Солнечный батюшка, голос Оптиной пустыни, настоящий воин Христов — такими словами встретили паломники Оптиной пустыни новость о кончине иеродиакона Илиодора, насельника обители. По благословению отца Афанасия в Оптину пустынь из Рославльских лесов прибыли отшельники во главе с братьями Путиловыми — будущими преподобными оптинскими старцами Моисеем и Антонием. Сегодня день рождения у духовника Оптиной Пустыни архимандрита Антония (Гаврилова).
Умер соратник батюшки Илия отец Илиодор
В кадре молодой р с ом и 90х #оптинапустынь #оптина. Скачать Отец Антоний Оптина Пустынь: изображения в разных форматах #1922052 фото Скачать. 18 апреля в Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь молитвенно почтили убиенных на Пасху 1993 года насельников обители иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева).
Ваш комментарий будет первым
- Схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Всенощное бдение в Оптиной Пустыни.
- Кто такие старцы?
- Расписание Архиерейских богослужений на 17-21 марта
- ПРЕПОДОБНЫЕ ОПТИНСКИЕ СТАРЦЫ
Пустынь чудес
Некоторые события врезались в память мальчика. Вот он наблюдает, как мама молится перед иконами, вскинув руки: «Господи, помоги! Заступись, Пресвятая Богородица! Нечем печь топить. Дрова закончились». Заходит в избу тетка, падает рядом на колени и уже благодарит Господа. Оказалось, что нашлись два поленца. Мать протопила печку и ушла на работу.
Сын остался в тепле. В своих рассказах батюшка вспоминал, мол, как на Кавказе лежал. Видел, как мимо их дома шли с оккупированных территорий потерявшие все люди. Словно нищие брели, не зная, куда идут. Смотрели и не видели ничего кругом. Однажды мама позвала их в дом и накормила неким подобием каши из крупы, которую получали в колхозе. Когда сестры вернулись с работы, призналась, что еды почти не осталось — все отдала.
Пришла из кухни с чугунком потрясенная: он оказался полным. Во время еды никто не мог говорить, все плакали. Иначе как чудом такое не назовешь. Тяготы военного времени укрепляли веру Владимира будущего Венедикта в Бога. Она была простая. Детская, но искренняя. Фронт находился недалеко от деревни, где они жили.
Когда советские солдаты заходили в деревню, маленький Володя считал своим долгом что-то сделать для них. И пел песни до хрипоты. Володя рос внимательным. Однажды на деревенских посиделках услышал рассказ, как копали могилу для умершей и задели соседний гроб. Приоткрыли его, а тело там лежит перевернутое. Видимо, похоронили женщину живую. Впечатлительный мальчик ярко представил себе картину.
Когда возвращались домой, еле брел и все расспрашивал маму, мол, я помирать буду. Мама спешила: «Помрешь, не беспокойся». Мальчик не унимался: «Я помру, ты сделаешь мне гроб с накатом? Иди быстрей», — торопит сына. Почувствовав его тревогу, присела рядом и уверила, что он никогда не умрет, только надо слушаться. Радость селилась в сердце малыша: мама пообещала, что он не умрет. Эту историю священник Венедикт положил в основу одной из своих проповедей на Пасхальной неделе.
После войны вернулись в Москву, жили в бараке у Новодевичьего монастыря. Мама брала детей в семье росла еще сестренка Наташа на службу, водила к причастию. Учился всегда на «отлично», помогал товарищам. Хорошо рисовал и участвовал в выпуске стенгазет. Занимался спортом, любил природу. В сарае отец сделал мастерскую: сын часто там что-то изобретал. Брат заботился о сестре, всегда из школы старался приносить ей гостинцы.
У него появилась тетрадочка, в которую он записывал молитвы. И Володя, и Наташа всегда носили нательные крестики, вложенные в потайные карманчики. История обители Оптина пустынь — православный монастырь для мужчин, расположившийся в двух километрах от города Козельск в Калужской области. Оптинская обитель служила пристанищем для старцев и стариц, проживающих в отдельных строениях монастыря, но под духовным руководством одного настоятеля. Первые упоминания об этой обители можно найти в писцовых книгах Козельска, относящихся ко временам царствования Бориса Годунова. В начале XVIII века Оптина пустынь переживала тяжелые времена в связи с постоянными оброками государству на войну со шведами и строительство Петербурга, а в 1724 году вообще была упразднена согласно Духовному регламенту и присоединена к Спасо-Преображенскому монастырю, расположенному в соседнем городе Белеве. Через два года по приказу Екатерины II монастырь был восстановлен, а на его территории началось строительство новых храмов, которое продолжалось вплоть до начала ХХ столетия.
Оптина стала одним из крупнейших духовных православных центров России, со всех сторон к ней тянулись паломники и страждущие, некоторые из которых поселялись в ските, устроенном в 1821 году. По мере поступления пожертвований обитель приобрела земельные угодья, мельницу. Берии организован концлагерь для пяти тысяч польских военных, расстрелянных позже в Катыни. С 1944 по 1945 гг. Молитва старцев имеет благодатную силу, поэтому так важно для многих попасть в Оптину, чтоб поклониться святыням. Канонизация собора Оптинских старцев состоялась в 1996 году. Это событие ознаменовало дальнейшее развитие Оптинской пустыни и приток большого числа паломников в последующие годы.
Празднование памяти преподобных старцев Оп-тинских — 24 октября. Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и испо-ведников 15 человек из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. Книга Нины Павловой «Пасха красная» повествует об этих событиях и чи-тается на одном дыхании. Оптина пустынь сегодня Только в 1987 году Советское правительство передало монастырь в распоряжение РПЦ. С этого момента началось активное восстановление монастыря — как материальное, так и духовное. Идеолог и координатор восстановления монастыря Оптина пустынь — старец Илий. Именно благодаря этому человеку обитель вновь обрела славу крупнейшего центра православия и паломничества.
Ее уникальная энергетика и красота храмов привлекает тысячи паломников и туристов со всего мира. Возвращение в родную обитель В памятной книжке отца Антония записано: «9 февраля 1853 года, аз, недостойный игумен Антоний, сдал начальство свое в Малоярославецком Николаевском Черноостровском монастыре новому настоятелю отцу игумену Никодиму и, принеся во святом храме благодарственное молебствие ко Господу Богу о всех благодеяниях Его, на мне бывших, и о благополучном 13-летнем пребывании своем в оном и испрося у всей братии прощение, выехал из обители в час пополудни; а 12-го числа прибыл в богоспасаемую Оптину Пустынь, где отечески был принят. Господи, благослови сие вхождение мое во святую обитель сию, и даруй мне во оной конец благий, за молитвы святаго отца моего! Для отца Антония возвращение в родную обитель было большой радостью, он писал своему давнему духовному другу — архимандриту Геннадию, настоятелю Пафнутьев-Боровского монастыря: «Справедливо замечание ваше, батюшка, о моем теперешнем блаженном житье-бытье, ибо никакие прежние заботы ни о рапортах, ни о братии, ни о том, что ямы и что пием, не тяготят моей бедной души, и я как будто бы переродился! Душа моя находится в отрадном и мирном состоянии». Теперь он жил в Оптиной, на покое, рядом с дорогим братом, часто бывал в Предтеченском скиту, своем детище. В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония.
Его приняли, но сказали, что если он желает принять монашеский постриг, то должен нести самые различные послушания, в том числе заниматься очень тяжелым физическим трудом и, конечно же, неустанной молитвой. Искус, особые испытания на прочность человека, желающего принять монашеский постриг, — все это сохранялось. Представьте, в труднодоступных лесах человеку всегда непросто, особенно если он знал другую жизнь, не родился в этих суровых условиях. А когда он специально идет по этому пути, осознанно берет на себя ношу и бремя жизни в угнетенном состоянии, возможно, добивается пострига тяжелыми послушаниями — это говорит о его выдержке, железном характере, который так закалялся. Мы знаем, что ученики преподобного Сергия Радонежского уехали из Троице-Сергиева монастыря и стали игуменами, настоятелями монастырей по всей Руси. Так было и в Оптиной пустыни, которая в XIX веке стала одним из центров духовной жизни нашей страны и давала достойных кандидатов для управления другими монастырями. Эта практика сохраняется до сих пор.
К примеру, когда Святейший Патриарх назначает кого-то наместником или священноархимандритом, игуменом какого-то значимого в нашей стране монастыря, он руководствуется тем, что у нас есть духовные оплоты, как, например, Троице-Сергиева лавра. До сих пор это место остается таким, где насельники имеют и должное образование, и необходимый опыт, и служение, как священническое, так и пастырское, для того чтобы окормлять неокрепшие молодые души монашествующих. Оптина пустынь тоже была таким местом. Когда отца Антония назначили скитоначальником, он уже в этом качестве долгое время проходил послушания, которые нес в лесах. Он и хлеб сам пек, и на огороде работал — различные делал дела, причем не надо забывать, что все это сплеталось с административными делами, поскольку быть начальником скита тоже непросто. Отец Антоний все это на себе нес и снискал славу человека смиренного, очень мудрого, который умеет грамотно управлять, брать в свои руки, под свой чуткий надзор духовную жизнь определенной общины, тем более если это касалось целого монастыря. Это критерий для любого игумена на сегодняшний день, который должен возглавлять обитель — он должен быть для братии примером и словом, и своей жизнью.
Когда это произошло, при каких обстоятельствах? Такой опыт у отца Антония тоже был. Когда ему было определенное количество лет, его ноги сильно болели. Было принято решение освободить его от этого послушания и отправить обратно в свой родной дом, где он принял постриг, то есть в Оптину пустынь. Самое главное для монашествующего, особенно когда он находится в преклонном возрасте, — молитва, спокойная жизнь, уединение: то, к чему он и стремится.
Об этом сообщают федеральные СМИ со ссылкой на пресс-службу монастыря. Отец Илиодор умер сегодня, 26 октября. Он долго находился в больнице, у него обострились хронические заболевания из-за коронавируса.
В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы. Один частый посетитель Оптиной рассказывал, что как-то впал в большое уныние — и вдруг получает письмо от старца Антония, где тот утешает его и советует почитать житие одного святого. Когда же он нашёл это житие, обстоятельства, описанные там, в точности совпадали с теми, из-за которых он не находил себе места К добровольным трудам и монашеским подвигам преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжёлой длительной болезни.
В декабре 1839 года он был неожиданно назначен игуменом в малоярославецкий Черноостровский монастырь. Пребывая по монастырским делам в столице, отец Антоний удостаивался архипастырского благословения и внимания митрополита Филарета. Видя раз за разом ухудшающееся здоровье малоярославецкого настоятеля, святитель ходатайствовал об его увольнении на покой.
И преподобный Антоний возвратился в любезную его сердцу Оптину пустынь.
Арх. Мелхиседек (Артюхин) обливает грязью своих братьев, пытаясь стать наместником Оптиной пустыни
Новости и на наш канал в Яндекс. Дзен , следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Одноклассниках и ВКонтакте.
В 1812 году во время нашествия французов он оказался в Москве и попал в плен, из которого удалось бежать к родственникам в Ростов. Оттуда через некоторое время отправился в рославльские леса, где уже пять лет подвизался его старший брат Тимофей, будущий игумен Оптиной пустыни преподобный Моисей. Однако привыкнуть к новой жизни было не так легко. Отец Моисей воспитывал нового послушника строго, безо всяких послаблений, поручая самые тяжёлые работы. По словам преподобного, ничто его так не смиряло, как ежегодное, по нескольку раз в течение шести лет, очищение отхожих мест и собирание по проезжим дорогам конского навоза для удобрения огорода. В 1820 году на праздник Сретения Господня Александр был пострижен в монашество и наречён Антонием.
В июне 1821 преподобные братья отправились в Оптину пустынь и основали в её окрестностях уединённый скит.
Духовный диалог. Оптина пустынь официальный требы 2022. Монах отец Антоний Оптина пустынь. Виктория Плотникова Козельск. Столяров Козельск. Плотникова Виктория Викторовна Козельск. Игумения Виталия Феклина пустынь.
Схиархимандрит Илий и Олег Тэор. Духовник Оптиной пустыни. Оптина пустынь Святой Илий. Наставник Оптиной пустыни. Монах Оптиной пустыни Антоний. Игумен Пафнутий. Пафнутий Анкудинов. Пафнутий сад.
Матушка Виталия Феклина пустынь. Феклина пустынь отец Антоний. Сенино Козельск Феклина пустынь. Успенская Феклина женская пустынь. Отец Александр Оптина пустынь. Отец архимандрит Александр Оптима пустынь. Архимандрит Владимир Милованов Оптина пустынь. Отец Антоний Оптина пустынь Исповедь.
Иеромонах Антоний Оптина пустынь. Монах Елеазар Оптина пустынь. Оптина пустынь монастырь иеромонахи. Игумен монастыря Оптина пустынь. Памятник Иоанну Крестьянкину. Надгробие для архимандрита. Памятник архимандриту Венедикту. Памятники игуменам.
Считаешь себя правым — подпишись под письмом, чтобы можно было спросить с тебя за твои слова, в большинстве своем лживые. Все едино, — загрустил игумен, — скоро спросится с него, и Там лгать уже нельзя будет. Хоть и читаю я в сердце его все помыслы, но помочь отцу Вассиану не дано мне. Бежит он помощи.
Господь с тобой, отец Вассиан». К недовольному гулу монахов, писавших жалобы высшему начальству, обвиняя старца в ереси, присоединились приходские священники Козельска и окрестных деревень: дескать, отец Лев сманивает их прихожан. Из епархии приехали следователи и допрашивали весь монастырь. Но все показания были благоприятны для старца и руководства обители.
Однако поток доносов не уменьшился, и монахи стали практиковать интриги. В частности, в тайных доносах свидетельствовалось, что игумен Моисей несправедливо оказывает скитским монахам предпочтение перед живущими в монастыре и что скит подрывает авторитет монастыря. До поры до времени у отца Моисея хватало авторитета защитить доброе начинание и первого старца своей обители, отца Льва. Но теперь епископ получил анонимный донос не откуда-нибудь, а из московской Тайной полиции.
В доносе категорически утверждалось, что деятельность скитских старцев при попустительстве игумена разрушает монастырскую жизнь и грозит окончательным разорением древней обители, если скит не будет уничтожен. И калужский архиерей был непреклонен: старца перевести из скита в монастырь, снять с него одежду схимника и запретить принимать народ. У кельи в глубине монастырского сада, куда поселили отца Льва, вернее, после отмены его схимы отца Леонида, он увидел толпу народа. Отец Моисей, укоризненно качая головой, с трудом пробрался через людское море.
Войдя в келью, он с упреком напомнил хозяину, что епископ запретил ему принимать страждущих под страхом заточения в Соловки. Высокий, статный, величественный старец степенно благословил своего посетителя, поспешно вскочившего с колен при виде строгого игумена, и пошел за ним к выходу, жестом приглашая отца Моисея следовать за собой. Могу ли я его не принять? Хоть в Сибирь меня пошлите, хоть костер разведите и на огонь меня поставьте, я буду все тот же Леонид.
Я к себе никого не зову. А кто приходит ко мне, тех гнать от себя не могу». И тихо добавил: «Кому, как ни Вам, знать, что я ничего более не желал бы, как возможности тихонько сидеть в своей келье». С тяжелым сердцем шел игумен от старца.
Душой он был на его стороне, понимал, что только величайшая жалость и любовь заставляла старца вечно быть на людях. Он не знал, как запретить страдающим искать утешения и облегчения своих страданий, как запретить верующим верить. А потому рассудил, что мешать старцу не вправе. Переселенный из скита в монастырь старец предсказал: придет время, когда наш скит запустеет и в нем будут жить одни кошки.
Что в этих словах: опасение, что традиции старчества не укоренятся на Оптинской земле, или предвидение на сто лет вперед? Старца Льва никто никогда не видел возмущенным, раздраженным, гневным. Как бы тяжело ему ни было, всегда спокоен, умиротворен, добр, наполнен светлой любовью к людям. Это вызывало удивление даже у его учеников.
И слышали смиренный ответ: «Живите проще, Бог и вас не оставит и явит свою милость». Помимо прозорливости отец Лев обладал даром исцеления. Особенно успешна была его помощь тем, у кого телесные недуги тесно переплетались со страданиями душевными. Облегчение наступало мгновенно, стоило старцу помазать больного елеем от неугасимой лампады, теплившейся в его келье перед Владимирской иконой Божьей Матери.
Эта икона следовала за ним из кельи в келью при всех его переселениях. Где икона, там он и дома. Иногда он отсылал больных людей в Воронеж к святым мощам святителя Митрофана. Однако обычно они в дороге исцелялись и возвращались в Оптину благодарить старца.
Особую славу целителя принесло отцу Льву излечение бесноватых. Кстати, известно множество случаев исцелений им людей, которые даже не догадывались, что одержимы бесом. Обычно это были те, которые для спасения своей души тайно носили тяжелые вериги или изобретали для себя другие суровые подвиги, но при этом совершенно не помышляли об очищении, избавлении от страстей. Отец Лев снимал со страдальцев вериги, накрывал голову епитрахилью, читал краткую заклинательную молитву и помазывал елеем.
Бес был посрамлен, а человек после беседы со старцем избавлялся от своих заблуждений и более плодотворно заботился о спасении души. Но были и по-настоящему тяжелые случаи. Современники оставили воспоминания о бесноватой женщине, которую, когда привели ее к старцу в келью, с трудом удерживали шестеро крепких мужчин, — так она рвалась и металась. Увидев отца Льва, она тут же упала перед ним навзничь, а бес нечеловеческим голосом закричал в ней: «Вот этот-то седой меня выгонит.
Был я в Киеве, был в Москве, Воронеже, никто меня не гнал, а теперь-то я выйду! С тех пор она совершенно выздоровела и каждый год приходила в Оптину благодарить старца. Не прекратила она свои посещения и после кончины отца Льва, брала горсть земли с его могилы и помогала другим страдающим. Старчество отца Льва Леонида продолжалось двенадцать лет, с 1829-го по 1841 год.
В «Жизнеописании отца Леонида», составленном иеромонахом Климентом Зедергольмом , говорится, что этот «подвижник великого сердца» оставил свое безмолвие, «движимый духовной любовью к страждущим и немощным братьям», а его жизнь в монастыре была «служением страждущему человечеству». Лучше, пожалуй, и не скажешь. Настоятель отец Моисей, которому и самому приходилось несладко, был всегда на стороне отца Льва. Но защита старца от гонений, столь частых в последние годы его жизни, вряд ли была бы успешной, если бы не заступничество митрополитов — Филарета Киевского и Филарета Московского.
Киевский митрополит заступился за старца в Синоде, а при посещении Оптиной пустыни в присутствии епархиального духовного начальства оказывал старцу Льву знаки особого уважения. Митрополит Филарет Московский лично написал калужскому епископу: «Ересь предполагать нет причины». Приближение своей кончины старец Лев предчувствовал или, может быть, знал о сроке своего ухода. Во всяком случае, когда в июне 1841 года он посетил Тихонову пустынь, где по его благословению начали строить новую трапезную, сетовал: «Не увижу я, видно, вашу новую трапезу — едва ли до зимы доживу, здесь уже больше не буду».
В сентябре того же года он начал заметно слабеть, его мучила какая-то тяжелая болезнь, но он отказался от врачебной помощи, перестал есть и ежедневно причащался Святых Христовых Тайн. Посещавшим его в эти последние дни, спешившим получить его последнее благословение, казалось, что горячая душа старца, угасая, уже не может согреть его тело: руки и ноги были ледяными. Однако он обещал: «Если получу милость Божию, тело мое согреется и будет теплое». Он скончался 11 октября 1841 года.
Тело старца Льва было перенесено в соборный храм, куда на погребение стекались сотни людей со всей России. Все они были свидетелями, как за три дня, пока тело старца стояло в соборе, оно согрело всю одежду и даже нижнюю доску гроба. Руки были мягки, как у живого. При виде этого чуда, многие вспомнили прощальные слова учителя: «Если получу милость Божию…» Старец Лев был погребен у восточной стены Введенского храма Оптиной пустыни.
Он почитается первым оптинским старцем, но, наверное, справедливее говорить о триаде первых старцев — игумене обители Моисее, скитоначальнике Антонии и отце Льве, — помогающих друг другу, поддерживающих в трудные времена, с глубокой верой созидающих крепкий фундамент оптинского старчества. Рассказывают, что в Оптиной пустыни по молитвам происходят чудеса исцелений Чудеса Оптиной пустыни притягивают в неё паломников со всего света.
Оптина пустынь
Антоний Оптинский — Википедия | Я помню, как по разоренной Оптиной пустыни ходил полковник-артиллерист и объяснял своей семье, что артиллерия вряд ли могла нанести такие разрушения, скорее всего немецкая авиация работала. |
Плоды смирения / | Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года. |
Оптина пустынь: история монастыря, оптинские старцы, молитвы... | В это время отец Антоний видел во сне покойного архимандрита Моисея, который укреплял его для перенесения предсмертных страданий. |
Отец Антоний Гаврилов Оптина Пустынь - Новости, статьи, обзоры | На днях в интернете появился мерзкий пасквиль, сочиненный настоятелем подворья Оптиной пустыни в Москве едеком (Артюхиным), на воспоминания игумена Филиппа (Перцева) о недавно почившем. |
Оптина пустынь: история святого места
Оптина Пустынь (Введенский мужской монастырь Калужской губернии) известна своим старчеством во всем мире. О жизни преподобного Антония Оптинского: духовный путь, отшельничество, период в Предтеченском скиту, Малоярославском монастыре, Оптиной пустыни. ‒ Батюшка, отец Антоний, нет средств, нет сил! В восьмидесятых годах прошлого века отец Илия был отправлен настоятелями в Оптину Пустынь. Погребен преподобный Антоний в Казанском соборе Оптиной Пустыни рядом с любимым братом и духовным отцом, преподобным Моисеем. Архимандрит Венедикт (Пеньков) (1939-2018), наместник монастыря Оптина пустынь (ныне покойный), любил монашествующих.
Оптина прозорливые
Лица Оптины. Отец Антоний | оптина пустынь антоний отец 60 фото и видео. |
Скончался известный батюшка, голос Оптиной пустныни — отец Илиодор | Отец Антоний и его православный спецназ. |
ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ
Оптина пустынь стала для отца Антония не только местом молитвенной практики, но и центром духовного общения и наставничества. Его слова и деяния вдохновляли монахов и людей мира на путь к спасению и примирению с Богом. Свет его благодатного учения проникал в сердца верующих, принося утешение и надежду.
Также он отметил, что процесс духовного возрождения страны с началом специальной военной операции СВО только усилился. По словам епископа Иосифа, писатель и до этого был христианином, но после посещения монастыря он в чем-то переосмыслил свое мировоззрение и стал еще более верующим человеком. Три раза он с ним встречался в эти дни, и это посещение Оптиной повлияло на дальнейшее мировоззрение нашего известного писателя, в частности, после этого им был написан роман "Братья Карамазовы". В советское время, когда монастырь уже был закрыт, люди, прочитав роман, ехали в обитель, чтобы посмотреть это место, дойти до закрытого скита при монастыре по скитскому лесу", — рассказал наместник. В Русс кой православной церкви отм ечают, что благодаря Дост оевскому и е го произведениям люди чаще посещали храм, приходили к вере.
В том числе и поэтому в наши дни было принято решение установить памятник русскому классику у стен возрожденной в 1990-е годы Оптиной пустыни. С этой инициативой выступил сам монастырь, и начинание охотно благословил Патр иарх Московский и всея Руси Кирилл. Открытие памятника станет одним из пунктов программы "Дней Досто евского в Оп тиной пустыни" 7—8 июля. Этот духовно-просветительский проект пройдет в Калужской области уже во второй раз. Он приурочен к престольному празднику оптинского Иоанно-Предтеченского скита 7 июля по новому стилю Русск ая православная церковь отме чает Рождество Иоанна Крестителя. Ответы на эти вопросы заложены в произведениях Федора Михайловича. Он р аскрывает прежде всего нравственные, христианские ориентиры".
Один частый посетитель Оптиной рассказывал, что как-то впал в большое уныние — и вдруг получает письмо от старца Антония, где тот утешает его и советует почитать житие одного святого. Когда же он нашёл это житие, обстоятельства, описанные там, в точности совпадали с теми, из-за которых он не находил себе места К добровольным трудам и монашеским подвигам преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжёлой длительной болезни. В декабре 1839 года он был неожиданно назначен игуменом в малоярославецкий Черноостровский монастырь.
Пребывая по монастырским делам в столице, отец Антоний удостаивался архипастырского благословения и внимания митрополита Филарета. Видя раз за разом ухудшающееся здоровье малоярославецкого настоятеля, святитель ходатайствовал об его увольнении на покой. И преподобный Антоний возвратился в любезную его сердцу Оптину пустынь.
В строгом подвиге он стал проводить своё новое жительство, отчего усилилась болезнь в ногах до крайности — они до колен были покрыты ранами и порой сильно истекали кровью.
Отец Тихон представил фотографии из архива батюшки и рассказал о его биографии, служении, а также о духовных лицах, с кем довелось быть современником и общаться покойному пастырю. На фотоматериалах, представленных во время беседы, можно было увидеть и святителя Луку Войно-Ясенецкого, митрополита Гурия Егорова , архиепископа Ермогена Голубева , архимандрита Бориса Холчева , сыгравших большую роль в утверждении веры в тогда еще совсем молодого отца Леонтия. Также были представлены материалы, свидетельствующие о посещении обители и могилок Оптинских старцев в годы богоборческой власти архимандритами Кириллом Павловым , Наумом Байбородиным и многими другими духовными лицами и их чадами. Все это свидетельствует о том, что даже во времена закрытия монастыря не оскудевал поток верующих людей в обитель и благодатный свет Оптинского старчества согревал души верующих людей.
Архимандрит Антоний Оптина Пустынь Скачать mp3
А в августе 1856 года в Оптину к Моисею и Антонию приехал еще и игумен Исаия, их родной брат, настоятель Саровской пустыни. В кадре молодой р с ом и 90х #оптинапустынь #оптина. Главная» Новости» Андрей ткачев в контакте последние проповеди видео выступления. Духовник Феклиной пустыни и ооочень мудрый батюшка Оптиной. Сегодня день рождения у духовника Оптиной Пустыни архимандрита Антония (Гаврилова).