На строительство участка второй линии метро в Казани от станции «Тулпар» до станции «Зилант» и другие работы выделили 995,3 млн рублей.
Ясно-понятно. Что известно о второй ветке Казанского метрополитена?
Так, в обновленном генплане казанский метрополитен протянется до деревни Куюки. Планы были грандиозными В 2019 году на сайте казанского исполкома опубликовали схему «идеального» метро: она включала в себя 26 станций. Карта Перспективного развития Казанского метрополитена в перспективе до 2040 года. Схема метро Казани — будущие планы. «Классическая» трёхлинейная схема метро Казани. Возможные станции и коридоры линий согласно Генплану до 2040 г. новости Казани и Татарстана на сайте про город казань.
Мнения и отзывы туристов
- Вторая линия (Казанский метрополитен) — Википедия
- В Казани выберут оформление будущей станции метро «Тулпар»
- «Через 4 года здесь будет новая ветка и четыре станции»
- Как разрабатывалась вторая ветка метро в Казани
- «30 пар поездов в час – очень интенсивный график движения»
- Что-то пошло не так!
Связать станции «Яшьлек» и «Дубравная»: «Казметрострой» просит 11 млрд рублей на 2023 год
Изыскания начались только в 1988-м, и первоначально планировалось, что первые станции метро в Казани появятся к 1995 году. Еще по теме «Единственным решением, обеспечивающим растущие перевозки и удовлетворяющим современным требованиям обслуживания, является создание транспортной системы на основе сети метрополитена», — рассказывал главный инженер проекта А. Сандаков в 1988 году журналу «Метрострой». Однако с началом Перестройки у страны появились более насущные проблемы. Строительство отложили на 15 с лишним лет.
Первые пять станций единственной на сегодняшний день линии Казанского метрополитена были открыты 27 августа 2005 года, в год тысячелетия Казани. Первым ее пассажиром стал президент РФ Владимир Путин. За годы своего существования ветка разрослась до 11 станций. В 2008 году была открыта станция метро «Проспект Победы», в 2010-м — «Козья слобода», а в 2013-м, прямо перед началом Универсиады, было запущено сразу три станции: «Северный вокзал», «Яшьлек» и «Авиастроительная».
Стоит отметить, что средства на строительство станций из федерального бюджета были выделены в порядке исключения: выплаты федеральных субсидий на развитие метрополитенов в стране были прекращены еще в 2010 году. Тем не менее казанским властям удалось привлечь 12,5 млрд рублей, из них 10,5 млрд были привлечены в виде федерального бюджетного кредита. Последняя из станций, «Дубравная» была открыта в августе 2018 года, в общей сложности протяженность первой ветки составила 16,7 км. С тех пор дальнейшее строительство замедлило темпы.
Рахимов также сообщил, что станция «Компрессорный завод» точно появится, поскольку это удобный пересадочный путь — там есть железнодорожные пути, курсируют автобусы и троллейбусы. Минниханов оценил стройку новых станций и тоннелей метро как высший пилотаж Раиса позвали на стройку, чтобы тот дал старт работе тоннелепроходческого комплекса по левому перегонному тоннелю станции «10-й микрорайон» — станция «Улица Юлиуса Фучика». Раис Татарстана похвалил метростроевцев, отметив, что проделана сложная работа — грунт непростой.
Рахимов рассказал, что доволен работой метростроителей из Кукмора. Минниханов заявил в ответ: «Кукмор — они всегда такие! Там мужики рукастые и предприимчивые».
Раис Татарстана в конце рабочего выезда на стройку похвалил всех, кто задействован в ней. Гордимся вами», — заявил глава региона. Куда потом пойдет вторая ветка казанского метро Вторая ветка Казанского метрополитена пройдет через пять районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский.
На Казанском метрополитене обеспечен самый высокий уровень безопасности. Места расположения станций метро приближены к местам проживания, объектам промышленного, социального и культурно-спортивного назначения, крупным пересадочным транспортным узлам. Организован подвоз пассажиров к поездам пригородного сообщения, тем самым обеспечивая разгрузку центральной части города и железнодорожного вокзала.
Которой еще не существует. Которую откроют не раньше 2027 года. Первая линия метро отмечена красным, а строящаяся вторая — синим пунктиром.
Метро Казани
Третья — к деревне Куюки Пестречинского района. Это направление предложил Институт пространственного планирования. Напомним, генплан Казани приняли в 2020 году после долгих согласований. Разработка сопровождалась протестом со стороны жителей поселков, через которые нарисовали дороги.
Генплан рассчитан до 2040 года, но городские власти считают, что правки продолжат вносить раз в несколько лет. Ведь с того момента, как приняли документ, появились новые проекты Вознесенский тракт, второе здание театра Камала и изменилось законодательство. Нынешние правки должны пройти общественные обсуждения.
Потом правки одобрит или не одобрит Казгордума. Ранее назывались и другие варианты, которые пока кажутся фантастическими. Например, мэр Казани Ильсур Метшин поручил проработать, можно ли провести подземку в «Салават Купере». Правда, это было в 2014 году, когда строительство жилого массива только началось. Спустя пару лет такую же идею озвучил замглавы Росмолодежи Дамир Фаттахов, который тогда руководил Кировским и Московским районами. Ближе к 2020-м годам стали говорить, что в соципотечный район лучше пустить трамваи или метробусы. Экс-глава Минцифры России Николай Никифоров и вовсе мечтает о том, чтобы казанское метро появится в Иннополисе.
И от Ломжинской и до 10 микрорайона одна машина уже прошла. От 10 микрорайона до станции Фучика на следующий год она будет здесь», — говорит заместитель генерального директора АО «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. И если на Фучика очертания будущей станции метро пока можно только представить, на Сахарова — увидеть. Вот так сейчас выглядит вестибюль строящейся станции Академика Сахарова. Сейчас здесь идет подготовка к бетонированию перекрытий. К слову, это будет самая большая станция второй ветки казанского метрополитена.
Сроки могут сократиться в случае появления дополнительных источников финансирования При текущем уровне финансирования первый участок второй линии казанского метрополитена с двумя станциями будет сдан в 2027 году, сообщил замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ильшат Гимаев. Если будет дополнительное финансирование, тогда, возможно, работа пойдет быстрее», — сказал он. Гимаев уточнил, что строительство метро финансирует бюджет республики. По его словам, первая линия казанского метро, состоящая из 11 станций, показала свою состоятельность, но не начала окупаться.
Технологии строительства
- В Казани выберут оформление будущей станции метро «Тулпар»
- «Строительство идет активно»: какой будет вторая линия казанского метро?
- На строительство второй линии метро Казань потратит почти миллиард рублей
- «РВ»: участники форума «Казаныш» выберут оформление станции метро «Тулпар»
- Как разрабатывалась вторая ветка метро в Казани
- Схема метро, режим работы
Утверждён проект планировки первого участка второй линии Казанского метро
Также стоит отметить, что строительство веток в Казани гораздо легче осуществить в техническом плане, нежели в условном Санкт-Петербурге, где требуется метро глубокого заложения из-за болотистой местности. СВЕЖЕЕ — Схема трассировки Второй линии Казанского метро (2015 г.). Нет комментариев. Время работы метрополитена с 6:00 до 24:00. Метрополитен – современный, высококомфортабельный и скоростной вид транспорта.
Добавить комментарий
- Предлагали «Салават Купере», Иннополис, а теперь и Куюки. Где в Казани хотят проложить метро?
- «Наконец начали осваивать юг»: как выглядит будущее казанского метро
- План метро казань 2025 - 90 фото
- Экскурсии в Казани со скидками
- «Высший пилотаж»: Минниханову показали, как идет стройка казанского метрополитена
- Как пользоваться метро в Казани в 2024 году: схема и цена проезда
Казанцам рассказали о ходе строительства второй ветки метро
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Казанских ведомостей.
О том, что уже сделано на строящихся станциях метро и что предстоит — в репортаже Инны Даниловой. Самый шумный момент в строительстве метрополитена — это сооружение котлована. Ведь только для одной станции подземки нужно забить шестьсот балок и свай. Уже через несколько месяцев тоннелепроходческий комплекс, который заканчивает работу на других участках, доберется и до станции Фучика. От Ломжинской до 10 микрорайона еще один тоннель готов. И от Ломжинской и до 10 микрорайона одна машина уже прошла.
Это направление предложил Институт пространственного планирования. Напомним, генплан Казани приняли в 2020 году после долгих согласований.
Разработка сопровождалась протестом со стороны жителей поселков, через которые нарисовали дороги. Генплан рассчитан до 2040 года, но городские власти считают, что правки продолжат вносить раз в несколько лет. Ведь с того момента, как приняли документ, появились новые проекты Вознесенский тракт, второе здание театра Камала и изменилось законодательство. Нынешние правки должны пройти общественные обсуждения. Они продлятся до 28 сентября.
Чуйкова — Волгоградская — Восстания. Общая протяженность ветки, включающей 12 станций и 11 перегонов, составит 19,98 км.
Справка Первая линия казанского метро состоит из 11 станций. Первые 5 открыли в 2005 году.
Как дальше будут строить казанское метро: о планах рассказал Метшин
Яндекс Метро — интерактивная карта метро с расчётом времени и прокладкой маршрутов с учётом данных о закрытии станций и вестибюлей. Время работы метрополитена с 6:00 до 24:00. Метрополитен – современный, высококомфортабельный и скоростной вид транспорта. Казань: 8 (843) 211-99-99. Строительство Первого участка второй линии метрополитена в г. Казани. Казанский метрополитен раскрыл планы по строительству новых станций. В генплан Казани добавили 3 будущих направления для метро, сообщила пресс-служба мэрии.