Новости реадовка в контакте

В 2014 году его владелец создал веб-сайт Readovka, который в то время специализировался на региональных новостях. Главная» Новости» Новости реадовка смоленск происшествия свежие. «Птичка вернулась!» — эксклюзивный репортаж Readovka из расположения спецподразделения дроноводов на Бахмутском (Артемовском) направлении.

Роскомнадзор разблокировал сайт Readovka

Официальная группа Вконтакте информационного сервиса Реадовка67. Readovka (17.02.2024): Командование ВСУ объявило о сдаче Авдеевки Новый главком ВСУ Александр Сырский написал о выводе украинских войск из Авдеевки. Жалобы на зафиксированы в нескольких регионах России (данные за последние 24 часа). Readovka («Ридовка») — российское интернет-издание. Основано в 2011 году в Смоленске как страница в социальной сети «ВКонтакте». В 2014 году его владельцем был создан сайт Readovka, специализирующийся в то время на региональных новостях. Главная» Новости» Реадовка смоленск новости.

Отзывы о компании

  • Readovka – Telegram
  • Лента новостей
  • READOVKA NEWS - YouTube
  • Роскомнадзор разблокировал сайт Readovka

Readovka — телеграмм канал

Разборки в стиле «Эй, Вася, это наши девушки, это наше кафе» закончились крайне печально. Сначала коренные южане вырубили Андрея, а когда брат попытался его поднять, повалили и его. Лежавшего на земле врача безжалостно месили в четыре руки и четыре ноги. Очевидцы вмешиваться не решались.

Или откатиться за Курахово и попытаться укрыться за Кураховским водохранилищем, или зацепиться за каскад посёлков Кураховка-Зоряное-Горняк и получить Бердычи-Тоненькое 2. С учётом того, что севернее растёт давление на ВСУ в районе Карловки, а ещё севернее уже потеряно Очеретино, положение дел если не критическое, то уже близко к этому.

Настал черед Соловьёво Практически сразу после успеха в Новобахмутовке подразделения русской армии наскоком освободили село Соловьево к югу от Очеретино, продвинувшись по дороге от Новобахмутовки.

Когда им удается перевести дух, местные жители заботливо кормят их домашней едой и отогревают горячим чаем после долгих часов, проведенных в холодной воде. Поддерживаем, предлагаем воду, хлеб, обходим адреса — интересуемся, есть ли связь, нужна ли медицинская помощь, что требуется», — рассказал начальник поисково-спасательного подразделения отряда «Центроспас». Министр здравоохранения Оренбургской области Татьяна Савинова рассказала, как медики сами выехали и буквально уговорили эвакуироваться бабушку, спрятавшуюся от паводка на чердаке — они навестили каждого, кто решил не покидать дом.

Они отказались принимать постановление, назвав его незаконным. Не только почитать, но и посмотреть — у нас в Instagram.

Readovka сообщила, что ее сайт разблокирован

Сайт Readovka внесли в реестр запрещенных по решению суда в марте 2020 года по иску депутата «Единой России» Дмитрия Саблина. реальные новости Прислать новость: @readovka_novosti Реклама: @zareadovka Разбан в чате: @moderatorRD. В медиахолдинг Readovka входит коммуникационное агентство «Ready», а также группа региональных проектов, объединённых брендом «Главное в городе»[1]. Роскомнадзор разблокировал сайт издания Readovka и удалил его из реестра запрещённых в РФ.

Роскомнадзор исключил издание Readovka из списка запрещенных сайтов

Предыстория , согласно сообщениям издания: В 2019 г. В более глубоком расследовании они пришли к выводу, что под контролем депутата от «Единой России» Дмитрии Саблина оказался контрольный пакет акций совхоза, который он не указал в декларации о доходах. Опубликованный текст так задел чиновника, что он попытался заблокировать сайт издания через подконтрольные ему суды.

И к концу 13-го года для меня напрямую стал вопрос: а что, собственно, делать? Закрывать всю эту историю и оставаться в Питере? Город красивый, мне всегда нравился и на тот момент я уже занимался продвижением сайтов. Шведов: От плесени к сайтам перешли как?

Костылев: Приехал в какую-то компанию, спрашиваю, а что у вас с сайтом — а с сайтом все плохо — поковыряться? Да, я уже занимался продвижением сайтов, но это не помогло по Readovka, я от этого отошел. Грубо говоря, здесь надо было сделать выбор какой-то серьезный, и в январе 2014 года я бросил все уже в Питере и вернулся в Смоленск. Герасименко: Только из-за сайта? Я очень хорошо запомнил момент августа 14-го года. У меня опять ничего не получилось с хода.

Я залез в капитальнейшие долги, у меня опять разбежалась вообще вся команда, я остался совсем один. Я в день один вел все соцсети, писал по 30-40 новостей. Так прожил недели три. Герасименко: Дома сидели? Костылев: Да. У меня не было офиса, у меня уже не было, чем питаться.

Ну то есть все, катастрофа. И я всерьез уже планировал рвать на Донбасс каким-нибудь корреспондентом — как раз самая горячая пора была. Но почему-то я этого не сделал, Бог меня тогда остановил. Шведов: Как вы выбрались из этого состояния? Костылев: У меня появился один рекламодатель совершенно внезапно, который в нас поверил, потому что надо еще понимать, в чем фишка: тот формат, который мы предложили, по сути тот же формат через три года предложит Мэш. Вот этот формат — это 2014 год.

Соцсети, короткая подводка. Вот тот формат тогда — это очень похоже на Мэш. То есть это необязательно увод на сайт, это акцент именно на соцсети. В 14-м году в России вообще так никто не делал. И будь я, предположим, в городе-миллионнике, наверное, у меня дела пошли бы получше. Смоленск — это маленький город и денег там вообще нет, говоря откровенно.

Герасименко: Один из самых бедных. Костылев: Да, и поэтому там было сложнее. Герасименко: Что рекламировал рекламодатель, помните? Костылев: Торговый центр. Деньги, конечно, не космические, но они мне помогли как-то стабилизировать ситуацию, и тогда я уже окончатльно понял, что это ремесло, это профессия. И тут нужно многому учиться, и здесь надо многие процессы выстраивать.

Герасименко: А вас не остановило в тот момент понимание, что денег много не заработаешь? В медиа богатых людей практически не бывает. Костылев: Если вы поняли, о чем я говорю, для меня этот вопрос не стоял на первом месте. Если бы я ставил вопрос так, наверное, я бы и не переезжал. Не стал бы открывать Readovka, а пошел бы по пути, по которому идет большинство региональных изданий. Углубление в региональные истории, стать депутатом, засесть в какую-то нишу и пилить ее до конца жизни.

Как все и делают, собственно говоря. Мне именно был интересен процесс, он мне до сих пор интересен. Не значит, что я отказываюсь от денег, не подумайте смех. Я не идеалист. Медиа без денег не бывает, не нужно себя обманывать. И будь у меня сейчас большие возможности, Readovka была бы, конечно, другой.

Я во многом отталкиваюсь от того, какие возможности у меня есть сейчас. Это не значит, что я, предположим, не хочу себе редакцию на сто человек. Конечно, я хочу, но для этого нужны какие-то внятные процессы. И при этом медиа в России — это всегда вопрос компромисса. У нас не так все бюрократизировано. Но у нас в медиа нет как таковой энергии.

И те, кто принимают решения, они принимают решения компромиссные всегда, в сторону сиюминутной выгоды зачастую. Если есть возможность заработать, большинство не будет отказываться и не будут выбирать стратегическую линию. Герасименко: Ну это не только в медиа, мне так кажется. Костылев: Это во многом отображает российский подход к бизнесу. Действительно так, и это большая проблема для медийки. Потому что здесь должны быть два сочетания.

Во-первых, человек, который всем руководит, должен иметь стратегическое видение, иметь силу воли на каком-то моменте отказать от серьезных денег, потому что сейчас ты их возьмешь, но это погубит проект. Во-вторых, иметь некие профессиональные компетенции. Я вот не скрываю, что поначалу наделал кучу ошибок. Я учился, я набивал шишки. То есть у меня не было как такового навыка медиаменеджера, чтоб прямо делать хорошо. Первые два—три года мне понадобились, чтобы понять, как оно все устроено изнутри, какой подход должен быть к журналистам, какой подход должен быть к рекламодателям, и как это в принципе должно работать.

Герасименко: Когда стали популярны в Смоленске, когда стали все-таки стали зарабатывать свою репутацию, кто искушал, какие деньги предлагали, от чего вы отказались, чтобы сохранить проект? Костылев: Здесь тоже интересно будет вспомнить, вот то, что я говорил про август. Уже тогда Readovka вышла на первое место LiveInternet в региональном топе. И вот она только сейчас в последнее время начинает первое—второе место делить. Первые 7 лет она была первой и никого к себе не подпускала. У нас акцент был тогда, и он сейчас у нас на самом деле на федералке — я по старой памяти называю это федералкой — мы брали всегда самые острые вопиющие темы, от которых отказывались другие.

У нас был случай, как один мажор размазал пенсионера на своем спорткаре, сто метров его под тачкой протащил. Но крутая родня, город маленький — забоялись, никто не пишет, а мы давай! Герасименко: А почему не забоялись-то? Костылев: Ну, мы за справедливость. Герасименко: Приходили к вам от мажора люди? Костылев: От этого мажора?

Только угрозами закидывали. Герасименко: Устными? Не, конечно, люди приходили в медиа и кидались на меня с кулаками, с дракой, Чем серьезнее риск, чем серьезнее люди стоят за какой-то персоной, тем серьезнее они подходят к возможным рискам. Прямая угроза журналистам — это зачастую люди, которые с базара, с улицы. Самое опасное для меня время было именно тогда в 14—15 году, когда никто не понимал, кто мы, и мог прийти какой-нибудь дядя с базара: почему вы пишите, что у меня паленые джинсы. Шведов: Так и было?

Приходили такие дяди? Костылев: Ну да, девчонки там что-нибудь напишут, и приходят два лба: «Шо вы написали? Это тот самый глубинный народ, что называется. И в общем первые два года мы жгли настолько, что нас знал каждый. У нас каждую неделю выходили бомбические истории, про которые говорил весь город. И все открывали наше сообщество, потому что знали, что там будет что-то такое невообразимое.

Мы прямо якорили-якорили вокруг себя. Герасименко: Это прямо путь таблоида, «желтой» прессы. Вы его осознанно выбрали? Я сейчас не критикую никак слово «таблоид». Но брать самое сложное, самое острое, самое быстрое. Костылев: А был ли у меня другой путь?

Герасименко: Не знаю, я не медиаменеджер, к сожалению или к счастью. Костылев: Мне иногда задают эти вопросы и сам себе его задаю. Вот есть у меня такой путь, а есть ли у меня другой путь? Мог бы я пойти иначе? Вот есть у меня определенные возможности, есть у меня определенные желания, как я вижу это медиа сделать. Мой путь — он такой.

Тогда не делай я так, я бы не приобрел ту популярность, то значение медиа в регионе, которое я приобрел. Шведов: Но вот когда вы это значение приобрели, что вы думали вообще в стратегии? Вы сразу поняли, что нужно идти на федеральный уровень или это как-то само пришло? Костылев: Как сказать. Здесь у меня тоже такой момент — через три года он настал. Я более-менее понял, как все проходит, но мне надоело через 3—4 года.

Где-то плюс многие вещи я старался, да и сейчас стараюсь, помогать городу. Потому что мне не нравится то, что происходит вокруг. Где-то помочь памятник поставить, где-то не допустить точечную застройку, где-то что-то еще. Герасименко: В смысле, деньгами или освещением проблемы? Костылев: Для меня этот вопрос никогда так не стоит. Медиа, если оно решает проблему, говорит, что это проблема, за которую мы взялись.

Тогда какая разница, как оно будет это решать? Если надо найти деньги, значит находим деньги. У нас десятки кейсов в Смоленске. Герасименко: В смысле, сбор объявляете? Костылев: Сборы мы там делали очень часто. Любая проблема — мы берем.

Такой пример есть: выхожу из редакции, раз смотрю — дедуля собирает деньги, два смотрю, три. Что-то не то. Не похож он на нищего. Оказывается, грубо говоря, он сбежал откуда-то, не то в рабстве, не то что. Но у него есть семья.

Парламентарий называл сведения в этих публикациях недостоверными. Кроме того, приставы потребовали удаления еще семи статей, посвященных депутату Саблину, при этом исков по ним не было, говорит издатель медиахолдинга Readovka Алексей Костылев: Алексей Костылев издатель медиахолдинга Readovka «Для этого пришлось снять с публикации еще семь материалов, все 2020 года, которые в основном были написаны по следам этого иска в суд. В них упоминалась первая публикация, это послужило основанием для того, чтобы приставы потребовали удаления всех этих публикаций, то есть любое упоминание той статьи. И как мы уже узнали в Роскомнадзоре, чтобы нас убрали из списка запрещенных сайтов, нам нужно было снять эти материалы.

Мы посовещались со своими юристами, все-таки это для нас патовая ситуация, потому что по этим всем материалам никаких судебных разбирательств нет, здесь даже оспаривать мы ничего не можем, и решили их снять, все-таки для нас это наиболее безопасный исход этой ситуации, потому как в рамках закона повлиять на ситуацию мы уже не могли. Никаких ограничений, слава богу, сейчас нет, мы будем, конечно, настороженно следить за дальнейшим развитием событий, но очень надеемся, что на этом наш сериал с подмосковными приставами и блокировками наших ресурсов заканчивается».

Однако в ходе разговора с мужчиной, которого, на опубликованном на сайте «Реадовки» видео, называют судебным приставов приставом, выяснилось, что как такового постановления о блокировке сайта у него с собой нет. В редакции «Реадовки» связывают данные действия судебных органов с судом с депутатом от «Единой России» Дмитрием Саблиным. В 2020 году издание опубликовало статью «Контроль над крупнейшим пакетом акций «Совхоза имени Ленина» оказался непосредственно у депутата Госдумы Саблина». Единорос посчитал материал порочащим его честь и подал на издание в суд.

Новости Смоленска - главное сегодня

Роскомнадзор разблокировал сайт издания Readovka и удалил его из реестра запрещённых в РФ. Изначально проект Readovka появился в качестве местного смоленского издания, обладал умеренной популярностью, назван был по имени Реадовского парка в Смоленске. Официальная группа Вконтакте информационного сервиса Реадовка67. Readovka (17.02.2024): Командование ВСУ объявило о сдаче Авдеевки Новый главком ВСУ Александр Сырский написал о выводе украинских войск из Авдеевки. Readovka. 26 Apr, 10:40. Отрезание противника от путей снабжения в Новокалиново и сдача в плен ВСУшников в районе Бердычей — аналитическая сводка Readovka 27 апреля.

Важное в Смоленске

Readovka — телеграмм канал реальные новости Прислать новость: @readovka_novosti Реклама: @zareadovka Разбан в чате: @moderatorRD.
Важное в Смоленске | Издание Readovka, ссылаясь на источник, сообщило о том, что город Марьинка окончательно освобожден русской армией.

Новости Смоленска - главное сегодня

Ну опять, для меня были такие моменты неожиданности и все развалилось. И денег нет, что делать непонятно. И к концу 13-го года для меня напрямую стал вопрос: а что, собственно, делать? Закрывать всю эту историю и оставаться в Питере? Город красивый, мне всегда нравился и на тот момент я уже занимался продвижением сайтов. Шведов: От плесени к сайтам перешли как? Костылев: Приехал в какую-то компанию, спрашиваю, а что у вас с сайтом — а с сайтом все плохо — поковыряться?

Да, я уже занимался продвижением сайтов, но это не помогло по Readovka, я от этого отошел. Грубо говоря, здесь надо было сделать выбор какой-то серьезный, и в январе 2014 года я бросил все уже в Питере и вернулся в Смоленск. Герасименко: Только из-за сайта? Я очень хорошо запомнил момент августа 14-го года. У меня опять ничего не получилось с хода. Я залез в капитальнейшие долги, у меня опять разбежалась вообще вся команда, я остался совсем один.

Я в день один вел все соцсети, писал по 30-40 новостей. Так прожил недели три. Герасименко: Дома сидели? Костылев: Да. У меня не было офиса, у меня уже не было, чем питаться. Ну то есть все, катастрофа.

И я всерьез уже планировал рвать на Донбасс каким-нибудь корреспондентом — как раз самая горячая пора была. Но почему-то я этого не сделал, Бог меня тогда остановил. Шведов: Как вы выбрались из этого состояния? Костылев: У меня появился один рекламодатель совершенно внезапно, который в нас поверил, потому что надо еще понимать, в чем фишка: тот формат, который мы предложили, по сути тот же формат через три года предложит Мэш. Вот этот формат — это 2014 год. Соцсети, короткая подводка.

Вот тот формат тогда — это очень похоже на Мэш. То есть это необязательно увод на сайт, это акцент именно на соцсети. В 14-м году в России вообще так никто не делал. И будь я, предположим, в городе-миллионнике, наверное, у меня дела пошли бы получше. Смоленск — это маленький город и денег там вообще нет, говоря откровенно. Герасименко: Один из самых бедных.

Костылев: Да, и поэтому там было сложнее. Герасименко: Что рекламировал рекламодатель, помните? Костылев: Торговый центр. Деньги, конечно, не космические, но они мне помогли как-то стабилизировать ситуацию, и тогда я уже окончатльно понял, что это ремесло, это профессия. И тут нужно многому учиться, и здесь надо многие процессы выстраивать. Герасименко: А вас не остановило в тот момент понимание, что денег много не заработаешь?

В медиа богатых людей практически не бывает. Костылев: Если вы поняли, о чем я говорю, для меня этот вопрос не стоял на первом месте. Если бы я ставил вопрос так, наверное, я бы и не переезжал. Не стал бы открывать Readovka, а пошел бы по пути, по которому идет большинство региональных изданий. Углубление в региональные истории, стать депутатом, засесть в какую-то нишу и пилить ее до конца жизни. Как все и делают, собственно говоря.

Мне именно был интересен процесс, он мне до сих пор интересен. Не значит, что я отказываюсь от денег, не подумайте смех. Я не идеалист. Медиа без денег не бывает, не нужно себя обманывать. И будь у меня сейчас большие возможности, Readovka была бы, конечно, другой. Я во многом отталкиваюсь от того, какие возможности у меня есть сейчас.

Это не значит, что я, предположим, не хочу себе редакцию на сто человек. Конечно, я хочу, но для этого нужны какие-то внятные процессы. И при этом медиа в России — это всегда вопрос компромисса. У нас не так все бюрократизировано. Но у нас в медиа нет как таковой энергии. И те, кто принимают решения, они принимают решения компромиссные всегда, в сторону сиюминутной выгоды зачастую.

Если есть возможность заработать, большинство не будет отказываться и не будут выбирать стратегическую линию. Герасименко: Ну это не только в медиа, мне так кажется. Костылев: Это во многом отображает российский подход к бизнесу. Действительно так, и это большая проблема для медийки. Потому что здесь должны быть два сочетания. Во-первых, человек, который всем руководит, должен иметь стратегическое видение, иметь силу воли на каком-то моменте отказать от серьезных денег, потому что сейчас ты их возьмешь, но это погубит проект.

Во-вторых, иметь некие профессиональные компетенции. Я вот не скрываю, что поначалу наделал кучу ошибок. Я учился, я набивал шишки. То есть у меня не было как такового навыка медиаменеджера, чтоб прямо делать хорошо. Первые два—три года мне понадобились, чтобы понять, как оно все устроено изнутри, какой подход должен быть к журналистам, какой подход должен быть к рекламодателям, и как это в принципе должно работать. Герасименко: Когда стали популярны в Смоленске, когда стали все-таки стали зарабатывать свою репутацию, кто искушал, какие деньги предлагали, от чего вы отказались, чтобы сохранить проект?

Костылев: Здесь тоже интересно будет вспомнить, вот то, что я говорил про август. Уже тогда Readovka вышла на первое место LiveInternet в региональном топе. И вот она только сейчас в последнее время начинает первое—второе место делить. Первые 7 лет она была первой и никого к себе не подпускала. У нас акцент был тогда, и он сейчас у нас на самом деле на федералке — я по старой памяти называю это федералкой — мы брали всегда самые острые вопиющие темы, от которых отказывались другие. У нас был случай, как один мажор размазал пенсионера на своем спорткаре, сто метров его под тачкой протащил.

Но крутая родня, город маленький — забоялись, никто не пишет, а мы давай! Герасименко: А почему не забоялись-то? Костылев: Ну, мы за справедливость. Герасименко: Приходили к вам от мажора люди? Костылев: От этого мажора? Только угрозами закидывали.

Герасименко: Устными? Не, конечно, люди приходили в медиа и кидались на меня с кулаками, с дракой, Чем серьезнее риск, чем серьезнее люди стоят за какой-то персоной, тем серьезнее они подходят к возможным рискам. Прямая угроза журналистам — это зачастую люди, которые с базара, с улицы. Самое опасное для меня время было именно тогда в 14—15 году, когда никто не понимал, кто мы, и мог прийти какой-нибудь дядя с базара: почему вы пишите, что у меня паленые джинсы. Шведов: Так и было? Приходили такие дяди?

Костылев: Ну да, девчонки там что-нибудь напишут, и приходят два лба: «Шо вы написали? Это тот самый глубинный народ, что называется. И в общем первые два года мы жгли настолько, что нас знал каждый. У нас каждую неделю выходили бомбические истории, про которые говорил весь город. И все открывали наше сообщество, потому что знали, что там будет что-то такое невообразимое. Мы прямо якорили-якорили вокруг себя.

Герасименко: Это прямо путь таблоида, «желтой» прессы. Вы его осознанно выбрали? Я сейчас не критикую никак слово «таблоид». Но брать самое сложное, самое острое, самое быстрое. Костылев: А был ли у меня другой путь? Герасименко: Не знаю, я не медиаменеджер, к сожалению или к счастью.

Костылев: Мне иногда задают эти вопросы и сам себе его задаю. Вот есть у меня такой путь, а есть ли у меня другой путь? Мог бы я пойти иначе? Вот есть у меня определенные возможности, есть у меня определенные желания, как я вижу это медиа сделать. Мой путь — он такой. Тогда не делай я так, я бы не приобрел ту популярность, то значение медиа в регионе, которое я приобрел.

Шведов: Но вот когда вы это значение приобрели, что вы думали вообще в стратегии? Вы сразу поняли, что нужно идти на федеральный уровень или это как-то само пришло? Костылев: Как сказать. Здесь у меня тоже такой момент — через три года он настал. Я более-менее понял, как все проходит, но мне надоело через 3—4 года. Где-то плюс многие вещи я старался, да и сейчас стараюсь, помогать городу.

Потому что мне не нравится то, что происходит вокруг. Где-то помочь памятник поставить, где-то не допустить точечную застройку, где-то что-то еще. Герасименко: В смысле, деньгами или освещением проблемы? Костылев: Для меня этот вопрос никогда так не стоит. Медиа, если оно решает проблему, говорит, что это проблема, за которую мы взялись. Тогда какая разница, как оно будет это решать?

Если надо найти деньги, значит находим деньги. У нас десятки кейсов в Смоленске. Герасименко: В смысле, сбор объявляете? Костылев: Сборы мы там делали очень часто. Любая проблема — мы берем. Такой пример есть: выхожу из редакции, раз смотрю — дедуля собирает деньги, два смотрю, три.

Что-то не то. Не похож он на нищего.

Сам ветеран с супругой боятся, что агрессивная шайка уйдет от ответственности — четверо задержанных мужчин даже в полиции угрожали паре ножом, кричали про «папу прокурора» и продолжали оскорблять семью. Владимир с женой сняли побои, написали заявление и рассчитывают на немедленное возбуждение уголовного дела, мотивами побоев они считают ненависть к России и ее народу.

Во-первых, здесь два смысловых толчка, которые очень сильно повлияли на то, что происходило в российской медийке следующие 10 лет. Это то, что ВК объявил осенью 11-го года о том, что теперь будут не только сообщества, а еще паблики, об этом мало кто помнит. С этого стартанули всякие МДК, куча других площадок, и в том числе и я тогда же завел сообщество «Важное в Смоленске». Второе — это, конечно, протесты декабря 11-го года, которые очень сильно подтолкнули к какой-то такой общественной мысли, и очень много появилось активистов именно тогда.

Это же прямо был такой серьезный общественный взрыв. Герасименко: А вы ходили на митинги? Костылев: Конечно. Более того, я их там организовывал в Смоленске, которые были самые-самые первые. Скажем так, был там где-то рядом.

На этой волне у меня тоже было, конечно, воодушевление, и этот посыл — он во многом как бы струя, которая очень многих людей за собой потянула. Она в том числе увлекла и меня. То есть я увидел сам для себя, что это действительно может быть такая история, когда ты можешь на что-то влиять. Через это свое, казалось бы, любительское сообщество, которое со временем стало не любительским. Герасименко: В какой момент, кстати, оно стало не любительским?

Костылев: Наверное, это события 13-го года, когда мне нужно было уже делать выбор. Как мы поступили? У меня товарищ был Валя Наумкин мы сделали сайт Readovka — первый. У нас ветер был абсолютный в голове, мы сделали некое подобие The Village для регионального города на 300 тыс. Шведов: Почему такое название «Readovka»?

Костылев: Readovka — это игра слов. Во-первых, это «читаловка», скажем так, «читальня», а во-вторых, в Смоленске это крупнейший парк, который, транслитом если читать, то называется «Реадовка». Реадовский парк, но все его зовут Реадовка. Фотография Реадовского парка в Смоленске Герасименко: Я и забыла, точно. Костылев: И поэтому в Смоленске все нас называют, конечно, как этот парк — Реадовка, или сокращенно Рядовка.

Для локального издания это очень хорошая была идея, и поэтому узнаваемость здесь поперла сразу. Хотя двойное произношение оно остается, потому что в соцсетях мы остались «Важное в Смоленске». Вот именно сообщество, едро, ведь изначально это же было сообщество. Просто группой в Вконтакте, которая постепенно стала расти. Но вот когда летом стал вопрос, что делать — а он тогда у многих стоял, кто стартанул с каких-то позиций, создав паблики — развивать себя на базе соцсетей и идти по условному пути МДК, либо уже трансформироваться в серьезное медиа.

Для многих на самом деле и в телеграме этот вопрос актуален, просто мало кто идет по этому пути. И я всем советую: идите по этому пути. Герасименко: Почему в 2021 году? Костылев: А почему нет? Шведов: Вы так иронично отзываетесь о том сайте.

То есть он не зашел смоленскому обществу? Костылев: Ну вот мы сделали этот сайт, для нас это была такая помпа. Опять, это как общественное движение, набрал активистов: давайте писать, сейчас мы сделаем медиа, всех порвем! А оказалось, что никому это не надо. Герасименко: То есть аудитории не было?

Костылев: Формат не тот. Медиа — это профессиональная история, это ремесло, к этому нельзя относиться как к хобби, как я на тот момент еще к этому относился. Меня сжигало изнутри, но я вообще еще не знал, как это работает. Плюс ко всему, если мы говорим про медиа, это еще и финансовая модель. А никакой финансовой модели я на тот момент еще строить не мог, не умел просто.

И поэтому когда мы запустили этот аналог The Village, конечно, он провалился с треском. То есть никого это не заинтересовало. При том, что показатели у нас были какие-то там выдающиеся для регионального города. Читателям, конечно, все было интересно. Но интерес читателей не обязательно конвертируется в деньги.

Ну опять, для меня были такие моменты неожиданности и все развалилось. И денег нет, что делать непонятно. И к концу 13-го года для меня напрямую стал вопрос: а что, собственно, делать? Закрывать всю эту историю и оставаться в Питере? Город красивый, мне всегда нравился и на тот момент я уже занимался продвижением сайтов.

Шведов: От плесени к сайтам перешли как? Костылев: Приехал в какую-то компанию, спрашиваю, а что у вас с сайтом — а с сайтом все плохо — поковыряться? Да, я уже занимался продвижением сайтов, но это не помогло по Readovka, я от этого отошел. Грубо говоря, здесь надо было сделать выбор какой-то серьезный, и в январе 2014 года я бросил все уже в Питере и вернулся в Смоленск. Герасименко: Только из-за сайта?

Я очень хорошо запомнил момент августа 14-го года. У меня опять ничего не получилось с хода. Я залез в капитальнейшие долги, у меня опять разбежалась вообще вся команда, я остался совсем один. Я в день один вел все соцсети, писал по 30-40 новостей. Так прожил недели три.

Герасименко: Дома сидели? Костылев: Да. У меня не было офиса, у меня уже не было, чем питаться. Ну то есть все, катастрофа. И я всерьез уже планировал рвать на Донбасс каким-нибудь корреспондентом — как раз самая горячая пора была.

Но почему-то я этого не сделал, Бог меня тогда остановил. Шведов: Как вы выбрались из этого состояния? Костылев: У меня появился один рекламодатель совершенно внезапно, который в нас поверил, потому что надо еще понимать, в чем фишка: тот формат, который мы предложили, по сути тот же формат через три года предложит Мэш. Вот этот формат — это 2014 год. Соцсети, короткая подводка.

Вот тот формат тогда — это очень похоже на Мэш. То есть это необязательно увод на сайт, это акцент именно на соцсети. В 14-м году в России вообще так никто не делал. И будь я, предположим, в городе-миллионнике, наверное, у меня дела пошли бы получше. Смоленск — это маленький город и денег там вообще нет, говоря откровенно.

Герасименко: Один из самых бедных. Костылев: Да, и поэтому там было сложнее. Герасименко: Что рекламировал рекламодатель, помните? Костылев: Торговый центр. Деньги, конечно, не космические, но они мне помогли как-то стабилизировать ситуацию, и тогда я уже окончатльно понял, что это ремесло, это профессия.

И тут нужно многому учиться, и здесь надо многие процессы выстраивать. Герасименко: А вас не остановило в тот момент понимание, что денег много не заработаешь? В медиа богатых людей практически не бывает. Костылев: Если вы поняли, о чем я говорю, для меня этот вопрос не стоял на первом месте. Если бы я ставил вопрос так, наверное, я бы и не переезжал.

Не стал бы открывать Readovka, а пошел бы по пути, по которому идет большинство региональных изданий. Углубление в региональные истории, стать депутатом, засесть в какую-то нишу и пилить ее до конца жизни. Как все и делают, собственно говоря. Мне именно был интересен процесс, он мне до сих пор интересен. Не значит, что я отказываюсь от денег, не подумайте смех.

Я не идеалист. Медиа без денег не бывает, не нужно себя обманывать. И будь у меня сейчас большие возможности, Readovka была бы, конечно, другой. Я во многом отталкиваюсь от того, какие возможности у меня есть сейчас. Это не значит, что я, предположим, не хочу себе редакцию на сто человек.

Конечно, я хочу, но для этого нужны какие-то внятные процессы. И при этом медиа в России — это всегда вопрос компромисса. У нас не так все бюрократизировано. Но у нас в медиа нет как таковой энергии. И те, кто принимают решения, они принимают решения компромиссные всегда, в сторону сиюминутной выгоды зачастую.

Если есть возможность заработать, большинство не будет отказываться и не будут выбирать стратегическую линию. Герасименко: Ну это не только в медиа, мне так кажется. Костылев: Это во многом отображает российский подход к бизнесу. Действительно так, и это большая проблема для медийки. Потому что здесь должны быть два сочетания.

Во-первых, человек, который всем руководит, должен иметь стратегическое видение, иметь силу воли на каком-то моменте отказать от серьезных денег, потому что сейчас ты их возьмешь, но это погубит проект. Во-вторых, иметь некие профессиональные компетенции. Я вот не скрываю, что поначалу наделал кучу ошибок. Я учился, я набивал шишки. То есть у меня не было как такового навыка медиаменеджера, чтоб прямо делать хорошо.

Первые два—три года мне понадобились, чтобы понять, как оно все устроено изнутри, какой подход должен быть к журналистам, какой подход должен быть к рекламодателям, и как это в принципе должно работать. Герасименко: Когда стали популярны в Смоленске, когда стали все-таки стали зарабатывать свою репутацию, кто искушал, какие деньги предлагали, от чего вы отказались, чтобы сохранить проект? Костылев: Здесь тоже интересно будет вспомнить, вот то, что я говорил про август. Уже тогда Readovka вышла на первое место LiveInternet в региональном топе. И вот она только сейчас в последнее время начинает первое—второе место делить.

Первые 7 лет она была первой и никого к себе не подпускала. У нас акцент был тогда, и он сейчас у нас на самом деле на федералке — я по старой памяти называю это федералкой — мы брали всегда самые острые вопиющие темы, от которых отказывались другие. У нас был случай, как один мажор размазал пенсионера на своем спорткаре, сто метров его под тачкой протащил. Но крутая родня, город маленький — забоялись, никто не пишет, а мы давай!

В Readovka отметили, что для исключения из реестра редакции пришлось удалить с сайта семь материалов про депутата Госдумы от «Единой России» Дмитрия Саблина. При этом никаких судебных исков по ним не было.

Представители Readovka рассказали, что удалить материалы о деятельности депутата Саблина они решили после консультации с юристами. Затем журналисты уведомили об этом регулятор.

РКН удалил сайт Readovka из реестра запрещенных в России и разблокировал его

Реадовка67, информационный сервис: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Readovka рассказал, что российская армия отбила атаки ВСУ в районе Берховского водохранилища. Очерк спецкора Readovka с очередного штурма и победы 6-го казачьего полка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий