читайте в статье: Что такое Эбру → Материалы для рисования → Процесс рисования.
Набор для рисования эбру школа талантов инструкция
Сок выжимается из нижней части стеблей, превращается в смолистый воск со слабой клеящей способностью. Благодаря ей краски затем не тонут, а остаются на поверхности. В качестве замены гевее подойдет крахмал, желатин, агар-агар. Краски Нужна жидкая краска с меньшей плотностью, чем применяемый для основы раствор. Специальные составы трехкомпонентные: минеральный пигмент; бычья желчь; растворитель вода. Начинающим художникам можно использовать для упражнений недорогие масляные краски, смешав их с растворителями, или акрил. Кисти Предпочтительны кисточки из конского волоса. Они могут быть обычной формы или напоминать щетки. Для краски каждого цвета нужна отдельная кисть. Емкость для воды Требуется прямоугольная емкость с довольно высокими бортиками примерно 3—4 см.
Размер лотка должен быть таким, чтобы на поверхность ложился лист формата А4. Гребни Для распределения красок по воде при создании фона или симметричных элементов узора нужны специальные гребни. Рабочая часть такого инструмента представляет собой плоское основание с иглами. Шило Шило требуется для создания мелких элементов рисунка, например точек, завитков. Вместо такого инструмента можно использовать подручные средства: зубочистки, вязальные спицы, кулинарные шпажки, спички. Чтобы не смешивать оттенки, кончик шила нужно протирать после прорисовывания каждой детали. Бумага Процесс создания картины завершается ее переносом на бумагу, она в классической технике эбру должна быть грунтованной. Однако подойдут и простые белые листы. Главное, чтобы они были не глянцевыми или мелованными, а матовыми.
Альтернативой бумаге может стать любой твердый материал, способный впитывать краски. На наших мастер-классах используется именно бумага — она наиболее привычна для детей, но по мере закрепления навыков эбру можно попробовать перенести изображение на фанеру, дерево, ткань или кожу. Рисование Эбру в домашних условиях Поскольку инструменты, материалы и приемы работы просты, рисовать оригинальные картины в технике эбру можно в домашних условиях. Для начала нужно сделать раствор из воды и загустителя по инструкции на этикетке материала. Полученную жидкость налить в емкость. Заполнять лоток до краев не обязательно, но и раствора на донышке не хватит. Воды должно быть столько, чтобы положенный на ее поверхность листок было удобно вынуть пальцами или пинцетом. Затем следует развести краски в отдельных емкостях. Подойдут маленькие лотки, баночки, стаканчики.
На этом подготовительный этап завершен, начинается творчество. Фон Для прорисовки фона берется краска 1—2 оттенков.
Влейте в кастрюлю, поставьте на плиту и помешивайте. После закипания, уменьшите огонь и кипятите до появления признаков загущения. При приготовлении, клейстер нужно помешивать, чтобы избежать появления комков. После того, как клейстер будет готов, его нужно остудить и процедить.
Готовим раствор для эбру в домашних условиях из крахмала В качестве основы можно использовать и обычный крахмал. Для приготовления раствора нужно сварить негустой кисель из воды и крахмала, остудить его и добавить немного силикатного клея. Если кисель получился слишком густой, его разбавляют водой. Перед работой обязательно процеживают. Раствор из желатина в домашних условиях для эбру Водный раствор для эбру из желатина готовится по похожему рецепту. Небольшое количество желатина, 1 чайную ложку, растворяют в стакане воды, а потом вливают ёмкость больших размеров, которую можно плотно закрыть крышкой, например, банку или бутылку.
Постепенно добавляют в ёмкость воду, контролируя, чтобы раствор был нужной консистенции. Консистенция раствора, примерно, соответствует консистенции густого киселя. В течение нескольких минут ёмкость энергично встряхивают, что бы желатин полностью перемешался с водой. После этого раствор нужно оставить в покое на 2-3 часа. По истечению этого времени, процедить. Основа готова.
Книги по искусству эбру Одна из самых древних книг, посвящённых эбру, называется «Tertibi risale i ebru» — издана в XVII веке. В те времена техника эбру использовалась для нанесения на бумагу узоров, имитирующих мрамор. Через 3 века турецкие мастера отлично овладели техникой эбру и могли с её помощью создавать реалистичные изображения. Список книг, представленных ниже содержит основные приёмы и техники эбру. The living tradition» Автор — Hikmet Barutcugil. Несмотря на то, что сам текст написан на английском языке, в книге достаточно много подробных иллюстраций с примерами создания различных изображений — цветов, перьев, листьев.
Даже офисную для принтера. Мы пробовали также использовать и простую бумагу для рисования и бумагу для акварели на последней не так хорошо получается. Все перечисленное выше можно купить как по отдельности, так и готовыми наборами. В эти емкости из бутылочек переливается небольшое количество краски, которая будет использоваться для рисования. Краску прямо из бутылочек лучше не использовать, так как при соприкосновении с кисточкой, шилом на которых могут быть остатки воды или раствора краска может испортиться. Баночки с крышечками удобнее - краска в них не высыхает и ее можно использовать и на следующий день. Кстати, если у вас есть идеи на этот счет какие емкости будет удобно в данном случае использовать , по поделитесь в комментариях! Если ваш ребенок рисует дома красками, наверняка он уже есть у вас дома. Я рекомендую двойные стаканчики-непроливайки вот пример , так как с ними реже приходится бегать, чтобы сменить воду и вероятность пролить их содержимое действительно невысока.
Очень активные детки становятся спокойнее, замкнутые и необщительные — раскрепощаются.
Что такое эбру Эбру — это чарующее мастерство рисования на воде, появившееся более 1000 лет назад. Здесь краски наносятся на жидкую основу, плавно растекаются по поверхности, образуя захватывающие узоры. Древние японские императоры, искусные мастера Востока, китайские книгописцы — были поклонниками данной живописи. Чтобы создать аква-картину не нужно быть профессиональным художником, знать правила цветовой палитры и фундаментальные законы живописания. Современные материалы делают это искусство доступным для каждого. Что нужно для рисования эбру Для рисунка на воде необходимо: налить в лоток жидкость, добавить загуститель, оставить на 24 часа; разбрызгать краски разных тонов; сделать узор при помощи гребня, палочки, спицы; приложить к поверхности бумагу и аккуратно стянуть с лотка; оставить до полного высыхания. Готовые работы можно также переносить на дерево, керамику, ткань или кожу. Процесс напоминает волшебство, с помощью которого даже очень маленькие художники создают поистине восхитительные шедевры. Дети с удовольствием используют вместо обычного холста жидкость, с восторгом наблюдая за появлением магических орнаментов.
Эбру-профи
Видео-урок к набору для рисования на воде Эбру-профи. Инструменты и материалы для рисования эбру просты, но некоторые особенности у них есть. Эбру (от перс. ebri — воздушные облака[1]) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).
Техника рисования Эбру: особенности. Как рисовать в стиле Эбру новичку?
Если Вы наш новый клиент - просто набирайте необходимый товар в корзину и оформляйте заказ. Предварительная регистрация для оформления заказа - не требуется. Если в вашем заказе есть в том числе такие позиции, то для получения льгот по доставке Вам необходимо добрать в заказ товар не участвующий в акциях на сумму, при которой их предоставление становится возможным. Данный товар участвует в Партнерской программе.
Вода требуется с низким содержанием кальция, хлора и извести, подходит питьевая вода хорошего качества, а дистиллированная вода является идеальной. Процесс живописи Эрбу, пошаговое описание Подготовка бумаги Смочите бумагу влажной губкой, смоченной в сульфате алюминия, разбавленного водой. Это помогает краске прилипать к бумаге. В традиционном варианте художники, правда, никогда не используют квасцы, но это делает искусство Эбру ещё более трудным. Подготовка лотка с водой Лоток должен быть заполнен порошком каррагинана ирландские морские водоросли , смешанным с водным раствором, на глубину не менее 2,5 см дюйма, дать постоять не менее 6 часов. Подготовка красок Балансировка цветов является самой сложной и трудоёмкой задачей в искусстве Эбру.
Начните с тестирования каждой цветовой смеси. Если цвет распространяется по воде слишком быстро, то его реакционную способность следует снизить путём добавления воды. Между каждой серией проб, убеждайтесь, что поверхность воды чиста от краски. Сложив газетную бумагу, собирайте всю краску с поверхности. После того, как все цвета распространяются по воде примерно с той же скоростью, вы можете начать посыпать краски с кисти из конского волоса в соответствии с цветовой последовательностью, установленной во время балансировки красок. Поверхность насыщена, или "полна", когда дополнительные капли цвета больше не растекаются по поверхности или начинают тонуть. Для рисования формируйте капли краски растяжением, перемещая цвет на поверхности. Каждый дизайн имеет определённые шаги и последовательность выполнения, и вы должны им следовать. Вы можете использовать гребни, булавки или другие инструменты, манипулируя цветами для превращения их в узор.
Перенос рисунка на бумагу После того, как рисунок создан, аккуратно выложите бумагу на поверхность. Держите противоположные углы бумаги, сперва касаясь воды углом бумаги. Отпустите бумагу, она должна ложиться равномерно.
На поверхности каждого шила присутствует пластиковая фигурка определенного цвета. Это повышает безопасность продукта, упрощает его персонализацию. Рабочая емкость для рисования из оргстекла. Опорный блок, удерживающий лоток для аква-анимации.
Столы различаются длиной и шириной, могут иметь дополнительный отсек. Готовые комплекты для творчества.
Тогда спешу вам сообщить — возможно, и не только по воде. Каким образом? Сейчас расскажу. Но давайте обо всём по порядку. Причём здесь кисель и облака?
Эбру — техника рисования на поверхности воды и фиксацией изображения с помощью переноса на твёрдую основу. Откуда произошла эта техника и её название, доподлинно неизвестно. Турецкие мастера VII века активно использовали эбру для росписи тканей и сложных украшений форзацев книг. Хотя сам термин стал использоваться в Турции только три столетия спустя. Другая версия отсылает нас к Японии XII века. Здесь существовало искусство суманагаши, дословно — «плавающие чернила». С помощью него монахи наносили уникальные узоры на тонкую рисовую бумагу и ткани для украшения.
Суманагаши было настолько популярно, что использовалось самим императором и его приближёнными. Суманагаши — плавающие чернила К слову, о Персии. Этимология ведёт нас туда же. Как и с родиной, есть множество теорий происхождения термина. Теоретически слово произносится как ebri, но проверить это не вышло, так как известные мне переводчики не разговаривают на персидском. Есть версия арабского происхождения от «ab-ru» написание установить не удалось — «вода для лица». Последняя теория: чагатайское слово «ebre» — «волнообразный».
К сожалению, чагатайский язык мёртв и непопулярен, так что и эту версию нельзя проверить. Эбру использует не обычную водопроводную воду, а с экстрактом гевеи, делающим раствор похожим на кисель. Благодаря этому капли краски не тонут и не сохраняют свою форму на поверхности.
Эбру-профи
Профессиональные расходники можно заменить более доступными и не дорогими. Начинаем рисовать: 1. Приготовьте загуститель. Если используется готовый, действуйте по инструкции к загустителю. Можно приготовить загуститель и в домашних условиях из привычных продуктов. Рецепты приведены ниже. Налейте, получившуюся основу в лоток. Заполнять лоток полностью не следует, достаточно, чтобы жидкость покрывала дно. Если на поверхности образовались воздушные пузырьки, удалите их, накрыв раствор на 2-3 минуты бумагой. Подготовьте краски. Можно использовать готовые краски в ёмкостях с дозаторами или разбавить обычные масляные краски маслом льна или подсолнечника.
Рисунок может быть выполнен на фоне или без него. Фон создаётся каплями нескольких цветов. Можно разбрызгивать краску кисточкой или с помощью дозатора. Во втором случае легче контролировать локацию нанесения краски. Капли будут растекаться по поверхности воды в зависимости от густоты раствора и красок. Капли краски при соприкосновении друг с другом должны образовывать чёткие границы, если этого не происходит, попробуйте изменить консистенцию краски. Для образования узоров можно использовать гребни. Если использовать гребень с редким расположение зубцов, разводы получаться более выразительными. Можно поэкспериментировать с крупными каплями и шилом. Для этого кончик шила опускается в банку с краской, а затем аккуратно подносится к поверхности, едва касаясь её.
Капля переносится на рабочую поверхность.
Шило или спицу используют для прорисовывания отдельных элементов. После каждого контакта с краской их необходимо протирать, иначе краски могут смешаться, нарушив тем самым авторскую задумку художника. Материал для переведения узора. Рисование на воде красками эбру предполагает переведение изображения с водяного полотна на бумагу. Для первых рисунков можно использовать офисную бумагу с небольшой плотностью, но в магазинах можно также приобрести и специальную бумагу для рисунка на воде. Основные приемы рисования на воде эбру Техника рисования эбру в домашних условиях и специализированных студиях не будет отличаться. Вначале готовятся все инструменты и необходимое количество кистей.
Краски разливаются в отдельные емкости, а затем художник приступает к созданию будущего шедевра. Рисование эбру базируется на нескольких приемах: Создание фона. На крупные кисти или шило набирается краска и в произвольном порядке разбрызгивается по базовой жидкости. Первые капли красителя могут утонуть, остальные же растекутся тонким слоем. Фон может состоять из одного или двух цветов. Использование больше 3 оттенков для фона не рекомендуется, такое количество краски утяжеляет рисунок и сложно переносится на бумагу. Усложнить фоновый узор поможет гребень. Нанесение рисунка.
На фон наносится капля основного цвета, а затем с помощью иглы или спицы круглое пятно вытягивается в причудливые формы. Перенос изображения на бумагу или ткань. Материал прикладывают к поверхности жидкости и оставляют так на 10-15 минут, затем аккуратно достают перепечатанный рисунок и дают ему высохнуть. Нетрадиционное рисование эбру ценится за сложные основные рисунки. Каждый мастер выделяется любимыми мотивами и сюжетами. Если вы только изучаете данный вид искусства, попробуйте нарисовать простой цветочек с контрастным контуром. Для этого капните одной краской в центр фона, подождите, пока капля растечется, затем тем же шилом, но другим цветом снова капните в центр. Шилом вытягивайте от внутреннего круга наружу лепестки вашего цветочка.
Движения должны быть выверенными точными, поэтому восточные мастера связывают процесс создания рисунка с медитацией и умиротворением. Разобравшись в принципах создания таких рисунков, вы с легкостью сможете экспериментировать с базовыми субстанциями и красками.
Мы работаем с образовательными организациями, детским магазинами, поэтому сами отдали на добровольную сертификацию наборы и безопасность подтвердили документом. Продукция допускается к международным воздушным перевозкам, спокойно пройдет таможню любой страны.
Краски должны быть яркими, насыщенными и легко смешиваться между собой. Инструменты, входящие в набор, должны быть удобными в использовании и долговечными.
Во-вторых, следует обратить внимание на наличие подробной инструкции по использованию набора. Техника эбру требует определенных навыков и знаний, поэтому важно, чтобы набор включал в себя подробное руководство, объясняющее основные приемы и методы создания работ в этой технике. Это поможет начинающим художникам быстрее освоиться с новым видом творчества и получить удовольствие от процесса. Также стоит обратить внимание на комплектацию набора. Он должен включать в себя все необходимые материалы для создания работ в технике эбру, чтобы художник мог сразу приступить к творчеству, не тратя время на поиск дополнительных инструментов и материалов.
Рисование на воде ЭБРУ
Сказочные аква-шедевры наполняют положительными эмоциями, восторгом и радостью. По словам педагогов, водная анимация способствует гармонизации внутреннего состояния ребенка. Водная анимация Эбру — это искусство создания красочных узоров на воде с последующим перемещением аква-орнаментов с воды на бумагу. Художники древности пытались запечатлеть уникальные разводы туши в воде после споласкивания кисточек. Особенности рисования на воде Эбру Специальными красками на вязкой воде создают оригинальные удивительные шедевры. Цвета чудесным образом перетекают из одного в другой, образуя узоры необычайно сказочной красоты. При помощи палочки ребенок регулирует движение краски в нужном направлении.
Дети учатся создавать уникальные изображения различных форм, воплощая в реальность свой мир фантазии. Аква-анимация предоставляет возможность сохранить рисунки не только на листе бумаги, но и перенести их в память компьютера, вывести на экран, напечатать на фотобумаге.
Рисовать узоры нужно с больших элементов, сложные детали прорисовываются в конце. Перенос изображения на бумагу Переносить рисунок на материал несложно, бумажное полотно прикладывается к изображению на недолгий период, затем остается на просушку. Высохшее основание можно будет при необходимости выровнять под прессом. Переносить рисунок на материал несложно, бумажное полотно прикладывается к изображению на недолгий период, затем остается на просушку. Как сделать краски эбру своими руками Краски для Эбру своими руками сделать, возможно, но и основа потребуется самодельная.
Так подходят акриловые краски, которые делают жидкими, в них добавляется обычная вода, для загустителя водяного полотна используется глицерин либо крахмал. Для детских работ можно использовать гуашь, также разведенную водой. Основой послужит жирное молоко, куда внесли пару капель средства для мытья посуды. Подходят акриловые краски или гуашь, которые делают жидкими, в них добавляется обычная вода. Как можно заменить традиционные материалы для эбру Загуститель можно сделать с помощью крахмала, который разводится до клейстерного состояния воды. Может использоваться молоко, жирность его должна быть максимальной, загустителем может служить и глицерин. Краски применимы акриловые, гуашь.
Каждый вид нужно сделать жидким, добавив воду. Загуститель можно сделать с помощью крахмала, который разводится до клейстерного состояния воды. Рисование на воде интересный вариант создать уникальный узор. Процесс увлекательный и можно провести свободное время, занимаясь творчеством.
А ещё это радость творчества, умение создавать самостоятельно необычное, увлекательное и очень красивое. Опубликованно: 06.
В наличии подробная инструкция, описывающая тонкости рисования. Инструмент, используемый для создания различных эффектов. Рабочая поверхность изделий изготовлена из дерева или металла. Эта продукция для детских сенсорных комнат поставляется в профильной упаковке, сопровождается необходимыми документами. Как купить изделия Купить оборудование для эбру-рисования в детскую сенсорную комнату можно прямо сейчас, положив нужные товары в корзину. Цены изделий для сенсорных комнат представлены в каталоге и карточках товара.
Главный портал по детским праздникам в Екатеринбурге
Все наборы для рисования в категории. Ролики для набора с баночкой загустителя. Напоминаем, что если вы столкнулись с браком, неполным комплектом или другими проблемами с товаром — не пишите негативный отзыв на площадке. Набор для творчества от MASTER IQ2 "Эбру, Рисование на воде".
Набор для эбру-рисования на воде "Эбру-Старт" - купить в интернет-магазине Игросити
Эбру – волшебная техника для нереальных художников, Обзор + Отзывы | Купить оборудование для эбру-рисования в детскую сенсорную комнату можно прямо сейчас, положив нужные товары в корзину. |
Эбру в наличии | Несмотря на свою тысячелетнюю историю, техника рисования Эбру все еще является малоизвестным видом рисования. |
ЭБРУ-рисование
По истине незаменимый источник жизни, вдохновения и творчества нашел уникальное применение и в такой техники рисования, как эбру. В комплекте идет гребень, он предназначен для создания узоров, и шпажки (6 штук) для рисования. EBRU PROFI Набор эбру для рисования на воде.
Все о красках для эбру
Разрисованная керамика — отличный подарок. Материал пористый, хорошо поглощает пигмент. Плоские изделия просто опускают на пигментированную основу. А вот с объемными предметами работать сложнее, их приходится прокручивать по поверхности жидкости. Деревянные изделия.
Тоже хорошо впитывают краску. Здесь принцип окрашивания такой же, как для керамических изделий. Занятия с детьми и их польза Предлагать дошкольникам в детском саду рисование на воде можно, учитывая их возрастные способности. Программа занятий усложняется поэтапно по возрастным группам.
Перед началом первого рисования обязательна пояснительная и стимулирующая работа. Педагог должен показать воспитанникам фотографии или слайды с примерами готовых художественных работ. Это вызовет у детей интерес к нестандартной технике рисования, желание самому изобразить что-нибудь на воде. Также педагог должен рассказать о технике Эбру, показать дошколятам на практике, как рисовать.
Техника рисования на воде полезна тем, что позволяет раскрыть ребенку свою индивидуальность, полноценно заниматься творчеством даже при слабых художественных способностях. Рисование Эбру не подразумевает четких правил нанесения изображения, здесь не требуется очерчивание контуров и определенное сочетание цветов, то есть дошкольник может творить по своему усмотрению, что положительно влияет на психоэмоциональное состояние, заставляет получать неподдельное удовольствие от работы. При желании ребенок может даже изобрести собственные способы нанесения и распределения краски по воде. Рисование на воде может применяться с терапевтической целью для детей, у которых отмечаются нервно-психические патологии, высокая возбудимость.
Ребенок начинает сам осознавать пользу от творческого процесса, его перестают пугать ошибки. Он начинает воспринимать их не как свидетельство неспособности к творчеству, а как шаги на пути к поставленной цели. Задачи рисования на воде: развитие воображения, интеллекта, образного и нестандартного мышления; привитие интереса к изобразительному искусству; формирование навыка использования разных приспособлений и материалов для художественного творчества; воспитание усидчивости, аккуратности, прилежности, умения выполнять дело до конца; развитие навыка передачи эмоционального состояния через художественное творчество. Младшая группа Занятия с младшими дошкольниками ограничиваются рисованием фона.
Детей 2—3-летнего возраста несложно научить капать на основу капли разного колера. Не стоит использовать много красок, достаточно 2—4 цвета для первого знакомства с техникой рисования. На этом этапе дети должны усвоить, что пятна можно делать разного размера в зависимости от количества капель. Средняя группа Когда малыши освоят создание округлых пятен, можно предложить им изменить очертания рисунка при помощи гребешков, палочек и иных приспособлений.
Старшая группа Старшие дошкольники с удовольствием создают с использованием разных приспособлений сложные и многоцветные узоры, завитки, флористические мотивы. Палитра расширяется. В старшей возрастной группе важно обучение созданию многоэлементного рисунка, то есть узоров и объектов на предварительно сделанном фоне. Подготовительная группа Здесь воспитанников уже можно учить переносу рисунка на плотную основу.
Когда дети научатся переносить изображение на бумагу, можно предложить им сделать то же самое с тканью.
После этого можете не переживать, что краска утонет. Она так и будет оставаться на самом верху. Вы можете сделать фон в одном тоне или воспользоваться несколькими цветами.
Краска не перемешивается и узоры получаются уникальными. Попробуйте воспользоваться гребнем, чтобы создать сложные композиции. Кстати, для фона лучше не брать больше 2-3 цветов. Если краски будет очень много, то слой будет жирным и будет трудно перенести рисунок на бумажный носитель.
Этап 2. Создаем основной рисунок Рисование Эбру Смысл рисования Эбру заключается в создании на воде круга, а потом на создании из него узоров. Поначалу лучше рисовать простые рисунки, а уже затем пробовать сложные. Чем больше в изображении мелких деталей, тем больше навыков для его создания потребуется.
Начните пробовать с бабочек или цветов. К примеру, схема создания простого цветка следующая: Набираем на шило немного краски и опускаем ее в воду. Самой поверхности шилом касаться не нужно У вас получится небольшая окружность. Если вы хотите, чтобы она стала больше, добавьте еще краски точно также После этого делаем еще один круг из центра, но уже другой расцветки Кончик шила разместите возле края круга внутри и начните выводить из него лепестки Помните, что краску с шила каждый раз надо стирать, иначе краска смещается Чтобы получить четкий рисунок, делайте это каждый раз Используя разные инструменты, вы сможете создавать самые разные рисунки, тут уже все зависит от вашей фантазии.
Этап 3. Перенос рисунка на бумагу Когда изображение будет готово, можно отпечатать его на бумаге. Для этого аккуратно лист кладите на поверхность и оставьте на 10-15 секунд. Чтобы рисунок хорошо отпечатался, проведите аккуратно по бумаге.
После этого можно аккуратно доставать лист через бортик емкости, чтобы лишняя вода осталась в ней. Дождитесь, пока изображение высохнет и поместите его в рамку. Видео: Техника рисования Эбру С древних времен человечество рисовало. Оно делало это на камнях, на земле, на бумаге и даже на животных.
Но с относительно недавних пор это стало возможно делать и на воде. Заниматься подобным творчеством не всегда удобно, а наработка техники потребует времени. Тем не менее сам процесс рисования не стал от этого менее интересным и захватывающим. Подобная техника рисунка на воде называется эбру, и она имеет некоторые нюансы, которые нужно знать.
Самым удобным способом начать заниматься таким рисованием может стать приобретение специального набора. В статье пойдет речь о готовых наборах для эбру. Что это такое? Как уже было сказано, эбру — это техника рисования на воде.
Второе название техники эбру — турецкое мраморирование. Несмотря на то что покраска происходит в воде, рисунок переносится на бумагу, ткань, дерево, кожу или другую основу. Главное достоинство подобного творчества — простота нанесения рисунков на поверхность воды, а также яркие и красочные картины, получаемые в результате. Собрать все необходимые составляющие для полноценных занятий непросто, поэтому помочь в этом деле могут наборы эбру.
Они подобраны таким образом, что некоторые составляющие соответствуют друг другу например, габариты емкости и размеры бумаги. Что входит в набор? Вот какие составляющие необходимы для рисования в стиле эбру. В первую очередь в набор обязательно должна входить емкость.
Она представляет собой прямоугольную посуду с невысокими бортиками. А также должны присутствовать и краски. Приветствуется использование натуральных красителей для рисования в стиле эбру. Краски для эбру очень жидкие так как они должны растекаться по поверхности воды.
Их состав — желчь, вода и сам краситель пигмент. Перед использованием емкость с краской взбалтывается, и часть краски выливается в отдельную емкость. Загуститель, благодаря которому краски держатся на поверхности, не тонут и не смешиваются. Вода для эбру должна быть густой, по консистенции похожей на кисель.
Сегодня у нас рубрика «Сделай сам». Эбру - это древняя техника, позволяющая создавать неповторимые узоры на поверхности воды и переносить изображения на бумагу, ткань, гипс. Техника Эбру развивает мышление, фантазию, внимание, усидчивость, а так же совершенствует мелкую моторику рук.
Мы с мамой покажем Вам, как сделать необычные узоры из красок на воде, а затем перенесём наши рисунки не только на бумагу, но и на ткань.
Это не полоса, а именно раздел двух соседних цветов. Двигая или сохраняя эту границу, мы создаём дополнительные эффекты в эбру. Фото с указанием границы. Возможные синонимы: «не повреждая границ», «не заходя за пределы», «внутри контура». Если сказано, что внутри жёлтой точки надо что-либо нарисовать, а вокруг жёлтой точки зелёный фон, то значит рисовать нужно так, чтобы палочка не коснулась зелёного фона. Мы как бы находимся за стеклом на жёлтом поле. Если необходимо будет нарушить границу, то палочка именно «разрезает границу», прорывает её, нарушает.
Фото разных видов нарушений границ: кривой зигзаг, всё перемешано, луч. Это действо подразумевает короткие толкательные движения палочкой в одном месте, обычно рядом с границей круга другой фигуры в какую-либо одну сторону с тем, чтобы создать выпуклость или ямку у этой границы. Если вытягивая луч, мы прорезаем границы, создавая острый угол, то выталкивая краску, мы оставляем границы целостными и создаём округлую выпуклость. Фото вытолканной краски Фото луча. Рисование на воде — более живой процесс, чем рисование на бумаге или любой другой плоскости, потому что, в отличии от статичной бумаги, по которой двигается, например, кисть, основа, на которой рисуют в эбру, — тоже двигается, перемещается за инструментом при создании каких-либо фигур. Цвет основы фона может быть одного цвета, а рисуемая на нём фигура — другого. Иногда при рисовании этой фигуры, цвет фона попадает, закручивается внутрь фигуры или затягивается в не нужную для нас область. Краску этого фона можно аккуратно вытянуть из этой области, захватив кончиком палочки.
Фото до вытягивания фона. Фото после вытягивания фона. Синонимы: «берём самый минимум краски», «краски берём очень-очень мало». Речь идёт о таком количестве краски на кончике палочки, при нанесении которой на поверхности получается точка до 0,5 см в диаметре. Эта фраза — предупреждение, что большее количество краски на палочке в данный момент может привести к печальным последствиям, и растёкшаяся точка сильно повредит полуготовый рисунок. Для того, чтобы на полчке действительно оказалось «очень мало краски», кончик палочки погружается не в середину краски на палитре, не в её глубь, а слегка прикасается к самому краю краски в палитре, после чего палочку нужно много раз вытереть о палитру. Об этом далее. Фото окунания палочки неправильно.
Фото кончика палочки с краю краски. Фото мало краски. Фото растёкшейся краски. Данная фраза буквально описывает следующие действия: после того, как краску взяли на кончик палочки шила , её с разных сторон несколько раз вытираем об палитру, крутя палочку вокруг своей оси. После такого действа краска в основном остаётся на самом кончике палочки, а с боков снимается. При этом, если палочку мы будем вытирать об салфетку, то краска снимается вся, что нам, в данном случае, не нужно. Схема краски на палочке. Здесь имеется ввиду, что палочка не окунается в краску.
А если с предыдущей операции на палочке осталась краска, и ею выполнялся какой-либо рисунок, то краска смывается, а палочка насухо вытирается об салфетку. К качеству самого инструмента: испачканного когда-то красками и уже засохшего, — данный термин не имеет отношения. Этот термин относится к одной операции, к которой он применяется, а не ко всему рисунку и, тем более, не ко всему процессу эбру. Чистой палочкой производятся различные движения в эбру. Палочка в данном случае — двигающий краску инструмент, изменяющий форму рисунка. А указание «работаем чистой палочкой» или, «чистой палочкой тянем лучик» означает, что в данной операции краску из палитры не используем. Подобное указание важно соблюдать, когда речь идёт о детальной проработке или сложных рисунках. При этом лишняя краска может сильно исказить композицию.
Схема капли на палочке. Начало работы. Сейчас мы с вами подробно рассмотрим самое начало работы в технике эбру с отступлениями и указаниями на важность некоторых деталей. Рекомендую несколько раз просмотреть эти пункты как и на своих занятиях я часто напоминаю важные моменты для лучшего их запоминания и более чётких качественных картин в итоге. Со временем рука мастера становится более уверенной, а рисунок — более изящным. Организация пространства. Выбираем пространство, где нам удобно будет создавать своё произведение. Это могут быть улица или помещение.
Нам обязательно понадобится стол — для работы, материалов и инструментов. Стул не обязателен — рисовать на столе можно и стоя рядом: так даже лучше видно работу. Как уже говорилось ранее, желательно изолировать пространство и свою одежду от случайных брызг и капель краски, которые, увы, не избежны в данной работе. Для этого либо стол, стены рядом укрывается плёнкой, скатертью, либо выбирается рабочее пространство, которое можно испачкать краской. Необходимый материал и инструмент раскладывается рядом на столе так, чтобы удобно было пользоваться и при этом сохранить чистыми образец, листы для отпечатывания, салфетки. В центре обычно располагаем ванночку, справа от неё палитру с красками, инструменты. Кисточки, палочки можно сразу положить на один из листов салфетки. Чистые листы и дополнительные салфетки, можно положить слева или где-то подальше.
При первоначальном набрызгивании фона краска с кисточки кроме самой работы чаще летит вперёд за ванночку, поэтому старайтесь не выкладывать на ту территорию предметы, которые важно сохранить чистыми. Образец примерной выкладки представлен на фото. Фото материалов. В начале работы палитру наполняем красками. Для одного рисунка формата А4 достаточно будет каждого цвета краски в количестве до половины одного кружочка палитры. Краски в эбру расходуется мало. Лишние объёмы для одного рисунка можно не наливать, так как краска в процессе работы испаряется, сохнет, покрывается плёнкой, а также пачкается. Лучше в процессе творчества дополнить заканчивающийся цвет.
Фото количества краски. Для первых работ вполне подойдут готовые цвета, имеющиеся в продаже, и картины, созданные ими, не будут казаться детской раскраской. В дальнейшем у художников возникает желание смешать цвета, создавая более сложные и богатые оттенки. Это хорошая практика: действительно не стоит пугаться, когда какого-либо цвета нет в наличии. Некоторые оттенки можно создавать в небольшом количестве непосредственно в палитре для одной-двух работ, аккуратно смешивая цвета. Возможно, в дальнейшем они не пригодятся, поэтому в их большом объёме нет необходимости. А порою приходится создавать оттенки цвета в больших объёмах непосредственно во флаконах в связи с их популярностью. Из опыта могу сказать, что разные оттенки зелёного всегда пригождаются, также актуальны цвета: нежно-голубой, нежно-розовые и коричневые; поэтому все их можно смешивать не для одной работы, а побольше.
Зелёные, коричневые, оранжевые оттенки — считаются дополнительными. Их отсутствие не должно пугать мастеров. Они в любой момент могут быть созданы из имеющихся цветов. Кроме того, часто после рисования в палитре остаются краски. Чистые цвета и цвета, не залитые водой, можно с помощью пипетки вернуть обратно во флакончик, чуть запачканные цвета можно смешать в другом флаконе, как раз создав из них новые оттенки. От красок, залитых в палитре водой, лучше избавиться. Для создания красивых ярких произведений они не пригодны. Такие же основные цвета, как красный, жёлтый, синий, — старайтесь всегда иметь в наличии.
Художники знают, что с их помощью можно сделать практически любой цвет. И если они заканчиваются, лучше заранее позаботиться об их пополнении. Опыт показал, что белый и чёрный цвета в эбру — также достаточно популярны. Это даёт возможность качественно промывать кисточку, при этом, не разливая воду. Ванночку располагаем в зависимости от композиции: горизонтально или вертикально. Фото ванночки горизонтально вертикально. Ванночку наполняем раствором для эбру. Жидкостью достаточно закрыть дно.
Оптимальная высота поверхности жидкости — около одного сантиметра от дна ванночки. Конечно же, раствора можно налить и больше; со временем вы почувствуете материал и сможете самостоятельно регулировать уровень его расхода. Уменьшать — не желательно, так как часть дна нашей ёмкости может оказаться, не покрыта жидкостью оголиться. И если подобное появление дна произойдёт в процессе работы, когда уже будут нарисованы важные элементы, вся работа может исказиться. Поэтому стараемся контролировать количество жидкости в ванночке в самом начале, а также после создания фона. Первые движения. С чего начинаем? Создание практически любой картины в технике «эбру» начинается с создания фона.
Для этого как раз и пригождается веерная кисточка. С помощью неё мы будем разбрызгивать краску на поверхность жидкости. Окунаем кисточку в краску, следим за тем, чтобы краска набралась на кончик кисточки до середины волосков, — не больше, не выше. Это важный момент. Если краски наберётся много, и она даже зайдёт на металлическую часть кисточки — обойму, то, есть вероятность, что краска будет слетать не мелкими брызгами на поверхность жидкости, а большими каплями, сгустками, что не всегда нужно. Более того, тяжёлые капли краски могут упасть на дно, а не «растянуться» на поверхности. Из-за этого жидкость пачкается быстрее, и может не получиться нужный нам рисунок. Поэтому стараемся избегать сгустков капель на дне и больших капель на поверхности.
Фото мелких брызг Фото сгустков Теперь держим кисточку пальцами легко и начинаем стряхивать краску с кисточки над поверхностью ванночки. Стряхивая краску с кисточки, стараемся держать её не как топор, а как лёгкий предмет, двумя-тремя пальцами, чтобы кисть слегка покачивалась в пальцах. Если ванночка для работы пластиковая или металлическая, то можно, кисточкой легко постукивать по ванночке, чтобы разбрызгать краску. Если же ванночка стеклянная, и при постукивании по ней, может дать трещины, то для разбрызгивания краски можно задевать деревянной рукояткой кисточки по другой руке или другому твёрдому предмету линейка, палочка. Также при набрызгивании краски стараемся держать щетину кисточки ближе к поверхности жидкости на расстоянии 10-20 см — не выше , чтобы при стряхивании с неё краски, краска летела в ванночку, а не на стены и окружающие предметы. Распространённая ошибка: когда рукой с кисточкой делают большую амплитуду движения, то есть ставят задачу: не краску разбрызгать на поверхности ванночки, а помахать рукой с кистью. Это, конечно, шутка, но обращаем внимание на руку с кисточкой и траекторию разбрызгивания краски. Фото кисти-топора.
Фото правильного держания кисти. Фон, конечно же, может состоять из нескольких цветов. Это и художественно в результате, и интересно в процессе создания. Всё так же, как и в простом рисовании разными красками: окунаем кисточку в другой цвет и тоже разбрызгиваем краску по поверхности, но и здесь есть нюанс. Прежде, чем окунать кисточку в новый цвет, предыдущий желательно смыть в воде, стряхнуть состучать о стаканчик лишнюю воду , а кисточку обтереть об салфетку. Это сохранит новый цвет от перемешивания с предыдущим, а также от лишней влаги, которую впитала кисть. Лишняя вода в краске уменьшает количество красящего пигмента в ней и делает краску менее яркой. Обратите внимание, что количество цвета, последовательность его набрызгивания, а также местоположение зависят от создаваемой композиции.
Есть некоторые нюансы, как одна краска «растягивается» в другой. Посмотрим на фото примеры, когда красный набрызгиваем на жёлтый и наоборот.
Техника рисования «Эбру» детям для дома и в детском саду
читайте в статье: Что такое Эбру → Материалы для рисования → Процесс рисования. Набор для творчества от MASTER IQ2 "Эбру, Рисование на воде". При выборе набора для рисования в технике эбру, стоит обратить внимание на несколько ключевых моментов, которые помогут сделать правильный выбор.
В технике эбру: наборы для рисования на воде BRAUBERG ART
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭБРУ от производителя | рисует и карандашами, и фломастерами в любую свободную минуту и с большим удовольствием! |
Набор для рисования в технике эбру — как выбрать, топ лучших | Рассказываем о технике рисования эбру, материалах, сложностях, плюсах и минусах занятия. |