Новости презентация жизнь и творчество чехова 10 класс

Новости и СМИ. Обучение. : «У Чехова каждый год менялось лицо: В 1879 г. по окончании гимназии: волосы на прямой лад, длинная верхняя губа. Вы можете ознакомиться и скачать Жизнь и творчество. : «У Чехова каждый год менялось лицо: В 1879 г. по окончании гимназии: волосы на прямой лад, длинная верхняя губа.

Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова

Цели урока: Образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение учащимися видов односоставных предложений с главным членом — сказуемым, морфологических способов его выражения. Развивающая: продолжить развитие умений ло… Конспект занятия «Приключения колобка в сказочной стране ПиктоМир» Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы Цель: Содействовать освоению образовательных задач в области элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста через приемы алгоритмизации цифровой образовательной среды ПиктоМир. Задачи: Образовательные: Закрепить умение….

У Антона Павловича было 4 брата и одна сестра. Дед писателя был крепостным, но благодаря своей целеустремленности и упорному труду в свое время купил «вольную» для своей семьи. Отец Чехова был купцом третьей гильдии, он накопил денег и открыл бакалейную лавку в Таганроге. Павел Егорович своих детей воспитывал в строгости. Помощь по торговле в лавке было обязательным занятием для мальчишек. Но Антону работа в торговле особой радости не приносила. Антон с братьями и сестрой Раннее детство писателя прошло в добродетельных праздниках и именинах.

Придя из школы, братья работали в лавке, а в 5 часов утра должны были вставать, чтобы петь в церковном хоре. Кроме этого детям надо было освоить какое-либо ремесло. Антон Павлович изучал портняжное дело. Образование Чехов в годы врачебной деятельности В возрасте 8 лет Чехова отдают учиться в подготовительном классе греческой школы-гимназии города Таганрога. Это было учебное заведение с большой историей, которое находилось на юге России. Здесь Чехов, благодаря своему учителю Ф. Покровскому, получил свое творческое имя «Чехонте». В то же время произошла его «проба пера», а также первый опыт на сцене. За годы учебы у мальчика сформировалось свое видение мира, проявилась страсть к знаниям, литературе и театру.

После окончания гимназии в 1879 году Антон Павлович переехал жить в Москву, где поступил в университет на факультет медицины. Знания ему передавали многие известные профессора.

Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта.

Слайд 11 В 1897 году Чехов написал пьесу «Дядя Ваня». Смысл пьесы не в том , что ссорятся хорошие люди, а в обличении «серебряковщины», одного из представителей поколения либерально-народнических «властителей дум», профессора, оказавшегося ничтожеством, незнайкой, мнимой величиной, на которого работали другие. Они встречаются, разговаривают, отмечают семейные праздники, радуются, горюют, влюбляются, расстаются... Все так обычно. Разве только пожар и дуэль нарушают обыденный ход жизни.

Слайд 13 По настоянию врачей с 1898 года Чехов поселился в Ялте. Наступает последний период жизни Чехова. Слайд 14 Женитьба Чехова на Книппер, состо-явшаяся в мае 1901 года, была, конечно, обретением того, кого Чехов искал всю жизнь. Но это было слишком позднее счастье. Он уже хорошо знал, что умирает.

Слайд 15 «Вишневый сад» 1903г — последнее произведение в творческой биографии А.

Презентация по литературе в 10 классе на тему: "А.П. Чехов"

Цель урока: вызвать интерес к личности и творчеству , писателя разносторонне талантливого, независимого в своих убеждениях. 5:28 Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова (10 класс). Презентацию на тему "Антон Павлович Чехов" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Полный текст материала Презентация по литературе "Жизнь и творчество " для 10 класса .pptx) смотрите в скачиваемом файле. Чехов проехал через всю страну, на Сахалине изучал жизнь каторжных и ссыльных, участвовал в переписи населения острова.

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА

Слайд 23 В конце 1880 он много работал для театра: пьесы "Иванов", "Леший", "Свадьба", водевили "Медведь", "Юбилей" и др. Чехов с артистами Московского Художественного театра. Слайд 24 Еще на первых репетициях в этом театре Чехов встретился О. Книппер , ставшей в 1901 его женой. Слайд 25 В эти годы писатель испытывает сильное влияние Л. Неудовлетворенность своим творчеством, подвигает его уехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки. Слайд 26 На Сахалине он проводил перепись населения, им составлено около 10000 карточек. Слайд 27 История этой переписи запечатлена в его книге «Остров Сахалин».

Псевдоним «Антоша Чехонте» 4. Поездка на остров СахалинКругосветное путешествиеУсадьба в Мелихове.

Драматургия Чехова. Чехов родился 17 января 1860 года в Таганроге, Оба деда — со стороны отца и со стороны матери — были крепостными. Отец — Павел Егорович — открыл свое торговое дело, но предприимчивостью не отличался и вскоре разорился. Фото 1880-х Евгения Яковлевна Чехова, мать писателя. Антон Павлович был третьим сыном. Павел Егорович был таганрогским купцом второй гильдии, торговал бакалейным товаром, пользовался общим уважением и нес на себе общественные — почетные, а потому и бесплатные — должности ратмана полиции, а впоследствии— члена торговой депутации. Слыл он среди сограждан за человека состоятельного, но на самом деле едва сводил концы с концами». Дети помогали отцу в лавочке, пели в церковном хоре. Нрав отца был тяжелым, но он любил искусство, старался дать детям хорошее образование.

Лаской и нежностью смягчала жизнь детей мать — Евгения Яковлевна. Позже Антон Павлович скажет: «Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны матери». Фото 1874. Антоша увлекается театром, а дома разыгрывает с братьями спектакли, пишет сценки, сказки в стихах, водевили. Антон остался в Таганроге один заканчивать гимназию. На жизнь он зарабатывает случайными уроками. Это были годы неотступной бедности. В литературной поденщине надрывалось и гибло немало дарований. Только удивительной талантливостью и целеустремленностью Чехова можно объяснить, почему он не сломился в этих условиях.

Вместе с братом Николаем Антон Павлович начал сотрудничать в юмористических журналах «Стрекоза и «Будильник». Чехова — блестящие зарисовки характернейших социально-психологических явлений 80-х годов XIX века. От сатирических миниатюр писатель проходит стремительный путь к лирической прозе. Чехов все более утверждается в том, что «осмысленная жизнь без определенного мировоззрения — не жизнь, а тягота, ужас». Подвижники нужны как солнце, говорит А. В московском доме Чеховых на Садово-Кудринской всегда было оживленно и многолюдно. Чехов начинает готовиться к поездке на Сахалин, куда его ведет огромное желание рассказать правду об этом месте «невыносимых страданий, на какие только бывает способен человек вольный и подневольный». Огромное впечатление производит Сибирь, могучий Енисей: «Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега! Один за другим появляются замечательные рассказы «Ионыч», «Крыжовник», «Человек в футляре», «О любви».

Чехов показал, как много заложено в людях прекрасного и доброго и как незаметно и необратимо все это может утонуть в тине мелочей жизни. В Мелихове А. Это был опыт новой психологической драмы. Премьера пьесы состоялась в Петербурге 17 октября 1896 года. Спектакль провалился. Чехов показывает подлинную причину трагедии — ненормальное социальное устройство общества и поднимает вопрос о личной ответственности за свою судьбу. Чехову В. Чехов часто навещал его. Взаимное уважение связывало двух столпов русской литературы.

Загрузить презентацию Обратная связь Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.

Антон Павлович Чехов — знаменитый писатель, чьи рассказы отождествляют дух того времени, раскрывают проблемы прошлого века. Школьная программа по литературе и в среднем звене, и в старших классах обращается к творчеству писателя. По этой причине визуальное изображение жизни и творчества Чехова актуально в современных условиях.

Весь материал тщательно отбирался и структурировался в зависимости от значимости информации, а также в соответствии со стандартами школьной программы.

Презентация на тему "Жизнь и творчество А.П. Чехова" 10 класс

Драматургия Чехова стала «визитной карточкой» русской литературы в мире. Вечен чеховский призыв «Берегите в себе человека». Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX века. Его драматические произведения, переведённые на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара. Чехов создал новые ходы в литературе, сильно повлияв на развитие современного рассказа. Оригинальность его творческого метода заключается в использовании приёма под названием « поток сознания » позже перенятого Джеймсом Джойсом и другими модернистами и отсутствии финальной морали, так необходимой структуре классического рассказа того времени. Чехов не стремился дать ответы читающей публике, а считал, что роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них. В 1896 году , после провала « Чайки », Чехов, написавший уже к тому моменту несколько пьес, отрёкся от театра. Однако в 1898 году постановка «Чайки» Московского Художественного Театра , основанного Станиславским и Немировичем-Данченко , имела огромный успех у публики и критики. После этого Чехов вернулся к драматургии и создал ещё три шедевра: « Дядя Ваня », « Три сестры » и « Вишнёвый сад ».

Именно Чехов в своих рассказах впервые в русской литературе показал образ провинциального обывателя, лишённого всякого кругозора, жажды деятельности, благих стремлений, потребности действия. Чехов, как никто другой, показал, насколько опасным для личности и для общества является такое социальное явление, как обывательщина « Ионыч », « Учитель словесности ». Хотя со свойственным ему юмором он когда-то использовал и такой псевдоним — Шиллер Шекспирович Гёте. И в этом — весь Чехов… Он не хотел, чтобы его ружьё стреляло. Ни в первом акте, ни в последнем. Эти красивости он оставил для театра. А сам жил тихо и скромно. Так же тихо и скромно вошёл в историю. И не только как гений литературы.

Но и как гений нравственной чистоты и порядочности… И всё-таки ружьё Чехова выстрелило. Той славой, о которой он искренне не помышлял. И он не уставал делать добро, даже будучи уже не совсем молодым и совсем не здоровым. Добро за гранью добра. Чехов был одним из первых писателей-классиков, кто обличал пошлость, нежелание жить полной, насыщенной жизнью.

Чехова «Мелихово» состоялась торжественная презентация скульптурной группы, посвященной любимцам писателя — таксам Брому и Хине. Во многих рассказах, таких как «Каштанка», «Белолобый» и другие, Чехов показал, что доброе отношение к животным важно не только для животного — оно гораздо важнее для самого человека. В гимназические годы А.

Чехов был постоянным посетителем Таганрогского театра, у него было любимое постоянное место балкон, сейчас на этом месте установлены табличка. В этом театре, ещё при жизни писателя, были поставлены все его пьесы. С 1944г. За сорок четыре года своей жизни А. Чехов написал множество рассказов и пьес. Его пьесы до сих пор идут на сценах разных театров в нашей стране и за рубежом. Слайд 14 Постепенно журналы и газеты стали печатать на своих страницах его произведения. Так появился писатель Антон Павлович Чехов.

Сегодня его рассказы и пьесы знают, читают и любят во многих странах мира и в нашей стране. Любят их не только потому, что их интересно читать, но и потому, что, читая их, люди становятся благо- роднее, красивей и добрей. Слайд 15 Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX века. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара. В нашем городе много музеев и памятников, связанных с именем Антона Павловича Чехова.

Сахаров: Чехову пришл ось стать целой литературо й, чтобы в новую историчес кую эпоху быть достойным наследником великих писат елей — творцов русского кла ссического реализма. Презентация по литературе на тему "А. Жизнь и творчество" 10 класс Семья Чеховых Презентация по литературе на тему "А.

Жизнь и творчество" 10 класс В 1868-1879 годах А. Чехов учился в Таганро гской гимназии продол жал учиться даже посл е того, как разоривший ся отец в 1876 году уех ал с семьей в Москву; н а жизнь зарабатывал р епетиторством. Чех ов учился на медицинском факультете Московского у ниверситета, по окончании которого получил звание у ездного врача. Некоторое время занимался врачебно й практикой. Жизнь и творчество" 10 класс Презентация по литературе на тему "А. Он сотрудни чал в московских и санкт-пе тербургских юмористически х журналах «Осколки», «Ст рекоза», «Зритель», «Будил ьник» и др. В 1884 год у вышла в свет первая книга рассказов А. Чехова «Сказ ки Мельпомены», в 1886 год у за ней последовала вторая - «Пестрые рассказы».

В эти годы выходят сборники А. Чехова «В сумерках» 1887 , «Невинные речи» 1887 , «Рассказы» 1888 , «Хмурые люди» 1890. Чехов мн ого работал для театр а. В это время были со зданы пьеса «Иванов» 1887-1889 , одноактн ая пьеса «Свадьба» 1 889 , пьеса «Леший» 1889, впоследствии п еределана в пьесу «Д ядя Ваня» , ряд водев илей «Медведь», «Пр едложение», «Юбиле й» и др. Жизнь и творчество" 10 класс Семейная фотография. Перед отъездом на Сахалин. Жизнь и творчество" 10 класс Сахалин Презентация по литературе на тему "А. Жизнь и творчество" 10 класс В 1890 году А.

Чехов предпринял поездку на остров Сахалин, остави вшую глубокий след в его творческом сознан ии.

Начинающий писатель. Рассказы позднего периода. Пьеса «Дядя Ваня». Пьеса «Три сестры». Чехов переехал в Ялту. Лавка Чеховых в Таганроге. Толстой в Гаспре. Чехов едет для лечения в Германию.

Сборник рассказов А. Гроб с телом писателя. Антоша Чехонте. Евгения Яковлевна Чехова. Последние дни. Произведения Чехова. Уездный врач. Лавочка Чеховых. Участвует в общественной жизни.

Родился 17 29 января 1860г. Признанный писатель. Вхождение в «большую» литературу». Гимназистам запрещалось посещать театр. Гимназия в Таганроге. Всего в разделе «Биография Чехова» 6 презентаций.

Открытый урок по литературе «Портрет А.П.Чехова». 10-й класс

Чехов презентации 10 класс. Жизнь творчества а.п Чехова Антон Чехов творчество. Материалы презентации содержат сведения о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова. Чехов проехал через всю страну, на Сахалине изучал жизнь каторжных и ссыльных, участвовал в переписи населения острова.

Биография чехова презентация 10 класс - фото сборник

Последний слайд презентации: Биография Чехова Антона Павловича (1860 — 1904): Значение творчества Имя файла: Количество просмотров: 145 Количество скачиваний: 4. Презентация к уроку литературы в 10 классе.

Презентация - А.П. Чехов Жизнь и творчество

Рассказы о жизни арестантов и сцены жестоких телесных наказаний перемежаются в книге с подробной статистикой заболеваний, которыми страдало население острова, и этнографическими заметками о коренных жителях Сахалина айнах. В 2012 году в местном доме-музее таксам установили памятник. Два московских года были отмечены общением со многими литераторами и деятелями искусства. В творчестве Чехова в эти годы всё больше проявлялся интерес к особому типу драматургического действия, а вернее — своеобразного бездействия. Вопреки традициям драматического жанра, в центре чеховских пьес находились не критически меняющие жизнь героев события, а повседневные мелочи.

Театр Чехова — это быт героев, малозначащие диалоги, медленно развивающееся действие, за которым скрывается глубокая лиричность и сложные переживания чеховских персонажей, их разобщённость и неразрешимые внутренние конфликты. Герои Чехова часто «не слышат» друг друга, их диалоги рассыпаются на отдельные реплики, сочетание которых создаёт причудливую смысловую игру — порой комическую, а порой и трагическую. Интерпретацию этих реплик, проникновение в психологию персонажей и постижение внутреннего конфликта бесстрастный драматург оставляет читателю и зрителю. Подобное построение произведений стало новаторством не только для русской драматургии, но и для русского театра: новый конфликт и способы его выражения потребовали изменений в самом типе сценического действия и подходах к постановке.

Не случайно первые критики Чехова упрекали его пьесы в бессюжетности, излишней затянутости, слабости. Лишь с приходом в театр К. Станиславского и В. Немировича-Данченко новый художественный язык Чехова, его лиризм и особенное внутреннее движение его пьес были интерпретированы на сцене.

Годы жизни в Мелихове Чехов провёл не только в литературной, но и в общественной работе. Он продолжал частную медицинскую практику, боролся с холерой в качестве санитарного инспектора, принимал участие в делах земства, строил школы, занимался благотворительностью. Писатель и врач, общественный деятель и частный человек сосуществовали в его натуре. Семья и личная жизнь Несмотря на трудные детство и юность, Чехов всегда чувствовал единение со своей большой семьёй.

Со временем братья и сестра Антона Павловича стали его соратниками на поприще литературы и искусства. Старший брат Александр стал известен как прозаик, публицист и мемуарист. Он вращался в московских литературных кругах, в молодости публиковался в юмористических журналах и немало сделал для литературной карьеры Антона. Сыном Александра был знаменитый актёр и режиссёр Михаил Александрович Чехов.

Другой брат писателя, художник Николай Чехов, иллюстрировал юморески Антона в сатирических журналах.

Подготовить материал для освещения его творчества. Роли в проекте: Автор, исследователь, редактор, дизайнер Ресурсы: Временные ресурсы - для исследования биографии и анализа произведений. Материальные ресурсы - доступ к библиотечным фондам, интернет-ресурсы, возможность проведения интервью с экспертами. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Детство и юность А. Чехова Исследование детства и юности Антона Павловича Чехова, его семейного окружения, влияния родителей на формирование личности будущего писателя, особенностей образования и первых литературных экспериментов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Творческий путь Чехова Анализ творческого пути Антона Павловича Чехова, его литературных предпочтений, эволюции стиля, ключевых тем и мотивов, влияния на развитие русской и мировой литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Ключевые произведения Чехова Обзор и анализ наиболее значимых произведений Антона Павловича Чехова, их жанрового разнообразия, тематики, характерных черт стиля и влияния на литературу.

В 1904 году поехал на курорт в Германию и скончался там из-за обострения болезни. Писатель Антон Чехов был похоронен на Новодевичьем кладбище. Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов псевдоним - Антоша Чехонте и др. Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная "смиренность" перед пошлостью жизни других "Скучная история", 1889; "Дуэль", 1891; "Дом с мезонином", 1896; "Ионыч", 1898; "Дама с собачкой", 1899. В рассказах "Бабье царство" 1894 , "Мужики" 1897 , "В овраге" 1900 показал дикость и жестокость деревенской жизни. В пьесах "Чайка" 1896 , "Дядя Ваня" 1897 , "Три сестры" 1901 , "Вишневый сад" 1904 , поставленных на сцене Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова - рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.

Родился в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки; учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле описание среды в которой рос А. Чехов нашло отражение в "записках", написанных старшим братом Александром. К гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова - водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. После поступления на медицинский факультет Московского университета 1879 литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др. Вхождение в "большую" литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ - сценка, этюд, набросок, - основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному сроку, призведения этого времени составили сборники "Пестрые рассказы" 1886 и "Невинные речи" 1887. Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова - "вхождение в литературу" - связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина "Новое время" с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника "В сумерках" 1887 , выделенного критикой из общего потока массовой беллетристики признавалась несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое настроение.

В том же 1887 пьесой "Иванов" поставлена на сцене театра Корша Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового драматического искусства. Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны ведущих литераторов Д. Григоровича, А. Плещеева, В. Короленко были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести "Степь", опубликованной в 1888 в журнале "Северный вестник", обозначились главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через "случайные" реплики и жесты. Что заставило А. Чехова отправится в поездку по российским просторам на край державы?

Исследователи долгие годы объясняли это с позиций идеологии, царствовавшей в стране в советское время. А может, в дорогу писателя погнали любопытство, страсть к передвижениям, возможность узнать мир отверженных, который был бесценным кладезем материалов для художника? Чехова - не первый случай обращения в истории русской литературы к скрытой от общественности жизни людей, вынужденных находится в тюрьмах, ссылках, на каторжных работах. До него и после писатели обращались к той литературе, которые мы, выражаясь современным языком, называем лагерной. Но "Остров Сахалин" занимает здесь особое место.

Вы просто талант! Надежда Friday, 18 September 2015 09:36 Спасибо!

Безмерное уважение и благодарность! Да и не только... У вас на сайте я нахожу ответы на многие вопросы. Спасибо за помощь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий