Почему же не состоялось счастье Онегина и Татьяны, в чем причины такой трагической судьбы – во внешних обстоятельствах или во внутренней непохожести героев? Однако Татьяна любит искреннее всех, до такой степени, что смело признается Онегину в любви, преодолевая смущение и боль. Но почему Онегин выбрал именно ее из всех женщин, с которыми он встречался? В этой статье мы разберемся в причинах, по которым Онегин полюбил Татьяну. Почему Онегин не смог полюбить татьяну уездную барышню, но полюбил Татьяну законодательницу зал?
Почему онегин полюбил татьяну ларину?
Прошло какое-то время. Онегина уже 26. Он долго путешествовал и решил, наконец, вернуться в столицу. И стал часто бывать на балах.
Как-то на одном из таких мероприятий он увидел Татьяну. Она очень изменилась по сравнению с той юной Татьяной. Спросив у одного князя, знает ли он эту девушку в малиновом берете, Онегин услышал ответ, который его сильно удивил.
Князь сказал, что это его жена. Татьяна, казалось, была равнодушной по отношению к Онегину. Она очень просто относилась к нему.
Общалась добродушно, как и со всеми, но не более. Но Онегин, сам того не замечая, не может прожить и дня чтобы не увидеть ее, хотя бы на мгновение. Он получает удовольствие от того, что скоротечным коснется ее руки или поднимет ее платок.
А Татьяна действительно безразлична, она совсем не притворяется в своем равнодушии. Онегин заболел чахоткой и стал сохнуть. Он понимает, что жить ему осталось недолго.
И Евгений решает писать письма Татьяне. Он говорит, что любит ее всем сердцем. Что тогда не воспринял ее любовь всерьез.
Объясняет, что поехал тогда из-за смерти Ленского. Он просит прощения за лист. Просит ее разрешить видеться с ней.
И просит о встрече, но женщина не отвечает на письмо. Онегин пишет и второе и третье, но все так же не получает ответа. Тогда Евгений решает посетить Татьяну.
Она его встречает с большим холодом. Онегин пытался вызвать сочувствие, но вызвал только гнев. Мужчина понимает, что Татьяна не испытывает никаких чувств к нему, хотя он погружен в мысли о ней.
И когда Онегин уже был похож на мертвеца, он снова пришел к Лариной. И увидел ее плачет. Она читала письма Евгения.
Онегин упал к ее ногам. Она встала и решила поразмяться. Она говорит, что когда она была наивной девочкой, она ему была не нужна, а как она стала светской женщиной, то резко чувства его заиграли.
Она говорит, что не переставала его любить, но она будет хранить верн... Прошло осень, за окном уже Январь. Пришло время гадания и, решив этим заняться, Татьяне сниться сон.
Для нее он оказался очень страшным. Девушка идет по поляне занесенной снегом. Впереди ей необходимо перейти через мостик, но он кажется, очень хрупким и девушка боится.
К тому же из сугроба неожиданно вылез медведь, который протянул ей лапу. Девушка оперлась о нее и таким образом перешла ручей. Татьяна шла быстрым шагом, но медведь шел точно по ней.
Она потеряла серьги и бошмачки, к тому же впустила платок. Сил у нее уже не было, и она упала в снег. Тогда медведь ее подхватил и понес.
Татьяна не сопротивлялась от бессилия. Они подошли к шалашу, занесенном снегом, из которого доносился шум. Медведь сказал, что оставит ее у своего кума.
И сам ушел. Девушка заглянула внутрь и увидела кучу разных чудовищ. И что больше всего ее удивило, так это то, что главным среди них был Онегин.
Чудовища увидели девушку и начали кричать «мое, мое», но Онегин их остановил и сам сказал, что она его. Тогда чудовища отступили. Татьяна и Евгений остались наедине.
Онегин прижался к Татьяне.
Муж Татьяны, генерал в уже свои довольно молодые годы, речи о том, что он "старик", в романе нет защищал Отечество, "в сраженьях изувечен". Это заслуживает огромного уважения. Татьяна выросла в семейной атмосфере пиетета к военным заслугам, её отец-военный в чине бригадира имел медали, награды за военную службу, сестра Ольга вышла замуж за улана. Поэтому, конечно же, на тот момент превосходство генерала над странным анахоретом Онегиным очевидно. Татьяна лучше стала понимать предмет своего воздыхания ещё два года назад, когда после отъезда героя, убившего на дуэли друга, она посетила его дом и познакомилась с книгами, которые он читал. Да, литература в его библиотеке была передовой, современной, Байрон, например, однако умная девушка моментально заметила общее в поступках Онегина и героях читаемого им, их разочарованность и равнодушие к простым человеческим радостям да и к людям. Но от такого открытия она не стала его любить меньше, первое страстное романтическое чувство сменилось любовью-пониманием, любовью-жалостью. Её христианское воспитание понуждает к любви-всепрощению, хотя нанесённая им обида присутствует в её душе и после замужества.
Но как ей ни обидно: " А счастье было так возможно, так близко... И вот опять же, как же за всё это его не любить... Герой так жалок к окончанию романа, ведь он пробовал забыть свою любовь и всю зиму провёл у себя дома, опять в затворничестве, нигде не появляясь. Он болен даже, он рыдает у ног недосягаемой ныне той бывшей простой Тани - хочется погладить его по голове, поднять с колен, утереть ему слёзы. Сейчас он действительно ребёнок-сирота а матери он лишился, видимо, совсем рано, так как о ней в романе ни разу не упоминается и оплакивает не только свою несчастную любовь, но и всю свою никчемную, как ему видится, жизнь. И всё-таки как мужественна и сильна духом Татьяна в этой последней сцене: "... Проходит долгое молчанье,.
Ее чувства становятся главным двигателем ее действий, и она готова пожертвовать всем ради любимого человека. Мечтательность Татьяны воплощается в ее способности мечтать о любви и идеальных отношениях. Она строит в своем воображении прекрасные картинки будущего с Онегиным в главной роли. Ее мечты о жизни вместе полны нежности, страсти и счастья. Они позволяют ей избежать скуки и одиночества и позволяют ей надеяться на то, что ее мечты сбудутся. Тоска Татьяны является ее постоянным спутником. Она испытывает глубокую тоску по отсутствию Онегина и мучительное ожидание встречи с ним. Это состояние души становится для нее источником страдания и одновременно побудителем к действию. Тоска Татьяны делает ее более уязвимой и открытой перед Онегиным, и это одна из глубинных причин, почему он влюбился в нее. Чувственность, мечтательность и тоска Татьяны создают уникальный образ, который привлекает и захватывает Онегина. Его ледяное сердце начинает таять под влиянием страсти и нежности, которые излучает Татьяна. Это привлекает его более, чем красота и интеллект, и становится началом их необычайной и загадочной любовной истории. Интриги, судьбоносные события и развязка взаимоотношений Изначально, встреча Онегина с Татьяной блистательно описана Пушкиным. Здесь он описывает непосредственное влияние традиционных обязательств общества на их свободу выбора и их судьбы. Онегин воспринимает Татьяну как застенчивую и немногочисленную крестьянку, и он не обращает на нее должного внимания. Однако, после того, как Татьяна пишет Онегину письмо любви, взаимоотношения между ними начинают меняться. Развязка взаимоотношений происходит несколько иначе, чем становится ожидаемым, когда Онегин возвращает Татьяну свое письмо и отказывается встречаться с ней.
Сочинение — рассуждение на эту тему часто пишут ученицы девятых классов, для большинства из которых ответ на этот вопрос кажется абсолютно очевидным, ведь он так хорош собой, так загадочен и интересен! Тем не менее, внешняя привлекательность и шарм — это то, что может породить влюбленность, а не глубокое чувство. Мы неслучайно стараемся понять, почему Татьяна полюбила Онегина, ведь речь идет именно о любви. Чувства девушки к нашему герою глубоки. После отъезда Евгения Татьяна стала посещать онегинский дом и читать книги, особое внимание уделяя тем местам, которые были выделены. Так она старалась лучше понять своего героя. При обычной влюбленности девушкам, скорее, свойственно стремление хорошо подать себя, а когда объект внимания исчезает, юная особа забывает о нем. Чувство Татьяны к Евгению Онегину намного глубже, она пытается понять, кто он такой, старается постичь его душу. Позднее главный герой поймет, от какой преданной любви отказался. Увы, пора сожаления наступила слишком поздно. В конце книги главная героиня, будучи светской дамой, признается Онегину, что она его по-прежнему любит, но отдана другому. Итак, теперь мы понимаем, почему Татьяна полюбила Онегина. Его образ очень хорошо вписывался в представления юной девушки о том, как должен выглядеть избранник ее сердца. Однако чувства Татьяны были серьезны и глубоки, что, несомненно, связано с богатством и широтой ее натуры. В Евгении Татьяна оценила неординарность, острый ум, сильный характер. Девушка подумала, что... Татьяна Ларина — это нравственный идеал известного поэта и писателя А. Именно поэтому автор всегда на стороне девушки.... В произведении А. Ольга-веселая, скромная, жизнерадостная девушка. Искусство и развлечения Почему Онегин полюбил Татьяну Ларину? Пушкина «Евгений Онегин» по праву можно считать одним из лучших литературных произведений девятнадцатого века. На его страницах автор знакомит нас с главными героями - Евгением Онегиным и Татьяной Лариной. Оба персонажа, безусловно, заслуживают внимания. Чтобы ответить на вопрос о том, почему Онегин полюбил Татьяну, попробуем сначала понять, что собой представляет Евгений. Образ Онегина в начале романа Особенности характера героя, его чувства, нрав и мысли открываются нам постепенно. Евгений Онегин — типичный аристократ своего времени, дворянин. Он «понемногу, чему-нибудь» обучался французскими учителями и гувернерами, что дало ему возможность говорить обо всем поверхностно, с «видом знатока». В свете Евгений пользовался успехом у дам. Сначала он был доволен тем, что умел произвести впечатление на представителей высшего общества, но постепенно им овладело равнодушие, на него напала хандра. Герой пытается найти в жизни что-то интересное. Он начинает писать, но, как оказалось, не любит «труд упорный». Чтение тоже мало интересует его. В деревню к больному дяде он приезжает, озлобленный на весь свет. Здесь Онегин и знакомится с семьей Лариных. К нему проникается чувствами старшая дочь этого семейства, милая провинциальная барышня. Чтобы понять, почему Онегин полюбил Татьяну, попробуем узнать больше об этой героине. Образ Татьяны Лариной. Почему она выбрала Онегина Пушкин очень любит свою героиню. Татьяна Ларина - чувствительная и сентиментальная девушка, воспитанная на романах. Это высокодуховная личность с богатым внутренним миром. Пушкин выделяет Татьяну среди прочих действующих лиц , называя ее «милым идеалом». Автор ценит способность чувствовать искренне. Татьяна любит русскую природу, видит ее необыкновенную красоту. С детства она стремится к уединению, читает французские книги о любви. Почему именно Онегина полюбила Татьяна, понять несложно. Он - столичный франт, умеющий произвести впечатление, знающий, как тронуть сердце дамы.
Евгений Онегин:
- Ответы : почему онегин полюбил татьяну?
- Любовь Татьяны к Онегину: отношение автора к этой истории
- Онегин и Татьяна (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
- Сочинение на тему почему не могли быть вместе онегин и татьяна |
- План сочинения
- Про Литера.ру: 9_Литература. Почему Онегин полюбил Татьяну?
Почему Онегин не может полюбить Татьяну?
Ответить на вопрос, почему Татьяна полюбила Онегина, нельзя без целостного анализа образа героини и отношений, которые складывались у нее на протяжении всего романа с окружающимися. Татьяна заинтересовалась Онегиным, потому что почувствовала в нем родственную душу. Подробная История любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина с цитатами из произведения. Муж Татьяны оказался другом и родственником Онегина, что позволяет Евгению свободно посещать их дом.
Почему онегин полюбил татьяну ларину?
Почему Татьяна полюбила Евгения Онегина | Многие читатели задаются вопросом: почему Онегин, который всегда был равнодушен к любви, вдруг влюбился в героиню? |
Вы точно человек? | Почему Онегин отверг чувства Татьяны? |
? Евгений Онегин Пушкина. Почему Онегин полюбил Татьяну?
Онегин и татьяна. Почему Онегин полюбил Татьяну Ларину? Почему Онегин теперь полюбил Татьяну | Многие читатели задаются вопросом: почему Онегин, который всегда был равнодушен к любви, вдруг влюбился в героиню? |
Почему онегин влюбился в татьяну. Почему онегин полюбил татьяну ларину Влюбился ли онегин в татьяну | Почему Онегин не полюбил Татьяну. Почему Татьяна влюбилась в Онегина. |
Сочинение-рассуждение. Почему Онегин полюбил Татьяну Ларину? Онегин полюбил татьяну | Поэтому Онегин имел полное право без всякого опасения подпасть под уголовный суд критики, не полюбить Татьяны-девушки и полюбить Татьяну-женщину. |
Почему Евгений Онегин полюбил Татьяну | Многие считают, что Онегин всегда любил Татьяну, но чувства у него проявились не сразу, так ли это? |
Возвышенность чувств и искренность Татьяны
- Видео: Письмо Татьяны Онегину - Евгений Онегин (А.С. Пушкин)
- Почему онегин полюбил татьяну ларину?
- для детей и родителей
- В помощь школьнику и студенту!
- "Зачем Онегин жестко Татьяну отшил вначале": школьники о романе Пушкина - МК
Онегин и Татьяна (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
Страсть его подобна страданиям Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства: …Простая дева с мечтами, сердцем прежних дней, теперь опять воскресла в ней. Мы все видим, что деревенская Таня жива, и ее поведение лишь образ, жестокая роль. Теперь перенесемся в деревню и попытаемся понять, что значит любовь для Тани в начале и в конце романа. Татьяна, как и Онегин, была чужой в семье. Она не любила шумные игры, застолья, никогда не ласкалась к родителям.
Таня жила в другом, параллельном мире, мире книг и мечтаний. Ей рано нравились романы; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо. В Онегине она увидела все лучшие стороны литературных героев, она влюбилась в образ, созданный писателями, обществом и самой Татьяной. Она живет мечтой, верит в счастливый конец романа, именуемого жизнью. Но мечты рассеиваются, когда Евгений отвечает на ее письмо, флиртует с Ольгой, убивает друга.
Тогда Татьяна понимает, что мечты и реальность разные вещи. Герой ее мечтаний далек от человечности. Мир книг и мир людей не могут существовать воедино, их нужно разделять. После всех этих событий Татьяна не страдает, не старается забыть возлюбленного, она хочет его понять. Для этого девушка посещает дом Евгения, в котором она узнает другие, тайные стороны Онегина.
Только сейчас Таня начинает понимать, осмысливать поступки героя. Но она поняла его слишком поздно, он уехал, и неизвестно увидятся ли они еще. Возможно, девушка так бы и жила мечтами о встрече, изучением его души, проводя время в его доме. Но произошло событие, изменившее жизнь Тани. Ее увезли в Петербург, выдали замуж, разлучили с родной природой, книгами, деревенским миром с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью.
Все то, с чем ее разлучили, составляло любимый круг жизни героини. В Петербурге она никому не нужна, ее провинциальные взгляды кажутся там странными и наивно смешными. Поэтому Таня решает, что лучшим в данном случае будет спрятаться под маской. Она прячет свои привязанности, становится образцом «безупречного вкуса», верным снимком благородства, изысканности. Но, я уверена, что Таня постоянно вспоминает ту безмятежную жизнь, полную надежд и мечтаний.
Она помнит любимую тихую природу, помнит Евгения. Она не старается «похоронить» деревенскую Таню, а просто не показывает ее окружающим. Мы видим, что внутренне Таня ничуть не изменилась, но теперь у нее есть муж, и она не может безрассудно отдаться любви. Размышляя над тем, что значит любовь для Татьяны в конце романа, так как мы уже поняли, что в начале любовь играла большую роль в жизни героини я пришла к такому выводу. Таня осталась той же, поэтому иногда позволяет себе задуматься, помечтать о другой жизни, полной любви и нежности.
Но она, выросшая в духе патриархального дворянства, не может разорвать брачные узы, не может строить свое счастья на несчастье своего мужа. Поэтому она предается воле судьбы, отвергает любовь и живет в мире, полном лжи и притворства. В начале романа, когда счастье героев кажется таким близким, Онегин отвергает Татьяну. Просто потому, что он не только жесток, но и благороден. Он понимает, что счастье будет недолгим и решает отвергнуть Таню сразу, чем постепенно мучить ее.
Он видит безнадежность их отношений, поэтому решает расстаться, не начав от ношений. В конце романа ситуация меняется, герой живет своей любовью, она значит для него очень много. Но теперь решающее слово за героиней. Но и она отказывается от отношений. Опять же, почему?
Девушка воспитана по старинным обычаям. Изменить мужу, уйти от него для нее невозможно. За этот поступок ее бы осудили все: семья, общество, а, в первую очередь, она сама. Мы видим разные характеры героев, воспитание, мировоззрение, различное отношение к любви. Чтобы их соединить, нужно изменить все эти кач Разум и чувство — две важнейшие составляющие внутреннего мира человека, влияющие на его устремления и поступки.
Одни люди склонны идти на поводу у эмоций, другие — руководствоваться холодным рассудком, логикой; в третьих оба компонента мирно сосуществуют, дополняя друг друга. Но существует и еще один тип людей, разум и чувства которых постоянно пребывают в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Бывает и так, что определенная ситуация в жизни человека полностью изменяет его внутренний мир, и это приводит к отказу от сильнейших чувств в пользу разума или, наоборот, отказу от велений холодного рассудка в пользу теплых человеческих эмоций. Вопрос о том, что может стать причиной такого переворота, волновал писателей самых разных культур и эпох и неоднократно рассматривался на страницах произведений мировой классики. Теме спора разума и чувства посвящает свой рассказ «Телеграмма» К.
Главные героини рассказа — Катерина Петровна и Настя, ее дочь и единственный родной человек. Разделенный километрами дорог, они не виделись уже три года: Настя к матери не приезжает. Катерина Петровна понимает, что любимой дочери теперь не до нее, и пишет Насте очень редко, хотя и думает о ней целыми днями. Настя в ответ лишь посылает пожилой матери деньги раз в два-три месяца, не сопровождая их душевными письмами. Она объясняет это своей занятостью: девушка работает секретарем в Союзе художников и очень ответственно относится к своей работе.
Последнее письмо Катерины Петровны, в котором она, чувствуя скорую смерть, просит «ненаглядную» дочь приехать, приходит в неподходящий момент. Настя в это время занимается организацией выставки молодого скульптора.
Кокетка судит хладнокровно Татьяна любит не. Татьяна любит не шутя. Встреча в саду Татьяны с Онегиным. Евгений Онегин отношение. Татьяна признается Онегину. Отношение Онегина к Татьяне.
Белинский о Татьяне лариной Евгений Онегин. Образ Татьяны Белинский. Мнение Онегина о Татьяне. Мнение об Онегине. Евгений Онегин и Татьяна любовь. Любовь к Онегину Татьяны лариной в романе Евгений Онегин. Письмо из Евгения Онегина. Признание Татьяны Онегину в любви.
Письмо Татьяны к Онегину. Взаимоотношения Онегина и Татьяны. Отношения Онегин и Татьяна в романе Евгений Онегин. Исповедь Онегина. Исповедь Евгения Онегина. Онегин отвергает любовь Татьяны. Евгений Онегин 4 глава. Любовь Евгения Онегина.
Почему Онегин отказал Татьяне. Отказ Онегина Татьяне. Почему Татьяна отказала Онегину причины. Нет поминутно видеть вас. Нет поминутно видеть вас повсюду следовать за вами улыбку уст. Отказ Татьяны Онегину. Почему Татьяна отвергла любовь Онегина. Почему Татьяна отказала Онегину в конце.
Но получив посланье Тани Онегин живо тронут был. Почему Онегин отверг любовь Татьяны. Онегин живо тронут был:. Почему Онегин отверг Татьяну. Татьяна милая Татьяна Пушкин. Цитаты Пушкина о Татьяне лариной. Татьяна милая Татьяна Евгений Онегин. Пушкин о Татьяне.
Татьяна из произведения Евгений Онегин. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяне лариной. Образы Татьяны и Онегина. Пушкин Евгений Онегин образ Татьяны. Цитаты про Татьяну. Объяснение с Онегиным.
Она-то любила его! Она должна хоть как-то проявить себя. Онегин везде ездит за ней, что бы еще и еще раз наблюдать за ней и наконец-то убедиться, что она не равнодушна к нему. Его не интересовала та Татьяна из деревни — несмелая девочка, бледная, простая….
Его желание воспылали «равнодушною княгиней, непреступною богиней роскошной, царственной Невы». Евгений влюбился, но влюбился той любовью, которую он знал. Любовью плотских желаний. Онегин заболел от «любви» - от неудовлетворенного желания, и как последнее спасение признается в любви в письме к Татьяне. Он пишет его так же, как писал прежде другим. Отдает должное ее гордости и положению. Вкратце вспоминает ее письмо и несчастного Ленского, смерть которого якобы помещала его возможному чувству к ней. И как же он наказан теперь, видя ее и понимая, что он потерял. Чуть-чуть жалоб, что дни его сочтены, что она слишком сурова к нему, слезные просьбы о встрече. Онегин пишет о себе, только о себе.
Любил бы он Татьяну душой и сердцем, он бы не писал ей: «Когда б вы знали, как ужасно томиться жаждою любви, пылать — и разумом всечасно смирять волнение в крови». Если бы он любил, он бы вспомнил, что все это она уже прошла, все это пережила тогда в деревне. А если так, то где просьбы о прощении? Где слова понимания боли ее любви? Их нет! Нет, потому что Онегин жаждет Татьяну физически, жаждет как запретный плод. Ни ее любовь, ни ее душа ему не нужны. Не получив ответа, он пишет еще и еще. Он ищет в ней то поведение женщины, которая вот-вот уступит, которая только боится огласки. Где пятна слез?
Их нет, их нет!... Впервые он услышал женщину, впервые понял ее любящее сердце; осознал насколько ей ближе простота деревенской жизни и тяготят обязанности в свете; как дорого ей прошлое, в котором остались то первое чувство и светлые мечты о взаимности; как не смотря на всю боль пережитую из-за Онегина, Татьяна ценит его сердце и ум; но приняв однажды решение, она не поддастся искушению, чтоб не причинить боли любящему ее мужу. Стоит Евгений, как будто громом поражен.
Интересно, что Онегин описывает обеих девушек, уподобляя их произведениям искусства: Татьяна похожа на Светалану, меланхоличную героиню баллады Василия Жуковского, а Ольга — на женщин, написанных фламандцем Антонисом Ван Дейком. Как всегда, в романе присутствует контраст между Россией и Европой; характеристика Татьяны как русской, а Ольги как европейки указывает на предпочтения Онегина и Пушкина. Действительно, на протяжении всего романа, и особенно к концу, Пушкин будет хвалить Татьяну и показывать свою симпатию и любовь к ней. Онегин проницательно замечает привычку Татьяны грустно сидеть у окна, которую, судя по частому повторению, Пушкин, видимо, тоже считал важной.
Однако сравнение Онегиным лица Ольги с «глупой луной» ассоциирует самый значимый символ Татьяны — луну — с её сестрой, причём в негативном свете. Это единственный случай, когда Онегин резко критикует невинные взгляды Ленского на поэзию и любовь. Как уже говорилось в предыдущей главе, когда они впервые встретились, Онегин решает терпимо относиться к молодости своего друга, не видя причин работать против соответствующего возрасту образа мыслей. Тем не менее, эта конфронтация, которая заканчивается оскорблением Ленского, предвосхищает последующее соблазнение Онегиным Ольги, чтобы досадить Ленскому, единственный другой раз, когда Онегин действует против невинности Ленского и эти двое враждуют друг с другом. Ещё одна очень показательная строка в репликах Онегина, «будь я поэт, брат». Вспоминая описание Онегина как сугубо не поэта и позднее почти превращение Онегина в поэта во время депрессии, читатель найдёт в этой строке большое предвестие. Простота эпиграфа главы «Она была девушка, она была влюблена» характеризует любовь Татьяны как честную и естественную.
Интересно, что её любовь, кажется, возникает, когда она слушает сплетни соседей о том, что между ней, вечно невосприимчивой к мужчинам, и Онегиным может возникнуть любовь. Более того, она вынашивает эту любовь в своих французских романах, читая себя в роли героини, а Онегина — в роли любовника героини. Несмотря на всю эту кажущуюся искусственность, любовь Татьяны честна; она «внимает зову страсти, в честной, бесхитростной манере», в отличие от искушённых в любовных искусствах дам высшего света, с которыми знакомы и чем недовольны Пушкин и Онегин. Её лихорадочная голова контрастирует с холодной, манипулятивной рациональностью этих флиртов и, более того, с холодностью Онегина. В двух строфах перед тем, как она пишет Онегину письмо с признанием, «луна» упоминается четыре раза, первый и последний раз как просто «сиянье», но два других раза как «соблазнительный луч» или «волшебное проклятье», что очень созвучно мечтательной, эмоциональной, а не продуманной атмосфере любви Татьяны. Само её письмо, по словам Пушкина, переводившего письмо Татьяны с французского на русский, выглядит так: искренне и очень эмоционально. Тон письма — повелительно-умоляющий.
Татьяна высказывает все свои надежды и мечты об их любви, но не ждёт от него ничего, кроме такого же честного ответа. Ближе к концу она пишет о том, как мало она его знает. Впоследствии, после отъезда Онегина в путешествие, Татьяна будет читать его книги, чтобы найти ответ на этот вопрос, который возник у неё в самом начале её любви к нему. Вот лишь одна из многих прекрасных деталей, которые включает Пушкин: любовь Татьяны к Онегину преображает те самые привычки, которые определяют её. Сидя у окна после отправки письма, Татьяна рассеянно рисует инициалы Онегина на туманном оконном стекле и ждёт его карету. Когда он приезжает, она убегает вглубь своего сада, чот выглядит как невинное, стыдливое бегство. Как Пушкин представил Татьяну как любительницу природы и как она раньше бродила при лунном свете позже во время прогулки при лунном свете она приедет в имение Онегина , так и Татьяна теперь находит утешение в природе.
Внезапное появление Онегина в саду, а затем резкое заявление Пушкина о том, что он чувствует себя слишком усталым, несомненно, удивит и смутит читателя. Пушкин, конечно, не намеревается создать дешёвый эффект клиффхангера, но его характерная «лёгкость» может быть неверно истолкована как таковая. В одном смысле Пушкин насмехается над читателем, чьё сердце начало бы биться вместе с сердцем Татьяны при появлении Онегина, за то, что он слишком глубоко вложил свои эмоции в эту историю. В конце концов, Пушкин демонстрирует в романе явное мета-осознание литературы и её приёмов воздействия на эмоции читателя. Кроме того, как отметил Пушкин в своём посвящении, произведение задумано как «полуюмористическое». Глава 4 Пушкин начинает главу с осуждения холодной, манипулятивной игры в любовь, в которой Онегин когда-то был так искусен, но теперь это глубоко презирает. С этой мыслью Онегин резко и дидактично отказывает Татьяне, ссылаясь на её наивность и неприятность брака, который он считает ограничивающим и скучным.
Тем не менее, он признает, что Татьяна пробудила в нём давно дремлющее чувство, но при этом говорит, что недостоин её доброты. Охваченная несчастьем, Татьяна начинает угасать. Затем Пушкин переходит к розовой любви Ленского к Ольге и к многочисленным стихам, которые он пишет в её альбом. Хотя, как рассказывает Пушкин, альбом — это светская условность со всеми вытекающими отсюда неискренностями, Ленский, тем не менее, пишет с искренним чувством и необыкновенной поэтической пылкостью. Ольга, однако, не читает того, что пишет её пылкий возлюбленный. В своём имении Онегин коротает дни в безделье. Хотя на дворе лето, это всё ещё север — снег начинает падать, делая пейзаж ещё более безликим и скучным для Онегина.
К его радости, однажды вечером к нему приходит Ленский и они вдвоём выпивают. Ленский упоминает, что Онегин приглашён на именины Татьяны, и успокаивает друга, что там не будет много народу, говоря ему, что это будет только семейный праздник. Глава заканчивается предчувственным размышлением о юношеском неведении Ленского о скуке брака и о временности или отсутствии любви Ольги к нему. Анализ Эпиграф главы «Нравственность в природе вещей», по-видимому, отсылает к нравоучительной речи Онегина о том, что он опять исполнил свой нравственный долг, обращённой к Татьяне в начале главы. Как бы мысленно вспоминая прошлое Онегина, Пушкин вновь критикует хитрых и плутоватых дам высшего света, как и в предыдущей главе, чтобы по контрасту осветить простоту и честность Татьяны. После этого Пушкин возвращается к прерванной сцене, в которой Онегин даёт ответ на письмо Татьяны, отвергая её любовь по трём причинам: нежелательность супружеской жизни, собственное недостойное положение и лёгкость, с которой молодые девушки находят новую любовь. Первая причина — та, которую Пушкин вновь упоминает в конце главы в случае с Ленским.
И Татьяна, и Ленский любят с самодовольством молодости и без недовольства старшего Онегина. Вроде бы справедливое замечание, но, как заметил сам Онегин, думая о Ленском, нехорошо навязывать неопытным такие практические соображения. Характеризуя себя как «холодно-завистливую, эгоистичную скотину» в качестве второй причины, Онегин на самом деле весьма точен, особенно потому, что его самоуничижение учитывает только его самого и игнорирует чувства Татьяны. Как позже назовёт её Пушкин, Онегин думает, что когда-нибудь сможет назвать её «мой идеал», но считает себя недостойным её из-за собственного несчастья и отсутствия сочувствия. Фраза Онегина «Неужели судьба так немилосердна? Онегин также проводит контраст между собой, прошедшим дни молодости и всё ещё юной Татьяной, думая, что, приняв «сдержанность и разум», которыми он обладает сейчас, она обретёт счастье, пусть и с другим мужчиной. Здесь происходит явное столкновение между эмоциональностью Татьяны и рационализмом Онегина, параллельное конфликту поэзии и прозы между Ленским и Онегиным.
Как и в общей структуре романа в стихах, дело не в том, что одна сторона торжествует, а другая проигрывает. У каждой есть свои достоинства и недостатки и, в конце концов, они каким-то образом объединяются. Хотя Ленский умирает, не успев измениться, а Онегин резко обрывается в конце, Татьяна явно обрела тот зрелый контроль над своими эмоциями, который советовал Онегин, хотя она не так меланхолична и пренебрежительно относится к своему прошлому, как Онегин. Глубоко уязвлённая этим отказом, Татьяна теряет сон, и её здоровье начинает ухудшаться, так же, как и здоровье Онегина впоследствии, когда Татьяна не отвечает на его письма и ухаживания. Сам Пушкин не может не заботиться и не чувствовать глубокого сострадания к Татьяне и даже говорит о том, как он любит его милую Татьяну. Интересно, что «моя», которое использует Пушкин, может означать, что Пушкин-персонаж любит Татьяну, но в данном случае гораздо более вероятно, что это Пушкин-повествователь любит созданный им персонаж, поскольку в последней строфе романа он упоминает о том, что придумал Татьяну и Онегина. Этим, одним из своих многочисленных авторских вмешательств, Пушкин ловко переключает внимание повествования на более счастливую пару, Ленского и Ольгу.
И снова пустая практика аристократов поднимается и критикуется Пушкиным, чтобы показать честность чувств его героев. Ольга, однако, не проявляет такой пылкости, как Ленский, ни в поэзии, ни в любви. Пушкин упоминает, что Ленский писал бы оды, но Ольга не читает его откровения. Действительно, похоже, что первоначальное суждение Онегина в последней главе было верным, и Ленский сам приходит к пониманию простодушия своей возлюбленной, когда посещает её накануне дуэли. Тем не менее, Ленский и сам человек простой, и поэтому он не отчаивается от того, что Ольге не хватает эмоциональной глубины его сестры. Пожалуй, одно из самых восхитительных мест романа — то, где Пушкин, обращаясь к читателю, ожидающему рифму, предлагает её чисто символически. Здесь Пушкин гораздо яснее, чем где-либо ещё, показывает своё осознание присутствия читателя и литературных прецедентов, пародируя их.
Такие частые и легкомысленные прерывания автора делают роман совершенно непохожим на другие, постоянно осознающим своё положение как произведения художественной литературы. В последней строфе Пушкин вновь возвращается к контрасту между Ленским и Онегиным: простая любовь и пережитое разочарование. Как он говорит и в других подобных размышлениях, Пушкин восхваляет невинность юных и жалеет муки зрелых. Глава 5 Глава начинается с того, что на деревню опускается зима. Следуя традиции празднования Нового года и Рождества, девушки Ларины и их служанки гадают, чтобы получить предсказания о будущих мужьях. Татьяна, в частности, относится к гаданиям очень серьёзно, вплоть до того, что затевает гадание на всю ночь. Однако ей становится страшно от этой идеи и она ложится спать.
Этой ночью Татьяне снится фантастический кошмар на фоне снежного пейзажа. Появляется медведь, гонится за ней, а потом, когда она уже не может убежать, несёт её в дом, полный праздничных звуков. Заглянув через щель двери в комнату, Татьяна видит множество чудовищ, устраивающих пир, и среди них Онегина, который властвует над праздником. Когда она случайно выдаёт своё присутствие, чудовища кричат: «Она моя! Она моя! Оставшись наедине с почти безжизненной от ужаса Татьяной, Онегин укладывает её на кровать. Когда к ним вторгаются Ленский и Ольга, Онегин вступает с Ленским в драку, которая заканчивается тем, что Ленский получает удар ножом.
Проснувшись от сна, Татьяна ищет понимания, читая книгу по толкованию снов, но мало что понимает. Несколько дней спустя проходят именины Татьяны, на которых собирается много гостей. Сама Татьяна, всё ещё охваченная непонятной страстью к Онегину, едва наслаждается праздником. Недовольный тем, что вместо обещанного Ленским небольшого семейного собрания он оказался в сельской пародии на городское веселье, которое он уже презирает, Онегин ещё больше возмущён серостью Татьяны и решает отомстить Ленскому за то, что тот уговорил его приехать. Когда начинаются танцы, Онегин уводит Ольгу у Ленского и, пользуясь своим обаянием, заставляет её влюбиться в него. Увидев это, Ленский в ярости бросается вон с вечеринки с мыслью о дуэли. Анализ Глава начинается с прихода зимы, которую Татьяна видит из окна, и сцен крестьян в санях и кибитках вид закрытой кареты , весело разъезжающих по снегу.
Как это часто бывает, Пушкин отходит от этого описания и обращается лицом к читателю, то есть к современному русскому читателю, и признаёт его вкус к темам более высокого характера. Хотя у Пушкина есть друг-поэт, к которому он отсылает читателей за дополнительными стихами о деревне в зимнее время, общее мнение по-прежнему предпочитает рассказы о высшем европеизированном обществе деревенской русской крестьянской жизни. Говоря о том, как Татьяна глубоко любила русскую зиму, для большего эффекта, Пушкин повторяет слово «русский». И хотя он не говорит об этом прямо, расположение этой строфы сразу после упомянутой выше делает контраст между Россией и Европой очевидным. Следуя «старинному обычаю», который очень хорошо согласуется с её собственной мечтательной и суеверной натурой, усугублённой её любовью, Татьяна пробует различные гадания во время праздника. Неудивительно, что два из них связаны с луной, символом Татьяны. Когда Татьяна строит планы полуночного вызывания духов, Пушкин сам выражает своё беспокойство, сравнивая её, как когда-то Онегина в эпиграфе, со Светланой, героиней Жуковского.
И действительно, она в страхе отказывается от этой затеи и засыпает, но за этим следует ночной кошмар. Как Татьяне не удаётся толковать свои видения с помощью книги по толкованию снов после пробуждения, так и нам, читателям, трудно и даже непродуктивно пытаться понять каждое чудовище и странное явление. Однако, наряду с общей предчувственной атмосферой сна, некоторые моменты очень ясны, прежде всего, ссора Онегина с Ленским и его убийство, совершённое ради Татьяны. Кроме того, то, что Татьяна с любопытством заглядывает в комнату Онегина и видит его с чудовищами, предвещает её последующее расследование в его комнате и обнаружение демонов в его сознании. Так случилось, что именины Татьяны, приходящиеся на 25 января по григорианскому календарю 12 января по старому юлианскому календарю, которым в России пользовались до 1918 года , следуют сразу после этой мучительной для Татьяны ночи, создавая тем самым нестабильную ситуацию. Суета многочисленных гостей, некоторых из которых Пушкин описывает главным образом для того, чтобы показать, как они раздражают и без того беспокойную Татьяну, естественно, отталкивает утомлённого миром Онегина. Но, что важно, только когда он замечает страдальческое выражение лица Татьяны, он перестаёт скрывать своё недовольство и приходит в ярость.
Конечно, Ленский несёт ответственность только за то, что обманом заставил Онегина прийти на вечеринку, но не за несчастье Татьяны. Реакция Онегина показывает, что под влиянием своей необычной любви к Татьяне он позволил эмоциям взять верх над своим хвалёным рационализмом, что побудило его отомстить за явно простительную оплошность Ленского. Несмотря на самообвинения в том, что он не причинит вреда Ленскому, Онегин вновь ощущает старый азарт светской битвы, он «ликует в предвкушенье» и начинает напрягать мускулы своего хитрого ума, рисуя карикатуры на других гостей. Как только начинаются танцы, Онегин монополизирует общение с Ольгой, к ужасу Ленского. С помощью «простонародного мадригала» и сжатия руки — навыков, лишённых истинного чувства, которыми Онегин, несомненно, владеет в совершенстве, — Ольга краснеет, приводя Ленского в ещё больший гнев. Услышав, что Ольга обещала Онегину и следующий танец, Ленский начинает думать, что его любовь стала такой же лживой и коварной, как и великосветские дамы, которых он и Пушкин так презирают. Глава 6 Вечеринка в доме Лариных подходит к концу и Онегин, вновь пресытившись праздничной жизнью, в одиночестве возвращается домой.
Пока домочадцы и гости крепко спят, Татьяна переживает за события ночи. Утром к Онегину приходит Зарецкий, бывший дебошир и любитель дуэлей, и приносит записку от Ленского с вызовом на дуэль. Онегин соглашается, но потом, поразмыслив, чувствует глубокую вину за то, что разрушил счастье своего невинного молодого друга. Опасаясь, что Онегин не воспримет его вызов всерьёз, Ленский удовлетворяется полученным ответом. Убеждённый в том, что Ольга намеренно играла с его чувствами накануне вечером, Ленский решает не видеть её до дуэли, но в конце концов сдаётся и, терзаемый и сбитый с толку, едет в дом Лариных. Вместо укоризненного противостояния, которого он ожидал, Ленский ошеломлён простым и честным взглядом Ольги, свидетельствующим о том, что она по-прежнему любит его.
Тема любви в романе «Евгений Онегин»
Многие считают, что Онегин всегда любил Татьяну, но чувства у него проявились не сразу, так ли это? Пример плана и сочинения "Любовь Татьяны и Онегина" в романе Евгений Онегин Пушкина А.С к уроку литературы в школе. Вторая причина, почему Евгений полюбил Татьяну, более банальна.
Почему Татьяна влюбилась в Онегина
Онегин и татьяна. Почему Онегин полюбил Татьяну Ларину? Почему Онегин теперь полюбил Татьяну | Несмотря на то, что Татьяна Ларина очень любила Евгения Онегина и он отвечал ей взаимностью, но она была замужней. |
Почему Онегин не любил Татьяну девушку а полюбил Татьяну женщину? | Почему Онегин полюбил Татьяну? | Русская литература 19 векаПочему автор может поменяться, а его герой Евгений нет? |
«Евгений Онегин», краткое содержание | Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 9 класса на тему: Почему Татьяна Ларина полюбила Евгения Онегина? (по роману Пушкина). |
Меню сайта
Татьяна верит книгам. Она считает, что романы важнее девичьих игр и развлечений. Наивность и открытость толкают деревенскую жительницу к необдуманным действиям. Ларина пишет признание в любви. Ее первый опыт откровения завершается страшным уроком. Онегин отказывается от нежных чувств, укоряет и учит быть сдержанной. Здесь автор проводит параллель с природой. Душа девушки настолько слилась со сказочными пейзажами, что таиться, притворяться она не может. Поэт сравнивает Татьяну с лесной ланью, грациозным, красивым животным. Когда Евгений отчитал девушку, она начинает увядать, как цветок или плачущая листьями осень. Легко заменить имя девушки словами «луна», «звезда»: «Татьяна увядает, бледнеет, гаснет…».
Цитаты сами толкают на проведение такой параллели. Урок мужчины Татьяна извлекла и стала другой. Она разочаровалась в любви, но не стала кокетливой мстительницей, разрушительницей судеб. Истинными для женщины стали честность, преданность и искренность.
Няня рассказывала Тане страшные сказки, учила приметам и гаданьям. Девушка верила в предсказания луны и в верность гаданий на святки. Пыталась толковать сны: если снилось что-то страшное, героиня ждала беды и становилась сама не своя. Так произошло в случае со сном, привидевшемся ей накануне именин. Такое восприятие деталей говорит о впечатлительности натуры Татьяны, живости воображения. Татьяна говорила на русском языке свободно, а вот писать и читать любила на европейских языках. Читала много западных романов по примеру своей матери, черпала из художественной литературы представления о жизни и любви, добре и зле, чести и совести. Ее воображение рисовало образ идеального мужчины, списанный со страниц книжных романов. Татьяна искала любви, нашла ее в лице Евгения Онегина. Почему Онегин?
Но в обоих случаях эта любовь немного представляла ему обольстительного. И что же сулила бы ему в будущем эта любовь? Что бы нашел он потом в Татьяне? Или прихотливое дитя, которое плакало бы оттого, что он не может, подобно ей, детски смотреть на жизнь и детски играть в любовь, — а это, согласитесь, очень скучно; или существо, которое, увлекшись его превосходством, до того подчинилось бы ему, не понимая его, что не имело бы ни своего чувства, ни своего смысла, ни своей воли, ни своего характера. Последнее спокойнее, но зато еще скучнее. И это ли поэзия и блаженство любви!... Разлученный с Татьяною смертию Ленского, Онегин лишился всего, что хотя сколько-нибудь связывало его с людьми. В двадцать шесть лет так много пережить, не вкусив жизни, так изнемочь, устать, ничего не сделав, дойти до такого безусловного отрицания, не перейдя ни через какие убеждения; это смерть! Но Онегину не суждено было умереть, не отведав из чаши жизни: страсть сильная и глубокая не замедлила возбудить дремавшие в тоске силы его духа. Встретив Татьяну на бале, в Петербурге, Онегин едва мог узнать ее: так переменилась она! Но мы решительно не согласны с этим мнением поэта.
Где встречаются Евгений и Татьяна? Первая встреча Татьяны и Онегина происходит в доме Лариных. Онегин приезжает к Лариным по приглашению своего друга, Ленского. После этой единственной встречи Татьяна влюбляется в Евгения. Мучаясь от любви, тоскуя и скучая, она пишет письмо Онегину. Кого любил Евгений Онегин? От него Онегин впервые услышал о ее старшей сестре Татьяне Лариной. Получив от Татьяны письмо с признанием в любви, «Онегин живо тронут был», «и вспомнил он Татьяны… В чем суть ответа Онегина Татьяне? Здесь в саду Лариных происходит объяснение Онегина Татьяне, когда Евгений произносит свою исповедь проповедь. В ходе этого объяснения, Онегин признается Татьяне в том, что не сможет стать ее мужем, так как не способен сделать ее счастливой. Кто виноват в дуэли между Онегиным и Ленским? Виноват Онегин — самый старший, умный, опытный и проницательный из всех четверых. Ведь он прекрасно знал, что Ленский, увидев Онегина с Ольгой, разозлится ещё больше, чем злился сам Онегин, вынужденный снова встретиться с влюблённой в него Татьяной, да ещё и пробыть рядом с ней весь вечер на виду у всех. Почему Онегин отказал Татьян е?
Почему Онегин влюбился в Татьяну светскую даму?
Мы все видим, что деревенская Таня жива, и ее поведение лишь образ, жестокая роль. Теперь перенесемся в деревню и попытаемся понять, что значит любовь для Тани в начале и в конце романа. Татьяна, как и Онегин, была чужой в семье. Она не любила шумные игры, застолья, никогда не ласкалась к родителям. Таня жила в другом, параллельном мире, мире книг и мечтаний. Ей рано нравились романы; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо. В Онегине она увидела все лучшие стороны литературных героев, она влюбилась в образ, созданный писателями, обществом и самой Татьяной. Она живет мечтой, верит в счастливый конец романа, именуемого жизнью. Но мечты рассеиваются, когда Евгений отвечает на ее письмо, флиртует с Ольгой, убивает друга.
Тогда Татьяна понимает, что мечты и реальность разные вещи. Герой ее мечтаний далек от человечности. Мир книг и мир людей не могут существовать воедино, их нужно разделять. После всех этих событий Татьяна не страдает, не старается забыть возлюбленного, она хочет его понять. Для этого девушка посещает дом Евгения, в котором она узнает другие, тайные стороны Онегина. Только сейчас Таня начинает понимать, осмысливать поступки героя. Но она поняла его слишком поздно, он уехал, и неизвестно увидятся ли они еще. Возможно, девушка так бы и жила мечтами о встрече, изучением его души, проводя время в его доме.
Но произошло событие, изменившее жизнь Тани. Ее увезли в Петербург, выдали замуж, разлучили с родной природой, книгами, деревенским миром с рассказами и сказками няни, с ее теплотой, наивностью, сердечностью. Все то, с чем ее разлучили, составляло любимый круг жизни героини. В Петербурге она никому не нужна, ее провинциальные взгляды кажутся там странными и наивно смешными. Поэтому Таня решает, что лучшим в данном случае будет спрятаться под маской. Она прячет свои привязанности, становится образцом «безупречного вкуса», верным снимком благородства, изысканности. Но, я уверена, что Таня постоянно вспоминает ту безмятежную жизнь, полную надежд и мечтаний. Она помнит любимую тихую природу, помнит Евгения.
Она не старается «похоронить» деревенскую Таню, а просто не показывает ее окружающим. Мы видим, что внутренне Таня ничуть не изменилась, но теперь у нее есть муж, и она не может безрассудно отдаться любви. Размышляя над тем, что значит любовь для Татьяны в конце романа, так как мы уже поняли, что в начале любовь играла большую роль в жизни героини я пришла к такому выводу. Таня осталась той же, поэтому иногда позволяет себе задуматься, помечтать о другой жизни, полной любви и нежности. Но она, выросшая в духе патриархального дворянства, не может разорвать брачные узы, не может строить свое счастья на несчастье своего мужа. Поэтому она предается воле судьбы, отвергает любовь и живет в мире, полном лжи и притворства. В начале романа, когда счастье героев кажется таким близким, Онегин отвергает Татьяну. Просто потому, что он не только жесток, но и благороден.
Он понимает, что счастье будет недолгим и решает отвергнуть Таню сразу, чем постепенно мучить ее. Он видит безнадежность их отношений, поэтому решает расстаться, не начав от ношений. В конце романа ситуация меняется, герой живет своей любовью, она значит для него очень много. Но теперь решающее слово за героиней. Но и она отказывается от отношений. Опять же, почему? Девушка воспитана по старинным обычаям. Изменить мужу, уйти от него для нее невозможно.
За этот поступок ее бы осудили все: семья, общество, а, в первую очередь, она сама. Мы видим разные характеры героев, воспитание, мировоззрение, различное отношение к любви. Чтобы их соединить, нужно изменить все эти кач Разум и чувство — две важнейшие составляющие внутреннего мира человека, влияющие на его устремления и поступки. Одни люди склонны идти на поводу у эмоций, другие — руководствоваться холодным рассудком, логикой; в третьих оба компонента мирно сосуществуют, дополняя друг друга. Но существует и еще один тип людей, разум и чувства которых постоянно пребывают в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Бывает и так, что определенная ситуация в жизни человека полностью изменяет его внутренний мир, и это приводит к отказу от сильнейших чувств в пользу разума или, наоборот, отказу от велений холодного рассудка в пользу теплых человеческих эмоций. Вопрос о том, что может стать причиной такого переворота, волновал писателей самых разных культур и эпох и неоднократно рассматривался на страницах произведений мировой классики. Теме спора разума и чувства посвящает свой рассказ «Телеграмма» К.
Главные героини рассказа — Катерина Петровна и Настя, ее дочь и единственный родной человек. Разделенный километрами дорог, они не виделись уже три года: Настя к матери не приезжает. Катерина Петровна понимает, что любимой дочери теперь не до нее, и пишет Насте очень редко, хотя и думает о ней целыми днями. Настя в ответ лишь посылает пожилой матери деньги раз в два-три месяца, не сопровождая их душевными письмами. Она объясняет это своей занятостью: девушка работает секретарем в Союзе художников и очень ответственно относится к своей работе. Последнее письмо Катерины Петровны, в котором она, чувствуя скорую смерть, просит «ненаглядную» дочь приехать, приходит в неподходящий момент. Настя в это время занимается организацией выставки молодого скульптора. Прочитав письмо, девушка решает остаться в городе.
Она прислушивается исключительно к голосу разума, который говорит, что успешная организация выставки — это возможность показать себя, шанс получить повышение в должности, а поездка в Заборье — переполненные поезда, слезы матери и сельская скука.
Любовь и устои общества всегда влияли на судьбу как одного человека, так и всего человечества в целом. Александр Сергеевич в любовную тематику вложил свою душу и с мастерством описал эти чувства в письмах героев. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Перед нами открываются необыкновенно живые и запоминающиеся образы Онегина и Татьяны Лариной. Евгений — молодой дворянин с очень сложными и противоречивым характером.
Татьяна — олицетворение доброты, высокой души и верности. При первой встрече Таня искренне полюбила Онегина, увидев в нём родственную душу. Решается написать письмо, взывая к лучшим чувствам: любви, жалости и честности. Она наивно верит, что он способен сочувствовать и не сможет презирать её после столь откровенного признания в любви: Перефразировать абзац «Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня».
Искренняя любовь девушки трогает дворянина, привлекает к себе внимание, но он не способен ответить взаимностью в силу своего воспитания, которое превратило его в эгоиста. В душе ценя её наивность и чистоту, даже после получения откровенного письма думает прежде всего о себе.
Ее чуткая, восприимчивая душа жадно впитывала сначала сказки и «страшные рассказы зимою в темноте ночей» старой няни. Потом она попала под влияние французских романов, которые «ей заменяли все». Читая о романтичной любви героев книг, девушка мечтала о чудесном принце, о сильных чувствах. Ее избранником должен был стать человек, отличающийся от молодых людей ее круга. Именно таким таинственным незнакомцем оказался Евгений Онегин. Ничего не зная о прошлом Онегина, не пытаясь понять его характер, Татьяна, как в омут с головой, бросилась навстречу долгожданной любви.
Знакомство с Евгением Онегиным, по мнению юной девушки, было предначертано свыше.
Здесь происходит явное столкновение между эмоциональностью Татьяны и рационализмом Онегина, параллельное конфликту поэзии и прозы между Ленским и Онегиным. Как и в общей структуре романа в стихах, дело не в том, что одна сторона торжествует, а другая проигрывает.
У каждой есть свои достоинства и недостатки и, в конце концов, они каким-то образом объединяются. Хотя Ленский умирает, не успев измениться, а Онегин резко обрывается в конце, Татьяна явно обрела тот зрелый контроль над своими эмоциями, который советовал Онегин, хотя она не так меланхолична и пренебрежительно относится к своему прошлому, как Онегин. Глубоко уязвлённая этим отказом, Татьяна теряет сон, и её здоровье начинает ухудшаться, так же, как и здоровье Онегина впоследствии, когда Татьяна не отвечает на его письма и ухаживания.
Сам Пушкин не может не заботиться и не чувствовать глубокого сострадания к Татьяне и даже говорит о том, как он любит его милую Татьяну. Интересно, что «моя», которое использует Пушкин, может означать, что Пушкин-персонаж любит Татьяну, но в данном случае гораздо более вероятно, что это Пушкин-повествователь любит созданный им персонаж, поскольку в последней строфе романа он упоминает о том, что придумал Татьяну и Онегина. Этим, одним из своих многочисленных авторских вмешательств, Пушкин ловко переключает внимание повествования на более счастливую пару, Ленского и Ольгу.
И снова пустая практика аристократов поднимается и критикуется Пушкиным, чтобы показать честность чувств его героев. Ольга, однако, не проявляет такой пылкости, как Ленский, ни в поэзии, ни в любви. Пушкин упоминает, что Ленский писал бы оды, но Ольга не читает его откровения.
Действительно, похоже, что первоначальное суждение Онегина в последней главе было верным, и Ленский сам приходит к пониманию простодушия своей возлюбленной, когда посещает её накануне дуэли. Тем не менее, Ленский и сам человек простой, и поэтому он не отчаивается от того, что Ольге не хватает эмоциональной глубины его сестры. Пожалуй, одно из самых восхитительных мест романа — то, где Пушкин, обращаясь к читателю, ожидающему рифму, предлагает её чисто символически.
Здесь Пушкин гораздо яснее, чем где-либо ещё, показывает своё осознание присутствия читателя и литературных прецедентов, пародируя их. Такие частые и легкомысленные прерывания автора делают роман совершенно непохожим на другие, постоянно осознающим своё положение как произведения художественной литературы. В последней строфе Пушкин вновь возвращается к контрасту между Ленским и Онегиным: простая любовь и пережитое разочарование.
Как он говорит и в других подобных размышлениях, Пушкин восхваляет невинность юных и жалеет муки зрелых. Глава 5 Глава начинается с того, что на деревню опускается зима. Следуя традиции празднования Нового года и Рождества, девушки Ларины и их служанки гадают, чтобы получить предсказания о будущих мужьях.
Татьяна, в частности, относится к гаданиям очень серьёзно, вплоть до того, что затевает гадание на всю ночь. Однако ей становится страшно от этой идеи и она ложится спать. Этой ночью Татьяне снится фантастический кошмар на фоне снежного пейзажа.
Появляется медведь, гонится за ней, а потом, когда она уже не может убежать, несёт её в дом, полный праздничных звуков. Заглянув через щель двери в комнату, Татьяна видит множество чудовищ, устраивающих пир, и среди них Онегина, который властвует над праздником. Когда она случайно выдаёт своё присутствие, чудовища кричат: «Она моя!
Она моя! Оставшись наедине с почти безжизненной от ужаса Татьяной, Онегин укладывает её на кровать. Когда к ним вторгаются Ленский и Ольга, Онегин вступает с Ленским в драку, которая заканчивается тем, что Ленский получает удар ножом.
Проснувшись от сна, Татьяна ищет понимания, читая книгу по толкованию снов, но мало что понимает. Несколько дней спустя проходят именины Татьяны, на которых собирается много гостей. Сама Татьяна, всё ещё охваченная непонятной страстью к Онегину, едва наслаждается праздником.
Недовольный тем, что вместо обещанного Ленским небольшого семейного собрания он оказался в сельской пародии на городское веселье, которое он уже презирает, Онегин ещё больше возмущён серостью Татьяны и решает отомстить Ленскому за то, что тот уговорил его приехать. Когда начинаются танцы, Онегин уводит Ольгу у Ленского и, пользуясь своим обаянием, заставляет её влюбиться в него. Увидев это, Ленский в ярости бросается вон с вечеринки с мыслью о дуэли.
Анализ Глава начинается с прихода зимы, которую Татьяна видит из окна, и сцен крестьян в санях и кибитках вид закрытой кареты , весело разъезжающих по снегу. Как это часто бывает, Пушкин отходит от этого описания и обращается лицом к читателю, то есть к современному русскому читателю, и признаёт его вкус к темам более высокого характера. Хотя у Пушкина есть друг-поэт, к которому он отсылает читателей за дополнительными стихами о деревне в зимнее время, общее мнение по-прежнему предпочитает рассказы о высшем европеизированном обществе деревенской русской крестьянской жизни.
Говоря о том, как Татьяна глубоко любила русскую зиму, для большего эффекта, Пушкин повторяет слово «русский». И хотя он не говорит об этом прямо, расположение этой строфы сразу после упомянутой выше делает контраст между Россией и Европой очевидным. Следуя «старинному обычаю», который очень хорошо согласуется с её собственной мечтательной и суеверной натурой, усугублённой её любовью, Татьяна пробует различные гадания во время праздника.
Неудивительно, что два из них связаны с луной, символом Татьяны. Когда Татьяна строит планы полуночного вызывания духов, Пушкин сам выражает своё беспокойство, сравнивая её, как когда-то Онегина в эпиграфе, со Светланой, героиней Жуковского. И действительно, она в страхе отказывается от этой затеи и засыпает, но за этим следует ночной кошмар.
Как Татьяне не удаётся толковать свои видения с помощью книги по толкованию снов после пробуждения, так и нам, читателям, трудно и даже непродуктивно пытаться понять каждое чудовище и странное явление. Однако, наряду с общей предчувственной атмосферой сна, некоторые моменты очень ясны, прежде всего, ссора Онегина с Ленским и его убийство, совершённое ради Татьяны. Кроме того, то, что Татьяна с любопытством заглядывает в комнату Онегина и видит его с чудовищами, предвещает её последующее расследование в его комнате и обнаружение демонов в его сознании.
Так случилось, что именины Татьяны, приходящиеся на 25 января по григорианскому календарю 12 января по старому юлианскому календарю, которым в России пользовались до 1918 года , следуют сразу после этой мучительной для Татьяны ночи, создавая тем самым нестабильную ситуацию. Суета многочисленных гостей, некоторых из которых Пушкин описывает главным образом для того, чтобы показать, как они раздражают и без того беспокойную Татьяну, естественно, отталкивает утомлённого миром Онегина. Но, что важно, только когда он замечает страдальческое выражение лица Татьяны, он перестаёт скрывать своё недовольство и приходит в ярость.
Конечно, Ленский несёт ответственность только за то, что обманом заставил Онегина прийти на вечеринку, но не за несчастье Татьяны. Реакция Онегина показывает, что под влиянием своей необычной любви к Татьяне он позволил эмоциям взять верх над своим хвалёным рационализмом, что побудило его отомстить за явно простительную оплошность Ленского. Несмотря на самообвинения в том, что он не причинит вреда Ленскому, Онегин вновь ощущает старый азарт светской битвы, он «ликует в предвкушенье» и начинает напрягать мускулы своего хитрого ума, рисуя карикатуры на других гостей.
Как только начинаются танцы, Онегин монополизирует общение с Ольгой, к ужасу Ленского. С помощью «простонародного мадригала» и сжатия руки — навыков, лишённых истинного чувства, которыми Онегин, несомненно, владеет в совершенстве, — Ольга краснеет, приводя Ленского в ещё больший гнев. Услышав, что Ольга обещала Онегину и следующий танец, Ленский начинает думать, что его любовь стала такой же лживой и коварной, как и великосветские дамы, которых он и Пушкин так презирают.
Глава 6 Вечеринка в доме Лариных подходит к концу и Онегин, вновь пресытившись праздничной жизнью, в одиночестве возвращается домой. Пока домочадцы и гости крепко спят, Татьяна переживает за события ночи. Утром к Онегину приходит Зарецкий, бывший дебошир и любитель дуэлей, и приносит записку от Ленского с вызовом на дуэль.
Онегин соглашается, но потом, поразмыслив, чувствует глубокую вину за то, что разрушил счастье своего невинного молодого друга. Опасаясь, что Онегин не воспримет его вызов всерьёз, Ленский удовлетворяется полученным ответом. Убеждённый в том, что Ольга намеренно играла с его чувствами накануне вечером, Ленский решает не видеть её до дуэли, но в конце концов сдаётся и, терзаемый и сбитый с толку, едет в дом Лариных.
Вместо укоризненного противостояния, которого он ожидал, Ленский ошеломлён простым и честным взглядом Ольги, свидетельствующим о том, что она по-прежнему любит его. Тем не менее, он не меняет своих планов относительно дуэли, решив, что должен защитить Ольгу от Онегина. Всё ещё не успокоившись, Ленский уезжает ночью, не рассказав Ольге о своих страшных планах на следующий день.
Дома Ленский достаёт томик немецкого поэта Фридриха Шиллера, чтобы почитать при свечах, но сияющий образ Ольги в его сознании заставляет его вместо этого обратиться к написанию стихов. В своих стихах Ленский оплакивает течение времени, думает о том, что на следующее утро он может умереть и выражает надежду, что Ольга посетит его могилу, если это случится. В утро дуэли Ленский встаёт из-за стола и отправляется на назначенное место дуэли, к мельнице, с Зарецким в качестве секунданта.
Онегин же, напротив, встаёт поздно и является с опозданием, имея в качестве секунданта только своего слугу. Когда Зарецкий вызывает их на поединок, Онегин и Ленский подходят, поднимают пистолеты, и тут Ленский падает. Когда Онегин в отчаянии бросается к мёртвому другу, Пушкин оплакивает трагедию оборвавшейся молодой, страстной жизни.
Ленского хоронят под двумя соснами, где крестьяне иногда останавливаются, чтобы попить из ближайшего ручья. В конце главы Пушкин говорит об утрате своей поэтической молодости, когда ему исполняется тридцать лет и надеется, что часть его былой пылкости останется с ним и будет поддерживать его бодрость. Анализ После окончания вечеринки и отхода ко сну Татьяна, как и много раз до этого, сидит у окна в муках и смятении из-за своей любви.
Хотя она испытывает ревность к вниманию, которое Онегин оказывал Ольге, Татьяна, тем не менее, лишена чувства мести и, кажется, больше озабочена выяснением «истинного намерения» Онегина. С появлением Зарецкого, Пушкин приступает к одной из миниатюрных биографий. Хотя он и не является центральным персонажем, описание его истории как смутьяна, искусного стрелка и плута добавляет ещё больше красок к картине русской жизни, которую рисует роман.
Более того, любовь Зарецкого к дуэли не только окажется уместной для его будущей роли секунданта Ленского, но и станет одним из многих факторов, препятствующих прекращению дуэли. Когда Зарецкий приходит к Онегину на следующее утро после именин с вызовом Ленского, он прерывает Онегина, чтобы объявить о своей цели, и уходит сразу после того, как Онегин пишет согласие. Зарецкий ни разу не предлагает примирения между двумя озлобленными друзьями и не произносит ни слова предостережения, потому что он сам слишком любит дуэли и не очень сострадателен.
При описании дуэли Пушкин более подробно рассказывает о Зарецком. Он характеризует его как «пуриста-доктринёра», человека, который уделяет скрупулёзное внимание формам и правилам, но меньше — роковой природе дуэли. Когда Онегин с опозданием пытается выдать за своего секунданта слугу Гильо вместо положенного человека, Зарецкий «закусил губу, досадуя» на это нарушение, но не пытается остановить поединок.
Несмотря на то, что в обязанности секундантов иногда входит попытка договориться до начала поединка, Зарецкий, похоже, больше заинтересован в том, чтобы поединок состоялся: он и Гильот быстро скрепляют договор. На протяжении всего процесса Зарецкий представляет собой некую фаталистическую, механическую силу, лишённую каких-либо чувств, единственный интерес которой заключается в том, чтобы увидеть, как два друга стреляют друг в друга. Зарецкий ведёт каждого туда, где он будет стоять отмеряя точно тридцать шагов.
Таким образом, Зарецкий является символом традиции дуэли, которой он придерживается, и которую Пушкин не одобряет, заставляя читателя представить себя убийством друга из-за пустяка. Без Зарецкого, вернее, без традиции дуэли, ссора не закончилась бы фатально. После вечеринки и перед самой дуэлью Ленский находится в состоянии растерянности, его разум часто затуманен «туманом».
В какой-то мере это может быть страх смерти, но точнее — сочетание всех тяготящих его мыслей, включая чувство предательства со стороны Онегина и Ольги. Простой духом Ленский не может удержаться от того, чтобы не поехать к Ольге перед дуэлью и Ольга улыбается ему. Таким образом, они примиряются, но Ленский всё ещё придерживается своего рокового плана, теперь переосмысливая его как защиту Ольги, а не месть за себя.
Возможно, не желая, чтобы его остановили, он не рассказывает Ольге о дуэли и скрывает от неё, хотя и плохо, свою психическую нестабильность. Выбор Ленского написать стихи об Ольге вместо чтения Шиллера в последнюю ночь даёт важный контраст — созидание против потребления, Россия против Европы — который подчёркивается сравнением свечи, при которой Ленский собирался читать, и «яркого образа» «пылающей Ольги», который затмевает эту свечу. В своём стихотворении он обращается к судьбе и памяти: свою судьбу он принимает «судьбы указ справедлив» , хотя она может лишить его многообещающей поэтической юности, и надеется, что Ольга сохранит память о нём.
Ленского убивают, Пушкин замечает, что «час роковой, настал наконец». К сожалению, как читатель узнает в следующей главе, Ольга оставит память о Ленском. Однако Пушкин, как он говорит нам, по-прежнему хранит эти стихи Ленского и, конечно, делясь с нами ими и всей историей Ленского, сохраняет память о нём.
Сам Пушкин неоднократно проявляет беспокойство по поводу этого характернейшего для поэзии вопроса: будут ли меня помнить? Интересно, что наряду с упоминанием «романтизма», Пушкин, кажется, предполагает отход от юношеского поэтического духа, который так любит возводить вещи в идеалы. Ленского пробуждает от сладких грёз деловитый Зарецкий, а затем в некотором смысле ведёт его на казнь, а Ленский начинает своё стихотворение, прощаясь с собственной юностью.
Пушкин также пишет, что «годы склоняют его к торжественной прозе», указывая, как и в другие моменты, на свой переход от поэзии к прозе. Онегин отчаивается сразу после выстрела в Ленского, прибегает к нему, чтобы найти друга мёртвым. Его реакция на холодный и неприязненный комментарий Зарецкого ещё больше указывает на его эмоциональное потрясение.
Однако в этой ситуации возникает вопрос о психологическом состоянии Онегина до и во время самой дуэли. Три описания, которые даёт Пушкин, фактически каждый раз затрагивают оба момента, показывая их механически. Отсюда эпиграф: о расе, не боящейся смерти.
Однако отсутствие страха смерти — это обманчивая и разрушительная социальная практика. После того, как каждый из них решился на дуэль, ни Онегин, ни Ленский не проявляют никакого желания избежать бессмысленной бойни, будь то ради собственной безопасности или безопасности друга. Глава 7 С таянием снега в деревне расцветает весна.
Тем не менее, Пушкин лишь напоминает о том, что было утрачено и что не может возродиться, как в природе. Он обращает внимание на дом Онегина, покинутый хозяином, и переходит к могиле Ленского, где Ольга и Татьяна возлагают траурный венок. Однако, вскоре после смерти жениха, Ольга выходит замуж за кавалергарда, а затем уходит из дома, чтобы сопровождать его.
Оставшись одна без сестры, Татьяна грустит и, ещё больше погружаясь в мысли об Онегине, ночью забредает в дом Онегина. Подстёгиваемая внезапным любопытством, она просится посмотреть, где когда-то жил её любимый, и просматривает его книги, пытаясь лучше понять его.
Сочинение-рассуждение на тему История любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной
Онегин после многих лет разлуки увидел Татьяну совсем другой: состоявшейся женщиной, которая вращается в высшем свете. Несчастная Татьяна объясняется с Онегиным: она просит не преследовать ее и признается, что по-прежнему любит Онегина, но также говорит, что останется верна мужу. Онегин открывает душу Татьяне, рассказывает о своих истинных чувствах, весь смысл его жизни завязывается в Татьяне. Онегин открывает душу Татьяне, рассказывает о своих истинных чувствах, весь смысл его жизни завязывается в Татьяне. Почему Татьяна полюбила Евгения Онегина Четвертая глава начата в году в Михайловском и закончена там же в Пресыщенный и скучающий франт отказал влюблённой в него девушке-провинциалке и унизил её. Первая встреча с Онегиным произвела на Татьяну сильное впечатление.
Почему Онегин и Татьяна не могут быть вместе?
- Почему Онегин и Татьяна не могут быть вместе?
- Отношения Онегина и Татьяны в романе «Евгений Онегин» | TheOcrat Quotes
- Отношения Онегина и Татьяны в романе «Евгений Онегин» | TheOcrat Quotes
- «Евгений Онегин», краткое содержание
Почему Онегин не может полюбить Татьяну?
Цитаты про Татьяну. Объяснение с Онегиным. Евгений Онегин цитаты. Письма в романе Евгений Онегин. Объяснение Онегина с Татьяной. Письмо Евгения Онегина. Татьяна Ларина Евгений Онегин письмо.
Краткая хар ка Татьяны лариной. Характеристика Татьяны лариной. Образ Татьяны в Евгении Онегине. Характеристика Татьяны из Евгения Онегина. Почему Татьяна полюбила именно Онегина. Как письмо характеризует Татьяну.
Евгений Онегин почему Татьяна влюбилась в Онегина. Онегин отвергает Татьяну. Татьяна отвергает Онегина. Любовь к Онегину Татьяны лариной. Роман Татьяны и Онегина. Тема романа Евгений Онегин.
Отношение Онегина к. Отповедь Татьяны Онегину. Отповедь Онегина к Татьяне. Отповедь Евгения Онегина. Евгений Онегин первый реалистический Роман. Татьяна Ларина Пушкин Евгений Онегин.
Евгений Онегин Татьяна Ларина любовь. Почему Онегин влюбился в Татьяну. Седьмая глава Евгения Онегина. Какое впечатление произвела Татьяна на Онегина. Впечатление о Евгении Онегине. Онегин 7 глава.
Взаимоотношение Татьяны и Онегина. Любовь к Онегину Татьяны лариной кратко. Объяснение Татьяны с Онегиным. Последнее объяснение с Онегиным. Татьяна Ларина Онегин. Евгений Онегин образ Татьяны.
Татьяна идеал Пушкина. Татьяна Ларина Евгений Онегин характеристика и образ. Онегин Татьяна и Онегин. Образ Татьяны лариной в романе Евгений. Образ Татьяны и Онегина в романе Евгений Онегин. Татьяна Ларина Евгений Онегин образ.
Любовь Татьяны к Онегину в романе Евгений Онегин.
На первый взгляд, они очень разные. Начиная с воспитания у него иностранные гувернеры, у нее - простая крестьянка и заканчивая общественной жизнью Онегин пресытился высшим светом, Татьяна жила в глухой деревне. Почему Онегин решился на дуэль?
Поводом для дуэли стало некорректное поведение Онегина как по отношению к своему другу Ленскому, так и к невесте Ленского, Ольге. На одном из праздников Онегин демонстративно флиртует с Ольгой. Почему Онегин отказался от любви Лариной? Онегин отказался от любви, могущей украсить его жизнь, теперь же он лишился и единственного друга, искреннего, доверчивого.
Два наиболее близких, дорогих ему человека были им отвергнуты из-за непобедимой душевной холодности, неспособности переступить во имя высокого через незначительное, второстепенное. Почему Татьяна отвергла любовь к Онегину? Почему же Татьяна отвергла Онегина? Потому что она поняла, что даже сейчас, стоя перед нею на коленях, Евгений не искренен.
Раньше она была моложе и красивее, но была слишком простой для него. Теперь она имеет вес в обществе, блистает в роскошных платьях, а значит, стала интересной и Онегину. Где встречаются Евгений и Татьяна?
Встретив Евгения Онегина, девушка отметила, что он обладает всеми качествами, которые так ей нравились. Воодушевленная светлыми чувствами, Татьяна осмелилась на по-настоящему смелый поступок для тех времен — написать письмо своему возлюбленному. При встрече с ним на балу, уже будучи замужней женщиной, она не предала своего мужа, показала себя как женщину: нравственную; верную; самоотверженную. Конечно, не возникает ни тени сомнения, что Татьяна все эти годы любила Онегина и продолжает его любить. Но рассказать ему об этом и снова сделать попытку добиться взаимности она уже не хочет. Любовь к Онегину Татьяна любила уединение с собой, со своими мыслями и размышлениями, она предпочитала чтение любовных романов шумным торжествам.
Именно во французской литературе героиня нашла свои идеалы, она видит их отражение в Онегине. Герой был загадочен, так же, как и Татьяна, сторонился светских мероприятий. Девушка видела в нем родственную душу. Татьяна любила читать романы, наделенные высоконравственными героями. Написав письмо Онегину, героиня показывает свой самоотверженный характер, и читателю сразу становится ясно, что эта девушка способна на любовь без оглядки на окружающих людей. Попав спустя несколько лет в поместье главного героя, девушка обращает внимание на литературу, которую читал Онегин. Все книги были про образ циничного, эгоистичного человека. Она была удивлена предпочтениям Евгения и даже немного разочаровалась в нем. Но все же девушка продолжала любить его.
Спустя некоторое время, на балу, когда довелось состояться встрече с героем, Татьяна понимает, что любовь к нему не прошла. Она узнает, что возлюбленный, наконец, испытывает к ней взаимность. Однако героиня не способна предать мужа и уйти к Евгению, который признался ей в своих чувствах. Страдания, которые принес ей этот выбор, не пугали героиню, что определяет девушку как человека, наделенного жертвенностью. Тематика романтических чувств у Пушкина Поэт определял любовь, как естественное чувство, наделенное светом и радостью, а не болью и страданиями. Любовная тематика занимает главное место в произведениях А. Вдохновившись красотой Анны Керн, поэт написал знаменитое произведение «Я помню чудное мгновение…».
Написаны сотни томов о его жизни и творчестве. Кажется, что еще нового можно сказать о гении, которому судьба отпустила всего 37? Корреспондент «МК» решил попробовать себя в роли репетитора по литературе и узнать у старшеклассников, что они думают о романе в стихах Пушкина «Евгений Онегин». Ведь одно из любимых занятий людей старшего поколения — стыдить современных школьников, не знающих великую и могучую русскую литературу. Так вот, могу вам сказать: все далеко не так плохо. С собой книжка, в которой заблаговременно сделаны закладки по ключевым эпизодам. Легкое волнение: одно дело читать любимое произведение, а другое о нем рассказывать тем, кто считает себя продвинутыми, крутыми. Нет, здесь определенно нужен диалог, без которого не понять ни Пушкина, ни его «Энциклопедии русской жизни», ни предмета литературы. Моя ученица: высокая с русыми волосами, отличница и умница, выпускница одной из столичных гимназий. Да и вообще, почему считается нормальным человек, который убил своего восемнадцатилетнего друга? Сегодня такого не пустили бы в приличное общество. По логике, Татьяна должна была остаться старой девой. Зачем она вышла замуж за пожилого генерала, которого не любила? Может быть, хотела отомстить Онегину или ей было настолько наплевать на себя, что она пошла по этой социально протоптанной тропинке? Ольга мне никогда не нравилась — вертихвостка. А Ленского жалко — такой наивный дурак! Да уж, никого не пожалела, но Пушкиным все-таки восхищается, гений, — говорит. Успели обсудить дуэль, любовь, предательство и верность. При всех моих адвокатских поползновениях, выносит Онегину обвинительный приговор — холодный сноб. Еду на другой конец Москвы, чтобы провести второе занятие.