Обезличенный коллективный студсовет РУДН выпустил программное заявление по ситуации с украинской выставкой в университете, которой уже заинтересовалось Минобрнауки РФ после обращения студентов. Новости, Владимир Соловьев, информационная война, информационная безопасность, СВО, патриотизм, граждане, российское гражданство, гражданские свободы, двойное гражданство, Россия, РУДН, предательство. РУДН, Институту Пушкина и еще трем вузам выдали предостережение от Рособрнадзора из-за мигрантов. Разразился грандиозный скандал: в РУДН направляется проверка Минобразования, звучат грозные осуждающие заявления, виновных обещают привлечь к ответственности.
Портал правительства Москвы
В преддверии знаменательной даты Дня Победы, 26 апреля студенты и сотрудники Сочинского института РУДН проверили свои знания истории Великой Отечественной войны, приняв участие в «Диктанте Победы» на площадке института. Новости18 марта 2023. РУДН уволил проректора, разрешившего вывесить украинские флаги на выставке землячеств. Глава правительства Михаил Мишустин сообщил, что Российскому университету дружбы народов (РУДН) вернули имя Патриса Лумумбы, приказ об этом уже подписан.
Популярные специальности в РУДН
- Рассылка новостей
- Университет дружбы народов нуждается в смене руководства
- Соловьев предложил "на хрен на фронт" отправить преподавателей РУДН - 15.11.2023 Украина.ру
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- В Москве задержали студента РУДН, который обещал устроить теракт в вузе
Российский университет дружбы народов
По информации СМИ, вечером 12 февраля, просматривая обсуждения в учебном чате, староста одной из групп заметила тревожные сообщения от своего одногруппника. В тексте молодой человек угрожал взорвать университетский корпус на следующий день. Она срочно сообщила об этом куратору вуза, а тот — в полицию. Реклама После задержания и допроса мужчина признался в отправке угрожающих сообщений, объяснив свои действия спонтанным порывом.
В Минобрнауки вывешивание флага государства с неонацистским режимом власти в стенах образовательного учреждения назвали недопустимым. Вместе с тем Могилевский отметил, что украинских студентов, которые учатся в российских высших учебных учреждениях, необходимо поддерживать, так как они находятся в непростой ситуации. Днем ранее появились сообщения, что в РУДН рядом с поздравлениями с Днем защитника Отечества были развешены украинские флаги.
Диктант прошел в 24 государствах, включая Россию.
В нем приняли участие более 150 тысяч человек в возрасте от 9 до 90 лет. После этого было принято решение о ежегодном проведении «Диктанта Победы». В 2024 году к патриотической историко-просветительской акции присоединились жители всех регионов России и порядка 60 стран зарубежья. Диктант писали не только на русском, но и на английском, французском, арабском, китайском, польском, сербском, монгольском и испанском языкам.
Отметим, что участники первого открытого за пределами страны Центра компетенций будут иметь такие же возможности для саморазвития, что и в российских Центрах. Это еще раз подчеркивает актуальность мирового тренда на развитие универсальных навыков у студентов и необходимость сотрудничества с работодателями для определения наиболее востребованных компетенций у выпускников». В СПбПУ функционирует один из немногих Центров компетенций в России, ориентированный под конкретного работодателя, который выступает как приоритетный заказчик и формирует свои кадровые запросы. Это позволяет эффективнее отбирать кандидатов на старте их карьеры.
Во-первых — это возможность системного решения задач, стоящих перед Центром компетенций Политеха и проектом в целом; во-вторых — это реальная финансовая поддержка мероприятий, проводимых для вовлечения студентов в процесс развития их «гибких навыков» и сокращения разрыва с рынком труда», — добавила директор Центра компетенций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Елена Зима. По словам и.
Журнал: новости, статьи, анонсы РУДН
Ранее в Telegram-каналах появилась информация, что флаги Украины появились в здании РУДН по случаю тематической выставки землячеств, в которой принимали участие украинские студенты вуза. В 1961 году университету было присвоено имя Патриса Лумумбы.
Об этом сообщил Telegram-канал Baza. По информации СМИ, вечером 12 февраля, просматривая обсуждения в учебном чате, староста одной из групп заметила тревожные сообщения от своего одногруппника. В тексте молодой человек угрожал взорвать университетский корпус на следующий день. Она срочно сообщила об этом куратору вуза, а тот — в полицию.
Он посвящен созданию и функционированию нового Центра компетенций на базе университета, — сказал заместитель генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Дмитрий Гужеля. Отметим, что участники первого открытого за пределами страны Центра компетенций будут иметь такие же возможности для саморазвития, что и в российских Центрах. Это еще раз подчеркивает актуальность мирового тренда на развитие универсальных навыков у студентов и необходимость сотрудничества с работодателями для определения наиболее востребованных компетенций у выпускников». В СПбПУ функционирует один из немногих Центров компетенций в России, ориентированный под конкретного работодателя, который выступает как приоритетный заказчик и формирует свои кадровые запросы. Это позволяет эффективнее отбирать кандидатов на старте их карьеры.
Во-первых — это возможность системного решения задач, стоящих перед Центром компетенций Политеха и проектом в целом; во-вторых — это реальная финансовая поддержка мероприятий, проводимых для вовлечения студентов в процесс развития их «гибких навыков» и сокращения разрыва с рынком труда», — добавила директор Центра компетенций Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Елена Зима.
Знания, полученные в ИМЭБ, стали основой для успешного развития моей карьеры в индустрии финансовых технологий. Выражаю огромную благодарность Ирине Ахмед Зейн, благодаря которой возник интерес к платежным инструментам и глобальным финансовым рынкам. С большим удовольствием вспоминаю время, проведенное в университете.
Спасибо ИМЭБ! Забавно оглядываться назад и вспоминать время в РУДН. Без сомнения, скажу, что это было самое лучшее время в моей жизни: веселое, познавательное. То время, когда за каждым углом кроется что-то новое» Сурков Константин директор по глобальным платежам Global Payments Director «Сегодня я директор по развитию бизнеса Porshe в России.
Со времени учебы прошло уже достаточно много времени, но я до сих пор благодарен студенческим годам, в первую очередь за те базовые знания по экономической теории, политэкономии, истории экономической мысли, которые позволили мне стать универсальным специалистом в области экономики.
Соловьев предложил "на хрен на фронт" отправить преподавателей РУДН
Его убили за антизападные заявления и антизападную позицию в интересах своего государства», — говорил Володин. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Конечно, цифровой, где можно вставлять и фотографии, и воспоминания, и писать тексты», — Арина Шарапова. Мы с мамой участвуем в акции каждый год на разных площадках. В этом году писала диктант здесь, в РУДН. Очень рада, что смогла попасть на эту локацию, потому что в нашем университете особая атмосфера. Тотальный диктант — объединяющее событие, которое собирает людей со всей страны», — Ангелина Концевич, студентка I курса филологического факультета, направление «Реклама и связи с общественностью» В течение нескольких дней филологи-волонтеры проверят работы, и уже 10 мая результаты диктанта опубликуют на официальном сайте totaldict.
В 1961 году университету было присвоено имя Патриса Лумумбы.
Некоторые иностранные коммунистические организации были даже недовольны тем, что получившие образование в СССР граждане были недостаточно активны политически. В одном из университетских отчетов 1970 года сообщалось, что деятельность выпускников УДН «не дает тех положительных результатов», на которые рассчитывала компартия Боливии, и из-за этого она отказывается посылать на учебу в УДН молодых людей, так как «те, кто возвращаются, — это не те люди, которые нужны». Образование, полученное в Москве, не отвечало идеологическим и политическим потребностям местных компартий. Например, выпускник университета 1991 года Ныгусие Кассае Вольде Микаэль, приехавший в Москву из Эфиопии, так описывал свое знакомство с одной из составляющих советской университетской рутины: «Летом 1987 года я поехал в Сибирь в составе интернационального строительного отряда. Мы прибыли в Усть-Кут. Красота мест нас просто заворожила: вековой лес, ягоды, чистейшие воздух и вода. По прибытии нам выдали все необходимое, в том числе одежду.
Нас, иностранцев, больше всего поразили кирзовые сапоги и портянки, с которыми мы сначала не знали что делать, и прошло какое-то время, пока мы научились их правильно наматывать. Мы должны были работать на ремонте железнодорожной станции, а главным орудием труда была лопата. До этого я никогда не держал в руках лопату, мне она казалась тяжелой, неудобной, тупой, и я боялся, что у меня ничего не получится. Студенческие стройотряды отправлялись из УДН с начала 1960-х. Со временем в их деятельности стали принимать участие и иностранные студенты. Работа в этих отрядах — важное воспоминание многих выпускников университета советского времени: «Первый раз я работал на севере Казахстана, на целине. Мы жили и работали в деревне, строили там для местных жителей дом культуры и ряд хозяйственных построек. Спали, ели в здании местной школы, раз в неделю ездили на грузовике в баню. На нем не было крыши, на обратном пути мы замерзли.
Зачем мы ездили в баню? А далеко виднелся горизонт, дышали чистым воздухом. Я удивился: как можно прямо увидеть спутник глазами! Историк Сергей Мазов, отвечая на вопросы «Русской службы Би-би-си», говорил, что у иностранных студентов и профессоров были привилегии: «В УДН все делалось по высшему разряду. Там были спецбуфеты. В ГУМ была закрытая секция, где отоваривалась номенклатура. Африканские студенты могли купить там теплые вещи на деньги, которые им выдавали помимо стипендии. Иные советские студенты в 1960-х годах жили хуже». Разницу в материальном обеспечении между советскими и иностранными студентами вспоминают многие.
Вот, например, слова бывшего посла России в Испании Юрия Корчагина, который учился в УДН в 1970-х годах: «Как-то зашли к студенту-иностранцу в комнату, а у него стоял личный холодильник. Для нас это было немыслимо. В шкафу — несколько пар обуви. Это поразило: у меня тогда была одна пара на все случаи жизни». Несмотря на привилегии, встреча с советской повседневностью нередко оборачивалась для иностранных студентов разочарованием. Например, для сомалийцев были непривычны ограничения вроде запрета на работу или проведение политических собраний и митингов. В 1960 году ряд студентов даже отправили письмо с критикой университетских порядков, об этом говорится в исследовании о судьбе сомалийских студентов в УДН. Несмотря на это, Университет дружбы народов действительно способствовал популяризации советского образования в мире и помогал построению нового образа государства. В конце концов, он просто сближал тысячи иностранцев с советскими гражданами, знакомил их друг с другом и помогал распространению знаний о культуре, подчас даже самых необычных.
Естественно, общий язык — русский. Когда мы еще учились на подготовительном факультете, один русский сказал: — Открой окно и кричи громко. Какие слова? Он со смехом потребовал кричать: — Хуем груши не околачивай! Теперь, когда я вспоминаю об этом, краснею от стыда. Но потом я узнал, что часто, даже слишком часто, русские используют непристойные выражения и анекдоты в разговоре. Стало понятно, что это вспомогательное, укоренившееся в народе средство для передачи информации, а не унижающее или что-то плохое… Тогда я почувствовал близость к русским сверстникам». Свой путь Как инструмент для прямого продвижения социалистических ценностей Университет дружбы народов оказался довольно бесполезен: не менее трети выпускников каждого года отправлялись после учебы не домой, а в другие страны и нередко строили карьеру совершенно не в той сфере, которую изучали в СССР. А еще менялись занятые в процессе образовательной кооперации государства.
Страны, с которыми сотрудничал университет, часто были нестабильны. Например, в начале своего существования Гана, по крайней мере на словах, декларировала стремление к панафриканской и социалистической политике, и поэтому оттуда в СССР прибыло довольно много студентов. Но когда в 1966 году в стране произошел военный переворот, организаторы которого стремились либерализовать экономику и сдвинуть ее в сторону частного предпринимательства, связи с СССР заморозили. Для студентов это означало выбор между необходимостью вернуться домой и поиском места, куда можно будет уехать после окончания университета. Но финансирование обучения и стипендий не останавливали, несмотря на изменение отношений. Отношения с арабскими государствами были гораздо стабильнее. Советский Союз смог сильно сблизиться с Сирией, из которой в Москву приезжало больше всего ближневосточных студентов, росло количество студентов из Ирака, несмотря на прерывание отношений в 1960-х, приезжали учиться молодые люди из Бахрейна и Кувейта. Даже некоторые североафриканские государства, не отправлявшие в первые десятилетия студентов в СССР, например Марокко и Тунис их руководство опасалось распространения коммунизма и традиционно больше ориентировалось на Европу , в 1980-х стали активно участвовать в этом процессе, увидев, какую выгоду извлекали из сотрудничества другие государства. Исследовательница советской истории Рииккамари Йоханна Мухонен пришла к такому выводу: «После смерти Сталина и до окончания холодной войны СССР заново создавал свой международный статус, представляя себя, среди прочего, как сверхдержаву в сфере образования и науки, держателя необходимых знаний для всех стран, выходящих из колониализма и ищущих свой путь к экономическому и социальному развитию.
Инвестиции в подготовку национальных кадров для стран третьего мира соответствовали этой новой миссии и международной политике». Не вуз для иностранцев «Принять предложение Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, согласованное с Министерством юстиции Российской Федерации и Правительством Москвы, о переименовании Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы в Российский университет дружбы народов».
Российский университет дружбы народов
Новости. Председатель. Российский университет дружбы народов (РУДН) – один из крупнейших многопрофильных вузов страны. Был основан в 1960 году и до 1992 года носил имя конголезского борца с колониализмом Патриса Лумумбы. В РУДН для "сохранения национальной идентичности" действует более 120 национальных землячеств со своими организационными структурами, тусовочными местами, онлайн-площадками, системами мероприятий за госсчёт. Студент РУДН домогался 17-летней москвички на Красной площади. Новости18 марта 2023. РУДН уволил проректора, разрешившего вывесить украинские флаги на выставке землячеств.
Скандал в РУДН
Скакали как на Майдане, чтобы москалём не прослыть? А открытки с «колорадами» из Дома профсоюзов раздавали? А марки с взорванным Крымском мостом? Это же и есть современная украинская культура, другой не имеется. И вот это вот всё под нашим с вами носом и наверняка за бюджетные деньги.
Просто невероятное происходит в России на второй год смертельной битвы за будущее российского государства и русского народа. Просто невероятное". Радиоведущий Сергей Мардан: "На фронте сражаются сотни тысяч русских солдат. В Бахмуте, Марьинке, в Авдеевке, Кременной, под Угледаром на жёлто-синий шеврон они смотрят исключительно через прицел.
А в это А в это же самое время государственный ВУЗ устраивает провокацию, демонстрируя фашистскую символику, объясняет, что «не всё так однозначно». Для них не существует никакой войны. Для них нет расстрелянных всушниками русских пленных. Нет замученных учителей русского языка в Харьковской области.
Расстрелянного Донецка. У них по-прежнему есть план по «дружбе народов» и они его выполняют". Сегодня получилось довольно обстоятельно поговорить с ним по телефону, он изложил позицию ВУЗа по вопросу землячеств. Между тем, если забить в поиск ВК «землячество РУДН», можно встретить сообщества землячеств народов у которых нет своих государств, таких как удмурты, башкиры, чеченцы, даже есть землячество тараканов они называют себя самым многочисленным землячеством РУДН.
Господин Базавлук пояснил, что официально сообщества не иностранных студентов не имеют статуса землячества, также он заверил, что русские студенты могут создать русское сообщество в вузе и никто не будет препятствовать. В целом, наше резюме по землячествам — это не нужный атавизм, который только мешает интеграции студентов других национальностей, по аналогии с диаспорами в РФ в разговоре я упомянул, что на базе азербайджанского землячества в РУДН была создана неонацистская группировка ВБОН и лучше делать свободные сообщества по интересам для всех, но, для этого нужно менять регламент ВУЗа.
Как сообщил заместитель главы ведомства Константин Могилевский, по итогам этого инцидента решением министра науки и высшего образования Валерия Николаевича Фалькова назначена служебная проверка, по ее результатам виновные будут наказаны цитата по ТАСС. По словам Могилевского, вывешивание в здании университета флагов государства, во главе которого неонацистский режим, недопустимо. При этом он отметил, что украинских студентов, учащихся в российских университетах, необходимо поддерживать, так как они находятся в непростой ситуации.
Мы занимаем первое место в России по подготовке профессионалов из сферы рекламы, четвертое место по специальности «менеджмент» и входим в топ-10 по России по специальности «экономика». РУДН входит в топ-12 ведущих вузов страны по зарплате выпускников на старте. Каждый студент, окончив наш факультет, получает два диплома: диплом РУДН и диплом одного из международных вузов-партнеров или диплом РУДН совместно с дипломом переводчика — в зависимости от выбранной программы. Кроме того, экономический факультет предлагает для своих студентов 36 программ высшего образования и возможность писать научные работы под руководством иностранных экспертов в своей области. На период обучения студенту предоставляется современное общежитие квартирного типа в кампусе РУДН, которое станет теплым и уютным домом, где хочется учиться, развиваться и расти вместе с одним из лучших вузов России.
Каждый студент имеет возможность изучить второй язык и получить диплом переводчика! Подготовка менеджмента по системе МВА вооружила меня как заместителя главного руководителя всеми необходимыми инструментариями для решения широкого спектра управленческих задач современной бизнес-структуры» Пинчук Виктор Николаевич Первый заместитель генерального директора по управлению, эксплуатации и развитию сети «РУДН изменил мою жизнь, за 5 лет обучения на ИМЭБ я нашла друзей, прошла обучение по программе двойного диплома, а затем, в магистратуре, изучаю «Международные финансы и банки». Каждая программа университета особенна по-своему, и программа МФБ открыла для меня, магистра, новые возможности.
В Москве задержали студента РУДН, который обещал устроить теракт в вузе Полиция провела обыск в квартире молодого человека. Молодой человек заявил, что взорвет корпус Аграрно-технологического института АТИ. По данным Baza, вечером 12 февраля староста одной из групп увидела в общем чате сообщение от однокурсника: «Завтра взорву АТИ».
Рудн – последние новости
Генеральный директор ФГУП «ВНИИ «Центр» Сергей Иванович Довгучиц дал свою оценку знаменательному событию: «Студенты и научные сотрудники обеих организаций будут иметь возможность участвовать в совместных проектах, стажировках и научных конференциях, что поспособствует их профессиональному росту и развитию карьеры. Благодаря сотрудничеству образовательная и научная сферы России получат новые импульсы в развитии, а выпускники университета РУДН и специалисты ФГУП «ВНИИ «Центр» будут лучше подготовлены к решению современных вызовов и задач, стоящих перед обществом и экономикой». С этого момента открываются новые возможности для проведения совместных научно-исследовательских проектов, направленных на решение актуальных проблем современного общества.
В Москве задержали студента РУДН, который обещал устроить теракт в вузе Полиция провела обыск в квартире молодого человека. Молодой человек заявил, что взорвет корпус Аграрно-технологического института АТИ. По данным Baza, вечером 12 февраля староста одной из групп увидела в общем чате сообщение от однокурсника: «Завтра взорву АТИ».
Несколько лет назад Шакал обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой попробовать обменять его на кого-то и предоставить российское гражданство. Можно сказать, что Шакал — один из самых известных бывших студентов университета, но не выпускников. Его пребывание в университете было недолгим. Некоторые биографы говорят о конфликтах из-за радикальных взглядов Санчеса, другие пересказывают слухи о бесконечных попойках будущего международного террориста. Это был не обычный университет, а настоящая гимназия для террористов. Здесь их не только обрабатывали пропагандой, но и обучали новейшим методам террористических атак, разработанных КГБ, и методам убийства». Но РУДН никогда не задумывался как «спецшкола для террористов» и, по сути, ею не был. Создание международного университета в советской Москве преследовало совсем иные цели. В другом выступлении он подчеркивал, что «Ленин видел историческую миссию нашей страны в том, чтобы помочь сотням миллионов людей из угнетенных стран… ликвидировать экономическую и культурную отсталость». Хрущев любил продолжительные заграничные поездки, и время для них было самое подходящее: на всех континентах разворачивались судьбоносные процессы. У Советского Союза было много поводов в них поучаствовать. Эра колониального правления европейских метрополий подходила к концу — где-то быстрее, где-то медленнее, где-то кроваво, где-то мирно. Выстраивая внешнюю политику по отношению к странам, получавшим независимость после десятилетий колониального подчинения, Советский Союз стремился оказаться той силой, которая укажет путь многим народам и новым государствам. Это усилило бы и позиции СССР на международной арене. О создании в Москве нового учебного заведения Никита Хрущев заявил в феврале 1960 года в столице Индонезии Джакарте. А уже 24 февраля в главной советской газете, «Правде», опубликовали не только выдержки из его выступления, но и официальное заявление об открытии Университета дружбы народов: «Председатель Совета Министров СССР Н. Хрущев в своей речи в Национальном университете Индонезии Гаджа Мада сообщил, что советское правительство, желая оказать помощь странам Азии, Африки и Латинской Америки в подготовке национальных кадров: инженеров, специалистов сельского хозяйства, врачей, учителей, экономистов и специалистов по другим отраслям знаний, — решило учредить в Москве Университет дружбы народов. Это решение принято в связи с тем, что прогрессивные, общественные и правительственные круги, а также отдельные граждане многих стран Азии, Африки и Латинской Америки неоднократно обращались с просьбой о расширении подготовки своих национальных кадров в учебных заведениях Советского Союза». Для партийного руководства, только разрабатывающего стратегию воздействия на выходящие из-под влияния бывших метрополий страны, решение Хрущева стало неожиданностью. Но после публичного объявления назад дороги не было. Осенью в Москве должен был открыться новый университет. После смерти Сталина в СССР опять разрешили принимать иностранцев в высшие учебные заведения и способствовали этому. Со второй половины 1950-х количество иностранных студентов постоянно росло. Студентам из Азии, Африки и Латинской Америки предоставлялись стипендии для обучения в СССР, а из Советского Союза стали отправлять учителей и исследователей, которые должны были помочь в создании высших или технических учебных заведений. Исследователь Константин Катсакиорис отмечает , что ко второй половине 1950-х годов процесс шел очень активно: «Соглашения о техническом и культурном сотрудничестве были подписаны с Индией, Индонезией и Бирмой в 1956 году, с Египтом — в 1957 году, с Сирией — в 1958 году, а с Ираком и Гвинеей — в 1959-м. Все это не могло не вызывать беспокойства у США. Там понимали, что образование — один из самых эффективных и долгоиграющих способов установить контакты между странами, наладить хорошие отношения с интеллектуалами, общественными деятелями, политиками, да и просто отличный способ завоевывать популярность, предоставляя возможность выходцам из малообеспеченных семей бесплатно получить высшее образование в другой стране. При МГУ им. Ломоносова даже открыли специальный подготовительный факультет, чтобы студенты могли изучить русский язык. В СССР уже был опыт организации учебных учреждений для студентов со всего мира: через Коммунистический интернационал Коминтерн обеспечивалась военная и политическая подготовка революционных лидеров. Для обучения иностранных революционеров в 1926 году была учреждена Международная ленинская школа. Ее первым руководителем стал Николай Бухарин, видный большевик, в то время один из фактических руководителей Коминтерна. Обучение в школе велось на разных языках. Наряду с изучением идеологии, пропаганды и военной тактики внимание уделялось и практической подготовке. Студенты путешествовали по Советскому Союзу, изучая местное самоуправление, сельское хозяйство и промышленность, а на последнем курсе проходили стажировку в министерствах. Через эту школу прошли самые разные международные левые активисты, впоследствии сыгравшие огромную роль в распространении социализма. Конечно, Международная ленинская школа не была единственной. В этом вузе готовили в основном выходцев из центральноазиатских и кавказских регионов, но вскоре туда стали прибывать и студенты из Ирана, Кореи, Китая, Японии, Алжира и Индии. Многие сотрудники и студенты КУТВ подверглись репрессиям в 30-е годы. На фото: Д. Расстрелян на Бутовском полигоне. Мемориал С усилением власти Иосифа Сталина идеи об устройстве мировой революции постепенно теряли приоритет. Политическое руководство Советского Союза переключило свое внимание с организации мировой революции на приоритеты индустриализации, коллективизации и «построения социализма в отдельно взятой стране». Однако, благодаря советским учебным программам для иностранцев, в 1920-е и 1930-е годы был успешно создан элитный класс, лояльный Москве. Сотрудники школы взращивали «передовой отряд коммунистической борьбы» с навыками подпольной работы и распространения марксистско-ленинских идей и готовый в случае необходимости к вооруженному захвату власти. Задачи привлекать самых разных студентов из других стран не было, скорее ориентировались на тех, кто уже проявил себя как возможный участник подполья. В 1960-х речь пошла уже о совсем ином подходе. Туда поступили 597 студентов из 54 стран, в том числе 59 студентов из Советского Союза. Позже новый университет получил имя Патриса Лумумбы , бывшего премьер-министра Республики Конго. Популярный политик и народный лидер пришел к власти на первых выборах в стране в 1960-м. В том же году его сместило правое правительство, а чуть меньше года спустя премьер был захвачен и расстрелян. Убийцы расчленили тело Лумумбы и растворили в кислоте, бывший комиссар бельгийской полиции взял золотой зуб в качестве трофея. Смерть Лумумбы потрясла мир и стала символом борьбы с колониализмом. Вуз в советской Москве получил его имя всего через месяц после убийства конголезского лидера.
Изначально его главной задачей была подготовка специалистов для стран Азии, Африки и Латинской Америки среди первых выпускников были представители 47 государств. Вуз до сих пор принимает большое количество иностранных абитуриентов, в 2010 году он получил Золотую медаль ЮНЕСКО за вклад в подготовку кадров для развивающихся стран. В структуру РУДН входят около двух десятков институтов и факультетов: Аграрно-технологический институт; Институт биохимической технологии и нанотехнологии; Медицинский институт; Инженерная академия; факультет физико-математических и естественных наук; факультет гуманитарных и социальных наук; филологический факультет; факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин; экономический факультет; Юридический институт; Институт гостиничного бизнеса и туризма; Институт иностранных языков; Учебно-научный институт гравитации и космологии; Институт мировой экономики и бизнеса; Институт медико-биологических проблем; Институт инновационно-образовательных программ в здравоохранении; Институт восточной медицины; Институт экологии. Они готовят специалистов по десяткам разных направлений — от филологов до физиков и инженеров. Сегодня большая часть студентов РУДН — россияне.
РУДН договорился с вузом из Нигера о совместных проектах
Являюсь студенткой РУДН, факультета гуманитарных и социальных наук, следовательно, могу дать оценку только этому факультету. Информация, новости для владельцев домашних животных. Главные новости об организации РУДН на Будьте в курсе последних новостей.