Вступительная в 8 класс. школа №1535 (Москва). Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» объявил 14 июня старт дополнительного набора учеников в 11 класс по всем направлениям обучения. Поступление в лицей НИУ ВШЭ по результатам итоговых работ ФДП. Я собираюсь поступать в лицей НИУ ВШЭ на факультет Дизайн.
Об университете
- Дополнительные внеконкурсные места
- Проходные баллы в лицей вшэ год. Лицей НИУ ВШЭ (Высшей школы экономики)
- Программы бакалавриата и специалитета НИУ ВШЭ, Лицей НИУ ВШЭ: проходные баллы на бюджет вуза 2024
- Лицей ниу вшэ официальный. Лицей НИУ ВШЭ (Высшей школы экономики)
Как учатся в лучших школах Москвы
Поступление в лицей НИУ ВШЭ по результатам итоговых работ ФДП. Правила приема в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» для поступающих на обучение в Лицей НИУ ВШЭ по образовательной программе основного общего образования на 2023/2024 уч. году. НИУ ВШЭ: профили бакалавриата и специалитета с бюджетными местами, проходными баллами, стоимостью обучения. Проходной балл и минимальный проходной балл, установленный Приемной комиссией, не может быть меньше проходного балла и минимального проходного балла, установленного Советом Лицея НИУ ВШЭ при основном наборе. Школа-лицей при НИУ ВШЭ (Высшая Школа Экономики) занимается углубленной подготовкой школьников 9,10,11 классов к поступлению в университет. Согласно статистике, выпускники лицея почти 100% поступают в выбранный ВУЗ, получая высокие баллы.
Вступительная в 9 класс. Базовая математика. Лицей НИУ ВШЭ (Москва). 2023 год.
Еще под 6 тыс. Ректор также добавил, что в этом году в НИУ ВШЭ были зачислены 398 дипломантов Всероссийской олимпиады школьников, что на 49 человек больше, чем годом ранее. Кроме того, в «Вышку» поступили четыре абитуриента, сдавшие ЕГЭ на 300 баллов, и 58 человек — 200-балльников.
Мы ещё «малыши»: лицей существует только четыре года, и говорить о каких-то подходах, приёмах и видах деятельности, которые мы хотели бы распространить по всему миру, мне кажется, рано. Также в силу того, что лицей - структурное подразделение НИУ ВШЭ, и в силу того, что для нас один из важных образовательных результатов - исследовательская компетентность, мы знаем, как построить работу с учащимися, связанную с их проектной и исследовательской деятельностью. Кроме того, у нас в лицее есть странный предмет под названием ТОК от англ. Theory of Knowledge, теория познания , который пришёл из системы международного бакалавриата, но мы его переосмыслили. Он решает две задачи: с его помощью мы пробуем создать целостную картину научного знания и в контексте этого - повысить уровень критического мышления у учащихся. Мне кажется, что это очень важно и может быть интересно другим школам.
Педагог как личность и как профессионал - какими качествами он должен обладать? Я бы выделил здесь два ключевых момента. Я убежден в том, что педагог не обязательно должен любить детей. Не надо любить детей - надо создавать такое пространство интереса, взаимодействия и технологичности, которое позволит ученику самостоятельно двигаться к знаниям. Я могу быть прекрасным человеком, у меня могут быть великолепные отношения с учащимися, но это может быть совсем не эффективно. Кроме того, профессиональный педагог, особенно в старшей школе, должен уметь что-то ещё, кроме как преподавать. Сегодня вряд ли возможна стандартная ситуация, когда человек оканчивает педагогический вуз, идёт в школу, работает там 20 лет, и у него нет никаких других интересов, кроме работы. И международные исследования, и наш опыт показывают, что педагог, у которого есть какие-то увлечения, становится во сто крат интереснее и значимее для учащихся.
Да, мне как директору с такими преподавателями бывает сложнее, потому что ты говоришь ему: «Сегодня в 15 часов совещание», а он отвечает, что у него в это время альпинизм и это его страсть. Я могу это сложно воспринимать, но при этом понимаю, что если у человека есть ещё что-то помимо работы и он там профессионален, то это положительно сказывается на его взаимодействии с учащимися. Как вы подбираете кадровый состав? В лицее много вузовских преподавателей, причём не только из Высшей школы экономики, - это наша первая особенность. Вторая особенность заключается в том, что, признаюсь, к нам достаточно сложно попасть не по знакомству: для нас очень важны рекомендации от тех, кто работает в лицее не первый год и хорошо понимает нашу специфику, видит, что новый человек не только подойдет под формальные требования опыта и навыков, но и органично впишется в лицейскую среду. У нас здесь особая атмосфера, определённое отношение к взаимодействию взрослого и ребенка: оно должно быть на равных, взрослый должен понимать, что его задача - обеспечить прогресс ученика, и потому он в первую очередь должен не отвечать на вопросы лицеиста, а задавать их. Не так просто новому человеку влиться в лицейскую среду, в связи с чем ключевой фигурой при подборе преподавателей являются заведующие кафедрами. Они знают профессиональное сообщество и, приглашая кого-то работать в лицей, понимают, подходит ли этот человек под существующий контекст и формат.
Это основной способ подбора кадров, и, как мне кажется, будущее за такими сетевыми взаимодействиями. Лицей, входящий в состав , открылся в сентябре 2013 года. Это первое в Москве учебное заведение, которое стало работать по новому стандарту среднего образования. Набор пока производится только в 10 класс. Сначала будущие лицеисты на стадии подачи заявки выбирают одно из шести направлений: социально-экономическое, математика и информатика, гуманитарное, юридическое, востоковедение, дизайн. Потом, после поступления в Лицей они завершают формирование своего учебного плана. Если кто-то, начав серьезно заниматься в рамках того направления, которое он первоначально выбрал, поймет, что ошибся с выбором, то он сможет его поменять. В Лицее нет традиционных классов.
Ученики делятся на группы в зависимости от выбранного ими учебного плана. Занятия ведут опытные школьные и университетские преподаватели, которые разрабатывают авторские программы, используя методики и ресурсы НИУ ВШЭ. В Лицее формируют теоретическое мышление, метапредметные навыки, необходимые в любой профессии. Иностранных языков в Лицее преподают несколько: английский, немецкий, французский, испанский. Обучение бесплатное - Лицей субсидируется московским Департаментом образования. Для поступления в него необходимо иметь постоянную или временную регистрацию в Москве. Все выпускники получают государственный аттестат о среднем общем образовании. Чтобы стать учеником Лицея, необходимо пройти несколько вступительных испытаний , включающих письменные задания и собеседование.
Условия поступления прозрачны и одинаковы для всех. Прием в 10-е классы Лицея НИУ ВШЭ осуществляется по десяти направлениям обучения: «Гуманитарные науки», «Экономика и математика», «Экономика и социальные науки», «Дизайн», «Востоковедение», «Информатика, инженерия и математика», «Юриспруденция», «Психология», «Математика» «Естественные науки» в соответствии с контрольными цифрами приема. Однако лицеисты под руководством ведущих вузовских преподавателей смогут подготовиться к поступлению и учебе как в Высшей школе экономики, так и в любых других престижных вузах страны и мира. Подача заявок На первом этапе поступления претендент должен заполнить электронную заявку.
Идеально подходит в случае невозможности обучаться при личных встречах.
Подготовка группы из 2-х человек. Бюджетный способ подготовки. Подходит для детей, желающих поступить в лицей вместе. Успех поступления в 9 класс лицея ВШЭ зависит от серьёзного подхода родителей и ребёнка к подготовке к вступительному тесту. Чтобы обезопасить себя от неудовлетворительных баллов, начните занятия как можно скорее.
Позвоните мне контакты есть на этой странице и запишитесь на вводное занятие. Ну и чтобы не быть голословным, предлагаю вам ознакомиться с разбором демонстрационного варианта вступительного экзамена в 9 класс лицея НИУ ВШЭ. Сам вариант доступен для скачивания на сайте лицея. Здесь я привожу свои авторские решения каждого задания в надежде, что кому-то это сможет помочь при подготовке к поступлению в 9 класс лицея ВШЭ. Подготовка к поступлению в Лицей Есть ли курсы по подготовке к Лицею или репетиторы из числа преподавателей Лицея?
Курсов по подготовке к Лицею не существует, преподаватели Лицея не готовят к поступлению. Где купить пособия для поступающих? Пособия можно приобрести в университетском магазине «БукВышка» по адресу: ул. Мясницкая, д. Часы работы магазина: пн.
Зачисление в Лицей осуществляется только при наличии московской регистрации по месту пребывания или по месту проживания , при этом участвовать в конкурсе и сдавать вступительные испытания вы можете с той регистрацией, которая у вас есть на текущий момент. В случае успешного прохождения по конкурсу, для включения вас в приказ о зачислении, потребуется регистрация в г. Москве — по месту пребывания или по месту проживания. Регистрация в МО, к сожалению, не подойдет. Могут ли поступить в Лицей учащиеся из других городов?
Лицей открыт в рамках проекта Правительства г. Москвы и финансируется Москвой, поэтому московская регистрация — обязательное условие для зачисления в Лицей. Временной регистрации в столице будет достаточно.
Еще 29 детей участников СВО, которые не поступили на бюджетные места, вуз будет обучать за свой счет. В 2023 году в вузе также в 1,5 раза выросло число заявок на онлайн-программы: на данный момент в «Вышку Онлайн» поступило более 3 тыс. Студентами онлайн-бакалавриата уже стали 154 человека, онлайн-магистратуры — 896.
Минимальные баллы ЕГЭ НИУ ВШЭ 2024
При написании испытаний в лицей ВШЭ ребенок сказал, что углубленная математика и информатика были достаточно легкими для написания, по сравнению с 1580 и 1511. Список предметов с указанием минимальных баллов ЕГЭ НИУ ВШЭ 2024 года. День открытых дверей Лицея НИУ ВШЭ представляет отличную возможность для учеников и их родителей ознакомиться с программами обучения, условиями поступления и образовательными возможностями, которые предлагает лицей. То есть подать заявку на поступление в лицей НИУ ВШЭ можно только с 02.23 по 03.23? Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» объявил 14 июня старт дополнительного набора учеников в 11 класс по всем направлениям обучения.
Полный список всех специальностей с баллами
- Комментарии
- Общая информация
- 💡Поступление в Распределённый лицей НИУ ВШЭ: изменения в датах написания работ
- Высшая школа экономики лицей конкурс
- Лицей высшей школы экономики официальный. Лицей НИУ ВШЭ (Высшей школы экономики)
Лицей НИУ ВШЭ
Минимальные проходные баллы по частям комплексного теста по направлению утверждаются решением Приемной комиссии и публикуются на Портале не позднее 30. Результаты выполнения комплексного теста, проходные баллы по направлениям, списки рекомендованных к зачислению будут опубликованы на сайте не позднее 30 мая. Демоверсии комплексных тестов и дополнительные материалы 2019 год Архив демоверсий комплексных тестов и дополнительные материалы 2018 год 3 этап: 4 - 14 июня. Собрание Собрание с учащимися, рекомендованными к поступлению, и их родителями законными представителями — заключительный этап приемной кампании. Главная задача собрания — ориентация учащегося в образовательной программе Лицея и последующий выбор индивидуального учебного плана.
Приемная комиссия организует собрание со всеми поступающими, рекомендованными к зачислению, и их родителями законными представителями в период с 3 по 15. График собраний размещается на Портале не позднее 31. На собрании подается письменное заявление о зачислении от родителей или лиц, их заменяющих. Срок предоставления оригиналов документов аттестат, заявление, согласие на обработку персональных данных, копия паспорта и свидетельства о рождении, регистрация в г.
Москве , необходимых для зачисления — до 1 июля. Памятка по документам По завершении конкурса и приема документов зачисление в НИУ ВШЭ для обучения в Лицее оформляется приказом проректора в течение 10 рабочих дней после окончания приема документов. Прием в Лицей НИУ ВШЭ осуществляется в 9-й класс для обучения по очной форме по образовательным программам основного общего образования, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Набор проводится в 9 класс на две специализации в соответствии с контрольными цифрами приема : «Универсальная» обучающиеся смогут попробовать себя в разных предметных областях для более осознанного выбора направления для дальнейшего обучения ; «Математика» обучающиеся, для кого получение математических знаний — осознанный и внутренне мотивированный процесс, смогут углубленно изучать алгебру, геометрию, а также дополнительные разделы математики.
При подаче заявки поступающий выбирает одну или две специализации для поступления в Лицей НИУ ВШЭ, одна из которых является приоритетной. В ней необходимо указать полную информацию о себе, а также приложить мотивационное эссе — написанный в свободной форме текст о себе, мотивирующий выбор Лицея НИУ ВШЭ как места для продолжения образования не более 400 слов. Комплексный тест Выполнение собеседования, включающего в себя комплексный тест, будет осуществляться 12 и 19 мая, 26 мая — резервный день для тех, кто по уважительной причине не смог выполнить его в тот день, который зафиксирован в графике выполнения комплексного теста. Абитуриент приходит писать вступительные испытания согласно графику проведения комплексного тестирования Комплексный тест включает в себя задания по русскому языку, математике и иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский — для специализации «Универсальная».
Комплексный тест включает в себя задания по русскому языку, математике и иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский и дополнительное задание по углубленной математике — для специализации «Математика». Продолжительность выполнения комплексного теста — 120 минут. Комплексный тест включает в себя 20 заданий по 10 заданий по русскому языку и математике и 1 эссе по иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский — по выбору поступающего. Максимальный балл по комплексному тесту составляет 30 баллов — максимально 10 баллов по каждому из предметов.
Дополнительное задание по углубленной математике для специализации «Математика». Продолжительность дополнительного задания по углубленной математике для специализации «Математика» — письменное задание 90 минут и собеседование 60 минут. Максимальный балл дополнительного задания по углубленной математике для специализации «Математика» — 20 баллов, письменное задание 10 баллов и собеседование 10 баллов.
Пока количество целевых мест в 2022 году неизвестно: их утвердят позднее. Если желающих поступить по целевому направлению больше, чем специальных мест, среди них проводится конкурс. Чтобы поступить по целевому направлению, абитуриенту нужно заключить договор о целевом обучении с организацией и предоставить его в приёмную комиссию.
При этом важно не забывать, что и для поступающих на целевые места и места в рамках особой квоты необходимо преодолеть минимальный порог баллов по предметам ЕГЭ. В 2022 году выпускники СПО уже не смогут сдавать общеобразовательные предметы русский язык, математику внутри вуза — только профильные предметы. Подробная информация о профильных испытаниях размещена здесь. Проект дает возможность абитуриентам бакалавриата и специалитета, семьи которых оказались в трудных жизненных ситуациях, обучаться в ВШЭ за счет средств вуза, если они не смогли поступить на бюджет. В 2021 году на 190 мест подано 448 заявок. Прием на них начнется уже с 1 февраля 2022 года.
Особенности поступления При поступлении в Вышку можно учесть свои достижения, например: аттестат или диплом колледжа с отличием; спортивные достижения; участие в конкурсах для школьников платформы «Россия — страна возможностей», например, конкурс «Большая перемена»; мероприятия НИУ ВШЭ: конкурс «Высший пилотаж», олимпиада школьников «Ступени», чемпионат сочинений «Своими словами» и другие; заключительный и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников; олимпиады школьников из Перечня; иные олимпиады и конкурсы, с полным перечнем которых можно ознакомиться на сайте приемной комиссии.
Бакалавриат Стратегия и продюсирование в коммуникациях По специальности Реклама и связи с общественностью Мест бюджетных 10 Мест платных 40 Стоимость обучения 690 000 руб. Дисциплины, изучаемые в рамках профиля: Коммуникации в связях с общественностью Маркетинговые исследования.
Первая часть комплексного теста включает в себя задания по русскому языку, математике и иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский.
Вторая часть комплексного теста вариативна и включает в себя вопросы по предметам в зависимости от выбранного поступающим направления обучения в Лицее НИУ ВШЭ: - «Экономика и математика» — вопросы по углубленной математике; - «Экономика и социальные науки» — вопросы по обществознанию, истории на выбор ; - «Математика, информатика и инженерия» — вопросы по углубленной математике, информатике, физике на выбор ; 15. Лица, не явившиеся на комплексный тест по уважительной причине болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально , допускаются к его прохождению в дополнительно организованных экзаменационных группах или индивидуально в период до завершения собеседования в виде комплексного теста. В случае болезни поступающий или его родитель законный представитель обязан до начала комплексного теста известить Приемную комиссию о неявке с последующим представлением оправдательного документа из государственного или муниципального медицинского учреждения. Документ должен быть представлен в Приемную комиссию в день, следующий за днем выписки поступающего по окончании болезни.
В иных случаях справки о болезни Приемной комиссией не принимаются и поступающие к прохождению комплексного теста не допускаются. Все спорные случаи рассматриваются Приемной комиссией в индивидуальном порядке. Совет Лицея НИУ ВШЭ на основании представленных Приемной комиссией предварительных итогов собеседования, включающего комплексный тест, определяет проходные баллы на каждое из направлений и утверждает списки рекомендованных к зачислению. Личный рейтинг слушателя состоит из предметных рейтингов по математике, русскому языку и иностранному языку, определяемых на основании результатов промежуточных контрольных работ по этим предметам, и, в итоге, суммарного рейтинга по указанным предметам подготовки.
Отказ от поступления выпускника ФДП, имеющего возможность зачисления в Лицей НИУ ВШЭ без прохождения собеседования, включающего комплексный тест, не приводит к предоставлению этого права выпускникам, оказавшимся в той части личного рейтинга, которая первоначально не позволяла претендовать на поступление в Лицей НИУ ВШЭ без прохождения собеседования в виде комплексного теста. Оставшиеся выпускники ФДП, имеющие на основании рейтинга возможность зачисления в Лицей НИУ ВШЭ без прохождения собеседования, включающего комплексный тест, распределяются по направлениям подготовки пропорционально контрольным цифрам приёма в зависимости от специфики направления. Распределение оставшихся выпускников ФДП по направлениям подготовки осуществляется на основании результатов собеседования с выпускниками ФДП и их родителями. Порядок очерёдность собеседования определяется личным рейтингом.
При этом, в случае отсутствия свободного места в соответствии с квотой или отказа выпускников ФДП от обучения по направлениям подготовки, на которые имеются свободные места в соответствии с квотой выпускнику ФДП предлагается проходить собеседование, включающее комплексный тест, в Лицей НИУ ВШЭ на общих основаниях. Родители законные представители поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав поступающего , и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или на иностранном языке вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Документы, представленные родителями законными представителями поступающих, регистрируются в журнале приема заявлений.
После регистрации заявления родителям законным представителям поступающих выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме поступающего, о перечне представленных документов. Подача документов в электронно-цифровой форме не предусматривается. Родители законные представители поступающих, представившие в Приемную комиссию заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. На освободившиеся в течение учебного года места проводится прием учащихся в следующем порядке: 26.
Вторая часть комплексного теста вариативна и включает в себя вопросы по предметам в зависимости от выбранного направления обучения в Лицее НИУ ВШЭ: - «Гуманитарные науки» — вопросы по литературе, истории, обществознанию на выбор ; - «Экономика и математика» — вопросы по углубленной математике. Проходной балл и минимальный проходной балл, установленный Приемной комиссией, не может быть меньше проходного балла и минимального проходного балла, установленного Советом Лицея НИУ ВШЭ при основном наборе; 26. Проект индивидуального учебного плана выбор предметов в зависимости от направления обучения — заполняется поступающим совместно с родителями законными представителями Прием в Лицей НИУ ВШЭ осуществляется в 9-й класс для обучения по очной форме по образовательным программам основного общего образования, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Как поступить в Лицей НИУ ВШЭ в 2024 году? Секреты подготовки✨
Планета ВШЭ Лицей является структурным подразделением Высшей школы экономики, поэтому, в отличие от общеобразовательных школ, обладает значительной степенью самостоятельности в выборе формы и содержания обучения. Обучение в лицее не дает преимуществ при поступлении в НИУ ВШЭ, но уровень подготовки позволяет выпускникам претендовать на места в престижных вузах. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». НИУ ВШЭ. Взаимодействие школ РЛ ВШЭ и НИУ ВШЭ осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве. НИУ ВШЭ МОСКВА. Победителями регионального этапа считаются участники, получившие дипломы 1 степени, призерами — участники, которые получили дипломы 2 и 3 степени.
Вконтакте помощь абитуриентам лицея вшэ. Лицей НИУ ВШЭ (Высшей школы экономики)
Ни для кого не секрет, что при подготовке к поступлению большинство стремящихся в топовый университет занимаются дополнительно с репетиторами. Но я советую вам не ограничиваться только прокачкой баллов ЕГЭ — важно параллельно выбрать успешную стратегию поступления в условиях жесточайшей конкуренции не только за бюджетные, но и за платные места. Кстати, про репетиторов. Если вы до сих пор в поиске опытного наставника, приглашаем присоединиться к новому потоку курсов ЕГЭ Lancman School. Он закончится в середине января. Мы поможем не только выбрать успешную стратегию поступления, но и подготовим на максимальные баллы. В этом году мы добавили в договор на обучение гарантию поступления на бюджет в любой вуз страны. Важный этап при планировании действий во время приёмной кампании — сбор информации о конкурсной ситуации на интересующих вас направлениях подготовки.
В двух предыдущих статьях я уже показал стандартный алгоритм сбора статистики. Приказы о зачислении вузы публикуют каждый год, эта информация находится в открытом доступе. Найти их несложно, набрав в поисковой строчке комбинацию из названия вашего вуза, словосочетания «приказы о зачислении» и года приёмной кампании. Чтобы посмотреть, например, приказы о зачислении в Высшей школе экономики, вам надо загуглить «приказы о зачислении ВШЭ 2021» — вы уйдёте на эту страничку московской Вышки. Дальше вам необходимо найти новоиспеченных студентов по вашему направлению подготовки с самыми низкими баллами. Это и будет ваш ориентир. В 2022 году вам надо набрать не менее этого порога.
Если говорить о составе события, он был сложный, со сменой площадок и привлечением городских служб — все это для 2500 человек: лицеистов, их родных, друзей и преподавателей. В этом событии мы выполнили две основные задачи: организовали вручение аттестатов и большую вечеринку для лицеистов. Для нас этот выпускной стал очень вдохновляющим опытом про юность, творчество и свободу. Это чувствовалось и в словах — очень простых, и в номерах, которые готовили выпускники, и в широте размаха выпускного. Это было грандиозно. Но обо всем по порядку.
Выбрали тему Young and beautiful, великий Гэтсби, легкость перышка и роскошь золота — все это мы взяли за key visual выпускного.
Аттестат об основном общем образовании установленного образца. Документы об образовании, полученные в иностранном государстве принимаются, если указанное в нем образование признается в Российской Федерации равным соответствующему уровню образования. Документы об образовании, полученные в иностранном государстве, представляются легализованными в порядке , установленном законодательством Российской Федерации, либо с проставлением апостиля за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и или международным договором легализация и проставление апостиля не требуются ; Письменное согласие родителя законного представителя на обработку персональных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Срок предоставления необходимых для зачисления документов по решению председателя Приемной комиссии может быть продлен до 15. Для формирования личного дела поступающего родители законные представители поступающего представляют следующие документы: 23. Родители законные представители поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав поступающего , и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или на иностранном языке вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Документы, представленные родителями законными представителями поступающих, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям законным представителям поступающих выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме поступающего, о перечне представленных документов. Подача документов в электронно-цифровой форме не предусматривается. Родители законные представители поступающих, представившие в Приемную комиссию заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. На освободившиеся в течение учебного года места проводится прием учащихся в следующем порядке: 29. Проходной балл и минимальный проходной балл, установленный Приемной комиссией, не может быть меньше проходного балла и минимального проходного балла, установленного Советом Лицея НИУ ВШЭ при основном наборе; 29. Индивидуальный учебный план выбор предметов в зависимости от направления обучения — заполняется поступающим совместно с родителями законными представителями. В федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» далее по тексту — НИУ ВШЭ для обучения в Лицее НИУ ВШЭ в 2017 году принимаются на конкурсной основе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом далее по тексту — поступающие , имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в городе Москве, а также аттестат об основном общем образовании для окончивших 9 класс.
Для проведения собеседований, включающих комплексный тест, приказом проректора, координирующего деятельность Лицея НИУ ВШЭ, утверждается состав комиссии, в задачи которой входит организация разработки заданий, реализация процедуры теста, обработки результатов, организация показа работ после публикации результатов и разъяснения обоснованности результатов. Прием в Лицей НИУ ВШЭ осуществляется в 10 класс для обучения по очной форме обучения, по образовательным программам среднего общего образования, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. Собеседования, включающие комплексный тест, осуществляются 9, 16, 23 апреля 2017 года. Вторая часть комплексного теста вариативна и включает в себя вопросы по предметам в зависимости от выбранного поступающим направления обучения в Лицее НИУ ВШЭ: - «Экономика и математика» — вопросы по углубленной математике; - «Экономика и социальные науки» — вопросы по обществознанию, истории на выбор ; - «Математика, информатика и инженерия» — вопросы по углубленной математике, информатике, физике на выбор ; 15. Лица, не явившиеся на комплексный тест по уважительной причине болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально , допускаются к его прохождению в дополнительно организованных экзаменационных группах или индивидуально в период до завершения собеседования в виде комплексного теста. В случае болезни поступающий или его родитель законный представитель обязан до начала комплексного теста известить Приемную комиссию о неявке с последующим представлением оправдательного документа из государственного или муниципального медицинского учреждения. Документ должен быть представлен в Приемную комиссию в день, следующий за днем выписки поступающего по окончании болезни. В иных случаях справки о болезни Приемной комиссией не принимаются и поступающие к прохождению комплексного теста не допускаются.
Совет Лицея НИУ ВШЭ на основании представленных Приемной комиссией предварительных итогов собеседования, включающего комплексный тест, определяет проходные баллы на каждое из направлений и утверждает списки рекомендованных к зачислению. Личный рейтинг слушателя состоит из предметных рейтингов по математике, русскому языку и иностранному языку, определяемых на основании результатов промежуточных контрольных работ по этим предметам, и, в итоге, суммарного рейтинга по указанным предметам подготовки. Оставшиеся выпускники ФДП, имеющие на основании рейтинга возможность зачисления в Лицей НИУ ВШЭ без прохождения собеседования, включающего комплексный тест, распределяются по направлениям подготовки пропорционально контрольным цифрам приёма в зависимости от специфики направления. Порядок очерёдность собеседования определяется личным рейтингом.
Документ должен быть представлен в Приемную комиссию в день, следующий за днем выписки поступающего по окончании болезни. В иных случаях справки о болезни Приемной комиссией не принимаются и поступающие к прохождению комплексного теста не допускаются. Все спорные случаи рассматриваются Приемной комиссией в индивидуальном порядке. Совет Лицея НИУ ВШЭ на основании представленных Приемной комиссией предварительных итогов собеседования, включающего комплексный тест, определяет проходные баллы на каждое из направлений и утверждает списки рекомендованных к зачислению. Личный рейтинг слушателя состоит из предметных рейтингов по математике, русскому языку и иностранному языку, определяемых на основании результатов промежуточных контрольных работ по этим предметам, и, в итоге, суммарного рейтинга по указанным предметам подготовки. Отказ от поступления выпускника ФДП, имеющего возможность зачисления в Лицей НИУ ВШЭ без прохождения собеседования, включающего комплексный тест, не приводит к предоставлению этого права выпускникам, оказавшимся в той части личного рейтинга, которая первоначально не позволяла претендовать на поступление в Лицей НИУ ВШЭ без прохождения собеседования в виде комплексного теста. Оставшиеся выпускники ФДП, имеющие на основании рейтинга возможность зачисления в Лицей НИУ ВШЭ без прохождения собеседования, включающего комплексный тест, распределяются по направлениям подготовки пропорционально контрольным цифрам приёма в зависимости от специфики направления. Распределение оставшихся выпускников ФДП по направлениям подготовки осуществляется на основании результатов собеседования с выпускниками ФДП и их родителями. Порядок очерёдность собеседования определяется личным рейтингом. При этом, в случае отсутствия свободного места в соответствии с квотой или отказа выпускников ФДП от обучения по направлениям подготовки, на которые имеются свободные места в соответствии с квотой выпускнику ФДП предлагается проходить собеседование, включающее комплексный тест, в Лицей НИУ ВШЭ на общих основаниях. Родители законные представители поступающего, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав поступающего , и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или на иностранном языке вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Документы, представленные родителями законными представителями поступающих, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям законным представителям поступающих выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме поступающего, о перечне представленных документов. Подача документов в электронно-цифровой форме не предусматривается. Родители законные представители поступающих, представившие в Приемную комиссию заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. На освободившиеся в течение учебного года места проводится прием учащихся в следующем порядке: 26. Вторая часть комплексного теста вариативна и включает в себя вопросы по предметам в зависимости от выбранного направления обучения в Лицее НИУ ВШЭ: - «Гуманитарные науки» — вопросы по литературе, истории, обществознанию на выбор ; - «Экономика и математика» — вопросы по углубленной математике. Проходной балл и минимальный проходной балл, установленный Приемной комиссией, не может быть меньше проходного балла и минимального проходного балла, установленного Советом Лицея НИУ ВШЭ при основном наборе; 26. Проект индивидуального учебного плана выбор предметов в зависимости от направления обучения — заполняется поступающим совместно с родителями законными представителями Прием в Лицей НИУ ВШЭ осуществляется в 9-й класс для обучения по очной форме по образовательным программам основного общего образования, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Набор проводится в 9 класс на две специализации в соответствии с контрольными цифрами приема : «Универсальная» обучающиеся смогут попробовать себя в разных предметных областях для более осознанного выбора направления для дальнейшего обучения ; «Математика» обучающиеся, для кого получение математических знаний — осознанный и внутренне мотивированный процесс, смогут углубленно изучать алгебру, геометрию, а также дополнительные разделы математики. Подача заявок На первом этапе поступления претендент должен заполнить электронную заявку. При подаче заявки поступающий выбирает одну или две специализации для поступления в Лицей НИУ ВШЭ, одна из которых является приоритетной. В ней необходимо указать полную информацию о себе, а также приложить мотивационное эссе — написанный в свободной форме текст о себе, мотивирующий выбор Лицея НИУ ВШЭ как места для продолжения образования не более 400 слов.
Лицей высшей школы экономики гагаринский. Лицей НИУ ВШЭ (Высшей школы экономики)
Продолжительность выполнения комплексного теста: первая часть — 120 минут, вторая часть — 60 минут продолжительность второй части для направления «Математика», задания по углубленной математике, — 90 минут письменная часть и 60 минут устное собеседование. Первая часть включает в себя 20 тестовых заданий по 10 по русскому языку и математике и 1 эссе по иностранному языку английский, немецкий, французский, испанский — по выбору поступающего. Вторая часть включает в себя не более 10 заданий по предмету в зависимости от выбранного поступающим направления вторая часть для направления «Математика» задания по углубленной математике — не более 10 заданий письменная часть и устное собеседование. Максимальный балл по первой части комплексного теста составляет 30 баллов — максимально 10 баллов по каждому из предметов. Максимальный балл по второй части комплексного теста составляет 20 баллов максимальный балл по второй части комплексного теста для направления «Математика» задания по углубленной математике — 20 баллов, максимальный балл письменной части — 10 баллов, устного собеседования — 10 баллов. Общий максимальный балл — 50 баллов. Также фиксируются минимальные проходные баллы по частям комплексного теста. Претенденты, не набравшие минимальные проходные баллы по первой или второй частям комплексного теста, не имеют права претендовать на включение в список рекомендованных к зачислению в Лицей. Минимальные проходные баллы по частям комплексного теста по направлению утверждаются решением Приемной комиссии и публикуются на Портале не позднее 30. Результаты выполнения комплексного теста, проходные баллы по направлениям, списки рекомендованных к зачислению будут опубликованы на сайте не позднее 30 мая. Демоверсии комплексных тестов и дополнительные материалы 2019 год Архив демоверсий комплексных тестов и дополнительные материалы 2018 год 3 этап: 4 - 14 июня.
Собрание Собрание с учащимися, рекомендованными к поступлению, и их родителями законными представителями — заключительный этап приемной кампании. Главная задача собрания — ориентация учащегося в образовательной программе Лицея и последующий выбор индивидуального учебного плана. Приемная комиссия организует собрание со всеми поступающими, рекомендованными к зачислению, и их родителями законными представителями в период с 3 по 15. График собраний размещается на Портале не позднее 31. На собрании подается письменное заявление о зачислении от родителей или лиц, их заменяющих. Срок предоставления оригиналов документов аттестат, заявление, согласие на обработку персональных данных, копия паспорта и свидетельства о рождении, регистрация в г. Москве , необходимых для зачисления — до 1 июля. Памятка по документам По завершении конкурса и приема документов зачисление в НИУ ВШЭ для обучения в Лицее оформляется приказом проректора в течение 10 рабочих дней после окончания приема документов. Лицей НИУ «Высшая школа экономики» Совместно с московским международным форумом «Город образования» , который пройдёт 7 - 9 сентября в Москве в 75 павильоне ВДНХ, Newtonew публикует серию материалов про образовательные учреждения, которые наиболее продуктивно объединяются с городскими ресурсами. Лицей является одной из ведущих школ в стране, занимает 2 место в рейтинге лучших школ Москвы и 10 место в рейтинге лучших школ России.
Это школа, в которой учатся только старшеклассники. Приём в неё осуществляется на конкурсной основе, как в вуз, - абитуриенты пишут мотивационное эссе, проходят собеседование, включающее комплексное тестирование. Образовательных направлений в школе восемь: «Экономика и социальные науки», «Экономика и математика», «Юриспруденция», «Гуманитарные науки», «Математика, информатика и инженерия», «Дизайн», «Востоковедение» и «Психология». В процессе обучения лицеисты могут перейти с одного направления на другое, если поймут, что их интересы изменились. Что касается самого образовательного процесса, то здесь тоже всё «по-взрослому». Каждый лицеист самостоятельно составляет индивидуальный учебный план, где есть обязательные для всех предметы, а также вариативная часть. В школе организовано большое количество факультативов, которые ученики посещают по желанию. Одна из основных задач лицея - предоставление старшекласснику пространства свободы и выбора своей образовательной траектории, возможности примерить на себя профессиональную роль, выбрать, чем действительно хочется заниматься в будущем. Такой подход к приёму и выпуску учеников оправдывает себя - хотя лицей НИУ ВШЭ существует лишь с 2013 года, он уже входит в число лучших школ страны. В списке 500 лучших школ страны лицей находится на десятом месте; среди школ социально-экономического и социально-гуманитарного профилей он занимает первое место, а среди школ филологического профиля - второе.
Многие из них затем продолжают обучение в самой «Высшей школе экономики». Newtonew N. Как вы считаете, с какими главными вызовами сегодня сталкиваются государственные системы образования? Дмитрий Фишбейн ДФ. По моему мнению, главный вызов, который стоит перед государственными школами, - способность меняться и подстраиваться под формирующиеся потребности школьников. Если мы говорим про крупные города, и особенно мегаполисы, то здесь количество образовательных возможностей настолько велико и разнообразно, что для того, чтобы ученик остался в школе, ему надо предложить что-то интересное, учитывающее его личные особенности. И вот в этом и заключается вызов. Закон об образовании предусматривает возможность выбора формы образования. И даже если это очная форма, но ребенок фактически не посещает половину занятий, значит, по сути, ребенок бросил школу. Поэтому важен вопрос, как сделать так, чтобы ценность образования осталась в школе.
Старыми методами - простой передачей знаний - ничего не решишь: сейчас любую информацию ребенок может получить из многочисленных источников. Потому школа должна предложить ученику какую-то интересную для него деятельность - тогда есть шанс преодолеть этот вызов. Какие аспекты образовательного процесса необходимо контролировать например, со стороны администрации образовательного учреждения, департамента образования и по возрастающей - государственного регулятора? Важно понимать, что мы имеем в виду под словом «контролировать». В менеджменте одно из определений контроля звучит так: «Контроль - это способ приводить людей к успеху». Если под контролем понимать именно отслеживание процессов, которые должны происходить в школе, или тех процессов, которые реализуются на региональном уровне, то необходимости в высоком уровне контроля нет. Школы очень разные и с точки зрения социального состава семей учащихся, и с точки зрения финансирования. В этой связи выработать единые правила и контролировать их выполнение, мне кажется, не очень разумно. Поэтому, если мы говорим про какие-то конкретные аспекты образовательного процесса, то, например, стоит контролировать безопасность детей в школе - это чрезвычайно важно. Но вот таких аспектов мне приходит в голову мало.
В таком случае, что такое «контроль» в вашей школе? Мы в лицее как раз пробуем уйти от стандартного понимания контроля. Некоторым может показаться, что это выглядит как бесконтрольность, но это не так. По нашему мнению, для старшеклассников очень важно развитие самоконтроля, поэтому буквального, жёсткого контроля учащихся у нас не происходит. Мы не отслеживаем, когда пришел ученик, когда ушел, не оповещаем об этом родителей SMS-сообщениями. Мы полагаем, что под нашу зону контроля должна в первую очередь попадать та среда, которую мы создаём: какие взрослые работают в лицее, как они общаются с учащимися, какие разнообразные виды урочной и внеурочной деятельности предлагаются, что может зависеть от инициативы самих лицеистов. Например, все мероприятия, которые проходят в лицее, - инициатива самих ребят, и нам кажется, что это правильно.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказот вредных привычек.
Критерии проверки эссе: У любого эссе, как правило, 5 пунктов, по которым выставляются баллы: соответствие коммуникативной задачи, структура, лексика, грамматика, орфография и пунктуация. В сумме за все эти критерии можно получить 10 баллов. К1 3 балла - соответствие коммуникативной задаче. Глобальный критерий, который проверяет насколько абитуриент вообще понимает формат задания и владеет базовыми навыками написания эссе на ин. Особенность критерия в том, что если вы получаете 0 баллов за коммуникативную, вы получаете 0 баллов за все эссе. Чтобы этого избежать достаточно просто всмотреться в задание и понять, что именно требуется написать согласно запрошенной структуре. Очень важно также соответствовать критериям формального эссе, таким как отсутствие стилистических сокращений, риторических вопросов и неформальной лексики. К2 2 балла - структура. В данном пункте проверяется организация текста, то есть его структура, согласно запрошенной в задании.
Чтобы получить баллы за структуру, необходимо четко обозначить параграф вступления, два параграфа основной части и заключение. Они все должны быть логичны и взаимосвязаны между собой через слова-линкеры. К3 2 балла - лексика. Разрешена 1 ошибка для сохранения 2 баллов. К4 2 балла - грамматика. Чтобы сохранить за собой 2 балла, вы имеете право на одну-две грамматические ошибки. Если более 5 ошибок, то получаете за нее 0 баллов. Очень важно использовать разнообразные грамматические конструкции, такие как: ССП, Passive forms и т. К5 1 балл - орфография и пунктуация.
Самый простой критерий, который в большей мере проверяет внимательность абитуриентов. Чтобы сохранить этот балл можно сохранить не более 3-4 ошибок в орфографии и пунктуации. Пунктуация, например, английского языка намного проще, чем русского из-за чего большинство поступающих получает этот 1 балл без проблем. Важно учесть все эти критерии и подготовиться к вступительному эссе, чтобы получить максимальные баллы. Профильные предметы Углубленная математика На профильном экзамене по математике в Лицее НИУ ВШЭ требуется умение решать задачи повышенной сложности, которые могут содержать элементы математического анализа, линейной алгебры, комбинаторики и других разделов математики. Чтобы успешно справиться с этим экзаменом, необходимо хорошо знать основные разделы математики, а также уметь быстро и правильно решать задачи.
Записаться к нам: T. Она рассказала о всей внутрянке вступительных испытаний в лучшую школу Москвы. В видео - подробная информация про время, систему прокторинга, последовательность предметов, результаты и апелляции, профильный предмет и так далее. В этом видео ответы на вопросы:?
Проходной балл ЕГЭ для поступления в вуз на бюджет. Проходной балл бауманка 2021. Проходной балл на бюджет в институт. Проходной балл в институт 2021 на бюджет. МГИМО проходные баллы 2022. Вузы с низким проходным баллом на бюджет. Вузы Москвы с низким проходным баллом на бюджет. Список вузов с баллами. Вступительные баллы МФТИ. МФТИ проходные баллы. Московский физико технический институт проходной бал. Московский физико-технический университет проходной балл. ВШЭ лингвистика проходной балл. МГИМО проходные баллы 2022 на бюджет. МГИМО средний проходной балл на бюджет. Баллы на бюджет. Педагогический университет Москва проходной балл. Московский педагогический университет проходной балл на бюджет. Проходные баллы в педагогический университет. Баллы в педагогический университет. Проходные баллы в вузы. Бюджетные места в вузах 2020. Список бюджетных мест. В вузах недобор на бюджетные места. Проходной балл Политология. Политология ВШЭ проходной балл. МГУ Политология проходной балл. Казанский медицинский университет проходной балл 2021. МГМУ Сеченова проходной балл на бюджет. Сеченовский университет проходной балл. ВШЭ олимпиада. Всероссийская олимпиада школьников «Высшая проба». Средний балл при поступлении в колледж. ВШЭ проходные баллы. Авиационный техникум проходной балл 2022. Вступительные баллы в авиационный колледж. Список вузов с проходными баллами. Технические вузы Москвы список. Вузы Москвы по баллам ЕГЭ бюджет. Медицинский колледж проходной балл 2021. Медицинский институт проходной балл 2021. Средний проходной балл на бюджет. Горный университет Санкт-Петербург проходной балл. СПБ государственный политехнический университет проходной балл. Проходной балл и профессии. Специальность проходной балл 2020. Проходной балл ЖД техникум. Проходной балл в 2022 году в колледж. Проходной балл в колледж на автомеханика. РЭУ им Плеханова Москва проходной балл на бюджет. ВШЭ дизайн проходной балл. Университет МЧС проходной балл 2021. Проходной балл в журналистике. Проходной балл в колледж. Средний проходной балл на педагога. Проходной балл в пед. Средний проходной балл это. Пед бюджет колледж проходной балл. Какие баллы нужны для поступления. Проходные баллы в вузы 2021. Средние и проходные баллы. Нормативы для поступления на физкультурный Факультет. Проходной балл на педагога после 9 класса.
Проходные баллы в лицей вшэ год. Лицей НИУ ВШЭ (Высшей школы экономики)
Бюджет в ВШЭ: проходные баллы. Взаимодействие школ РЛ ВШЭ и НИУ ВШЭ осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве. Весной 2015 года с 20 школами РЛ ВШЭ были заключены соглашения о сотрудничестве в рамках проекта «Распределенный лицей НИУ ВШЭ». Кроме того, Лицей Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» предлагают различную стоимость обучения в 2024 году, а также предоставляют бюджетные места. Взаимодействие школ РЛ ВШЭ и НИУ ВШЭ осуществляется на основе соглашений о сотрудничестве. Вступительная в 8 класс. школа №1535 (Москва). Этот год для Лицея НИУ ВШЭ стал особенным, так как впервые образовательное учреждение приняло в свои ряды учащихся 9 классов.
Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики
- Лицей НИУ ВШЭ объявил старт дополнительного набора в 11 класс
- Вступительная в 8 класс. Углубленная математика. Лицей НИУ ВШЭ (Москва). 2023 год. 📹 14 видео
- Узнай проходной балл на программы НИУ ВШЭ
- Как поступить в ВШЭ?
Вступительная в 8 класс. Углубленная математика. Лицей НИУ ВШЭ (Москва). 2023 год. 📹 14 видео
Отменили вообще все массовые мероприятия, и, конечно, ни о каких праздниках с участием детей не могло быть речи. Если говорить о составе события, он был сложный, со сменой площадок и привлечением городских служб — все это для 2500 человек: лицеистов, их родных, друзей и преподавателей. В этом событии мы выполнили две основные задачи: организовали вручение аттестатов и большую вечеринку для лицеистов. Для нас этот выпускной стал очень вдохновляющим опытом про юность, творчество и свободу. Это чувствовалось и в словах — очень простых, и в номерах, которые готовили выпускники, и в широте размаха выпускного. Это было грандиозно. Но обо всем по порядку.
График собраний размещается на Портале не позднее 31. На собрании подается письменное заявление о зачислении от родителей или лиц, их заменяющих. Срок предоставления оригиналов документов аттестат, заявление, согласие на обработку персональных данных, копия паспорта и свидетельства о рождении, регистрация в г. Москве , необходимых для зачисления — до 1 июля. Памятка по документам По завершении конкурса и приема документов зачисление в НИУ ВШЭ для обучения в Лицее оформляется приказом проректора в течение 10 рабочих дней после окончания приема документов. Лицей НИУ «Высшая школа экономики» Совместно с московским международным форумом «Город образования» , который пройдёт 7 - 9 сентября в Москве в 75 павильоне ВДНХ, Newtonew публикует серию материалов про образовательные учреждения, которые наиболее продуктивно объединяются с городскими ресурсами. Лицей является одной из ведущих школ в стране, занимает 2 место в рейтинге лучших школ Москвы и 10 место в рейтинге лучших школ России.
Это школа, в которой учатся только старшеклассники. Приём в неё осуществляется на конкурсной основе, как в вуз, - абитуриенты пишут мотивационное эссе, проходят собеседование, включающее комплексное тестирование. Образовательных направлений в школе восемь: «Экономика и социальные науки», «Экономика и математика», «Юриспруденция», «Гуманитарные науки», «Математика, информатика и инженерия», «Дизайн», «Востоковедение» и «Психология». В процессе обучения лицеисты могут перейти с одного направления на другое, если поймут, что их интересы изменились. Что касается самого образовательного процесса, то здесь тоже всё «по-взрослому». Каждый лицеист самостоятельно составляет индивидуальный учебный план, где есть обязательные для всех предметы, а также вариативная часть. В школе организовано большое количество факультативов, которые ученики посещают по желанию.
Одна из основных задач лицея - предоставление старшекласснику пространства свободы и выбора своей образовательной траектории, возможности примерить на себя профессиональную роль, выбрать, чем действительно хочется заниматься в будущем. Такой подход к приёму и выпуску учеников оправдывает себя - хотя лицей НИУ ВШЭ существует лишь с 2013 года, он уже входит в число лучших школ страны. В списке 500 лучших школ страны лицей находится на десятом месте; среди школ социально-экономического и социально-гуманитарного профилей он занимает первое место, а среди школ филологического профиля - второе. Многие из них затем продолжают обучение в самой «Высшей школе экономики». Newtonew N. Как вы считаете, с какими главными вызовами сегодня сталкиваются государственные системы образования? Дмитрий Фишбейн ДФ.
По моему мнению, главный вызов, который стоит перед государственными школами, - способность меняться и подстраиваться под формирующиеся потребности школьников. Если мы говорим про крупные города, и особенно мегаполисы, то здесь количество образовательных возможностей настолько велико и разнообразно, что для того, чтобы ученик остался в школе, ему надо предложить что-то интересное, учитывающее его личные особенности. И вот в этом и заключается вызов. Закон об образовании предусматривает возможность выбора формы образования. И даже если это очная форма, но ребенок фактически не посещает половину занятий, значит, по сути, ребенок бросил школу. Поэтому важен вопрос, как сделать так, чтобы ценность образования осталась в школе. Старыми методами - простой передачей знаний - ничего не решишь: сейчас любую информацию ребенок может получить из многочисленных источников.
Потому школа должна предложить ученику какую-то интересную для него деятельность - тогда есть шанс преодолеть этот вызов. Какие аспекты образовательного процесса необходимо контролировать например, со стороны администрации образовательного учреждения, департамента образования и по возрастающей - государственного регулятора? Важно понимать, что мы имеем в виду под словом «контролировать». В менеджменте одно из определений контроля звучит так: «Контроль - это способ приводить людей к успеху». Если под контролем понимать именно отслеживание процессов, которые должны происходить в школе, или тех процессов, которые реализуются на региональном уровне, то необходимости в высоком уровне контроля нет. Школы очень разные и с точки зрения социального состава семей учащихся, и с точки зрения финансирования. В этой связи выработать единые правила и контролировать их выполнение, мне кажется, не очень разумно.
Поэтому, если мы говорим про какие-то конкретные аспекты образовательного процесса, то, например, стоит контролировать безопасность детей в школе - это чрезвычайно важно. Но вот таких аспектов мне приходит в голову мало. В таком случае, что такое «контроль» в вашей школе? Мы в лицее как раз пробуем уйти от стандартного понимания контроля. Некоторым может показаться, что это выглядит как бесконтрольность, но это не так. По нашему мнению, для старшеклассников очень важно развитие самоконтроля, поэтому буквального, жёсткого контроля учащихся у нас не происходит. Мы не отслеживаем, когда пришел ученик, когда ушел, не оповещаем об этом родителей SMS-сообщениями.
Мы полагаем, что под нашу зону контроля должна в первую очередь попадать та среда, которую мы создаём: какие взрослые работают в лицее, как они общаются с учащимися, какие разнообразные виды урочной и внеурочной деятельности предлагаются, что может зависеть от инициативы самих лицеистов. Например, все мероприятия, которые проходят в лицее, - инициатива самих ребят, и нам кажется, что это правильно. То есть у нас мало стандартного контроля - за посещаемостью, успеваемостью, поведением. Но много доверия к ученикам и понимания, что они сами должны определить цели и задачи развития, и для их достижения им необходимо выстраивать свою деятельность в лицее и вне его. Наша роль, скорее, не в том, чтобы контролировать ребят, а в том, чтобы помогать, предоставляя разнообразные возможности. По каким критериям вы определяете «качество образования»? Для нас есть один главный критерий - прогресс каждого учащегося за те два года, что он проводит в лицее, и мы стараемся это отслеживать.
Если мы видим, что за это время ребенок больше смог понять себя, осознать, чем он хочет заниматься, куда развиваться, стал более самостоятельным, у него появились навыки самоконтроля, то считаем, что качество образования, которое должно быть в лицее, достигнуто. Какой вы видите оптимальную систему оценивания знаний учеников? Как эта система построена в вашей школе? Я думаю, что оптимальная система оценивания вообще ещё не создана. У нас в лицее внедрена накопительная система итоговых отметок. Нам кажется, что она более всего подходит для старшей школы. Суть этой системы заключается в том, что определяются основные типы оценочных процедур контрольная работа, творческая работы и т.
Каждая учебная кафедра в лицее разрабатывает соответствующую формулу оценивания по своей предметной области.
Мы ещё «малыши»: лицей существует только четыре года, и говорить о каких-то подходах, приёмах и видах деятельности, которые мы хотели бы распространить по всему миру, мне кажется, рано. Также в силу того, что лицей - структурное подразделение НИУ ВШЭ, и в силу того, что для нас один из важных образовательных результатов - исследовательская компетентность, мы знаем, как построить работу с учащимися, связанную с их проектной и исследовательской деятельностью. Кроме того, у нас в лицее есть странный предмет под названием ТОК от англ. Theory of Knowledge, теория познания , который пришёл из системы международного бакалавриата, но мы его переосмыслили. Он решает две задачи: с его помощью мы пробуем создать целостную картину научного знания и в контексте этого - повысить уровень критического мышления у учащихся. Мне кажется, что это очень важно и может быть интересно другим школам. Педагог как личность и как профессионал - какими качествами он должен обладать?
Я бы выделил здесь два ключевых момента. Я убежден в том, что педагог не обязательно должен любить детей. Не надо любить детей - надо создавать такое пространство интереса, взаимодействия и технологичности, которое позволит ученику самостоятельно двигаться к знаниям. Я могу быть прекрасным человеком, у меня могут быть великолепные отношения с учащимися, но это может быть совсем не эффективно. Кроме того, профессиональный педагог , особенно в старшей школе, должен уметь что-то ещё, кроме как преподавать. Сегодня вряд ли возможна стандартная ситуация, когда человек оканчивает педагогический вуз, идёт в школу, работает там 20 лет, и у него нет никаких других интересов, кроме работы. И международные исследования, и наш опыт показывают, что педагог, у которого есть какие-то увлечения, становится во сто крат интереснее и значимее для учащихся. Да, мне как директору с такими преподавателями бывает сложнее, потому что ты говоришь ему: «Сегодня в 15 часов совещание», а он отвечает, что у него в это время альпинизм и это его страсть.
Я могу это сложно воспринимать, но при этом понимаю, что если у человека есть ещё что-то помимо работы и он там профессионален, то это положительно сказывается на его взаимодействии с учащимися. Как вы подбираете кадровый состав? В лицее много вузовских преподавателей, причём не только из Высшей школы экономики, - это наша первая особенность. Вторая особенность заключается в том, что, признаюсь, к нам достаточно сложно попасть не по знакомству: для нас очень важны рекомендации от тех, кто работает в лицее не первый год и хорошо понимает нашу специфику, видит, что новый человек не только подойдет под формальные требования опыта и навыков, но и органично впишется в лицейскую среду. У нас здесь особая атмосфера, определённое отношение к взаимодействию взрослого и ребенка: оно должно быть на равных, взрослый должен понимать, что его задача - обеспечить прогресс ученика, и потому он в первую очередь должен не отвечать на вопросы лицеиста, а задавать их. Не так просто новому человеку влиться в лицейскую среду, в связи с чем ключевой фигурой при подборе преподавателей являются заведующие кафедрами. Они знают профессиональное сообщество и, приглашая кого-то работать в лицей, понимают, подходит ли этот человек под существующий контекст и формат. Это основной способ подбора кадров, и, как мне кажется, будущее за такими сетевыми взаимодействиями.
Лицей, входящий в состав , открылся в сентябре 2013 года. Это первое в Москве учебное заведение , которое стало работать по новому стандарту среднего образования. Набор пока производится только в 10 класс. Сначала будущие лицеисты на стадии подачи заявки выбирают одно из шести направлений: социально-экономическое, математика и информатика, гуманитарное, юридическое, востоковедение, дизайн. Потом, после поступления в Лицей они завершают формирование своего учебного плана. Если кто-то, начав серьезно заниматься в рамках того направления, которое он первоначально выбрал, поймет, что ошибся с выбором, то он сможет его поменять. В Лицее нет традиционных классов. Ученики делятся на группы в зависимости от выбранного ими учебного плана.
Занятия ведут опытные школьные и университетские преподаватели, которые разрабатывают авторские программы, используя методики и ресурсы НИУ ВШЭ. В Лицее формируют теоретическое мышление, метапредметные навыки, необходимые в любой профессии. Иностранных языков в Лицее преподают несколько: английский, немецкий, французский, испанский. Обучение бесплатное - Лицей субсидируется московским Департаментом образования. Для поступления в него необходимо иметь постоянную или временную регистрацию в Москве.
Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены.
Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.