По информации Госавтоинспекции региона, 52-летняя женщина за рулем «Kia» вышла на обгон, не убедившись в безопасности этого маневра. Главная» 2023» Ноябрь» 1» ИЗ-ЗА Нарушения Правил Обгона Пострадали ОБА Водителя. По данным ведомства, мужчина за рулем «Лифана» неудачно пошел на обгон. При совершении дорожного маневра, водитель столкнулся с попутной «Ладой», затем иномарка съехала в кювет и перевернулась.
Обстоятельства аварии выясняют сотрудники госавтоинспекции.
- Нарушение правил обгона – последствия и штрафы ГИБДД
- Из-за нарушения правил обгона в Предгорном округе пострадали три человека
- Нарушение правил обгона привело к смертельной аварии в Шпаковском округе
- Нарушение правил обгона стало причиной ДТП в посёлке Борисовка
- Обгон и объезд в 2024 году — в чем разница
Депутаты Госдумы хотят отменить лишение прав за "обгон паровозиком"
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение | Документ системы ГАРАНТ. Тобольск - Ханты-Мансийск» Нефтеюганского района, 36-летний водитель, управляя «ВАЗ», по предварительным данным, при выполнении маневра «обгон». Таким образом, «обгон паровозиком» не нарушает ПДД, поскольку правила запрещают только обгонять обгоняющего, но не более того. Штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» Штраф за выезд на встречную полосу. За это нарушение автомобилист получит штраф до 5000 рублей или лишение прав до 12 месяцев. 1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение | Документ системы ГАРАНТ. Движение по шоссе не исключает риски, связанные, прежде всего, с превышением скорости и нарушением правил обгона.
Водителям разрешили обгонять паровозиком (но лучше так не делать)
Есть и другая трактовка подобных ситуаций — кто первым нарушил, тот и виноват. Иными словами, первый нарушивший водитель теряет все свои приоритеты — Верховный суд неоднократно выносил подобные решения и по делам об обгонах, и по езде по обочине. Или, скажем так, менее виноват, — говорит автомобильный юрист, адвокат коллегии «Инюркон» Денис Садовский. Но в данном случае обгон был запрещен сплошной разметкой, думаю, в данной ситуации можно говорить о вине водителя, который пошел на обгон и пересек разметку. Но не стоит надеяться, что если вы нарушили, то вас сразу оправдают только потому, что второй участник нарушил первым. Такие дела рассматривает суд, а он изучает все нюансы столкновения, все технические моменты, может назначать экспертизу. Тут тонкий момент может быть — установление для второго водителя момента, когда он должен был бы увидеть, что сзади идущий автомобиль пошел на обгон.
В принципе суд может прийти к выводу о взаимной вине водителей обоих автомобилей с распределением долей вины, такое тоже бывает, — заключает Денис Садовский.
Впрочем, противники парируют другими доводами. Во-первых, знаки, запрещающие обгон, по стандарту дублируются на противоположной стороне дороги. Во-вторых, сплошная линия разметки никогда не начинается внезапно.
На расстоянии 50 метров в населенных пунктах и 100 метров вне их пределов перед ее началом наносят так называемую линию приближения — прерывистую разметку с укороченными промежутками между штрихами. Она может дополняться дугообразными стрелками, указывающими в сторону правой полосы и призывающими вернуться. Да, 100 метров — это не очень большое расстояние. В то же время никто не снимал с водителя обязанности контролировать обстановку впереди и прогнозировать появление подобных ограничений.
ПДД обязывают делать это перед началом обгона. В конце концов, введение запрета выезда на встречную полосу, как правило, обусловлено появлением определенной опасности: пешеходного перехода, перекрестка, закрытого поворота, перелома продольного профиля дороги и тому подобного. Поскольку невозможно заранее просчитать расстояние, которое необходимо, чтобы с учетом всех возможных трудностей вернуться на свою полосу, велико искушение продолжить движение по встречке и дальше. В случае остановки сотрудниками полиции всегда можно сказать, что раньше завершить обгон ну никак не получалось, а доказать обратное практически невозможно.
Можно было бы предположить, что от подобных поступков водителя должен остановить здравый смысл или хотя бы инстинкт самосохранения, но статистика аварийности свидетельствует об обратном.
Напомним, ранее мы писали, что восемь пассажиров автобуса попали в больницу после ДТП с грузовиком в Петровском округе. Читайте также:.
Это нарушение стало самой серьезной причиной современных аварий и смертей на дорогах, поэтому закон относиться к такому проявлению невнимательность или безразличия на дороге сурово. Но есть некоторые тонкости: пересечение сплошной разметки и выезд на полосу встречного движения при отсутствии необходимости считается нарушением правил ПДД и потянет до 5000 рублей штрафа; при отягощающих условиях, таких как наезд на пешехода или ДТП с участием других транспортных средств, водителя могут лишить прав на срок до 6 месяцев; в законе указано, что вы вправе пересекать сплошную, если таким образом вы спасали свою жизнь или жизнь других людей, но это обязательно нужно указать в протоколе; можно развернуться через сплошную и пересечь ее, если после аварии необходимо срочно доставить пострадавшего в медпункт, дожидаться скорой помощи нет времени; обгонять даже очень медленно движущийся транспорт при двойной сплошной линии разметки нельзя, одинарную линию также пересекать в данном случае не следует. Чтобы доказать свою невиновность при обгоне трактора, к примеру, вам придется найти очень хорошего юриста. В ином случае действия сочтут неправомочными и выпишут очень внушительный штраф. Единственное спасение для российского водителя - очень плохое качество разметки на дороге.
Ни один суд не сможет выписать вам штраф или лишение, если разметка существует только на документах. Но для этого при фиксации нарушение следует сделать фотографии с полным пониманием ситуации. Другие возможные случаи нарушения правил обгона Кроме разметки и знака «Обгон запрещен» существует несколько ситуаций, которые описаны в законе. На случай, если на дороге стерта разметка, вы должны понимать, что обгонять в описанных ниже ситуациях нельзя.
Два легковых автомобиля оказались в кювете после столкновения в Глазове
Проект поправок к КоАП РФ, которые парламент Татарстана направил на рассмотрение в совет законодателей при Госдуме, предполагает «усиление мер ответственности за повторное нарушение правил обгона и скоростного режима». Лента новостей Югры. Происшествия. Нарушение правил обгона обернулось страшной автоаварией. За нарушение правил обгона предусмотрен штраф в размере 5000 руб. или лишение права управления до 6месяцев, за повторное нарушение –лишение права управления на 1 год.
Видел, но ехал по встречке
- Выехал на встречку: как накажут - новости Право.ру
- В Тюменской области 55 человек погибли из-за выезда на «встречку» и нарушения правил обгона
- Завершение обгона по встречной полосе: как лишают прав
- Содержание:
Как накажут, если не успел обогнать через прерывистую и задел сплошную?
Есть пункт 11. Там написано, что обгон запрещен в случае, когда впереди идущий автомобиль производит обгон или объезд препятствия, или когда автомобиль, движущийся впереди, подает сигнал левого поворота. До сих пор на эту строку особо никто не обращал внимания, и даже путали с термином «двойной обгон». Это когда вы обгоняете машину, которая сама кого-то обгоняет. Но сейчас всё проще.
Всем им была оказана медицинская помощь, но госпитализация не потребовалась. Предварительно установлено, что причиной столкновения стало нарушение правил при выполнении обгона со стороны 26-летнего водителя.
Также обнаружена вина женщины, которая при повороте не убедилась в безопасности маневра.
Соответственно, обгон запрещен в тех случаях, когда выезд на встречную полосу Правилами запрещается. Обгон всегда запрещается: 1. В перечисленных местах встречную половину проезжей части отделяют сплошной линией разметки 1. За нарушение правил обгона за выезд на встречную полосу когда это запрещено в условиях, перечисленных в вышеуказанных пунктах 1,2,3,4 предусмотрена ответственность по части 4 ст. При повторном нарушении правил обгона в случае фиксации повторного выезда на встречную полосу, когда это запрещено ответственность предусмотрена по части 5 ст. За нарушение условий, при которых запрещается обгонять в случаях, когда выезд на встречную полосу не запрещен эти условия указаны в пункте 11. В этих случаях ответственность последует за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги статья 12. Лишение прав за обгон в случаях, указанных в пункте 11.
Один из таких рассмотрен в статье Обгон «паровозиком». Обгон через сплошную линию разметки Пункт 9.
Через пару секунд на эту же полосу выходит светлый седан с левым поворотом, водитель которого, видимо, намеревался свернуть к магазину по левой стороне дороги. Кроссовер пытается уйти левее, но удара не миновать. Кроме того, в ПДД отдельно описана подобная ситуация.
Пункт 11. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. Однако дело осложняет тот факт, что кроссовер начал обгон через сплошную линию разметки, а это запрещенный маневр. Если изучить детально стоп-кадры, можно увидеть, как задняя ось авто уже полностью находится на встречке, а разметка всё еще сплошная. Это обстоятельство порождает долю вины и водителя кроссовера.
Нарушение правил обгона обернулось страшной автоаварией
Движение по шоссе не исключает риски, связанные, прежде всего, с превышением скорости и нарушением правил обгона. Авто - 16 марта 2024 - Новости Челябинска - Водителю не разрешается обгон транспортного средства, который уже совершает аналогичный маневр или подает левый сигнал поворота, а так называемый «обгон паровозиком» правилами дорожного движения не запрещен, указывает Верховный суд РФ в изученном РАПСИ. Около 10 утра водитель Hyundai-IX35 для обгона выехал на встречную полосу через сплошную линию. Сургут», 39-летний водитель «Nissan», по предварительным данным, перед началом маневра «обгон» не убедился в безопасности своего перестроения и совершил столкновение со встречным транспортным.
Нарушение правил обгона стало причиной смертельного ДТП в Нефтекумском округе
Официальная трактовка на 2023 год 11. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. Последнее изменение Пункт 11. Более никаких проектов изменений не вводилось и даже не было предложено в рамках инициатив. Значит ли это, что пункт 11. Разумеется, нет. Иначе бы не было столько ДТП со спорной виновностью обгоняющего и обгоняемого автомобилей. Комментарии к пункту 11. Какие действия могут быть включены в слово «иные»? Вероятнее всего, следующие: подрезание обгоняющего, уменьшение бокового интервала, по логике даже подача звукового сигнала или моргание дальним светом фар можно формально подвести под термин «препятствование обгону». Ниже Вы можете посмотреть типичные нарушения пункта 11.
Поворот налево Является ли препятствованием обгону поворот налево? Вообще, у термина «препятствие» есть определение, но у «препятствования» нет, и логика говорит о том, что это разные термины по своей сути. В данном вопросе траектории транспортных средств пересекаются. Значит, это вопрос приоритетов.
Это когда вы обгоняете машину, которая сама кого-то обгоняет. Но сейчас всё проще. Если впереди идущий автомобиль производит обгон, то, к сожалению, вы не имеете права пристраиваться вслед за ним, и вы должны ждать, пока этот автомобиль обгонит всех, кого хочет, и вернётся на свою полосу. Успокаивает то, что обгон - это манёвр, связанный с выездом на полосу встречного движения. А если нет встречного движения, то и обгона быть не может.
В Правилах прописано, что нельзя обгонять автомобиль, который пошел на обгон. То есть, нельзя совершать двойной обгон. Но вот беда: сформулировано это не вполне четко. Как пояснил нам эксперт в Госавтоинспекции, в Правилах прописано, что водителю запрещается выполнять обгон в определенных случаях. Если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, Правила прямо запрещают его обгонять. Также, как и если автомобиль, движущийся впереди по той же полосе, подал сигнал поворота налево. Обгон запрещен в том случае, если следующее за автомобилем транспортное средство начало обгон. Обгонять нельзя и тогда, когда водитель не уверен, что по завершении маневра он сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. Однако вся проблема в первой строчке. С одной стороны, нельзя начать обгон, когда кто-то его перед тобой начал. С другой стороны, надо понять, о чем идет речь. То есть обгон того, кто его первым начал, или обгон вместе с ним и за ним той машины, которую он обгоняет? В простонародье это называется обгон "Паровозиком". Одна машина следует за другой, обгоняя тихохода на дороге.
Движение по шоссе не исключает риски, связанные, прежде всего, с превышением скорости и нарушением правил обгона. Сегодня посмотрим на ДТП, характерное для всех загородных трасс нашей необъятной страны — обгон одной машиной и одновременное перестроение перед ней другого авто. Эта авария произошла на одном из загородных шоссе под Петербургом. На записи мы видим по одной полосе движения в каждую сторону и сплошную разделительную полосу. Вот белый кроссовер пересекает эту полосу и выходит на обгон по встречке. Через пару секунд на эту же полосу выходит светлый седан с левым поворотом, водитель которого, видимо, намеревался свернуть к магазину по левой стороне дороги. Кроссовер пытается уйти левее, но удара не миновать. Кроме того, в ПДД отдельно описана подобная ситуация.
Нарушение правил обгона привело к ДТП с летальным исходом
Что такое обгон паровозиком О подобных случаях мы рассказывали неоднократно. На видео ниже владелец регистратора вышел на обгон, когда впереди обгоняла другая машина. Расстояние между ними было значительное, и они обгоняли разные транспортные средства. Тем не менее инспекторы ДПС усмотрели нарушения пункта 11.
Это создавало двусмысленность: имеется ли в виду ситуация как на старом советском плакате, где обгоняют обгоняющего, либо же речь всё же про обгон друг за другом паровозиком? Нельзя выезжать на встречную полосу, если машина позади уже начала обгон. Наконец, этот же пункт предписывает убедиться, что при завершении маневра водитель может безопасно вернуться в свою полосу.
Но если с последними требованиями всё более-менее ясно, то вот с двойным обгоном практика была запутанной.
Вообще, у термина «препятствие» есть определение, но у «препятствования» нет, и логика говорит о том, что это разные термины по своей сути. В данном вопросе траектории транспортных средств пересекаются.
Значит, это вопрос приоритетов. Обязанности уступить дорогу чётко прописаны в ПДД, и такая обязанность есть у обгоняющего — пункт 11. Значит ли это, что если Вас обгоняют, то приоритет у Вас в любом случае — даже при повороте налево?
Конечно же нет! Всё очень просто — когда Вы поворачиваете налево, у Вас тоже появляются обязанности уступить дорогу. А обгон включает в себя не только выезд на встречку и движение по ней, но и возврат на свою полосу.
В конечно итоге, практика разборов ГИБДД и судебная практика говорят о том, что в такой спорной ситуации виноват тот, кто включил позднее поворотник: если Вас начали обгонять, когда у Вас уже был включен поворотник Вы обозначили своё намерение повернуть налево , то начинать обгон другому автомобилю запрещал пункт 11. Ещё одна тонкость 11. Казалось бы, чего же тут запутанного может быть?!
Предписывает ли пункт 11. Да, формально именно на это Правила и указывают. Ведь по сути, повышение скорости в данном случае препятствует обгону.
Впрочем, об этом тоже можно спорить долго, потому как в ПДД нет определения термина «препятствования».
Вместе с тем, юристы считают подобные санкции слишком жесткими. Специалисты говорят, что во время движения практически невозможно определить, как далеко расположена прерывистая разметка, поэтому водители иногда попросту не могут избежать нарушения, завершая обгон. Кроме того, эксперты заявляют, что каждую подобную ситуацию необходимо рассматривать отдельно.
Обращаем особое внимание, что безопасность на дороге зависит, в первую очередь, от дисциплинированности участников дорожного движения. Помните, что стремление любой ценой совершить обгон может привести к непоправимым последствиям. За прошедшие сутки зарегистрировано 5 ДТП, в которых 1 человек погиб и 7 - получили травмы, в том числе 1 несовершеннолетний. Сотрудниками Госавтоинспекции задержано 16 водителей с признаками опьянения.
Нарушение правил обгона обернулось страшной автоаварией
14 января на 233-м километре автодороги Р-255 "Сибирь" на территории Топкинского муниципального округа Кузбасса водитель автомобиля ZAZ Sens, двигаясь со стороны города Кемерово, нарушила правила обгона, не справилась с управлением и совершила. На автодороге М11 Барановичи – Слоним – Лида – граница Литвы вблизи деревни Жировичи водитель нарушил правила обгона. ДТП произошло из-за нарушений правил обгона. Два легковых автомобиля столкнулись в пятницу, 26 апреля, на улице Драгунова. По информации сайта «Жизнь Глазова» со ссылкой на ГИБДД, 26-летний водитель иномарки выехал на встречную полосу, чтобы совершить обгон. Нарушение скоростного режима и правил обгона – самые распространённые ошибки среди козельчан-автомобилистов. Правила дорожного движения. 61 видео. Правила дорожного движения. 61 видео.
Почему суд разрешил обгон «паровозиком»
- Нарушение правил обгона привело к смертельной аварии в Шпаковском округе
- Формулировка предписания на 2023 год
- Суд сначала запретил, а теперь разрешил обгон «паровозиком»? Разбираем резонансное дело
- За нарушение правил обгона -штраф
Нарушения правил обгона
Потому жалоба была удовлетворена, а штраф отменён. Автоюрист Михаил Никитин, изучив материалы дела, пояснил, что суд просто не нашёл в действиях водителя нарушения обозначенного пункта 11. Выехал на встречную полосу там, где это разрешено. И вернулся в полосу по правилам», — заявил юрист. Как утверждает юрист, суд обратил внимание на то, что ситуация не соответствует статье КоАП и Правилам дорожного движения и что запрет в ПДД касается только обгона уже обгоняющего. А в том, чтобы пристроиться следом за автомобилем, совершающим обгон, ничего запретного не усматриваю», — сказал Никитин.
Почему такой обгон могут трактовать как нарушение ПДД Однако в мае Верховный суд рассматривал аналогичное дело, и тогда судья поддержал решение инспектора ГИБДД, признав жалобу водителя на лишение прав за такой манёвр безосновательной. Хотя ситуация была точно такой же: водителю вменяли нарушение пункта 11. В том, что обгон «паровозиком» — нарушение ПДД, уверен ведущий юрисконсульт Европейской юридической службы Орест Мацала. Он назвал августовское решение ВС нелогичным и противоречащим правилам дорожной безопасности и добавил, что точку в этом деле ставить рано. Потому что это явно противоречит ПДД.
Вся механика безопасного движения запрещает обгон "паровозиком". Потому что тот, кто едет сзади прицепом, не видит встречку, пока первый не освободит полосу», — пояснил Мацала. Это нарушение правил обгона.
До сих пор на эту строку особо никто не обращал внимания, и даже путали с термином «двойной обгон». Это когда вы обгоняете машину, которая сама кого-то обгоняет.
Но сейчас всё проще. Если впереди идущий автомобиль производит обгон, то, к сожалению, вы не имеете права пристраиваться вслед за ним, и вы должны ждать, пока этот автомобиль обгонит всех, кого хочет, и вернётся на свою полосу. Успокаивает то, что обгон - это манёвр, связанный с выездом на полосу встречного движения.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Что нарушено: запрет на завершение обгона через сплошную линию разметки. Завершать обгон через сплошную линию — нельзя. Движение по встречной полосе слева от сплошной во время обгона У ситуации, которую мы описали выше, есть интересный частный случай. Когда начатый по правилам обгон не получается завершить до начала сплошной линии разметки, некоторые водители продолжают ехать по свободной встречной полосе, пока сплошная снова не сменится прерывистой, после чего возвращаются в свою полосу. Чаще всего это происходит на загородных трассах, где к главной дороге примыкает второстепенная.