Съемник каретки велосипеда – специальный инструмент, использующийся для снятия и установки каретки в кареточный стакан рамы велосипеда. Каретка является сердцем велосипеда, которое позволяет передать вращение от педалей на звезды и, соответственно, на цепь. съемник каретки велосипеда, чтобы изъять механизм со стакана (важно приобрести для конкретного типа механизма). сети спортивных магазинов в 75 городах, интернет-магазин с доставкой по России. Многие новички велосипедисты не знают какие ключи (съемники) необходимы для снятия, например трещотки или разбора каретки велосипеда.
Не откручивается каретка
Если у владельца нет съемника, то рекомендуется отдать велосипед в специализированный сервисный центр или приобрести инструмент, поскольку корректно завернуть чашку и кожух подручными приспособлениями невозможно. Разводным ключом пользуемся с осторожностью. Этапы сборки Алгоритм сборки узла: Распаковать новую каретку и вставить деталь в стакан рамы в соответствии с маркировкой на корпусе наносятся стрелки и информация, позволяющая определить левую и правую стороны узла. Ввернуть кожух в стакан рамы ключом. При обнаружении заедания прикладывать дополнительное усилие запрещается, поскольку возможно повреждение резьбы. Закрутить чашку, периодически проверяя легкость вращения вала и осевое биение. Установить на место шатуны с педалями, а затем затянуть крепежные болты.
Проверить натяжение цепи и провернуть привод руками. Не допускаются осевой люфт и заклинивание. При обнаружении некорректной работы каретки произвести дополнительную регулировку натяжения шарикоподшипников. Схема сборки зависит от производителя картриджа. Стандартные узлы состоят из корпуса с резьбовой втулкой и прижимной чашки. Для монтажа не требуется дополнительной оснастки.
Каретки Shimano состоят из центральной части и 2 втулок, которые требуется запрессовать в стакан рамы. Для установки применяют винтовой пресс Press Fit, состоящий из 2 симметричных металлических болванок и болта. Торцевые крышки равномерно прижимают чашки с подшипниками качения, обеспечивая корректную сборку узла.
Демонтаж старой каретки. Чистим кареточный узел от старой смазки, песка и прочих прелестей. Хорошо вычищаем и протираем саму резьбу, в ней не должно оставаться посторонних предметов. Место контакта чашки с рамой очищаем от краски и других загрязнений. Наносим смазку на внутреннюю часть кареточного узла, если рама алюминиевая или стальная, наносим смазку на резьбу кареточного узла и можно даже на резьбу самой каретки. Нанести смазку можно и на саму каретку, что сохранит ее целостность в случае залития водой.
Закручиваем в раму сперва правую чашку с максимальным усилием некоторые производители рекомендуют пользоваться динамометрическим ключом и давать не более 40 Ньютон. Закручиваем левую чашку и наблюдаем за поведением каретки. Если каретка стандарта Hollowtech 2 или похожая, то тянуть можно от души, металл все стерпит. Если каретка под квадрат или Octalink, то с усердием надо быть очень аккуратным. Как правило, левая чашка закручивается с небольшим усилием, но достаточным, чтобы поджать внутри левый подшипник. Избыточное усилие закручивания такой каретки приводит к ее преждевременному износу, так как подшипники будут перегружены избыточным боковым давлением. Некоторые производители даже делают левые чашки кареток из пластика, чтобы предупредить чрезмерное усилие затягивания. Инструмент для снятия и установки резьбовых кареток под разные стандарты Что уж тут говорить... Для того, чтобы понять, что чашка закручена достаточно сильно, надо покрутить ось, если она вращается с небольшим затруднением, то стоит левую чашку немного отпустить.
Отпускать надо до тех пор, пока ось не начнет крутиться свободно. Если этого добиться не удается, то надо поджать левую чашку так, чтобы она не имела шансов на раскручивание, пусть даже и будет затруднять вращение каретки. Монтаж PressFit несколько проще, в плане физических усилий, но сложнее с точки зрения наличия инструмента. Для запрессовки каретки понадобится специальный пресс. Любители экстремальных ощущений пользуются эксцентриком от колеса, что ошибкой не является. Длинный болт с гайкой тоже подойдет. Принцип тот же, посадки чистятся от мусора, убирается лишний лак и краска, если есть необходимость убрать противный хруст и скрип, то можно рискнуть смазать место посадки. Ошибкой это не будет, но и посадка такой каретки будет немного прослаблена, зато скрипеть перестанет. Забивать кареточный узел молотком в раму не рекомендуется.
Молоток дурной, может и на раму наскочить, что очень обидно, если она карбоновая. К тому, же посадка молотком сопровождается часто перекосом чашки в посадке, что может раздавить чашку или прибавит трещин на раме. Последнее маловероятно, конечно, но если каретка алюминиевая, то лучше не играться. К тому же, стоит понимать, что упираться эксцентриком или альтернативным прессом во внутреннюю обойму подшипника нельзя, он мгновенно выходит из строя, очень нежный, начнет хрустеть еще до того, как каретка будет установлена. Так что, упираемся в тело самой каретки и только так. Демонтаж С резьбовой всё ясно, тут необходим специальный съемник и память о том, что и левая и правая чашки откручиваются в одну и ту же сторону, в сторону переднего колеса. Выпрессовывать PressFit каретку довольно просто. Потребуется разрезанная на две-три или четыре части труба с одного торца.
Обслуживание и устранение поломки Своевременный ремонт каретки позволяет продлить срок службы механизма. Состояние элемента во многом зависит от количества грязи, проникшей в конструкцию. Даже небольшое количество посторонних предметов может вызвать интенсивный износ. При длительной эксплуатации автомобиля подшипник приходит в негодность. Мелкие дефекты могут отрицательно сказаться на ходовых качествах. Восстановить этот элемент достаточно сложно, поэтому наиболее безопасным решением будет замена. После того, как тележка снята с велосипеда, производятся следующие манипуляции: Оцените состояние детали. Проверяют агрегаты на наличие дефектов, неисправностей, необходимо осмотреть подшипник. Оцените состояние тележки, запираемые чашки. Даже небольшие дефекты этих элементов ускоряют износ всего механизма. Вымойте изделие. Очистить поверхность можно любым растворителем, подойдет керосин. С обработкой подшипников придется повозиться. Грязь внутри тележки удаляется мягкой тканью, используется спрей. Смажьте подшипник. Оптимальные составы с густой консистенцией: Солидол, Литол, моторное масло. Нанесите подходящий продукт тонким и равномерным слоем на подшипник, чтобы избежать перегрева и быстрого износа. Смазывается и вал, несущий элемент, способный выдерживать высокие нагрузки во время эксплуатации автомобиля. Если на велосипед устанавливается новая тележка, механизм предварительно промывают и смазывают. Сборка каретки шасси проверяется на наличие повреждений, мусора. Попадание внутрь детали опилок, стружки, камней негативно скажется на езде на велосипеде. Концы оси справа и слева разные, главное не перепутать, с какой стороны крепится элемент. Что предлагает Langtu Помимо вышеуказанных процедур, наш сервисный центр занимается: Регулируя положение переднего и заднего переключателей. Ремонт и замена подшипников на малую звездочку переключателя. Устранение люфта в любом приводе. Замена звездочки с изношенными зубьями на кассете. Установка новой ступицы с храповым механизмом на ось. Обнаружение неприятных звуков в агрегате и их устранение. И все остальное, что так или иначе связано с ремонтом исправных деталей велосипеда. Если вы давно управляете двухколесным транспортным средством, которое ни разу не тестировалось, пора заказывать полное обслуживание! Таким образом, вы не только увеличите срок его службы, но и снизите вероятность поломок и аварийных ситуаций. Отнесите велосипед в сервисный центр, где с помощью всех необходимых инструментов будут проверены изнашиваемые детали, смазать трансмиссию велосипеда и отрегулировать ее компоненты для дальнейшей безопасной эксплуатации. Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками Поскольку редукторы представляют собой механизм, который подвергается незначительным нагрузкам, достаточно проводить его капитальный ремонт один раз в сезон. Он заключается в очистке и замене использованных смазочных материалов. При этом следует уделить внимание тросам: очистить их маслом, чтобы добиться плавного скольжения внутри механизма. Диагностика поломок или загрязнения Определить неисправность каретки можно по слишком заметным пробуксовкам или заеданиям, скрипам, тяжелой езде. Сигналы стука и заедания указывают на повреждение шариков подшипника или сепаратора. Скрипы могут указывать на ослабление клина шатуна. Если во время движения педаль проскальзывает в верхнее положение, это также свидетельствует о слабом натяжении клина. Неисправная деталь не допустит быстрой езды, изношенные подшипники, грязь и недостаток смазки будут постоянно мешать движению. Узел велосипеда начинает постепенно расшатываться из-за сломанных шариков подшипника и перекоса вала. Чтобы исправить это, нужно почистить или заменить кронштейн. Перед длительной поездкой необходимо тщательно ухаживать за кареткой велосипеда. Что делать, если нужно снять каретку на велосипеде: подробная инструкция Если велоспорт выполняется достаточно редко, человек может никогда не столкнуться с необходимостью выполнения процедуры, описанной в статье. Но регулярное использование двухколесной техники рано или поздно потребует надлежащего ухода. Ниже мы узнаем, как снять тележку с велосипеда, провести ее дальнейший анализ, чистку и смазку.
Разумно будет постелить под байк листы бумаги или кусок ткани, тогда детали не растеряются и не испачкаются. За помощью в выборе необходимых инструментов всегда можно обратиться к экспертам в магазинах в вашем городе. Если вы затрудняетесь с разбором велосипеда или просто не хотите делать это самостоятельно, обратитесь в сервисные центры. Каталог Крылья — передние и задние элементы велосипеда для защиты от грязи Эксцентрик — механизм для закрепления оси на велосипеде. Может использоваться на втулке, подседельной трубе и в месте соединения элементов складного велосипеда V-brake — это ободной тормоз с двумя рычагами и резиновыми колодками, закрепленными на перьях вилки и заднего треугольника. Управляется тормозной ручкой на руле Гидравлические тормоза — система, в которой усилия от тормозного рычага на колодки передается с помощью тормозной жидкости. Помогает улучшить эффективность торможения на разных покрытиях, в том числе на бездорожье Шлицевой ключ — инструмент с С-образной рабочей частью для соединения или рассоединения резьбы Контргайки — гайки, которые предотвращают развинчивание резьбового соединения Проставочные кольца — элементы для подгонки высоты руля Пыльник — заглушка из металла, пластика или резины, которая защищает подшипники от пыли и грязи Эксперт рекомендует.
Съемники каретки велосипедные
Как правило совмещает в себе две функции: сам съёмник и шестигранник для разборки педалей. Шатуны на валу каретки удерживаются болтом под внутренний шестигранник на 8 мм. Так как шатун плотно сидит на валу каретки и обычно «прикипает» к нему, то после после откручивания болта, чтобы снять шатун требуется съемник. Конструктивно — это винт с двухсекционной головкой — грани под рожковый ключ и гнездовой ключ. На рожковый ключ навинчена гайка специальной формы с наружной и внутренней резьбой.
Иногда к съёмнику дополнительно прилагается переходник для кареток шлицевых стандартов. Съемник каретки Шлицевой ключ для снятия и установки каретки велосипеда картриджного типа. Бывают двух видов: с осью для центровки и без неё. Чтобы установить или снять особенно тяжело каретку необходимо большое усилие и использование гаечного ключа большой длины иногда для удлинения рычага применяют стальную трубу или зажать съёмник в тиски.
Впрочем, вышесказанное справедливо лишь для деталей и узлов позднесоветского производства: качество материала, точность обработки и соблюдение допусков начали ухудшаться где-то со второй половины 70-х и далее по нарастающей —- уже одно то, что сопрягаемые детали перестали подвергаться поверхностной закалке, поставило жирный крест на их живучести. Сохранились экземпляры велосипедов до- и послевоенного выпуска с внушительным пробегом, у которых клины, установленные ещё заводом! Соединение клиновым штифтом конструктивно вполне надёжно, но только при полном соблюдении технологии изготовления и грамотном обслуживании, недаром он очень широко использовался как до середины ХХ столетия, так и позже ведущими европейскими производителями в том числе и на гоночных велосипедах. Одно из главных условий — детали должны быть идеально пригнаны друг к другу, на практике же это означает, что они не взаимозаменяемы! Поэтому-то простая замена любой составляющей да ещё в сочетании с небрежностью в скором времени и выводила всё соединение из строя. И многие ли знали о том, что клин должен был не забиваться что есть силы молотом, а аккуратно впрессовываться, причём строго с определённой стороны [6] , гайка — затягиваться с определённым усилием, и хоть кто-то был знаком с правилами эксплуатации и обслуживания кареток такого типа? Так что запороть этот весьма деликатный, но в тоже время самый нагруженный узел велосипеда, при том, что как раз в ближайшем прошлом изготавливался и собирался он уже вопреки технологии, было проще простого. Из современных самую дурную славу снискали "квадраты". Как нас учит тот же Шелдон Браун, одно на другое ставиться-то ставится, но чревато не только сбитым чейнлайном, но и сюрпризами при активном вкруте.
Вдобавок, стандарт сам по себе рассчитан скорее на "редкоземельный чугуний", нежели на лёгкий цветмет. Пока используется хорошая сталь и выдерживается тот же стандарт — квадраты можно считать вечными и безотказными, но вот более лёгкие варианты стоит использовать уже в шлицевых исполнениях. Холивар между разными шлицевыми системами не даёт явного лидера, что говорит о достойном качестве всех участников.
Найдите длинный гвоздь или нарезной винт и прокрутите его в паз каретки на 2-3 оборота. Затем с помощью гаечного ключа поверните канавку так, чтобы каретка освободилась. Третий метод — применить клещи и молоток. Наденьте на крепление каретки маленький кусок резины и зажмите его в тиски. Легким ударом молотка поверните каретку до её отвинчивания.
Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками.
Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем WD-40, например и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой. Смазка и сборка каретки При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии.
В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке. Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно.
Ключи для ремонта трансмиссии
Хотя можно придумать более сложный съемник, который позволит обойтись без молотка даже если чашки каретки полностью закрывают кареточный стакан. Статья описывает замену каретки велосипеда, возникающие при замене сложности и методы их устранения. Съёмник шатунов и съёмник каретки, как на первой фото. Для каждого узла нужен свой съемник, например, съемник каретки, шатуна, кассеты велосипеда или трещетки.
Магазин велозапчастей и аксессуаров в Москве Arves Market | Выбрать запчасти для велосипеда
Типы детали Каретки велосипедного транспорта бывают открытого или картриджного типа. В первом случае она представлена валом, вращение которого происходит благодаря подшипникам, установленным в чашки. Монтаж осуществляется в установочный стакан рамной конструкции. Защиты в таком подвиде от различного рода загрязнений нет, значит, для открытой каретки чаще придется выполнять осмотры и технические обслуживания. Главное достоинство — возможность выполнения ремонта, смены смазочного материала и подшипников. Карета закрытого типа представлена картриджем, оснащенным подшипниками, помещенными в корпусную часть и вмонтированными в велосипедную раму. Этот вариант считается популярным, потому что многие находят его практичным — он надежно защищен от воздействий негативного характера, не требует настроек и техобслуживания, не разбирается и не ремонтируется, подшипники никогда не перекашиваются. Все это делает картриджную каретку неприхотливой в эксплуатации, в случае изнашивания либо поломки ее придется заменить на новый аналог. Съемник каретки велосипеда: разновидности, назначение Ее основным предназначением считается обеспечение соединения шатунов и рамы, легкости вращения педалей , благодаря которым транспортное средство набирает скоростной режим. В любой велосипедной модели устанавливается каретка, индивидуальная по формату и отличающаяся продолжительностью эксплуатационного периода, в конце которого износившуюся деталь приходится менять. Чаще всего встречаются модели на 68, 110 и 130 мм.
Как бы дорого не стоила каретка, она через определенное время все равно утрачивает собственную работоспособность, приходится менять ее собственными силами либо пользоваться услугами специалистов, которым за оказанную помощь платятся деньги. Если у вас есть съемник для каретки, деталь можно демонтировать своими руками и поставить на ее место новый аналог. Инструмент для демонтажа отличается формами и применением: для кареток, заточенных под квадрат. В дорогостоящих моделях могут быть особенности, например — снимающаяся ручка; на восемь пазов, которыми откручивают верхний элемент, после чего извлекают каретку; с различными по размеру шлицами, представленными чередованием больших и малых; без резьбы, которым пользуются, если съем каретки выполняется при помощи пресса. Такой съемный ключ встречается в наборе инструментов, которым укомплектован велосипед, но это только для дорогостоящего спортивного транспорта. Вам будет интересно Ремонт каретки на велосипеде: как провести ремонт Принцип работы съемного ключа Пользоваться им просто, необходимо всего лишь выбрать инструмент для своей модификации велика, и этот факт считается в ремонте основополагающим.
Установка каретки в раму Как починить деталь самостоятельно? Разборные узлы открытого типа допускают обслуживание. Для этого необходимо выполнить демонтаж шатунов педалей. Установка узла в нижней конструкционной точке приводит к интенсивному воздействию пыли, влаги, грязи. Резьбовые детали «прикипают», что затрудняет их взаимное смещение. Инструмент для демонтажа — специальный съемник. Однако часто его нет с собой, особенно в дороге. Воспользоваться в такой ситуации можно но нежелательно подручными приспособлениями. Последовательность действий предполагает: Освобождение гаек колец , которые фиксируют каждую чашку подшипников.
Если шатун крепится гайкой или болтом на 14, то в большинстве съёмников есть головка под этот размер, саму головку захватывают ключом на 15. Большинство валов каретки идёт под квадрат, на который с натягом крепятся шатуны. Есть каретки под шлицы, для них на съёмниках предназначен упор большего диаметра, чтобы не повредить резьбу внутри вала. Есть каретки, где данный съёмник вообще не нужен — Hollowtech II от Shimano достаточно раскрутить болты на левом шатуне шестигранником на 5, выкрутить пластиковую гайку специальным ключом или 10-ти рублёвой монеткой , BB30 от SRAM снимается шестигранником на 8 или на 10, стягивая шатун с вала и Hollowgram от Cannondale нужен специальный инструмент. Также отличается в зависимости от вида каретки. Здесь можно обойтись зубилом и молотком, чтобы снять контргайку, с помощью тех же инструментов можно раскрутить левую чашку. Правая чашка выкручивается с помощью ключа на 36. Со стороны звёзд левая резьба, если нет маркировки ITA! Зубило и молоток для снятия контргайки вновь нам понадобятся. Чашки же выкручиваются с помощью специального ключа. Скручивается съёмником, как на фото выше. Зависимости от типа вала квадрат, шлицы нет. Съёмник захватывается в зависимости от модели ключом на 24 или на 26. При скручивании картриджа со стороны звёзд нужен большой рычаг. Резьба со стороны звёзд левая, если нет маркировки ITA!
Теперь берем ключ для каретки шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой. Она имеет правую резьбу. Вынимаем левую чашку вместе с подшипником, если каретка разборная 4. Переходим к правой стороне велосипеда там, где звездочки. Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу.
Съёмники каретки велосипеда
Вы можете купить съемники каретки велосипеда по цене от 240 рублей со скидкой за бонусы от СберСпасибо на Мегамаркет. Реальные отзывы покупателей. Съемник каретки велосипеда BikeHand YC-41BB для Sram DUB. А какая у тебя каретка, если не секрет, просто обычно такие вопросы задают супер-лучки, которые катают стритец на кантрибайках. Совет: если у вас отсутствует опыт ремонта велосипедов, не следует самостоятельно осуществлять снятие каретки без съёмника. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida. + Screenshot_2020-03-03 Съемник каретки велосипедный “BIKE HAND” YC-29BB Hollowtech - купить в Веломагазин Арвес Маркет.
Инструменты, наборы
не хватает усилия, тк съёмник тупо вываливается. Для снятия каретки необходим соответствующий инструмент, он может сильно меняться в зависимости от модели и типа узла. Съемник шатунов Kenli KL-9725B, с адаптером под шлицевую каретку. Для снятия каретки необходим соответствующий инструмент, он может сильно меняться в зависимости от модели и типа узла. Съемник каретки велосипеда Kenli KL-9706A, сталь, черный.