Испытания подводной ракеты проводятся на подводном полигоне в Meldorf, являющийся частью Bundeswehr Technical Center 71, и полигоне Bundeswehr Technical Center 52 в Oberjettenberg, последний предназначен для испытаний взрывчатых веществ и отработки.
Разработчики предложили усовершенствовать ракеты "Шквал"
Торпеда изначально разрабатывалась для поражения атомных ракетных подводных лодок и оснащалась ядерной боеголовкой мощностью 150 килотонн в тротиловом эквиваленте. В результате она получила боеголовку с обычным взрывчатым веществом. Она также имеет некоторые недостатки, среди которых высокий уровень шума, малая дальность действия до десяти километров и глубина погружения всего 30 метров. Торпеда не имеет головки самонаведения, координаты цели вводятся непосредственно перед запуском.
Но даже при обнаружении и отслеживании торпеды, в силу скорости боеприпаса сложно продвинуться в безопасную зону. Это может увеличить риски, создаваемые для крупных надводных кораблей и подводных лодок ВМС США, стремящихся ускользнуть от обнаружения», — подчеркнул эксперт.
Об этом 15 апреля заявил военный аналитик Крис Осборн в статье для американского издания 19FortyFive. Также, по его мнению, беспокойство может вызвать дальность стрельбы «Шквала», составляющая 7 км.
Евгений Раков на производстве При его активном участии в НИИПГМ разработаны научные основы и инженерные методы, обеспечивающие надёжность работы узлов и агрегатов скоростных подводных ракет. Были заложены основы организации комплексных разработок, натурных испытаний, промышленного производства и эксплуатации ракет данного класса, созданы испытательные базы для стендовых и натурных испытаний агрегатов и ракет в целом, построен опытный завод. Евгению Дмитриевичу присвоено звание почётного академика Российской академии ракетных и артиллерийских наук. За период научной, организационной и производственной деятельности Раковым было подготовлено 228 научно-технических отчётов, получено 87 авторских свидетельств на изобретения. Многие идеи и результаты его научной деятельности, составляющие творческое наследие, востребованы и сегодня, используются при современных разработках перспективных систем вооружения.
Скоростная подводная ракета "Шквал-Э"
Суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал» российской разработки разрушает действовавшую прежде парадигму подводной войны и повергает в шок способностью двигаться в шесть раз быстрее любых других аналогов. Подводная ракета «Шквал-Э» на МВМС-2007. Подводная ракета «Шквал-Э» на МВМС-2007. Боевое применение российским флотом сверхскоростной торпеды «Шквал» может полностью изменить принципы ведения войны на море. Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал ("Шквал") стала одним из самых инновационных подводных изобретений СССР. Испытания подводной ракеты проводятся на подводном полигоне в Meldorf, являющийся частью Bundeswehr Technical Center 71, и полигоне Bundeswehr Technical Center 52 в Oberjettenberg, последний предназначен для испытаний взрывчатых веществ и отработки. Испытания подводной ракеты проводятся на подводном полигоне в Meldorf, являющийся частью Bundeswehr Technical Center 71, и полигоне Bundeswehr Technical Center 52 в Oberjettenberg, последний предназначен для испытаний взрывчатых веществ и отработки. Скорость обычных торпед составляет 60−70 узлов, в то время как «Шквал» может развивать под водой скорость 200 узлов (370 км/ч, или 100 м/с) — абсолютный рекорд для подводного объекта.
Модификации
- СМИ: Российская торпеда «Шквал» произвела революцию в подводной войне
- Комментарии
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Что за суперторпеды «Шквал» стоят на вооружении российских подлодок? | Аргументы и Факты
- В пятнадцать раз быстрее "Шквала"? -
- Торпеда «Шквал»: на какие рекорды способна лучшая в своем классе «убийца авианосцев»
В США испугались супероружия России «Шквал»
При этом даже ему достигать высокой скорости мешало сопротивление воды, отметил обозреватель. Решением стало превращение воды в пар за счет отвода горячего выхлопа торпеды из носовой части. Во время движения перед боеприпасом создается тонкий пузырь пара, что позволяет значительно снизить сопротивление. Данная технология обладает своими недостатками в плане маневренности, поскольку изменение курса способно вывести часть торпеды за пределы пузыря. Однако при ядерном заряде боеголовки имевшихся показателей «Шквала», который поступил на вооружение в 1978 году, было достаточно, при том, что максимальная дальность стрельбы составляла 6,8 километра. Также недостатком считался высокий уровень шума, который создавался газовым пузырем и ракетным двигателем.
В торпеде Шквал из носа выходит горячий ракетный выхлоп, который и испаряет воду. Для этого в носу торпеды располагается газотурбинная установка. Получается торпеда, соприкасается с водой только кавитатором, который спроектирован особым способом. Управляемая носовая часть подводной ракеты «Шквал-Э». Смена курса требует выхода торпеды на пределы воздушного пузыря или элементов, что на скорости 200 узлов вызовет резкое торможение.
В википедии пишут, что мол работают над вариантом торпеды с самонаведением, то есть все предыдущие и текущая модификация предназначена для прямых торпедных пусков. Кстати изначально она имела ядерную боеголовку, только чуть позднее появился вариант исполнения с обычным боеприпасом. Оно планировалось использоваться универсально, как для поражения надводных, подводных целей, а так же прибрежных объектов, при помощи 150 кт ядерного боеприпаса.
Благодаря такой особенности эффективная дальность стрельбы АДС под водой на глубине пяти метров составляет 25 метров.
Помимо специальных патронов, автомат способен вести огонь и обычными боеприпасами. АДС может быть оснащен глушителем. Скорострельность АДС на суше составляет 800 выстрелов в минуту, а прицельная дальность — 500 метров. Оружие оснащается отъемным коробчатым магазином емкостью 30 патронов.
Он изменяет работу механизма перезарядки, адаптируя его для работы на воздухе или в воде. Без раздельных режимов механизм перезарядки в воде могло бы заедать. Обычное современное оружие также способно вести огонь под водой, но для этих целей малопригодно. Во-вторых, материалы сухопутных автоматов и пистолетов изначально не предназначены для работы в водной среде и неустойчивы к длительному ее воздействию — быстро теряют смазку, ржавеют и выходят из строя из-за гидравлических ударов.
При этом обычные пули, имеющие высокую точность на суше, в воде становятся абсолютно бесполезными. Дело в том, что аэродинамическая форма обычной пули делает траекторию ее полета в воде малопредсказуемой. Например, на границе теплого и холодного водных слоев пуля может рикошетить, отклоняясь от продольной оси выстрела. Кроме того, из-за своей формы снаряд стрелкового оружия под водой быстро теряет свою энергию, а значит и убойность.
В результате поражение цели из того же автомата Калашникова в воде становится практически невозможным даже на очень маленьком расстоянии. Наконец, обычные свинцовые пули с оболочкой из томпака латунный сплав на основе меди и никеля под водой быстро деформируются и даже могут разрушаться. Проблему разрушающихся пуль решила норвежская компания DSG Technology. Она разработала новый тип боеприпасов CAV-X.
Они имеют не классическую оживальную форму, как обычные пули, а коническую. Кончик пули уплощен и при попадании в воду начинает выполнять роль кавитатора, благодаря чему вокруг снаряда образуется кавитационная полость. В результате пуля практически не соприкасается с водой и дольше сохраняет кинетическую энергию. Кавитирующие пули сделаны из вольфрама и запрессованы в латунную гильзу.
Сегодня они выпускаются в калибрах 5,56, 7,62 и 12,7 миллиметра. По данным DSG Technology, под водой кавитирующие пули этих калибров сохраняют убойное воздействие на дальности 14, 22 и 60 метров соответственно. При этом кавитирующими могут быть выполнены и боеприпасы других калибров вплоть до артиллерийских 155 миллиметров. Правда, целесообразность создания снарядов для подводной стрельбы весьма сомнительна.
В каком именно оружии планируется использовать кавитирующие пули CAV-X, пока неизвестно. Обычное стрелковое оружие без специальной переделки для стрельбы под водой не подходит.
Газовый пузырь и ракетный двигатель заглушают встроенные активную и пассивную гидролокационные системы. Для решения этой проблемы инженерам пришлось пойти на компромисс: суперкавитация использовалась для преодоления расстояния до области цели, а затем торпеда замедлялась для непосредственного наведения. По словам американского эксперта, ни одно государство в мире не смогло разработать подобную торпеду. Соединенные Штаты ведут работы над подобным вооружением с 1997 года, например, пытаются модернизировать торпеду Mark 48, но развернуть его пока не могут.
Эксперт заключил, что российские подводные лодки остаются единственными в мире, оснащенными суперкавитационными торпедами — модернизированными версиями «Шквала», которые вооружены обычной боевой частью. По словам обозревателя, потенциальные противники беззащитны против вооружения, развивающего скорость 200 узлов.
NI назвал российское оружие, способное «покорить весь мир»
В данной модификации ракета может поражать только надводные цели и несёт обычный боезаряд. Есть сведения о разработке новой модели «Шквала», с самонаведением и увеличенным до 350 кг зарядом.
Главными особенностями торпеды считаются ее впечатляющая скорость до 200 узлов, наличие ракетного двигателя и использование суперкавитации. Проект торпеды «Шквал» был долгое время засекречен до середины 1990-х годов. Она оснащена прямоточным гидрореактивным двигателем и использует эффект суперкавитации для сокращения гидродинамического сопротивления. Путем направления горячего выхлопа двигателя вперед торпеда создает пузырь пара перед собой, что снижает трение о воду и увеличивает скорость.
Теория и лабораторные эксперименты доказали, что лазер мощностью 2 МВт сможет обеспечить двигателю тягу до 70 тыс. Н ньютон. Это примерно равно тяге двигателя реактивного самолёта, с чем уже можно работать. При этом двигатель лишается сложных механических частей и становится почти чисто электрическим. Добиться высочайшей эффективности лазерного двигателя учёные смогли с помощью разработки специальных сопел или «стволов» на концах оптических излучателей.
Внутренняя структура сопел позволяет эффективно распространять детонационную ударную волну и отстреливать микросферы наиболее контролируемым образом. Эта технология также обеспечивает вскипание воды по контуру подводной лодки, после чего в действие вступает суперкавитация , которая резко снижает коэффициент сопротивления корпуса воде. Предложенные двигатели могут использоваться не только для подводных лодок.
Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал. Оружие быстро покоряющее мир Суперкавитационная торпеда ВА-111 Шквал. Оружие быстро покоряющее мир В США рассказали о секретном российском оружии, способном «изменить войну и покорить мир» Уникальные скоростные характеристики российской подводной торпеды «Шквал» могут перевернуть с ног на голову образ боевых действий в море, уверены военные эксперты популярного американского журнала National Interest «Национальный интерес» — аналитическое издание по военно-политической тематике с печатным журналом. ВА-111 «Шквал» — комплекс со скоростной подводной ракетой ракетой-торпедой М-5, предназначенный для поражения надводных и подводных целей. Размещается на корабле, подводной лодке или стационарной установке.
Хищник - новая российская подводная ракета
Испытания подводной ракеты проводятся на подводном полигоне в Meldorf, являющийся частью Bundeswehr Technical Center 71, и полигоне Bundeswehr Technical Center 52 в Oberjettenberg, последний предназначен для испытаний взрывчатых веществ и отработки. Суперкавитирующая торпеда ВА-111 «Шквал» российской разработки разрушает действовавшую прежде парадигму подводной войны и повергает в шок способностью двигаться в шесть раз быстрее любых других аналогов. Оружие ВМФ России: Шквал, обгоняющий время Модернизация суперкавитационной торпеды Шквал заложена в российскую госпрограмму вооружений на 2018-2025 годы. Об этом недавно сообщил руководитель корпорации Тактическое ракетное вооружение Борис Обносов. Российская ракета "Шквал", предназначенная для поражения целей под водой и уничтожения подводных лодок, вошла в перечень лучших вооружений подобного типа. О технических характеристиках торпеды «Шквал» известно, что она оснащена подводным гидрореактивным двигателем и способна развивать скорость до 370 км/ч, что является наивысшей скоростью для ракет подобного класса.
Студент МАИ
- Суперкавитирующая торпеда «Шквал»: эффектно, но не эффективно
- Российская торпеда «Шквал» напугала ВМС США - Оборона -
- На смену "Шквалу" придет морской "Хищник"
- Модификации
Ракето-торпеда "Шквал" породила новое поколение
Принцип применения «Шквала» Применение данной подводной ракеты заключается в следующем: носитель (корабль, береговая ПУ) при обнаружение подводного или надводного объекта отрабатывают характеристики скорости, дистанции, направление движения. Торпеда ракета шквал скорость. Российская скоростная торпеда ВА-111 "Шквал" представляет собой угрозу кораблям и подлодкам военно-морских сил Соединенных Штатов, написал в статье для 19FortyFive военный эксперт Крис Осборн. ВА-111 «Шквал» — советский комплекс со скоростной торпедой М-5 (подводная ракета), оснащённый ракетным двигателем[1]. Его разработка началась в 1960-х годах с целью создания средства для быстрого поражения атомных ракетных подводных лодок стран НАТО. Принцип применения «Шквала» Применение данной подводной ракеты заключается в следующем: носитель (корабль, береговая ПУ) при обнаружение подводного или надводного объекта отрабатывают характеристики скорости, дистанции, направление движения. Торпеда ракета шквал скорость.
Проект ВА-111 "Шквал" - самая быстрая ядерная торпеда в мире, испаряющая воду на своём пути
Литовкин обратил внимание на то, что скорость советского «Шквала» составляла 200 узлов, в новой торпеде она может быть выше. Уничтожить ракету, которая двигается с такой скоростью, физически не представляется возможным. У модернизированного «Шквала» возросла дальность поражения и торпеда способна маневрировать под водой.
Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Торпеда калибра 220. Кавитирующая торпеда «шквал. Российская торпеда шквал. Ракета циркон гиперзвук. Кавитация торпеды шквал. Скоростная торпеда России. Торпеда шквал Курск. Устройство торпеды подводной лодки. Российская электрическая торпеда ТЭ-2. MK 46 торпеда. Mark 46 Torpedo. Российские военные. Кавитационная торпеда шквал. Торпеда Уэт-1.
Кроме того, эта вариация характеризуется меньшей дальностью — 10 км против 13 у модернизированного Шквала, который производится для ВМФ России. Шквал-Э применяется только с пусковыми комплексами, унифицированными с российскими кораблями. Работы по конструированию модифицированных вариаций под пусковые системы отдельных заказчиков пока «в процессе»; Шквал-М — усовершенствованная вариация гидрореактивной торпедо-ракеты, завершенная в 2010 году, с лучшими показателями дальности и веса боевой части. Последняя увеличена до 350 килограммов, а дальность составляет чуть более 13 км. Проектировочные работы по совершенствованию оружия не прекращаются. В 2013 году сконструирована еще более совершенная — Шквал-М2. Обе вариации с литерой «М» строго засекречены, сведений о них почти нет. Из этого следует — это обычная ракета, плывущая под водой. Разгонный стартовый работает 4 секунды на жидком топливе, выводит ракету из торпедного аппарата, после чего отстыковывается. В работу вступает маршевый — доходит до крейсерской скорости и доставляет груз в место назначения. Топливо твердое — металлы литий, магний, алюминий , вступающие в реакцию с окислителем-катализатором — водой. Огромная шумность выпущенной торпеды — это один из главных недостатков, сразу демаскирующий подводную лодку. Вижу цель — не вижу препятствий В качестве системы навигации используется программа, которая задается непосредственно перед пуском торпеды. По пути её нельзя отвлечь никакими помехами и устройства — плывет туда куда сказали и все. Отсутствие системы самонаведения является вторым из главных недостатков. Сюрприз под борт В качестве боевой части применяется 210 кг обычной взрывчатки или ядерной в 150 килотонн. Подрыв ядерной БЧ, даже вблизи судна противника в радиусе 1000 м , несет тяжелые последствия. А именно, разрушение внешних палубных устройств, легкого вооружения от ударной волны и вероятность повреждения от электромагнитного импульса. После такой атаки следует отправляться если не на дно, то на ремонт как минимум. Целесообразность пуска В стоимость пуска торпеды будет включено не только производство самой торпеды, но и подводной лодки и ценность всего экипажа. Дальность действия составляет 14 км — это первый главный недостаток. В современном морском бою пуск с такого расстояния — это самоубийственное торпедирование для экипажа подводной лодки. Конструкция торпеды Шквал Разработчики Шквала стремились воплотить в жизнь замысел подводной ракеты, от которой никаким маневром не сможет увернуться большой вражеский корабль. Коллективу конструкторов удалось реализовать казавшееся невозможным — создать подводно-торпедное оружие на реактивной тяге, успешно преодолевающее сопротивление воды за счет движения в суперкавитации. Уникальные скоростные показатели стали былью в первую очередь благодаря двойному гидрореактивному двигателю , включающему стартовую и маршевую части. Первая дает ракете максимально мощный импульс при пуске, вторая — поддерживает быстроту движения. Маршевый — твердотопливный, использующий морскую воду в качестве окислителя-катализатора, что позволяет ракете двигаться без винтов в задней части. Суперкавитацией называется перемещение твердого предмета в водной среде с образованием вокруг него «кокона», внутри которого только водный пар. Такой пузырь значительно снижает сопротивление воды. Надувается и поддерживается он специальным кавитатором, содержащим газогенератор для наддува газов. Самонаводящаяся торпеда поражает цель с помощью соответствующей системы управления маршевым двигателем. Без самонаведения Шквал попадает в точку согласно заданным на старте координатам. Ни подлодка, ни крупный корабль не успевает покинуть указанную точку, поскольку оба сильно уступают оружию по скорости. История создания С конца 40-х и до 60-х велась разработка, исследования, испытания торпед и двигателей к ним, от Ладоги до Иссык-Куля различными институтами. Главные инициаторы идеи были кандидаты Л.
Российская торпеда «Шквал» напугала ВМС США
Разработка реактивной торпеды "Шквал" начата по Постановлению Совмина СССР №111-463 от 13 октября 1960 г. (о разработке скоростной подводной ракеты "Шквал" со скоростью движения 100 м/с). Подводная ракета «Шквал-Э» на МВМС-2007. Подводная ракета «Шквал-Э» на МВМС-2007. Боевое применение российским флотом сверхскоростной торпеды «Шквал» может полностью изменить принципы ведения войны на море. Предприятие сделало почти невозможное: в 1978 году скоростная ракета «Шквал» была поставлена на вооружение.
"Шквал": шпионские страсти
- Самая быстрая в мире торпеда "Шквал" станет еще быстрее
- В США назвали российскую торпеду «Шквал» угрозой американским кораблям
- Российская скоростная торпеда «Шквал» создала угрозу для военного флота США
- Эксперт оценил возвращение ракеты-торпеды «Шквал»
- Самую скоростную российскую торпеду «Шквал» решено модернизировать: nnils — LiveJournal
- В США рассказали об уникальности российской подводной ракеты «Шквал»