Новости отэко терминал

Ъ 09 февраля 2024, 07. Навалочный терминал ОТЭКО, оператора морских терминалов в порту Тамань, перевалил на морские суда 139 тысяч тонн серы в I квартале 2024 г. Перевалка угля в новом терминале навалочных грузов в порту Тамань Краснодарского края, который строит компания «ОТЭКО», начнется в октябре.

Крым – их. Но метанол пойдет через Тамань

Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | ОТЭКО поделилась с коллегами опытом обеспечения безопасности. Угольные компании добиваются скидок от терминала в. Терминал ОТЭКО в Тамани снизил тарифы на перевалку угля до $19 за тонну. Как объяснил представитель ОТЭКО, сегодня дефицит провозной способности железной дороги в направлении Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) только для терминалов ОТЭКО. Угольщики отменяют заявки на перевалку угля через терминал ОТЭКО. Новости на официальном сайте компании ОТЭКО. Группа компаний "Дело" (Сергея Шишкарева и "Росатома") намерена выступить с предложением выкупить терминал "ОТЭКО" в порту Тамань. А ведь именно это — основные виды выбросов терминалов «Таманьнефтегаз» и «ОТЭКО-Портсервис».

Крым – их. Но метанол пойдет через Тамань

Ъ 09 февраля 2024, 07. Терминал ОТЭКО в Тамани снизил тарифы на перевалку угля до $19 за тонну. Правда, сооружать зерновой терминал ОТЭКО хотела начать в конце 2016-го – начале 2017 года и открыть его в первой половине 2019-го.

Группа компаний "ОТЭКО" запустила в порту Тамань высокопроизводительную линию погрузки угля

Группа "ОТЭКО" Мишеля Литвака завершила строительство второго причала на терминале навалочных грузов (ТНГ) в морском порту "Тамань". «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, ввел в эксплуатацию закрытый склад серы с проектным объёмом хранения до 300 тыс. тонн, сообщила компания. Компания «ОТЭКО» снова вошла в число партнёров национальной премии «Хрустальный компас». Правительство предложило целевым образом субсидировать терминал ОТЭКО Мишеля Литвака в Тамани, чтобы увеличить через него перевалку угля на экспорт. Российская транспортная группа Дело планирует предложить владельцам морского терминала ОТЭКО в Тамани выкупить актив, чтобы снизить.

В Тамани запустили самую мощную в России линию погрузки угля. Репортаж

В 2016 году ОТЭКО и администрация Краснодарского края подписали протокол о намерениях в сфере инвестиций, предусматривающий инвестиции со стороны компании в создание портовой и промышленной инфраструктуры порта Тамань в размере более 385 млрд рублей. В составе компании действует крупнейшая в Краснодарском крае частная аварийно-спасательная служба более 200 спасателей [13]. Служба дежурит на объектах компании, а также регулярно помогает местному гарнизону МЧС в Тамани и жителям полуострова в тушении пожаров и ликвидации последствий стихии. В том же году компания приступила к разработке проекта логистического хаба на Таманском полуострове как полноценного greenfield-проекта. В 2012 году был введен в эксплуатацию Таманский перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и СУГ [14]. В 2014 году началось строительство второго терминала — Таманского терминала навалочных грузов, в 2019 году он приступил к работе [15]. В 2016 году компания заключила соглашение о реализации частной железнодорожной концессии.

Ключевую роль в увеличении пропускной способности терминала сыграла модернизация позиционеров — механизмов подачи гружёных вагонов в вагоноопрокидыватель. На эти механизмы, являющиеся составной частью вагоноопрокидывателей, был установлен новый, более мощный двигатель, также было усилено автосцепное устройство и доработано программное обеспечение. Теперь на разгрузку подаётся состав из 72 вагонов: вдвое больше, чем до модернизации.

Изучение характера движений поверхности земной коры, по данным GPS-измерений в районе Азово-Черноморского побережья, проводимое сотрудниками Южного научного центра РАН и Южморгеология в последнее десятилетие, показало обратное: район п. Экологи говорят, что Таманский регион характеризуется как большими скоростями вертикальных движений земной коры, так и большими скоростями горизонтальных перемещений. По этой причине состояние земной коры характеризуется как напряженно-деформированное. Активность тектонических процессов способствует дополнительной абразии береговой линии, а также созданию предпосылок возникновения экстремальных ситуаций.

При этом комплекс заводов хотят строить вблизи обрывистых склонов, отмечают эксперты. Состояние территории предполагаемого строительства Источник: Игорь Шкрадюк, 2021 год Экологи напоминают, что Таманский полуостров является сейсмоопасной зоной, где возможны землетрясения силой до 9 баллов. Под слоем глины находятся тектонические разломы. Прежде чем определять размещение производственной площадки следует провести микросейсмическое районирование, чего сделано не было. У них вызывает недоумение, почему в ОВОС нет анализа современных данных о сейсмической активности района. В заключении экспертов говорится, что исследования пятилетней давности позволили заключить, что сейчас регион находится в стадии сейсмического затишья перед сильным землетрясением 7—9 баллов. Комплекс заводов хотят построить в 1,5 км от береговой зоны.

Участок, где будет объект, относится к потенциально подтопляемому, там возможен подъем уровня грунтовых вод. Однако в ОВОС даже не упоминаются мероприятия по уменьшению опасности формирования паводков и наводнений. Сам проект для проведения общественной экспертизы не представлен. Проектное решение по водозабору и выпуску охлаждающей морской воды, описанное в ОВОС, дважды нарушает Водный кодекс РФ, заявили экологи. Они объяснили, что намечено создание системы прямоточного водоснабжения, хотя такая схема охлаждения вызывает негативные экологические последствия. В компании сказали, что система не является прямоточной, поскольку вода направляется на градирню для реализации оборотного водоснабжения, следовательно, вывод экологов о том, что проект противоречит Водному кодексу, несостоятелен. Однако в ОВОС отсутствует карта глубин и течений южной части Керченского залива, следовательно, моделирование потоков воды к водозабору и от водовыпуска не проводилось.

Непонятно, в какую сторону будут разноситься загрязнения в случае аварийных и плановых сбросов, а также куда будет уноситься соленая теплая вода, выводимая в море через водовыпуск. При этом, отмечают экологи, в последние годы в Черном и Азовском морях и так увеличилась соленость, а работа заводов лишь повысит ее и нанесет урон организмам. В целом же, в документе указан такой объем водопотребления, который соответствует нуждам миллионного города. Данные о расходе морской воды на охлаждение и расходе газа на топливные цели эксперты считают нереалистичными. Там обильно развиваются водоросли-макрофиты, мидии, усоногие раки-балянусы, которые могут забить отверстия труб водозабора, предупреждают специалисты. Они отмечают, что в ОВОС приводится неполное описание животного и растительного мира. В документе полностью отсутствует описание донной флоры и фауны.

А ведь водозабор и водовыпуск будут напрямую влиять на численность планктонных личинок донных организмов, которыми питаются некоторые рыбы и морские млекопитающие. В итоге увеличится средний возраст донных организмов, при этом для рыб наиболее ценными являются именно молодые особи, — с возрастом пищевая ценность организмов падает. Напрямую это скажется на таких промысловых видах рыб, как пиленгас, бычки и барабуля. А именно эти виды рыб входят в пищевой рацион морских млекопитающих, в том числе и редкого вида Красной книги РФ — афалины.

В связи с масштабными планами г-на Литвака и его партнеров напрашивается вопрос: а зачем строить порт в чистом поле, в не самом подходящем месте в районе мыса Железный Рог , где нет закрытых глубоких гаваней, а есть открытая всем ветрам мелководная акватория, где приходится сооружать причалы длиной до 3 километров, чтобы на погрузку могли встать океанические танкеры и газовозы. Ради чего переплачивать и нести риски, если в соседнем «присоединенном» в 2014 году Крыму есть глубоководные гавани - зря, что ли, кроме автомобильного, туда протянули и железнодорожный мост? Здесь мы подходим ко второй части Марлезонского балета, и довольно интересной. Дело в том, что никто всерьез и не собирался заниматься в Крыму никакими портовыми проектами. С самого начала, когда только Крым попал под международные санкции, стало понятно, что вести там морскую торговую деятельность не получится ни при каких обстоятельствах — просто потому, что ни одна вменяемая зарубежная судоходная компания не возьмет на себя риски заходить в крымские порты и возить оттуда грузы это сулит арестами судов, исками, отказами страховых компаний от выплат и т. Об этом мечтал только Дмитрий Медведев, который в мае 2014 года заявил , что порт «Тамань» «потерял свою приоритетность после присоединения Крыма».

По информации издания Bloomberg, предложение «обдумать» идею отказа от строительства было передано правительству советником президента по экономическим вопросам Андреем Белоусовым «по просьбе Путина». К концу 2014 года «просьба Путина» вылилась в концепцию Минтранса России по строительству транспортных подходов к Керченскому мосту уже в увязке с развитием железнодорожной инфраструктуры порта «Тамань», в связи с чем единственно приемлемым для властей маршрутом моста в Крым стало «тузлинское» направление — даже несмотря на то, что при таком варианте 19 километров над водной гладью длина самого транспортного перехода через Керченский пролив увеличилось вчетверо по сравнению с другими вариантами маршрута. Крымский мост построили по самому неудобному и сложному варианту - через черноморскую горловину пролива Иными словами: всем жителям России пришлось из своего кармана раскошелиться за многократное искусственное удорожание проекта моста в Крым только лишь из-за того, что компаниям, которые ведут или планируют деятельность в порту «Тамань», и действующему с ними в связке ОАО «РЖД» понадобилось, по нашему мнению, за государственный счет решать свои коммерческие задачи. Решение за жителями Тамани За возней «больших дядей» с их большими деньгами как-то совершенно теряется из виду местное население, которым и существующие портовые мощности - уже поперек горла. Никаких дивидендов поселку Волна соседство с гигантским портовым терминалом не принесло, здесь не решены многие социальные проблемы. На фоне того, что кто-то зарабатывает миллиарды, поселок тонет в грязи и колдобинах. До недавних пор здесь не везде могла проехать «скорая помощь» - настолько были раздолбаны некоторые улицы. Сын Мишеля Литвака Александр живет безбедно на деньги папы фото: life. Именно здесь расположен мыс Панагия памятник природы Краснодарского края — древний риф, оконечность которого превратилась в архипелаг скалистых островков, весьма необычных для побережья Краснодарского края. Панагия могла бы стать точкой притяжения для туристов, но сейчас эти разговоры уже бессмысленны: попасть на мыс можно только по территории «Таманьефтегаза», и индустриальная зона уже целиком поглотила крошечный памятник природы.

Мыс Панагия: памятник природы оказался в окружении индустриальной зоны Что будет дальше? Дальше будет знакомый и уже набивший оскомину сценарий: опять начнутся обещания золотых гор со стороны портовиков, опять местные чиновники будут петь в адрес ОТЭКО хвалебные дифирамбы. Вряд ли глава района выйдет к людям и честно расскажет, что, например, производство того же метанола - вовсе не такая безобидная деятельность, каковой может показаться. Что метиловый спирт - сильнейший яд, который даже не надо пить, чтобы отравиться: он может попасть в организм через дыхательные пути и даже через кожу. Утечки метанола при его перекачке, погрузке и т. Как и любой спирт, метанол легко растворяется в воде, поэтому способен отравлять как поверхностные, так и подземные воды, причем фильтров, которые могли бы его улавливать на 100 процентов, в мире до сих пор не придумали, а обычные угольные фильтры с этой задачей справляются плохо. Вряд ли жителям честно расскажут и про то, что метаноловые заводы еще и производят кучу попутных отходов: различных примесей, от которых очищают природных газ сера и другие вещества , продукты очистки воды, из которой приготавливают пар перед его смешиванием с газом, отработавшие катализаторы и тому подобное. Все это добро надо будет где-то хранить, как-то утилизировать и обезвреживать. Кстати, попытки осчастливить метаноловыми заводами Дальний Восток - в рамках декларируемого федеральной властью «развития» этого региона, натолкнулись на активное сопротивление местного населения. Так, в Находке идет кампания против строительства метанолового и аммиачного производства для экспорта продукции в Китай.

А в Аяно-Майском районе Хабаровского края местные жители добились проведения референдума по вопросу о запрете строительства крупнейшего в мире завода по производству метанола он должен был взять на себя десятую часть всего мирового производства метанола и не только практически поголовно проголосовали против, но и смогли отстоять легитимность референдума в судебном споре с прокуратурой. Да и в самой Тамани уже был прецедент , когда негативная реакция общественности послужила поводом для отмены проекта метанолового завода - это было в 2012 году, и проект тогда продвигало некое ООО «Синтез-Юг». Сегодня тоже жителям полуострова нельзя оставаться безучастными. Материалы технического задания на разработку ОВОС доступны в администрации Темрюкского района и администрации Таманского сельского поселения.

