Последние новости на сегодня. Доходность Суэцкого канала рекордно упала из-за атак хуситов. Главными факторами остаются возобновление маршрутов судов через Красное море и Суэцкий канал, а также неожиданный рост запасов в США. Перед тем, как Ever Given застрял в Суэцком канале, котировки стремительно снижались из-за опасений по поводу низких темпов восстановления спроса. Приостановка некоторыми компаниями прохода через Суэцкий канал носит временный характер, говорится в заявлении Рабиа, которое опубликовала администрация Суэцкого канала. Почему Суэцкий канал так важен для Европы и мировой экономики?
Власти Египта назвали виновного в блокировке Суэцкого канала
Он уточнил, что на канале проведут дополнительные дноуглубительные работы. Попытку снять судно с мели повторят во время следующего прилива. Как рассказал другой источник в администрации канала, никакой информации о том, когда Ever Given может быть сдвинут, нет. Однако для этого есть «позитивные признаки», добавил он.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Согласно плану, этот торговый коридор будет привязан к крупному иракскому порту Аль-Фао Эль-Фао , Ирак, Персидский залив. Конец маршрута - ирако-турецкое кпп Фиш-Хабур, на реке Тигр, в месте пересечения государственных границ Ирака, Сирии и Турции. Данный проект, по замыслу его создателей, будет способствовать стимулированию экономического роста и укреплению регионального и международного сотрудничества путем достижения экономической интеграции между Востоком и Западом.
Тем более не в открытом океане, а в узком канале. Может, капитан или лоцман просто уснул? И вообще, разве за этим не автоматика следит? Капитан Тимур Рудов согласен с версией , что на самом деле судно было обесточено и из-за этого потеряло управление. Поскольку все системы корабля зависят от электричества, в этом нет ничего удивительного. Как вы понимаете, обычным штурвалом на мускульной силе рулить таким монстром не получится.
Блокировка Суэцкого канала
Как строили Суэцкий канал. Фото. Новости По оценкам журнала The Economist, через Суэцкий канал проходит около 12% мирового торгового грузооборота и около 30% всех морских контейнеров. Последние суда, застрявшие из-за Ever Given, прошли Суэцкий канал. последние события в акватории Красного моря показали, что не существует идеальной альтернативы Суэцкому каналу. Суэцкий канал близок к тому, чтобы превратится во внутренний водоем России и ее партнеров по блоку БРИКС.
Грузовое судно врезалось в мост в Суэцком канале
Поначалу, единственное, что смогли сделать буксиры — это лишь на пару метров вытащить его из грунта. Нижняя точка корабля, зацепившегося за грунт, находится на глубине примерно 15—20 метров. Мем-идея со взрывом Некоторые предложения углубить дно, которые дают пользователи имиджборда Reddit, оказались весьма неплохими. Пользователи предлагали взорвать под судном небольшие бомбы, чтобы углубить дно и расширить канал. Пользователи Интернета быстро превратили ситуацию в мем. Почему его нельзя разгрузить Идея уменьшить осадку судна, тем самым освободив его из плена, — самая логичная из всех. За одним исключением — сделать это невозможно.
Швейцарский контейнерный перевозчик Mediterranean Shipping Company MSC объявил о прекращении движения своих судов через Суэцкий канал после атак со стороны мятежников-хуситов. Читать далее RT 16 дек 2023 г.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.
Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.
То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.
Блокировка Суэцкого канала
Значительная часть инвестиций должна поступить от монархий Персидского залива. Строительство проекта может завершиться уже в 2029 году.
В середине марта цена нефти падала и тянула рубль за собой. Это связано с тем, что часть нефти и других товаров не дойдет до потребителей и это вызовет некоторый дефицит. России подобная ситуация выгодна - когда нефть дорожает, следом растут и сборы в бюджет, и курс рубля. В минувшую пятницу курс укрепился до 75,65 рублей за доллар после потерь в начале прошлой недели. Но это временно. Из-за локдаунов в развитых странах спрос на сырье низкий.
И когда «пробка» в Суэцком канале рассосется, нефть, скорее всего, снова начнет дешеветь. А следом может упасть и рубль. Когда разблокируют магистраль? По мнению экспертов, работы по окончательной разблокировке Суэцкого канала могут занять от нескольких дней до двух-трех недель.
Первым был закончен северный участок через болото и озеро Манзала , затем — равнинный отрезок до озера Тимсах. Отсюда выемка пошла к двум огромным впадинам — давно высохшим Горьким озёрам , дно которых было на 9 метров ниже уровня моря. После заполнения озёр строители вышли на концевой южный участок. Общая длина канала составила около 173 км, в том числе длина собственно канала через Суэцкий перешеек — 161 км, морского канала по дну Средиземного моря — 9,2 км и Суэцкого залива — около 3 км. Ширина канала по зеркалу воды — 120—150 м, по дну — 45—60 м. Глубина по фарватеру первоначально составляла 12—13 м, затем была увеличена до 20 м [2] [15]. Канал официально открылся для судоходства 17 ноября 1869 года. Никогда раньше Египет не знал таких торжеств и не принимал такое количество высоких европейских гостей. Празднование длилось семь дней и ночей и обошлось хедиву Исмаилу в 28 миллионов золотых франков. И только один пункт программы торжества не был выполнен: известный итальянский композитор Джузеппе Верди не успел закончить заказанную по этому случаю оперу « Аида », премьера которой должна была обогатить церемонию открытия канала. Вместо премьеры в Порт-Саиде был устроен большой праздничный бал [12]. Поэт Тютчев откликнулся на торжества саркастическим стихотворением « Современное ». Право на эксплуатацию канала, согласно условиям концессии, передавалось французской « Всеобщей компании Суэцкого канала » на 99 лет то есть до 17 ноября 1968 года. Шестью месяцами ранее в США была введена в действие Первая трансконтинентальная железная дорога , и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал сыграл важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. Внешние долги вынудили Исмаила Пашу , сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году свою долю пая в канале Великобритании. Фактическим хозяином канала стала Англия. Это положение ещё более укрепилось после того, как она оккупировала Египет в 1882 году. Представители Египта в состав Административного совета компании Суэцкого канала были введены лишь в 1937 году. Торжественное открытие Суэцкого канала, 1869 Военный корабль в Суэцком канале, около 1871 года Одни из первых путешественников через канал, 1869 Канал в XX веке[ править править код ] Алюминиевые понтоны , оставленные турецкой армией на Суэцком канале, 1915 год В годы Первой и Второй мировых войн судоходство по каналу фактически регулировала Великобритания [2]. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, египтяне заблокировали его, затопив 47 различных кораблей [18] , в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля 1957 года [2] , пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий. После Шестидневной войны 1967 года канал вновь был закрыт. В ходе следующей арабо-израильской войны 1973 года египетская армия успешно форсировала канал, но была разгромлена и бежала обратно. Канал открыт для использования 5 июня 1975 года [2]. Суэцкий канал регулярно углубляли: с изначальных 7 метров до 14 метров в 1956 году, 15,5 метров в 1962 году, 19,5 метров в 1980 году и 24 метров в 2010 году. Также канал расширили с изначальных 120—130 до 300—365 метров. Современность[ править править код ] Суэцкий канал является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством [13]. По данным Администрации Суэцкого канала , доходы от его эксплуатации в 2010 году составили 4,5 млрд долларов США [23] , что делает его вторым по значимости источником наполнения бюджета Египта после туризма, который принёс 13 млрд долларов США[ нет в источнике ] [24].
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Новости по теме суэцкий канал
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате. Суэцкий канал разблокирован. Французская судоходная компания CMA CGM, занимающаяся перевозками грузов по воде, временно приостановила движение судов через Суэцкий канал в связи с нападениями йеменских мятежников-хуситов на военные и коммерческие суда в Красном море. Блокировка Суэцкого канала – все самые свежие новости дня по теме.
Суэцкий канал. Дела текущие
Читайте последние новости дня по теме Суэцкий канал: Танкеры столкнулись в Суэцком канале, Подан еще один судебный иск против владельцев Ever Given. Объем грузоперевозок по Суэцкому каналу за последний год упал на две трети из-за перенаправления транспортных средств вследствие нападений йеменских мятежников-хуситов из движения «Ансар Аллах» на суда в Красном море. Сухогруз Xin Hai Tong из Гонконга, заблокировавший Суэцкий канал, сняли с мели.
Великобритания сообщила о ракетной атаке на судно в Красном море
Хаос в Красном море: Хуситы угрожают ПЕРЕКРЫТЬ Суэцкий канал - YouTube | В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «Суэцкий канал». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. |
Ряд компаний приостановили проход судов через Суэцкий канал | Попытка снять с мели контейнеровоз Ever Given, который заблокировал Суэцкий канал, провалилась, передает РИА Новости со ссылкой на источник в администрации канала. |
Судно заблокировало Суэцкий канал | Главные новости к утру 31 марта. |
Контейнеровоз заблокировал Суэцкий канал
Объем грузоперевозок по Суэцкому каналу за последний год упал на две трети из-за перенаправления транспортных средств вследствие нападений йеменских мятежников-хуситов из движения «Ансар Аллах» на суда в Красном море. самые актуальные и последние новости сегодня. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Приостановка некоторыми компаниями прохода через Суэцкий канал носит временный характер, говорится в заявлении Рабиа, которое опубликовала администрация Суэцкого канала. Последние новости по теме Суэцкий канал: В Международной морской организации оценили трафик через Суэцкий канал. Египет надеется нарастить двустороннюю торговлю с Россией, заявил РИА Новости министр финансов страны Мухаммед Мааит.
Новости по теме: Суэцкий канал
Также он будет способствовать увеличению международной торговли, обеспечению нового конкурентоспособного транспортного маршрута и повышению регионального экономического процветания. Длина проекта составляет свыше 2300 км железнодорожная линия — 1175 км и наземная дорога — 1190 км. Значительная часть инвестиций должна поступить от монархий Персидского залива.
Позднее были опубликованы данные мониторинга буксировочных операций, согласно которым Burri был отбуксирован после столкновения. Других подробностей об инциденте не сообщается. До этого сообщалось, что в Суэцком канале сломался нефтяной танкер, следующий из России в Китай. На помощь судну направили три аварийно-спасательных буксира. Судоходство удалось восстановить только после того, как танкер отбуксировали.
Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация.
Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация.
Суэцкий Канал – последние новости
Последние суда, застрявшие из-за Ever Given, прошли Суэцкий канал. По состоянию на 4:34 мск оба судна всё еще находятся неподалеку друг от друга в южной части канала. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «Суэцкий канал». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. Судоходство в Суэцком канале приостановлено после контакта нефтетанкера с газовозом. Египет надеется нарастить двустороннюю торговлю с Россией, заявил РИА Новости министр финансов страны Мухаммед Мааит. Суэцкий канал – последние новости.
В Краснодарском крае за ночь сбили 66 украинских беспилотников — Минобороны.
- Объем перевозок по Суэцкому каналу упал на две трети из-за ситуации в Красном море — Медиапалуба
- Суэцкий канал — последние новости сегодня |
- Что происходит в Красном море?
- Просто Новости
- Суэцкий канал
- Объем перевозок по Суэцкому каналу упал на две трети из-за ситуации в Красном море — Медиапалуба