Ридли Скотт занимался фальсификацией истории, чтобы выставить Наполеона зависимым от женщины психом, а он таким точно не был. Скотт снимает «Наполеона» в собственном стиле и с самой первой сцены шлет всех историков куда подальше. И если в Великобритании критикам фильм понравился, то их французские коллеги с холодом приняли новую картину Ридли Скотта. Исторический фильм «Наполеон» Ридли Скотта получил официальную дату релиза.
«Наполеон»: стоит ли смотреть противоречивый байопик с Хоакином Фениксом в роли Бонапарта
И если в Великобритании критикам фильм понравился, то их французские коллеги с холодом приняли новую картину Ридли Скотта. Газета Le Figaro заявила, что фильм можно было бы переименовать в «Барби и Кен под властью империи», французский GQ назвал ленту «чрезвычайно неуклюжей, неестественной и непреднамеренно нелепой», а журнал Le Point, ссылаясь на биографа Наполеона, охарактеризовал фильм как «очень антифранцузский и совершенно пробританский». Скотт ответил журналисту из BBC на критику фильма: «Французы не любят даже самих себя.
Как в случае с Джаредом Лето, который отлично вжился в роль Джокера в «Отряде самоубийц», но играть ему было банально нечего. Так получается и здесь. Театральная версия длится 2,5 часа, а стриминговая переваливает за 4 часа.
И именно этот момент может дополнить пробелы, которые остались в релизной версии. Итоговый фильм может оказаться совершенно другим, как было с «Лигой справедливости» Зака Снайдера. Из-за урывков в повествовании зритель не может увидеть цельный образ Наполеона. Он то и дело меняется как в поведении, так и в логике своих действий. То он суров и немногословен, то его тяжело заткнуть.
Тем не менее, Скотт смог показать многогранность личности Наполеона именно через отношения с Жозефиной. Порадовало, что не обошлось и без доли юмора. Нам показали не только эпическую фигуру, но и специфического человека с собственными «замашками» с долей самоиронии. Эпические баталии на месте Вот что отлично удалось в картине, так это постановка сражений. Ты буквально переносишься в места битв и способен прочувствовать их на себе.
Да, здесь есть свои оговорки и, возможно, исторические неточности, но на каком же высоком уровне всё исполнено.
Oпacнo этo. Cтyдия Apple финaнcиpyeт пocтaнoвкy мacштaбнoй лeнты, кoтopaя paccкaжeт, кaк Haпoлeoн oдepживaл oднy пoбeдy зa дpyгoй нa пoляx cpaжeний и в пoлитичecкиx игpищax.
Ho нacтoящyю cтpacть oн иcпытывaл тoлькo в oтнoшeнияx co cвoeй Жoзeфинoй. Cъёмки фильмa coбиpaютcя нaчaть в янвape.
Вероятно, Apple смутили неоднозначные оценки фильма. Зрители оценили его ниже , чем «Капитана Марвел 2» и ряд других неудачных картин, а историки критиковали «Наполеона» за недостоверность показанных событий. В свою очередь, Ридли Скотт посоветовал заткнуться тем, кто не был на месте событий.
«Завали е***о»: Ридли Скотт ответил на критику исторической недостоверности «Наполеона»
Во Франции с холодом приняли новую ленту Ридли Скотта, в отличие от Великобритании. Вместе с киноэкспертом рассказываем, когда выйдет фильм Наполеон, кто исполнил главные роли и что известно о новой картине Ридли Скотта. Скотт снимает «Наполеона» в собственном стиле и с самой первой сцены шлет всех историков куда подальше.
Режиссер Ридли Скотт обвинил критикующих «Наполеона» французов в нелюбви к себе
Ридли Скотт, чья амбициозная драма "Наполеон" выйдет в широкий прокат 20 ноября 2023 года, не намерен обращать внимание на критику по поводу исторических неточностей. Ridley Scott is intent on proving the emperor has no clothes in Napoleon, a slyly funny epic with bravura set pieces and a divided runtime that keeps it from outright conquering. В Сети появились первые кадры "Наполеона" Ридли Скотта с Хоакином Фениксом в главной роли. Актеру старались создать лучшие условия для исследования его персонажа, пояснил Скотт.
Ридли Скотт изменил «Наполеона» из-за «правильной критики» Хоакина Феникса
Внимательный просмотр нового голливудского творения заставляет в кои-то веки заступиться за изобилующий массой недостатков кладезь информации из интернета. У склонного к полетам фантазии маститого творца художественных фильмов получилось местами гораздо хуже, чем в Википедии. Критики снисходительные положительно оценили батальные сцены "Наполеона", они на фоне намеренно скучного сюжета порой действительно динамичны, но и здесь встречаются поразительные огрехи. Аустерлиц в фильме - битва на снегу. Известия о сражении упоминают о небольшом снежном покрове, но в этой экранизации снега невероятно много. Знаменитые предшественники Скотта - француз Абель Ганс в "Аустерлице" 1960 и наш классик Сергей Федорович Бондарчук в первой серии "Войны и мира" 1965 - показали лишь слегка припорошенные снегом пригорки толстовскому князю Андрею рассматривать небо Аустерлица, лежа в снегу, очень неудобно. Скотт к снегу добавил еще и большое заледеневшее озеро, на котором русские и австрийские войска не только гибнут, но и тонут. Эффектные подводные съемки с идущими ко дну окровавленными ядрами - едва ли не самая изобретательная находка во всей картине. Но это находка из области ненаучной фантастики, вместо большого озера при Аустерлице ныне Славков в Чехии были всего лишь скромные Сачанские пруды. Глубина прудов редко достигала солдатской груди, утонуть там мог лишь раненый.
Абель Ганс в своем фильме, восхваляющем победу Наполеона под Аустерлицем, лишь немного углубил эти пруды, показав проваливающихся под лед лошадей. Ридли Скотт историю учил разве что в школе, а вот искусство кино в Королевском колледже искусств в Лондоне изучал профессионально. Знаком он и с "Александром Невским" Сергея Эйзенштейна, и фантастическим образом Сачанские пруды превратились едва ли не в Чудское озеро, заимствование у советского классика явное. Наполеон на царском троне Закадровый текст часто озвучивает письма Наполеона к Жозефине, которые сочинил сценарист фильма Дэвид Скарпа. Прием, хорошо известный нашему зрителю по посланиям красноармейца Сухова "разлюбезной Катерине Матвеевне" из "Белого солнца пустыни", тут применяется нарочито навязчиво. Вот и в 1812 году, как явствует из письма императора французов уже разведенной с ним Жозефине, царь Александр якобы вынудил его вторгнуться в Россию. А после этой бредовой фразы краткое повествование англичанина Скотта о наполеоновских мытарствах остается фантастичным, но становится жестким к Бонапарту, и его Великой армии. В Москве. Судя по всему, создатели фильма Льва Толстого читали и еще до Бородино вопреки реальности изобразили в каких-то неказистых одеяниях партизанскую "дубину народной войны", да еще под русскую духовную музыку.
Следом очень кратко показана Бородинская битва в нарочито пасмурную погоду. Далее следует въезд Наполеона верхом в нарисованную компьютером Москву, кадры мрачные, черно-белые, виртуальный Кремль отделан чем-то напоминающим декор сталинских высоток. Забавно, что один из критиков, отчаявшись искать в картине хоть что-то хорошее, написал, что "занятый французами Кремль, архитектура которого будто сгенерирована нейросетью, получился атмосферным и интригующим"2. Тут способно заинтриговать разве что полное нежелание авторов фильма разбираться в московской действительности 1812 года. Следом Наполеон садится на царский трон в некоем московском дворце, напоминающем храм, и грозится "отшлепать мальчика" - императора Александра. Далее просыпается среди ночи от сполохов московского пожара и собирается идти на Петербург. Вместо похода на столицу России кратко, но предельно натуралистично изображено отступление Наполеона по морозной России с выпирающими из-под снега заледеневшими трупами. А закадровый голос выдает фантастические, завышенные цифры потерь Великой армии: "Из 600 тысяч человек, которых Вы отправили в Россию, вернулось лишь 40 тысяч". На царском троне в Кремле.
Лучшие кинообразы звёзд на Хэллоуин 2023! И никакой Барби О чём фильм «Наполеон» «Наполеон» расскажет о взлёте и падении Наполеона Бонапарта через его непростые отношения с императрицей Жозефиной. Создатели обещают, что картина будет зрелищным эпическим боевиком с психологическими и жизненными перипетиями вокруг личности Наполеона, которого сыграет обладатель «Оскара» — Хоакин Феникс. Ридли Скотт известен своей любовью к масштабному кинопроизводству, поэтому нас ждёт байопик не по учебнику истории, а что-то экзистенциальное и трагическое.
Боевые действия будут происходить на фоне отношений с его единственной настоящей любовью — Жозефиной, и наоборот.
Например, режиссер пригласил на съемки одного из сражений около 800 актеров массовки и тщательно следил за единообразием их обмундирования. Фото: Apple Studios Кадр из фильма «Наполеон» Мнения киноэкспертов, посмотревших фильм до официальной премьеры, разнятся. Критики делятся на два лагеря: в первом находятся американцы и англичане, высоко оценившие масштаб работы Ридли Скотта, во втором — французы, которым интерпретация их истории показалась почти оскорбительной. В материале The Guardian подмечено , что англоязычная и французская аудитория по-разному воспринимает образ Наполеона: для первых это кровожадный и разжигающий войну тиран, прототип Адольфа Гитлера, а для вторых — важный герой отечественной истории, хоть и не обязательно почитаемый. Из этого противоречия рождаются разные ожидания и взгляды на кинокартину Скотта. Что смотреть в ноябре Наполеон: шут, тиран или капризный монарх Издание Empire пишет , что маркетологи проделали потрясающую работу, представив общественности фильм как отражение грандиозного взлета и падения французского императора. На деле же Наполеон в фильме представлен как человек, которого интересуют только две вещи — война и секс. При этом нравственное разложение полководца не походит на характеристику безумного тирана, хотя тот и строит грандиозные планы, ассоциируя себя с гениальным Юлием Цезарем. По мнению Empire, Скотт создал исторический эпик, который постоянно пытается подорвать основы жанра: «Если человек торжественно ступает на берег любимой Франции, наклоняется и целует песок в знак церемониального патриотизма, то в следующую секунду ему придется вытирать песок с губ, и фильм это явно показывает».
Иногда Феникс изображает в кадре шута, а иногда — капризно-раздражительного монарха. Непростой характер персонажа раскрывается в масштабных битвах, где император мало заботится о потере людей, а более всего скорбит о гибели любимого коня. The Variety, напротив, утверждают, что Феникс в роли полководца невнятен и нехаризматичен: «Если не считать шляпы, его силуэт не похож на Наполеона». The Independent, наоборот, хвалит игру актера и считает , что ему удалось воплотить на экране «мгновенно узнаваемого современной аудиторией деспота». Фото: Apple Studios Кадр из фильма «Наполеон» Дэвид Эрлих из IndieWire замечает , что не был готов к масштабу, с которым в «Наполеоне» унижают одного из самых амбициозных правителей всех времен: «Мы пишем об этом парне уже более 200 лет, но Скотт сводит его к еще одному неудачнику, который умер в одиночестве». Извращенная любовь и коварная женщина Если главный герой раскрывается с разных сторон, то Жозефина, по мнению критика The Guardian, кажется раздражающе искусственным персонажем. Актрису Ванессу Кирби подводит сценарий, в котором аристократка рассматривается через призму норм XXI века.
Например, режиссер пригласил на съемки одного из сражений около 800 актеров массовки и тщательно следил за единообразием их обмундирования. Фото: Apple Studios Кадр из фильма «Наполеон» Мнения киноэкспертов, посмотревших фильм до официальной премьеры, разнятся. Критики делятся на два лагеря: в первом находятся американцы и англичане, высоко оценившие масштаб работы Ридли Скотта, во втором — французы, которым интерпретация их истории показалась почти оскорбительной. В материале The Guardian подмечено , что англоязычная и французская аудитория по-разному воспринимает образ Наполеона: для первых это кровожадный и разжигающий войну тиран, прототип Адольфа Гитлера, а для вторых — важный герой отечественной истории, хоть и не обязательно почитаемый. Из этого противоречия рождаются разные ожидания и взгляды на кинокартину Скотта. Что смотреть в ноябре Наполеон: шут, тиран или капризный монарх Издание Empire пишет , что маркетологи проделали потрясающую работу, представив общественности фильм как отражение грандиозного взлета и падения французского императора. На деле же Наполеон в фильме представлен как человек, которого интересуют только две вещи — война и секс. При этом нравственное разложение полководца не походит на характеристику безумного тирана, хотя тот и строит грандиозные планы, ассоциируя себя с гениальным Юлием Цезарем. По мнению Empire, Скотт создал исторический эпик, который постоянно пытается подорвать основы жанра: «Если человек торжественно ступает на берег любимой Франции, наклоняется и целует песок в знак церемониального патриотизма, то в следующую секунду ему придется вытирать песок с губ, и фильм это явно показывает». Иногда Феникс изображает в кадре шута, а иногда — капризно-раздражительного монарха. Непростой характер персонажа раскрывается в масштабных битвах, где император мало заботится о потере людей, а более всего скорбит о гибели любимого коня. The Variety, напротив, утверждают, что Феникс в роли полководца невнятен и нехаризматичен: «Если не считать шляпы, его силуэт не похож на Наполеона». The Independent, наоборот, хвалит игру актера и считает , что ему удалось воплотить на экране «мгновенно узнаваемого современной аудиторией деспота». Фото: Apple Studios Кадр из фильма «Наполеон» Дэвид Эрлих из IndieWire замечает , что не был готов к масштабу, с которым в «Наполеоне» унижают одного из самых амбициозных правителей всех времен: «Мы пишем об этом парне уже более 200 лет, но Скотт сводит его к еще одному неудачнику, который умер в одиночестве». Извращенная любовь и коварная женщина Если главный герой раскрывается с разных сторон, то Жозефина, по мнению критика The Guardian, кажется раздражающе искусственным персонажем. Актрису Ванессу Кирби подводит сценарий, в котором аристократка рассматривается через призму норм XXI века.
Что известно о «Наполеоне» — новом фильме Ридли Скотта
Биографический, боевик, исторический. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Хоакин Феникс, Ванесса Кирби, Тахар Рахим и др. Биографический фильм о французском императоре Наполеоне Бонапарте. Время: 2:37:00. Язык: EN. Музыка: Мартин Фиппс. Ридли Скотт, который взял на себя смелость снимать художественный фильм о такой мощной исторической фигуре, как Наполеон, не стал ограничивать себя столь жёсткими рамками. Ridley Scott is intent on proving the emperor has no clothes in Napoleon, a slyly funny epic with bravura set pieces and a divided runtime that keeps it from outright conquering. Наполеон: Directed by Ridley Scott. With Joaquin Phoenix, Vanessa Kirby, Tahar Rahim, Rupert Everett. An epic that details the chequered rise and fall of French Emperor Napoleon Bonaparte and his relentless journey to power through the prism of his addictive, volatile relationship with his wife. Расширенная версия биографического фильма «Наполеон» режиссёра Ридли Скотта может не выйти в ближайшее время — этого якобы не хочет Apple, владеющая правами на картину. Поклонники Хоакина Феникса узнали, что актёр сыграет Наполеона Бонапарта в новом фильме Ридли Скотта.
«Наполеон» 2023. Вообще не про историю и тем более не про Бонапарта
Во Франции с холодом приняли новую ленту Ридли Скотта, в отличие от Великобритании. Ридли Скотт, который взял на себя смелость снимать художественный фильм о такой мощной исторической фигуре, как Наполеон, не стал ограничивать себя столь жёсткими рамками. Ридли Скотт был одержим мыслью снять фильм о Наполеоне с того самого дня, как впервые об этом подумал.