Видео о зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов RD-IC10B: какую зарядку лучше выбрать?
Принцип работы зарядного устройства
- Выбор модели
- Лучшие пуско-зарядные устройства в 2024 году: рейтинг моделей
- Пусковые и зарядные устройства для АКБ: в чем разница и зачем они нужны
- Лучшее пуско-зарядное устройство: правила выбора и оптимальные модели
Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Хорошее пуско-зарядное устройство для автомобиля с расширенными функциональными возможностями может взаимодействовать с различным типом свинцово-кислотных АКБ: Gel, AGM, WET и EFB, а также необслуживаемыми батареями 12 и 24 В. Большинство пуско-зарядных устройств, предназначено для 12В автомобильного аккумулятора. Автомобильное пуско зарядное устройство совмещает в себе функции позволяющие совершить пуск двигателя севшего аккумулятора и восполнение заряда аккумулятора. ППЗУ или предпусковая зарядка – это универсальное устройство, которое используется для быстрого запуска двигателя машины, а также для восполнения емкости аккумуляторной батареи автомобиля.
запуск автомобиля с помощью пуско зарядного устройства
Чтобы было легче выбирать, читайте советы ниже. Советы по использованию пуско-зарядных устройств: 1 Знайте параметры аккумулятора своего автомобиля. Уточните информацию о пусковом токе в инструкции по эксплуатации к вашему авто, его аккумулятору. Обычно он составляет 250-300А для легковых автомобилей. Подключайте ПЗУ правильно, и корректно выбирайте режим, чтобы избежать закипания электролита.
Подключите устройство к электросети и включите его. Установите необходимое напряжение и ток в соответствии с рекомендациями производителя аккумулятора и согласно инструкции к ПЗУ. Подождите несколько минут, чтобы аккумулятор немного зарядился. Попытайтесь запустить двигатель автомобиля. Если машина не запускается с первой попытки, подождите еще несколько минут перед следующей попыткой. Если авто не заводится, активируйте режим «Старт». Отключение устройства после пуска: После успешного запуска двигателя сначала выключите пуско-зарядное устройство. Отключите устройство от сети. Отсоедините черный провод, затем красный. ВАЖНО: указанный выше порядок действий может отличатся в зависимости от модели пуско-зарядного устройства, поэтому обязательно изучите руководство по эксплуатации. Безопасность: Всегда следуйте инструкциям производителя устройства. Не оставляйте аппарат без присмотра во время зарядки. Избегайте контакта с кислотой аккумулятора и не допускайте попадания воды на зарядное устройство. В помещении, где происходит зарядка, должна быть хорошая вентиляция. Никогда не пытайтесь запускать автомобиль, если батарея повреждена или есть утечка электролита. Используйте защитные очки и перчатки. Убедитесь, что район вокруг АКБ хорошо проветривается.
Эта соль покрывает пластины, препятствуя нормальному протеканию электрохимических реакций. В результате срок службы АКБ резко сокращается. Чтобы этого не произошло, рекомендуется пользоваться режимом десульфатации, который заключается в смене циклов зарядки и разрядки. Оборудование резко увеличивает напряжение, медленно его снижает и снова поднимает до верхнего порога. Это продолжается до восстановления работоспособности пластин. Функциональные возможности Кроме автоматического и десульфатационного режима ЗУ могут обладать рядом полезных функций. Наиболее часто можно встретить приборы со следующими возможностями: Цифровой вольтметр и амперметр; Порты для подзарядки мобильных гаджетов; Подсветка и индикаторы работы. Пуско-зарядные устройства небольшого формата могут дополнительно иметь встроенный светодиодный фонарь. Вес Оборудование, используемое в бытовых условиях, необходимо только в зимнее время. Доставать с полки тяжёлый прибор неудобно. Большинство бытовых моделей весят 1-2 кг. Более тяжёлая техника отличается повышенной мощностью, рассчитаны на работу с АКБ, генерирующими мощные пусковые токи. Такое оборудование подходит для СТО, где используется в стационарном режиме. Вопрос-ответ Можно ли с помощью одного зарядного устройства заряжать несколько автомобильных аккумуляторов? Можно, но для этого необходимо последовательно соединить АКБ или использовать переключатель, реле развязки. Рекомендуется для каждой батареи установить свой регулятор напряжения, который поможет избежать перезарядки и перетекания токов. Какое зарядное устройство будет лучшим выбором для автомастерской? Рекомендуется модель с микропроцессорным управлением. Оборудование должно поддерживать работу с АКБ 6, 12 и 24 В, чтобы обслуживать любую технику. Мощность должна быть высокой, чтобы пусковые токи смогли запускать грузовые автомобили. Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше купить Качественные приборы из нашего рейтинга зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2024 года имеют разные характеристики, плюсы и минусы.
Если же «мерить в попугаях» — пардон, в литрах, то JSL-15000 предназначен для бензиновых до 5 литров и для дизельных до 3 литров. JSL-25000 — для бензиновых моторов до 8,5 литров и для дизелей до 7 литров. Время полной зарядки от сетевого USB-адаптера: 4 часа. Количество попыток запуска при полной зарядке: не менее 20 пусков. Выходы устройства: USB — 5В 2. Дополнительно: пыле- и влагозащита, работа в качестве пауэрбанка, встроенный фонарь, чехол в комплекте. Габариты: 185x97x31 мм, 485 г. Время полной зарядки от сетевого USB-адаптера: 5 часов. Количество попыток запуска при полной зарядке: не менее 25 пусков. Габариты: 227x97x36 мм, 865 г. В конструкцию любого «пускача» от BERKUT заложена защита от всех мыслимых ситуаций: от переполюсовки, перезаряда, переразряда, перегрева, перегрузки и короткого замыкания, от перенапряжения между ячейками, от обратного тока и саморазряда. Чтобы как следует нагрузить эти гаджеты, мы взяли исключительно крупные внедорожники с моторами большого литража. Найти в большом количестве такие машины с севшими батареями, просто катаясь по улицам, не так просто, поэтому мы отправились к нашим друзьям в салон автомобилей с пробегом, где ими заставлено несколько этажей огромного здания. Из-за большого оборота трейд-ин-машин менеджеры чисто физически не всегда успевают вовремя подзаряжать батареи, которые электроника высасывает при их осмотре клиентами. И для старта их двигателей при разряде основной батареи требуются «бустеры» повышенной мощности. Гаджеты отработали безупречно, пустив монструозные моторы, что называется, «с полрывка»!
«Литры или амперы»: для каких машин нужны особо мощные пусковые бустеры
Также они позволяют проверять уровень заряда АКБ, контролировать работоспособность различных узлов цепи. Данное оборудование также позволяет подзаряжать АКБ при хранении, проверять уровень заряда и работоспособность различных узлов — стартера, генератора и других. Модульные ПЗУ для АКБ 2,6,12 V способны заряжать батареи и запускать двигатели с соответствующим напряжением, проверять уровень заряда и осуществлять восстановление АКБ при помощи реверсивного тока. Кроме того, они могут применяться для запитывания различных агрегатов — компрессорных, насосных, осветительного оборудования. Их отличительной особенностью является возможность использования модульных блоков, повышающих параметры на выходе.
В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале немного зарядить батарею. Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования. Трансформаторные Трансформаторные — классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи. Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора — высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора. Конденсаторные Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию.
К слову, эти бренды не первый раз завоевывают призовые места в сравнительных испытаниях, и нынешний тест не стал исключением. Как уже отмечалось выше, устройства хорошо сохраняют заряд даже при длительной 20-градусной заморозке. Правда, при однократной попытке запуска с их помощью в замороженном состоянии было зафиксировано лишь медленное проворачивание коленвала. Однако после 15-минутного прогрева под теплой курткой «энергетика» аппаратов заметно изменилась. Итоговый результат для обоих устройств — первое место. Примерно такая же ситуация наблюдалась в ходе тестирования другого популярного jump-стартера — Airline APB-14—06. Зато уже после непродолжительного пребывания под курткой у эксперта «активность» данного образца существенно повысилась, и уже на третьей попытке запуска дизель был заведен. Что и требовалось доказать. Итог тестирования соответствующий — Airline APB-14—06 безоговорочно занял второе место. Аварийное отключение По остальным участникам теста, получившим в итоге статус аутсайдеров RoyPow J08 и BoltPower 12 , ситуация сложилась неоднозначная. Главное то, что осуществить контрольный запуск дизеля в ходе испытаний они так и не смогли, даже после прогрева. И причины тому для каждого устройства свои. Так, по мнению экспертов, технические возможности изделия RoyPow J08, отмеченные в инструкции по эксплуатации, несколько завышены в отношении дизельных моторов. Если конкретнее, то запустить с его помощью 2-литровый дизель, да еще на морозе, вряд ли удастся, поскольку пиковый ток при этом может заметно превышать значение, отмеченное в описании. Как считают специалисты, RoyPow J08, наверняка подойдет для холодного пуска дизельных моторов меньшего объема 1,5—1,8 л. Что же касается BoltPower 12, то пусковые возможности этого ПЗУ после длительной заморозки заметно ухудшились. Не помогло и отогревание аппарата под курткой — как выяснилось, его остаточного заряда оказалось недостаточно для нормального включения электромеханизмов стартера. Проверка вне конкурса Под занавес испытаний на морозостойкость, которым подверглись литий-полимерные jump-стартеры, эксперты решили дополнительно вне рамок нынешнего теста протестировать еще одного устройства, а именно JSC-600 HYBRID от упомянутого выше бренда Berkut. В нем, в отличие от «литий-полимеров», применены конденсаторы сверхбольшой емкости ионисторы , которые вообще не боятся морозов, даже экстремальных. Производители утверждают, что такое конденсаторное ПЗУ позволяет запустить двигатель даже тогда, когда емкость автомобильного АКБ близка к нулю.
Бывают импульсные и трансформаторные модели. Трансформаторные — немного устаревшие, отличаются большим размером и весом, но вместе с тем надежностью. Импульсные — компактные современные. Импульсные «зарядники» китайского происхождения могут оказаться плохого качества. Выбирайте проверенного производителя. Определить тип аккумулятора. Посмотрите в паспорт АКБ вашего автомобиля. Определить напряжение АКБ.
Как выбрать пуско-зарядное устройство
В каталоге представлены пуско-зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов от ведущих мировых производителей. Универсальное зарядно-предпусковое устройство для заряда автомобильных 12В, тяговых и лодочных АКБ, типа AGM, EFB. Подскажем как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и посоветуем лучшее для покупки по отзывам пользователей и мнению специалистов. Inspector Charger — это классическое пуско-зарядное портативное устройство, предназначенное для обеспечения надежного запуска автомобильных двигателей. Inspector Charger — это классическое пуско-зарядное портативное устройство, предназначенное для обеспечения надежного запуска автомобильных двигателей.
Обзор зарядно-предпусковое устройства ТОП АВТО АЗУ 315
Но при этом настоятельно не рекомендуется пытаться приобрести как можно дешевую модель интеллектуального устройства. Неестественно бюджетные аппараты могут ошибаться с выставлением тока и напряжения, при этом индикация у них очень скудная буквально пара светодиодов. Неавтоматическое устройство более желанно для специалистов с опытом, которые понимают все мелочи и ориентируются в нюансах настройки. Ручная регулировка способна творить чудеса, но только если знать, как правильно действовать например, выставлять ускоренный или щадящий заряд. Пусковое устройство ПУ Данный прибор представляет собой портативную батарею, которая запитывается от сети 220 В или же от электросети другой машины. В комплект входит мощная емкая АКБ, которая способна выдавать ток на уровне 1500 А. В зависимости от устройства приборы можно условно разделить на две категории: Конденсаторные ПУ. Их отличительной чертой является компактность. Наибольший ресурс циклов зарядки доходит до 10 000 раз. С помощью кондесаторных «пускачей» можно заставить работать даже очень объемные дизельные двигатели. Подзарядить такой прибор можно даже остаточным зарядом обычного автомобильного АКБ.
По цене — это самые дорогие устройства, а их особенностью является то, что емкости хватает, как правило, на одну попытку запуска мотора, на работу с которым они рассчитаны.
Особенности пусковых устройств Мобильные пусковые устройства — это своего рода пауэрбанк, только с высокой пиковой отдачей силы тока благодаря встроенному Li-Po аккумулятору. Легкий и удобный. Имеет множество переходников для зарядки телефонов и планшетов. Незаменимая вещь «на всякий случай» при выезде на природу. Большой выбор по емкости и мощности, для бензиновых и дизельных двигателей. Может подзаряжаться как от прикуривателя, так и от стационарной сети.
Его мощности хватает для срабатывания втягивающего реле стартера и его быстрой прокрутки непродолжительное время. Но, к примеру, для развоздушивания топливной системы он не годится. Поэтому переходим к следующему типу. Особенности пуско-зарядных устройств У ПЗУ минус только один: для его работы необходимо напряжение 220V. Перечислим плюсы: Пуско-зарядные устройства можно использовать для длительной стационарной зарядки аккумулятора; Есть версии как на 12, так и на 24 вольта; Для запуска двигателя можно использовать продолжительное время но с перерывами, естественно ; Довольно простая и надежная начинка.
Каждый переходник промаркирован. Пусковые провода с установленными крокодилами и блоком защиты. На блоке присутствует светодиодная индикация указывающая на полярность подключения, а так же кнопка Boost для подачи питания. Провода подключенные к крокодилам имеют силиконовую оболочку и сечение 8 AWG. Крокодилы имеют цветовую маркировку «красный» и «черный», а медные губки опрессованы с обеих сторон для достижения максимального результата. На блоке защиты присутствует небольшая инструкция, но она на английском языке поэтому о запуске чуть ниже. Пусковые провода подключаются в соответствующий разъем на пускаче, и перепутать с полярностью не получится. Само устройство выполнено из пластика черно-желтых тонов и сразу притягивает взгляд. Поэтому среди других предметов будет очень заметен. На боковых сторонах нанесена маркировка, краткие характеристики и предупреждения об использовании. Все управление осуществляется через единственную физическую кнопку рядом с которой расположился светодиодный индикатор уровня заряда с маркировкой в процентном соотношении. Кнопкой осуществляется включение питания зарядных проводов, и кроме того, через нее осуществляется подача питания на дополнительные разъемы. Для включения встроенного фонаря подсветки нужно удерживать кнопку 2 секунды. С торцов расположились разъемы для подключения внешнего питания и питания внешних подключенных устройств. Все разъемы дополнительно подписаны, поэтому сложностей по подключениям возникнуть не должно. Тут же можно увидеть окно фонаря.
А вот какой должна быть батарея бустера — не вполне понятно… Ясно, что чем больше — тем лучше, но вот каков, к примеру, минимум? И для какого мотора? На деле нужно ориентироваться в первую очередь на значения пускового тока — пикового и номинального. Именно он определяет — подходит бустер вашему автомобилю, или нет. А емкость определяет лишь количество пусков на одном заряде. Любой бустер, даже самый компактный и малоёмкий, заведет мотор не менее 10-15 раз подряд. Как правило, столько и не нужно — обычно хватает и одного-двух. Если же с 5-6 раза мотор не заводится — проблема явно внутри мотора, и уже нет разницы, способен ли бустер на 10 пусков, или на 25… Защиты от нештатных ситуаций — что должно быть в бустере? Все знают старую гаражную легенду про гаечный ключ 19х22, который плавится, будучи положенным на клеммы аккумулятора? Так вот, это не легенда, а вполне себе реальность… Бустер — тоже чрезвычайно мощный аккумулятор, хотя и маленький. Столь мощные источники тока требуют особой аккуратности в обращении, но с «пускачами» эта проблема полностью отсутствует. У хороших производителей в конструкцию бустера заложено не менее 8-9 защит: от переполюсовки, перезаряда, переразряда, перегрева, перегрузки и короткого замыкания, от перенапряжения между ячейками, от обратного тока и саморазряда при хранении. Большинство из них можно проверить лично — замыканием клемм накоротко, обратным подключением к батарее, подключением к батарее на работающем двигателе, оставлением на зарядке на любое время и т. Хороший бустер к таким «издевательствам» безразличен. Зарядка от зарядника с штыревым разъемом уходит в прошлое в сравнении с USB-вариантом. Зарядка от microUSB — универсальна, удобна адаптеры и кабели есть везде , но не всегда быстрая. Зарядка от Type-C с поддержкой Quick Charge — быстрая, удобная и становится наиболее популярной для зарядки мобильной техники… Тип выходных интерфейсов. Речь о второстепенных разъемах — для зарядки с помощью бустера разных устройств в режиме пауэр-банка. На бустерах встречаются обычные USB-гнезда, с поддержкой Quick Charge, выходы 12 вольт на прикуриватель со специальным переходником-«стаканом» , выходы высокого напряжения 19 вольт или более для питания ноутбуков иногда с набором переходников под разные компьютерные бренды. На некоторых моделях уже появляются встроенные панели для беспроводной зарядки QI. Многие считают, что за экономию можно простить безымянное происхождение — ведь для редких применений его наверняка хватит надолго! В принципе, не исключено, что беспородный гаджет будет работать долго — такое случается.
Пусковое устройство для автомобиля: 6 лучших моделей
Видео о зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов RD-IC10B: какую зарядку лучше выбрать? Большинство пуско-зарядных устройств, предназначено для 12В автомобильного аккумулятора. Подскажем как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и посоветуем лучшее для покупки по отзывам пользователей и мнению специалистов. Эксперты портала «АвтоВзгляд» проверили в экстремальных условиях несколько компактных внешних аккумуляторов, используемых в качестве пуско-зарядных устройств (ПЗУ). узнайте всю информацию на эту тему на сайте
Лучшие пуско-зарядные устройства в 2023 году: верни свой автомобиль к жизни
Ниже мы рассмотрим лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов (рейтинг за 2020 год). Вымпел Предпусковое зарядное устройство для авто 12-24В 47. Автомобильное пусковое устройство GKFLY 16000 мАч, внешний аккумулятор, бустер для автомобильного аккумулятора, зарядное устройство 12 В, пусковое устройство, пусковое устройство для бензинового и дизельного автомобиля. В тех случаях, когда не рекомендуется отсоединять АКБ от сети, владелец автомобиля должен купить зарядно-предпусковое устройство. Автомобильное Пусковое-зарядное портативное устройство TDS TS-CAU53 черный Пуско-зарядное (6000mAh 12V пусковой ток 180-300A). производитель позиционирует его как зарядно-предпусковое устройство.
Как выбрать пуско-зарядное устройство
СПРАВКА: зарядные устройства, работающие по комбинированному принципу, являются самыми эффективными среди приборов от данной разновидности. Зарядно-пусковые устройства ЗПУ Что касается зарядно-пусковых приборов, то их используют в том случае, когда АКБ полностью разрядилась или заряда не хватает для того, чтобы запустить работу стартера и, соответственно, двигателя. При помощи ЗПУ есть возможность обеспечить подачу тока сразу на клеммы аккумулятора, не снимая его с автомобиля. Единственное, что стоит учитывать — это то, что для подключения ПЗУ требуется розетка. После его присоединения к автомобилю, требуется только переключить прибор в пусковой режим, подсоединить его к клеммам и можно заводить машину. После включения прибора происходит длинноимпульсная подача тока на бортовую цепь авто, что обеспечивает возможность запустить двигатель. СПРАВКА: используя зарядно-пусковое устройство для заводки двигателя, требуется отключить аккумулятор от клемм автомобиля. Что следует учитывать при выборе ПЗУ? Несмотря на то, что за некоторое количество времени сформировался определенный рейтинг моделей пуско-зарядных устройств, с которой можно ознакомиться ниже, не всегда самая популярная и ходовая модель подойдёт в каждом конкретном случае. Приобретать прибор нужно, отталкивать от своих потребностей, ситуации и возможностей.
Для выбора наиболее подходящего ПЗУ нужно учитывать несколько основных характеристик, подробно которые описаны ниже. Источник Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — правила и рекомендации Из этой статьи вы узнаете, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Мы рассмотрим, какие виды зарядных устройств для автомобильных АКБ существуют в мире, по каким критериям их нужно подбирать, и разберемся с дополнительными функциями. Содержание: Классификация по методу зарядки Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания. Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора. Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки. Они классифицируются на аппараты: постоянного напряжения; аппараты, в которых реализован комбинированный метод. Это означает, что устройство заряжает АКБ аккумуляторную батарею либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов. Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.
Зарядка постоянным током Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя. Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток. Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно. Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется. Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время год и больше стоявшего без дела. Зарядка постоянным напряжением Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их.
Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора. Что это значит на практике? Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В. При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ.
Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.
Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время год и больше стоявшего без дела. Зарядка постоянным напряжением Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора. Что это значит на практике? Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.
При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током. Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций. Комбинированный метод Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы. Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.
Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу что это такое — читайте ниже и снабжены микропроцессорным блоком управления. На какие типы подразделяются зарядные устройства Существует два основных вида аппаратов для зарядки АКБ: Зарядно-предпусковое устройство Зарядно-предпусковые агрегаты предпочтительнее в тех случаях, когда нет возможности технической или по жизненным обстоятельствам снять аккумулятор с автомобиля. Такое техническое условие иногда встречается на сверх-современных, напичканных электроникой автомобилях обычно снабженных автоматической КПП , которые крайне не рекомендуется полностью обесточивать. Зарядка может занимать длительное время, но зато АКБ не нужно снимать и нести домой. Достаточно подключить «крокодилы» от зарядника к клеммам батареи, а его самого включить в бытовую электросеть. Это оптимальное решение для гаража.
Пуско-зарядное устройство Пуско-зарядные аппараты значительно мощнее. Они могут работать как в режиме подзарядки, так и в режиме полного восстановления энергетического сердца автомобиля. Но для использования последней опции аккумулятор обязательно нужно отсоединить от систеы бортового электропитания, иначе мощный импульс от пускового зарядника может сжечь чувствительные электронные схемы автомобиля. Есть у них и третья опция — собственно пуск мотора. Зарядно-пусковой аппарат может осуществить запуск двигателя машины, если аккумулятор внезапно сел «в ноль», времени на подзарядку нет, а ехать надо. В этом случае контакты бортовой сети снимаются с клемм аккумулятора и подсоединяются к контактам зарядника.
После проворота стартера и начала работы двигателя система запитывается от бортового генератора, т. Можно подключать АКБ обратно: он зарядится во время движения. Плюсы и минусы каждого типа Плюсы зарядно-предпускового устройства: полностью автоматический режим работы. Некоторые модели представляют собой «повер-банки», то есть аккумуляторы для аккумуляторов. Они вообще не нуждаются в подключении в розетку, их можно возить с собой в багажнике на экстренный случай. Но такие модели — редкость, большинство все же «розеточные».
Они заряжаются в домашних условиях от сети 220В, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя. Такие аппарата не очень популярны у автолюбителей ввиду их большой стоимости и их негативному влиянию аккумулятор автомобиля. Самым оптимальным вариантом, в том числе и в качестве мощного автономного источника питания 12В являются т. Они работают по принципу уже знакомого всем пауэрбанка для смартфонов, планшетов и даже ноутбуков.
Здесь все работает по такому же принципу: сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, у которого разрядился собственный аккумулятор. Бустеры бывают двух типов — бытовые и профессиональные. Вторые имеют большую емкость батареи, ее размеры и вес. Бытовые пусковые устройства обладают емкостью ровно такой, какой достаточно для того, что бы осуществить надежный запуск одного автомобиля.
Благодаря чрезвычайно большой емкости и мощности таких портативных аккумуляторов они могут быть использованы не только для реанимации аккумулятора автомобиля, но и длительного питания различных приборов, рассчитанных на 12В. Это могут быть различные вентиляторы, воздушные насосы, например, для ПВХ лодок, портативные холодильники, радиостанции и пр. Как выбрать подходящий бустер для вашего авто Выбор портативного пускового устройства можно ускорить, просто ориентируясь на тип и объем двигателя вашего автомобиля.
Зарядка на борту требует специального оборудования, разработанного для морского использования. Помните, что каждое из типов ПЗУ имеет свои особенности процесса заряда аккумулятора, поэтому внимательно читайте инструкцию, прилагаемую к устройству, прежде чем использовать его! Как правильно пользоваться пуско зарядным устройством: меры предосторожности При использовании пуско зарядного устройства следует неукоснительно соблюдать все правила безопасности: - Не курите вблизи заряжающегося АКБ - Никогда не заряжайте АКБ в закрытом или ограниченном пространстве без вентиляции - Используйте ПЗУ только на исправном аккумуляторе - Не используйте ПЗУ на замороженной аккумуляторной батарее - Если поврежден кабель или штепсель, не используйте ПЗУ - В процессе зарядки не отсоединяйте клеммы ПЗУ от аккумулятора, дождитесь окончания зарядки. Если нужно прервать процесс, то сначала отключите ПЗУ от сети - Обязательно защищайте глаза и одежду если заряжает кислотно-свинцовую батарею - Не допускайте попадания металла на АКБ во время зарядки - Не касайтесь клемм АКБ во время зарядки - В случае утечки электролита из корпуса АКБ необходимо тщательно проветрить помещение, выключить ПЗУ из сети, а затем снять зажимы с АКБ - Не устанавливайте ПЗУ над аккумулятором, чтобы газы от АКБ не повредили ПЗУ - Защищайте ПЗУ от попадания на него кислоты, влаги, дождя или снега Как работает пуско зарядное устройство Пуско-зарядное устройство для автомобиля совмещает в себе функционал сразу двух гаджетов пусковые провода и зарядное устройство , а потому дает широкие возможности для обслуживания различных транспортных средств. В зависимости от выбранного режима работы, ПЗУ может запустить двигатель при подаче тока для прокрутки коленвала при разряженном АКБ, либо зарядка разряженного аккумулятора.
Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля Есть основные критерии, по которым рекомендуется выбирать ПЗУ: - Напряжение. Этот показатель должен соответствовать значению А-ч аккумулятора в вашем автомобиле или быть выше него, чтобы мощности зарядного устройства хватило для подзаряда - Тип устройства. Встречаются импульсные инверторные и трансформаторные ПЗУ, первые более легкие и компактные, вторые считаются более надежными. Для свинцово-кислотных АКБ подходят автоматические пуско-зарядные устройства, для кальциевых и гелевых потребуется функция переключения режимов - Наличие индикации. Удобно, если у ПЗУ есть дисплей, где отображена вся необходимая информация о времени заряда, силе тока и напряжении.
Лучшие пусковые устройства 2024 года
Пусковое зарядное устройство для автомобиля,12V пускач, бустер, JX29. По-настоящему современное зарядное устройство. Зарядно-предпусковое устройство "Вымпел-55" 0.5-15 А, 0,5-18 В, для всех типов АКБ. Большинство пуско-зарядных устройств, предназначено для 12В автомобильного аккумулятора.