Новости остров ягры

Экскурсии на острове Ягры: варианты для любителей активного отдыха Одной из самых популярных активностей является пеший туризм. в 5 км от жилых кварталов в 1975 году организован воинский мемориальный комплекс. сосновый бор острова Ягры. 28 ноября вечером у жителей острова Ягры в Северодвинске остыли батареи. Это произошло из-за технологических нарушений в работе Северодвинской ТЭЦ-1.

Погода в Северодвинске

"А мы уйдем на север!.." Ч.19. Северодвинск. Остров Ягры: sarlynx — LiveJournal остров Ягры — самые актуальные и последние новости сегодня.
Северодвинск - 2018. Остров Ягры 52-летний нападающий "Кладно" Яромир Ягр заявил, что у него в планах написать книгу о своей карьере и снять фильм о последнем сезоне.
Зачем едут зимой в Северодвинск? излюбленное место отдыха не только северодвинцев, но и архангелогородцев, поскольку города разделяет менее 50 км.

Движение по мосту на остров Ягры в Северодвинске восстановлено

Белое море Онега 70. Сосновый Бор Ягры Северодвинск 71. Остров Ягры Северодвинск В этой подборке вы найдете 75 красивых и очаровательных картинок с на тему Остров Ягры Северодвинск.

Небольшой остров Ягры у Северодвинска славится уникальной природой, где среди песчаных дюн произрастает сосновый бор, Белое море во время отлива оставляет обширные песчаные отмели, а большое количество цветущего шиповника на время окрашивает остров в розовый цвет. На данный момент уже обустроены деревянные дорожки, смотровая площадка, пандус и спуск к берегу для маломобильных групп населения, установлены деревянные качели и пляжные кабины для переодевания, в стиле скандинавской архитектуры. К новому летнему сезону здесь появится необычный проката спортивного и пляжного инвентаря в виде большой рыбы, под названием «Треска».

Осматривая комнату, стражи порядка обнаружили и изъяли 19 растений конопли, а также части растений, которые уже были развешаны для сушки. Для выращивания конопли хозяин обустроил импровизированную теплицу и смонтировал специальное освещение. Согласно заключению специалиста Экспертно-криминалистического центра УМВД России по Архангельской области, в обнаруженных растениях содержится наркотическое средство общим весом почти 250 граммов, что является крупным размером. Сотрудниками отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по городу Северодвинску был задержан 35-летний владелец «плантации».

Но это не так. Первыми как раз были 16 метростроевцев 13 мужчин и три женщины , которые откликнулись на приглашение Ивана Тарасовича Кирилкина, выступившего перед коллективом метростроя с просьбой оказать помощь в строительстве нового города на берегу Белого моря. Возводить город и завод предстояло на территории, которая в естественном состоянии была непригодна для застройки. Это потребовало немалых смелых инженерных решений. Необходимо было выбрать место с учетом высокого уровня благоустройства будущего города, быстрее проложить железную дорогу на Исакогорку, чтобы связать стройку со страной, а, значит обеспечить бесперебойное материально-техническое снабжение. Первые дома поселка Судострой. Так началась жизнь поселка Судострой, рост которого пошел очень быстрыми темпами. Уже к декабрю 1937 года жилой фонд поселка состоял из 193 деревянных домов; централизованное отопление обеспечивали 17 Первые дома поселка Судострой. В строительстве промышленных предприятий и самого будущего города Ягринлаг, 1946 год. Северодвинска участвовали тысячи советских граждан, в точности северян. А после того, как в 1936 году организация Судострой, которая ранее входила в систему наркомата тяжелой промышленности СССР, перешла в ведение только что созданного наркомата оборонной промышленности, в строительстве города начал широко использоваться подневольный труд заключенных Ягринлага. Ягринлаг, 1946 год. Это было связано с принятием правительством решения о привлечении к строительству завода наркомата внутренних дел. Ему передавалось окончание строительства железнодорожной ветки Исакогорка - Никольское устье, строительство шоссе Архангельск — Никольское устье, строительство водопровода от реки Солза, возведение всех гидротехнических сооружений. Эти работы были довольно трудоемкими и требовали приложения ручного труда. А так как НКВД обладал неисчерпаемыми лагерными ресурсами, то было принято решение, что для выполнения этих работ необходимо создать Ягринский исправительно-трудовой лагерь. Он был образован осенью 1938 года. Заключенные строили новый город, военное судостроительное предприятие СМП , железную дорогу Молотовск - Ненокса. Сами лагеря находились на острове Ягры, в устье реки Кудьмы. Строительство сухого дока было начато в 1941 году, но в связи с началом войны все это было приостановлено. Главной задачей была определена организация местной противовоздушной обороны МПВО. Но, несмотря на войну, жизнь в Молотовске и на заводе продолжалась. Строился и расширялся морской порт, принимались первые караваны союзников, выполнялись военные заказы. Вообще тема ВОВ считалась закрытой для изучения до начала 80-х годов. Раскрыл ее в начале 90-х ветеран ВОВ, северодвинец П. Ивонцын, изучив документы из Центрального Военно-Морского архива. В годы ВОВ Молотовск имел стратегическое значение. А немецкие войска рвались к Архангельску. Ведь в соответствии с планом «Барбаросса» они уже к осени 1941 года должны были выйти на линию Архангельск- Волга-Астрахань. Поэтому уже в первые дни войны были приняты меры по обеспечению обороны г. Молотовска с суши, с моря и с воздуха. В годы ВОВ 1941- 1945 на о. Ягры располагались следующие воинские части: 2 зенитные артиллерийские батареи, 2 артиллерийских батареи, 1 батарея гаубичного артиллерийского полка 1941 , запасной артиллерийский полок 1942-1943 , запасной лыжный полк, лыжная бригада, молотовская охрана рейда водного района, аэродром, 3 прожекторные станции, наблюдательный пункт и пункт наведения ПВО. Посмотрите, даже перечисление воинских подразделений дает представление о насыщенности ими территории нашего сравнительно небольшого острова и о значении, которое он имел в военные годы. А уже в июле 1946 года была назначена новая правительственная комиссия для определения площадки строительства нового завода. Ее председателем стал Тимофей Васильевич Сафронов будущий первый директор. И среди Архангельска, Петрозаводска, Мурманска и др. В то же время на самой стройке надо было решать вопросы жилья на Яграх для спецрабочих, заниматься восстановлением существующего водопровода и электроснабжения. Уже в 1949 году начали поступать первые проекты цехов и мелководной набережной. Первыми были цехи: объект 12 трубомедницкий цех , объект 11 инструментальный цех и набережная. По ним приступили к строительным работам. По настойчивым просьбам областных и городских властей жилой массив для работников завода было решено строить в черте города, а на Яграх планировалось построить только аварийный поселок на 200 жителей. Но в 1952 году в город приехал заместитель председателя Совмина Д. Он посетил строительство завода. А после доклада директора завода Т. Сафронова Д. Устинов распорядился: «Строить жилье на Яграх». Панченко проектному заданию, предусматривалось строительство первой очереди жилого поселка на о. В сентябре 1957 года он был переименован в Северодвинск. А в 1959 году перед заводом поставлена задача освоения ремонта атомных подводных лодок, намечены широкомасштабные меры по строительству новых цехов, специальных объектов, жилья. Остров Ягры превращается в большую строительную площадку, работы на которой ведутся с небывалым прежде размахом. Быстрыми темпами возводятся корпуса производственных зданий, жилые дома, объекты социально- бытового назначения, прокладываются энергокоммуникации. А в 1962 году для ремонта приходит первая АПЛ. Застраиваются 3 и 4 жилые микрорайоны о. Строятся жилые дома по улицам Мира и Логинова. Улица Логинова, 1975 год. Далее город рос, развивался, строились новые дома, со стапелей судостроительных предприятий спускались надводные и подводные судна. Наш город имеет богатую и замечательную историю, глубокие, уходящие вглубь веков корни. И это очень важно знать. Что на этой земле задолго до нас люди жили, трудились, страдали, радовались, мучались. Мы - их потомки, - должны помнить об этом, знать свое прошлое, биографию своей семьи, ведь именно от нас зависит, каким будет будущее нашей малой родины, а значит и страны в целом. Литература: 1. Алексеева, Д. Духовная пристань поморов. Маслова; ред. Масленников, А. Климов, А. Беличенко Вып. Климова, Д. Корабелы «Звездочки»: историко-краеведческий сб.

На остров Ягры в Северодвинске сегодня вечером нужно будет добираться по временному объезду

Прибрежную территорию благоустроили на острове Ягры в Северодвинске Остров Ягры, Северодвинск. Город на берегу (2023 год). Стоковое фото, фотограф Яковлев Сергей / Фотобанк Лори.
Северодвинск - 2018. Остров Ягры: nord_ursus — LiveJournal в 5 км от жилых кварталов в 1975 году организован воинский мемориальный комплекс.
#ОЗЯБ - Общество защиты Ягринского бора – Telegram Лето Ягры (Venevitinov remix).
Северодвинск. Советский микрорайон Ягры Движение по единственному мосту на остров Ягры в Северодвинске Архангельской области, которое было частично ограничено из-за проседания дороги на подъезде к мосту, полностью.
Северодвинск 16 июля 2023 Берег Белого моря, остров Ягры. - YouTube Последние новости Северодвинска. Предприятия Северодвинска участвовали в подготовке запуска ракеты "Ангара-А5".

Остров Ягры у Северодвинска обустраивают для семейного отдыха

Узнать больше про участников команды Илья Кузубов Организатор и руководитель ОЗЯБ Остров Ягры сравним по красоте и биоразнообразию с известными национальными парками, но море, ветер и люди сильно влияют на побережье и его обитателей. Я люблю это место, я здесь родился и вырос, поэтому и хочу сохранить его.

Возбуждено уголовное дело по статье «Незаконное хранение наркотических средств в крупном размере». Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет. Ведется следствие. Как сообщает пресс-служба УМВД России по Архангельской области, сотрудники полиции также проверяют северодвинца на причастность к сбыту наркотических средств.

Как подсчитали в компании, это шестая часть из запланированного общего объема перекладки сетей 145 км в текущем году. Сейчас переложена половина сетей в районе — 13,5 км. Перекладка сетей будет завершена на проблемных объектах: в кварталах 38-38А и 35-36 севернее Муринского ручья. Как отмечено в сообщении пресс-службы организации, удельная повреждаемость теплосетей в районе находится на уровне среднегородского - 0,9 дефекта на километр.

Вячеславу Данилову рассказали, что на днях здесь начнутся работы по прокладке электрокабелей для новых светильников, установке опор, затем продолжатся работы на дорожках. Татьяна Салабаева поинтересовалась судьбой зелёных насаждений в зоне благоустройства. Многие горожане задают мне вопрос, что посадят взамен них? Выяснилось, что осенью в сквере появятся пихты, яблони, клёны и вязы, а также несколько видов кустарников. Кроме того, во время встречи обсудили благоустройство придомовых территорий, благоустройство Ягринской набережной и строительство ливневого коллектора.

У самого Белого моря. Остров Ягры. Сосновый бор. Начало

Добраться до работы и в центр города теперь можно без пробок. Давайте вспомним, как мост "дал трещину" и как проходило строительство. Специалисты при реконструкции этого важного и сложного объекта применили интересные решения. На этих кадрах - буквально самое начало строительства уникального сооружения, моста через Никольское устье Северной Двины. Разговоры о том, что Ягринской переправе нужно обновление, начались ещё 10 лет назад. Специалисты отмечали критическое состояние старого путепровода: смещение береговых опор и трещины в плитах. Его грузоподъемность понизили, а когда открыли новый железнодорожный мост, он стал полностью автомобильным. Семидесятилетняя конструкция не справлялась с нагрузкой. Сейчас от прошлого моста здесь остались лишь опоры.

Их решили сохранить рядом с новым путепроводом.

Но индустриальный ландшафт в городе доминирует. Из-за многокилометровых заборов виднеются грандиозные цеха, строительные краны и, внезапно, монастырские купола.

Монастырь выжил и оказался на территории завода. При последней реставрации купола собора были отлиты в одном из цехов СевМаша. Таким образом, преемственность в деле обороны северных рубежей России была сохранена.

Красоты северной зимы: Северное сияние и снежные кружева Зимой, когда дни еще короткие, солнце поднимается над горизонтом совсем невысоко и день украшается яркими красками позднего рассвета, переходящего в ранний закат. Изобилие разнообразных водоемов — болота, озера, реки и, конечно, Белое море — насыщают воздух влагой. Часто выпадает обильный пушистый иней, который сказочно преображает и природу, и архитектуру.

И даже промышленный пейзаж становится сказочным в мягком зимнем свете. Охота за северной Авророй — популярное занятие не только у профессиональных фотографов.

Вы можете наслаждаться этими фотографиями онлайн или скачать их в высоком разрешении, чтобы использовать на своем устройстве. Не забывайте делиться своими впечатлениями и оценками, и не пропускайте другие качественные изображения, которые мы предлагаем: Карагайский Бор , Березовские Пески в разделе Природа. Давайте вместе окунемся в праздничную атмосферу и насладимся этой коллекцией!

Вместе вспомнили жизненный и трудовой путь Кадыра Якубова. Кадыр Якубов родился в 1967 году в городе Куба в Азербайджане.

Будучи юным, поступил на службу Северного флота России, служил в Гаджиево. Затем по приглашению приехал в Северодвинск работать на завод — трудился 9 лет на АО «ПО «Севмаш» в инженерно-строительной бригаде. Затем состоялось знакомство Кадыра с Эйвазом Мурадовым, который в 1998 году открывает кафе «Караван», где готовят лучшие по тем временам шашлыки. В 2000 году Кадыр Якубов становится партнером по бизнесу. Кавказская кухня не может быть без кавказских рук, без трав, без дерева и без сада. Он до последнего дня, несмотря на болезнь, работал. Хозяин должен открыть кафе, хозяин должен закрыть кафе.

Ягр планирует снять фильм о своём последнем сезоне в карьере

Остров Ягры Северодвинск завод. Новости из рубрики Происшествия Северодвинска и Архангельской области. Последние новости на канале СТВ в 19:30. Главная» Новости» Ягры острова белого моря.

Северодвинск

Северодвинск, остров Ягры или вечная память: russkij_sever — LiveJournal На острове Ягры находится один из районов города Северодвинск и центр судоремонта "Звёздочка".
Активисты центра «За дело» проинспектировали остров Ягры в Северодвинске Самая большая река на острове Ягры — Камбалица, самое большое озеро — Чаячье.
Остров Ягры: море, сосны и пески Как пояснил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Дмитрий Поташев, проект Северодвинска по благоустройству зеленой зоны на улице Мира острова Ягры участвовал в.

Активисты центра «За дело» проинспектировали остров Ягры в Северодвинске

Остров Ягры славится великолепными пейзажами, разнообразием флоры и фауны, а также чистыми пляжами и прозрачной. В 1553 году на остров Ягры высадился экипаж английского капитана Ричарда Ченслера, искавшего северо-восточный путь в Китай и Индию. сесть у Морского Речного вокзала на автобус 150, заплатить 141 рубль и выйти из автобуса прямо на острове. Главная Наша деятельность Новости Глава Северодвинска встретился с неравнодушными жителями острова Ягры. На острове Ягры в устье реки Северная Двина, началась реализация проекта «Летний берег: Семейный парк отдыха на берегу Белого моря».

Северодвинский проект по благоустройству зеленой зоны на острове Ягры вошел в федеральный ТОП

Иван IV с большой пышностью принял «королевского посла» так назвал себя Ченслер и обещал покровительство английским купцам, тем самым он дал им право на беспошлинную торговлю. В марте 1554 г. Когда Ченслер вернулся в Англию, «Общество купцов-предпринимателей» было официально утверждено правительством. Кабот стал директором этой «Московской компании», как ее обычно называли, а Ченслер в 1555 г. С ним прибыли два агента «Московской компании». Англичане получили от Ивана IV обещанные привилегии. Ченслер отплыл в Англию с царским послом Осипом Григорьевичем Непеей, но утонул, когда корабль потерпел крушение у шотландских берегов. Непея спасся и добился в Лондоне таких же льгот, какие англичане получило в Москве. В 1578 году по соседству с Никольским, на Пудожемском устье Двины, к которому Ягорский остров обращен своей северной стороной, обосновались главные конкуренты англичан на русском рынке того времени - голландцы, которые тоже не замедлили с постройкой торгового двора. Белобород очень быстро установил самые дружеские отношения с Никольскими монахами и местными жителями, вовлекая их в свои торговые операции.

Основным объектом монастырской торговли стал скот и продукты питания. Одна из безымянных проток вдоль острова Ягры, по которой можно было на лодке добраться от монастыря до голландского двора, получила в то время название Белобородиха ныне речка Ягорка. Интересно отметить, что историческое название маленькой речки сохранялось очень долго: даже на картах 1798 года, то есть спустя два столетия, оно было неизменно. Бурная торговая жизнь на «Розовом острове» продолжалась менее сорока лет. Весь товар, привезенный англичанами, выгружался ими в своем дворе, выстроенном на острове Розовом. Двор состоял из теплого дома с жилыми и складскими помещениями. Расположен он был у леса рядом с родником. Близ двора англичане разбили огород, по соседству с покосами монастыря. В книге «Английские путешественники в Московском государстве в 16 веке» англичане пишут: «Розовый остров в бухте Св.

Николая полон алых и красных роз шиповника , фиалок и дикого розмарина. Этот остров имеет 7 или 8 миль в окружности примерно 14-15 км. Снег сходит здесь около половины мая, и после двухмесячного таяния земля просыхает в две недели, а через месяц трава уже по колено. После сентября наступают морозы, и выпадает снег в ярд глубиной. На острове растет ель и береза, а около дома, выстроенного там англичанами, бьет источник свежей пресной воды». С освоением англичанами северного морского пути в Московию русские купцы получили что-то вроде канала для своих товаров на запад, что повлияло на развитие российского рынка в целом. А Никольский причал стал своеобразным транзитным пунктом на этом пути, который на картах и в деловой переписке иноземцев именовался «порт Св. Большая часть заморских товаров больших кораблей англичан сразу же перегружалась на двинские дощаники, уходившие вверх по Двине. На этих же судах обычно отправлялись и прибывавшие послы, купцы, служащие московской торговой компании.

Речным путем караван доходил до Вологды, где происходила еще одна перегрузка — на этот раз на телеги, а зимой на сани. Долгий путь от северного порта для многих английских гостей и их товаров оканчивался в Москве. Но нередко их обозы шли еще дальше — ко дворам компании на Средней Волге и Астрахани. Привыкшие к порядку и аккуратности англичане стали обустраивать облюбованную ими бухту по всем правилам европейской мореходной науки того времени. В 1556 году Лондон направляет в Белое море пинасу «Серчерифт» под командованием Стифена Бэрроу, участника экспедиции Ченслера. Он должен был сделать промеры глубин и составить лоцию всего морского пути от Англии до порта Св. В том же году у выхода из Никольской бухты появляется сигнальный маяк бакан. В 1591 году «английский гостиный дворец» переехал к стенам нового города Архангельска, однако купцы и дипломаты, приезжавшие в Московию, до 20-х годов XVII столетия частенько навещали Николо-Корельский монастырь и оставленный на Яграх двор, и даже долгое время продолжали именовать уже Архангельск портом Св. Английские купцы быстро освоили русский рынок, изучив спрос на свои товары и определив наиболее выгодные для вывоза в Британии продукты, производившиеся в России.

Для англичан особую ценность представляли сало и смола, кожа и мачтовый лес лен и пенька, пушнина и моржовая кость. Все эти товары накапливались на складах Розового острова, чтобы за короткие дни навигации быстро перегрузить их на пришедшие корабли. В свою очередь англичане привозили бумагу, сукно, олово, вина, пряности. Случалось, привозили и редкие вещи: дорогие ткани, аптекарские снадобья, дорогая посуда, музыкальные инструменты и др. После ликвидации иноземных дворов на Ягорском острове монастырь решил серьезно заняться его хозяйственным освоением. В тарханной грамоте царя Василия Шуйского 1607 года на Яграх упоминаются лишь несколько покосов для заготовки сена, да рыболовецкие тони, а в грамоте царя Михаила Федоровича 1613-1645 мы можем найти сведения о развитом рыболовецком промысле на острове, монастырских конюшнях и скотном дворе, при которых круглый год жили работники - первые постоянные жители Ягр. Особой статьей доходов Николо-Корельского монастыря была добыча речного и морского жемчуга в Никольском заливе и речных протоках вокруг Ягорского острова. В XVII столетии обитель платила специальный жемчужный налог в царскую казну, а в XVIII веке даже составили специальную карту с обозначением мест ловли раковин-жемчужниц в Никольском заливе. Художник И.

В царствование Михаила Федоровича, первого государя династии Романовых, на острове Ягры обосновались стрелецкие караулы, охранявшие подходы к Архангельску «от прихода неприятельских судов». Совершенно не случайно остров стал аванпостом защиты архангельского порта. В то время и Никольское, и Пудожемское устья Двины были проходимы для крупных судов, лишь в XIX столетии они начали катастрофически мелеть. Два поста на южной и северной Стрелец. Билибин оконечностях Ягр позволяли контролировать эти двинские рукава. При первом Романове Ягорский пост состоял из двух стрелецких отрядов, по пятидесяти человек в каждом. На три летних месяца стрельцов присылали сюда из Архангельска, где жили их семьи. Отличались эти воины разгульным нравом и поведением, что пугало Никольских монахов. Архангельский воевода не заботился о дисциплине на отдельных постах и о регулярном завозе продовольствия для стрельцов.

От халатности городского военного начальства пострадал Николо-Корельский монастырь. Караулы, стоявшие на Яграх, начали грабить монастырские судна, приходившие в Никольский залив из беломорских вотчин обители. Хорошо налаженное хозяйство монахов стало быстро приходить в упадок. Раздосадованный полным бездействием воеводы Никольский игумен Лазарь подал жалобу на «бесчинства воинских людей» в Москву: «... Однако, ни в том году, ни позже, попыток захватить Архангельск со стороны неприятелей России не последовало, и местным властям показалось не нужным держать караулы на дальних островах. В 80-х годах в XVII столетия стрелецкий пост с острова Ягры переехал на 15 верст ближе к городу и примерно 16 км. Он просуществовал бы там еще много лет, если бы стрельцы не взялись за старое. Спустя полвека Николо-Корельский монастырь вновь жаловался царю на стрельцов: «... При разборе скандального происшествия в Москве обратили внимание и на то, что караул поставлен в неподобающем месте.

Царским Указом 23 мая 1684 года примерно наказанных стрельцов вернули на Ягорский остров к Пудожемскому устью. Реальная опасность для единственного морского порта России возникла лишь в следующем XVIII столетии, с началом знаменитой Северной войны. Петр I, строивший планы отвоевать у Швеции выход к Балтике, понимал, что смертельный удар России Шведы могут нанести именно с севера. Главной цитаделью на подступах к Архангельску, по замыслу Петра, должна была стать Новодвинская крепость, которая спешно возводилась на острове Линский прилук в Березовском рукаве Двины, который стал к тому времени основным судоходным фарватером. В охране и защите нуждались и другие устья реки. Такой пост появился и на Яграх.

Кстати, недавно мы писали о том, что этот маршрут вошел в первый печатный каталог по национальным туристским маршрутам России, таким образом, одним из лучших.

На сегодняшний день на прибрежной территории, расположенной в районе дома 42 по Приморскому бульвару, были обустроены деревянные дорожки, смотровая площадка, пандус и спуск к берегу. Были установлены деревянные качели и пляжные кабины. В скором времени берег Белого моря украсит «Треска» — пункт проката спортивного и пляжного инвентаря, созданный в виде большой рыбы.

К новому летнему сезону здесь появится необычный проката спортивного и пляжного инвентаря в виде большой рыбы, под названием «Треска». Здесь можно будет смогут взять напрокат шезлонги, деревянные столики и стулья, пляжные зонтики, воспользоваться услугами камер хранения и кафе, организованного в переоборудованных морских контейнерах. В планах команды проекта — создание общественного пространства, которое сформирует стандарт качества семейного отдыха на открытом воздухе.

От халатности городского военного начальства пострадал Николо-Корельский монастырь. Караулы, стоявшие на Яграх, начали грабить монастырские судна, приходившие в Никольский залив из беломорских вотчин обители. Хорошо налаженное хозяйство монахов стало быстро приходить в упадок. Раздосадованный полным бездействием воеводы Никольский игумен Лазарь подал жалобу на «бесчинства воинских людей» в Москву: «... Однако, ни в том году, ни позже, попыток захватить Архангельск со стороны неприятелей России не последовало, и местным властям показалось не нужным держать караулы на дальних островах. В 80-х годах в XVII столетия стрелецкий пост с острова Ягры переехал на 15 верст ближе к городу и примерно 16 км. Он просуществовал бы там еще много лет, если бы стрельцы не взялись за старое.

Спустя полвека Николо-Корельский монастырь вновь жаловался царю на стрельцов: «... При разборе скандального происшествия в Москве обратили внимание и на то, что караул поставлен в неподобающем месте. Царским Указом 23 мая 1684 года примерно наказанных стрельцов вернули на Ягорский остров к Пудожемскому устью. Реальная опасность для единственного морского порта России возникла лишь в следующем XVIII столетии, с началом знаменитой Северной войны. Петр I, строивший планы отвоевать у Швеции выход к Балтике, понимал, что смертельный удар России Шведы могут нанести именно с севера. Главной цитаделью на подступах к Архангельску, по замыслу Петра, должна была стать Новодвинская крепость, которая спешно возводилась на острове Линский прилук в Березовском рукаве Двины, который стал к тому времени основным судоходным фарватером. В охране и защите нуждались и другие устья реки.

Такой пост появился и на Яграх. Чуть позже меры предосторожности были усилены. Из дельты срочно убрали все навигационные знаки и даже спилили некоторые высокие деревья, которые можно было использовать в качестве ориентиров. Пудожемское и Мурманское устья в самых узких местах забивали камнями, сваями, засыпали песком. В них же затопили несколько старых судов. Стрелецкие дозоры, стоявшие на островах возле Пудожемского и Мурманского устьев, были усилены двумя сотнями солдат под командованием двух капитанов и двадцатью пушками. Ко времени прихода шведской эскадры на Ягорском острове у Пудожемского устья был сосредоточен солидный отряд, вооруженный пушками.

В ночь с 25 на 26 июня у Новодвинской крепости произошло историческое сражение, в котором шведы были разгромлены. Отряды, расположенные на островах, так и не приняли участия в боевых действиях, но до конца навигации оставались в полной боевой готовности, ожидая нападения уцелевших кораблей неприятеля. С Петровских времен остров Ягры стал рассматриваться не просто как место передового караула, а как одна из ключевых точек в системе обороны Архангельска. Всякий раз, как только поступал приказ о приведении в боевую готовность Новодвинской крепости, начинались военные приготовления на островах Мудьюг, Лясомин, Ягры и в Лапоминской гавани. История распорядилась так, что во всех трех случаях противником России выступала Швеция. Потерпев сокрушительное поражение в двадцатилетней Северной войне 1700-1721 гг. Русско-шведская война времен царствования Елизаветы Петровны 1741-1743 гг.

Закончилась она довольно быстро и серьезных последствий не имела. Однако некоторые мероприятия по усилению обороны устья Двины успели провести. В столичных ведомствах долго рассматривали вопрос о строительстве постоянных укреплений в дельте Северной Двины. Только ранней весной 1743 года, всего за три месяца до окончания войны, Главная канцелярия артиллерии и фортификации решила начать проектирование редутов, но в Петербурге не нашлось подробного плана местности, прилегающей к Никольскому и Пудожемскому устьям. На основании этого натурного чертежа в столице собирались окончательно решить вопрос об укреплении Ягр. Подписание 28 июня того же года в Або мирного договора со Швецией отодвинуло строительство редутов на неопределенный срок. Елизаветинские проекты достали из архива уже при Екатерине Великой, и опять виновником этого стала Швеция.

Летом 1788 года король Густав III решил воспользоваться сложным положением России на турецком фронте, чтобы вернуть восточное побережье Балтийского моря. Русское командование решило, что в условиях войны на Балтике необходимо обеспечить надежную оборону Архангельска - единственного порта страны, который не был блокирован неприятелем. В июле 1788 года в город прибыл новый командир порта вице-адмирал Иван Яковлевич Барш, который поручил начальнику береговых батарей капитану Макарову построить два редута на острове Нижние Ягры. Лишь в первом десятилетии XIX века бывшие Верхние Ягры получили на военных и морских картах название Угломин, сохранившееся поныне. Бывшие же Нижние Ягры стали просто Яграми. Батарея прикрытия Никольского устья 2. Редуты на северной оконечности о.

Ягры 3. Для масштаба даны 36-фунтовая морская пушка 18 века на корабельном лафете и фигура человека. Это были своеобразные четырехугольные мини-крепости, обнесенные земляным валом и довольно широким рвом. Всего в дельте Двины в 1788 -1790 построили восемь редутов. Все они были снабжены световым телеграфом, представлявшим из себя систему деревянных вышек, на которых в случае опасности или нападения, разводили огонь, чем подавали знак соседним батареям и военным постам. Для своего времени он был самым быстрым средством подачи сигнала тревоги. Деревянные вышки «телеграфа» стояли возле обоих ягринских редутов.

Редут на южной оконечности Ягр был вооружен шестью пушками, стрелявшими двенадцатифунтовыми около 5 кг ядрами, северное укрепление, прикрывавшее вход в Пудожемский рукав, обладало более солидной огневой мощью - 8 орудий с 30-фунтовыми около 12 кг ядрами. Непосредственно у берега острова Ягры дежурили две канонерские лодки. Их целью было не допускать высадки на остров неприятельского десанта и захвата береговых батарей. За три года проходы в рукава Двины были пристрелены с точность до полуметра, но длительные тренировки канониров оказались напрасными, в августе 1790 года Швеция признала свое поражение. В последующие два десятилетия подобного рода военные приготовления стали для Ягр обычным делом. Войны шли непрерывно и всякий раз требовали усиленной защиты Архангельского порта и верфи. В 1798 году, во время войны Павла 1 с наполеоновской Францией, у входа в Никольский залив, напротив редута на южных Яграх, появился фрегат, дополнительно охранявший устье Двины.

В начале царствования Александра I, когда Россия заключила с Наполеоном союзнический договор, Архангельск ожидал нападения англичан. Масштабы военных приготовлений этого времени 1807-1810 гг. Боялись не только английского флота, но и кораблей Швеции, с которой в эти же годы шла война за обладание Финляндией. Поначалу объявили боевую готовность на всех редутах и батареях дельты Двины, распределив архангельский гарнизон по островам. Однако этого показалось недостаточно, и в 1808 году в город прибыли дополнительно два мушкетерских полка. Солдат из них сразу разослали в Новодвинскую крепость и по укреплениям устья. Вся военная флотилия архангельского порта разбилась на четыре отряда.

Один из этих отрядов базировался на Никольском устье возле Ягр. Число пушек на редутах увеличили почти вдвое. В довершение всех военных приготовлений решили сделать Никольское устье непроходимым для крупных кораблей и затопили в нем 15 барок. Однако противник не предпринял экспедиции к Архангельску, и еще перед Отечественной войной 1812 года воинские караулы из многих редутов на Двинских островах были переведены в город или Новодвинскую крепость. Вскоре при подробных исследованиях дельты Двины выяснилось, что укрепления на Яграх вообще могут быть упразднены за обмелением Никольского и Пудожемского устьев, которые ими охранялись. Оба устья использовались небольшими поморскими судами, но для захода крупных военных кораблей фарватера не было видимо, одной из причин такого обмеления были заграждения из затопленных кораблей. Со второго десятилетия XIX века Ягорский остров стал пустынным.

Северодвинск, остров Ягры или вечная память

Движение по единственному мосту на остров Ягры в Северодвинске Архангельской области, которое было частично ограничено из-за проседания дороги на подъезде к мосту, полностью. Популярные новости за сутки. Как добраться до острова Ягры?

Поиск по сайту

  • Митрополит Корнилий посетил храм на Яграх в Северодвинске
  • Карта путешествий
  • У самого Белого моря. Остров Ягры. Сосновый бор. Начало
  • Группа «Аквилон» построит на острове Ягры в Северодвинске новый жилой комплекс
  • Ягры — Википедия
  • Группа Аквилон запускает новый проект на острове Ягры* — Архнет.Инфо

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий