Новости Интерфакс.
Миллиарды на доверии: телефонные мошенники придумали новые способы обмана
Ежедневно телефонные мошенники совершают около 8 млн звонков. Телефонные мошенники отняли у пермяка трехкомнатную квартиру в центре и деньги. Телефонные мошенники заработали на доверчивых нижегородцах 64 367 508 рублей за неделю. Жительнице Казани позвонил телефонный мошенник и обвинил ее в госизмене за перевод денег гражданину Украины. В Кузбассе участились случаи интернет– и телефонного мошенничества.
У мошенников появилась новая схема. Можно лишиться жилья
Телефонные мошенники заработали на доверчивых нижегородцах 64 367 508 рублей за неделю. По информации 47news, суды в Петербурге и Москве практически синхронно вынесли приговоры двум группам телефонных мошенников. Ещё один петербуржец стал жертвой телефонных мошенников. Ранее стало известно, что телефонные мошенники начали обманывать россиян по-новому, открыто и сразу представляясь в разговоре аферистами. А в Калмыкии мошенники похитили пожилую женщину, с семьи требовали выкуп в три миллиона рублей.
Телефонные мошенники заставили роботов обманывать россиян
Короче, ребятки. Да, пришлось немножко наорать, ну а чо вы. Я на первый этап купился только потому, что не подумал о том, что может быть второй, а в первом, как мне показалось, с этой информацией мало что можно сделать. Даже для восстановления пароля на Госуслуги, смска всё равно придёт мне на телефон. А в этом и заключалась суть второго этапа. Когда мне позвонили типа уже с госуслуг. Реально, это очень сильно давит на психику. Сначала тебе говорят, что ты потеряешь свой номер мобилки, если не продлишь договор, а потом, для подтверждения оказываются нужны данные документов.
Рост потерь ямальцев от телефонных мошенничеств Юлия Новожилова связывает с тем, что технологии преступников и используемые ими сценарии стали совершеннее: теперь им недостаточно средств, уже находящихся на счетах северян. Злоумышленники провоцируют потерпевших взять кредит в банке и отдать им заемные деньги. Кадры из видео: АНО «Ямал-Медиа» Необходимо срочно «перебить кредит» За первую половину января 2023 года жертвами мошенников стали семеро жителей Ноябрьска, они потеряли в общей сложности около трех миллионов рублей. Самая крупная отданная преступникам сумма составила 1,2 млн рублей, поделилась свежей статистикой Юлия Новожилова. В этом случае мошенники представились сотрудниками банка и рассказали, что необходимо «перебить» кредит, который некие злоумышленники якобы пытаются взять на имя жертвы. Для этого якобы нужно самому взять кредит в другом банке и перевести деньги на «безопасный счет». Ямалец самостоятельно подал заявку на кредит в онлайн-банке, получил его и перевел средства мошенникам через банкомат. Страх потерять деньги — то, на чем виртуозно играют преступники, отметила следователь. В момент звонка люди испуганы, они впадают в панику и, желая сохранить свои средства, следуют всем указаниям, которые им дают через телефон. Жертва, как правило, искренне убеждена, что она общается с представителем банка или сотрудником органов внутренних дел. Ее убеждают ни в коем случае не класть трубку. Это нужно, чтобы ей никто не мог позвонить и чтобы она сама не могла спросить совета у родственников или друзей. Телефонные лже-следователи убеждают потерпевших не верить сотрудникам банка, в который они пришли взять кредит, не слушать никого, кроме них. Поэтому даже если свидетели разговора советуют положить трубку и опомниться, жертвы продолжают выполнять указания преступников. Осознание того, что произошло, приходит обычно лишь спустя несколько дней, когда деньги, которые должны были якобы вернуться на счет, на него так и не возвращаются. Тогда жертвы обращаются к настоящим сотрудникам банка, а тем лишь приходится констатировать, что деньги переведены мошенникам и вернуть их возможности нет. Злоумышленники умеют легко втираться в доверие. Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно. Они разговаривают спокойно и очень вежливо, на заднем плане жертва иногда слышит звуки работы сотрудников кол-центра, но чаще всего это просто запись. Кредиты, взятые под диктовку мошенников, придется возвращать, напомнила следователь. Ведь человек запросил и получил его сам, поставив под документами свою подпись. Откуда преступники знают ваш номер и как вас зовут Обзванивая потенциальных жертв, мошенники обращаются к ним по имени и отчеству. Юлия Новожилова пояснила, что персональные данные ямальцев фальшивые следователи и «сотрудники служб безопасности» чаще всего получают из двух источников.
Мошенники начали притворяться социальными работниками. Так они выманивают у своих жертв код для входа в банк и получают доступ к их счету. Под видом сотрудников органов социальной поддержки преступники предлагают обновить действующие социальные карты. Сначала они просят назвать номер мобильного — якобы для отправки «кода о готовности социальной карты». На самом деле жертве, разумеется, приходит уведомление от ее банка — код для восстановления доступа в личный кабинет. Расчет идет на то, что человек не прочтет сообщение внимательно и безропотно назовет код и номер своей карты. Но в последнее время появились нововведения. Мошенники для обмана россиян стали использовать ботов в Telegram, которые позволяют подменять номера различных госорганов и служб. В частности, в одной из схем номер при звонках злоумышленников определялся как стационарный и принадлежал региональному управлению ФСБ России, сообщила РИА Новости эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» и платформы «Мошеловка» Александра Пожарская. Особенность этих ботов в том, что при звонках в мессенджере происходит не телефонное соединение, а значит, операторам сложнее верифицировать подмену номера», — рассказывает Александра Пожарская. Схемы мошенников становятся все более виртуозными. К примеру, парадоксальную схему обмана с использованием технологии подмены номеров в Telegram мошенники провернули со стационарным номером телефона регионального управления ФСБ РФ по Архангельской области. Эта схема состояла из нескольких этапов: сначала мошенники подделали аккаунт в Telegram директора Архангельского театра драмы имени Ломоносова Сергея Самодова, затем от его имени разослали его коллегам сообщения о скором звонке «куратора из Федеральной службы безопасности Министерства культуры». После этого одному из сотрудников театра поступил звонок через данный мессенджер, в ходе которого звонивший заявил, что его подозревают «в поддержке ВСУ». Пока с телефонными мошенниками борются в основном общественники из ОНФ.
Затем «капитан полиции» поведал о цели своего звонка. Он рассказал, что следствие подозревает, что сотрудники банка украли персональные данные Анастасии и с ее карты переводят деньги некоему гражданину Украины — Кулышеву Альберту Павловичу. Кем он вам приходится? Я ставлю вас в известность, что за денежные переводы в пользу армии Украины за прошедший месяц было заведено около сотни дел по статье 275 уголовного кодекса — это государственная измена, — рассказал собеседник Анастасии. Девушка сказала, что никаких переводов она не осуществляла. На что мошенник заявил, что тогда это действительно кто-то из сотрудников ее банка. Но, несмотря на это, ответственность за денежные переводы лежит на владельце карты, поэтому фактически девушку обвиняют в государственной измене. Тогда «капитан полиции» уведомил, что наказания избежать получится, но если Анастасия будет сотрудничать со следствием.
В Сбере рассказали, как телефонные мошенники «подводят» жертв под статью
Новости по тегу: Телефонные Мошенники. В Москве задержали пособников телефонных мошенников, которые помогли похитить у пенсионерки больше 20 миллионов рублей. В 2024 году телефонные мошенники стали звонить по теме госизмены, отметили в «Едином Центре Защиты» Фото: Александр Мамаев © В Краснодаре полицейские задержали мужчин, которые участвовали в аферах телефонных мошенников, действовавших за рубежом. Ранее ИА REGNUM сообщало, что сценариста и режиссера Сергея Костина обманули мошенники, когда он пытался заработать на криптовалюте.
5 новых схем телефонных мошенников: как защититься
Новости по тегу: Телефонные Мошенники. «Известия»: телефонные мошенники стали отбирать у россиян квартиры. Криминал - 27 апреля 2024 - Новости Читы - В Башкирии работница банка спасла пришедшую для оформления кредита клиентку от телефонных мошенников. Телефонные мошенники придумали новую уловку с истекшим сроком действия сим-карты, эта легенда нужна им для реализации старой схемы по установлению переадресации | 31.08.2023, ПРАЙМ. Новости по тегу: Телефонные Мошенники.
Российских банковских клиентов предупредили о видеозвонках мошенников через мессенджеры
Сводка новостей об экономических преступлениях и мошенничестве в России и мире. Основная задача виртуального узла связи заключалась в подмене украинских телефонных номеров, с которых звонили мошенники, на российские, в том числе реально существующие: банковские или принадлежавшие силовым структурам. Телефонные мошенники начали запугивать жителей Чувашии статьей за госизмену.
На Кубани у телефонных мошенников нашли более 5,5 тысячи сим-карт
Именно персональные данные позволяют мошенникам составить "портрет" жертвы и втереться в доверие. Но даже если вы крайне аккуратны в интернете, остается риск утечек данных и взломов баз компаний и структур — информация о вас может попасть в руки мошенников. На сегодняшний день телеком-отрасль прилагает большие усилия для защиты от подобных угроз. Мы каждый день отбиваем атаки с сомнительных номеров — это делается по умолчанию. Также используются дополнительные способы блокировки кибермошенников, которые разработаны на базе технологий Big Data: входящие звонки анализируются в режиме онлайн на основе больших данных и постоянно пополняющейся базы нежелательных контактов. В этом году мы запустили антиспам-приложение "Защитник" для абонентов всех операторов. Обслуживаемые абоненты могут дополнительно получать расшифровку перехваченного звонка, уведомление, если по их данным пытаются оформить кредит или если номер оказался скомпрометированным через утечку какой-либо базы данных.
В год с помощью антиспам-решений блокируется несколько миллиардов нежелательных звонков. Например, в Кемеровской области в 2023 году было перехвачено 18,5 миллиона вызовов от спамеров и мошенников. Что ещё можно сделать, чтобы свести вероятность звонка или сообщения от мошенников к минимуму? Телефон, к которому привязан кабинет на "Госуслугах" и банковские карты, лучше вообще не использовать для регистрации на других сайтах и сервисах. Меняйте пароли при малейшем подозрении, что они скомпрометированы, используйте двухфакторную идентификацию, настройте мессенджеры так, чтобы звонить и писать вам могли только ваши контакты. Психолог Ольга Диганаева, Кемерово: — Почему у жертв мошенников не срабатывает критическое мышление и даже профессоров удаётся обвести вокруг пальца?
Потому что злоумышленники взывают не к разуму, а к чувствам: они вызывают у человека тревогу, панику, страх. Эти эмоции очень сильные и интенсивные. И тут уже уровень образования, скорее всего, роли не играет. А вот возраст — как правило, да. Они не привыкли ждать подвох отовсюду, и им трудно поверить, что такое вообще существует. Во-вторых, мошенники нагнетают эмоции: прямо завтра заблокируют SIM-карту, прямо сейчас родственник в беде.
И тут же предлагают решение проблемы.
Если будет причинен вред здоровью сотрудникам или посетителям офисов, либо пострадает инфраструктура, то эти события по сути являются террористическим актом. Максимальное наказание по такой статье 205 УК РФ -пожизненное лишение свободы.
Во всех случаях нападавших задерживали по "горячим следам". Все они обычные люди, которыми манипулировали мошенники. Часто говорят, что с близкими что-то случилось или мошенники уже воруют деньги и нужно их спрятать на «специальном счете», обвиняют в финансировании украинской армии.
Некоторым дают ложную надежду, что вернут похищенное, если жертва сама пойдет на преступление. Однако ни в одном случае диверсия жертве не помогла вернуть накопления. Если мы фиксируем подозрительные операции, то приостанавливаем их, перезваниваем клиентам, чтобы убедиться, что они переводят деньги не под давлением злоумышленников.
Даже лично общаемся с людьми в офисе, привлекаем правоохрану. Но к сожалению, встречаются случаи, когда клиент, игнорируя все предупреждения банка, все равно переводит деньги мошеннику. Недавно в Амурской области произошло нападение на отделение банка.
Сотруднику редакции CNews тоже поступил звонок мошенника с требованием продлить SIM-карту, который по неизвестным причинам был пропущен оператором — представителем «Большой четверки» они все подключены к «Антифроду». Трудно отрицать очевидное Рост количества мошеннических вызовов в России с легендой о продлении SIM-карты — это очевидный факт, доказательством которого служит далеко не только статистика «Лаборатории Касперского». Например, об этой проблеме « Известиям » сообщили в крупных российских банках , в проекте ОНФ « За права заемщиков », а также в российском Центробанке. Представители платформы «Народного фронта» «Мошеловка» тоже не стали отрицать наличие нарастающей волны таких звонков. По их словам, она появилась летом 2023 г. Операторы связи тоже констатируют факт наличия такого рода звонков, но не объясняют, как так получается, что при всех существующих средствах защиты от телефонных мошенников и спамеров эти звонки все равно доходят до абонентов. В Tele2 подчеркнули, что звонящие могут придумывать самые разные причины для звонка — например, убеждать абонентов в необходимости замены SIM-карты , смены тарифного плана и пр.
Но цель всегда одна — добыть доступ к личному кабинету абонента на сайте оператора. Злоумышленники обзванивают абонентов под видом службы клиентской поддержки оператора. Они указывают различные причины звонка — это не только предостережение о блокировке карты, но также предложение по смене тарифного плана, временная блокировка карты, подключение опций, скидок, необходимость замены карты.
Недавно в Амурской области произошло нападение на отделение банка. Несмотря на серию попыток, ни одна из них не увенчалась успехом. Единственный ущерб, нанесенный банку — сломанное окно. В таких случаях служба безопасности совместно с правоохранительными органами обнаруживает преступника в течение суток. Ни одно из преступлений против Сбера не увенчалось успехом. Любое преступление против банка будет раскрыто и не останется безнаказанным. Мы защищаем наших клиентов и их средства.
Достаточно включить настройку, и нежелательные звонки по WhatsApp и Viber поступать не будут. При этом в журнале звонков этих мессенджеров можно проверить все поступившие и заблокированные вызовы. Функционал доступен пользователям СберБанк Онлайн на платформе Android. Чтобы им воспользоваться, нужно подключить сервис «Управление входящими» и настроить блокировку нежелательных звонков в мессенджерах.