ГК «Дело» рассматривает возможность покупки угольного терминала ОТЭКО в Тамани

Однако представители РЖД опровергли эту информацию, заявив, что объемы перевозок на самом деле увеличиваются. Аналитики отмечают, что снижение тарифов может положительно сказаться на эффективности экспорта угля, однако общая экономическая ситуация остается сложной из-за ряда других факторов, таких как рост себестоимости и железнодорожных тарифов.

ОТЭКО ожидает реакции на свое предложение.

По итогам первого квартала объемы погрузки на сети РЖД снизились, вызвав общие потери в погрузке.

Теперь вся подготовительная работа по диагностике оборудования, настройке и текущему ремонту проводится прямо на площадке, а значит — в более короткие сроки. В автотранспортном подразделении обустроена площадка для ремонта и первого технического обслуживания ТО-1 : осмотр проводят теперь сотрудники без привлечения сторонних специалистов. Для дальнейшей оптимизации и ускорения процесса планируется создать условия для выполнения ТО-2. Закупка запасных частей ведётся на аккредитованных интернет-платформах, что также позволяет экономить время текущих ремонтов и технического обслуживания автопарка. Обязательный предрейсовый медосмотр водителей теперь проходит быстрее благодаря использованию аппарата автоматического измерения давления.

Система также позволяет накапливать и анализировать данные о самочувствии водителей.

Причал рассчитан на прием судов максимальным дедвейтом до 220 тыс. На первом этапе эксплуатации причал сможет принимать суда дедвейтом до 120 тыс. В настоящее время на причале проводится пуско-наладка оборудования и первая погрузка судовой партии угля 72,3 тыс. Как сообщалось, причал N1 на терминале навалочных грузов был введен в эксплуатацию в мае этого года.

Порт Тамань цифровизирует систему безопасности

Из-за бойкота терминала ОТЭКО в Тамани, который устроили недовольные высокими тарифами угольные компании, ОАО «РЖД»теряет средства, запланированные на развитие. Как объяснил представитель ОТЭКО, сегодня дефицит провозной способности железной дороги в направлении Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) только для терминалов ОТЭКО. Ъ 09 февраля 2024, 07. Компания «ОТЭКО» ввела в эксплуатацию на Таманском терминале навалочных грузов закрытый склад серы с проектным объёмом единовременного хранения до 300 тыс. тонн. Правда, сооружать зерновой терминал ОТЭКО хотела начать в конце 2016-го – начале 2017 года и открыть его в первой половине 2019-го. Терминал ОТЭКО начал снижать цены на перевалку угля после того, как угольные компании выразили недовольство высокими тарифами.

Заместитель министра транспорта Иванов против угольщиков

С повышением производительности порта повышается и его привлекательность для судовладельцев, а для российских экспортеров угля упрощается доступ на рынки Южной Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. Хочу поблагодарить инвестора — компанию ОТЭКО и всю команду, которая в чистом поле организовала такой высокотехнологичный порт. Он и дальше будет развиваться. Со своей стороны мы как правительство будем оказывать ему всяческую поддержку». Вениамин Кондратьев назвал развитие Таманского портово-индустриального кластера уверенным шагом к тому, что южные морские ворота России покажут существенный прирост перевалки внешнеторговых грузов к текущим 230 млн тонн. В компании пояснили, что в 2022 году после ввода в эксплуатацию следующей линии и еще одного угольного склада мощность угольного терминала достигнет 72 млн тонн в год.

При этом, по его словам, перспективное развитие транспортно-логистического коридора АЧБ в рамках госпрограмм до 2030 года подразумевает увеличение пропускной способности железной дороги всего на 27 млн тонн — до 152 млн тонн в год, которые не соотносятся с планами стивидоров Южного бассейна: перевалка зерна к 2028 году должна вырасти на 15 млн тонн, химической продукции — на 5 млн тонн, металлургической — на 12 млн тонн, контейнеров — на 85 тыс. TEU в год. ОТЭКО направляет значительные средства на поддержание портовой деятельности.

По замыслу инвестора, после завершения строительства парка Тамань превратится в «настоящий индустриальный центр Кубани, для которого потребуются тысячи новых рабочих мест». Кстати, дноуглубительные работы, которые сейчас проводятся в порту Тамани, позволят ему принимать суда дедвейтом до 220 тысяч тонн, которые пока заходят только в Новороссийск.

Однако, считают в ОТЭКО, Тамань логистически более выгодна для российских и казахстанских зерновиков и экспортёров углеводородов, чем загруженный Новороссийск. В результате, создано более 11 тысяч рабочих мест, — говорит Вениамин Кондратьев цитата по пресс-релизу. Реконструкция Таманской базы нефти и нефтепродуктов — это небольшая ступень к созданию Южного экспортно-импортного хаба. Мы продолжаем расширение экспорта, ищем выход на новые рынки, поэтому важно развивать транспортные узлы и наращивать мощности предприятий, которые там расположены». По данным пресс-службы администрации Кубани, создание Южного хаба входит в стратегию развития Краснодарского края до 2030 года. Такой проект включает развитие сети портов, аэропортов и промышленно-логистических центров. Пригодная для этого Тамань, как альтернатива тому же Новороссийску, на официальном уровне не рассматривалась. Пока в стране шли разговоры, инвесторы сами взялись за развитие Тамани. Вариант, когда не государство, а бизнес решает, где и как развиваться, оказался правильным».

Вскоре «Русский мир «подал заявку в Международную финансовую корпорацию МФК на финансирование двух подпроектов: строительство Таманской базы сжиженных углеводородных газов и Таманского нефтяного терминала первая очередь. Общий объем одобренного финансирования составил 100 млн. Проекту была присвоена категория В. Эта категория присваивается проектам, потенциальное неблагоприятное воздействие которых на население или экологически значимые регионы не сопряжено со значительным ущербом. Но этот факт вызвал возмущение у представителей общественных организаций, которые направили открытое обращение в адрес Совета директоров МФК. В обращении говорилось, что согласно стандартам МФК, крупным нефтегазовым проектам, а также проектам в области строительства портов и гаваней должна присваиваться категория А. В ответ от МФК была получена отписка, в которой сообщалось, что «категоризация проведена корректно». На решение о выделении кредита не повлияло даже то обстоятельство, что еще в конце 2004 г. Но к 2012 г. Таманьнефтегаз запустил первую очередь нефтеналивного терминала, а в 2013 г. Надо напомнить, что с 2004 года начало активного строительства терминала по январь 2013 года ОАО » Таманьнефтегаз» возглавлял тесть Мишеля Литвака — Александр Меткин. Александр Меткин. И в мае 2013 г. Надо напомнить и о том, что между администрацией Краснодарского края и группой компаний «ОТЭКО » был подписан протокол о намерениях по строительству на Таманском полуострове Индустриального парка. В состав Индустриального парка войдут 6 заводов по переработке и производству химических веществ, 2 завода по переработке сои и производству комбикормов, тепличный комплекс, 5 терминальных перегрузочных комплексов. Мишель Литвак игнорирует жалобы жителей поселка Надо рассказать, что с запуском терминала «Таманьнефтегаз» жители поселка Волна стали жаловаться на появление сильного запаха нефтепродуктов, особенно тогда, когда со стороны терминала ветер дует в сторону жилых домов. Представители компании ссылаются на формальное соблюдение Санитарных правил и норм, в частности — в виде положенной санитарно-защитной зоны вокруг терминала. Порт Тамань. В частности, никаких технических мероприятий — тех же посадок леса хотя бы в пределах санитарно- защитной зоны по минимизации негативного воздействия на жилую зону не было и нет. Масла в огонь подлили и ЧП: серьезный инцидент произошел в 2012 году, когда на железнодорожных подъездных путях сошел с рельсов и загорелся состав с нефтепродуктами. В 2016 году во время погрузки нефтепродуктов в Черное море попало полтонны мазута. В 2017 году со строящегося причала в море упал автобус с рабочими.

Порт Тамань цифровизирует систему безопасности

Компания «ОТЭКО», оператор морских терминалов в порту Тамань, подвела итоги первого этапа внедрения Производственной системы ОТЭКО (ПСО). ОТЭКО — оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного, крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. Добро пожаловать на канал ОТЭКО (26446764) на RUTUBE. Ъ 09 февраля 2024, 07. Причиной стал бойкот угольными компаниями терминала ОТЭКО в Тамани по причине крупных ставок перевалки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий