После аннексии Крыма страны Балтии всерьез обеспокоились собственной безопасностью, опасаясь, что станут следующей целью российской агрессии, если Россия поп. При все уважении к ЧВК Вагнер, но в случае их вторжения в Сувалкский коридор у них нет, только если их не поддержит регулярная армия России, а это означает начало третьей. Министр обороны Польши Мариуш Блащак заявил о наращивании военного присутствия в Сувалкском коридоре и на участке границы с Белоруссией. Он особо подчеркнул важность совместных действий союзников по защите Сувалкского коридора, назвав его "одним из самых стратегически важных мест в мире, которое.
«Сувалкский коридор - страшный сон для НАТО. А России он не нужен в упор»
Всё говорит о том, что битва за Сувалкский коридор не закончится пограничным конфликтом. Литва и Польша начали учения по обороне Сувалкского коридора от России. Так что минирование Сувалкского коридора я бы рассматривал как намеренную провокацию», – заключил Артамонов. Безопасности Сувалкского коридора ничего не угрожает, заявлял губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Сувалкский коридор
- Оценка вооруженного конфликта между Россией и НАТО в районе Сувалкского коридора
- «Медвежий угол» Польши
- Сувалкский коридор – что это такое?
- Запрет транзита в Калининградскую область
- Новости Рубцовска
- Сувалкский коридор – что это такое?
Сувалкский коридор из России в Калининградскую область
Со стратегической точки зрения, исходя из расположения Калининградской области, эксперты НАТО считают Сувалкский коридор одним из критических мест на карте Североатлантического союза. Эта точка берётся под особенное внимание как в планах НАТО, так и в наших внутренних военных планах. Поэтому там наше военное присутствие, присутствие наших воинских частей очень сильное. Также недалеко от Сувалкского коридора стоят международные силы НАТО, так что наша безопасность соответствующая и адекватная, — отметил Моравецкий. Тема коридора целиком сформирована западной повесткой, и Россия тут совершенно ни при чём. Ещё в 2018 году британское издание The Times писало, что Россия готова захватить Сувалкский коридор, отрезав тем самым Прибалтику от остальной Европы. Однако такое предположение звучит абсурдно В контексте международной обстановки тема Сувалкского коридора разгорелась с новой силой. Как это было? Литовские железные дороги уведомили калининградские власти о том, что с этого дня будет прекращён транзит товаров, подпавших под санкции Евросоюза.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала подобные действия недопустимыми и заявила о необходимости возвращения ситуации в легитимное русло. Она подчеркнула, что вслед за демаршем могут последовать ответные действия России. На самом деле, если говорить о Западе, здесь клубок хитросплетений из дипломатии и политики.
Фактически речь о приграничной линией разграничений с двумя странами НАТО. По этой причине атлантический альянс размещает там значительные военные силы. Название отсылает к небольшому польскому городку Сувалки, население которого составляет до 70 тыс. Основным родом деятельности местных жителей является деревообрабатывающая промышленность и производство строительных материалов. Где на карте Сувалкский коридор — кому принадлежит сегодня?
Обратите внимание на шапку статьи, где и приводится линия. Смогут ли страны НАТО сдерживать её в случае начала конфликта?
То есть три страны могут выставить в поле шестидесятитысячный корпус, относительно обученных, но крайне плохо снабжённых тяжёлой техникой мало артиллерии, практически полное отсутствие танков и авиации солдат. Учитывая общую численность населения всех трёх государств и непопулярность войны среди населения, в процессе военных действий они смогут мобилизовать ещё до 120 тысяч человек с большим напряжением сил, до 200 тысяч. При высокой интенсивности военных действий, данный потенциал позволит им поддерживать численность фронтовых соединений 3-6 месяцев, при средней интенсивности, до года. При этом шестидесяти тысяч человек, которые все три страны могут выставить в поле и обеспечить необходимым пополнением в среднем на полгода войны, хватит лишь на то, чтобы тонкой линией прикрыть границу Эстонии и Латвии с Россией.
На белорусскую границу сил уже не хватит. Напомню, что литовская армия в два раза сильнее двух других прибалтийских вместе взятых. С прочими частями усиления численность бригады в военное время может достигнуть 10 тысяч человек. У Литвы наименее протяжённое и легче всего обороняемое морское побережье. Небо Литвы легче всего закрывать не только авиацией, базирующейся на аэродромы соседних стран НАТО собственной боевой авиации Прибалтика не имеет , но и наземными системами ПВО, расположенными в северо-восточной Польше, а также системами ПВО, расположенными на кораблях военных флотов балтийских стран НАТО. Как я уже неоднократно писал, единственный надёжный способ спровоцировать войну и вынудить Россию атаковать прибалтийские страны — блокировать Калининградскую область.
Рано или поздно, но не позже чем через год, блокада задушит эксклав без военных действий. Каждый день промедления с прорывом блокады, позволит противнику сильнее укрепить свои позиции в Сувалкинском коридоре, стянуть к нему дополнительные силы и максимально усложнить деблокаду.
Об этом на совместной пресс-конференции с президентом Литвы Гитанасом Науседой заявил наблюдавший за маневрами президент Польши Анджей Дуда. По словам президента, оперативность имеет первостепенное значение. Учения стали отличной тренировкой, показали, как это будет на деле", - отметил Дуда.
В Польше заявили об укреплении Сувалкского коридора
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что около 100 бойцов ЧВК «Вагнер» выдвинулись в сторону Сувалкского коридора. Польская армия будет наращивать военное присутствие в районе Сувалкского коридора и на участке границы с Беларусью, заявил министр обороны страны Мариуш Блащак. Сувалкский коридор: почему он так важен, захватят ли его ЧВК «Вагнер», и что об угрозах россиян думают польские политики и военные. Сувалкский коридор — гипотетический сухопутный «коридор» протяжённостью более 100 км, соединяющий территорию Белоруссии с Калининградской областью России[1]. Сувалкский коридор, известный также как Сувалкский разрыв, представляет собой узкую полосу земли протяженностью 95 км, соединяющую границу Польши с Литвой. Сувалкский коридор находится вдоль границы между Польшей и Литвой,и представляет собой полосу шириной 65.
«Операция Z» для Прибалтики: Почему Польша и Литва опасаются удара России через Сувалкский коридор
Согласно его мнению, в настоящее время Польша располагает достаточными силами для защиты Сувалкского коридора гипотетический сухопутный «коридор», который мог бы соединить территорию Белоруссии с Калининградской областью России — прим. Там находятся десять тысяч американцев — целая дивизия, комплекс противоракетной обороны ПРО Aegis и другие средства поражения.
Она подчеркнула, что вслед за демаршем могут последовать ответные действия России. На самом деле, если говорить о Западе, здесь клубок хитросплетений из дипломатии и политики. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель успел заявить, что Европа не желает блокировать транзит России с Калининградом, а данные действия связаны с контролем за исполнением санкций. Литва в свою очередь пожала плечами, сославшись на то, что всего лишь выполняет рестрикции ограничения , введённые ЕС. Мы убеждены, что эти незаконные санкции в данной ситуации абсолютно неприменимы, — сказал Дмитрий Песков. И на этом фоне всплыла история с Сувалкским коридором.
Правда, Запад всё перевернул с ног на голову. Долгое время Россия гарантировала Литве независимость в обмен на бесперебойный транзит. Нарушение договорённостей может создать правовой вакуум, и это может иметь ряд последствий. Границы дозволенного Учения Defender Europe 2020 в Польше. Это тема, которую они давно педалируют: она присутствует в информационном пространстве. Они её снова поднимают и связывают с демаршами, которые проводит Литва».
Зачем нам это? Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов сказал, что Сувалкский коридор России совершенно не интересен, поскольку он неудобен с точки зрения логистики и переброски войск. Есть основания полагать, что за бездоказательными рассуждениями о планируемой Москвой агрессии против Польши и Прибалтики скрывается желание Запада изменить государственную принадлежность самого западного российского региона.
В феврале текущего года об этом прямо говорил бывший заместитель министра национальной обороны Польши генерал Вальдемар Скшипчак: он назвал Калининградскую область территорией, до сих пор «оккупированной русскими», и пригрозил ее ликвидацией в случае вооруженного конфликта между Россией и НАТО. Варшава уже предприняла символическую попытку вырвать Калининград из русского культурно-исторического поля. И эта рекомендация сегодня скрупулезно выполняется всеми польскими средствами массовой информации и официальными лицами. Таким образом, на натовских учениях в районе Сувалкского коридора, скорее всего, отрабатывались не оборонительные, а агрессивно наступательные действия. Под предлогом защиты 100-километрового участка польско-литовской границы происходит массированное продвижение военной инфраструктуры Североатлантического альянса на восток. В условиях предельной милитаризации границы России со странами НАТО любая провокация например, попытка устроить блокаду Калининграда может привести к началу боевых действий. Собственно, некоторые провокационные шаги предпринимаются уже сейчас: например, министр обороны Литвы Лауринас Касчюнас распорядился в кратчайшие сроки обеспечить литовских пограничников более тяжелым вооружением. Едва ли в планы Запада входит присоединение Калининграда к Польше.
Коридор находится в низине, и если не взять под контроль возвышенности по обеим сторонам, то дорога в районе Роминтской пущи превратится в обычный тир для артиллерии.
Поэтому понятие «Сувалкский коридор» нельзя рассматривать в отрыве от Виштынецкой возвышенности. Действительно ли Сувалкский коридор неинтересен с точки зрения логистики в этих условиях? Или все же интерес к нему по мере дальнейших шагов по блокированию прибалтами Калининграда будет расти? На эту тему военнослужащими стран НАТО написано множеств о ди ссертаций. Вы спрашиваете, зачем делать такие заявления? Я не знаю. Может, калининградский губернатор пошутил. Пробить коридор из Белоруссии через территорию Литвы в Сувалки — мечта любого военного начальства, работающего на этом направлении. Где красная черта?
Это обсуждалось, в частности, на совещании «Рамштайн-16» в этом октябре. По итогам обсуждений было принято решение перебросить в Литву соединения Бундесвера численностью в 5000 военнослужащих весной 2024 года.
Лукашенко поручил готовить армию к противостоянию со странами Балтии
Эксперты называют Сувалкский коридор на границе Литвы и Польши самым уязвимым местом НАТО, пишет La Vanguardia. Сувалкский коридор не интересен России, поскольку неудобный с точки зрения логистики, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, его цитирует РИА Новости. привести к власти в Литве вменяемое правительство, которое будет действовать исходя из интересов страны, а не НАТО. Министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак объявил о наращивании военного присутствия в районе Сувалкского коридора, а также на участке белорусской границы. Сувалкский коридор может быть использован в том случае, если будет полностью заблокирована Калининградская область — с суши и с воздуха. suvalkskij-koridor-karta Сувалкский коридор Защита Отечества.
«Ахиллесова пята» НАТО: Алиханов раскрыл, интересен ли России Сувалкский коридор
Между тем, аналитики не исключают, что «музыканты» направились на полигон «Гожский», принадлежащий 6-й механизированной бригаде ВС РБ. Полигон находится в Гродненском районе, непосредственно у границы с Литвой и Польшей. Как отмечает Avia. Эти учения проходят в рамках военного сотрудничества между ЧВК «Вагнер» и ВС Белоруссии по передаче опыта и навыков ведения боевых действий в современных условиях. Тем временем польский министр внутренних дел Польши Мариуш Каминьский заверил, что Польша хорошо подготовлена к «различного рода провокациям и инцидентам», напрямую связав эти ожидания с присутствием ЧВК «Вагнер» за польско-белорусской границей.
Кроме того, польско-литовскую границу в коридоре пересекает одна одноколейная железнодорожная ветка. Железнодорожная колея в Польше европейская колея шириной 1435 мм отличается от колеи в Литве новая «Русская колея» шириной 1520 мм.
Однако в октябре 2015 г. Но для дальнейшего движения вглубь Прибалтики пока все равно придется либо перегружать военные грузы на составы, приспособленные к российской колее, либо доставлять их до пункта назначения на грузовом автотранспорте. Оба эти варианта требуют не только значительных временных затрат, но и привлечения обученного персонала и существенных военных ресурсов, таких как системы транспортировки тяжелой техники, военная полиция и охрана. Кроме того, необходимы осведомленность в подобных операциях и умение их проводить. Решить проблему собираются через строительство скоростной железной дороги с колеей европейского стандарта Rail Baltica польско-литовская граница — Каунас — Паневежис — Рига — Пярну — Таллин , первым участком которой и является дорога от польской границы до Каунаса. Но строительство Rail Baltica, согласно сегодняшним планам, завершится только в 2025 г.
Тормозит строительство, среди прочего то обстоятельство, что в странах Прибалтики нет необходимого числа специалистов для строительства этой железнодорожной магистрали и часть работников планируется привлекать из-за рубежа. Опасения НАТО На все эти недостатки транспортной инфраструктуры, как отмечают западные военные аналитики, в военное время наложатся то, что Сувалкский коридор простреливается оперативно-тактическими ракетами из Калининградского эксклава и что он находится в радиусе действия зенитных ракетных систем большой дальности, дислоцированных в этом эксклаве, так что переброски придется осуществлять без поддержки с воздуха. Самое же серьезное опасение в НАТО вызывает то, что Россия совместно с Беларусью могут первыми начать боевые действия и занять Сувалкский коридор. Об этом, в частности, говорил в ноябре 2015 г. Для чего? В этом случае захват Сувалкского коридора сделал бы невозможным прибытие натовских подкреплений по суше.
В исследовании, проведенном американской неправительственной корпорацией RAND в 2014-2015 гг. Это исследование, впрочем, не учитывало появления к лету 2017 г. Однако и они радикально не меняют смоделированную картину гипотетического столкновения. По мнению аналитиков RAND , для предотвращения быстрого захвата Прибалтики необходимо шесть-семь бригад, в т. Поэтому, как отмечал в 2015 г. Анджей Вильк, бывший сотрудник отдела оборонно-стратегического планирования Министерства обороны Польши, ведущий специалист по военным аспектам международной безопасности варшавского Центра восточных исследований, силам НАТО придется переходить в наступление, чтобы освободить Сувалкский коридор и обеспечить проход в Прибалтику.
Этим ситуация отличается от той, что была в Фульдской бреши. Там, как утверждается, речь шла о защите территории, здесь — о контрударе. Захват Сувалкского коридора, как утверждают в НАТО, позволил бы также создать непосредственную сухопутную связь между изолированной эксклавной Калининградской областью России и Беларусью. А польский эксперт Тадеуш Киселевский ухитрился в дополнение к этому высказать абсурдное, на мой взгляд, предположение, что Россию может сподвигнуть на захват Сувалкского коридора еще и наличие в районе города Сувалки запасов железной руды, титана и ванадия. А тут такие богатства и прямо под боком. Где в соседней Калининградской области предприятия, которым настолько позарез нужны польские железная руда, ванадий и титан, чтобы для этого пойти на агрессию, эксперт, впрочем, скромно умалчивает.
К тому же сами поляки пишут, что ресурсы железных руд были вычеркнуты из реестра польских месторождений минерального сырья по решению министра охраны окружающей среды, природных ресурсов и лесного хозяйства еще в 1994 г. Содержание ванадия и титана в рудах в районе Сувалок также слишком низко, и они лежат на слишком большой глубине от 850 до 2300 м. Из-за этого ванадийсодержащие титаномагнетитовые руды Сувалок сейчас рассматриваются в Польше как интересный геологический объект без какой-либо практической ценности. Это явно не те ресурсы, из-за которых стоит начинать Третью мировую войну впрочем, этого не стоят никакие природные ресурсы в принципе — после ядерного апокалипсиса их ценность сведется к нулю. Вероятность войны Насколько реальны опасения о захвате Россией совместно с Беларусью Сувалкского коридора, а следом и всей Прибалтики?
Стратегическая важность Сувалкского коридора определяется тем, что он является единственной сухопутной связью между тремя странами Прибалтики Литвой, Латвией и Эстонией и остальными европейскими странами НАТО. Поскольку здесь я анализирую взгляды НАТО на проблему Сувалок, то далее буду употреблять только термин «Сувалкский коридор». Даже в мирное время Сувалкский коридор является своего рода «бутылочным горлышком» для доставки войск и вооружений НАТО в Прибалтику.
Транспортная инфраструктура здесь развита недостаточно. Они узки особенно DK16 , и в случае массовой переброски войск и военной техники заторы на них неизбежны. В рамках польской Программы строительства автодорог на 2014-2023 гг. Эта дорога, являющаяся частью международной автострады Via Baltica, должна быть закончена во второй половине 2021 г. Она позволит быстро перебрасывать по ней силы в район Сувалкского коридора и далее в страны Прибалтики. Кроме того, польско-литовскую границу в коридоре пересекает одна одноколейная железнодорожная ветка. Железнодорожная колея в Польше европейская колея шириной 1435 мм отличается от колеи в Литве новая «Русская колея» шириной 1520 мм. Однако в октябре 2015 г.
Но для дальнейшего движения вглубь Прибалтики пока все равно придется либо перегружать военные грузы на составы, приспособленные к российской колее, либо доставлять их до пункта назначения на грузовом автотранспорте. Оба эти варианта требуют не только значительных временных затрат, но и привлечения обученного персонала и существенных военных ресурсов, таких как системы транспортировки тяжелой техники, военная полиция и охрана. Кроме того, необходимы осведомленность в подобных операциях и умение их проводить. Решить проблему собираются через строительство скоростной железной дороги с колеей европейского стандарта Rail Baltica польско-литовская граница — Каунас — Паневежис — Рига — Пярну — Таллин , первым участком которой и является дорога от польской границы до Каунаса. Но строительство Rail Baltica, согласно сегодняшним планам, завершится только в 2025 г. Тормозит строительство, среди прочего то обстоятельство, что в странах Прибалтики нет необходимого числа специалистов для строительства этой железнодорожной магистрали и часть работников планируется привлекать из-за рубежа. Опасения НАТО На все эти недостатки транспортной инфраструктуры, как отмечают западные военные аналитики, в военное время наложатся то, что Сувалкский коридор простреливается оперативно-тактическими ракетами из Калининградского эксклава и что он находится в радиусе действия зенитных ракетных систем большой дальности, дислоцированных в этом эксклаве, так что переброски придется осуществлять без поддержки с воздуха. Самое же серьезное опасение в НАТО вызывает то, что Россия совместно с Беларусью могут первыми начать боевые действия и занять Сувалкский коридор.
Об этом, в частности, говорил в ноябре 2015 г. Для чего? В этом случае захват Сувалкского коридора сделал бы невозможным прибытие натовских подкреплений по суше. В исследовании, проведенном американской неправительственной корпорацией RAND в 2014-2015 гг. Это исследование, впрочем, не учитывало появления к лету 2017 г. Однако и они радикально не меняют смоделированную картину гипотетического столкновения. По мнению аналитиков RAND , для предотвращения быстрого захвата Прибалтики необходимо шесть-семь бригад, в т. Поэтому, как отмечал в 2015 г.
Анджей Вильк, бывший сотрудник отдела оборонно-стратегического планирования Министерства обороны Польши, ведущий специалист по военным аспектам международной безопасности варшавского Центра восточных исследований, силам НАТО придется переходить в наступление, чтобы освободить Сувалкский коридор и обеспечить проход в Прибалтику. Этим ситуация отличается от той, что была в Фульдской бреши. Там, как утверждается, речь шла о защите территории, здесь — о контрударе. Захват Сувалкского коридора, как утверждают в НАТО, позволил бы также создать непосредственную сухопутную связь между изолированной эксклавной Калининградской областью России и Беларусью.
А это не одна тысяча. Я даже не хочу называть. Всего сегодня у них под контролем больше 30 тысяч человек. Это ребята, заряженные на войну, обиженные. Много искалеченных, погибших. Они, что, простят?
Не простят.
Проходной «коридор». НАТО защищает Сувалки или хочет идти на Калининград?
Именно через Сувалкинский коридор в случае конфликта с Польшей в страну должна быть доставлена техника и личный состав с баз альянса. Министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак объявил о наращивании военного присутствия в районе Сувалкского коридора, а также на участке белорусской границы. Сувалкский коридор, оборону которого пытается планировать Литва, не интересен никому и неудобен с точки зрения логистики, сказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Сувалкский коридор, оборону которого пытается планировать Литва, не интересен никому и неудобен с точки зрения логистики, сказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов. Президент Беларуси Александр Лукашенко побывал в расположении беларуской армии возле границы с Литвой и обсудил с военными возможные боевые действия в Сувалкском коридоре. Попытка обхода Сувалкинского коридора с Юга невозможна, без ликвидации или связывания боем прибалтийской группировки противника.
Сувалкский коридор – что это такое?
О том, что такое Сувалкский коридор и кто его является его текущим владельцем согласно геополитической ситуации в мире. Стороны уже провели условную миссию по Сувалкского коридора. Министр национальной обороны Польши Мариуш Блащак объявил о наращивании военного присутствия в районе Сувалкского коридора, а также на участке белорусской границы. Почти сотня единиц военной техники размещена в Сувалкском коридоре на фоне провокации НАТО.