Новости незакрытый гельштат

Как формируются незакрытые гештальты?Мы часто говорим о фундаментальных законов работы нашего мозга. Разбираемся, что такое незавершенный или незакрытый гештальт и как от него избавиться, с психологом Юлией Носовой.

Незакрытый гештальт Беглова по муниципалам

Незакрытый гештальт в бытовом понимании — это неудовлетворенная потребность, нереализованное желание или ситуация, которая не была доведена до конца и потому. Несчастная любовь превратилась в незакрытый гештальт, и теперь мозг пытается каким-то способом прийти к логической развязке. Гештальт оказался не закрыт. В 2021 году губернатор решил по новой пройтись по независимым муниципалитетам. Также незакрытый гештальт может затронуть не только вас, но и ваших детей. Незакрытый, незавершенный гештальт мешает жить полноценно и радоваться жизни. Такие незакрытые гештальты — как черная дыра, поглощающая всю психическую энергию, которая идет на то, чтобы подпитывать их негативом.

Что такое гештальт и как его закрыть: мнение эксперта

Потому что у нее гештальт еще был не закрыт, она этим занималась с ним не ради собственного удовольствия, а чтобы влюбить его в себя, чтобы сломать, чтобы увести из семьи. Если в прошлом вы пережили травму, учил гештальт-терапевт, то вы не сможете полноценно жить дальше, пока эта проблема не будет каким-то образом «закрыта». Закрыть гештальт 2 сезон — продолжение драматической комедии с легким оттенком психологии, спиритологии и фантастики.

Гештальт: обычный и незакрытый

Он настолько одержим кладом, что теперь денно и нощно о нем грезит. Если семье «повезет», каждый свой отпуск он будет уезжать на этот остров до конца дней или до нахождения клада читай, закрытия гештальта. Если семья не столь удачлива, все ее члены будут ездить на злополучный остров. И хорошо, если у них будет возможность лежать на пляже, пока этот любитель приключений ищет заветный сундук. Примеры незакрытых гештальтов в отношениях Нереализованная в детстве мечта приведет к тому, что взрослый может пытаться реализовать ее с помощью своего ребенка, даже не спросив его мнения. Будет ли счастлив ребенок, который проживает жизнь за своего родителя? Взрослый, которому было мало внимания и любви в детстве, будет усиленно добирать это от семьи, созданной уже им самим. Например, искать в партнере того самого родителя, которого так не хватило в детстве. Насколько счастливым будет такой брак?

Партнер, которого внезапно оставили, будет постоянно проживать разрыв, пытаясь найти его причины. Так, мужчина может приняться менять партнерш одну за другой, доказывая бывшей, что он еще ого-го, чтобы она пожалела, что ушла от него. Женщина начнет окружать себя внешними атрибутами успешной жизни, показывая бывшему или разлучнице, что она устроилась еще лучше, счастлива еще больше.

Начало постижения этого языка — уважение. Установка «Тело глупо» заставляет нас воспринимать его как непослушное животное, которое надо обуздать, во что бы то ни стало заставить слушаться. Тогда под силой воли подразумевается дрессировка на износ, так опытный военный муштрует новобранца, подавляя его волю и подчиняя своей, или деспотичный спортивный тренер формирует будущего чемпиона. Да, из птенца в итоге может получиться выносливый боец или спортсмен.

Однако уверены ли вы, что этот пример подходит для вашей личности? Обращаясь с собственным телом как начальник или тренер, мы иногда не спрашиваем, чего оно хочет, а задаем ему позу, действие, движение и игнорируем «сигналы с мест» — его ощущения, потребности, естественные процессы, не обращаем внимания на боль и прочий дискомфорт до тех пор, пока дело не дойдет до настоящего разрушения, болезни. Не доводя до крайностей, тело надо внимательно выслушать. Рай на аркане «В моей жизни были довольно страшные полгода, в течение которых мне вообще ничего не хотелось делать, — говорит Мирослава, 36 лет. Вставала только попить и насыпать кошке корм. Как я сейчас вспоминаю, самым страшным было не увольнение и даже не развод, а мой двоюродный брат, который решил меня спасти. Он приезжал два раза в неделю и заставлял меня делать зарядку и бегать вокруг дома, уверяя, что депрессию лечат именно так.

Я двигалась, как ватная, — только бы он скорее ушел. Потом приятельница отвезла меня к хорошему психиатру, мне выписали лекарства, и все постепенно наладилось». Восстановить утерянную связь со своим телом можно, но делать это надо постепенно и аккуратно, особенно если она разрушилась во время болезни. После операций мы иногда заново учимся ходить, двигать руками, поворачиваться — так восстанавливается прямой контакт. Более глубокий контакт наладится, если мы будем в эти моменты наблюдать не только за ощущениями, но и за переживаниями и воспоминаниями, которые могут прийти в это время. С телом, как и с животным, бесполезны окрики, можно только постепенно приручать, давая ему возможность подойти и отойти, ожить или замереть, прежде чем попробовать предлагаемое действие. Отдохнуть и выздороветь нельзя в один момент, нужно время и терпение.

Ограничения и жесткий мундштук иногда нужен скорее нашей силе воли, когда она несется вперед, закусив удила, не дает снизить нагрузку во время менструации или при метеочувствительности, заставляет заниматься запланированным мытьем полов при высокой температуре или брать новые задачи на работе в страхе снизить темп карьерного роста. А уж о депрессии и прочих душевных сложностях сила воли и слышать не хочет, словно речь идет не о человеке, а о роботе-пылесосе, не обладающем никакой психикой и личностью.

В этом случае гештальт-терапевт помогает понять, какую потребность человек стремится удовлетворить, и пытается придумать альтернативный способ. В частности, помогает техника «пустого стула», когда человеку предлагают поговорить с самим собой. Или с помощью двух стульев можно решить зависший конфликт с воображаемым собеседником если тот, например, умер и поговорить с ним по-настоящему уже никак не выйдет. Причём человек сначала может говорить от своего имени, а затем сесть и вести диалог от имени своего собеседника и так далее.

Кому подходит гештальт-терапия, а кому — нет С помощью гештальт-терапевта пациент может заново прожить прошлые конфликты, эмоции и внутренние ощущения, наладить контакт со своим телом, осознать собственное «я» и отделить его от чужих проекций и ожиданий. Таким образом можно вернуть себе ощущение контроля над своей жизнью, взять на себя ответственность за свои поступки, научиться понимать, принимать и контролировать свои чувства и ожидания. Гештальт-терапия подходит тем, кто: постоянно мысленно прокручивает свои неудачи и конфликты, строит несостоявшиеся диалоги; «зависает» в неудовлетворённых потребностях, которые не дают двигаться дальше; не может отпустить детские обиды причём не обязательно по отношению к родителям ; испытывает трудности с осознанием и выражением эмоций; испытывает проблемы с самооценкой и личными границами; пытается найти баланс между выражением своего «я» и отношениями с окружающими. Незавершённые гештальты в отношениях, особенно детско-родительских, — частая причина обращения к такому виду терапии. Но если человек не чувствует в себе потребности их закрывать, обращаться к терапевту бессмысленно, даже если на этом настаивают близкие и окружающие. Гештальт-терапевт может позволять себе делиться собственным откликом на рассказ клиента, что неприемлемо во многих других видах терапии и может оттолкнуть человека.

В конце концов, этот метод просто не всем подходит, особенно разговоры с пустым стулом. Для людей с серьёзными расстройствами личности такая терапия не предназначена. Лучше не рисковать своим психическим здоровьем, а обратиться к психиатру, который подберёт медикаментозное и психотерапевтическое лечение. Критика гештальт-подхода У гештальт-терапии довольно слабая доказательная база на фоне многих других видов психотерапии. Метод сам по себе недостаточен без наличия у гештальт-терапевта общей и полной психоаналитической базы. Так что хороший психотерапевт должен уметь ещё что-то, кроме гештальт-терапии.

Да и в принципе не обязательно зацикливаться только на этом методе, иногда его достаточно использовать один раз. Некоторые психотерапевты считают гештальт-подход, скорее, видом бытовой философии, но не психотерапевтическим подходом. А быстрые курсы , по которым учат некоторых «специалистов», добавляют ещё больше недоверия к этому подходу. Гештальт-подход в других сферах Мода на «закрытые гештальты» ожидаемо перекочевала в другие сферы жизни, например менеджмент. Адепты такого подхода применяют его принципы в работе, например: взаимодействие начальства и подчинённых строится по принципу диалога, с равных позиций; все конфликты как можно скорее рассматриваются, так как незавершённая ситуация — это источник напряжения; работников стимулируют брать на себя ответственность за свой вклад в компанию. Особенности восприятия, открытые гештальтистами ещё сто лет назад, используют в рекламе, дизайне, искусстве.

Преподают матёрые гештальтисы с горами опыта за плечами сертифицироваться на тренера довольно сложно, там куча требований и критериев, плюс вредная неподкупная комиссия. Первая ступень Практика начинается с первых же дней первой ступени, которая длится около года. Да, первая ступень по идее «клиентская», и проходит в формате терапевтической группы, но и там уже дают часть теории по групповой и личной терапии посмотрите, вот сейчас происходит то-то и то-то, а после мы будем делать вот это, для вот этого. Подача идёт плотно, и время между трёхдневками как раз нужно для того, чтобы как следует у себя всё в голове и психике разложить.

Особенно на второй ступени это становится заметно. После первой ступени обучающийся принимает решение, хочет ли он становиться именно терапевтом, то есть сам работать с клиентами. Те, кто пошёл дальше, на вторую ступень, уже намерены именно практиковать, как психотерапевт. И в идеале за этот год должны разобраться с собственными клиентскими тараканами, чтобы не тащить их в работу не обязательно прям всё починить, но взять в работу в своей личной терапии, и ловко «выносить за скобки» в работе с клиентами.

Вторая ступень На второй ступени сразу начинают наваливать не только практики терапевт-клиент, но и теории, от души. Нам читают лекции, и мы эту базу тут же на практике отрабатываем, задаём вопросы, разбираем, получаем супервизии. Появляются учебные «тройки» — для отработки материала между встречами. Длится эта ступень от 3 до 4 лет, в зависимости от распределения трёхдневок.

Появляется обязательство по добору различных часов к сертификации: посещение интенсивов, конференций, личной и групповой терапии, супервизий, специализация. Дохрена всего, и овердохрена практики. Конечно же, есть и список литературы, который поможет эту базу понять более полно и глубоко. Но его поглощение остаётся на совести студента.

Я, как задрот-душнила, пропускаю всю теорию через свои привычные фильтры «научноподходчика», и обязательно вникаю, как это соотносится с нейробиологией, нет ли противоречий. И пока не нашла их. Плюс, мне нравится само целостное восприятие человека: понятно, что внутри нас суп из гормонов и прочая система систем, но давай посмотрим, как это всё вместе работает, и как в текущем моменте выстреливает какая-то недопрожитая ситуация или противоречащее реальности убеждение, усвоенное в детстве. Очень творческий процесс получается.

Красивый, но при этом эффективный. Приглашённые звёзды Иногда приглашают специальных тематических тренеров, так как у трёхдневок появляется тематическая направленность. И этот тематический тренер обычно крут в области заявленной темы, с десятками лет стажа и кучей наработок. Вот уж кто точно сможет нормально объяснить все нюансы и ответить на вопросы.

Например, «Теорию привязанности» разбирали с Еленой Бочкарёвой , и впечатления от той трёхдневки до сих пор будоражат. Всё, что я уже знала по ТП, пересобралось за те 3 дня в изящную структуру, стали видны незамеченные ранее взаимосвязи, заполнились пробелы, и вообще braingasm полный. Об этом отдельно потом расскажу. Специализация Работает по аналогии с ВУЗом — вот у тебя база, а куда ты более глубоко копать станешь?

Г — Гибкость! Интенсивы 2 или 3 раза по 3 дня нон-стоп идёт психологический движ: лекции, групповая и личная терапия, супервизии, интервизии. Мозг и психика с трудом выдерживают, но это точно бустит как обучение, так и практические навыки. Например, после прошлогоднего интенсива, где я была в качестве терапевта, я вживую убедилась, что могу работать с клиентом с тяжёлой пост-травматикой, и даже могу помочь, пусть и за столь короткий срок прогресс всегда можно измерить, выше писала об этом.

И на каждую сессию ещё и супервизию получала так положено , где снова убедилась, что зря сомневалась в своих умениях синдром самозванца, куда без него. Про качественное общение с коллегами и совместную работу тоже очень важно сказать. Не видела такого вне гештальта в таких масштабах и в таком количестве форматов. Это не только прокачивает и даёт чувство сопричастности, но и помогает держаться реальности, сверяясь с другими.

В общем, не знаю других примеров системного обучения в России, построенных по похожему принципу. Какие-то элементы может и встречаются, но здесь всё же есть система, где каждый модуль ведёт к какому-то результату, и можно к базе самому достраивать, куда развиваться. Например, вторая ступень посвящена выращиванию из студента полноценного психотерапевта, и все активности внутри неё, теоретические и практические, направлены на это. Третья ступень уже про то, чтобы стать супервизором, и там всё про это.

У каждой движухи — чёткие цели и задачи. Противоречия есть, но я приведу отклики отучившихся, для наглядности «вам шашечки или ехать? Так просто дипломы не раздают. И взяток не берут.

Вымученный годами учёбы сертификат можно подтвердить в Европе, опять же плюс. Все ли гештальтисты одинаково полезны? Конечно, нет. Как и специалисты любой другой профессии.

Все ли хирурги одинаково круты? А учителя? А парикмахеры? Да даже грузчики бывают бережными и вежливыми, а бывают и полупьяными придурками, которые расхерачат половину мебели при переезде и сами в процессе поубиваются.

Так же и с гештальтистами. Подход к обучению и уровень ответственности у каждого свой. И база тоже может сильно отличаться. А ещё они — люди, прежде всего.

И, как и все люди — разные. В нашей учебной группе, например, есть и психологи с двадцати- и более -летней практикой в разных подходах, и психиатр, и клиницист, и юристы с экономистами, и даже таролог. И всем нам даётся одинаковая база по гештальту, и мы выполняем одинаковые упражнения, проходим практики и супервизии, отрабатываем потом это всё в тройках. Естественно, и результаты у всех выходят неодинаковые, и практический процесс идёт по-разному.

Но, на мой взгляд, в этом и кайф. Это помогает собрать более полную картинку, более объёмную. Посмотреть, как один и тот же процесс может развернуться на разной базе. Кто-то больше погружается в теорию, у кого-то лучше получается практика, а уж с контактом, на границе которого и происходит основная работа, у всех вообще всё очень по-разному.

Всё сильно зависит от уже имеющихся навыков и знаний, на которые это всё ложится. И на личностные качества. У кого-то лучше получается оставаться в терапевтической или мета- позиции, у кого-то — хуже. Выбрать подходящую интервенцию, предложить эксперимент, который сработает.

Всё это — навыки, опирающиеся на личностные особенности терапевта. Кого-то может унести в личное, кто-то может встать в позицию доминирующего партнёра, а кто-то вообще в истерику впадёт.

Незакрытый гештальт Беглова по муниципалам

Рассказывает о том, что такое незакрытый гештальт и как его правильно и плотно закрыть. Незакрытый гештальт в отношениях представляет большую угрозу. поглотители энергии, многие портят настроение или заставляют прибегать к помощи иллюзий и выстраивать воздушные крепости.

Эффект Зейгарник, или Незакрытый гештальт

Незакрытый гештальт в бытовом понимании — это неудовлетворенная потребность, нереализованное желание или ситуация, которая не была доведена до конца и потому. Как закрыть гештальт и почему это важно, какие существуют техники гештальттерапии, последствия незавершенных гештальтов в отношениях — в материале Forbes Life. ь гештальт.(2022)-x – 2 330 просмотров, продолжительность: 45:42 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Ильи Петрова в социальной сети Мой Мир. Незакрытые гештальты можно попытаться осознать и закрыть самостоятельно. это невроз и потеря времени! Но незакрытые гештальты с бывшими опаснее, чем кажется.

Что такое гештальт и как его закрыть: мнение эксперта

Незакрытый гештальт – это состояние, которое может перерасти в серьезные психологические проблемы. Постепенно придет к логическому завершению незакрытый гештальт. Незакрытый гештальт — это «призрак прошлого», который может преследовать нас годами, возвращая в тяжелые ситуации и не давая радоваться жизни. Любой незавершенный гештальт, в том числе и в виде не доведенного до конца действия, нереализованной потребности, не доведенного до результата намерения характеризуется тем. «Незакрытый гештальт может проявляться в повторяющихся неудачных отношениях. В случае если у вас незакрытый гештальт в отношениях, стоит идти к психологу.

Закрыть гештальт

Но я не хочу сейчас углубляться в технические дебри, потому что это усложнит картинку и не даст практической пользы, а лучше дам: Понятные критерии оценки непонятного Здесь считаю важным упомянуть критерии, на которые имеет смысл обращать внимание клиенту в терапии любой : Соблюдает ли терапевт Этический кодекс есть ещё свой отдельный у гештальтистов , по стандартам Европейской ассоциации? Сюда входит и соблюдение границ, и сеттинг, и конфиденциальность. Почитайте, это поможет лучше ориентироваться в процессе. И да, при нарушении предусмотрена возможность обращения в Этический комитет. Но сейчас об этом не будем. Определён ли запрос, над которым вы работаете? Да, он может видоизменяться, развиваться, уточняться, но он должен быть. И его изменение и трансформация тоже обсуждаются.

Может ли терапевт в моменте ответить, что он делает, и зачем? Какая у него стратегия и тактика? Нормально, когда не называются точные сроки этих планов, но сами планы должны быть. Хотя бы ответ на «Какую задачу мы сейчас решаем? Выстроен ли процесс «присваивания результата»? Субъективное тоже имеет значение: Насколько вам комфортно и доверительно? Подходит ли вам лично этот человек?

Возможно, вы что-то на него проецируете, что может помешать работе, хотя и не будет иметь лично к нему никакого отношения. Оценивая работу по этим критериям, не обязательно погружаться в дебри глубокого понимания метода любого. Можно, конечно, погрузиться. Но зачем? Ведь в том посте, который поджёг мой зад, основной замес непонимания пошёл из того, что клиент думал, что он понимает, как работает метод при этом имея искажённое понимание , и повесил неудачи в работе именно на метод не «этот специалист мне не подходит», а «этот ваш гештальт — лажа, и мне не подходит». В то время как вышеупомянутые объективные критерии вообще остались за кадром. И осталось непонятным, что именно в работе пошло не так, и как участники процесса разделили ответственность.

Особенности обучения гештальту в России на примере МГИ Московский Гештальт Институт , если смотреть на него снаружи, выглядит довольно мутно. Кто-то даже говорит «секта». Нихрена непонятно, какие-то странные ступени, что вообще происходит. Но, если отойти от условностей, то становится понятно, почему оно так, как есть. То, что они делают, я даже не представляю, как можно легализовать в образовательной системе нашей страны. Помимо легализации необходимо было соответствовать стандартам международной ассоциации ГТ. Но как-то они это легализовали, и на том спасибо.

В самые подробные подробности вдаваться не буду, и так большая статья получается. Требуйте у автора отдельный материал по теме. Преподают матёрые гештальтисы с горами опыта за плечами сертифицироваться на тренера довольно сложно, там куча требований и критериев, плюс вредная неподкупная комиссия. Первая ступень Практика начинается с первых же дней первой ступени, которая длится около года. Да, первая ступень по идее «клиентская», и проходит в формате терапевтической группы, но и там уже дают часть теории по групповой и личной терапии посмотрите, вот сейчас происходит то-то и то-то, а после мы будем делать вот это, для вот этого. Подача идёт плотно, и время между трёхдневками как раз нужно для того, чтобы как следует у себя всё в голове и психике разложить. Особенно на второй ступени это становится заметно.

После первой ступени обучающийся принимает решение, хочет ли он становиться именно терапевтом, то есть сам работать с клиентами. Те, кто пошёл дальше, на вторую ступень, уже намерены именно практиковать, как психотерапевт. И в идеале за этот год должны разобраться с собственными клиентскими тараканами, чтобы не тащить их в работу не обязательно прям всё починить, но взять в работу в своей личной терапии, и ловко «выносить за скобки» в работе с клиентами. Вторая ступень На второй ступени сразу начинают наваливать не только практики терапевт-клиент, но и теории, от души. Нам читают лекции, и мы эту базу тут же на практике отрабатываем, задаём вопросы, разбираем, получаем супервизии. Появляются учебные «тройки» — для отработки материала между встречами. Длится эта ступень от 3 до 4 лет, в зависимости от распределения трёхдневок.

Появляется обязательство по добору различных часов к сертификации: посещение интенсивов, конференций, личной и групповой терапии, супервизий, специализация. Дохрена всего, и овердохрена практики. Конечно же, есть и список литературы, который поможет эту базу понять более полно и глубоко. Но его поглощение остаётся на совести студента. Я, как задрот-душнила, пропускаю всю теорию через свои привычные фильтры «научноподходчика», и обязательно вникаю, как это соотносится с нейробиологией, нет ли противоречий. И пока не нашла их. Плюс, мне нравится само целостное восприятие человека: понятно, что внутри нас суп из гормонов и прочая система систем, но давай посмотрим, как это всё вместе работает, и как в текущем моменте выстреливает какая-то недопрожитая ситуация или противоречащее реальности убеждение, усвоенное в детстве.

Очень творческий процесс получается. Красивый, но при этом эффективный. Приглашённые звёзды Иногда приглашают специальных тематических тренеров, так как у трёхдневок появляется тематическая направленность. И этот тематический тренер обычно крут в области заявленной темы, с десятками лет стажа и кучей наработок. Вот уж кто точно сможет нормально объяснить все нюансы и ответить на вопросы. Например, «Теорию привязанности» разбирали с Еленой Бочкарёвой , и впечатления от той трёхдневки до сих пор будоражат. Всё, что я уже знала по ТП, пересобралось за те 3 дня в изящную структуру, стали видны незамеченные ранее взаимосвязи, заполнились пробелы, и вообще braingasm полный.

Об этом отдельно потом расскажу. Специализация Работает по аналогии с ВУЗом — вот у тебя база, а куда ты более глубоко копать станешь? Г — Гибкость! Интенсивы 2 или 3 раза по 3 дня нон-стоп идёт психологический движ: лекции, групповая и личная терапия, супервизии, интервизии. Мозг и психика с трудом выдерживают, но это точно бустит как обучение, так и практические навыки. Например, после прошлогоднего интенсива, где я была в качестве терапевта, я вживую убедилась, что могу работать с клиентом с тяжёлой пост-травматикой, и даже могу помочь, пусть и за столь короткий срок прогресс всегда можно измерить, выше писала об этом. И на каждую сессию ещё и супервизию получала так положено , где снова убедилась, что зря сомневалась в своих умениях синдром самозванца, куда без него.

Про качественное общение с коллегами и совместную работу тоже очень важно сказать. Не видела такого вне гештальта в таких масштабах и в таком количестве форматов. Это не только прокачивает и даёт чувство сопричастности, но и помогает держаться реальности, сверяясь с другими. В общем, не знаю других примеров системного обучения в России, построенных по похожему принципу. Какие-то элементы может и встречаются, но здесь всё же есть система, где каждый модуль ведёт к какому-то результату, и можно к базе самому достраивать, куда развиваться. Например, вторая ступень посвящена выращиванию из студента полноценного психотерапевта, и все активности внутри неё, теоретические и практические, направлены на это.

Грустно стало, что ничего не получается, и я опять стала сидеть по ночам в Интернете и есть то, что хочется, а не то, что полезно». Да, заставить себя поменять свой образ жизни, волевым решением начать жить совсем иначе невероятно тяжело. Иногда назад отбрасывают первые же неудачи — и тут можно загрустить из-за своей никчемности. А можно со скрытым облегчением решить, что нечего было и начинать, и с удовольствием вернуться к привычному поведению. Бывает и так, что руки моментально опускаются, как только осознан масштаб изменений. Надо не просто прибрать в комнате, а расчистить несколько шкафов и антресоли; или не только слегка подкачать мышцы, а сбросить основательное количество килограммов; и не меньше курить, а бросить раз и навсегда… Тело не хочет изменений — оно знает, что получит от курения удовольствие, и стремится прежде всего к нему. Оно сберегает энергию и накапливает жир, отказываясь бегать ранним утром и требуя пирожных. Здесь сказывается опыт наших первобытных предков, которые использовали любую возможность поесть досыта, поспать подольше и согреться. Тело ведет себя так же, и любые внутренние вопли типа «Соберись, тряпка! К счастью, у нас есть еще и разум, который знает, что первобытные люди были лишены возможности съесть два торта зараз, а бегать им приходилось почти постоянно. Современная жизнь совсем другая, и постоянное сберегание энергии может привести к проблемам со здоровьем. Разум знает, что надо делать, однако обращаться с телом его еще надо научить, потому что без налаженных отношений между ними простые приказы не работают. Светлана Казимирова: «Большинство из нас не обучены сотрудничать с телом, слушать его потребности, распознавать сигналы. Тогда оно берет свое через навязчивые желания, которые, кажется, идут ему во вред. А тело таким образом или компенсирует нехватку любви и тепла, или борется со страхом перед чем-либо, или пытается найти ресурсы и выход из сложной для человека ситуации. Когда мы игнорируем и не замечаем свои глубинные чувства и переживания, тело справляется само, как умеет. Что же делать? Свои чувства, свои ощущения, свои потребности. Индийская поговорка гласит: «Никто тебе не друг и не враг, но каждый встречный — великий учитель». Главный учитель — наше тело.

Что может произойти, если егоне закрывать? Тут показателен такой пример: супруги развелись, а женщина не дает бывшему мужу спокойно жить: звонит с истериками, пишет гневные сообщения. Такое бывает даже у тех пар, которые не прожили вместе много лет, а просто пережили скоротечный роман. Чаще эмоционально к партнеру привязана женщина и не может с ним разъединиться, потому что испытывает потребность в общении, получении от него эмоций. Вбирая недополученные эмоции, женщина может успокоиться, закрыв гештальт особенно если с детства у родителей не встречала поддержки. Если этого не происходит, то она будет рыдать в беседах с подружками, рассказывать, как любила и ждала своего мужчину, помогала ему во всем, а он оказался неблагодарным. Такая тактика не поможет закрыть гештальт. Она же его ждала, а он ушел, ничего не дав взамен. И женщина продолжает тратить на него эмоции, опять же впустую. Плохо, когда у одного из партнеров случилось нечто травматичное в детстве, что наложило серьезный отпечаток на психику. Все детские страхи, обиды, чувства вины, незащищенности, раздраженности, тревоги, гнева включаются во взрослую реальность и становятся тяжелыми фигурами. Если, допустим, это развод, то можно высказать экс-супругу весь накопленный негатив». Например, ребенок не чувствует себя любимым родителями, они постоянно давят на него морально или бьют, или страдают алкоголизмом и устраивают дебоши. Когда он вырастет, то может жить с опаской и в напряжении, проецируя отношения с родителями на партнеров. У такого человека лампочка в подсознании освещает только одну дорожку, свернуть с нее тяжело, иногда страшно. И даже понимая, что это неправильно и не желая быть таким, как родители, он порой поступает точно так же. Человек может не понимать, в чем причина нарушения сна, аппетита, сексуального влечения — проявлений много. Он может справиться с травматичной ситуацией сам при наличии необходимых ресурсов. Каковы самые худшие проявления незакрытых гештальтов и каким образом можно их проработать? Это могут быть головные боли, неприятные ощущения в сердце, нарушения со стороны ЖКТ и пищевого поведения. Человек нередко ходит по врачам, много обследуется, попадая на лечение в больницу. При определенных факторах на психогенной почве у него может развиться не только неврологическая или сердечно-сосудистая патология, но и онкологическая.

Даже если расставание произошло из-за несовпадения взглядов и приоритетов. В качестве антисценария возможен отказ от серьезных отношений или подсознательный страх, который заставляет вечно оставаться на стадии конфетно-букетного периода. Как только появляется более тесная связь, человек разрывает союз и уходит. Несбывшиеся мечты Неважно, какая потребность оказалась неудовлетворенной — материальная или эмоциональная. Чувство обиды и несправедливости будет преследовать и заставлять наступать на одни и те же грабли. Например, ребенок мечтает заниматься хоккеем, а родители отдают его в шахматную секцию, потому что это безопаснее и полезнее для интеллектуального развития. Вероятных исхода во взрослом возрасте два: человек обесценивает свои достижения и редко чувствует удовольствие от жизни; он навязывает свои мечты детям, и история повторяется в следующем поколении. Собственные ошибки Считается, что «время лечит»: обиды забываются, невысказанные слова благодарности или извинения теряют смысл. Подсознание же так не считает. Оно заставляет чувствовать вину и терзаться невозможностью исправить ошибку, если источника страданий уже нет в живых или связь с ним полностью потеряна. Дети, которые не успели сказать родителям о своей любви, супруги, не поблагодарившие друг друга за совместно прожитые годы, — эти гештальты настолько мучительны, что способны вызывать тяжелую депрессию. Как закрыть гештальт Для завершения гештальта отношения приходится выяснять не с родителями, партнерами и окружением, а с самим собой. Закрыть гештальт — это значит проработать собственные чувства, травмы и обиды, вернувшись к их истокам и прочувствовав боль сполна. Для этого существуют следующие техники. Письмо себе Писать нужно ручкой на бумаге — гаджеты не подойдут. Для начала стоит рассказать о своих чувствах и погрузиться в образ из прошлого. Нельзя останавливаться — эмоции должны проявиться до конца, даже если придется идти по второму и третьему кругу. Важно говорить о себе, не обвиняя других людей и не возлагая на них ответственность.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий