Новости прозорливые старцы в москве

Истинные старцы отличаются глубоким смирением и тщательно скрывают свою прозорливость и другие дары от окружающих. Наставления прозорливого старца схиархимандрита Серафима (Звягина) о том какому святому молиться и в каких случаях.

Прозорливые старцы нашего времени, которые живут сейчас

  • старцы. . .
  • Сколько православных старцев сейчас живет в России
  • Там, где вера помогает избавиться от страшного диагноза
  • Отец Петр (Прозорливый) из села Лукино. Чем помогает, мощи, паломничество

Там, где вера помогает избавиться от страшного диагноза

Старец Зосима по праву считается одним из православных символов Донбасса, а его пророчества о русских, церковном расколе и войнах уже сбываются на наших глазах с удивительной точностью. В сети Интернет проводится активная кампания по привлечению паломников якобы к «прозорливому старцу», размещаются материалы с «пророчествами» схимонаха Иоанникия. Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) подтвердил, что находится под охраной после того, как стал получать угрозы в свой адрес, время от времени встречается с Путиным и верит в пророчества украинских старцев. Мы посетим одного из наиболее известных прозорливых старцев, протоиерея Валериана Кречетова, для духовной беседы с ним. Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим.

«Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии

Как попасть к старцу, который принимает в настоящее время? И как не ошибиться. Обычно рассказывают об уже умерших. Это очень интересно, но нужен совет сейчас.

Обратиться не к кому. Уже были скорби от неправильных советов. Эта проблема была всегда и всегда будет.

Могу вам сказать только по своему опыту одно. Я тоже в молодости много слышал о разных старцах и святых. Это были годы советской власти.

И вокруг меня никого не было. Долгие годы у меня не было никакого духовника и я не знал, куда пойти. Я был верующим, но я даже не знал, в какой храм пойти.

В те времена мы были очень запуганы. И родители нас пугали, говорили: «Будешь сейчас ходить в храм, выгонят из школы, из университета, а может и посадят». Так что мы боялись, священникам не доверялись, потому что среди них бывали осведомители.

Смолоду я стал молиться: Господи: «Дай мне духовного отца». И потом еще просил, как я теперь понимаю, очень дерзновенно: «Покажи мне старца, у которого я могу узнать Твою волю. Я хочу поступать по Твоей воле.

У кого мне спросить? И молился я так много лет, и только потом, через десятки лет, я понял, что Господь буквально исполнил мою просьбу. У меня был и духовный отец, и был старец, который мне писал: «Такова воля Божия».

И не какого-нибудь старца мне Господь дал, а именно такого, какого я просил, который мне волю Божию открывал. Бог милостив. Если мы будем искать и просить от всего сердца, если мы просим доброго, если мы хотим по-настоящему хорошо поступить, устроить свою жизнь духовно, то Господь обязательно ответит.

Может быть не сразу. Может быть, нужно помолиться, потрудиться. Но не надо в этом сомневаться ни одной минуты.

Но если у вас будет такое желание, я глубоко убежден, в том что Господь не оставит без ответа. Это нелегко, и это правильно, что нелегко. Если бы было легко, то мы бы это не ценили.

Есть такая поговорка: «Что легко дается, то мало ценится». Можно ли ездить к старцам и иметь желание исповедоваться у старца? Потому что они великие молитвенники.

Этот вопрос поставлен на мой взгляд немного легкомысленно. Такое доброе желание может быть и хорошо, но вы уже не понимаете что такое старец. Старец, в том смысле, в котором мы говорили сегодня, это прежде всего очень замученный человек.

Мы как-то сказали отцу Иоанну Крестьянкину: «Батюшка, молиться совсем некогда». А он отвечает: «Какая уж тут молитва — весь день разговариваешь, разговариваешь, а потом только один поклон на завтра можешь сделать. Никакой молитвы».

Не остается сил и времени. Старцы измучены до последней крайности, старцы не исповедуют, им исповедовать некогда. Они отвечают покороче и побыстрее, если вы к ним попадете.

А исповедоваться — у своих духовников. Как узнать волю Божью. Я не могу выйти замуж?

Нужно молиться. Поискать нужно волю Божью, поспрашивать. Есть ли сейчас в России старцы, подобные Серафиму Саровскому или Оптинским старцам?

На этот вопрос, я думаю, никто вам ответить не сможет. Потому что, кто такой преподобный Серафим Саровский, люди поняли через много лет после его кончины. Его канонизировали только через 70 лет.

Вот сейчас, когда весь мир чтит преподобного Серафима, когда столько чудес произошло, теперь мы знаем кто это такой. Есть такой образ: чтобы гору увидеть, нужно отойти достаточно далеко, а вблизи она не видна. Находясь вблизи старца, очень часто ты не понимаешь, кто перед тобой.

Известно, что у старцев бывают очень тяжелые келейники или келейницы, которые не понимают, кто перед ними находится. И своих старцев буквально мучают. А потом проходит время и оказывается, вот какой святой был.

Бог открывает святость и величие таких подвижников не сразу. Может быть, пройдет время, и мы узнаем, что жили рядом с великим святым — отцом Иоанном Крестьянкиным, например. Или кем-то еще.

Но сейчас ответить на этот вопрс невозможно. Любому ли христианину нужен духовный руководитель? Я думаю, чтобы у каждого был духовный руководитель.

Другое дело, что не каждый человек этого хочет. Если человек не хочет, то насильно такое руководство ему навязать невозможно. Он просто не будет слушаться, не захочет, чтобы кто-то им управлял, командовал.

Он же свободный гражданин свободной страны! А если человек искренне ищет духовной жизни, то руководитель нужен. Что говорили или советовали старцы, когда у человека скорби: бедность, трудности в личной жизни, проблемы с окружающими людьми?

Когда скорби давят со всех сторон. По человечески ждать улучшений не приходится. Говорили всегда: терпи, смиряйся и молись.

Бывает ли у старцев иерархия? Иерархия это когда ты — директор, ты — заместитель директора, а ты — начальник отдела. Такой иерархии у старцев не бывает.

Но, конечно, бывают более великие и менее великие старцы.

Человек свободен в выборе. И ни один настоящий старец никогда не нарушит эту свободу человека. Своими воспоминаниями об отце Власии поделился и блогер Илья Будкевич, об этом он написал накануне в своем «Живом журнале».

Батюшка прожил очень непростую, подвижническую и исполненную любви ко Господу жизнь. Он прошел войну, испытал все её ужасы — оставался без крова, был под оккупацией немцев, его семья нуждалась, и дети с самых малых лет испытывали голод. Потом были гонения со стороны Советской власти и долгие годы служения Богу, а потом и служение старца православным людям со всей России. Батюшка был духовником Пафнутиев-Боровского мужского монастыря.

В 1998 году, заболев онкологическим заболеванием, уехал в Пантелеимонов монастырь на Афоне, где и пробыл в затворе долгих шесть лет. В 2003 году вернулся в Пафнутиев-Боровский монастырь. Несмотря на свою тяжелую, многолетнюю болезнь, он всегда был весёлым, читал духовные стихи, утешал в скорбях, и несведущий человек никогда бы не подумал, что Батюшка так сильно болен. В середине девяностых я, мой кум — в то время регент архиерейского хора Сергей Цивилев и еще один наш добрый и хороший друг Вадик, наслушавшись о обитавшем где-то под Калугой прозорливом чудо-старце Власии, поехали искать его и ответы на волновавшие нас в то время вопросы духовной и мирской жизни.

О наших сборах, конечно, знал весь наш храм, и помимо наших проблем, разрешения которых мы ожидали от встречи с схиархимандритом Власием, нас еще и подгрузили кучей вопросов, которые по просьбе наших бабушек мы должны были старцу задать. Тут необходимо сделать небольшое отступление — в то время настоятеля храма отца Александра Уракова переводили служить в другое место, а прихожане волновались — идти ли в другую церковь за отцом Александром или смиренно жить с другим настоятелем. Этот-то вопрос я и должен был в числе других задать схиархимандриту Власию. Добравшись до места мы убедились — отец Власий действительно был популярен у народа: сотни человек со всей страны постоянно пребывали в одной большой очереди, и чтобы попасть в келью к старцу, нужно было ждать пару-тройку дней.

Что мы и делали — ждали, молились, бродили по холодному и заснеженному Боровску — ждали. На третий день, попав к старцу, мы, в принципе, получили то, чего хотели: кто — наставление, кто — подсказки… Спросил я и про отца Александра. В ответ услышал примерно то, что и ожидал — что мы не отцу Александру служим а Богу, что отец Александр еще не раз вернется в храм возвращался после этого дважды! Знаешь почему?

Я тут же «потребовал» разъяснений, но почему-то немедленно был выпровожен из кельи старца. Он меня благословил, но разговор прекратил. Долгое еще время его слова для меня были лишены смысла, но уже через пару лет на Вознесенской горке, на месте Ипатьевского дома установили крест Царской семье, а еще года через три началось строительство Храма на Крови — как раз напротив Вознесенской церкви, а сейчас эта, как ее еще называют, Российская Голгофа, венчает Вознесенскую горку своим скорбным величием, и вспоминая слова Власия, я уверен, что он это и имел в виду, говоря о Вознесенской горке. Он знал, что он скоро от нас уйдет, но, чтобы не огорчать людей, окружавших его, не говорил никому об этом.

И вот теперь мы будем молиться за него и надеемся, что он будет молиться там за нас и оказывать нам еще большую помощь, когда будет в Царствии небесном.

Архимандрит Кенсорин. Кенсорин Федоров. Отец Кенсорин Ярославская. Схиархимандрит Кенсорин Ярославская область. Илия старец Афон. Схиархимандрит Александр Васильев. Схиигумен Зосима. Георгий Богомолов Илий. Монах старец Гавриил Крымский.

Откровения старца. Избрал старца. Персонажи избрал старца. Духовник Илий Ноздрин. Старец Илий духовник Путина. Свято-Никольская обитель село Чихачево. Чихачёво Ивановская область старец. Ивановская область село Чихачево старец Иоанникий. Храм в Чихачево Ивановской области. Петр Кучера Боголюбского монастыря.

Петр Кучер Боголюбский монастырь. Схимонах Власий. Схиархимандрит Михаил Балаев. Схиархимандрит Исаия коровай. Старец архимандрит Афанасий Культинов. Кадомский батюшка Афанасий. Прозорливые старцы Александр ш. Старец Илия Оптина пустынь. Отец Илья Оптина пустынь. Схиархимандрит Власий Перегонцев.

Старец Власий Боровский. Старец Власий Боровский монастырь. Боровск монастырь Пафнутия отец Власий. Старец Антоний Оптина пустынь. Монах Серафим Оптина пустынь. Евфимий Оптина пустынь. Отец Серафим Оптина пустынь. Батюшка Схиархимандрит Алексий Благовещенский. Отец Кенсорин старец. Схимонах Кенсорин.

Старец Алексий Одесский. Отец Афанасий Ковальчук. Старец отец Афанасий. Отец ефимийо Птина пустынь. Батюшка Власий Боровский монастырь. Отец Власий Боровский монастырь. Власий Перегонцев Лжестарец. Архимандрит Мелхиседек Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский. Архимандрит Мефодий Леонтьев Псково-Печерский монастырь.

Монах Игнатий Оптина. Илиодор Гариянц. День памяти о Илиодора Оптина пустынь. Протоиерей Валериан Кречетов. Валерьян Кречетов старец. Протоиерей Владимир Кречетов. Духовник Валерий Кречетов. Кречетов, Валериан Михайлович. Валериан Кречетов Акулово.

На следующий день, как только рассвело, я убежал оттуда и сказал, что больше ноги моей там не будет. Мне вообще там ничего не понравилось. Я добрался до Кариеса, а оттуда сразу в Салоники. По дороге разные люди у меня спрашивали, где я был, что видел, кто мне понравился на Афоне, а я говорил, что мне там вообще не понравилось. По Божественному Промыслу, со мной рядом тогда сидел преподаватель теологического факультета Иоанн Фундулис и спросил меня: «Кого ты видел на Афоне? Старца Иосифа? О, он замечательный! У меня же было худшее мнение об этом человеке и об Афоне в целом. Я вернулся в Салоники, пошел в университет, а там все в необычайном восторге от Афона. Что мне было им сказать? Что я туда приехал, мне ничего не понравилось и на следующий день я удрал оттуда? Например, меня спрашивали: «Ты был там-то? Но больше я ничего не рассказывал, только слушал их рассказы. Через 10—15 дней я решил поехать снова вместе с моими однокурсниками. Нас было примерно 10 человек. У них было побольше опыта, потому что они уже там бывали не раз. По дороге нам рассказывали разное: про старцев, о святом Паисии, о святом Ефреме Катунакском, о Ефреме Филофейском, о старце Иосифе. Я тогда был настроен очень скептически. Мы поехали в Катунаки. Причалили в карульскую гавань, а потом нужно было подниматься в гору около полутора часов, и мне с непривычки это далось очень тяжело. По дороге мы много наслушались о старце: что он пророк, что он излучает свет, что он очень строгий и т. Итак, мы добрались до Катунак и нашли старца. Это было 5 или 6 октября 1976 года по старому календарю, тогда был день памяти апостола Фомы. Когда мы вошли, старец сидел и вырезал печати для просфор. Один из моих товарищей подошел к старцу и передал ему две коробки с курабье. Он посмотрел на нас строго и говорит: «Курабье, значит, принесли. Вы знаете, куда пришли? И выбросил его в окно — Курабье, значит, принесли. Вы знаете, куда вы пришли? Открыл окно и выбросил туда курабье. Следующее, чего мы ожидали, так это то, что он выбросит и нас так же оттуда. Потом все стали подходить к нему по одному и целовать ему руку. Старец сидел молча. Я был последним, и, как только подошел к нему, он вдруг как воскликнет: «Оп, поймали вора». Я там чуть не умер на месте. Я и так его боялся, наслушавшись рассказов моих однокурсников, да еще к тому же взгляды всех окружающих устремились на меня в этот момент. Старец смотрел на меня пронзительным взглядом, и у меня тогда промелькнула мысль: «О, Пресвятая Богородица, сейчас он расскажет все мои грехи, и я буду опозорен». Я дрожал и был мокрым от пота. И вот он мне говорит: «Ты из нашего рода». Я замолчал и не стал больше ничего говорить. Скит Катунаки Потом он предложил нам присесть. Мы сели. Он поговорил с нами немного, а затем сказал, что так как настало время вечерней службы, то нам нужно взять четки и молиться в течение часа, а потом мы все вместе пойдем в каливу, где праздновали память святого апостола Фомы, и там он с нами попрощается. Старец спросил: «У вас есть четки? Когда я достал свои, которые были размером в пять сантиметров, старец сказал мне: «Это четки или детский сад? Тогда он принес мне свои, гигантского размера. Я был в шоке, когда их увидел.

Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат

Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Прозорливые старцы в москве. Старец Илларион Ключевская пустынь. Прозорливый старец отец Власий и Боровский монастырь – сегодня понятия неразделимые.

20.03.2013 11:20:40

  • Прозорливые старцы в Москве и Московской области: кто это, самые известные, что делают
  • Прозорливые монахи. Святые наших дней
  • Старцы на Украине
  • 20.03.2013 11:20:40
  • В Оптину пустынь к старцу Серафиму

Старцы которые принимают. Святые наших дней

Старцы Москвы Мы посетим одного из наиболее известных прозорливых старцев, протоиерея Валериана Кречетова, для духовной беседы с ним.
Об Оптиной пустыни - В Оптину пустынь к старцу Серафиму Старец прозорливо предвидел её монашеский путь.
Ищу прозорливого старца Старец Зосима по праву считается одним из православных символов Донбасса, а его пророчества о русских, церковном расколе и войнах уже сбываются на наших глазах с удивительной точностью.

ПРОРОЧЕСТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ. БУДЕТ ВНОВЬ ВЕЛИКАЯ РОССИЯ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ ЕПИСКОПА МОЖАЙСКОГО ИОСИФА

Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме. Татьяна Алгоритм поиска духовника — А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено? Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти. Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет.

И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности. Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника.

Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии. Актуальная информация Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве. Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви; 20 февраля 2021 года не стало архимандрита Кирилла.

На момент смерти ему было 97 лет. Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов; 1 декабря 2021 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий Шишигин. Батюшка до самых последних дней был предан служению. Он не только встречался с людьми лично, но и передавал священные знания в своих статьях. Его работы можно встретить на крупных православных ресурсах. Одно из важнейших творений архимандрита — труд «Патриарх Пимен и его время», написанию которого он посвятил часть своей жизни; Архимандрит Иероним Шурыгин последние годы которого проходили в Чувашии, отошел к Господу 28 августа 2013, в день Успения Богородицы. Но и сейчас с ним связаны необыкновенные явления. Люди, которые приходили на его могилку, заметили, что у них стали происходить настоящие чудеса.

Все о чем они искренне просили — сбывалось. Могила находится в г. Алатыре, где ее часто посещают паломники. Архимандрит более 40 лет был насельником Успенского Псково-Печерского монастыря; А также паломничества не прекращаются и в месте погребения саранского старца Феофана. Отец Феофан был очень светлой и отзывчивой личностью, все, кто знали его при жизни, любили святого отца.

Фото: sayda-afonina. Среди серафимовцев нет священников, монахов, епископов, старцев и стариц. Братчики — православные христиане разных профессий с разным стажем церковной жизни — от года до нескольких десятков лет. Тема церковного старшинства и старчества у них в духовных генах, поскольку все они любят одного из самых известных старцев нашей церкви — Серафима Саровского — и вместе всерьёз занимаются его наследием. ИЗ Свято-Серафимовского братства. Фото: предоставлено братством Откуда пошли старцы Феномену русского старчества посвящено немало исследований. В XX веке об это писали профессор богословия Василий Экземплярский, церковные историки Игорь Смолич, Иван Концевич, схимонахиня Игнатия Пузик — но явление это остается загадочным и притягательным по сей день. Многие хотели бы встретиться с духовно опытным прозорливым человеком, чтобы разобраться в происходящем в мире и в себе самом. Например, в том, как изменит судьбу России, Украины, мира и мою собственную то, что началось 24 февраля 2022 года? Где живёт старец, который мне скажет об этом? Корни старчества уходят в глубину древней монашеской традиции, когда более опытные монахи наставляли братьев в духовной жизни. Русское старчество этому наследует. Старцами сейчас называют и Нила Сорского, и Сергия Радонежского, окормлявших живших с ними монахов, и Паисия Величковского, которого считают родоначальником русского старчества, открытого миру, хотя наставничество самого Паисия обращено ещё к его монашеской общине. Но на примере старцев Оптиной пустыни и Серафима Саровского мы видим новый тип старца — человека, к которому стекаются не монашествующие, а люди самых разных сословий из мира. Это такой творческий всплеск, обогащение прежней традиции». Ирина Елисеева. Фото: psmb. Одним из главных центров русского старчества становится Оптина пустынь, первыми старцами в которой были преподобные Лев, Макарий и Моисей — «духовые внуки» преподобного Паисия Величковского, прямые ученики его учеников. Сюда шли люди всех сословий не только из близких губерний, но и из обеих столиц. Посетивший обитель по совету Ивана Киреевского в июне 1850 года Николай Васильевич Гоголь, встречавшийся там как раз со старцами Макарием и Моисеем, увидел, что «пустынь эта распространяет благочестие в народе».

За день архимандрит мог принять почти 700 человек и старался помочь всем страждущим и нуждающимся в его внимании. Единственный день, когда святой отец Наум отдыхал от посетителей, было воскресенье. Побывавшие на приёме отмечали, что старец начинал встречи с больными с 5 утра. Родился духовник в 1927 году в Малоирменке, а покинул этот мир в 2017 году на 90-ом году жизни в Москве. Архимандрит Дионисий принимал всех нуждающихся в храме святого Николая в Подмосковье. Обладал особой силой слова, и небеса наделили его умением пастырствовать. Родился духовник в Москве в 1952 году, и в миру носил имя Владимир Шишигин. Решив посвятить себя служению Богу, мужчина принял сан дьякона в 1974 году, а в 1990 году постригся в монахи. Здоровье старца подкосил сильный недуг, который и стал причиной его смерти в декабре прошлого года. Архимандрит Иероним, в миру Виктор Шурыгин, родился в Свердловской области в 1952 году. Примечательно, что сам старец не раз говорил, что не собирался быть монахом и много учился. На путь служения Богу его наставил архимандрит Иларион в Абхазии. Отец Иероним обладал даром высокой проницательности и часто давал обратившимся к нему советы в житейских вопросах. Принимал старец в Успенском мужском монастыре в Чувашии в городе Алатыре Сеченовского района, где и скончался в возрасте 60 лет. Под Саранском в Иоанновском мужском монастыре принимал до начала этого года схиархимандрит Иоанн. Старец современности обладал даром изгнания бесов из человеческого тела и очищением души. Родился будущий спаситель душ, в миру Иван Слугин, в 1941 году в Липецкой области. С ранних лет будущий служитель Господа воспитывался в строгости и в христианской вере, так как его мать была верующей женщиной. Рукоположен в сан диакона в возрасте 29 лет. Скончался протоиерей Иоанн 2 февраля 2018 года и похоронен на Даниловском кладбище города Москвы. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов. Старец уверен, что только отчитка святым словом-молитвой можно излечить человеческую душу от страданий. Побывавшие на его службах отмечают, что батюшка проповедует больше часа, и всё это время посетители с замиранием сердца внимают его словам. Схиархимандрит Власий в миру Перегонцев принимает всех желающих в Пафнутьев-Боровском монастыре. Побывавшие у него на приёме отзываются о духовнике, как о действительно просветлённом человеке. Главным его даром является ясновидение или прозорливость, и обратиться к нему можно с любой проблемой. Известно, что старец из города Боровска родился в 1934 году в верующей семье и принял постриг после ухода из Смоленского медицинского института, где из-за своих духовных убеждений подвергся травле. Интересным фактом из биографии старца Власия является тот, что его бабушка тоже посвятила себя Богу и постриглась в монахини. Отец Власий ранее занимался иридодиагностикой и именно поэтому может определить заболевания по радужной оболочке глаза. Духовник Пафнутьево-Боровского монастыря очень не любит, когда его называют экстрасенсом. Известно, что сам отец Власий тоже испытал на себе чудотворное воздействие молитв и целебных мест. В 1998 году старец заболел онкологией и отправился для исцеления на гору Афо. Пребывание в афонском монастыре святого Пантелеймона поставило его на ноги, излечив от недуга. Отец Пётр из села Лукино обладает даром ясновидения, за что миряне окрестили его именем Пётр Прозорливый. Старец принимает всех желающих на территории Покровского женского монастыря в Нижегородской области. Известно, что архимандрит помогает только по записи, и если присутствует необходимость попасть к нему, то стоит заранее оговорить время. Схиархимандрит Илий, личный духовник патриарха Кирилла, живёт и работает в Оптиной Пустыне в Переделкино. В связи с преклонным возрастом старцу 85 лет сегодня практически не принимает посетителей. Родился святой ясновидящий, в миру Алексей Ноздрин, в 1932 году в Орловском районе Центрально-Чернозёмной области. В Тургеневской Казанской Ключевской мужской пустыни, одном из тринадцати монастырей Мордовии, принимает старец Илларион. Батюшка принимает людей в посёлке Тургеневый на исповедь, и попасть к нему относительно просто, больше времени отнимает дорога, и не у всех хватит средств, чтобы к нему добраться. Сам монах неоднократно говорил, что когда он в миру Иван Царёв был ещё совсем мал, ему явился Серафим Саровский и предсказал, что тот станет священником. Архимандрит Амвросий, в миру Александр Юрасов, появился на свет в Алтайском крае, поселке Огни, в 1938 году. С ранних лет будущий священник уже знал, что посвятит себя служению православной церкви. С 1991 году является основателем и руководителем Введенского женского монастыря в Иваново. Страждущих старец Амвросий принимает там же, а небеса наградили его даром ясновидения и яснознания. Старец современности отец Николай принимает желающих в Покрово-Эннатском монастыре республики Башкирия, настоятелем которого и является. Духовник обладает даром прозорливости, который активно использует на пользу страждущим. К уникальным людям нашего времени можно отнести и старца Адриана. Архимандрит живёт в Псково-Печёрском монастыре в Печёрах и обладает даром предвидения. В связи с возрастом, монах уже не принимает посетителей. Родился будущий священнослужитель по фамилии Кирсанов в 1922 году в Орловской области. Монашеский сан принял в 1953 году в Троице-Сергиевой лавре и через некоторое время овладел методами изгнания бесов из человеческого тела. Валериан Кречетов, протоиерей из Акулово Одинцовского района Московской области, принимает больных в храме Покрова Пресвятой Богородицы. Примечательно, что прозорливый старец относится к так называемому белому духовенству, то есть имеет один из низших церковных санов. Родился Валериан Кречетов в Зарайске в 1937 году. Воевал во Второй мировой войне, после окончания которой твёрдо решил для себя стать священником , и в 1949 году поступил в Московскую духовную семинарию. После освоения целины рукоположен в диаконы в 1968 году. Пройдя трудный жизненный путь, старец в настоящее время помогает людям избавиться от вредных привычек , а его молитва имеет очищающее свойство. Отец Иоанн родился в Псковской области в 1926 году. Пришёл на служение церкви в 1956 году. Активно участвуя в военных действиях Второй мировой войны, мужчина окончательно убедился в том, что хочет и будет служить Богу и людям. Известен своими способностями в православном мире и духовник Московского подворья Свято-Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандрит Платон. Родился батюшка известный в миру под именем Пётра Панченко в 1944 году. Принял постриг в 1977 году. Обладает чудотворной силой слова и игумен Стефан, настоятель Иоанно-Богословского храма села Жокино Захаровского района под Рязанью. Родился святой отец и великий старец современности, известный в миру под именем Михаил Плясов, в 1937 году. Педагог по образованию, Стефан принял постриг в 1993 году. Батюшка протоиерей Василий Изюмский тоже ныне известен, как старец-чудотворец. Ранее святой отец являлся настоятелем Христорождественнского храма в селе Беседа Ленинского района. Монах ограничил круг общения в связи с преклонным возрастом. Василий Изюмский родился в 1927 году, его мать с малых лет прививала сыну православные традиции, так как была истинно верующей женщиной и пела в церковном хоре. Пять лет назад отец Василий сложил полномочия в связи с достижением 75-летнего возраста. Место силы Существует в России и место, которое тоже связано со старцами, Старцев угол в Нижегородской области. Ранее там поселялись монахи-отшельники, которые организовали в том месте мужской монастырь , не дошедший до наших дней. Также на пустыре была зимняя церковь, которая, как гласят легенды, скрылась под землю с глаз людских, оберегая святых отцов от набега татар. В настоящее время Старцев угол обладает особой, намоленной силой, и там бьют святые источники целебной воды. Несмотря на то что на пустоши нет храма, туда постоянно приезжают паломники и желающие исцелиться и очиститься. Святые Украины и Беларуси К известным старцам нашего времени современники-христиане относят и некоторых священников Украины. Самыми известными из них являются: архиерей Алипий; отец Серафим. Родился старец в 1945 году, а в 1968 году принял постриг. Обладает даром яснознания и активно помогает нуждающимся в его внимании. Для того чтобы попасть к нему на приём, необходимо записаться в список на входе. Родился старец в 1953 году XX века, а принял постриг в 1990 году. Обладает прозорливостью и даром исцелять больных молитвой. Есть уникальный святой отец и в Беларуси. К архимандриту Митрофану из Жировицкой лавры города Слоним когда-то выстраивались очереди , теперь же старец практически никого не принимает.

Наделен прозорливостью. К архимандриту можно попасть на прием. Несмотря на то что Амвросий ведет праведный образ жизни и является священнослужителем, человек он очень современный. С его проповедями можно ознакомиться в социальных сетях также он неоднократно участвовал в радиопередачах станции «Радонеж». Отец Адриан. Живет в стенах Псково-Печерского мужского монастыря. К сожалению, больше не принимает людей, о чем очень жалеют верующие. По словам мирян, таких людей, как отец Адриан — единицы. Валериан Кречетов — священник Московской Епархии, писатель. Можно уточнить, какое расписание сейчас действует и встретиться с ним. Книги Кречетова — настоящий кладезь мудрости. Отец Иоанн Миронов. Священник занимается духовной работой уже более 50 лет, за помощью к нему обращаются тысячи людей со всей России. На сайте православие. Отец Петр — священнослужитель, наделенный прозорливостью. Живет в стенах Покровского женского монастыря село Лукино, Нижегородская область. В Москве часто собираются группы людей, совершающие паломничество в эту обитель, а заодно и посещающие Сеченовский угол, который находится неподалеку. Священник уделяет внимание каждому прихожанину. Прозорливый Стефан — настоятель храма апостола Иоанна Богослова в Рязани. Подробную биографию старца невозможно найти в открытом доступе. Но те, кто совершал паломничество, утверждают что он действительно провидец от Бога. Протоиерей Василий Изюмский. Проводил службы в церкви Рождества Христова в селе Беседы. Наделен даром лечить людей. Редакторы сайта рекомендуют ознакомиться с биографией протоиерея Андрея Ткачева. Осторожно, младостарцы! По принципу: сказали — сделал. Но священники разные бывают. Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими. Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара. Это, конечно, тяжелый случай, опасный. Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить. Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст. На приходе? В монастырях? И не стоит возлагать особые надежды на монастыри. Конечно, в монастырях бывают опытные духовники, но к ним очень трудно попасть. А исповедуют там порой не очень-то опытные монахи, которые не только духовного, но и житейского опыта не имеют. Они рано приняли монашество, семейной жизнью не жили, поэтому часто говорят неправильные вещи. Если, конечно, там есть какой-то замечательный старец, к которому вы хотите попасть, это другое дело.

Старцы наших дней: протоиерей Валериан Кречетов

А сегодня кажется, что псалмопевец говорил о нашем времени, когда сетовал, что «оскуде преподобный» Пс. Не думаю, что в наши дни мир живет без молитв о нем праведников. И сейчас есть подвижники, для которых евангельские идеалы — это не отвлеченные истины, а прямое руководство к действию, к обретению вечной жизни ср. Но таких христиан сегодня стало меньше, а их пример — незаметнее для общества. Еще в первые века христианства было сказано, что придет время, когда истинные подвижники духа будут работать Богу тайно. Золотым веком монашества были IV—V века. Вскоре после этого времени святые отцы начали говорить об оскудении духовной жизни, признавая, что не стало старцев потому, что не стало послушников. Кто такой старец? Это подвижник, который наделен особым даром.

Он видит волю Божию не только о себе, но и о другом человеке. Дар духовного водительства приобретается не книжными знаниями, а практической аскезой. Среди старцев можно увидеть не только сведущих в богословских науках людей, но и формально не имеющих духовного образования. Источником их знания является Святой Дух, пребывая в котором преподобная Мария Египетская цитировала Священное Писание, даже не будучи грамотной.

К ним относятся: Алипий Погребняк — архиепископ Украинской Православной церкви, на покое с 1997 года. Старец Серафим. Живет в Святогорской Лавре Удивительная личность, о нем есть множество благодарных отзывов. К нему можно обратиться, предварительно уточнив график приема. Нательная икона с цепочкой «Матрона Московская» — духовный и красивый подарок близким — купить за 1 490 руб Помимо этого, можно посетить Почаевскую Лавру. Она находится на Западной Украине Тернопольская область, г. Там живут несколько монахов, обладающих даром свыше. С ними можно побеседовать без предварительной записи и обычно не приходится ждать. Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали. Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие. Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме. Татьяна Читайте также: Князь Даниил Московский 2021: какого числа по церковному календарю Актуальная информация Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве.

О «большой семье» святогорских старцев можно узнать из книги иеромонаха Пантелеимона Королева «Новый афонский патерик». В ней подробно описано, что такое старчество, кто такие современные православные старцы, их поучения. Сергий Радонежский — избранный сосуд Духа Святого Особого внимания заслуживает русский святой 14 века Сергий Радонежский, в миру Варфоломей. Он родился в благочестивой семье Марии и Кирилла. Считается, что находясь еще в утробе матери, Сергий проявил свою богоизбранность. Во время одной из воскресных литургий еще не родившийся Варфоломей вскрикнул три раза. Читайте также: Троице-Сергиева Лавра — крупнейший центр русского православия, культуры и духовности В то время его мать, как и остальные прихожане, была объята ужасом и смущением. После своего рождения преподобный не пил грудное молоко, если Мария вкушала в этот день мясо. По средам и пятницам маленький Варфоломей голодал и не брал материнскую грудь. Кроме Сергия, в семье было еще два брата — Петр и Стефан. Родители растили детей в православии и строгости. Все братья, кроме Варфоломея, хорошо учились и умели читать. И лишь младшему в их семье тяжело давалась грамота — буквы расплывались перед глазами, мальчик терялся, не смея вымолвить и слова. Сергий очень страдал от этого и усердно молился Богу в надежде получить способность читать. Однажды, вновь осмеянный своими братьями за неграмотность, он убежал в поле и встретил там старца. Варфоломей рассказал о своей печали и просил инока помолиться за него Богу. Старец дал мальчику кусочек просфоры, пообещав, что Господь обязательно дарует ему грамоту. В благодарность за этого Сергий пригласил инока в дом. Перед принятием трапезы старец попросил мальчика прочитать псалмы. Робея, Варфоломей взял книгу, боясь даже взглянуть на буквы, которые всегда расплывались у него перед глазами… Но чудо! Старец предсказал родителям, что велик будет их младший сын, так как он есть избранный сосуд Духа Святого. После такой судьбоносной встречи Варфоломей стал строго поститься и постоянно молиться. Старчество в современной России Есть ли в России старцы нашего времени? В Русской Православной Церкви в настоящее время авторитет старчества имеют несколько человек. Попасть к ним «обычным» верующим нелегко. Даже если и узнать место их жительства, приехать и ожидать своей очереди, этого мало. Чтобы ныне живущие старцы приняли у себя человека, верующий должен обладать твердой верой, сильным желанием и горячо об этом молиться Богу. И при всем этом не всегда встреча может произойти с первой попытки. Бывает, что прозорливые старцы нашего времени сами вызывают к себе людей. Среди православных имеется практика в случае возникновения потребности в решении серьезного вопроса, ездить с паломнической поездкой к могиле почивших известных старцев. Это вполне адекватный выход в связи со сложностью получить наставление от ныне живущего старца. Но можно воспользоваться советом митрополита Саратовского и Вольского Лонгина: «Современному человеку нужно ходить в храм, участвовать в таинствах, читать духовную литературу, в том числе, книги тех людей, которые были духовно опытными и пользовались при жизни расположением своей паствы. И Господь пошлет в свое время всё, что необходимо,— хорошего духовника, добрую церковную общину. А если это для человека будет нужно, приведет его и в какой-то монастырь. И там он встретит монаха, может быть, не прославленного, не из тех, к кому «духовные туристы» ездят целыми автобусами, но того, кто сможет дать совет — который нужен именно этому человеку, и именно в это время. И если человек этот совет услышит, исполнит — он получит самую большую пользу, которую только можно получить». Отзывы о помощи Люди, обратившиеся к прозорливым старцам, в Москве и Московской области, делятся своими впечатлениями о встрече, чтобы помочь другим: В воскресенье батюшка Илий проводил службу в Подмосковье район Переделкино. Потом подошел к людям и давал наставления. Огромное ему спасибо и крепкого здоровья! Очень помог нам с мужем. Приехали в первый раз и сразу же попали. Виктория Была на отчитке у отца Германа. Помогло за один раз. В моем храме так и сказали, что может помочь только он. В Москве больше нет священников с такой силой. Рада Ходила к отцу Валериану Кречетову на исповедь и причастие. Сейчас батюшке уже тяжело проводить исповедь, но службы он ведет и с людьми общается. Часто бывает в храме Новомучеников и Исповедников Российских. Это рядом с храмом Покрова Богородицы.

Рабочий материал, не вошедший в фильм о. Рекомендуем к просмотру! Петр Бородулин: Об отроке Вячеславе, о жизненном пути и о том, как спастись в последние времена! Малоизвестные православные старцы о штрих-кодах и электронных документах! Этот Богородичный образ получил название «Русская» или «Взбранная Воевода»! Чудесное явление иеромонаху из российской «глубинки» святой царицы Ирины Византийской, созвавшей в свое время VII Вселенский Собор и пострадавшей за истину на острове Лесбос! Забытая святая, защитница гонимых за истину православных христиан оставила грозное предупреждение епископату, священству и тем мiрянам, которые надеются спастись через безрассудное и бездумное «послушание» еретичествующему и апостасийному духовенству! Необходимые пояснение к словам святой царицы Ирины Византийской, которая в прошлом году чудесным образом явилась иеромонаху из российской «глубинки»! Их жизнь и пророчества. Настоятельно рекомендуем посмотреть!!! Православное и вразумляющее чудо, случившееся в Самаре тогда Куйбышеве 60 лет назад, когда девушка-комсомолка решила потанцевать на вечеринке с… иконой свт. Нашествие змей-«паломников», которые не жалят людей, а также о необычном олене и цветение засохших лилий!

Там, где вера помогает избавиться от страшного диагноза

В 1991-ом назначен духовником возрождающегося Пафнутьево-Боровского монастыря. В 1998-ом, заболев, уехал в монастырь святого Пантелеимона на Афоне, где пробыл в затворе шесть лет. В 2003 году вернулся в Боровский монастырь]. Авторы фильма побывали на приёмах у схиархимандрита, поговорили с его духовными чадами и с ним самим. В аннотации фильма сказано: «Суть старчества в том, что обретший духовный опыт и уважение инок окормляет и наставляет менее опытных или вовсе незнакомых с церковной жизнью людей. Особенно своей старческой традицией в XIX веке славились Введенская Оптина пустынь, куда за духовным советом к старцам ездили Толстой, Достоевский и многие другие представители творческой интеллигенции. К сожалению, сегодня всё чаще приходится слышать не о подлинном старчестве, а о печальном явлении, его подменяющем — младостарчестве. Этим словом Церковь называет духовную болезнь, когда священнослужитель необязательно молодой, а просто обладающий недостаточным духовным опытом , в силу гордыни приписывает себе некие особые духовные дарования. Явление это не новое. О нём писал ещё Достоевский. В романе «Братья Карамазовы» кроткому и доброму, не творящему видимых чудес старцу Зосиме он противопоставил гордого и резкого, хвалящегося видениями лжестарца отца Ферапонта.

Проблема младостарчества действительно актуальна, но впрочем, и сейчас есть действительно признанные и уважаемые священники, которых можно назвать старцами. Фильм «Старец» рассказывает о опытном духовнике, заслужившем это звание — схиархимандрите Пафнутьево-Боровского монастыря Власии Перегонцеве ». Правда, реакция на фильм со стороны представителей Церкви была неоднозначной. Протоиерей Димитрий Струев, просмотрев «Старца», был в шоке, написав в своём блоке в «Живом журнале»: «В фильме, без всяких объяснений, показывают, как на приём к прославленному схиархимандриту пришла со своим больным сыном потомственная колдунья Людмила Ким, называемая в фильме народной целительницей. Мало того, на глазах отца Власия эта женщина провела в его келье колдовской сеанс для излечения своего сына, используя при этом колокольчик и какой-то камень. Из фильма следует, что Людмила Ким регулярно бегает на приёмы к отцу Власию и каждый раз устраивает там свои колдовские «лечебные сеансы». Кроме того, она говорит на камеру, что отец Власий — её наставник. Неужели схиархимандрит не знает, что Волхвование — смертный грех. Священник, к которому регулярно шастает колдунья, обязан не просто остановить разовый сеанс магии, совершающийся в его келье во время съёмок фильма — он обязан все усилия приложить к тому, чтобы она сотворила плоды покаяния... Действительно, трудно себе представить, чтобы к кому-либо из настоящих старцев регулярно ездили на дружеские встречи колдуны и колдуньи.

В духовном мире на его крайних степенях люди чётко чувствуют своих и чужих, и с чужими ведётся непримиримая борьба с обеих сторон. Если отец Власий и Людмила Ким, говорящая о «духовных прозрениях» на своём персональном сайте, не чувствуют взаимной антипатии, то это может означать только одно — источник их «прозрений» один. Протоиерей Димитрий Струев пишет в своём «Живом журнале», что по поведению схиархимандрита Власия: «легко диагностируется как минимум прелесть, или даже сознательное увлечение магией — как особо тяжкая форма прелести... Журналист в книге называет своего духовника — святым и прозорливым человеком. В качестве примера Ахалашвили указывает, что схиархимандрит Власий назвал ему все его болезни, которые врачи к тому времени ещё не обнаружили, а его другу сказал, чтобы перестал курить наркотики, хотя об этих наркотиках никто прозорливцу не сообщал.

Очень трудно вылечить человека, который уже во власти своих страстей. От таких вещей жизнь лечит. Как узнать волю Божию? Всю жизнь? Или наступает какой-то момент, когда его духовное становление в основном завершено, и он в состоянии сам брать на себя ответственность за свои решения и поступки, не выверяя каждый свой шаг с помощью духовника? Но существует Промысл Божий о человеке, и Господь устраивает все так, как человеку лучше, полезнее для спасения. Обычно духовник бывает старше своих духовных чад и уходит раньше, а найти другого духовника удается не сразу. У человека уже и возраст другой, и потребности другие, и он уже многому научился. Но исповедоваться ему у кого-то надо, и, если есть возможность, лучше это делать у священника, который может дать духовный совет. В любом возрасте хорошо иметь священника, с которым можно посоветоваться, что-то обсудить. Но я не думаю, что это главное объяснение проблемы. Есть разница между духовным отцом и просто духовником. У апостола Павла есть такие слова: «Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» 1 Кор 4:14—15. Отец — этот тот, кто родил. И отцов много быть не может. А духовники могут меняться. Духовник — это тот, у которого ты регулярно исповедуешься, с кем советуешься, кто тебе помогает духовно. И лучше, чтобы это был духовный, опытный священник — не обязательно прозорливый, просто опытный. Который может подсказать то, чего сам в себе не видишь. Но иметь духовного отца — это, конечно, особый дар Божий. Старец архимандрит Иоанн Крестьянкин — А без помощи духовного авторитета человек сам может почувствовать, понять волю Божию? А он мне ответил: воля Божия — это не просфора, которую можно съесть; и не яблоко, которое можно сорвать и положить в карман; чтобы человеку открывалась воля Божия, нужно жить благодатной жизнью, освободиться от действия греховных страстей. Когда человек молится и живет с Богом, тогда воля Божия начинает открываться сердцу человека, и он чувствует, как надо поступить. Бывает, конечно, иначе. Бывает, что не у кого спросить. Но человек молится и очень хочет поступить по воле Божией, а не по-своему. А для этого нужно отречься от своей воли и просить у Бога: «Господи, хочу не по-своему поступить, а как Тебе угодно». Тогда человек, по крайне мере, готов к вразумлению, и Господь часто в каких-то житейских обстоятельствах являет свою волю. Когда я в свое время хотел переменить специальность, мне не советовали этого делать. Но мне очень хотелось. И в тоже время я хотел поступить по воле Божией, если Господь мне ее укажет. Как-то приехал к духовнику, а он объяснял мне, что не нужно искать новую специальность, но потом, поняв, что я не готов слушаться, говорит: «Ну ладно, делай, как хочешь». Я пошел поступать в другой вуз, устраиваться на другую работу, и… у меня ничего не получалось. Везде мне отказывали. Я уже не знал, куда идти.

Однако в 1949 году он вступил в Комсомол. Хотя через несколько лет, по его признанию, сжёг комсомольский билет и стал противником советской власти. Об этих взглядах, как и о других политических воззрениях отца Илия, будет сказано чуть ниже. Владыка Никодим Пока же стоит сказать, что его семинарские годы и его становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века. Учился он в Ленинградской духовной семинарии само название этого церковного учебного заведения советских лет для любого верующего уже является оксюмороном. При этом Илий был пострижен в монашество и возведен в сан иеромонаха никем иным, как владыкой Никодимом Ротовым. Митрополит Никодим — фигура отчасти противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день. С одной стороны, он в какой-то момент стал этаким «советским функционером» на внешнеполитическом фронте, и действовал в этом качестве осознанно и публично. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий и прочих «профессиональных советских атеистов»: пользуясь своим авторитетом, в том числе тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Церкви. То что Ленинградская семинария не закрылась, а священники рукополагались и в советские годы главное, в период «хрущёвской оттепели», которая оттепелью была для кого угодно, кроме Церкви и не прерывалась цепочка преемственности священнослужителей — все это было заслугой в том числе и митрополита Никодима. При этом интересно, что в церковной среде, когда говорят «никодимовцы», подразумевают деятельных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печеры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий.

И вот стою после службы, вдруг народ задвигался, хлынул за вышедшим старцем. Кто-то вопрос хочет задать, кто-то попросить молитв, кто-то просто благословиться желает. Ну, думаю, не подойти мне к старцу. И вдруг народ выталкивает меня прямо в спину к батюшке. Недолго думая, громко спрашиваю: "Батюшка, отец Илий! Буду ли я монахиней? Обязательно будешь монахиней! А я остаюсь и чувствую, как охватывает меня недоверие, а за ним уныние. Старец даже не взглянул на меня. С таким же успехом я могла спросить, буду ли я космонавтом. В унынии плетусь к братской трапезной. Стою и плачу. Рядом ещё паломники стоят. Кто-то своего духовного отца ждёт. Кто-то старца дожидается. Стою без всякой надежды. И вдруг появляется отец Илий. Сразу тянутся к нему руки с записками, народ вопросы наперебой задаёт. Но батюшка подходит прямо ко мне. Внимательно смотрит на меня и спрашивает: "Ну что, ты уже выбрала себе монастырь, где хочешь жить? Хоть и не взглянул при вопросе, но духовным зрением он видит многое. Гостиничная Елена делится со мной: «Как права пословица: Что имеем — не храним, потерявши — плачем! Вот был наш оптинский старец отец Илий рядышком — мы это не ценили в полной мере. Подойдёшь иногда, благословишься. А иногда смотришь — как много людей батюшку окружило — и мимо пройдёшь, думаешь: надо поберечь старца, не досаждать лишний раз. А сейчас вот уехал он подальше — духовник у самого Патриарха, так как же ждёшь его приезда! Как солнышка красного! И благословились, и записочки отдали. Поднимаюсь по лестнице паломнической гостиницы, а схиигумен Илий мне навстречу спускается. На лестнице ещё две сёстры стоят — как и я, от радости чуть не прыгают. Благословил нас батюшка, поговорил немножко с каждой, а в руках у него книги духовные — как раз три. Он одной сестре подарил, другой, я следующая. А я стою и думаю: «Есть у меня уже такая книжечка-то. Мне её вчера только архидьякон отец Илиодор подарил». Посмотрел на меня отец Илий внимательно, улыбнулся… и не дал мне книгу. А снизу уже новая паломница поднимается. Ей и подарил. Вот ведь, думаю, батюшка всё видит! Как же мне хочется о нём побольше узнать! Вот бы ещё кто-нибудь рассказал о нём! На следующий день еду я по делам в Калугу, возвращаюсь поздно, на автобус опаздываю. Звоню своему духовному отцу и объясняю, что припозднилась. Отвечает он мне, что в Калуге как раз оптинская машина. Сейчас назад, в монастырь, поедет, меня и захватят. И вот я сижу рядом с водителем Сергеем, молодым ещё парнишкой. Несмотря на молодость, он уже несколько лет в монастыре работает, сейчас прораб на одной из многочисленных монастырских строек. И оказывается, что он чадо отца Илия. Он соглашается.

Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат

Старец Варсонофий обладал всей полнотой даров, присущих оптинским старцам: прозорливостью, чудотворением, способностью изгонять нечистых духов, исцелять болезни. Святые старцы нашего времени Давно записали в прозорливые старцы в Москве и Московской области отца Германа. Бывает, что прозорливые старцы нашего времени сами вызывают к себе людей. Главная» Новости» Новости про чихачево. Прозорливые старцы в москве. Старец Илларион Ключевская пустынь. Прозорливость старцев или предсказания лжепророков?

Святые Украины и Беларуси

  • Старцы нашего времени. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • Старцы Оптиной Пустыни: кто они и можно ли к ним попасть в настоящее время
  • Прозорливые старцы сейчас в россии
  • Под нож нельзя!
  • Прозорливые старцы нашего времени, которые живут сейчас

Православные святые старцы и духовники нашего времени

К примеру, самый известный «никодимовец» в Русской Православной Церкви сегодня — это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл. Псково-Печерский монастырь После окончания обучения в 1966 году отец Илия попал в Псково-Печерский монастырь. Псковские Печеры советского времени — это отдельная и драматичная история, также полная противоречий. В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули. Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печерского монастыря. Духовник Оптиной В 1976 году отец Илий приезжает на Афон.

Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря. Здесь происходит его становление как духовника этой обители. В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». Далее, с конца 1980-х годов, — духовничество в Оптиной пустыни. Кстати, возвращение в лоно Русской Церкви этой святыни, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории, тоже произошло парадоксальным образом. Дело в том, что в ведомство Русской Церкви этот монастырь передало в 1987 году советское правительство по инициативе одного из членов Политбюро.

В 2009 году, через год после Поместного Собора Русской Церкви и избрания патриархом митрополита Кирилла, отец Илий стал патриаршим духовником и переселился на Патриаршее подворье Троице-Сергиевой лавры.

Но все-таки в таких случаях ответственность ложится на самих вступающих в брак. Хотя если и жених, и невеста духовно окормляются у этого священника много лет, и он их очень хорошо знает, он может им что-то утвердительно посоветовать — безо всякого откровения свыше, просто по опыту. Но это бывает не так часто. По большей же части священнику приходится советовать, исходя из общих соображений, руководствуясь какими-то общими церковными правилами, — но принимать на себя ответственность священник может не всегда. По большей части ответственность за принятые решения все же должна лежать на самом вопрошающем.

Алгоритм поиска духовника — А что делать человеку, который уже из-за своей ошибки или ошибки священника, давшего ему неправильный совет, впал в уныние или даже отчаяние, не в силах выполнить то, что на него возложено? Это святых прозорливых старцев найти трудно, а духовники такие есть, можно найти. Я уже достаточно стар, родился еще до войны и большую часть жизни прожил при советской власти. Действующих храмов и священников было мало, если возникали вопросы, спросить было не у кого. И я молился, постоянно, каждый день: «Господи, пошли мне такого духовника или старца, который мне говорил бы Твою волю, чтобы я знал, как надо поступать». Эта молитва стала для меня привычной, я молился так много лет.

И сам не заметил, как Господь буквально исполнил мою просьбу — послал мне и духовника, и старца. Они были в близком общении. Духовник постоянно исповедовал меня, руководил моей жизнью. Но, когда было необходимо принять какое-то решение в трудном вопросе, не терпящем отлагательства, я обращался к старцу, и он отвечал: на такое-то дело есть воля Божия, а на такое-то нет воли Божией. Его слова всегда исполнялись. Когда я стал священником, я часто спрашивал его о проблемах своих духовных чад, и он давал нужные ответы, хотя я мог только спросить, а рассказывать подробно об обстоятельствах не было возможности.

Но прозорливость старца была столь поразительна, что он отвечал на письма, еще не получив их. Так я спрашивал его 20 лет. Поэтому я уверен, что человеку, который искренне и с верой просит, Бог обязательно поможет найти духовника. Нужно очень хотеть и молиться. Это можно вымолить у Бога. Зато знаю целый ряд случаев, когда его не слушались, и это приводило к трагедии.

Осторожно, младостарцы! По принципу: сказали — сделал. Но священники разные бывают. Есть младостарцы, которые выдают себя за старцев, не будучи ими. Им очень хочется, чтобы люди к ним обращались, и они начинают говорить: ты женись, ты не женись — не имея для этого никаких оснований, не имея такого дара. Это, конечно, тяжелый случай, опасный.

Нужно быть очень осторожным, и когда священник начинает так легко решать судьбоносные вопросы, нужно еще очень подумать, стоит ли к нему самому ходить. Не надо никуда метаться, нужно молиться. И тогда Господь все устроит и все даст. На приходе? В монастырях? И не стоит возлагать особые надежды на монастыри.

Ещё мне очень нравится старец архимандрит Арсений, он тоже насельник Свято-Успенского мужского монастыря, очень удивительный и невероятно добрый человек. Он, кстати на сколько я знаю , брат уже почившего старца отца Анатолия, который был очень уважаемым духовным отцом, к сожалению о нём я практически ни чего не знаю,.. Нажмите, чтобы раскрыть... Спасибо, Василий, за информацию и ссылку на сайт. Я об этом ничего не знала.

Это рядом с храмом Покрова Богородицы. Когда идет Великий пост, его почти всегда можно застать в храме.

Татьяна Актуальная информация Великие старцы — такие же люди. Ни один человек еще не смог прожить вечную жизнь в материальном мире. Все рано или поздно уходят. К сожалению, некоторых священнослужителей не так давно не стало: 2 февраля 2018 года умер протоиерей Иоанн Слугин, служивший клириком в храме Сошествия Святого Духа в Москве. Отзывы о священнослужителе передавались из уст в уста, многие люди мечтали о встрече с ним. Священнослужитель был одним из самых почитаемым старцев Православной Церкви; 20 февраля 2017 года не стало архимандрита Кирилла. На момент смерти ему было 97 лет.

Воспоминания людей, которым посчастливилось встретиться со старцем, легли в основу книги. Редактором издания выступил священнослужитель Виктор Кузнецов; 1 декабря 2017 году после длительной борьбы с болезнью, умер Архимандрит Дионисий Шишигин. Батюшка до самых последних дней был предан служению. Он не только встречался с людьми лично, но и передавал священные знания в своих статьях. Его работы можно встретить на крупных православных ресурсах. Одно из важнейших творений архимандрита — труд «Патриарх Пимен и его время», написанию которого он посвятил часть своей жизни; Архимандрит Иероним Шурыгин последние годы которого проходили в Чувашии, отошел к Господу 28 августа 2013, в день Успения Богородицы. Но и сейчас с ним связаны необыкновенные явления.

Люди, которые приходили на его могилку, заметили, что у них стали происходить настоящие чудеса. Все о чем они искренне просили — сбывалось. Могила находится в г. Алатыре, где ее часто посещают паломники. Архимандрит более 40 лет был насельником Успенского Псково-Печерского монастыря; А также паломничества не прекращаются и в месте погребения саранского старца Феофана. Отец Феофан был очень светлой и отзывчивой личностью, все, кто знали его при жизни, любили святого отца. Он был духовником в Макаровском Иоанновском Богословском монастыре в Мордовии.

Сейчас люди приезжают на могилку старца, как и раньше за советами, помощью и исцелением. Говорят, что чудеса стали происходить чаще. Светлая память великим старцам, вся жизнь которых являлась служением Богу и людям. Но тем, кто нуждается в помощи, не стоит отчаиваться. В России и Украине еще здравствуют ныне наделенные дарами Господа, и преданно выполняют свой долг. Ни один из тех, кто обратился за поддержкой к этим мудрым людям, еще не пожалел о своем решении. Однако стоит подумать над словами старицы монахини Матроны.

Она утверждала, что прежде чем отправиться к старцу, стоит помолиться Господу, чтобы он дал ему правильный ответ на вопрос. Так или иначе, будущее зависит не только от наказов мудрецов, но и оттого, будут ли этим советам следовать. Источник Старцы в православии занимают особое место. Это, как правило, священнослужители, монахи, которых выбрал сам Господь для того, чтобы они наставляли грешников на путь истинный, давали ценный совет, делились мудростью, исцеляли от различных болезней и помогали нуждающимся людям. Ещё с давних времён о них слагались легенды. Люди верили, что они способны совершать чудеса, провидеть и общаться с самим Господом. А есть ли старцы, живущие в наше времени, сейчас, в 2019 году?

Все эти старцы выбраны самим Господом и наделены особой силой. Краткое житие некоторых старцев К сожалению, некоторые старцы уже покинули наш мир. Священнослужитель Наум, который работал в Сергиево-Троицкой лавре Сергиев посад, Московская область и Кирилл Павлов — отец, служащий в Калужской области, в Боровском монастыре. Они также были известны своими прозорливыми способностями, добрыми поступками и любовью к людям. Священнослужитель Наум Стоит отметить, что в наше время можно встретить людей, которые называют себя «младостарцами». Это, к сожалению, чистой воды обманщики, никоим образом несвязанные с духовенством и Православной Церковью. Можно встретить множество молодых и неопытных священников, которые позволяют себе называться избранными старцами.

Это также чистой воды шарлатанство. Некоторые из них создают даже секты, в которых ничего, кроме извращений, запугивания, разрушения психики и вытягивания денег не происходит. Читайте также: Профилактика рецидивов язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки Можно встретить множество молодых и неопытных священников Настоящие русские старцы всю свою жизнь посвящают службе Богу и помощи людям. Они отличаются человеколюбием, самоотречённостью, милосердием. Старцы всегда помогут советом и укажут правильный путь. Не откажут эти высокодуховные люди в помощи при различных болезнях и нуждах. Старцы избираются Богом.

Многие из них обладают даром провидения, исцеления, видят будущее. К сожалению, некоторые люди отрицают существование старчества, говоря о том, что истинных Святых в наше время не существует. Однако с этим можно легко поспорить, благодаря подобному описанию жития нескольких из этих людей. Отец Власий Первым, о ком хотелось бы рассказать, это отец, схиархимандрит Власий. Родился он, когда его матери было 56 лет. Примечательно, что все его братья и сёстры а их было 8 умерли, не дожив до года. До 10 лет его воспитывала бабушка, которая жила в монастыре.

Матери и отчиму он оказался не нужен. Отец Власий Предпочёл жить самостоятельно после школы-семилетки. Окончил медицинский институт по специальности «педиатрия». С 79-го года живет в монастыре. Покинул его на время только тогда, когда у него обнаружили рак. После возвращения старец стал помогать людям, излечивать их и давать дельные советы. Узнав об этом, многие до сих пытаются к нему попасть.

Однако в последнее время сделать это достаточно сложно. Отец Власий больше не ведёт приём и не исповедует. Священнослужитель известен своим даром изгонять демонов из человека. Он помог уже нескольким сотням одержимых. Бывали случаи, когда на территорию монастыря приезжали люди со связанными руками. Отец Герман совершал над ними очитку по древним канонам. Отец Герман — старец, живущий сейчас Родился старец в 1941 году.

Всю свою жизнь он посвятил Богу и нуждающимся в помощи людям. Изгнание бесов происходит по выходным дням, не выпадающим на церковные праздники. Осуществляются обряды над бесноватыми в храме апостолов Петра и Павла. Отец Илий Илий — отец, проповедующий в Оптиной Пустыни. Является духовным наставником патриарха Кирилла. Уже с самого детства Господь предопределил его судьбу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий