Казалось бы, в атмосфере последних событий новость о новом подводном аппарате можно легко списать на очередное российское преувеличение утверждают западные эксперты. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Новосибирска.
ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат
Подводный аппарат, такой, как пропавшее судно "Титан", является разновидностью плавсредства, но у него есть некоторые ключевые отличия от подводной лодки, продолжает CNN. В отличие от подводных лодок, для запуска подводного аппарата требуется корабль-носитель. По словам совладельца Horizon Maritime, судном поддержки "Титана" был бывший ледокольный корабль канадской береговой охраны Polar Prince. Подводная лодка также может оставаться под водой гораздо дольше, в то время как подводные аппараты имеют гораздо меньший запас хода, согласно утверждениям компании OceanGate, управляющей экспедицией Titan. У "Титана" 96 часов системы жизнеобеспечения, и его погружения к обломкам "Титаника" обычно длятся 10-11 часов, согласно сайту компании-оператора — по сравнению с подводными лодками, которые могут оставаться под водой месяцами. По состоянию на полдень понедельника, по оценкам представителей береговой охраны, кислорода на "Титане" осталось от 70 до 96 часов, что потенциально дает чиновникам время до пятницы, чтобы найти судно и спасти пятерых членов экипажа на борту, подчеркивает CNN. Корреспондент CBS Дэвид Поуг, в прошлом году по приглашению OceanGate совершивший спуск на "Титане" к месту крушения "Титаника", рассказал, что люк был запечатан снаружи на 17 болтов — другого выхода из аппарата не было.
Поскольку под водой нет GPS, подводный аппарат ориентируется только по текстовым сообщениям с надводного корабля. По словам Дэвида Поуга, во время погружения прервалась связь и была потеряна более чем на два часа. Пропавший подводный аппарат — это небольшое судно, рассчитанное на пребывание всего пяти человек в течение дня: два часа на дне, несколько часов — на изучение "Титаника" и два часа — на возвращение на поверхность. В прошлом году основатель туроператора OceanGate Expeditions показал команде CBS внутреннюю часть подводного аппарата, который использовался для посещения обломков "Титаника". На видео CBS показано небольшое помещение, занимающее примерно столько же места, сколько минивэн.
Конспирологические или мистические версии наверняка не заставят себя ждать. Во-первых, а вдруг состоятельные люди инсценировали исчезновение, чтобы уйти от налогов или уголовных дел? А во-вторых, вдруг «Титаном» заинтересовался гигантский кальмар? Поиски подводного аппарата силами Береговой охраны США начались почти сразу после обрыва связи. С тех пор к операции присоединились другие суда, в том числе французское судно с оборудованием для глубоководных исследовательских работ. О трудностях поиска «иголки» в четырехкилометровом «стоге сена» рассказывает в эфире BBC сайт заблокирован в РФ профессор морской инженерии Университетского колледжа Лондона Алистер Григ: «Поддерживать коммуникацию сквозь толщу воды всегда крайне сложно. Если связь прервалась, найти объект может быть непросто. Поиски затрудняются еще и тем, что никто не знает, находится аппарат на дне или возле поверхности. Здесь одно из двух, зависание в толще воды крайне маловероятно. Если «Титан» поднялся на поверхность, найти его будет проблематично.
По информации мировых СМИ, шансы на спасение еще существуют, хотя они сокращаются с каждым часом. Анатолий Сегалевич, создатель глубоководных аппаратов «Мир» и знакомый капитана затонувшего батискафа «Титан», заявил, что аппарат был изготовлен неквалифицированным образом. Эксперт Галло предположил, что батискаф затонул в результате взрыва. Однако режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон считает, что поиски «Титана» не приведут к успеху. Это мнение разделяет специалист по поиску потонувших судов Шпигель, который считает, что уже невозможно будет обнаружить выживших. Океанограф Дэвид Зее заявил, что спасение экипажа батискафа «Титан» сложнее, чем полет на Луну. По его словам, если у «Титана» возникли проблемы с управлением, никто не сможет к нему погрузиться на такую глубину. Эксперт также подчеркнул, что даже атомные подлодки не спускаются на такие глубины. Поиски осложняются наличием обломков самого «Титаника».
Но это только в том случае, если аппарат цел, — объясняет он. Они начнут отключаться. Если уровень кислорода не поднимется, то они уже не очнутся. Если их найдут, нужно время, чтобы подготовиться к их спасению, — говорит Черняев. Если их тяжелый лист придавил, то есть техника, которая может его поднять. А если нужно просто зацепить аппарат и тащить его положительной плавучестью, надо всплывать и готовиться к этому. Потому что если лодка забалластирована, то нужно сбросить балласт, — объясняет эксперт. Положительная плавучесть — способность объекта всплыть к поверхности воды при условии, что выталкивающая сила воды больше тяжести объекта. Инженер рассказывает, что для поднятия «Титана» на лодку нужно поместить тяжелый груз, который потом сбросят для создания положительной плавучести, и установить дополнительный плавучий материал. При этом аппарат можно прибуксировать ближе к поверхности, где водолазы смогут закрепить трос от судна. Но здесь возникает проблема: если на месте находится круизное судно, то затянуть аппарат на него не получится. Она будет перекашиваться. Действия спасателей будут зависеть от целостности аппарата и слаженных действий экипажа.
Пропавшая туристическая подводная лодка "Титаник": все, что известно на данный момент
Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Новосибирска. Судя по обломкам батискафа "Титан", обнаруженным в северной части Атлантического океана, подводный аппарат был разрушен направленным внутрь взрывом. Крушение глубоководного обитаемого аппарата «Тита́н» (в русскоязычных СМИ неверно упоминается как батискаф) произошло 18 июня 2023 года. В Атлантическом океане пропала связь с подводным аппаратом, который доставлял туристов на глубину для осмотра останков «Титаника», начата поисково-спасательная операция. Поиски подводного аппарата силами Береговой охраны США начались почти сразу после обрыва связи. ГНОМ — это уникальный телеуправляемый подводный аппарат, фактически дистанционная подводная видеокамера.
Надежда еще есть? Эксперты рассказали, могут ли выжить члены экипажа пропавшего батискафа «Титан»
Новости о батискафе «Титан» неутишительные с каждым часом. В конце 2021-го батискаф впервые спустился к обломкам "Титаника".Однако, по сообщению издания TechCrunch со ссылкой на "источник, близкий к компании", с 2018-го в аппарате "мало. В России разработан подводный аппарат «Ясон», предназначенный для работ на морских производственных объектах. Наши телеуправляемые подводные аппараты способны погружаться на глубину от 50 до 1000-1200 м, работать по круглосуточно, записывать видео высокого разрешения (4К), делать четкие.
Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки
По данным телеканала, они были похожи на стук. Эксперты предположили, что сильные подводные течения могли унести "Титан" далеко от места погружения. К тому же, как утверждают британские подводники, даже если пропавшее судно осталось лежать на дне, найти его вряд ли получится. Он мог запутаться в обломках "Титаника", например. Корабль лежит в углублении, вокруг очень много мусора, много разных препятствий, которые могут создавать и помехи", — отметил адмирал ВМС Великобритании в отставке Крис Пэрри. Правда ли, что "Титан" был неисправен Как выяснилось, у пропавшего батискафа был серьезный технический недостаток.
Еще три года назад на него указывал сам основатель OceanGate Стоктон Раш. По его словам, у подводного аппарата были признаки "циклической усталости". Из-за этой проблемы максимальная глубина погружения была снижена до трех тысяч метров. При этом на сайте OceanGate указано, что батискаф может проводить экскурсии на глубине четыре километра. Об опасности батискафа компанию предупреждал и пилот OceanGate Дэвид Лохридж.
Однако после таких заявлений его уволили, сообщает NBC со ссылкой на судебные документы. Пять лет назад Лохридж несколько раз говорил руководству, что оболочка батискафов "Титан" недостаточно протестирована на безопасность — судно вряд ли способно опуститься на глубину в 4000 метров. Также уволенный пилот утверждал, что компания OceanGate отказалась платить за установку иллюминатора, который можно было бы использовать на глубине с учетом техники безопасности. Но это был далеко не красавец-лайнер с обслуживанием "все включено". Год назад владельцы пустили на борт съемочную группу канала CBS.
Поделиться Управлялся джойстиком от игр: что известно об исчезнувшем батискафе Управлялся джойстиком от игр: что известно об исчезнувшем батискафе Руководитель лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии РАН Анатолий Сагалевич рассказал РЕН ТВ, что батискаф был построен с грубейшими нарушениями всех подводных правил и законов. Есть определенные правила постройки и эксплуатации этих судов, связи, навигации. Это, конечно, сыграло роль, это были работы с целью получения денег", — отметил испытатель глубоководных аппаратов. Создатель глубоководных аппаратов "Мир-1" и "Мир-2", Сагалевич не раз погружался к обломкам "Титаника". Как выяснилось , пропавшим батискафом управлял его друг — опытный исследователь-подводник француз Поль-Анри Нарголе.
Береговая охрана заявила , что создала морской совет по расследованию MBI для выяснения причин гибели экипажа из пяти человек, которые на борту аппарата спускались к обломкам «Титаника». Подводный аппарат «Титан» компании OceanGate Expeditions пропал утром 18 июня при погружении к обломкам «Титаника». По данным Береговой охраны США, батискаф перестал выходить на связь примерно через час и 45 минут после того, как он начал погружение. Профильные эксперты пояснили СМИ, что спасатели обнаружили предположительные останки погибших при крушении батискафа «Титан». По их мнению, причиной гибели экипажа «Титана» стало мгновенное разрушение корпуса из-за высокого давления на большой глубине.
По информации ведомства, Он отметил, предстоит ещё проделать значительный объем работы, чтобы понять факторы, которые привели к катастрофической гибели «Титан», и помочь гарантировать, что подобная трагедия не повторится.
Произошло что-то непредвиденное. Вероятно, экипаж попытался поднять аппарат на поверхность, чтобы выйти на связь по радио. Если у них не получилось, речь, скорее всего, идет о технических неполадках. Но при этом на подобных судах есть запасные системы, но это не помогло.
Поэтому я бы предположил, что ситуация развивалась стремительно». CNN приводит четыре гипотезы о причинах пропажи «Титана»: потеря электроснабжения, пожар в результате короткого замыкания, разгерметизация салона и, наконец, удар или цепляние за дно или обломки «Титаника». Последний сценарий менее вероятен по двум причинам: за два часа судно вряд ли бы успело опуститься на 4 километра, а проблемы с мобильностью вряд ли совпали бы с потерей связи. Конспирологические или мистические версии наверняка не заставят себя ждать. Во-первых, а вдруг состоятельные люди инсценировали исчезновение, чтобы уйти от налогов или уголовных дел?
А во-вторых, вдруг «Титаном» заинтересовался гигантский кальмар?
Именитые пассажиры Среди пяти человек на борту оказался британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Он является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. В компании сообщили, что Хардинг является одним из специалистов по миссии на пятиместном судне OceanGate Expeditions. Хардинг был пассажиром космического полета Blue Origin в июне 2022 года и был одним из первых людей, совершивших путешествие в бездну Челленджера в Тихом океане — самую глубокую из известных точек на Земле. Среди пропавших называются еще два пассажира — французский исследователь Поль-Анри Нарголе , который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и руководил извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш. Однако утром 20 июня Irish Sun сообщило , что ирландский исследователь Рори Голден написал в соцсетях, что он «в порядке». СМИ писали, что, вероятно, исследователь сам может быть на «Титане». Он попросил не высказывать предположений о том, кто еще находится на борту пропавшего подводного аппарата, поскольку это «очень нетактично».
По его словам, вся команда сейчас сосредоточена на ожидании спасателей. Судно «Титан» — это исследовательский подводный аппарат, который может перевозить максимум пять человек, обычно пилота и четырех «специалистов миссии», среди которых могут быть археологи, морские биологи или любой, кто может позволить себе такой опыт в качестве туриста. Сделанный из «титана и углеродного волокна с намотанной нитью», 6,7-метровый 22 фута корабль весит 10 432 кг 23 000 фунтов , что эквивалентно примерно шести автомобилям среднего размера. Батискаф способен погружаться на глубину до 4000 м, пишут в OceanGate. Смотровое окно Титана является «самым большим из всех глубоководных подводных аппаратов». Для связи батискаф использует спутниковую технологию Илона Маска Starlink. Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи.
Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
Forbes: причиной пожара на подлодке в Баренцевом море стали проблемы с аккумулятором | В Атлантическом океане пропала связь с подводным аппаратом, который доставлял туристов на глубину для осмотра останков «Титаника», начата поисково-спасательная операция. |
Погибшие на «Титане» знали о своей судьбе за минуту, прежде чем батискаф лопнул, как воздушный шар | Пог рассказал, что пропавший подводный аппарат размером примерно с микроавтобус, вмещает пять человек. |
Взрыв и мгновенная смерть. Что произошло с «Титаном», который затонул у «Титаника» | Крушение глубоководного обитаемого аппарата «Тита́н» (в русскоязычных СМИ неверно упоминается как батискаф) произошло 18 июня 2023 года. |
«Рособоронэкспорт» представит на МВМС-2023 подводный робот-беспилотник | Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) издал Правила классификации и постройки необитаемых подводных аппаратов (Правила НПА). |
ВМС США получили первый сверхбольшой беспилотный подводный аппарат Orca | Туристический подводный аппарат "Титан". |
Надежда еще есть? Эксперты рассказали, могут ли выжить члены экипажа пропавшего батискафа «Титан»
В России разработали подводный аппарат «Скат», предназначенный для проведения мониторинга гидротехнических сооружений, разминирования. Подводник Борисов назвал вмятины причиной разрушения батискафа «Титан». «Сегодня утром беспилотный подводный аппарат, запущенный с судна Horizon Arctic, обнаружил хвостовую обшивку "Титана" примерно в 1600 футах (487 м).
The Daily Mail: гибель пассажиров «Титана» была похожа на фильм ужасов
SeaRobotics – Telegram | По мнению командира глубоководного подводного аппарата «Мир-2», инженера и героя РФ Евгения Черняева, на такой подлодке нельзя было погружаться к «Титанику». |
Подводный беспилотник разработали в России. Он может работать подо льдами до 3 месяцев | Наши телеуправляемые подводные аппараты способны погружаться на глубину от 50 до 1000-1200 м, работать по круглосуточно, записывать видео высокого разрешения (4К), делать четкие. |
«Людей разорвало в клочья»: стало известно, как погибли пассажиры батискафа «Титан»
Казалось бы, в атмосфере последних событий новость о новом подводном аппарате можно легко списать на очередное российское преувеличение утверждают западные эксперты. Автономный необитаемый подводный аппарат Orca производства США тоже не соперник засадного подводника. Робототехника покоряет новые глубины: российские разработчики создали аквабот – аппарат для подводных исследований, который может работать и в пресной, например, речной. Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон».