При этом доставлено 568 тыс. т, или 44,7%. Завоз грузов завершился на реках Вилюй и Амга, в ближайшие дни он должен закончиться на реке Алдан.
В Йемене сбит беспилотник США, в Тюменской области поднимается вода в реке Ишим
Река Яна образуется из слияния двух притоков – Дулгалах и Сартанг, которые соединяются в 20 км выше Верхоянска. 3 ответа - 0 раз оказано помощи. Печора падение 675 метров, уклон 0,37 м/км или промилле Волга уклон 0,07‰ падение 256 м Дон падение 190 м уклон 0,01м. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Решение принято в связи со снижением уровней воды менее проектных значений по опорному водомерному посту Сайды, водомерному посту Усть-Куйга и снижением глубин на участках реки Яна: устье реки Адыча — п. Усть-Куйга, п. Усть-Куйга. Чтобы высчитать величину падения реки Енисей необходимо из высоты истока вычесть высоту устья. на рыболовном портале FishingSib.
Якутская река Яна затопила аэропорт
Нижнеянск, а общая его протяженность составила 324 км. Предполагалось, что ограничения продлятся по 10 сентября 2023 года. Ограничение по осадке судов с 7 сентября 2023 года снято на участке реки Яна от п.
Нижнеянск протяженностью 324 км. Решение принято в связи с повышением уровня воды до отметки, превышающей проектный уровень по опорному водомерному посту Юбилейный 3,05 м БС, и восстановлением гарантированной глубины. Кроме того, с 6 сентября отменено ограничение по осадке судов на участке Яны от устья реки Адыча до поселка Усть-Куйга протяженностью 280 км.
Как сообщало «Российское судоходство», администрация Ленского бассейна внутренних водных путей изначально ввела ограничение по осадке судов на двух участках реки Яна: устье реки Адыча — поселок Усть-Куйга 346 км протяженностью 280 км, поселок Усть-Куйга — перекат Куйгинский 338 км протяженностью 8 км.
По данным пресс-службы, уровень воды у поселка Нижнеянск составляет 343 см при критической отметке 515 см, у села Казачье - 1 264 см при критической отметке 1 450 см, у села Усть-Янск - 1 072 см при критической отметке 1 023 см. Утром 4 июня сообщалось , что в регионе нет подтопленных паводком объектов.
Стихия отступила. Но сейчас в районе опять идут дожди, которые если верить прогнозам синоптиков продлятся ещё неделю.
В Якутии приготовились встретить паводок ниже по течению Яны
Длина реки — 134 км. Какой речной системе относится река Яна? Яна река.
Из-за низких уровней воды на реке Яна в Якутии образовалось скопление ожидающих разгрузки судов Такое поручение дано по итогам заседания республиканской правительственной комиссии, которое провел первый зампред правительства Якутии Дмитрий Садовников. По сравнению с прошлогодним сезоном в регионе наблюдается небольшое отставание в доставке грузов речным транспортом. Оно, в частности, связано с навигационной обстановкой на Яне. В целом план завоза по этой реке составляет 150 тыс.
Кроме этого здесь находятся "Ленанефть-2031" и "Ленанефть-2032" с 4,8 тыс. Отмечается, что простои флота в ожидании выгрузки приносят большие убытки не только грузоотправителю, но и перевозчику - Ленскому пароходству. По прогнозам гидрометеорологов положительных изменений уровней воды на реке Яна не ожидается", - сообщает пресс-служба. В настоящее время предложено определить участки на берегу Яны в районе Нижнеянска для выгрузки каменного угля, доставка которого до Усть-Куйги возобновится после снятия ограничений.
Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Подпишись, чтобы быть в курсе.
Наводнение накрыло село Усть-Яна в Якутии после повышения уровня воды в реке Яна.
Река Яна в устье образует большую дельту, которая занимает большую часть побережья залива. 3 ответа - 0 раз оказано помощи. Печора падение 675 метров, уклон 0,37 м/км или промилле Волга уклон 0,07‰ падение 256 м Дон падение 190 м уклон 0,01м. В Усть-Янскую инспекцию охраны природы поступило сообщение о разливе топлива. Причиной утечки стала поломка задвижки нефтяного трубопровода. На реке Яна у Тауйска будет новая дамба. Падение реки яна с расчетами Сегодня мы поговорим об еще одной реке, расположенной в Сибири, а именно в Якутии это река — Яна. Река Яна в устье образует большую дельту, которая занимает большую часть побережья залива.
Приняты оперативные меры по завозу грузов на реке Яна
На реке Колыма ледоход полностью вышел в устье. Там произошёл резкий подъём уровня воды на реке Яна и её притоках. В данное время по оперативным данным уровень составляет 994 см. Прошедшие сутки уровень воды отмечался выше критических на 73 см.
Всего задействованно более 175 человек и 34 единицы техники. В пострадавшие населенные пункты от дождевого паводка доставляется питьевая вода и продукты питания, а также средства обеззараживания воды. Группой спасателей проводится работа по отселению населения и поднятию вещей и мебели граждан.
Уровень воды на реке Яна постепенно снижается. В ближайшие трое суток на территории республики ожидается завершение активной фазы ледохода, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по региону. На особом контроле гидрологическая обстановка в Усть-Янском районе, где по состоянию на 7 часов утра остаются подтопленными 20 дворовых территорий. Комиссиями органов местного самоуправления ведётся подсчёт ущерба», — прокомментировал первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Саха Якутия Виталий Немцов. На реке Лена активная фаза ледохода проходит по территории Булунского района.
Общее падение реки от г. Верхоянска 874 км до устья Яны составляет 130 см. Однако, основное падение реки приходится на средний участок, где оно составляет от 50 до 60 см на 1 км. Всё это требует от судоводителей особых навыков и умения вождения судов и буксировки несамоходного флота. Карта реки Яна без верховий Буквально вчера мне посчастливилось побывать во входной базе реки Яна, в поселке Нижнеянск. Прибыл я с верховий реки, из поселка Усть-Куйга о котором расскажу в следующих сериях на сухогрузном теплоходе. Расстояние между п. Нижнеянском и п. Усть-Куйгой составляет 325 км по водным путям. Если из Усть-Куйги теплоход выйдет рано утром, то в ночь того же дня можно прибыть в п. Однако, могут быть и факторы независящие от человека, которые отрицательно влияют на сроки движения судов - это густой туман или спад уровней воды на перекатах, не говоря уже о темных временах суток в осенний период. Верх по течению с угольком Поселок Северный - Кулар Продолжая спуск по реке, как правило проходишь вдоль поселков примыкающихся к берегу реки. Одним из особо заинтересовавших меня поселком является Кулар или же поселок Северный, о котором я позже не раз буду вспоминать в ходе изложения исторических очерков. Далее вы можете посмотреть фотографии Северного. Жилой дом на холме, как единственный позитивный момент Ниже по течению поселки Казачье, Кресты, Усть-Яна. Эти поселки благодаря населению и существующего водного сообщения, развиваются и продолжают жизнедеятельность. Поиски бивней мамонта не дешевое мероприятие, это топливо, провизия, снабжение и черный труд. Повезет найдешь, не повезет... Развилка, 91 км. Здесь живет Григорий, уже 36 лет подряд в одиночку! Исторический очерк развития водного сообщения реки Яна Река Яна была открыта в 1633 отрядом казаков под предводительством Ильи Перфильева. В 1637 в низовье реки Яна был основан Усть-Янский острог, а в 1638 году в верховье р. Яны Верхоянское зимовье. На реке Яна побывали многие первооткрыватели, среди которых были: Д. Лаптев, Дежнев, В. Врангель, Э. Толль и многие другие, но они создавали свои базы в низовье р. Яны для дальнейшего своего похода на Север. В 1821году в районе Верхоянска проводятся первые гидрологические и метео- наблюдения. Места богатые пушниной, рыбой привлекали внимание якутов и эвенков. К первому исследователю р. Яны который хотя и не детально, но производил научные изыскания, можно отнести доктора А. Бунге, который в 1885 году из Верхоянска на лодках проплыл по р. Яне до Новосибирских островов. В 1897 году Якутской торговой фирмой Л. Громовой была сделана попытка завоза грузов маленьким пароходом «Лена» в устье реки Яна, но судно не выполнило своего задания и вернулось обратно. Развитие торговли, интересы торговцев и купцов к северным богатствам требовали улучшения путей сообщения. Между центром Верхоянского округа и Якутском существовал тракт. Это был летний вьючный транспорт. Кроме этого был зимний тракт, который соединял Верхоянск с Усть-Янском — 860 верст. Подрядчиком этого тракта были местные жители , которые имели оленей. С открытием судоходных путей по р. Лена, начали использовать новый путь сообщения. Грузы доставлялись с верховья р. Лены из Якутска до села Булун, а оттуда зимним путем в Казачье. Этот путь просуществовал до 30 — х годов прошлого столетия. Чтобы представить, сколько перевозилось грузов на оленях по этому тракту, есть данные, что за зиму 1917-1918 гг. В 1927-1929 гг. Впервые были изданы «Атлас р. Яны», материалы по лоции р. Яны, которые стали основой для организации судоходства по р. В 1932 году возникла необходимость перебросить на р. Яну отряд НКВД, а так же ряд грузов для геологических экспедиций. Для выполнения этой задачи был избран новый теплоход «Эстафета» длина 16. Абрамовича, с баржой вышли из Тикси в море для следования на р. Яны — протоку Ильин — Шар и 2 сентября прибыли в Казачье. Отрядом НКВД был арестован ряд бандитов, груз был выгружен. Загрузив в Казачье груз и пассажиров, на обратном пути 9 сентября теплоход «Эстафета» с баржой «Надежда» штормом были выброшены на берег мыса Буор-Хая. Команду и пассажиров подобрал гидрографический моторный бот «Пионер» и доставил их в Тикси. Первый рейс для теплохода «Эстафета» оказался для неё и последним. В 1934 году к устью реки Лены пришел с запада первый караван морских судов. С этого времени жизнь на Севере резко изменилась вместе с освоением морских путей у берегов Якутии началось транспортное освоение северных рек, в том числе и реки Яны. Развитие водного транспорта на Крайнем Севере Якутии в значительной степени влияло на темпы роста экономики этого края. С начала освоения Северного морского пути, изучением судоходства по арктическим морям и северным рекам, большое внимание было уделено геологическим поисковым работам. В результате этих работ на р. Яне геологами выявлено крупные месторождения полиметаллических руд. В стране росла и развивалось отечественная промышленность , которой как воздух требовалось техническое сырье. Геологи нашли в бассейне р. Яны богатые запасы олова. В связи с этим с особой остротой встал вопрос организации судоходства по р. В 1935 году для создания Янского лоцмейстерства, главное Управление Северного морского пути ГУСМП делают попытку завоза людей, оборудования, снаряжения. Из Тикси на р. Яну отправляется гидрографическое судно «Хронометр» капитан А. Юшкевич, который в последующие годы всю свою жизнь посвятил освоению р. Яны, а его сын В. Юшкевич продолжил дело отца, став в последствии командиром —главным механиком голландского землесоса «Яна» работавшего на баре Яны. В 1936 году 11 августа с р. Лены на р. Яну направляется колесный пароход «Сасыл-Сысы» мощностью 150 лошадиных сил и моторный катер «Сартанг» мощностью 60 лошадиных сил с тремя деревянными баржами грузоподъемностью по 150 тонн каждая. Эту дату принято считать началом транспортного освоения р. Яна и началом судоходства в Янском бассейне. Разгрузка барж, которые привел пароход «Сасыл-Сысы» производилась по месту подхода судна: у фактории «Комсомольская», для жителей Янского и Эльгетского наслегов. Двое с половиной суток без отдыха работали бригады грузчиков Желнова, Карнаухова, Голикова. В Усть-Янском районе было выгружено 130 тонн, остальное повезли в Верхоянск. Всего груза было 639 тонн, в основном- продовольствие, но были и кирпичи и нефть в бочках для Яны. До Казачье пароход «Сасыл-Сысы» прошёл без единой посадки, успешно провёл за собой караван барж. О том, какое большое значение придавалось этому рейсу, видно из телеграммы секретаря Обкома партии Певзняка трудящимся района и личному составу экспедиции: «Начальнику Янской экспедиции Подгурскому, капитану парохода «Сасыл-Сысы» Тиркильтауб, парторганизатору экспедиции Павлову «Горячо поздравляю Вас и весь личный состав экспедиции с блестящим выполнением задания по транспортному освоению реки Яны и с прибытием парохода «Сасыл-Сысы» с транспортным караваном в Верхоянск…» Так начинался северный завоз грузов на Яну. Гудок первого парохода принес новую жизнь на берега далекой северной реки. Это было началом больших изменений в этих краях. Параход «Сасыл —Сасы» еще 20 лет водил баржи на р. В 1957 году ледоходом его выбросило далеко на берег Антоновской протоки, где он до сих пор и стоит. В это же время начинаются путевые работы по созданию судоходной обстановки. По реке Яна лоцмейстерство, под руководством А. Ивлева, установило 155 знаков, 16 бакенов, а в устье реки — маяк. В 1937 году на р. Яну прибывает два парохода «Каганович» и «Летчик Галышев» мощностью под 300 л. Флот Яны пополняется буксирными и несамоходными судами. В 1938 году на Яне было всего 4 парохода и 15 деревянных барж. План перевозки грузов был определен в 5400 тонн. Однако речники Яны в этом году перевезли 6208 тонн груза. Основная масса грузов следовала в адрес «Якутолово» до населенного пункта Юттях Батагай Верхоянского района, где начиналось строительство горнорудного комбината фабрики. Он расположен на Правой протоке в 16 км. Яну на 90 км.
Житель Якутии рассказал об обстановке в затопленных из-за прорыва дамбы районах
сообщает пресс-служба. Река Яна в Якутии из-за повышения уровня воды подтопила полярную станцию "Юбилейная" и несколько жилых домов, сообщил в понедельник представитель республиканского управления МЧС России. Сотрудники администрации Верхнеуральского района Челябинской области подтвердили факт обмеления реки Курасан. Это обнаружилось в ходе выездной проверки, рассказали ЕАН в мэрии. Дан 1 ответ. Уклон р Яна: 0,15,Все просто:) Спасибо). Всегда рада помочь. Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132 м, а высота устья 0 м. Правильный ответ на вопрос«Уклон и падение реки Яна » по предмету География.
Северный завоз на реке Яна в Якутии осложнен из-за снижения уровня воды
По сведениям наслегов находящихся в верховьях рек Сартан и Дулгалах, установлено, что в селе Барылас река Сартан и в селе Суордах река Дулгалах вода визуально чистая. Мутная вода поступает с притоков данных рек, где произошли лесные пожары 2018-2020 годов. Необходимо учесть, что в верховьях реки Дулгалах и Суордах, впадающих в Яну, нет ни одной компании, осуществляющей добывающую деятельность.
Всего было отселено с этих жилых домов 20 человек. Был развёрнут пункт временного размещения на 50 человек. В настоящее время работа котельной населённого пункта возобновлена", - сообщил Дмитрий Лепчиков, председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха Якутия. Читайте также.
До завершения навигации 2019 года осталось чуть больше месяца. В период навигации в республику план завоза составляет 1 245,0 тыс. План завоза жизнеобеспечивающих грузов в навигацию 2019 года в арктические районы составляет 382,1 тыс.
Завоз жизнеобеспечивающих грузов в арктические районы республики держится на особом контроле Правительства Якутии. По информации Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха Якутия. Обратите внимание!
В эту навигацию на палубной барже привезли ссыльных прибалтийцев, финнов, немцев, но эта уже другая история. В 1943 году на Яне и Колыме было добыто 93 тонны золота. В 1944 г. За 1941-45г. Началась война с Японией. Морской пароход « Сухока» 1 сентября 1945 г.
На его борту было 6400 тонн груза, с Яны надо было загрузить руду- 78 тонн, рыбы- 1850 тонн для Архангельска. Был шторм. В 1941-45 г. Материалы были оформлены в виде атласа, изданного в 1947 году и лоции, которыми пользовались до 1967 г. В 1946 г. Начальник Северного морского пути И. Папанин ушел с должности по состоянию здоровья. На флоте вводится обязательная форменная одежда с погонами и званиями. С 1 мая 1949 г.
На северных реках , в том числе на Яне работают рыбзаводы и рыбучастки, на которых работают местные жители, а также ссыльные, «власовцы» и немецкие военнопленные. В 1949 году на флоте ввели политотделы. На Яну поступают первые буксирные теплоходы. Выполняется экспедиционный рейс по завозу грузов геологическим партиям, работающих в районе мыса «Святой Нос» на берегу моря Лаптевых. Груз перевозили на двух баржах под буксировкой колёсным пароходом 200 л. Рейсом руководил зам. Церкевич, капитан парохода М. Связь обеспечивал радист Н. Всю свою трудовую жизнь Максимов Николай С.
Всю войну они с дедушкой и бабушкой Поповы Алексей Павлович и Анисья Егоровна рыбачили и сдавали рыбу в рыбзавод для отправки на фронт. Мама прожила на Яне 50 лет в Куогустахе, затем переехали в Янск и Нижнеянск. Она много лет проработала поваром на судах Нижнеянского речного порта. Отец Пешков Алексей Яковлевич 1918 года рождения в 1939 году прибыл на Яну с Пеледуйской судоверфи на барже. Работал матросом. Во время войны - штурвальным и старшим рулевым на газоходах «Первый», «Заполярник», «Полюс». После войны — на пароходе «Кренколь». Это было в то время самое мощное судно на реке Яна. В 1951г.
Всего за эту навигацию до Куйги было доставлено 5800 тонн разных грузов из всего объёма перевезённого по Яне 25-ти тысяч тонн. Выполняются скалоуборочные работы с русла реки Яна под руководством М. Работы ведутся в суровых зимних условиях. Вручную вымораживались камни-одинцы, выступы скал, а затем дробились взрывчаткой. Гречанников более 20 лет проработал на Яне. Он являлся одним из основных создателей современной береговой обстановки на всём протяжении реки Яны. В 1952 году с развитием горнодобывающей промышленности и ростом экономики сельского хозяйства, перевозки грузов речным транспортом увеличилось более чем в 5 раз против 1940 г. Численность флота на конец 1952 года составила 31 буксирных судов и более 80-ти барж. Резко выросла переработка грузов.
До 1954 года все суда, прибывающие с грузом на Яну, обрабатывались на пристани Куогастах вручную, с переносом на плечах портовых рабочих, ящиков, мешков и другого рода груза, на расстоянии 100-150 метров. Сложность грузовых работ в Куогастахе и на баре Правой протоки состовляла ещё и в том, что приходящий груз на морских судах приходилось разгружать на открытом взморье — баре реки Яна в речные баржи, на которых груз перевозился на пристань Куогастах, вновь выгружался, а затем грузился на речные суда для перевозки по Яне в пункты назначения. Нижнеянский речной порт вошёл в состав Янского речного пароходства. Началось интенсивное строительство поселка и порта. Флот Яны резко возрастает. На конец навигации 1954 года уже 59 самоходных и 125 несамоходных единиц флота. В числе буксирного флота были 2 морских парохода, 17 современных речных колесных пароходов. Несамоходный флот в своём составе имел 10 лихтеров грузоподъемностью 1000,2000,3000 тонн. К 1956 году порт Куогастах, как перевалочная база грузов, был полностью закрыт.
Всё было перевезено в Нижнеянск. В связи с окончанием строительства железной дороги Тайшет — Усть- Кут и Осетровского речного порта, изменилось направление движения грузов в район Янского бассейна. До этого грузы доставлялись на морских судах по Северному морскому пути с запада на восток. Теперь — по железной дороге - до Осетрово, далее на речных судах по реке Лене, по морю Лаптевых до Нижнеянска. Официально Осетровский речной порт введён в эксплуатацию в 1958 г. Имеющийся на балансе Янского пароходства каботажный флот- морские буксиры и лихтеры использовались по завозу грузов из пунктов на реке Лена, в том числе и из Осетрово. Общий объём перевозок груза по реке Яна составил 100 тысяч тонн, по работе флота — 51,3 млн. Начинаются первые попытки в совершенствовании работы флота. Широкое распространение получили штурманская система судовождения, почасовой график и повахтенное планирование, постановка судов на зимний отстой без ремонта, первые попытки вождения судов методом толкания колёсными пароходами и теплоходами.
В зимний период 1954-55 г. С этого года управление Янского речного пароходства переведено из Янска в Нижнеянск. В Янске остается только РЭБ — ремонтно-эксплуатационная база. В 1956 г. В 1957 г. Север был основан. Этому предшествовала поездка начальника отдела эксплуатации флота Янского речного пароходства Нестерова С. Впервые на Яне сделано два опытных рейса по доставке налива до Куйги в 2-х баржах МН-800. До этого нефтепродукты перевозились в бочках.
В 1958 году перевозки нефтепродуктов наливом за навигацию составили 10 000 тонн. Для работы на Яне прибывает первое сухогрузное судно «Хабаровск» - грузоподъемностью 500 тонн. Организуется новый пункт приема груза в районе Кулара на 220 км. Яна для строительства нового золотодобывающего прииска Кулар. Для обслуживания водных путей Яна 12 апреля 1958 года в составе Ленского бассеинного управления путей ЛБУП создано Янское дистанция путей на базе службы пути Янского речного пароходства. Они работали до запрещения работать на морях речными земснарядами из-за штормов. С 1974 года на баре Яны работает построенный в Голландии морской самоотвозный землесос «Яна», а еще позднее землесос «Анабар». Происходит перераспределение флота между пароходствами Якутии. Почти весь каботажный флот Яны был передан Тиксинскому морскому порту.
Часть речных судов — Ленкому и Колыма- Индигирскому пароходствам, частично списываются устаревшие деревянные баржи. В 1961 году дистанция пути переименована в Янский технический участок. Янская РЭБ упразднена. В 1962 году из Янского речного пароходства образуется Районное управление с подчинением Ленскому речному пароходству. В зимний период 1963-1964 г. В 1964 году построен новый пункт по приему грузов для золотодобытчиков прииска «Кулар». В 1964 году в Нижнеянске создана распределительная нефтебаза «Главнефтепродукта». На 18 км. Яна введены в эксплуатацию 10 000 куб.
В 1965 году внедряется работа барж без судовых команд, в результате было высвобождено 150 человек плав. В этом году перевезли до Куйги — 3650 тонн и до Кулара - 2930 тонн разных грузов. Ленское речное пароходство, в состав которого входил Нижнеянский речной порт, было награждено орденом Трудового Красного знамени. Первые погранзаставы были созданы в Тикси, Чокурдахе, Черском, на мысе Шмидта, чуть позднее, в Нижнеянске. Быстрыми темпами идет строительство Депутатского горно- обогатительного комбината ГОКа и комбината «Куларзолото». В навигацию 1968 года были проведены изыскания водного пути к оловодобывающим приискам по реке Чондон протоки Самондон. Были установлены водомерные наблюдения и произведены промеры, к 1969 году материалы были готовы, и у комбината «Якутзолото» появилась возможность водным путем доставлять груз к прииску «Тенкели». Тяжелые ледовые условия на море. В этом же году на Яну поступил пассажирский теплоход «Заря-35», позднее «Заря -57».
В 1970 году на баре Яны срыв глубин в течении 73- х суток. В 1971 году центр Янского технического участка из посёлка Янска переводится в поселок Нижнеянск. В навигацию 1972 года впервые выполняется экспедиционный рейс по Самондону, переходным протокам в реку Чондон до села Тумат тремя теплоходами с груженными баржами 150 тонн — 2 единицы, 300 тонн — 1 единица. Общее руководство экспедицией было возложено на главного диспетчера порта Нестерова Сергея Николаевича. Продолжается реконструкция порта. Возросла длина механизированного причала до 730 погонных метров, из которых 182 метра - шпунтованная металлическая стенка. Количество портальных и плавучих кранов возросло до 20 единиц, складская площадь составила 77036 кв.
Разлив нефти произошел на якутской реке Яна
Мощное наводнение накрыло село Усть-Яна в Якутии после повышения уровня воды в реке Яне. Потоки воды оказались настолько сильными, что уносят с собой даже баржу. Стабильное падение уровней воды на реке Адыча (с 30 мая по 9 июня) также не способствовало поддержанию глубин на данном участке. Река Яна в Якутии из-за повышения уровня воды подтопила полярную станцию "Юбилейная" и несколько жилых домов, сообщил в понедельник представитель республиканского управления МЧС России. Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132 м, а высота устья 0 м. 1) Найдем падение реки (отняв от высоты истока высоту устья). Уровень воды постепенно снижается на реке Яна в Верхоянске, передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по региону.
Из-за прорыва дамбы в Якутии полностью ушел под воду город Верхоянск
Длина реки Яны 872 км, высота её истока 132м, а высота устья 0 м. 1)Найдем падение реки(отняв от высоты истока высоту устья): 132-0=132м 2)Нашем уклон реки (поделив падение на его длину): 132/872=0,15м/км Ответ: 0,15м/км. По прогнозам гидрометеорологов, положительных изменений уровней воды на реке Яна не ожидается. Река Индигирка На всем протяжении реки Индигирка продолжается незначительный рост уровней воды, отмечаются закраины.