Перед вами Руководство по составлению бизнес-плана для оформления социального контракта на осуществление индивидуальной предпринима-тельской деятельности. Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски. Какие существуют виды бизнес-планирования, пошаговая инструкция по самостоятельному написанию успешного бизнес-плана — Банк Точка.
Структура бизнес–плана
- Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами
- Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
- Как составить бизнес-план самому
- Популярное
- Бизнес-план: что это, структура, разделы, разработка / Skillbox Media
Бизнес-план: как разработать самостоятельно
Любому предпринимателю, который планирует рост и масштабирование, важно выстраивать свою работу через планирование, учитывая слабые и сильные стороны организации. Бизнес-план — это формальный документ, который поможет сконцентрироваться на достижении поставленных целей, а также доказать жизнеспособность проекта, чтобы заинтересовать инвесторов. Для начала определите, какой тип бизнес-плана Вам необходим. Бизнес-планы бывают: Внутренними. Могут быть составлены в произвольной форме. В инвестиционном плане требуется указать сумму вложений, тип деятельности, конкурентные преимущества проекта, период окупаемости и доходность. Для получения кредита.
Сейчас особенно важно трезво взглянуть на перспективы бизнеса, уже работающего или только готовящегося к запуску. Сделать это поможет бизнес-план. Что такое бизнес-план, и когда он может пригодиться Бизнес-план — это описание проекта с подробным анализом и расчетом его перспектив. По сути, это пошаговая инструкция, с помощью которой можно открыть собственное дело, развивать его и получать доход. Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги. Какой бы гениальной ни была идея стартапа, без детальных расчетов, проработки ниши и планирования всегда есть риск прогореть. Предпринимателям, которые хотят масштабироваться, бизнес-план нужен для привлечения дополнительного финансирования.
Если части равны, то в случае спора соучредители не смогут прийти к решению с перевесом голосов. А компания будет вынуждена приостановить работу, пока ситуация не изменится. Отсутствие онлайн-кассы Не забудьте завести онлайн-кассу. Она нужна всем предпринимателям, которые получают доход от физлиц.
Стоит ли он того, чтобы вкладывать в него силы, время и средства? Кто должен составлять бизнес-план? Писать бизнес-план должны специалисты, ответственные за реализацию этого плана. То есть первые лица компании, руководители, собственники. Также можно обратиться в консалтинговую компанию, но нужно иметь в виду, что услуги экспертов стоят от тысячи долларов, поэтому есть вполне разумный смысл составить бизнес-план самому. Основное предназначение бизнес-плана он помогает представить перспективы рынка сбыта товаров или услуг выстроить стратегию развития бизнеса с нуля обозначить в качестве целей показатели, по которым будет оцениваться положение дел бизнеса в будущем разработать методы управления компанией На какой срок составляется бизнес-план? Поскольку в этом плане оцениваются и излагаются перспективы компании, то составляется он на 3-5 лет вперед.
Как правильно написать бизнес-план: пошаговая инструкция для чайников
читайте в статье на Научиться составлять бизнес-план несложно, если вы используете шаблон бизнес-плана или программное обеспечение для составления бизнес-плана. Практическое руководство, как самостоятельно написать бизнес-план и повысить вероятность запуска успешного и прибыльного бизнеса.
Как составить бизнес-план: подробная инструкция от практиков (часть 1 из 3)
Направленными на получение поддержки от государства. При составлении нужно ознакомиться с требованиями конкретной программы субсидий. Разберем каждый из них: 1. Анализ рынка и конкурентов. На этом же этапе формируется прогноз ситуации на рынке на ближайшие годы.
Сбор информации. Данный этап включает поиск оптимальной системы налогообложения, составление списка необходимых затрат, включая и такие, как расходы на содержание офиса.
Чтобы подтвердить серьезность своих намерений вы должны написать все возможные риски для предприятия. В их числе могут быть: падение уровня спроса; ухудшение экономического положения в стране; срыв сроков поставки сырья или отправки продукции клиентам; чрезвычайные обстоятельства война, пожар, извержение вулкана. Проблемы нужно не только перечислить в документе, но и написать пути решения в той или иной ситуации. Это не только подчеркнет ваш уровень ответственности, но и вселит уверенность в собственных силах. В случае возникновения экстренных обстоятельств вы не будете паниковать, а воспользуетесь готовой инструкцией из бизнес-плана. В завершении бизнес-плана подводятся итоги. Они включают данные о вложенной сумме, график роста прибыли и сроки окупаемости проекта. Все слова должны быть подкреплены конкретными цифрами, расчетами и графиками.
Написание бизнес-плана: 10 советов Традиционно расчеты для бизнес-плана нужно писать на 3-4 года. Однако в условиях нашей нестабильной экономики имеет смысл брать срок не более 1-2 лет. Причем для первого года необходимо сделать разбивку по месяцам. А уже со второго можно сократить до поквартального плана. Не лейте «воду». Для хорошего бизнес-плана необходима краткость, но при этом раскрытие всех необходимых аспектов. Достаточно написать 40-70 страниц бизнес-плана. Допускается вынесение дополнительных материалов в отдельное приложение документа.
Продукт или услуга В этом разделе подробно описывают продукт или услугу, которые предлагает компания. И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт. В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам. Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс. В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов.
Если бизнес-план будет представлен инвестору, не забудьте сделать презентацию — это поможет ускорить процесс принятия им решения. Юридическое описание — здесь нужно указать, какая форма собственности будет в вашей организации. Это может быть и закупка сырья для продукта, и покупка оборудования. Здесь же нужно посчитать планируемые объемы выпуска продукции, затраты на сырье и производство, а также себестоимость товара. Далее оцениваются возможности сбыта продукции и сырьевое обеспечение, исходя из этого принимается решение о сменности работы и загрузке мощностей. Также необходимо учитывать сезонность и возможности по хранению сырья, материалов и готовой продукции, — объясняет эксперт. Некоторые предприниматели на разных этапах могут допустить ошибки, которые впоследствии приведут к неудаче. Например, когда перспективность продукта оценивают исходя из производственных мощностей — то есть сколько можно максимально произвести на этом оборудовании. Например, потребитель не готов покупать продукт или вдруг возникли конкуренты на рынке, — перечисляет Александр Верес. Возникают риски расчетов по обязательствам: кредитам, займам. Еще одна ошибка — неправильная оценка затрат и возможностей финансирования. На практике бизнесмен может столкнуться с непредвиденными тратами, которые могут привести к тому, что проект так и останется нереализованным. Каждая из ошибок может привести к тому, что на стадии практической реализации возникнет дефицит денежных средств и проект не будет завершен. Документ потребуется не только для собственного видения процесса, но и для оформления кредита в банке, а также на презентации проекта инвестору. Получить бизнес-план под свою идею можно двумя способами: написать его самому или поручить это сделать специалистам. При составлении плана самостоятельно старайтесь быть лаконичны и точны в расчетах и формулировках.
Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
При составлении бизнес-плана сперва стоит рассказать об уже существующей компании или о процессе ее создания. Составлять бизнес-план нужно уже на стадии сформировавшейся идеи и поиска путей ее реализации, чтобы понимать, насколько она жизнеспособна. Рассуждая о важности составления бизнес-плана, предприниматели не редко придерживаются точки зрения о его ненужности, поскольку на деле все оказывается не так как в расчетах на бумаге, и это пустая трата времени.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Бизнес-план нужно составлять по конкретному скелету — нельзя оформлять собранные сведения как попало. Грамотно составленный бизнес-план способен как просто стать основой для организации бизнеса, так и помочь привлечь средства на развитие проекта, если окажется привлекательным для инвестора или кредитора. А вот составить убедительный бизнес-план для постороннего инвестора самостоятельно не получится, если вы не являетесь профессиональным разработчиком. Составление бизнес-плана. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию.