извещения ФСС о запросе дополнительных сведений о расчетах ЭЛН. ФСС –это фонд социального страхования. В случае, когда корректируем уже отправленный ранее в ФСС больничный лист, необходимо создать новый документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособий и указать в разделе Исправление-код и причину исправлений. Поэтому в этом случае фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений для расчета пособия, а только уведомит работодателя об открытии и закрытии больничного листа.
Как с 4 января работодателям работать с Социальным фондом: новые правила
На основании полученных документом бухгалтером был направлен «Ответ на запрос о недостающих сведениях» с данными для расчета ему суммы выплаты по листу нетрудоспособности самим Фондом. В документе установите флажок Перерасчет и в поле Ответ на запрос укажите документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия, который был отправлен в СФР России по больничному изначально. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС.
Как будет работать проактивный формат выплаты пособий
- Ответ на запрос СФР для расчета пособия
- Исправление ошибок в сведениях о застрахованных лицах
- Что такое СЭДО и как к ней подключиться
- Проактивная выплата больничных - что это
- Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово
Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово
И пока страхователи не отчитаются за прошедший год, а налоговая не передаст эти данные, у СФР не будет полных сведений о заработке. В таком случае СФР назначит больничные, декретные, пособие по уходу за ребенком исходя из имеющейся информации о заработке. А после получения из ФНС недостающих сведений размер пособия будет уточнен с учетом вновь поступивших сведений п. Например, если работница идет в декрет 10. Поэтому Фонд посчитает ей пособие исходя из данных о заработке за 2022 г. И только после того, как страхователь подаст РСВ за год и налоговая передаст информацию о заработке, а СФР разнесет ее по лицевым счетам, Фонд сделает пересчет декретных на основе новых сведений. Исключаемые периоды. Дни временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, как и прежде, исключаются из общего количества дней расчетного периода при расчете среднего заработка для назначения декретных и пособия по уходу за ребенком п.
Но если раньше информацию об их количестве должен был представлять страхователь, то теперь СФР будет использовать собственные данные. Данные для назначения больничных за первые 3 дня Для того чтобы работодатель смог выплатить больничные за первые 3 дня нетрудоспособности, СФР будет сообщать ему сведения п. Эти дни исключаются при расчете среднего заработка для выплаты больничных ч. Как мы уже сказали выше, СФР определяет размер пособия на основании данных, имеющихся у него на момент назначения выплаты. Их он и сообщит страхователю. Но, как мы тоже выяснили, они могут быть неполными. Как поступать, если страхователь точно знает, что сумма заработка, которую сообщил СФР, меньше фактической?
В меню Отчетность, справки - 1С-Отчетность - Настройки обмена с контролирующими органами. Вот в этом окошке должны быть выбраны действующие сертификаты электронного взаимодействия с ФСС. Если два указанных выше условия соблюдены, но извещения, входящие запросы, сообщения об изменении ЭЛН от ФСС РФ все равно не приходят, возможно, это связано с загруженностью серверов ФСС и можно немного подождать или же, зная номер ЭЛН, загрузить его, рассчитать, сформировать сведения для реестра и отправить Реестр прямых выплат в ФСС.
ПФР в течение одного календарного дня с даты получения запроса должен ответить Фонду. После завершения идентификации застрахованного лица и подтверждения факта его трудоустройства, ФСС отправляет уведомление работодателю об открытии больничного листа. Сотрудник также получит уведомление в Личном кабинете на портале Госуслуги и в Личном кабинете ФСС доступ с логином и паролем от портала Госуслуги. При этом в 1С можно принудительно получить сообщения за период.
СЭДО — входящие запросы сведений для назначения пособий После того, как больничный лист будет закрыт медицинской организацией, от ФСС вместе с информацией о закрытии больничного листа поступит запрос о представлении ведений, необходимых для назначения пособия. Работодатель в течение 3 рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН должен отправить сведения в ФСС, подписав их усиленной квалифицированной электронной подписью. Иногда период временной нетрудоспособности по болезни бывает менее четырех дней. Первые три дня из которых оплачиваются работодателем за счёт собственных средств. В этом случае Фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений, а только уведомит об открытии и закрытии больничного листа. Больничный лист по беременности и родам формируется на 140 дней и сразу считается закрытым. ФСС при этом сразу запрашивает у работодателя сведения для назначения пособия.
Но сотрудница вправе уйти в отпуск по беременности и родам позже даты закрытия больничного листа. Поэтому отправлять данные для расчета пособия нужно не сразу, а после того как сотрудница напишет заявление на отпуск по беременности и родам. В случае, если запрос с «предзаполненным» набором сведений для назначения и выплаты соответствующего вида пособия от ФСС работодателем не получен, работодатель инициативно направляет сведения для назначения и выплаты пособия. То же самое касается случаев оплаты бумажных листков нетрудоспособности, выданных в 2021 году, но не направленных ранее в ФСС для оплаты.
То же самое касается случаев оплаты бумажных листков нетрудоспособности, выданных в 2021 году, но не направленных ранее в ФСС для оплаты. Для того чтобы сформировать ответ на запрос от ФСС: — необходимо сначала зарегистрировать документ Больничный лист. Это можно сделать по команде Создать на основании Входящего запроса от ФСС или в журнале больничных листов. Это можно сделать из Входящего запроса по команде Создать на основании, можно сделать из Больничного листа или в журнале Ответы на запросы ФСС для расчёта пособий.
Если по каким-то основаниям например, отпуск «за свой счёт» сотрудника или дистанционная работа конкретный вид пособия не должен подлежать оплате по информации, имеющейся у работодателя, то в ответ на запрос ФСС работодатель будет направлять отметку «Пособие не требуется». Фонд назначит и выплатит пособия по временной нетрудоспособности. По беременности и родам в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления работодателем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия ч. Об этом он уведомит работодателя и застрахованное лицо. Сотрудник никакие документы представлять работодателю не должен. Работодатель может в целях назначения пособия получить запрос из фонда о недостающих сведениях для выплаты пособия сведения о районном коэффициента. Передать сведения в фонд работодатель должен в течение двух рабочих дней с даты получения такого запроса. Где трудоустроены родители ФСС запрашивает в ПФР, также фонд проверяет, не выплачивалось ли уже пособие на этого ребенка.
Если окажется, что трудоустроены оба родителя, то запрос от ФСС придет к тому работодателю, где работает мама. Если трудоустроен один из родителей, то пособие получит он и запрос от ФСС поступит к работодателю этого родителя. Если оба родителя безработные, пособие выплатит орган социальной защиты.
На работе прощёлкали запрос с ФСС
На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. В форме «Реестр сведений для выплаты пособий» подготовлен комплект документов для указания данных ЭЛН, расчёта пособий и передачи дополнительных сведений. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета. С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную выплату пособий.
Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом
Передача сведений о заработке работника от работодателя к работодателю не предусмотрена. Обоснование вывода: Одновременно с данными о закрытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН работодатель может получить запрос о размещении в ЕИИС "Соцстрах" сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности. Перечень сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, приведен в подп. N 2010. При этом размещению подлежат не все сведения, а в объеме, указанном в запросе. На размещение запрошенных данных работодателю отводится три рабочих дня со дня получения данных о закрытии ЭЛН ч. Порядок исчисления страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен статьей 16 Закона N 255-ФЗ.
С 6 октября 2020 г. N 585н далее - Правила , они учитывают формирование работодателем информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работников в электронном виде в соответствии со ст. В соответствии с п. Согласно п. При отсутствии сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в них содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Для этого сначала нужно заполнить отчет по нужным сотрудникам, далее выделить их в списке, зажав кнопку Ctrl и нажать кнопку «Отправить». В открывшемся окне будет выведен список из выбранных сотрудников, после чего необходимо нажать кнопку «Отправить в Фонд»: Контроль сроков отправки В «1С:ЗУП», ред.
Например, если данные по сотруднику изменились в пятницу, подать сведения необходимо до среды: в этом случае в программе будет указано 5 оставшихся календарных дней до конца срока. Это не является ошибкой, так как из пяти календарных дней три будут считаться рабочими. Что делать после отправки? После отправки отчета документ автоматически блокируется. Для того чтобы проверить, принят ли он Фондом, по кнопке «Еще» в рабочем месте документа можно проверить наличие ответов ФСС. Исправление ошибок в поданных сведениях Если в отправленном отчете была допущена ошибка в каких-либо данных, кроме номера СНИЛС, необходимо исправить информацию по сотруднику в базе и сформировать новый документ Сведения о застрахованных лицах. Для этого нужно зайти в первоначальный документ и по кнопке «Еще» выбрать функцию «Подготовить новые сведения» — новый отчет сформируется автоматически с уже актуализированными данными.
Помимо ошибок в СНИЛС функция «Не числился в организации» может понадобиться, если от ФСС пришло входящее сообщение по сотруднику, который никогда не числился в организации и не получал выплат.
Представители ФСС предупреждают, что возможность отправлять реестры скоро может быть закрыта. Тогда обмен документам со страхователями будет происходить только по проактивной схеме. С 2022 года социальные пособия оформляют и выплачивают по проактивной схеме.
Это значит, что не компания, а ФСС инициирует расчет пособия, учитывая конкретные факты: болезнь сотрудника, рождение ребенка и пр. Для схемы проактивных выплат был установлен переходный период. И пока страхователи могут действовать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запрашивать в ФСС больничный и направлять в фонд расчет и реестр прямых выплат. Однако ФСС планирует прекратить принимать реестры, поэтому организациям следует перейти на проактивную схему работы.
Как перейти на проактивные выплаты Подробный порядок действий описан в инструкции. Основное, что нужно сделать: Введите регистрационный номер организации. Если у вас филиал, укажите дополнительный код филиала. Чтобы разделить потоки документов, лучше чтобы филиалы были зарегистрированы в ФСС.
Также уведомление не придет постфактум — например, если передать СоЗЛ в июне, то уведомления о больничных за май не поступят. Также вам помогут наши материалы: С 2022 года социальные пособия оформляют и выплачивают по проактивной схеме. Это значит, что не компания, а ФСС инициирует расчет пособия, учитывая конкретные факты: болезнь, рождение ребенка и пр. В статье вы найдете ответы на горячие вопросы о том, как работать с пособиями в текущий период.
Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно! Для проактивных выплат установлен переходный период. Пока, как и в 2021 году, можно действовать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запросить в ФСС больничный и направить в фонд расчет и реестр прямых выплат.
При этом новая проактивная схема тоже работает. На 3 февраля через Контур. Экстерн отправлено 182 114 сведений о застрахованном лице и 796 ответов на запрос ФСС. Организация может выбрать, как работать в переходный период.
Если пока она не перешла на проактивную схему, штрафов за это не предусмотрено. Подключиться к СЭДО. ФСС рекомендует распределить передачу сведений о застрахованных лицах на несколько этапов, с приоритетом в отношении женщин, находящихся или планирующих отпуск по беременности и родам и или отпуск по уходу за ребенком. В фонде говорят, что целесообразно завершить передачу сведений в начале 2022 года, в том числе по уволенным работникам — на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения.
Можно загрузить готовый файл из учетной системы, нажав «Загрузить из файла». Либо заполнить форму в Экстерне, нажав «Создать сведения о застрахованном». Особенности заполнения формы: Способ получения пособия можно не указывать, если заполняете сведения на нового сотрудника, у которого банковская карта еще в процессе выпуска и нет возможности указать ее данные. Адрес регистрации также не обязателен.
Есть ли массовая отправка для СЗЛ? Когда ФСС утвердит формат реестра, в Экстерне появится возможность массово отправлять СЗЛ на сотрудников, то есть передавать сразу несколько форм в одной отправке. Также уведомление не придет постфактум — например, если передать СЗЛ в феврале, то уведомления о больничных за январь не поступят. Запрос сведений приходит, если больничный дольше 3-х дней.
В нем ФСС показывает, какие данные есть и каких недостаточно. Нужно проверить и дополнить эти данные и отправить ответ на запрос. Порядок действий в Экстерне: Заполните обязательные поля. При необходимости исправьте данные.
Проверьте, подпишите и отправьте запрос. Статья подготовлена по материалам вебинара Контур. Проактивный режим — это назначение и выплата пособий ФСС в беззаявительном порядке, без заявления застрахованного. По такой схеме платятся пособия: по временной нетрудоспособности и по беременности и родам — они назначаются по листку нетрудоспособности; единовременное пособие при рождении ребенка для работающих граждан — его назначают на основании сведений, полученных из органов ЗАГС.
Раз внесены поправки в закон, потребовалось изменить и подзаконные акты. Так, были приняты: И вот теперь, с 2022 года все больничные оформляются электронно. Бумажный листок выдают только лицам, в отношении которых соблюдается гостайна. Электронные листки размещаются в системе «Соцстрах», а далее ФСС на их основании запрашивает нужную информацию для расчета пособий у работодателей.
Правила, по которым фонд получает эту информацию, установлены: Постановлением Правительства от 23. Форматы всех электронных документов публикуются на сайте ФСС. Схематично проактивную систему можно изобразить так: Медицинская организация открывает листок нетрудоспособности и размещает его в системе Соцстраха. Система электронного документооборота по тем данным, которые работодатель представил по форме СоЗЛ, определяет, кто является страхователем данного лица и направляет ему уведомление об открытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН.
Уведомление направляется также при смене статуса электронного листка — продлении, аннулировании, закрытии, передаче на медико-социальную экспертизу. В ответ работодатель направляет в фонд необходимые данные. Соцстрах на основании этих сведений назначает пособие и перечисляет деньги работнику тем способом, который он указал в Ответе на запрос. Информация о пособии размещается на Госуслугах или в личном кабинете застрахованного лица в ФСС.
Если сведения о застрахованном лице не поданы, то у ФСС не будет данных о том, кто является работодателем застрахованного лица, и тогда фонд не сможет рассчитать пособие. Не забудьте вовремя передать СоЗЛ по своим сотрудникам. Как это сделать, рассмотрим в следующих разделах статьи. Далее нажмите кнопку «Включить СЭДО», при этом в систему направляется уведомление, что страхователь готов обмениваться документами в электронном виде.
После этого начнут приходить документы из фонда. Обратите внимание!
Заметим, что практически во всех случаях, когда от работодателя требуется представить в ФСС те или иные сведения, срок для их подачи установлен одинаковый - 3 рабочих дня. Он отсчитывается либо с момента, когда вы что-то получили от работника заявление, сведения, информацию , либо с момента, когда вы получили из ФСС запрос, уведомление о закрытии ЭЛН.
Ответ на запрос фсс для расчета пособия ошибка
Ответ на запрос ФСС для расчета пособий – ответная реакция на запрос Фонда. С 2022 года ФСС перешел на проактивные выплаты. извещения ФСС о запросе дополнительных сведений о расчетах ЭЛН. сведения по выплатам — запрос недостающих сведений из ФСС, ответ на запрос, инициация выплаты, извещение о некорректности, уведомления о ходе выплаты.
Что такое СЭДО ФСС
- Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года
- СЭДО — уведомления, сообщения и инициация пособий
- ФСС может вскоре прекратить прием реестров о назначении пособий
- Не приходят входящие запросы от СФР в 1С ЗУП, что делать в 2024 году
Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях
Кстати, с 2023 года будет действовать новое универсальное пособие для детей. Что это такое, кто и каким образом может оформить это пособие, мы рассказали в статье. Чтобы использовать электронный документооборот в программе 1С: ЗУП, откройте раздел «Настройка», выберите пункт «Организации» или «Реквизиты организации» если в базе заведена только одна организация. Поставьте флажок рядом с полем «Использовать электронный документооборот с органами ФСС» и добавьте сертификаты страхователя.
ЭЛН размещается в информационной системе Фонда социального страхования. В автоматическом режиме формируется и направляется через единую систему межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ запрос в Пенсионный фонд России. Это нужно «для идентификации застрахованного лица» то есть в данном случае беременной женщины и подтверждения факта трудоустройства у конкретного работодателя. После подтверждения необходимых данных в автоматическом режиме с использованием социального электронного документооборота СЭДО страхователю, то есть работодателю будущей мамы, направляются уведомления об открытии, продлении и закрытии электронного листка нетрудоспособности, выданного в связи с беременностью и родами. После закрытия листка нетрудоспособности в автоматическом режиме формируются и направляются работодателю через СЭДО сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия. Работник - будущая мама - подает работодателю заявление о предоставлении ей отпуска по беременности и родам. Работодатель в течение 3 рабочих дней через СЭДО направляет в региональное отделение Фонда соцстраха подтвержденные либо откорректированные сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия - с учетом периода отпуска по беременности и родам, указанного в заявлении женщины. Бумажные больничные теперь не выдаются.
Отправка Сведений о застрахованном лице при наступлении страхового случая При наступлении страхового случая работодатель получает от ФСС сообщение, в котором будет отражено состояние электронного листка нетрудоспособности ЭЛН , открытого сотруднику в медицинской организации его открытие, закрытие, продление или аннулирование. Чтобы проверить наличие новых сообщений, по кнопке «Еще» необходимо выбрать функцию «Получить из ФСС»: После закрытия больничного листа от Фонда придет соответствующее сообщение об изменении состояния ЭЛН и входящий запрос о предоставлении сведений для расчета и выплаты пособия. После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС. Сделать это можно как на основании больничного листа, введенного в программе, так и на основании самого Входящего запроса: Информация в Ответ на запрос ФСС для расчета пособия заполняется автоматически, однако мы рекомендуем все же проверить ее перед отправкой в Фонд.
Для контроля сроков отправки в списке Входящих запросов так же есть графа «Осталось дней»: здесь тоже указывается количество календарных, а не рабочих дней, оставшихся для подачи сведений. Что делать, если Входящий запрос ФСС не пришел? Бывают ситуации, когда Входящий запрос ФСС по каким-либо причинам не приходит работодателю. Если же Исходящее сообщение ФСС не принял и запрос так и не пришел, тогда информация для расчета пособий подается через еще доступный Реестр прямых выплат ФСС.
Если пришел Входящий запрос на сотрудника, который никогда не работал в организации В этом случае необходимо уведомить Фонд об ошибке. Для этого в Ответе на запрос ФСС для расчета пособия проставляется галка «Пособие не требуется», в поле «Причина отказа в назначении пособия» нужно отметить, что этот человек никогда не числился в организации.
Заказать консультацию С 1 января 2022 года изменился порядок документооборота с фондом социального страхования для выплаты пособий. Участие работодателя в процессе их назначения сводится к минимуму, но работодатель по-прежнему будет являться единственным источником необходимой информации, например, данных о среднем заработке, для расчета пособий по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком. С 2022 года появился еще один вид электронного документооборота СЭДО — Социальный электронный документооборот. Рассмотрим настройки обмена данными в программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Первый сертификат — страхователя, выданный на организацию, последние два — сертификаты ФСС, которые можно скачать с сайта ФСС. После осуществления настройки изменится наименование гиперссылки на «Включен» Рис.
Если в программе уже используется электронный обмен с ФСС РФ, то устанавливать дополнительные сертификаты не нужно. Также указанные сведения направляются работодателем в ФСС и при изменении каких-либо сведений о работнике.
Проактивные выплаты пособий: что нужно знать работодателям для перехода на новые правила
Главная» Новости» Ответ на запрос проверки подтверждения корректировки сведений проактивной выплаты. В документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Для этого предназначен документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота (СЭДО).