Новости практики развития эмоционального интеллекта

В этой статье мы обсудим важность эмоционального интеллекта для групп и рассмотрим 25 мероприятий по развитию эмоционального интеллекта, которые помогут развить наши навыки и создать более позитивную рабочую среду. Эмоциональный интеллект: эмоции + интеллект. Занимается практикой развития лидеров и формирования управленческих команд для реализации digital-проектов с 2007 года. Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Игры для развития эмоционального интеллекта стоит подбирать не столько исходя из возрастных рекомендаций, сколько из опыта и интересов малыша. Развитый эмоциональный интеллект считается ключом в развитии сферы гостеприимства, являясь одним из основных коммуникативных навыков. В модели эмоционального интеллекта Гоулмана, который популяризировал понятие EQ, выпустив в 1995 году книгу, пять составляющих. Они станут первыми участниками образовательного проекта «555», разработанного по методике развития эмоционального интеллекта и социальных навыков детей «Академия Монсиков».

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

Но разве его грубое поведение требует столь же грубой реакции? Скорее всего, нет. Грубость в ответ только повредит вашей репутации. Как развить эмоциональный контроль Сделайте перерыв отделите себя от ситуации, если это возможно. Думайте о перспективах. Запомнить Эмоциональный интеллект — это навыки и способности человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Развитый эмоциональный интеллект помогает бороться со стрессами.

Чтобы повысить уровень эмоционального интеллекта, развивайте эмпатию, эмоциональную грамотность и контроль. Развитие эмоционального интеллекта требует времени и практики. Советы, предложенные в этой статье, не сделают вас экспертами по эмоциональному интеллекту за один день. Однако благодаря им вы сразу заметите положительные результаты. Повышайте компетенции вместе с нами на тренингах по развитию эмоционального интеллекта и переговорам. Учитесь в любое время и в любом месте!

Иван Ильин Главный редактор Русской Школы Управления Каждую пятницу присылаем подборку свежих статей Подписаться Согласен на обработку персональных данных, получение рассылок, а также с политикой конфиденциальности Спасибо за вашу подписку Рассылки начнут приходить в ближайшее время Ошибка при отправке данных.

Появилось очень много новых слов и понятий, за которыми скрывается захватывающее приключение — познания себя и мира. Наша задача заключалась в том, чтобы сделать квесты, тесты-тренажеры, которые ребята проходили бы с удовольствием, а в результате получали важную информацию о новых навыках и о себе. Более того, в условиях модернизации содержания образования стала актуальной проблема оценки развития метапредметных навыков. Мы разработали методику оценки профиля навыков и компетенций SkillFolio, чтобы подростки могли определять свои цели, формировать осознанность.

Самоопределение включает в себя выбор интересов, профессии, ролевых моделей и компетенций. Известные профориентационные методики — авторства советских и российских психологов Николая Пряжникова, Евгения Климова и других — имеют во многом устаревший набор профессий и не позволяют оценить уровень развития навыков XXI века. Мы объединили опыт известных методик и выявление поведенческих ролевых моделей и ведущих типов мышления, определение уровня развития интересов, навыков, памяти, внимания, эмоционального интеллекта. Получился более комплексный подход. Он позволяет реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ФГОС к развитию самосознания подростков.

Рис 1. Результаты SkillFolio-теста. В результатах теста вы видите три блока информации разумеется, профессиональная роль и все характеристики будут в каждом случае индивидуальными. Показывает способность сосредоточиться на информации, на наблюдении за ситуацией. Указывает на способность сохранить и воспроизводить сохраненную информацию.

Собственно, способность распознавать эмоции. После обработки результатов создается цифровой профиль навыков и компетенций. Участник получает файл с описанием уровня своих психофизиологических показателей внимание, память, эмоции , ведущей ролевой модели поведения в команде, график распределения интересов и навыков. Результаты теста показывают сильные стороны, возможность добиться успеха в определенной профессии, раскрыть свой потенциал. Почему важны именно роли в команде?

Сервис по поиску работы и подбору сотрудников SuperJob недавно объявил об исключении из резюме графы «образование». Действительно, можно закончить вуз и получить корочку, в которой написано «маркетолог». Но я знаю сотни маркетологов, чьи работы принципиально отличаются друг от друга. Есть люди-аналитики, которым невероятно нравится работать с цифрами, данными, искать взаимосвязи. А есть те, кто сбежит от такой работы через три дня, зато прекрасно создает новые продукты.

Кто-то — отличный коммуникатор, а кто-то мыслит схемами. Ребята проходят квест, в результате чего начинают понимать свои ролевые модели см. Таблицу 1. Таблица1;Описание ролей; Аналитик;Твой ведущий навык будущего заключается в умении находить глубинное значение, определять ценность любых идей, предложений, взглядов, информации. Хорошо владеешь критическим мышлением.

В команде ты обычно умело анализируешь информацию так, чтобы в итоге сформулировать смыслы, которые были заложены в ней изначально. Однако есть риск слишком глубоко уйти в анализ смысловой нагрузки идей и входящего потока данных, не заметив за этим реальных людей, их инициативности, активности, их вклада в общую работу. Также тебе может быть достаточно непросто вдохновлять других и получать от них поддержку обнаруженных тобой идей и смыслов.

Чему учит это упражнение: Отделять факты от эмоций; Замечать сами эмоции; Отслеживать свое эмоц. Выглядит это как сообщения в избранном телеграм вида «13:00 разработчик не пришел на 1—1». Потом каждый вечер я это переношу в notion. У каждого событию я назначаю цвет в зависимости от того на что интуитивно это похоже. Получается примерно вот такой календарь его кусочек на скриншоте Тоже самое можно проделывать в специальных приложениях, например в Mind Tracker. Чему учит это упражнение: Описывать события с разных сторон, замечать больше 1 эмоции от события; Разбирать сильные эмоц.

Понимая это, можно применять специальные упражнения, которые помогут нам контролировать свои эмоции и снизить уровень стресса. Есть множество техник, например, управление эмоциями «через тело». Тело и разум человека — части одной системы, поэтому физическое и эмоциональное состояние тесно взаимосвязаны. Это интересный, а главное, применимый в любых условиях подход, которому мы можем научить наших детей. Упражнение «Эмоции и тело» Ребятам предлагается выполнить следующие действия. Опустите голову, безвольно понурьте плечи и, глядя в пол, грустным голосом произнесите: «Я успешный человек, у меня все получается…» 2. Затем поднимите руки вверх, глядя в небо с поднятым подбородком, расправьте спину и скажите уверенным голосом: «Я неудачник, у меня все идет наперекосяк, ничего не получается...

Оказывается, мозг не понимает слов! А вот мимика и жесты посылают сигналы в подкорку мозга древнюю лимбическую систему , и мы начинаем чувствовать то, что транслирует тело. Когда дети, выполняя это упражнение, почувствуют разницу, рекомендуйте им принимать «позу лидера» хотя бы на пару минут в день на протяжении двух недель, на третью неделю они увидят, как поменялся мир вокруг них! Упражнение «Меняем перспективу» Подросткам свойственно переоценивать масштаб происходящих с ними неприятностей. Чтобы взять себя в руки, предложите им представить, что они смотрят на то, что их огорчает, с высоты Останкинской телебашни. Обидчики и неприятности находятся далеко внизу, а вокруг кипит жизнь, прохожие идут по своим делам. Можно подняться ещё выше и представить, что они смотрят на свою жизнь с высоты самолёта, а потом — с расстояния земной орбиты. Вспомнив и осознав, что, помимо их проблем, в мире есть ещё много всего, ребята могут возвращаться к делам.

Если они правильно выполнят упражнение, паника и лишняя суета должны исчезнуть. Практика эмоциональной грамотности. Эмоциональная грамотность помогает сфокусировать собственные чувства и желания. Чтобы отточить этот навык, следует учить детей выражать свои мысли через Я-послания. Я-послание — обращение, в котором человек без обвинений высказывает собеседнику свои чувства и желания. Говорит «я» вместо «ты» это позволяет овладеть чувством, а не транслировать его на другую личность. Описывает свои эмоции, формулирует пожелания: «я чувствую…», «потому что…», «я хотел бы... Слова часто вызывают негативную реакцию только из-за своей окраски, хотя смысл их нейтральный или даже позитивный.

Самая яркая реакция обычно бывает на слово «должен»: «ты должен учиться», «должен убраться в комнате», «должен гулять с собакой», «должен слушать, что тебе говорят». Хороший пример — упражнение, когда из привычных реплик родителей ребята пытаются построить высказывания с положительным эмоциональным окрасом. Звучит куда более оптимистично! Далее к каждому «должен» можно написать справа, почему этого стоит хотеть. Например, «ты должен учиться» может значить «я хочу хорошо учиться, чтобы в будущем иметь хорошую работу и достойный уровень жизни».

Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни

Умение управлять гневом — главная способность человека, которая помогает сберечь здоровье и сохранить отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект также пересекается с темой страха, который незаметно руководит нашими решениями, заставляет сомневаться в себе, отказываться от жизни мечты, бояться рисковать. Екатерина Рюмцева, психолог онлайн-школы «Коалиция» Мало кто задумывается, почему люди с низкими интеллектуальными способностями бывают успешнее и счастливее тех, кто имеет высокие показатели IQ. Это можно увидеть по результатам исследований, которые показывают, что люди становятся успешными не только благодаря уму, но и умению понимать намерения, мотивацию и желания других людей, чтобы решать важные жизненные задачи, распознавать свои эмоции и управлять ими. Эти способности и называются эмоциональным интеллектом. Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не на эмоции. Это помогает рационально воспринимать критику, мнение других людей, понимать их и отвечать адекватной реакцией, даже если он с чем-то не согласен. Допустим, вы спорите с другом или руководителем. Будет сложно донести свою точку зрения, если вы раздражены, кричите, чересчур эмоционально реагируете или оскорбляете человека. Когда сознание занято эмоциями, которые вы не можете уловить и отфильтровать, поступающая информация воспринимается с искажениями. Не получится вести конструктивный спор, что еще хуже, вы можете разругаться или потерять работу.

Подавление эмоций, неправильная их интерпретация или неумение их выражать сильно снижает качество жизни человека. И наоборот: развитие эмоционального интеллекта помогает улучшить взаимоотношения с людьми, повысить результаты в учебе и работе, сделать жизнь ярче и лучше. Психологи сходятся во мнении, что развитие эмоционального интеллекта лучше начинать с раннего возраста, но не страшно, если в детстве вам об этом не рассказывали. Эмоциональный интеллект — это навык, который можно тренировать в течение всей жизни. При достаточном уровне мотивации поможет регулярное самостоятельное выполнение упражнений Эмоциональный интеллект: упражнения для тренинга Заведите «Календарь эмоций» — регулярно записывайте, какую эмоцию вы испытывали на протяжении дня, почему и какая ситуация вызвала эту эмоцию, вам было приятно ее проживать или нет. Проследите, как на ваше эмоциональное состояние реагировало ваше тело, постарайтесь вспомнить все ощущения.

Андриевская Мария «Проф выгорание учителя. Формирование навыка управления своими эмоциями и эмоциями учеников для большей эффективности и экологичности учебного процесса, сохранения ресурсного состояния педагога, повышения уровня профессионализма. Основатель и руководитель центра гуманной педагогики в г. Сочи, Учитель гуманной педагогики Учитель Шалва Амонашвили , член координационного совета международного центра гуманной педагогики. Консультант по вопросам развития семьи и родительско-детских отношений при Министерстве Просвещения РФ. Автор книги «Путеводитель Счастливой Женщины», Автор программ «Мудрое родительство», «Ресурсный родитель - счастливый ребёнок», «Как живешь, душа моя? Шульченко Марианна «Эмоциональный интеллект супругов — основной ресурс в проживании семейных кризисов» Карта не равна территории: многообразие кризисов в жизни семьи. Шульченко Марианна «Эмоциональный интеллект супругов — основной ресурс в проживании семейных кризисов. Карта не равна территории: многообразие кризисов в жизни семьи.

Эмоции начинают играть функцию предвидения. Ребенок с радостью ожидает приятного события, однако такое ожидание часто вызывает истощение ребенка, которое проявляется гиперактивностью движений, их недостаточной скоординированностью, плаксивостью. Поэтому взрослому стоит вести себя спокойно, настойчиво требовать соблюдения ребенком режима дня, привычного распорядка. Овладение предметно-манипулятивными действиями делают этот вид деятельности источником разнообразных переживаний ребенка. Он радуется, когда выполнение действий удаётся. И расстраивается, если предметное действие неудачное чашка упала под стол, пластмассовый кувшин треснул, картонный кубик смялся. Возникают предпочтения среди игрушек, из них есть такие, которыми ребенок особенно часто и подолгу играет. Возникновение у ребенка мотивирующих представлений приводит к тому, что отсутствие любимой игрушки вызывает у него плач. Подобные реакции наблюдаются, если игрушку ребенок где-то забыл, потерял и тому подобное. Негативные эмоции ребенка часто связаны с проявлениями кризиса 3-х лет, неправильно построенным общением со взрослым. Так, ребенок избегает контактов со взрослым, замыкается, если ему не предоставляется пространства для проявления инициативы в игре, в предметных действиях, ему запрещается самостоятельно выполнить тот или иной бытовой процесс. Эмоциональное развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте Интенсивное развитие личности дошкольника определяет глубокие изменения в его эмоциональной сфере. Если в раннем возрасте эмоции обуславливались непосредственно окружающими влияниями, то у дошкольника они начинают проявляться в его отношении к тем или иным явлениям. Вследствие появляется опосредованность эмоций, они становятся более обобщенными, осознанными, управляемыми. Ребенок проявляет способность сдерживать нежелательные эмоции, направлять их в соответствии с требованиями взрослых и до усвоенных норм поведения. Ребенок ориентируется на «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя», все чаще «хочу» уступает место «надо». Старший дошкольник при сдерживании эмоций использует сложившиеся у него представления о должном поведении, особенно, когда он связан с игровой ролью. Зарождение личности дошкольника происходит на основе способности подчинять общественно важные мотивы надо своим импульсивным желанием хочу. Важным новым фактом эмоциональной сферы дошкольника становятся переживания по поводу возможной реакции взрослых на его действия и поступки: «что скажет мама? Представление ребенка о хорошем и плохом в собственном поведении служит источником этических чувств, ассоциируясь с добром и злом. В своих рисунках ребенок передает отношение к положительным героям, подробно прорисовывая их изображения, пользуясь разнообразным набором цветов. Злых героев малыш изображает ограниченной цветовой гаммой, в виде аморфных образов - это может быть просто черное пятно или что-то похожее на запутанный клубок темных нитей. Обсуждение и закрепление основных положений на доске.

Традиционно лексико-семантические средства выражения эмоций считались наиболее эмоциональными языковыми средствами. Исследование доказывает, что в контексте лирического стихотворения, где все подчинено цели изображения чувств и переживаний лирического героя, эмоциональными становятся описательные и номинативные средства. Последние из них точно семантизируют вектор оценочных отношений. К выразительным средствам были отнесены наряду с традиционными уменьшительно-ласкательные суффиксы, аффективы, слова, эмоциональная семантика которых основана на тематических ассоциациях также и коннотативные потенции аллегорий и символов. Особую роль в вербализации эмоций в лирическом тексте играют символы, связанные с глобальным вертикальным контекстом, под которым понимается культурно-историческая, литературно-эстетическая соотнесенность слова, словосочетания например, «голубой цветок». В связи с этим можно разработать специальный курс-тренинг «Психопоэтика и интерпретация лирических текстов как фактор развития эмоционального интеллекта», основой которого становится лексико-семантический анализ образа-переживания. Трудно переоценить важность анализа образности, ведь она преобладающая функция познавательной деятельности, необходимое условие мотивации всех видов деятельности. Специфика поэзии помогает овладеть эмоциональным опытом человека, всего народа, что служит важным фактором развития эмоционального интеллекта. Обсуждая эстетические, этические и эмоциональные проблемы, участник тренинга глубже познает самого себя, свой эмоциональный мир, эмоциональный мир окружающих его людей. Автор предлагает следующие этапы: вводная лекция о проблеме, авторе, типе образности и эмоции; практическая работа над чтением и анализом стихотворения; осуждение, оценка и верификация эмоционального содержания, творческий период. В ходе первых этапов необходимо обратить особое внимание на подготовительную фазу. Участникам должен быть понятен литературный, автобиографический, эмоциональный фон создания определенного поэтического текста. Важным моментом может стать работа над художественным чтением стихотворения, так как именно в ходе работы над художественным чтением участниками тренинга достигается максимальное понимание текста, эмоций, выраженных в нем. В ходе практической работы участники тренинга должны выявить языковые средства выражения того или иного эмоционального содержания поэтического текста. Особую роль в организации тренинга по развитию эмоционального интеллекта средствами лирической поэзии играет создание своеобразного поля ожидания. Таким полем могут стать оригинальные музыкальные произведения, хорошо передающие ту или иную эмоцию. Наиболее важными для формирования и развития эмоционального интеллекта являются этапы анализа содержания и творческий этап. На практическом этапе занятия можно строить исходя из типов эмоций лирических текстов, из особенностей языковых представлений эмоций в текстах различных жанров, различных типов литературных эпох. Творческий этап разделяется на две ступени: — когнитивно-рецептивная ступень; — креативная ступень. Когнитивно-рецептивная ступень может завершаться небольшой работой по теоретическим и практическим проблемам психопоэтики, представляющей собой самостоятельную разработку узкой проблемы курса. Результатом последней ступени может стать создание своего собственного оригинального текста художественный перевод стихотворения с иностранного на родной язык , написание рецензии, сочинение музыки, написание романса на анализируемое произведение, создание клипа, драматизация, изменение жанра и т. Таким образом, анализ поэтического текста, как на родном, так и на иностранном языке, формирует психологическую, педагогическую компетенции, которые служат важнейшими средствами развития эмоционального интеллекта, так как умение разобраться в душевном состоянии лирического героя развивает умение понять чувства, эмоции, психологию собеседника. Ведущее издание в области управления бизнес - процессами и человеческими ресурсами, системы компенсаций, подбора, оценки, проверки, мотивации и стимулирования персонала, преодоления оппортунизма и достижения лояльности персонала.

Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований

Распознавание эмоций и использование силы эмоционального интеллекта сейчас важнее, чем когда-либо. Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда. В эфире RTVI Марианна Минскер и психолог, профессор ВШЭ Леонид Кроль поговорили о том, что такое эмоциональный интеллект и какую роль он играет жизни человек. Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления.

4 практики развития эмоционального интеллекта на каждый день

И всегда с любовью и нежностью вспоминаем сказки, которые слышали дома, в детском саду, в школе. Ведь сказка - это основа развития эмоциональности. Сказка дарит радость и взрослым, и детям. Поэтому сейчас мы выполним упражнение «Сказочный вернисаж». Итак, начинаем». В какой известной сказке серая неприветливая личность осуществляет коварный план убийства двух человек, и только благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается хорошо? Красная шапочка.

Назовите сказку, в которой различные по своему социальному статусу герои занимали поочередно помещение, созданное в необычном архитектурном стиле. И все было бы хорошо, если бы в дом не вернулся его прежний владелец со своим охранником. Вот героям сказки и пришлось оставить незаконно занятую территорию. Теремок Назовите сказку, в которой говорится о спортсмене, который отправляется на соревнования по бегу с препятствиями. Хитрость и выдержка помогли ему очень близко подойти к финишу, однако финал - трагический. Проявив слишком большую самоуверенность, он погибает.

Рефлексия «Все в твоих руках». На листе бумаги каждый обводит свою левую руку. Каждый палец - это определенная позиция, по поводу которой необходимо высказать свое мнение. Большой - для меня было важным и интересным... Указательный — на этот вопрос я получил конкретную рекомендацию... Средний - мне было трудно мне не понравилось...

Безымянный - моя оценка психологической атмосферы... Мизинец - для меня было недостаточно... Последние новости: боковая колонка.

Это первый важный этап создания ЭИ-среды. Ведь детям нужно создать атмосферу заботы, уважения и вовлеченности, которая будет благоприятствовать его развитию в нужном направлении и в школе, и дома. Родители, преподаватели, воспитатели, руководители учебных и воспитательных учреждений — все играют важную роль в создании и поддержке ЭИ-среды. В нашей книге мы приводим несколько простых техник по созданию ЭИ-среды, которые можно внедрять уже завтра и педагогам, и родителям. И, конечно, что родители могут сделать для развития эмоционального интеллекта ребенка, какие есть стратегии и техники, как создать развивающую эмоционально-интеллектуальную среду. Бонусом можно еще и свой эмоциональный интеллект развить. Книга будет интересна также педагогам, психологам и другим специалистам, работающим с детьми, которых волнуют прикладные вопросы по развитию эмоционально-интеллектуальных и социальных навыков детей и подростков. Читайте также:.

Если вы осознаете, что замерли в своем развитии, это знак, что вам необходимы перемены. Если вас все чаще посещают мысли о том, что люди вокруг живут гораздо более интересной жизнью, в этом случае тоже следует задуматься о необходимости работы над уверенностью в себе и самосознанием. Любой человек в течении жизни периодически ощущает, что один из компонентов EQ слабее остальных. Это дает понимание того, что необходима программа развития эмоционального интеллекта, которая позволит подтянуть уровень определенного элемента. Каждый человек уникален и обладает неравномерной степенью развития этих компонентов. Так, к примеру, наличие развитых навыков социализации может сопровождаться полным отсутствием мотивации. А наличие грамотной мотивации не исключает проблем, связанных с самоконтролем. Как определить уровень эмоционального интеллекта человека? На начальном этапе можно проходить психологические тесты и игры на определение и развитие эмоционального интеллекта в интернете. Результаты тестирования демонстрируют, насколько правильно вы применяете эмоции, как относитесь к людям. Вам понадобится ответить на вопросы, касающиеся ваших привычек, чувств, мыслей, манеры поведения в обществе. Это можно сделать самостоятельно, но, если настроены на более тщательную работу с EQ, лучше всего проконсультироваться у психолога. Специалист сможет более детально провести анализ именно вашей ситуации, выявить наличие проблем и направлений дальнейшего развития. Правила развития эмоционального интеллекта Для эффективного развития эмоционального интеллекта психологи советуют регулярные практики самоанализа.

Формат также предполагает максимум индивидуальной работы. У тренера есть возможность пообщаться с каждым в группе, обратить внимание на индивидуальные особенности и дать обратную связь по упражнениям. В нашей школе примером такого тренинга является лицензионный курс Эмоциональные навыки и компетенции. С точки зрения программы этот курс максимально практический. Основной акцент в нем сделан на упражнения, разработанные по методикам Пола Экмана, а также на работу в парах- тройках и индивидуальную работу с видео. Онлайн-тренинг Всем известно, что 2020 год внес коррективы в практику проведения тренингов. Люди не могли встречаться очно в аудиториях, на первый план вышел онлайн-формат тренингов. Онлайн удобен в том плане, что можно учиться из любой точки мира и не тратить время на дорогу. Но внимание в онлайне работает по-другому. Акцент смещается в сторону того, чтобы заинтересовать людей на коротком отрезке, дать им простые лайфхаки и упражнения, которые они могут использовать уже сейчас. При этом уменьшить длительность одного урока и увеличить продолжительность обучения в днях. В нашей школе примером такого тренинга является Марафон EQ. Самый главный акцент в нем сделан на практические задания, которые нужно делать по чуть-чуть 4 недели. То, что на очном тренинге люди получают за 2 дня, на марафоне порциями в течение 30 дней. За счет такой длительности и регулярности эффект получается очень устойчивым. Примеры тренинг-упражнений по развитию эмоционального интеллекта Школ и тренеров по эмоциональному интеллекту много. Ярко-выраженное отличие нашей школы: исследования доктора Экмана в мимике лица. Именно тренировка в распознавании эмоций других людей по мимике лица позволяет глубже копнуть в тему эмоций и освоить навыки чтения невербальных сигналов, которых нет в других школах. Одно из практических упражнений на нашем тренинге по эмоциональному интеллекту проходит так: человек рассказывает историю из своей жизни, а другие пытаются понять по лицу, какие эмоции он испытывает. Все это мы снимаем на камеру, можем вернуться и посмотреть. И часто происходят интересные инсайты. Человек рассказывает историю о том, как он, например, разозлился. Но помимо злости участники видят на его лице и отвращение, и презрение, и печаль. Он думает что рассказывает историю про чистый гнев, но на самом деле эмоции редко приходят одни в чистом виде. Когда умеешь наблюдать — проявляется гамма эмоций.

Практики развития эмоционального интеллекта

это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики. Есть ли прямая связь между эмоциональным интеллектом и эмпатией? Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают. Развитие эмоционального интеллекта требует концентрации на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности.

Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект

Оно строится на осознании собственных эмоций, так как чувства окружающих мы воспринимаем через проецирование на свой опыт: «Я понимаю, что чувствует этот человек, потому что знаю, что в такой ситуации испытываю я сам». Выражение эмоций. Прокачанный эмоциональный интеллект позволяет экологично выражать свои чувства, при этом не скрывая их. Управление своими и чужими эмоциями.

Многие из нас хотят управлять другими людьми. Но научиться этому можно, только если человек умеет управлять своими эмоциями. Читайте также: Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми.

Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат. Тесты на эмоциональный интеллект Есть много тестов для измерения уровня EQ. Один из самых быстрых — Бостонский опросник для определения уровня эмоционального интеллекта.

Ответив на вопросы теста, вы сможете лучше узнать себя и определите проблемные места своего эмоционального интеллекта. У Бостонского опросника пять групп вопросов: Самопознание — про умение замечать эмоцию и называть её. Управление эмоциями — про умение переключаться с негативных эмоций на позитивные.

Самомотивация — про умение быстро оправиться после неудач, сосредоточиться на выполнении дела. Управление отношениями — про умение взаимодействовать с другими людьми. Помощь другим в решении эмоциональных проблем — про умение проявлять эмпатию и поддерживать других людей.

Ещё один тест, который часто предлагают пройти, чтобы определить уровень эмоционального интеллекта, — тест Холла. Он даёт оценку вашего EQ по пяти направлениям шкалам : Осознание и понимание своих эмоций — про умение замечать эмоции и называть их. Эмоциональная отходчивость — про умение быстро оправиться после неудач, сосредоточиться на выполнении дела.

Управление своим поведением — про умение переключаться с негативных эмоций на позитивные. Сопереживание другим людям — про эмпатию и умение поддерживать окружающих. Эмоциональное воздействие на окружающих — про умение добиваться своих целей через общение.

У этих тестов примерно одинаковая схема и система подсчёта баллов. Поэтому можно пройти один из них. А можно — сначала один, проанализировать результаты и попробовать поработать над собой.

А через какое-то время пройти другой, чтобы понять, есть ли у вас прогресс.

Этот научный подход обеспечивает строгую методологическую логику и эффективность программ, верифицированные инструменты развития способностей, а также позволяет получить прогнозируемые практические результаты. Есть также валидная объективная методика диагностики эмоционального интеллекта, разработанная на базе этого научного подхода. Он был переведен на русский язык и адаптирован к российской выборке под руководством доктора психологических наук, профессора ИП РАН Е. Сергиенко для русскоязычной выборки.

И, конечно, есть многолетние исследования и практика, подтверждающие эффективность развитого ЭИ ребенка во взрослой его жизни — при построении карьеры, личных отношений и пр. В книге мы описали опыт зарубежных коллег с опорой на российскую науку и практику. Создание эмоционально-интеллектуальной образовательной среды не сводится к фрагментарным, единоразовым занятиям с детьми, это планомерное внедрение в образовательный и воспитательный процесс комплекса обучающих программ и практик развития эмоционального интеллекта, охватывающих всех участников процесса, в том числе педагогов и родителей. Ведь педагог, обращая внимание на свои эмоции и эмоции детей, используя весь спектр эмоций, демонстрируя искренний интерес к ученикам, помогает им также осознанно относиться к своим эмоциям и чувствам, прогнозировать последствия своих эмоциональных реакций и поведения.

А вообще родители должны это делать?

Или все же уроки и образование вообще надо оставить школе, а родители - для любви и отдыха? Виктория Шиманская: Можно вообще отпустить эту ситуацию, есть и такой принцип, сказать «ну, двойка и двойка, это твоя ответственность», и во многих ситуациях это может быть один из подходов, абсолютно нормальный. Каждый решает для себя, главное, что родитель точно не должен срываться на ребенка, если уж он делает с ребенком домашнее задание. Иначе родитель невольно сформирует определенный механизм восприятия: ребенок не может заставить себя воспринимать информацию, пока на него не наорут. Вот не формировать такие цепочки, не вводить ребенка в состояние стресса - это родитель точно должен уметь.

Институт физиологии, кстати, говорит, что один из самых главных стрессов для ребенка - это выполнение задания в течение ограниченного времени, а вся система образования построена на выполнении задания за ограниченное время. Мы можем это переделать? Не можем, так хотя бы надо подать по-другому, превратить в историю. Как договориться с ребенком, установить какие-то правила, по которым можно взаимодействовать, чтобы и все уроки были сделаны, и никто не перешел на крик? Виктория Шиманская: Есть хорошая практика, это выделение трех зон: красная, желтая, зеленая.

Их можно выделять как в своем поведении, так и регулировать ими взаимоотношения и процессы. Это разрешает огромное количество вопросов. Красная зона - это зона ограничений, с которыми мы ничего не можем поделать. Их не должно быть много, но они есть. Например, мы четко знаем, что нельзя перебегать дорогу, и мы не делаем этого.

Мы знаем, что солнце встает на востоке, и исключения нет. Стоит установить правила: надо уйти в 8:30 - договоритесь об этом с ребенком и уходите. Не надо растягивать прощание и слезы на полчаса или уходить «по-английски», с каким-то обманом. Итак, установите четкие правила и следуйте им вместе с ребенком: например, гаджеты только в определенное время, на два-три часа в неделю - или как вы договоритесь, но все должны знать, что эти правила неизбежны. Желтая зона- это когда есть какие-то условия, задающие некоторые рамки, но внутри этих рамок есть свобода.

Здесь совершенно другая позиция, другое взаимодействие, здесь родителю надо быть учителем. Например, вы говорите ребенку, что сейчас время читать. Но книжку он уже пускай выбирает сам, это его свобода. Пусть у него будет полка, до которой он может спокойно дотянуться, где будет несколько книг, и он сможет взять то, что хочет. Еще есть и зеленая зона, которая зачастую исключается из жизни, и это неправильно.

И в итоге родители получают провокационные действия, когда ребенок, например, берет и рисует маркером на стене специально. Обязательно должна быть зеленая зона, где нет никаких ограничений в принципе: должна быть возможность делать все что хочется, без каких-либо границ! Должен быть час ничегонеделания и у маленького ребенка, и у подростка. Он может час лежать на кровати, час разрисовывать рулоны бумаги или старых обоев, делать все, что угодно, и вы должны ему эту свободу выбора и действия дать. Родителям очень сложно не вмешиваться, не делать замечания.

В зеленой зоне ты наблюдатель, ты просто смотришь на своего ребенка и кайфуешь от созерцания - можно увидеть столько талантов! А мы не многого хотим от детей?

Психолог зачитывает обобщающие утверждения, участники закрепляют на доске, находя их у себя в рабочих материалах. Упражнение «Волшебный мешочек». Инструкция: Коллеги! Предлагаю вам вытащить по одной бумажке из волшебного мешочка, которая подскажет, что нам как педагогам нужно сделать для эмоционального развития наших воспитанников. Тянем и зачитываем. Итак, воспитание эмоционально зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, поскольку эмоциональное отношение к окружающему миру приводит к цели, на достижение которой будут использованы полученные ребенком знания и умения.

Способность к эмоциональным переживаниям проявляется сразу после появления ребенка на свет, а период дошкольного детства считают «золотым веком» эмоциональной жизни. В течение первых шести лет закладывается основа развития эмоционально-чувственной сферы человека, что является залогом его нормального психического развития, гарантии взросления гармоничной личности. Для полноценного эмоционально-ценностного развития дошкольников педагогам следует знать не только индивидуальные особенности развития каждого ребенка, но и то, на что именно нужно обращать внимание в каждом возрастном периоде. Процесс устранения отклонений в эмоциональной сфере дошкольника тяжелый и длительный. Однако систематическая всесторонняя работа в этом направлении дает положительные сдвиги. Развивая детские эмоции, создавая условия для получения им как можно больших эмоционально положительных переживаний в коллективных играх, общении, творчестве, обучая ребенка регулировать свое поведение под влиянием эмоций, находить оптимальный выход из конфликтных ситуаций, можно добиться того, что ребенок со временем будет получать удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми. Положительные навыки общения станут привычкой, появится вера ребенка в свои силы, он научится принимать, понимать и сравнивать своих сверстников. Упражнение «Тренируем эмоции» Предлагаем нахмуриться, как: осенняя туча, разъярённый человек, злая волшебница.

Улыбнуться, как: кот на солнышке, само солнце, Буратино, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто вы увидели чудо. Разозлиться, как: ребенок, у которого забрали мороженое, два барана на мосту, человек, которого ударили. Испугаться, как: ребенок, который потерялся в лесу, заяц, увидел волка, котенок, на которого лает собака. Выразить усталость, как: папа после работы, человек, поднявший что-то тяжелое, муравей, что волочет большую муху Изобразить: туриста, который снял тяжелый рюкзак, ребенка, что хорошо потрудился, помогая маме, уставшего воина после победы. Упражнение «Сказочный вернисаж». Цель: активизировать образную память и творческое воображение, развивать скорость и гибкость мысли, умение рассуждать нестереотипно. Психолог: «Все мы родом из детства. И всегда с любовью и нежностью вспоминаем сказки, которые слышали дома, в детском саду, в школе.

Ведь сказка - это основа развития эмоциональности.

Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху

К. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5]. Технология эмоционально-интеллектуального развития позволяет проводить занятия в разных образовательных областях. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса. Эмоциональный интеллект, развитие эмоционального интеллекта от ведущих российских экспертов. Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта обладают выраженными способностями к пониманию собственных эмоций и эмоций других людей, а также обладают способностью управлять эмоциональной сферой.

Почему так важно развивать эмоциональный интеллект детей в современных реалиях?

Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. В следующем номере я расскажу о практиках развития эмоционального интеллекта, которые эффективно применяются в образовательной среде. Методология развития эмоционального интеллекта -новый инновационный инструмент развития сотрудников и руководителей компании из первых рук (технологии, применяемые в международной практике от основоположников научной концепции эмоционального. Технология эмоционально-интеллектуального развития позволяет проводить занятия в разных образовательных областях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий