в день похорон мамы приехал другой священник. Если бы на кладбище на погосте про Жанну Фриске мне не так жестко ответили бы.

Если бы… Если бы… Минимальные требования! Я просто хочу донести свою мысль через камеру до миллионов. Вот к вам зайдет младший Кушанашвили. Ну, так получилось, что они у меня улыбчивые. Не цыкайте вы на них! Не шикайте вы на них! Они просто жизнерадостные, будьте к ним милосердны. Не надо выгонять их, потому что они в джинсах.

Это вопрос дружелюбия, вопрос, чтобы человек с крестом был дружелюбным. Но у меня пока этого не случилось... Священник Павел Островский: Вообще, дружелюбность — вещь очень сложная. Апостолы, ученики Христовы, дружелюбными стали совсем не с первого раза. И когда в свое время Иисус Христос говорил им, что их будут гнать, они ужасались и возмущались между собой см. И дальше евангелист описывает, как к Иисусу подошли два брата, Иаков и Иоанн, и спросили: «Можно мы сядем, когда Ты будешь царствовать, один справа, другой слева от Тебя? А после ответа Христа остальные ученики вознегодовали на этих братьев см. Или, в другом месте, ученики проходили вдоль села и в это село их не пустили переночевать.

И тогда ученики предложили: «Господи, позволь нам огонь низвести на это село», то есть сжечь. И Господь ответил: «Вы не знаете, какого вы духа», то есть вы даже не понимаете, о чем вообще говорите см. Так что быть дружелюбным, особенно постоянно, и когда у тебя плохое настроение, и когда у тебя что-то болит или ты устал, — это непросто. Отар Кушанашвили: Это очень непросто. Но я говорил про кульминационные моменты. Священник Павел Островский: Понимаете, с апостолов все-таки совершенно другой спрос — они выше сегодняшних епископов. Поэтому, если бы в Евангелии описывались не апостолы, никто бы внимания на это не обратил. Но апостолам, да и священникам, Господь в помощь дает некую силу, за которую священник будет в особой степени отвечать на Страшном суде.

Когда священника рукополагают, то говорятся такие слова: «Прими залог сей то есть прими определенную часть людей, вверенную тебе и сохрани его цел и невредим до последнего твоего издыхания, о немже имаши истязан быти во второе и страшное пришествие великого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Истязан — допрошен с пристрастием. Представляете, какая это ответственность? Поэтому и со священника совершенно другой спрос. Если бабушка в храме цыкнула, это не так травмирует человека, как если священник повел себя как-то неправильно. Отар Кушанашвили: Вот это точно. Священник Павел Островский: У нас страна многострадальная. В 1990-е годы очень много священнослужителей рукополагали, ведь их не хватало, — и кто-то из нас и образование в полной мере не получил, кто-то, как потом выяснилось, в чем-то не выдержан, и так далее.

Все-таки исторические моменты играют свою роль. Плюс мы все настолько привыкли к комфорту и удобству, что хотим, чтобы нам все вокруг служили. Знаете, какой один из самых частых вопросов в церкви? Почему нельзя сидеть? Приходи ко мне домой и сиди». Но все-таки если мы перед Богом предстоим… ведь даже в присутствии старших обычно встают! Если ты пожилой человек, ноги болят и так далее, да, для людей немощных стулья есть. Или еще один острый вопрос: «Почему в церкви все платно?

Почему, если я хочу крестить, я должен заплатить за это? Мне это показалось таким абсурдом! Просто Феллини в загробной реинкарнации. Священник Павел Островский: Почему на этот вопрос сложно ответить? Потому, что, наверное, мы уже никогда не вернемся в то состояние, которое было в древних общинах. Он пошел, отучился, его благословили, рукоположили. У них все свое, храм — это их храм. Соответственно, если, предположим, окошко в храме сломалось, — это наше окошко сломалось, и если пол прогнил, то это наш пол прогнил.

Вот этого сегодня нету. Люди не ощущают храм своим домом. Поэтому настоятель, конечно, может пойти по пути жертвы: «Буду служить, пусть гнилой пол и все остальное. Как усовестятся, так и пожертвуют». Но привычнее ему назначить везде цены и получить стабильный доход, на который ремонтировать храм, выплачивать зарплаты, оплачивать электричество и т. Ведь у нас во всех сферах, к сожалению, все прогнило. И в первую очередь наше, человеческое. Так что, когда смотришь на то, что было в первые века христианства, — понимаешь, что вернуться уже не получится.

Ведущий: Не могу до конца с такой пессимистичностью согласиться. Знаю приходы, где хоть и есть ценники, но именно в виде пожертвования, а есть и вообще без ценников. Но я хочу сказать вот о чем. Мы сегодня говорим о встрече с человеком, который, может быть, отвратил кого-то от Церкви: недостойный священник, злая старушка. Но потом ведь все равно приходит понимание, что я настолько хочу к Богу, что мне, во-первых, неважно, что меня когда-то выгнали, во-вторых, мне, может быть, это было нужно, чтобы я на контрасте понял, что Бог всех принимает, что Бог есть любовь. Отар, насколько тема встречи не с человеком, а с Богом для вас важна? Отар Кушанашвили: Я не готов сегодня ответить на такой вопрос. Да, раздражение и даже бешенство, которое меня одолевало и раздирало на части, уже прошло.

Но на большее я пока не готов. Я нашел для себя выход: по крайней мере не множить пакостей, не множить злости. Может быть, это окольный путь, но мне хочется сделать людям добро: дай-ка я вот колясочку внесу, шоколадку ребенку на улице подарю. Сказать что-то яснее я сейчас не могу. Священник Павел Островский: Я думаю, что человеку главное — быть честным. Чего у Бога точно нет, у Него нет лжи. И если ты честный, ты сможешь по крайней мере в случае, когда тебе будет голос Божий, его услышать. А если ты привык жить во лжи, то тогда просто не услышишь этот голос, даже если он будет.

Это первое. Второе — если взять меня, я тоже много чего вижу в Церкви и позитивного, и негативного. Но меня радует то, что главой Церкви является Христос. И радует то, что сегодня, так как мир информационный, я могу спокойно все-все о христианстве и Христе узнать, мне не нужно для этого записываться в очередь в Александрийскую библиотеку. И я знаю, что до Христа было множество пророков, которые говорили о том, что придет Спаситель. Все сбылось на Нём. Сотни людей видели Его воскресшим. Они за это отдали свои жизни.

Существует опыт в две тысячи лет, целый сонм людей свидетельствует об этом опыте. И когда я читаю их свидетельства, они в полной мере соответствуют моим религиозным переживаниям. То есть не то что я читаю и думаю: «Интересно как у вас! У меня такого не было.

Одной из тем, по которой высказался священник, стала демография. Встреча с Островским прошла в Атриуме Тульского кремля. Я не верю в то, что в ближайшей перспективе наша страна может стать религиозной, для этого нет никаких предпосылок. Верующих людей в нашей стране около 2 процентов.

Почему рак? Думаю, что Бог забирает лучших». И я предложил этому священнику подойти к убивавшейся и не желавшей прощаться с дочерью маме: «Наберитесь мужества и повторите эти слова ей. Это же входит в круг вашей компетенции? Ведущий: Отец Павел, это христианский ответ? Отар Кушанашвили: Это самая элементарная формулировка. Он имел право так мне ответить? Священник Павел Островский: Знаете, никто не имеет права отвечать за Бога. Если бы у нас в Божественном Откровении было бы прямо написано, прямой речью Господа: «Я забираю лучших», мы могли бы так отвечать. Но об этом нигде не написано. Сам этот постулат, что Бог забирает лучших, неверен. По той причине, что, получается, худшие остаются. Но это не так. Кроме того, всем нам очевидно, что наш мир временный, все люди, так или иначе, живут лишь некоторое время. А время — дело такое, лукавое. Об этом говорил апостол Павел: «Дни наши лукавы» см. Нам кажется, что их много, а на самом деле, может быть, совсем немного. Есть святоотеческое мнение, и я с ним согласен, что, возможно, Бог забирает человека в определенный, лучший для него душевный момент. Бог с какой позиции смотрит? Господь всех ждет к Себе в Царство Небесное. И смотрит на человека не только здесь и сейчас, но как бы перпендикулярно, на весь отрезок его пути. Бывает так, что лучше сейчас, потому что дальше будет хуже. Или, быть может, сейчас человек находится на своем самом высоком духовном развитии, на самой высокой точке. Отар Кушанашвили: А, понимаю, о чем речь, да. Свое разумение, а не наше. И поэтому приписывать Богу какие-то наши человеческие качества и прогнозировать Его действия своей человеческой логикой не совсем верно. Много людей молились, чтобы Гитлер умер побыстрее. И если вспомнить детей, в Беслане пострадавших, их родители молились о том, чтобы дети выжили. Но не у всех родителей дети выжили. И те родители, у которых дети погибли, столкнулись с гигантской проблемой веры. Здесь я хочу напомнить замечательные слова приснопамятного священника Георгия Чистякова. У него был тяжелейший крест — он служил при детском онкологическом отделении. Он написал очень пронзительную статью, которую многим будет даже страшно читать, только сильные верой пусть читают. Статья называется «Нисхождение во ад», и там есть мысль о том, что легко верить в Бога, когда солнышко встает, роса на траве, а вот как верить в Бога у гроба ребенка... Здесь и проявляется вера. Верность всегда проходит испытания. Есть высочайшая планка, поставленная апостолом Иаковом: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» Иак. У меня в жизни тоже были скорби, у меня невеста умерла, но, наверное, мне было легче это перенести, чем Отару смерть своей мамы и смерть подруги. Просто потому, что мне был 21 год. Я сужу по себе, с возрастом жизнь переживается гораздо глубже, чем в 21 год. Ведущий: Отар, судя по тому, что вы свой вопрос адресуете все-таки Богу, значит, в вашей системе мировоззрения Он есть? Отар Кушанашвили: Конечно, в моей системе ценностей есть то, во что верят пятеро из моих восьми детей. Конечно, я думаю об этом. Конечно, я чувствую, что моя проблема — это проблема того, что я не встретил дружелюбного, хорошего человека, священника, умеющего складно отвечать на вопросы. Моя привередливость и экспрессивность, чуть ли не хватание за грудки, обернулись тем, что я настроил людей против себя. Но тогда я рыдмя рыдал, слезы текли из глаз: я не могу держать себя в руках, как хладнокровный человек. И думаю, что это простительная слабость. Мне близки слова Джулиана Барнса, известнейшего, тончайшего британского писателя: «Я не верю в Бога, но мне Его не хватает». Это же блестяще сказано! Это автобиографичная книга, рекомендую прочитать, называется «Нечего бояться». Меня она очень увлекла… Вообще меня увлекают люди умные и влюбляют в себя немедля, я самый влюбчивый в этом смысле человек. И я тоже не верю в Бога, но мне Его не хватает. Ведущий: Отец Павел, это состояние богооставленности? Священник Павел Островский: Слово «вера» занимает определенную ступеньку в определенной лесенке. Есть огромное количество людей, которые говорят, что они верующие, а в реальности Богу не доверяют. А доверие — это то, что до веры. Поэтому я честно скажу: по-настоящему верующих людей я встречаю очень редко. И когда я встречаю, предположим, мусульманина, который совершает намаз, посещает пятничные молитвы, читает Коран, ему хочется совершить хадж в Мекку и так далее, — я вижу, что он Бога чтит, он по-настоящему верующий. Мне с ним интересно разговаривать, у нас единомыслие: я верю и он верит. Но бывает так, что человек бьет себя в грудь и говорит, что он православный, а в реальности не сможет сказать: «Господи, делай с моими детьми все, что хочешь», потому что он Богу даже не доверяет. Это можно называть маловерием или неверием. На самом деле вера становится настоящей только после испытаний. Например, я сделал предложение своей жене, не веря и не зная, будет ли она меня любить, но доверяя какому-то опыту общения с ней. Мы вступили в брак, и вот сейчас уже, пройдя 13 лет совместной жизни, пройдя какие-то испытания, я верю, что она меня любит. И она верит, что я люблю. Хотя я и этого не знаю. Ну как я это могу до конца знать? Отар Кушанашвили: Когда я приходил на крестины друзей, прихожане, судя по облику, с уже вековечным опытом хождения в храм, постоянно шикали и цыкали. Только ты улыбнешься, или одет как-то не так, ты сразу же в грубейшей манере получаешь внушение, что ты не годен для этого священного места. Я думаю: «Но вы же обо мне ничего не знаете! С чего вы взяли, что вы благороднее меня, чище, выше, сильнее, умнее? Почему вам кажется, что, если я не в рубище, что, если я не приполз на четвереньках и не стою все время на коленях, я с моей псевдоголливудской улыбкой суть плохой парень? Почему вы так считаете?! Моих детей выгоняли: «Здесь не надо шуметь». Почему вы выгоняете их оттуда? Я думаю про себя: «Боже… Боже! Какую армию людей вы отвращаете от себя, лишаетесь какого легиона людей из-за своей грубости и хамства! Сейчас, конечно, проводится большая работа, стараемся и церковным служителям, и постоянным прихожанам все это объяснять. Но насколько тяжело перейти от теории к практике! Да, я вижу и знаю женщин, которые делают замечания, — даже можно не цыкать, достаточно одного только взгляда. Взгляда, который тебя распиливает пополам. Но потом эти бабушки или дедушки приходят на исповедь и говорят: «Батюшка, я ничего с собой сделать не могу». То есть человек понимает, что он плохо поступает, но… Это правда большая проблема, нет у нас этой культуры, хотя говорим и пишем про это уже больше десяти лет. Ведущий: Да, вопрос остается, и для Отара, как я вижу, этот вопрос важен. Что делать человеку, который с таким отношением столкнулся? Не обращать внимания? Как-то абстрагироваться? Священник Павел Островский: Невозможно не обращать внимания, когда тебя послали. Это святой человек может абстрагироваться от всего, но сначала нужно достичь святости. Вы знаете, мы сталкиваемся сегодня с удивительной и огромной проблемой. С одной стороны, мы живем в информационном мире, с другой стороны, люди, которые называют себя верующими, ничего про Христа не знают. Не стремятся изучать вероучение Церкви, не знают Священное Писание. А ведь оно как раз помогает человеку держать себя в руках. Ведь то, о чем говорит Отар, было и в I веке. Апостол Иаков пишет соборное послание всей Церкви: «Как так получается, что заходит богатый человек, и вы говорите: проходи вперед, заходит бедный, а вы ему: ты посиди здесь? Это I век! Отар Кушанашвили: Аж тогда, да? Священник Павел Островский: Когда человек это читает, с одной стороны, он понимает, как нужно поступать, а с другой стороны, находит подкрепление в том, что проблема древняя. Его это не то чтобы утешает, но он начинает проще относиться к своим поступкам: не я один, так было всегда. На самом деле тут мысль совершенно иная: Церковь всегда такая, но она вот здесь очень важный момент всегда была святой. И глава этой Церкви — Христос, Бог, сердцеведец, и именно Он определяет на самом деле, кто внутри Церкви, а кто вне ее.

Помню, в Холмске за один приезд довелось крестить несколько десятков человек, малышей и взрослых. Очень доброжелательно. Тот же уполномоченный Николаев много помогал, держался по-дружески. Как представителя Русской православной церкви меня часто приглашали участвовать в разных областных мероприятиях. Для информирования населения приходилось давать объявления в газетах. Позже я неоднократно давал интервью региональным журналистам. Вырезки из газет с этими беседами у меня до сих пор сохранились. Меня приглашали выступать на телевидение, снимали репортажи о праздновании православных праздников. Вообще, сахалинцы встретили меня очень тепло, сердечно. Местные баптисты, когда я уже стал популярной личностью, даже дали объявление о том, что в одно из воскресений у них на собрании будет выступать отец Константин, что, конечно, было неправдой. Сект на острове в то время действовало много, но личного контакта, общения с их представителями у меня не было. К сожалению, за давностью лет всех обстоятельств уже не вспомню. Совершение панихиды не было церковной инициативой, меня просто пригласили приехать и совершить молитву. Позже, 27 сентября, на праздник Воздвижения Креста также по приглашению организаторов в Холмске я отслужил панихиду по воинам, погибшим при освобождении Южного Сахалина уже в 1945 году.

Умереть нам не удастся. Записки и проповеди

настоятель Успенского храма в Красногорске; благочинный церквей Красногорского округа; председатель епархиального отдела по реставрации и строительству. Протоиерей Константин Островский призвал избегать и другой крайности: «Смиряясь, нужно не смущать младших. Протоиерей Константин Островский, воспитавший четверых сыновей, трое из которых стали священниками, рассказал «Бате» о том, что считает самым важным в воспитании детей, как семье справляться с жизненными трудностями.

Протоиерей Константин Островский

Протоиерей Константин Островский: благословлять акции Энтео нельзя Протоиерей Константин Островский – о том, как, прощая, мы сохраняем злопамятность и продолжаем осуждать.
Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»? Posts tagged "протоиерей Константин Островский". протоиерей Константин Островский. Пора РПЦ заводить структуры, истребляющие антицерковную клевету в соцсетях, считают пастыри.
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост С другой стороны – характеристика, данная Островскому консервативным публицистом Константином Леонтьевым: «Демократ, ненавистник монашества и православия».
Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский Священник Иоанн Островский – о Рождестве в родительской семье и о том, как празднует сейчас, со своими детьми.
В духовность склонны играть и пастыри, и овцы Будучи священником, г-н Островский наверняка должен быть в курсе того, что говорил апостол Павел – «мужеложники Царства Божия не наследуют».

Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост

Учился в Московском институте электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. Хиротонисан 29 марта 1987 года архиепископом Иркутским и Читинским Хризостомом в Знаменском соборе г. В 1992 году окончил заочно Московскую семинарию.

Надежда есть, потому что среди молодежи много осознанно верующих, но недостаточно, чтобы это повлияло на всю страну сразу. Исходя из личного опыта общения, большая часть девушек боится рожать детей, потому что опасается, что будет воспитывать их в одиночестве. Они видят ужасающую статистику разводов, переживают, как будут поднимать детей, если бросит муж. Чтобы убрать этот страх и привить уважение к труду материнства — по принципу Христа, что всякий трудящийся достоин своей награды — считаю необходимым начислять трудовой стаж, чтобы женщины не считались безработными, — заявил священник-блогер.

Использование материалов, опубликованных на сайте www.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Бывало, что не знали, как ответить человеку на какой-то вопрос? Прихожане задают непростой вопрос, я сразу говорю: «Давайте я вам завтра отвечу на него, уточню у своего духовника».

И с этим вопросом — к папе. Трудно было, что храм деревенский, бедный, надо было думать, как его поднимать. Слава Богу, Господь все управил, и в 2014 году мы полностью восстановили этот древний памятник архитектуры — в этом году храму 260 лет. Еще построили крестильный храм, церковный дом, в котором 12 лет уже работает воскресная школа.

Наверное, делал ошибки, мог вспылить, пытался порой учить или что-то делал не так, но прихожане прощали мне мои грехи и неопытность. А порой, несмотря на неопытность, удавалось найти правильные слова и поддержать. В начале моего священства я познакомился с женщиной, тогда ей было 32 года, маленький ребенок и у нее только что диагностировали рак, от которого она через три года умерла. Сначала у нее было только осуждение: «Почему так Господь поступил со мной?

Потом постепенно успокоилась, начала молиться Богу, приняла свою судьбу. Мы много разговаривали, и уходила она уже со спокойным взглядом, переживая, конечно, но все-таки спокойно оставляя ребенка с мужем, понимая, что Господь их не оставит, без злобы и осуждения. Причем сейчас я бы, наверное, нашел другие, более мудрые и правильные слова. Тогда говорил по-простому, как получалось, ведь я был в самом начале пути священства, но той женщине они все равно помогли, так что Господь спасает души в том числе и через неопытных священников… — Как вы относитесь к тому, что прихожане делают замечания тем, кто что-то делает в храме не то, по их мнению.

Не так стоит, не туда смотрит и так далее? Так что я всегда очень следил, да и сейчас слежу, чтобы не дай Бог кто-то начал кому-то делать замечания. Сейчас у нас в храме мир и спокойствие, никто никого не учит. Папу мы всегда называем папой — Вы сейчас с братьями общаетесь?

Если общение происходит где-нибудь официально, то старшего брата мы называем владыкой речь о Константине, епископе Зарайском, викарии Московской епархии , и он к нам обращается — отец Иоанн, отец Павел. И мы все, в том числе папа, берем благословение у владыки Константина. Никакого панибратства на людях между нами, братьями, нет. Но когда общаемся в родительском доме или по телефону — называем друг друга, как повелось еще в детстве, но это закрытая территория, мы не пускаем туда никого.

А вот папа всегда называет владыку владыкой. Папу мы, кстати, все называем папой, никогда — отцом Константином. Даже когда на службе подходим, говорим: «папа». Протоиерей Константин Островский — программист, благочиннный, отец епископа Бывает, служим все вместе.

Например, служили на папин день рождения. Вообще, на дни рождения, именины стараемся собираться вместе — родители, дети, внуки… Я люблю богослужения, а здесь особое удовольствие служить, когда мы всей семьей служим, с папой и братьями. Когда я об этом узнал, более десяти лет назад, и понял, что это навсегда — был непростой момент. Возникали вопросы, почему так случилось и почему именно с нашей семьей.

У меня же должно быть все хорошо, я же такой хороший, почему у плохих, абьюзеров или алкоголиков такого нет, а у меня вот произошло. Я исповедовался у своего отца, и мне папа сказал только одно: надо перестать роптать на Бога, перестать осуждать всех и вся и перестать себя жалеть. Наверное, год прошел, прежде чем я как-то внутренне принял ситуацию. Когда принял, мне стало легче, не в смысле жить, жить по-прежнему в такой ситуации непросто, а внутренне, душевно, духовно стало, безусловно, легче.

Дочери сейчас 16 лет, сыну — 12. Они росли уже с тяжелобольной мамой. Поэтому я стараюсь максимально, как священник, как отец, как глава семейства, воспитывать в них милосердие, объясняю, что вот так Господь попустил, но все равно это наша мама, и мы ее любим всегда и в любом состоянии. Сам я стараюсь всячески закрыть те пустоты, которые возникают в том числе потому, что мамы часто не бывает дома, она лежит в больнице.

Понятно, что материнскую ласку я не могу им дать такую, которую могла бы дать мать, ну что же поделать.

Протоиерей Константин Островский: Поститься нужно по правилам, не можешь – кайся

Появление в некоторых украинских храмах фресок и росписей с изображениями Петра I, Екатерины II, Владимира Ленина, Иосифа Сталина и Владимира Путина, над которыми якобы вершат суд украинские националисты, оценил священнослужитель отец Иоанн Островский. Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева им стал епископ Зарайский Константин Островский. протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить. Священник Иоанн Островский – о Рождестве в родительской семье и о том, как празднует сейчас, со своими детьми.

Протоиерей Константин (Островский)

В 1992 году окончил заочно Московскую семинарию. Сейчас отец Константин является настоятелем Успенского храма в городе Красногорске и благочинным Красногорского округа. Пишет книги.

Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего.

Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении.

Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях. Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем.

Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса. И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах. Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть. Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии. Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в Интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля.

Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные. Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди. Поэтому здесь это, знаете, вхождение на глубину: нам придется очень много заниматься повседевной работой по устроению церковной жизни. Повторюсь: уважая людей, сложившуюся традицию, понимая их, ни в коем случае не допуская раздражения. Через образовательные курсы, общение, подготовку и распространение литературы, дистанционное образование, помощь людям в узнавании Христа и настоящей духовной живой традиции. Возвращаясь к монастырям и монашеству: это вопрос не только людей, это вопрос того, чтобы эти люди были причастниками монашеской традиции.

Хотя бы один монах, причастный к традиции, может создать настоящий монастырь, но сто желающих монашества без причастия к традиции будет просто собранием людей, которые не хотят жениться. Эта цифра будет меняться в большую сторону буквально в ближайшее время. Они живут в 17 странах Африки и окормляют общины из 29 стран: то есть священник может окормлять несколько стран. Есть и русские священники: их пять человек, они командированы из России. А приходов — более 200, но это не приходы в русском понимании: когда такой храм красивый с золотыми куполами.

Тогда остальное не будет иметь большого значения. Но, если хочется на приходе душевных отношений, то многочисленность, конечно, создаёт проблему. Настоятель должен настаивать В отношениях с сотрудниками настоятелю зачастую трудно сохранить тёплые отношения, потому что иногда он бывает обязан делать строгие замечания, требовать исполнения своих указаний и даже наказывать подчинённых за провинности. Понятно, что те люди, которые в общении с духовником ищут духовной пользы или даже отсечения своей воли ради воли Божией, будут гораздо меньше искушаться, оказавшись у духовника в послушании ещё и как у начальника. А те, кто в общении с духовником ищут преимущественно утешения, будут искушаться больше.

Перед настоятелем-духовником стоит трудная задача: быть одновременно и требовательным начальником, и любвеобильным отцом. Эта задача для него разрешима лишь в той мере, в какой сам он ищет исполнения относительно своих чад благой и спасающей воли Божией, а не душевных утешений. Но надо сказать, что большинство из нас немощны. По этой причине трудно и, как правило, невозможно совмещать настоятельство и духовничество. Для своих не хватает мест, на места не хватает своих Для душевных отношений необходима какая-то совместная деятельность. Поле приходской деятельности может быть довольно широким в зависимости от талантов настоятеля и обстоятельств , но далеко не всякому, даже самому благочестивому и достойному прихожанину можно найти подходящее занятие при храме по самым разным объективным причинам. Это с одной стороны. А что поделаешь? Если нет, скажем, каменщика благочестивого, приходится принимать на работу такого, какой есть. Дело-то нужно делать.

Получается, что некоторые или даже многие сотрудники просто работают в храме, как работали бы на заводе, но, даже видя это, разве можно дать им почувствовать, что они какие-то не свои для настоятеля? Но можно ли таких людей считать членами общины? Семья на первом месте Проводить много времени на приходе и нести там постоянные послушания возможно далеко не для всех даже самых благочестивых и духовно настроенных постоянных прихожан, особенно — для семейных. Но то, что у семейного человека забот по дому больше, чем у несемейного, это нормально. Ненормально, когда христианин из семьи бежит в приход. Для него семья и есть место его служения, даже если там непросто, муж или жена в храм не ходит, в Бога не верит. Тем более надо трудиться, налаживать отношения, а не сбегать от «неверных» к «своим». В основе — не дружба, а служба Концепция прихода как большой семьи может полноценно работать, когда община немногочисленна и состоит из вполне церковных людей, между которыми существуют тёплые дружеские отношения. Но вообще, дружба в духовной жизни непрочный фундамент. Много лет назад, когда я только пришёл на приход, то всё закипело, забурлило, набежало очень много людей, молодёжи, некоторые стали прямо-таки жить на территории храма, многим это нравилось, и я это поощрял, мне тоже нравилось.

И большим отрезвлением стало для нас, когда один из лидеров общины вдруг вернулся к наркотикам, а другой запил — оба после долгого перерыва. Это была грозная, но правда жизни, не мечтание, какие мы славные, как нам вместе хорошо, а правда, что все мы расслабленные, связанные страстями, находящиеся на грани духовной смерти люди. Как в больнице важно не то, чтобы на окошках стояли цветы и врач всем улыбался, а чтобы он их хорошо лечил. Улыбнуться тоже неплохо, но по существу любовь врача проявится в том, что он будет внимателен к больным, будет повышать свою квалификацию — короче говоря, будет делать всё возможное, чтобы больные поправлялись. Я это понял, и теперь на первое место ставлю не взаимоотношения, а служение. Кстати, взаимоотношения от этого не стали хуже, а только, я бы сказал, подсушились, стали не такими душевными. И слава Богу! Не нужно стараться развивать в себе душевность, а нужно стараться с Божьей помощью раскрыться для действия Божественной благодати. Ради этого мы приходим в храм, где нас объединяет Чаша Господня, из которой мы все причащаемся. Среди прихожан есть и большие начальники, и рабочие, и учёные, и уборщицы — ну какая тут может быть дружба?

Бывает, конечно, всякое, но мы сейчас говорим не о том, что бывает, а об устройстве приходской жизни. Но Евхаристическая Чаша объединяет всех нас. Приход это и есть община православных христиан, объединённых совместным участием в богослужении. И если нам это кажется малым, то это, как невысокими кажутся горы с большого расстояния: горы высоки, но мы от них далеки. В наше время обычно на великом входе священник возглашает: «Вас и всех православных христиан да помянет Господь Бог во Царствии Своем…» но в Служебнике — обратите внимание — сказано иначе: «Всех вас, православных христиан…» Каждая приходская община, собравшись на Литургии, и есть вся Церковь. А душевные отношения могут складываться по-разному, не в них суть. Главное в приходской общине — Тело и Кровь Христовы. Ради единения с Богом и я, и мои прихожане должны устремляться в храм Божий. При этом кто-то призван нести на приходе священное служение, кто-то — какое-то иное, а кто-то только принимает участие в таинствах — это, по большому счёту, не имеет существенного значения. Неверная установка, что полноценным членом прихода может быть лишь тот, кто участвует в «приходской деятельности», а не только причащается раз в неделю.

Если, скажем, в семье несколько детей, мать занимается их воспитанием, а отец весь день работает на заводе, чтобы прокормить семью, если эти люди стараются жить по-христиански, а в церковь ходят только по воскресеньям ради причастия, то, что в этом плохого? Неправильно считать, что если какой-то прихожанин в нашем храме не трудится, то он какой-то неполноценный. Опыт показывает, что это совсем не так. У нас есть прихожане, которые в храм ходят только на службу, внешне благочестивые и внутренне стараются жить по-христиански, борются со своими страстями, стараются посильно молиться. Почему они не должны считаться членами нашей общины? Духовенство и сотрудники — тоже община Люди, которые на приходе под руководством настоятеля что-то делают во славу Божию не обязательно без жалованья, но во славу Божию тоже составляют приходскую общину это ещё один смысл: духовенство и сотрудники прихода. Настоятелю нужно уметь как-то эту общину не разорить, но и не превратить вместе с собой в сплочённую секту православного обряда. Вот меня Бог поставил служить, я служу. Бог послал кого-то вместе со мной нести приходское служение, мы вместе несём это служение. Христос, когда Богородица и братья хотели к нему пройти, а народ не пускал, сказал: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».

Перефразируя эти слова, можно сказать, что, когда кто-то делает со мной единое дело, тот мне брат, и сестра, и мать. При этом нужно помнить, что своей домашней церкви священник должен уделять не меньше внимания, чем приходу. Всем — всё внимание! Но это отдельная большая тема. Человеческие отношения складываются по-разному, кто-то, может быть, важнейший сотрудник, а отношений близких нет. Ну, что ж?

PDF версия 10 июня 2020 года состоялся пастырский онлайн-семинар «Пастырская аскетика сегодня», в котором приняли участие четыре архиерея и 35 священников. Еще 50 человек следили за дискуссией через канал в youtube. С первым докладом на тему «Пастырская аскетика сегодня» выступил архиепископ Верейский Амвросий Ермаков. В докладе он обозначил основные проблемные вопросы пастырской аскетики, предлагаемые к обсуждению. В частности, владыка Амвросий рассказал о практике ежедневного самоиспытания в форме дневника, которая имеет такие примеры, как св. Иоанн Кронштадский, и сохраняется в среде духовенства и сегодня. Владыка привел в пример патриарха Алексия II, который вел дневник. Протоиерей Павел Хондзинский отметил важность литургической перспективы пастырской аскетики, которую можно обозначить выражением, используемым в священнической традиции: «Отслужил Литургию, начинай готовиться к следующей». В ходе дальнейшего обсуждения епископ Каменский и Камышловский Мефодий Кондратьев развил мысль о важности наблюдения священником за своим духовным состоянием, в том числе для того, чтобы понимать, какой совет он может дать вопрошающему, а какие советы превышают его собственный духовный уровень. Для подобного самонаблюдения важна поддержка духовника. Владыка выразил крайнее огорчение тем, что большинство священников исповедуются всего несколько раз в год — в отличие от многих мирян, которые гораздо чаще прибегают к таинству исповеди и духовному совету. Епископ Зарайский Константин Островский поддержал это замечание.

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

Одной из тем, по которой высказался священник, стала демография. Встреча с Островским прошла в Атриуме Тульского кремля. Я не верю в то, что в ближайшей перспективе наша страна может стать религиозной, для этого нет никаких предпосылок. Верующих людей в нашей стране около 2 процентов.

Если я не выдерживаю без мясного вкуса во рту, поэтому ем сосиски и каюсь в чревоугодии, то могу надеяться на милость Божию. А если я ем их в пост и считаю себя правым, то это можно сравнить с мытарем из притчи, который встал на почётное место и возвещает, что он лучше прочих людей. Этакий мытарь-фарисей — что может быть хуже! Одним из важнейших и, кстати сказать, общим, как для новоначальных, так и для продвинутых христиан смыслов поста является смирение перед Церковью.

Раз вся Церковь постится, раз она установила такие правила, то буду стараться их соблюдать, даже если что-то мне в этом непонятно. Если человек так рассуждает, это само по себе добрый залог его будущего духовного преуспеяния. Когда человек старается поститься по правилам, но у него не получается, то он обретает драгоценный опыт познания своей немощи и смиряется. А если то, что мне нравится и легко даётся, я объявлю нормой, трудное же и неприятное в церковных установлениях отвергну, то, как начну гордостью, так и преуспевать буду в гордости.

Напишите свой отзыв о товаре Загрузка комментариев...

Но это совершенно не так. Важно понять, что не все закрытые двери стоит стучать, а не все открытые стоит заходить.

Не всегда то, что кажется лучшим вариантом, действительно таковым является. Возможно, с возрастом мы становимся менее гибкими и менее приспособляемыми к новым условиям, но это не значит, что мы должны переставать пытаться. Важно найти свой путь и двигаться по нему, несмотря на все препятствия и трудности.

КОНСТАНТИН (ОСТРОВСКИЙ)

Ведущий Константин Мацан: Отар, вы перед началом беседы упомянули, что пришли сюда поразмышлять над вопросами, которые вас волнуют. А когда священник сам использует место для проповеди не для проповеди Евангелия, он сам же начинает вносить, по сути, разделение. Посмотрите трансляцию в TikTok от Священник Константин Мальцев (@o_konstantin)! Прежде чем стать священником, отец Иоанн бросил семинарию, работал и только через несколько лет закончил обучение. Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа, настоятель Успенского храма г. Красногорска. Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина (Островского) исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки вместо митрополита Клинского Леонида (Горбачева).

Островский Константин,

Умереть нам не удастся. Записки и проповеди В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному.
Председатель О любимом многими поколениями верующих священнике вспоминает его духовное чадо протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в г. Красногорске Московской области.
Константин Островский – последние новости на сегодня – Главные новости о персоне Константин Островский на

Островский Константин,

Источник фото: Фото редакции В жизни каждого человека есть моменты, когда ему кажется, что он не нужен никому и ничего не может изменить. Но это совершенно не так. Важно понять, что не все закрытые двери стоит стучать, а не все открытые стоит заходить. Не всегда то, что кажется лучшим вариантом, действительно таковым является. Возможно, с возрастом мы становимся менее гибкими и менее приспособляемыми к новым условиям, но это не значит, что мы должны переставать пытаться.

О жизни после смерти Многим интересно, что происходит с человеком после смерти. Павел Островский поделился своими мыслями по этому вопросу. На примере сравнения внутриутробной жизни и земной он отметил, что человеку, на самом деле, лучше не знать, что его ждет после смерти: Для меня смерть — это просто рождение в вечную жизнь. Очередной переход. Воспринимаю это, как роды у человека. Когда ребенок живет у мамы в животе, у него там своя атмосфера, он живет в воде, ему тепло, он, возможно, чувствует любовь каким-то образом, у него есть питание через плаценту.

А потом, когда он достигает определенного возраста, — если у нас это, например, девяносто лет, то в утробе это девятый месяц, цифры схожие — вдруг уходит вода, понятно, что начинается смерть. У тебя паника, страх, потом начинаются схватки, потом сами роды — они длятся довольно долго, это как агония — заканчивается твоя внутриутробная жизнь. Потом ты появляешься на свет, у тебя открываются глаза и, наверное, тебе больно, ты никогда глазами не смотрел. Затем тебе отрезают пуповину, завязывают её, и у тебя в этот момент с болью открываются легкие, ты начинаешь кричать, а потом наступает жизнь. Очевидно, что в сравнении с внутриутробной жизнью, мы видим, что наша временная жизнь качественно-иная. Смерть является родами в вечную жизнь. И про эту жизнь написано очень кратко: бог предусмотрел о нас нечто лучшее. Если бы нам сейчас рассказали, что нас ждет после смерти, мы бы испугались. Так же, как мы бы испугались внутри утробы матери, если бы нам сказали, что нас ждет здесь. Главное испытание веры Есть Бог, и он заботится о нас.

Но также есть и огромное количество вещей, которые совсем не похожи на заботу. Например, дети, болеющие и РАКом.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 11 октября 2023, 17:08, РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки МОСКВА, 11 октября. Священный синод Русской православной церкви назначил епископа Зарайского Константина Островского исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева.

Об этом сообщил по итогам Синода глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, видеозапись с его заявлением распространил синодальный отдел. Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначить преосвященного епископа Зарайского Константина", - сказал Легойда.

Какие торговые центры? Кто-то до сих пор не понял, что нам всем объявили войну? Танцульки, распродажи, хохотульки… Жрем все подряд и песни глупые слушаем. А Пост-то начался.

И враг-то не спит, но он зол, и мотивирован. И когда дурак поймет, что он внутри Библии живет? Разве что, когда в него в упор выстрелят. Но поздно может быть. Вся Россия на войне. А кто считает, что его лично не касается, тому сволочи напомнят.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий