Лесков презентация 10 класс. Биография Николая Семеновича Лескова 6 класс. В десятилетнем возрасте Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии, где учился плохо.
Презентация о жизни и творчестве Н.С.Лескова
После смерти отца от холеры в 1848 году , Николай Семёнович получил очередное повышение по службе, став помощником столоначальника Орловской палаты уголовного суда, а в декабре 1849 года он переехал в Киев, где жил у своего дяди С. В Киеве в 1850—1857 годы Лесков посещал вольнослушателем лекции в университете, изучал польский язык, увлекся иконописью, принимал участие в религиозно-философском студенческом кружке, общался с паломниками, старообрядцами, сектантами. В 1857 году Лесков уволился со службы и начал работать в компании мужа своей тетки А. Шкотта Скотта «Шкотт и Вилькенс». По делам фирмы Лесков постоянно отправлялся в «странствования по России», что способствовало его знакомству с языком и бытом разных областей страны. Cлайд 8 Н. Фото 1860 Литературная карьера Лесков начал печататься сравнительно поздно, на двадцать девятом году жизни, поместив несколько заметок в газете «Санкт-Петербургские ведомости» 1859—1860 …Статьи Лескова, обличавшие коррупцию полицейских врачей, привели к конфликту с сослуживцами: в результате организованной ими провокации Лесков, проводивший служебное расследование, был обвинен во взяточничестве и вынужден был оставить службу. В начале своей литературной карьеры Н. Лесков сотрудничал со многими петербургскими газетами и журналами, более всего печатаясь в «Отечественных записках». Cлайд 9 Катерина Степановна Лескова, жена писателя. Фото 1866 Неожиданно для родных, и несмотря на советы повременить, Николай Лесков решает жениться.
Избранница была дочерью богатого киевского коммерсанта. С годами разница во вкусах и интересах проявлялась у супругов все больше. Отношения особенно осложнились после смерти первенца Лесковых - Мити. В начале 1860-х годов брак Лескова фактически распался. Cлайд 10 Н. Лесков стоит второй справа среди сотрудников газеты «Северная пчела». Фото начала 1860-х С начала 1862 года Н.
Слайд 10 Большое внимание уделяет Лесков проблемам народа. Он восторгается народными талантами, добротой и честностью простого русского человека, его отзывчивостью к чужому горю, образностью его мышления. Слайд 11 Главная черта лесковских героев- постоянная готовность прийти на помощь к другому человеку-соотносилась автором и самими героями с евангельской проповедью любви и добрых дел. Слайд 12 Праведник- человек верующий, носящий в своем сердце веру и собственную правду. Правду о жизни, о Боге, о любви, о счастье.
После смерти отца от холеры в 1848 году , Николай Семёнович получил очередное повышение по службе, став помощником столоначальника Орловской палаты уголовного суда, а в декабре 1849 года он переехал в Киев, где жил у своего дяди С. В Киеве в 1850—1857 годы Лесков посещал вольнослушателем лекции в университете, изучал польский язык, увлекся иконописью, принимал участие в религиозно-философском студенческом кружке, общался с паломниками, старообрядцами, сектантами. В 1857 году Лесков уволился со службы и начал работать в компании мужа своей тетки А.
Катерина Измайлова, девушка из бедной семьи, бойкая, живая, темпераментная, выдана замуж за купца, скучного человека, старше ее на тридцать лет. Она оказывается пленницей купеческого дома, где «нет ни звука живого, ни голоса человеческого». У нее нет ни детей, ни работы, и скука жизни сменяется всепоглощающей, безудержной страстью к недостойному человеку — красивому, наглому приказчику Сергею, использующему молодую женщину в своих целях и искусно играющему ее чувствами. Возвышенная и светлая по природе, любовь превращается в разрушительную и уничтожающую силу: «…Для нее не существовало ни света, ни тьмы, ни худа, ни добра, ни скуки, ни радостей; она ничего не понимала, никого не любила и себя не любила». Каторжный путь становится для Катерины счастьем быть рядом с любимым. И когда у нее отнимают самое дорогое в жизни — ее любовь, она, мстя своему обидчику — бывшему возлюбленному — и защищая свое человеческое достоинство, погибает, заставляя всех замереть от ужаса. Тема пережитков крепостничества становится одной из главных в творчестве Лескова. Наблюдения над жизнью страны после реформы 1861 года показали, как мало произошло перемен к лучшему. В отличие от Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Лесков видел главную опасность не в развитии буржуазных отношений, а в вековой косности русской жизни, в устойчивости ее старых, отживших форм. Творчество Лескова 60-х годов отличается большим жанровым разнообразием. Писатель создает художественные очерки, рассказы, повести, романы, пробует свои силы даже в драматургии — пишет единственную в своем творчестве пьесу «Расточитель» 1867 , поставленную в московском Малом театре. Творчество 70-х годов. В этом романе, как и в других рассказах и очерках, писатель говорит о неподготовленности России к революционным переменам и трагической судьбе тех людей, которые связали свою жизнь и деятельность с надеждой на их скорое осуществление. Важными вехами в творчестве Лескова явились произведения, необычные по своему жанру и стилю: роман-хроника «Соборяне» 1872 , имитирующий народную легенду рассказ «Запечатленный ангел» 1873 , повесть «Очарованный странник» 1873. В центре этих произведений — яркие и сильные национальные характеры. Положительные герои Лескова — люди всегда неподкупно честные и прямые, независимые и внутренне свободные, не идущие на сделки с убеждениями и совестью, а потому постоянно вступающие в конфликт с лицемерами, консерваторами, тиранами и подхалимами. Один из исследователей отмечал, что среди образов писателя на первом месте — «три основных ведущих типа, воплощающие, по Лескову, главные черты русского национального духа»: «тип богатыря», «тип талантливого самоучки» и «тип праведника». В «Соборянах» в поисках положительного героя Лесков обращается к среде провинциального духовенства. Протопоп Савелий Туберозов и дьякон Ахилла Десницын воплощают национальные стремления, пробудившиеся в самой консервативной среде. Герои вынуждены совершать то, что совсем не соответствует их натуре. Протопоп Савелий, принадлежащий к «типу праведников», не может найти себя на церковном поприще, потому что церковь утратила свою роль и не может быть нравственно очищающей силой для общества. Крепкий в вере, твердо убежденный в высоте и достоинстве своего пастырского служения, он отвергает всякие компромиссы и этим портит отношения с духовным и светским начальством. Его обличительная проповедь привела к драматическому финалу — отрешению от должности, унижениям. В результате человек погибает, не совершив того, что мог. Дьякон Ахилла, представляющий, несмотря на должность, «тип богатыря», человек лихой, томимый своей богатырской силой, подводит также неутешительный итог своей жизни. Лесков показывает стремление мужицкой души к прекрасному, высоту народного эстетического идеала. Народное миросозерцание показано через староверческую среду. Герои рассказа — рабочие-каменщики, старообрядцы, живущие единой артелью и строящие мост через Днепр. Это честные, чистые и смелые люди, талантливые в работе и простодушно преданные своей вере. Больше всего они дорожат иконами, но их отбирают и губят власть имущие, насилие, бесчестность и произвол которых осуждаются автором. В рассказе каменщика Марка Александрова о том, как живописная святыня с изображением архангела Михаила сотворила чудо воссоединения раскольников с церковью, слышатся авторские раздумья о необходимости преодоления идейных и иных распрей во имя национального единения. В рассказе Лескова тонко и гармонично нарисована личность «благочестивого» художника-простолюдина, человека предельной душевной чистоты, хранителя народных традиций в искусстве.
Прокомментируйте!
- Презентация биография и творчество лескова 10 класс
- Жизнь и творчество Николая Семёновича Лескова — презентация
- Презентация Лесков
- Обзор жизни и творчества Лескова. Особенности сюжета повести Очарованный странник 10 класс
Презентация по литературе на тему «И творчество Н.Лескова» скачать бесплатно
Распространилась молва, что Лесков связывает петербургские пожары с революционными стремлениями студентов и, не смотря на публичные объяснения писателя, имя Лескова стало предметом оскорбительных подозрений. В десятилетнем возрасте Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии, где учился плохо. «Очарованный странник», протопоп Савелий Туберозов в хронике «Соборяне». В своих многочисленных путешествиях увидел российскую жизнь неблагополучной и неустроенной.
Очерк жизни и творчества
Разбирается его творчество, характерные черты, присущие для его произведений. Отмечается переход в творчестве писателя от революционно-демократических настроений к нигилизму и после к церковно-религиозной тематике в своём творчестве.
Хронология жизни и творчества Н. Лескова 1831, 4 16 февраля — родился в селе Горохово Орловской губернии. Род происходит из духовенства. Лесков — писатель. Конец 70-х годов — разошёлся со второй женой и до конца дней оставался одиноким.
Вывод: Лесков рано стал самостоятельным.
Брюллов, было приостановлено цензурой. Не смог опубликовать Лесков и повесть «Заячий ремиз» — ни в «Русской мысли», ни в «Вестнике Европы»: она была напечатана лишь после1917 года. Ни одно крупное позднее произведение писателя включая романы «Соколий перелет» и «Незаметный след» не было опубликовано полностью: отвергнутые цензурой главы вышли в свет уже после революции.
Лесков говорил, что процесс опубликования его работ, всегда трудный, в конце жизни стал для него невыносимым. Суворина «Полное собрание сочинений» в 12 томах в 1897 году переиздано А. Марксом , куда вошли большей частью его художественные произведения причём, в первом издании 6-й том не был пропущен цензурой. В 1902—1903 годах в типографии А.
Маркса в качестве приложения к журналу «Нива» вышло 36-томное собрание сочинений, в котором редакторы постарались собрать также публицистическое наследие писателя и которое вызвало волну общественного интереса к творчеству писателя. После революции 1917 года Лесков был объявлен «реакционным, буржуазно-настроенным писателем», и произведения его на долгие годы исключение составляет включение 2-х рассказов писателя в сборник 1927 года были преданы забвению. Во время короткой хрущёвской оттепели советские читатели наконец получили возможность вновь соприкоснуться с творчеством Лескова — в 1956—1958 годах было издано 11-томное собрание сочинений писателя, которое, однако, не является полным: по идеологическим причинам в него не был включён наиболее резкий по тону антинигилистический роман «На ножах», а публицистика и письма представлены в очень ограниченном объёме тома 10-11. В годы застоя предпринимались попытки издавать короткие собрания сочинений и отдельные тома с произведениями Лескова, которые не охватывали области творчества писателя, связанной с религиозной и антинигилистической тематикой хроника «Соборяне», роман «Некуда» , и которые снабжались обширными тенденциозными комментариями.
Впервые по-настоящему полное 30-ти томное собрание сочинений писателя стало выходить в издательстве «Терра» с 1996 года и продолжается до сих пор. В это издание помимо известных произведений планируется включить все найденные, ранее не издававшиеся статьи, рассказы и повести писателя. Толстой говорил о Лескове как о «самом русском из наших писателей», А. Чехов считал его, наряду с И.
Тургеневым, одним из главных своих учителей. Многие исследователи отмечали особое знание Лесковым русского разговорного языка и виртуозное использование этих знаний. Как художник слова Н. Лесков вполне достоин встать рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л.
Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров. Талант Лескова силою и красотой своей немногим уступает таланту любого из названных творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания бытовых загадок её, тонким знанием великорусского языка он нередко превышает названных предшественников и соратников своих. Это отмечали и писатели-современники: Л. Толстой, высоко ценивший Лескова, упоминал в одном из писем, что в прозе писателя «… много лишнего, несоразмерного».
Речь шла о сказке «Час воли божией», которую Толстой оценил очень высоко, и о которой в письме от 3 декабря 1890 года говорил: «Сказка все-таки очень хороша, но досадно, что она, если бы не излишек таланта, была бы лучше». В письме В. Черткову в 1888 году он писал: «Писать так просто, как Лев иколаевич, — я не умею. Этого нет в моих дарованиях.
Я привык к отделке работ и проще работать не могу». Да разве у нас мало манерных людей? Вся quasi-ученая литература пишет свои ученые статьи этим варварским языком… Что же удивительного, что на нём разговаривает у меня какая-то мещанка в «Полунощниках»? У ней, по крайней мере, язык весёлый и смешной.
Лесков считал важнейшим элементом литературного творчества. В этом браке родились сын Дмитрий умер в младенческом возрасте и дочь Вера. Николая, на реке Пряжке. Главным врачом её был известный в свое время психиатр О.
Чечотт, а попечителем — знаменитый С. В письме к издателю газеты «Новое время» А. Суворину Лесков писал: «К вегетарианству я перешёл по совету Бертенсона; но, конечно, при собственном моём к этому влечению. Я всегда возмущался [ бойнею ] и думал, что это не должно быть так».
В 1889 году в газете «Новое время» была опубликована заметка Лескова под названием «О вегетарианцах, или сердобольниках и мясопустах», в которой писатель охарактеризовал тех вегетарианцев, которые не едят мяса из «гигиенических соображений», и противопоставил им «сердобольников» — тех, кто следует вегетарианству из «своего чувства жалости». В народе уважают только «сердобольников», — писал Лесков, — которые не едят мясной пищи не потому, что считают её нездоровой, а из жалости к убиваемым вотным[38]. История вегетарианской поваренной книги в России начинается с призыва Н. Лескова создать такую книгу на русском языке.
Этот призыв писателя был опубликован в июне 1892 года в газете «Новое время» под названием «О необходимости издания на русском языке хорошо составленной обстоятельной кухонной книги для вегетарианцев». Необходимость издания подобной книги Лесков аргументировал «значительным» и «постоянно увеличивающимся» числом вегетарианцев в России, которые, к сожалению, до сих пор не имеют книг с вегетарианскими рецептами на родном языке[38]. Призыв Лескова вызвал в русской прессе многочисленные насмешливые реплики, а критик В. Буренин в одном из своих фельетонов создал пародию на Лескова, называя его «благолживым Аввой»[38].
Отвечая на подобного рода клевету и нападки, Лесков пишет о том, что «нелепость» не есть плоти животных «выдумана» задолго до Вл.
Лескова" Николай имел всего 2 класса образования. В 10 лет мальчик поступил в гимназию, однако учиться там не смог. Ему не нравилась казенщина, царившая в учреждении, а также бесконечная зубрежка без осмысливания материала. Проучившись 5 лет и не выдержав одной переэкзаменовки, Лесков получил справку, которая закрыла дорогу к дальнейшему образованию. Лескова" Лесков стал заниматься писательской деятельностью, благодаря компании «Шкотт и Вилькенс». Туда он устроился по знакомству владелец организации был мужем тетки Николая. По делам службы молодому человеку приходилось часто путешествовать, что дало ему возможность запечатлеть в своей памяти много интересных наблюдений. Портрет писателя работы И. Репина, 1889 Н.
Лескова Презентация к уроку литературы "жизнь и творчество Н. Лескова" В 1853 году Николай Лесков первый раз женился на Ольге Васильевне Смирновой, которая была из семьи столичного коммерсанта. Но семейная жизнь не удалась, хотя у них родилось двое детей — сын Дмитрий и дочь Вера. Причина неудачного брака в болезни жены. Она страдала психическим заболеванием и, начиная с 1878 года, находилась на лечении в больнице св. С 1865 года Лесков начинает жить в гражданском браке с Екатериной Бубновой. Через год у них родился сын Андрей. Андрей много лет трудился над биографией своего отца и в 1954 году его работа была издана. Ольга ВасильевнаСмирнова Презентация к уроку литературы "жизнь и творчество Н. Лескова" Свой писательский дар Лесков не сразу обнаружил в себе.
Лескова" В 1881 году писатель опубликовал повесть под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе». В ней простой русский кузнец по прозвищу Левша умудрился не только изготовить для ножек заморской стальной блохи, видимой лишь в самый лучший «мелкоскоп», микроскопические подковы, но и поставить на каждой из них крошечными буквами тульское фабричное клеймо. С тех пор выражение «блоху подковать» означает искусно выполнить самую замысловатую, особо тонкую работу. Лескова" Николай Лесков, как и Лев Толстой, был вегетарианцем, причем, вегетарианство влияние оказало не только на его жизнь, но также на творчество.
Лесков презентация 10 класс
Презентация по литературе "Н.С. Лесков" - Презентации - Русский язык и литература - | 10. В своих многочисленных путешествиях увидел российскую жизнь неблагополучной и неустроенной. |
Очерк жизни и творчества . Литература. 10 класс | План урока русской литературы в 10-м классе на тему «Жизненный и творческий путь Н.С. Лескова» построен на основе выполнения учебных заданий, разработанных в соответствии с таксономией Блума. |
Похожие файлы
- Жизнь и творчество Н.С. Лескова
- «Писатель, в справедливости суровый…» –
- Очерк жизни и творчества . Литература. 10 класс
- 🗊Биография Николая Семеновича ЛЕСКОВА Выполнила: Ученица 10 класса Бабешко Надежда 2009 год
- Слайды и текст этой презентации
Презентация "Биография Лескова Н.С."
Презентация по литературе на тему "Николай Семенович Лесков" (10 класс). Распространилась молва, что Лесков связывает петербургские пожары с революционными стремлениями студентов и, не смотря на публичные объяснения писателя, имя Лескова стало предметом оскорбительных подозрений. Лесков биография презентация 10 класс. Факты о Лескове.
Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. "Левша"
Род Лесковых по отцовской линии происходил из духовенства: дед Николая Лескова (Дмитрий Лесков), его отец, дед и прадед были священниками в селе Леска Орловской губернии. Личная жизнь в биографии Николая Лескова складывалась не очень удачно. Вы можете ознакомиться и скачать Биография Николая Семеновича ЛЕСКОВА Выполнила: Ученица 10 класса Бабешко Надежда 2009 год. 6 слайдов, в формате ppt. 10. В своих многочисленных путешествиях увидел российскую жизнь неблагополучной и неустроенной.
Презентация на тему: Н.С. Лесков
Урок 10 класс лесков жизнь и творчество | Назвав «Леди Макбет» очерком, Лесков как бы отказывается от вымысла ради правды жизни, создаёт иллюзию документальности. |
Жизнь и творчество лескова 10 класс | Тема странничества в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник».). |
Страницы жизни и творчества Н.С. Лескова | презентация по биографии а к уроку по литературе в 6 классе. |
Презентация на тему о жизни и творчестве Н.С.Лескова | > Литература, 10 класс. Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества. |
Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. "Левша"
Педагогическая инструментировка. Своеобразие пейзажа. Герой повести. Содержание образа лесковского праведника. Мне за народ очень помереть хочется. Человек огромного роста. Алеша Попович. Страдающий от наваждения.
Самостоятельная творческая, исследовательская работа. Каковы планы героя. Сколько времени провел Флягин в плену. Дом Н. Лескова в Орле. Умер Лесков 5 марта 1895 года. Повествование ведется от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.
Николай Лесков. Иллюстрации к «Левше».
Лесков писал:Ещё несколько лиц поддержали, что в моих рассказах действительно трудно различать между добром и злом, и что даже порою будто совсем не разберешь, кто вредит делу и кто ему помогает. Это относили к некоторому врожденному коварству моей натуры. Бухштаб, такое «коварство» проявилось прежде всего в описании действий атамана Платова, с точки зрения героя — почти героических, но автором скрыто высмеивающихся. Либералы и «левые» обвинили Лескова в национализме, «правые» сочли чрезмерно мрачным изображение жизни русского народа. Лесков ответил, что «принизить русский народ или польстить ему» никак не входило в его намерения. Во всяком случае сказ о стальной блохе есть специально оружейничья легенда, и она выражает собою гордость русских мастеров ружейного дела.
В ней изображается борьба наших мастеров с английскими мастерами, из которой наши вышли победоносно и англичан совершенно посрамили и унизили. Здесь же выясняется некоторая секретная причина военных неудач в Крыму. Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку ещё в царствование императора Александра Первого. Впоследствии оно было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла «Левшу» просто записью старинной легенды[23]. Лескова «Запечатленный ангел», повествовавший о чуде, приведшем раскольничью общину к единению с православием. Лесков считал, что такой жанр должен заменить собой то, что принято было считать традиционным современным романом. Впоследствии отмечалось, что образ героя Ивана Флягина напоминает былинного Илью Муромца и символизирует «физическую и нравственную стойкость русского народа среди выпадающих на его долю страданий». В частности, критик Н.
Михайловский указывал на «отсутствие какого бы то ни было центра», так что, по его словам, есть «…целый ряд фабул, нанизанных как бусы на нитку, и каждая бусинка сама по себе и может быть очень удобно вынута и заменена другою, а можно и еще сколько угодно бусин нанизать на ту же нитку». В январе 1874 года Н. Лесков был назначен членом особого отдела Ученого комитета министерства народного просвещения по рассмотрению книг, издаваемых для народа, с очень скромным окладом в 1000 рублей в год. В обязанности Лескова входило рецензирование книг на предмет, можно ли отправлять их в библиотеки и читальни. В 1875 году он ненадолго выехал за границу, не прекращая литературную работу. Лескова считал, что, создавая циклы о «русских антиках», он исполняет гоголевское завещание из «Выбранных мест из переписки с друзьями»: «Возвеличь в торжественном гимне незаметного труженика». Я и стал это записывать». Сюжеты этих повествований были, как правило, заимствованы им из «пролога» — сборника жития святых и назидательных рассказов, составленных в Византии в X—XI веках.
Лесков гордился тем, что его египетские этюды «Памфалона» и «Азу» были переведены на немецкий, причем издатели отдавали ему предпочтение перед Эберсом, автором «Дочери египетского царя». Лескова к церкви. В 1883 году, в письме Л. Веселитской о «Соборянах» он писал: Теперь я не стал бы их писать, но я охотно написал бы «Записки расстриги»… Клятвы разрешать; ножи благословлять; отъём через силу освящать; браки разводить; детей закрепощать; выдавать тайны; держать языческий обычай пожирания тела и крови; прощать обиды, сделанные другому; оказывать протекции у Создателя или проклинать и делать ещё тысячи пошлостей и подлостей, фальсифицируя все заповеди и просьбы «повешенного на кресте праведника», — вот что я хотел бы показать людям… Но это небось называется «толстовство», а то, нимало не сходное с учением Христа, называется «православие»… Я не спорю, когда его называют этим именем, но оно не христианство. Меня никогда не смущает то, чего я с ним не могу разделять: мне дорого его общее, так сказать, господствующее настроение его души и страшное проникновение его ума»,[29] — писал Лесков о Толстом в одном из писем. Возможно, самым заметным антицерковным произведением Лескова стала повесть «Полунощники», завершённая осенью 1890 года и напечатанная в двух последних номерах 1891 года журнала «Вестник Европы». Автору пришлось преодолеть немалые трудности, прежде чем его работа увидела свет. Её, по нынешним временам, верно, никто и печатать не станет»,[30] писал Н.
Лесков Л. Толстому 8 января 1891 года. Лескова «Поповская чехарда и приходская прихоть» 1883. Высмеиванию пороков священнослужителей был посвящен предполагавшийся цикл очерков и рассказов «Заметки неизвестного» 1884 , но работа над ним была прекращена под давлением цензуры. Более того, за эти произведения Н. Лесков был уволен из Министерства народного просвещения. Писатель вновь оказался в духовной изоляции: «правые» теперь видели в нём опасного радикала, а «либералы» как отмечал Б. Издание было быстро распродано и принесло писателю значительный гонорар.
Но именно с этим успехом был связан его первый сердечный приступ, случившийся на лестнице типографии, когда стало известно, что шестой том собрания содержавший в себе произведения на церковные темы задержан цензурой впоследствии он был издательством переформирован. Сам писатель о своих произведениях того времени говорил:Мои последние произведения о русском обществе весьма жестоки. Да я и не хочу нравиться публике. Пусть она хоть давится моими рассказами, да читает. Я знаю, чем понравиться ей, но я больше не хочу нравиться. Я хочу бичевать её и мучить. Брюллов, было приостановлено цензурой. Не смог опубликовать Лесков и повесть «Заячий ремиз» — ни в «Русской мысли», ни в «Вестнике Европы»: она была напечатана лишь после1917 года.
Ни одно крупное позднее произведение писателя включая романы «Соколий перелет» и «Незаметный след» не было опубликовано полностью: отвергнутые цензурой главы вышли в свет уже после революции. Лесков говорил, что процесс опубликования его работ, всегда трудный, в конце жизни стал для него невыносимым.
В 1863 году Лесков возвратился на родину. К идеям революции писатель относился осторожно и в ряде своих произведений высказал мнение о неготовности России к революции: «На ножах», «Обойденные» и т. Лев Толстой отзывался о Николае Лескове, как о самом русском писателе. Основные произведения Памятник Лескову в Орле Одним из самых популярных произведений автора является рассказ «Левша» 1881 год. В нем рассказывается о легендарном тульском мастере оружейного дела. Главный герой сумел превзойти в своем деле даже английских мастеров. Но на родине не сумели правильно оценить его талант. Автор намекает на то, что среди русского народа много талантливых людей, но их, к сожалению, не всегда ценят.
Они не могут в полной мере развиваться из-за плохих условий их быта.
Один из исследователей отмечал, что среди образов писателя на первом месте — «три основных ведущих типа, воплощающие, по Лескову, главные черты русского национального духа»: «тип богатыря», «тип талантливого самоучки» и «тип праведника». В «Соборянах» в поисках положительного героя Лесков обращается к среде провинциального духовенства.
Протопоп Савелий Туберозов и дьякон Ахилла Десницын воплощают национальные стремления, пробудившиеся в самой консервативной среде. Герои вынуждены совершать то, что совсем не соответствует их натуре. Протопоп Савелий, принадлежащий к «типу праведников», не может найти себя на церковном поприще, потому что церковь утратила свою роль и не может быть нравственно очищающей силой для общества.
Крепкий в вере, твердо убежденный в высоте и достоинстве своего пастырского служения, он отвергает всякие компромиссы и этим портит отношения с духовным и светским начальством. Его обличительная проповедь привела к драматическому финалу — отрешению от должности, унижениям. В результате человек погибает, не совершив того, что мог.
Дьякон Ахилла, представляющий, несмотря на должность, «тип богатыря», человек лихой, томимый своей богатырской силой, подводит также неутешительный итог своей жизни. Лесков показывает стремление мужицкой души к прекрасному, высоту народного эстетического идеала. Народное миросозерцание показано через староверческую среду.
Герои рассказа — рабочие-каменщики, старообрядцы, живущие единой артелью и строящие мост через Днепр. Это честные, чистые и смелые люди, талантливые в работе и простодушно преданные своей вере. Больше всего они дорожат иконами, но их отбирают и губят власть имущие, насилие, бесчестность и произвол которых осуждаются автором.
В рассказе каменщика Марка Александрова о том, как живописная святыня с изображением архангела Михаила сотворила чудо воссоединения раскольников с церковью, слышатся авторские раздумья о необходимости преодоления идейных и иных распрей во имя национального единения. В рассказе Лескова тонко и гармонично нарисована личность «благочестивого» художника-простолюдина, человека предельной душевной чистоты, хранителя народных традиций в искусстве. Писатель иконописно рисует портреты, пейзажи, наполняя текст старославянизмами, вплетая в их канву просторечье.
Атмосфера «очарованности» жизнью, пронизывающая многие произведения Лескова, во многом определила характер центрального героя в его творчестве. Яркому, полусказочному миру соответствует и герой — человек цельной натуры, щедрой души, богато одаренный, настоящий богатырь. Такой герой предстает перед читателем в повести «Очарованный странник».
Талантливый русский человек, беглый крепостной Иван Северьянович Флягин, прошедший через тяжелые жизненные испытания, символизирует физическую и нравственную стойкость русского народа, постепенный, но неуклонный рост его духовных сил, развитие самосознания. В процессе исследования жизни в поле зрения писателя попадают различные казусы, анекдоты, странности, несообразности. Анекдот у Лескова из небольшой комической истории с неожиданной развязкой превращается в структурообразующий принцип его произведений, нередко становится центральным событием: «Путешествие с нигилистом» 1882 , «Дух госпожи Жанлис» 1881 , «Маленькая ошибка» 1883 , «Грабеж» 1887 и др.
Такое увлечение курьезным характеризует мировосприятие Лескова — его интерес к яркому, колоритному, необычному. Жизнь в восприятии писателя необычна и сказочно интересна. Любые самые обыденные явления жизни, попадая в художественный мир автора, становятся увлекательной историей или «веселой старой сказкой, под которую сквозь какую-то теплую дрему свежо и ласково улыбается сердце…».
Это проявление свойственной писателю «очарованности» жизнью, русской землей, поэтическим миром и широтой души русского человека. Творчество 80-х годов. Цикл «Праведники» Поиск положительного героя приводит Лескова к ярким, необычным народным характерам, запечатленным писателем в произведениях цикла «Праведники».
Его праведники, по выражению Горького, — это «маленькие великие люди», они несут в мир добро. Их общие черты — прямодушие, бесстрашие, обостренная совестливость, неспособность примириться с несправедливостью. Лесков находит праведников в самых различных слоях русского общества: среди дворян и простолюдинов, крестьян и духовенства.
Николай Семёнович Лесков (1831-1895)
При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.
Лескова В его творчестве появилась национально-историческая проблематика: роман "Соборяне" 1872 , "Захудалый род" 1874. В эти годы написал несколько повестей о художниках: "Островитяне", "Запечатленный ангел". Талантливость русского человека, доброта и щедрость его души всегда восхищали Лескова, и эта тема нашла свое выражение в рассказах "Левша Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе " 1881 , "Тупейный художник" 1883 , "Человек на часах" 1887. В наследии Лескова большое место занимают сатира, юмор и ирония: "Отборное зерно", "Бесстыдник", "Пустоплясы" и др. Повесть "Заячий ремиз" была последним крупным произведением писателя. Умер Лесков в 1895 году Санкт-Петербурге.
Автор презентации начинает биографию с даты и места рождения русского писателя, рассказывает о его родителях, прародителях и братьях, демонстрирует их портреты и общие фотографии, а также иллюстрацию усадьбы, где родился Н. Затем автор говорит о детстве и юности, о военной службе, на слайдах представлены фотографии личных вещей Лескова, ныне находящихся в музее.
В 1863 году Лесков вернулся в Россию. Долго изучая жизнь русского народа, сочувствуя его горестям и нуждам, Лесков пишет рассказы и повести на эту тему: «Погасшее дело» 1862 г. В романах «Некуда» 1864 г. Максим Горький сказал: «…после злого романа «На ножах» литературное творчество Лескова сразу становится яркой живописью или, скорее, иконописью, — он начинает создавать для России иконостас её святых и праведников». Так как у писателя были разногласия с революционными демократами, его отказывались публиковать многие журналы. Единственным, кто печатал его работы, был Михаил Катков, редактор журнала «Русский вестник». Лескову с ним было невероятно сложно работать: редактор правил практически все произведения писателя, а некоторые и вовсе отказывался публиковать. В 1870—1880 гг. Роман «Захудалый род» не был дописан Лесковым из-за разногласий с издателем Катковым. Также в это время он написал несколько повестей: «Островитяне» 1866 г. К счастью, «Запечатлённого ангела» не коснулась редакторская правка Михаила Каткова. В 1881 году Лесков написал «Левшу» «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» , в основе которого лежала переработанная старинная легенда о мастерах оружейного дела. Повесть «Заячий ремиз» 1894 г. В нём он критиковал политическую систему России того времени. Повесть была опубликована лишь после Октябрьской революции 1917 года.
Презентация, доклад к уроку 4 , заключительному, по творчеству Лескова в 10 классе
Последний слайд презентации: Жизнь и творчество Николая Семёновича Лескова. В 1890-х годах Лесков в своём творчестве стал ещё более резко публицистичен, чем прежде: его рассказы и повести в последние годы жизни носили остро сатирический характер. План урока русской литературы в 10-м классе на тему «Жизненный и творческий путь Н.С. Лескова» построен на основе выполнения учебных заданий, разработанных в соответствии с таксономией Блума. Последний слайд презентации: Жизнь и творчество Николая Семёновича Лескова. В 1890-х годах Лесков в своём творчестве стал ещё более резко публицистичен, чем прежде: его рассказы и повести в последние годы жизни носили остро сатирический характер. Последние пять лет жизни Лескова мучили приступы астмы, от которой впоследствии он и скончался. Жизнь и судьба" может быть использована на уроке литературы при изучении творчества русского классика а.
Похожие презентации
- Образование
- Презентация - "Праведничество" в творчестве Н. С. Лескова
- Н. С. Лесков - 10 кл.
- Образование и карьера
Презентация - "Праведничество" в творчестве Н. С. Лескова
Единственным, кто печатал его работы, был Михаил Катков, редактор журнала «Русский вестник». Лескову с ним было невероятно сложно работать: редактор правил практически все произведения писателя, а некоторые и вовсе отказывался публиковать. В 1870—1880 гг. Роман «Захудалый род» не был дописан Лесковым из-за разногласий с издателем Катковым. Также в это время он написал несколько повестей: «Островитяне» 1866 г.
К счастью, «Запечатлённого ангела» не коснулась редакторская правка Михаила Каткова. В 1881 году Лесков написал «Левшу» «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» , в основе которого лежала переработанная старинная легенда о мастерах оружейного дела. Повесть «Заячий ремиз» 1894 г. В нём он критиковал политическую систему России того времени.
Повесть была опубликована лишь после Октябрьской революции 1917 года. Лев Толстой говорил о Николае Семёновиче Лескове как о «самом русском из наших писателей», Антон Чехов , а также Иван Тургенев считали его одним из своих главных учителей. Личная жизнь писателя Личная жизнь в биографии Николая Лескова складывалась не очень удачно. Первой женой писателя в 1853 году стала дочь киевского коммерсанта Ольга Смирнова.
У них было двое детей — первенец, сын Дмитрий, который умер в младенчестве, и дочь Вера. Жена заболела психическим расстройством и лечилась в клинике в Петербурге.
Текст слайда: И творчество Н.
Лескова Подготовила Русинова О. Порвав с духовной средой, он поступил на службу в Орловскую уголовную палату, где дослужился до чинов, дававших право на потомственное дворянство. Мать Мария Петровна Лескова урожд.
Алферьева была дочерью обедневшего московского дворянина. Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии, где учился плохо: через пять лет он получил свидетельство об окончании лишь двух классов. В июне 1847 года Лесков поступил на службу в ту же палату уголовного суда, где работал его отец, на должность канцелярского служителя 2-го разряда.
Отмечалось, что значительно влияние на мировоззрение будущего писателя оказал экономист Д. Журавский, поборник отмены крепостного права.
Для урока: Литература В презентации освещается биография и творчество русского писателя Николая Семёновича Лескова.
Рассказывается о его детстве, юности и тяготах жизни, о начале его писательской карьеры.
Здесь, как вспоминал будущий писатель, и началось его познание народа. Рассказ « Юдоль » основан на собственных его воспоминаниях о голоде в России в 1840 году.
В десятилетнем возрасте Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии, где учился плохо: через пять лет он получил свидетельство об окончании лишь двух классов. Пересветов, Псаломщик, Человек из толпы, Любитель часов и другими. В мае 1862 года Николай Лесков под псевдонимом Стебницкий опубликовал в газете «Северная пчела» статью о пожаре в Апраксином и Щукином дворах.
Автор критиковал и поджигателей, которыми считались бунтовщики-нигилисты, и правительство, которое не может поймать нарушителей и потушить пожар. Обвинение властей и пожелание, «чтобы присылаемые команды являлись на пожары для действительной помощи, а не для стояния», рассердили Александра II. Чтобы уберечь писателя от царского гнева, редакция «Северной пчелы» отправила его в длительную командировку.
Изображение слайда Слайд 5 Р оман «Некуда». В нем Лесков в своей характерной сатирической манере рассуждал о новых нигилистических коммунах, быт которых казался писателю странным и чуждым. Произведение вызвало острую реакцию критиков, а роман на долгие годы предопределил место писателя в творческом сообществе — ему приписывали антидемократические, «реакционные» взгляды.