Новости музыкальная грусть

Главная» Публикации» “Грусть-тоска меня съедает”: 5 депрессивных музыкальных произведений. Музыкальная гостиная «Музыкальная грусть» с 7 декабря по 8 декабря 2020, Репьевская школа искусств в Репьёвском районе — дата и место проведения, описание и программа.

1 972 музыкальных треков без лицензионных платежей

  • Правила цитирования
  • Аудиопреступление
  • Исследование: грусть доставляет людям удовольствие
  • Почему грустить полезно
  • Почему музыка вызывает у нас эмоциональную реакцию

смешная грусть listen online

Отыграв концерт в Петербурге, Йохансон отправился в Москву. Здесь он выступает уже порядка 10 лет, и многие, наверное, помнят его первые столичные концерты. Джей-Джей не меняется внешне: он как всегда тощ, слегка сутул и меланхоличен. И как всегда любит Россию — здесь он едва ли не популярнее, чем у себя на Родине в Швеции. И как всегда — с бокалом виски в руках. В последнее время за клавишами сидит улыбчивый Эрик. И как всегда — в завершении концерта они делят один стул на двоих и играют на одном инструменте.

Но почему-то в случае с Йохансоном «как всегда» звучит вовсе не как «опять», и не как «снова». В его случае «как всегда» похоже на некий островок стабильности — основательность и стабильность это вообще конек шведов. Как всегда с грустинкой. Как всегда атмосферно. Как всегда — так, как не надоедает.

Смит заявила, что грусть является одним из многих симптомов депрессии и отличается от этого тяжелого состояния кратковременностью. По словам психолога, депрессия длится долго, и если сопутствующая ей грусть мешает жить и нормально функционировать, стоит обратиться к врачу. Среди симптомов депрессии Смит назвала усталость и плаксивость, раздражительность, чувство вины и бесполезности, ощущение пустоты и безразличия, покинутости и отчаяния, невозможности наслаждаться любимыми вещами, нереальности происходящего, неуверенности в себе, низкой самооценки.

Полноформатный проект радует большим количеством коллабораций, что привносит в звучание много интересных экспериментов, например фит с Jane Air, продакшн Ilya Gadaev, Biicla, DVRST и многих других крутых музыкантов.

Название пришло из жизненного отрезка, в котором, как говорит Ева, как будто и началась долгая депрессия сквозная тема альбома , в 15 лет она написала эту фразу на потолке в своей комнате. И даже несмотря на достаточно тяжелые темы и мрачную электронику, альбом слушается на одном дыхании.

Как объясняют создатели, это позволит делиться впечатлениями в непростое время.

Один из основателей проекта Александр Токарев рассказал , что прототип «Грустнограма» создали за неделю. Над ним работают четыре человека, в том числе два программиста-фрилансера. Пока доступна только веб-версия «Грустнограма», но ближе к концу недели может выйти приложение в Google Play и в App Store.

новый сингл «Грусти обо мне»

Испытывая страх, мы, как правило, оцениваем конкретную ситуацию или объект как угрожающие нашей безопасности. Аффективная компонента — это то, как эмоция «чувствуется». Она имеет феноменологический аспект, то есть своеобразную окрашенность сознания, и чувственный, под которым подразумевается комплекс внутренних ощущений гусиная кожа, ком в горле и т. Наконец, эмоции могут проявляться в поведении озноб, попытка бежать от опасности. Левинсон убежден, что эмоциональная реакция на музыку не является полноценной эмоцией, ибо здесь когнитивная предпосылка значительно ослаблена или же вообще отсутствует. Но физиологическая и аффективная компоненты присутствуют чаще всего в нередуцированном виде. Левинсон выделил ряд необходимых условий для наступления сильной эмоциональной реакции во время слушания музыки.

Во-первых, ре- ципиенту должен быть знаком стиль воспринимаемого произведения, а лучше — и само произведение, но при этом не настолько, чтобы породить скуку. Это достигается в том случае, если в процессе слушания реципиент способен предвосхищать музыкальное развитие, но пребывает в неизвестности по поводу окончательной развязки. Второе требование заключается в полной концентрации внимания на структуре и развертывании музыкального материала при одновременном суспендировании интереса к вне-музыкальному контексту, включая ситуацию самого реципиента в нем. Третья предпосылка — открытость по отношению к содержанию произведения: слушатель должен стремиться не к дистанцированному созерцанию эмоций, выраженных в музыке, но быть расположенным к тому, чтобы самому пережить их. Эмоциональный отклик возникает в ответ на восприятие и распознавание выраженных в музыке эмоций и является по своей природе эмпатийным или зеркальным: мы отождествляем себя с воображаемым образом таким образом может быть и сама музыка , которому приписываем услышанные в музыке эмоции, и в результате представляем, что сами испытываем их13. Как видно, в возникновении эмоциональной реакции активная роль отводится воображению, которое является когнитивной функцией.

Когнитивная составляющая, таким образом, присутствует, хотя и в несколько ослабленной, усеченной форме в сравнении с когнитивной компонентой жизненных эмоций. Ее воздействие проявляется, во-первых, в том, что наряду с физиологической и аффективной компонентами, которые, как отмечалось выше, действуют в полном объеме, эмпатическая реакция на, скажем, грустную музыку включает присутствие в сознании идеи или понятия грусти. Во-вторых, в нашем воображении мы приписываем эту эмоцию либо самой музыке, либо она представляется как аудиальное выражение чьих-то чувств. В-третьих, мы идентифицируем себя с воображаемым носителем эмоции, представляя, что музыка выражает нашу грусть14. При этом решающее отличие от эмоций, испытываемых в обычных жизненных ситуациях, заключается в неопределенности объекта нашей грусти. Левинсон подчеркивает, что наша грусть не направлена на музыку или на событие реальной жизни, но на некий созданный воображением и лишенный всяких конкретных характеристик образ.

Когнитивная «неполноценность» музыкальных эмоций влечет за собой, по Левинсону, отсутствие неприятных последствий, которыми сопровождается их переживание в жизненных ситуациях. В частности, оно не связано с реальным жизненным опытом реципиента, не чревато для него длительным погружением в тяжелые переживания, не требует действий по устранению причин переживаемых эмоций и, наконец, не предвещает ничего плохого в будущем. Отсюда Левинсон выводит три положительных момента, сопутствующих переживанию отрицательных эмоций, порожденных музыкой, — наслаждение, понимание и уверенность в себе. Наслаждение, или «смакование чувства» savoring feeling , сопровождает любой аффект, если он лишен связи с жизненным контекстом и не является чрезмерно интенсивным. Чувственная компонента негативных эмоций, безусловно, имеет соответствующую окраску, но в музыке ощущение негативного сведено к минимуму. Это происходит потому, что отрицательный заряд создается главным образом осознанием экзистенциальной значимости отрицательных эмоций, которая в музыкальном опыте отсутствует.

Благодаря этому переживание отрицательных эмоций, которые мы «смакуем», будучи свободными от всех практических последствий, может доставлять удовольствие15. Эмоциональная реакция на музыкальное произведение включает, далее, «понимание чувства» understanding feeling. В процессе эмоционального переживания музыкальных произведений или по его завершении существует возможность интроспективного исследования аффективного аспекта эмоций. Человек, охваченный страданием, вряд ли способен к подобного рода рефлексии, в то время как в музыкальном опыте переживание сопровождается присутствием в сознании идеи страдания, фокусирование на которой хотя и не дает представления о том, что собой представляет страдание, но позволяет воспринять его более ясно. Это совершенствует способность распознавать и созерцать это чувство в будущем опыте. Например, восприятие poco allegretto из Третьей симфонии Брамса углубляет понимание того, как «чувствуется» меланхолия, а Этюда Скрябина до-диез минор — безнадежная страсть16.

Наконец, переживание отрицательных эмоций, высвобожденное из жизненного контекста, укрепляет уверенность в себе. Каким образом? Несомненным достоинством личности, рассуждает Левинсон, является способность испытывать глубокие чувства, проявлять адекватную эмоциональную реакцию в самых различных обстоятельствах. Музыка играет особую роль в формировании этой способности, особенно в отношении отрицательных эмоций, предоставляя возможность узнать их различные разновидности и оттенки, избежав при этом все тяжелые моменты, с которыми сопряжено их переживание в жизни. Тем самым обогащается палитра, расширяется диапазон эмоциональных реакций личности и одновременно она проходит своеобразную подготовку к их переживанию в будущих жизненных ситуациях, обретая «эмоциональную уверенность» emotional assurance 17. Более радикальную позицию занимает Питер Мью, представитель эвокационизма — разновидности эмотивизма, в которой эмоциональная реакция реципиента рассматривается как необходимое условие выразительности музыки, основа суждений о выразительности музыки.

В концепции Мью когнитивная компонента не просто ослаблена, но лишена конститутивной роли. Опыт восприятия грустного по характеру произве- 15 Ibid. Однако это возможно лишь в репрезентативных видах искусства, располагающих средствами отображения объектов и событий внешнего мира20. Выражаемые же в музыке эмоции не имеют объекта. Необходимым и достаточным условием присуждения эмоциональных предикатов в музыке является возбуждение эмоции у слушателя, полностью сосредоточившего свое внимание на произведении, посредством или в процессе выражения этой эмоции. По выражению Мью, музыка является «непосредственным формирующим голосом» эмоции, в едином движении конституируя и порождая ее в слушателе.

Это, однако, не означает, что восприятие музыкальных произведений, отличающихся грустным характером, повергает слушателей в грустное настроение. Оно часто имеет положительную окраску благодаря тому, что сильные эмоции могут, что называется, post factum стимулировать реципиента к поиску объекта: «[Порождение и выражение эмоций в музыке предшествует размышлениям об их объекте или объектах»21. Если подходящий объект найден, то слушатель испытает удовлетворение, даже если его опыт одновременно будет включать в качестве одной из составляющих отрицательную эмоцию22. Мью не развил эту идею, и поэтому трудно судить о том, как «работает» предложенная им модель. Прежде всего уместны сомнения в том, что слушателям, не знакомым с его теорией, вряд ли известен рецепт оптимизации негативного опыта посредством поиска объекта эмоций. В противном же случае очевидно, что этот объект будет варьироваться от слушателя к слушателю и определяться в большей степени субъективными факторами, чем самой музыкой.

В отсутствии критериев того, что считать подходящим объектом, слушателю будет непросто определить, насколько удачно он справился со своей задачей, и, соответственно, ис- 18 В силу этих особенностей выражение может иметь, с одной стороны, катар-сический эффект, а с другой — способствовать «прояснению» эмоции. Мью заимствовал этот аргумент у Робина Коллингвуда, который обратил внимание на катар-сический и проясняющий эффекты выражения, добавив тесно связанные с ним «объяснение» и «оправдание». Вербальное выражение печали одновременно является выражением любви, которое приносит удовлетворение. Этот источник положительных переживаний присутствует, согласно Мью, во всех видах искусства, включая музыку. Эмоцииподконтролем Другой тип положительных эффектов, сопутствующих переживанию отрицательных эмоций и в конечном итоге делающих для нас этот опыт привлекательным, обусловлен тем обстоятельством, что, воображая, что мы охвачены эмоциональным переживанием, мы вместе с тем знаем, что это не так, и, как следствие, обретаем контроль над нашими чувствами и эмоциями. Согласно Левинсону, эмпатическая реакция на выражение отчаяния или горя в музыке может привести к отождествлению слушателя с носителем этих эмоций и даже породить впечатление, что воспринимаемая музыка одновременно является его собственным выражением этих эмоций.

Динамика эмоционального развития в музыке отражается в ощущениях реципиента, порождая чувство удовольствия. Но этим ее позитивный эффект не исчерпывается. Значительно важнее то обстоятельство, что, сопереживая, например, плавному переходу из тональности первой части poco allegretto Брамса до минор в ля-бемоль мажор, в котором написано Трио, мы можем вообразить, как наши меланхолические всхлипывания сменяются настроением робкой радости. Другими словами, умело справляясь с негативными переживаниями в музыкальном опыте, мы надеемся, что сможем применить это умение в действительной жизни, когда и если возникнет необходимость. Левинсон называет этот эффект «эмоциональной разрядкой» emotional resolution. Отождествление с выраженными в музыке эмоциями создает, далее, иллюзию свободы и легкости самовыражения.

Негативная заряженность эмоций в известном смысле нейтрализуется, компенсируется элегантностью их выражения, которая достигается благодаря мастерству композитора. Левинсон подчеркивает, что речь не идет о самообмане: мы осознаем, что основная «ответственность» за это наслаждение возлагается на композитора, но это не умаляет его. Наконец, не принимая сторону экспрессивистов, которые, как в свое время Толстой, убеждены в том, что музыкальные композиции являются выражением эмоций композитора, тем не менее уместно говорить о том, что в некоторых случаях слушатели склонны к такой интерпретации. Отождествление с выразительным содержанием музыки порождает эффект духовного единения с композитором, чувства которого разделяют слушатели. Возникающее в результате «эмоциональное общение» emotional contact преодолевает одиночество и изолированность, которые в жизни нередко сопутствуют нашим переживаниям23. Следует отметить, что другие сторонники идеи «эмоционального кон- 23 Levinson.

Он чувствует диссонанс, если при хорошем настроении он выглядывает в окно, а там плохая погода, серое небо, дождь. Человек ждет яркое небо, солнце, улыбки вокруг. Если происходит что-то плохое, человек грустит, у него так же может произойти диссонанс, если ему грустно, а все вокруг счастливы, то человек чувствует, что что-то не так. Поэтому человек пытается сам себя поддержать. Когда ему плохо и грустно, он включает грустную музыку и ощущение одиночества немного проходит, человек понимает, что он такой не один.

Музыкальные предпочтения индивидуальны и могут значительно различаться от человека к человеку. Кто-то может предпочитать классическую музыку, наслаждаясь ее изысканностью и глубиной. Другие могут быть приверженцами рока, с его энергией и бунтарским духом.

Есть люди, которые наслаждаются популярной музыкой, которая весела и легка на слух, а другие предпочитают джаз или блюз, с их эмоциональной глубиной и импровизацией. Музыкальные предпочтения могут быть также связаны с определенными жизненными ситуациями и настроением.

На втором этапе участницам предложили прослушать другие инструментальные композиции и описать свои эмоции. Добровольцы в подавленном состоянии сообщили, что чувствовали себя счастливее после прослушивания печальной музыки. По мнению ученых, подобные композиции оказывают расслабляющий и успокаивающий эффект.

грусть клипы - Сток видео

Открываем новую русскую музыку, выпуск 1: ностальгия, светлая грусть и много-много синтов Субъективно классная рандомная подборка интересных коллективов разных жанров и плейлист в конце. В этой новой рубрике мы будем рассказывать вам о современной российской музыке — преимущественно малоизвестной прости, пожалуйста, AИГЕЛ. В каждом материале в самом начале вас будет ждать плейлист из самых интересных треков. Отдельно отметим, что все подборки здесь будут сугубо субъективные и даже рандомные — вашими любимыми исполнителями же вы можете поделиться в комментариях.

Ранее Ноуб выяснил, что люди часто осмысливают одну и ту же вещь двумя способами: конкретно и абстрактно.

С другой стороны, если у него нет неких абстрактных черт — например, ему не хватает любопытства и страсти и он просто копирует шедевры классиков ради денег, — мы можем считать, что художником он не является. Учёным уже известно, что наша эмоциональная реакция на музыку многогранна: мы не просто радуемся, когда слышим красивую песню, и не просто грустим, когда слышим печальную. Опрос с участием 363 респондентов показал, что грустные песни вызывают у нас самые разные эмоции, которые можно разделить на три условные категории: горе, в том числе такие сильные негативные чувства, как гнев, ужас и отчаяние; меланхолия, нежная грусть, тоска или жалость к себе; сладкая печаль, приятная боль утешения или признательности. При этом многие участники опроса описывали своё состояние как сочетание всех трёх категорий.

Профессор музыковедения Туомас Ээрола в своём исследовании выяснил, что незнакомые грустные песни чаще трогают особенно чутких людей. По его словам, они готовы погружаться в вымышленную печаль, которую им приносит музыка. У таких людей также наблюдаются более значительные гормональные изменения в ответ на печальные мелодии. Учитывая, насколько многослойны наши эмоции и как сложно передать их словами, неудивительно, что грустная музыка оборачивается парадоксом.

Но это всё ещё не объясняет, почему мы получаем от неё удовольствие и считаем её значимой. Они позволяют нам почувствовать связь с другими людьми Некоторые психологи изучали, как определённые аспекты музыки — лад, темп, ритм и тембр — связаны с эмоциями слушателей. Оказалось, что определённые типы песен выполняют почти что универсальные функции. Например, колыбельные разных народов имеют схожие акустические черты, которые дают как детям, так и взрослым чувство защищённости.

Другое недавнее исследование, проведенное в 2019 году, вновь подняло эту тему и доказало, что подавленные люди предпочитают грустную музыку, а не веселые песни, так как считают, что это улучшает их самочувствие. Мы решили выяснить, почему именно грустная музыка может помочь вам чувствовать себя лучше. Это ставит вас в меланхоличное настроение. Исследования показывают, что вместо того, чтобы приносить чувство несчастья или грусти, негативные песни фактически приводят нас в ностальгическое настроение. Ностальгия — это горько-сладкая эмоция, которая вдохновляет ваше воображение и дает вам ощущение комфорта, вызывая теплые воспоминания из прошлого.

Продюсером альбома стал сам артист, запись производилась в Продюсерском центре Григория Лепса. В сборник вошли 25 песен, среди них несколько дуэтов. Автор Сергей Шнуров.

Грусть и ностальгия: стоковая музыка

Еще из не сильно старого у него классная грусть All That Matters. Похоже, что этот вид музыки способен переносить грусть в эмоциональный рай, который, по-видимому, не испугаешь неиссякаемыми тщетностями жизни. Грусть это идеальная музыкальная композиция, не требующая лицензионных отчислений, подходящая для любого проекта со следующими характеристиками: озабоченный, плач и смерть. Последние новости поп-музыки. Российская и зарубежная поп-музыка сегодня.

В грустной музыке нашли пользу: чем она помогает

Кто бы знал, насколько эротичными в период первой влюбленности казались мне такие строки Окуджавы, как "Что прелесть ее ручек? Что жар ее перин? А еще безумно смелым, откровенным и "понятным только для меня" казался этот перл БГ: "Как много комнат, полных людей... Но пока нет твоей любви Мне всегда будет хотеться чего-то еще".

Как получилось, что Billie Eilish со своими грустными текстами стала одной из ключевых фигур в мировой поп-музыке при том, что до неё были наиболее популярны такие оптимистичные песни, как All Shook Up Elvis Presley и Long Tall Sally Little Richard? Не только она, но и многие другие очень популярные в последнее десятилетие исполнители, такие как Lana Del Rey и Adele, исполняют довольно драматичные композиции. Грустные песни как раньше, так и сейчас становятся хитами: от I Will Always Love You Dolly Parton до Stay with Me Sam Smith, — однако в последнее время музыка в целом, кажется, становится более грустной, чем раньше. Действительно ли это так и почему? Источник фото: Instagram alanwalkermusic Увеличиваем негативные слова и уменьшаем позитивные Самый простой способ измерить эмоциональный контент текста — подсчитать количество слов в нём, связанных с эмоциями. Например, слова, связанные с негативным контентом — pain, hate, sorrow, а с позитивным — love, joy, happy и др. Метод звучит очень просто, но даёт вполне точные результаты. Такой анализ чаще всего применяется к постам в соцсетях или политическим речам, но также может быть применён и в широких временных рамках: к содержанию газетных статей за несколько десятилетий и к литературным произведениям за несколько прошедших веков. Такой метод был применён в исследовании Шарлотты Брэнд и Альберто Асерби.

Второй набор данных содержит более 150 тыс. Он включает в себя мировые произведения, и поэтому выборка шире и разнообразнее. В этом наборе данных выявленные тренды совпали с результатами из Billboard Hot 100 charts, и авторы уверены, что они могут быть обобщены результатами хитов из Billboard. Adele на концерте в Вашингтоне. Источник фото: adele. Суммарное число слов, обозначающих отрицательные эмоции, в песнях из топ-100 выросло более, чем на половину: с 450 в 1965 году до 700 в 2015 году. Количество слов, связанных с позитивными эмоциями, упало за этот же период с 1750 до 1150. В абсолютном значении позитивных слов всегда больше, но это такая особенность любого языка — принцип Полианны, берущий своё название от оптимистичной героини одноимённого романа.

Левинсон называет этот эффект «эмоциональной разрядкой» emotional resolution. Отождествление с выраженными в музыке эмоциями создает, далее, иллюзию свободы и легкости самовыражения. Негативная заряженность эмоций в известном смысле нейтрализуется, компенсируется элегантностью их выражения, которая достигается благодаря мастерству композитора. Левинсон подчеркивает, что речь не идет о самообмане: мы осознаем, что основная «ответственность» за это наслаждение возлагается на композитора, но это не умаляет его. Наконец, не принимая сторону экспрессивистов, которые, как в свое время Толстой, убеждены в том, что музыкальные композиции являются выражением эмоций композитора, тем не менее уместно говорить о том, что в некоторых случаях слушатели склонны к такой интерпретации. Отождествление с выразительным содержанием музыки порождает эффект духовного единения с композитором, чувства которого разделяют слушатели. Возникающее в результате «эмоциональное общение» emotional contact преодолевает одиночество и изолированность, которые в жизни нередко сопутствуют нашим переживаниям23. Следует отметить, что другие сторонники идеи «эмоционального кон- 23 Levinson. Мария Итон, например, также настойчиво подчеркивает решающую роль контроля над ситуацией и собственными чувствами в переживании отрицательных эмоций в искусстве. Она убеждена, что понятие контроля является ключевым и наиболее адекватным для объяснения удовольствия, сопряженного со «странным видом грусти» в опыте искусства. По ее мнению, оно аналогично ощущению, испытываемому во время катания на «американских горках»: риск, связанный с этим аттракционом, доставляет удовольствие лишь постольку и до того момента, пока мы абсолютно уверены в собственной безопасности. В опыте искусства осознание подконтрольности ситуации позволяет сосредоточиться на формальных свойствах произведений, то есть является предпосылкой эстетического восприятия. Итон, однако, выразила сомнения по поводу корректности распространения этих рассуждений на музыку, ограничив сферу их применения репрезентативными видами искусства24. Еще дальше пошел Гари Иземингер, который поставил под вопрос состоятельность самого тезиса о контроле эмоций. Мы можем избавить себя от отрицательных эмоций, лишь отказавшись от восприятия невеселого произведения — отложив в сторону книгу, покинув зал кинотеатра и т. В самом же процессе художественного восприятия наше единственное преимущество состоит в том, что мы свободны от обязанности активно «вмешиваться» в ход разворачивающихся в пространстве художественного произведения событий25. Эстетическиеиег5и5«садовые»эмоции Размышления предыдущих разделов можно подытожить следующим образом. Для тех, кто не разделяет убеждения в естественности интереса к музыкальным произведениям, выражающим негативные эмоции, на том только основании, что эти эмоции являются частью жизни, предлагаются два альтернативных объяснения этого феномена: одно из них отрицает негативную окрашенность опыта восприятия музыкальных произведений, выражающих отрицательные эмоции, а согласно другому — негативная окраска сводится к минимуму или совсем устраняется благодаря целому ряду позитивных моментов, которые являются частью целостного опыта восприятия таких композиций. В последнем разделе статьи будут сформулированы три возражения к стратегии «побочных эффектов» и показано, что она значительно ближе альтернативным позициям, чем это готовы признать ее оппоненты. Смысл значительной части практических эффектов — таких как эмоциональная разрядка, уверенность или 24 Eaton Maria M. Определенная доля скепсиса уместна в связи с тем, что это убеждение не подкрепляется конкретными доказательствами. И дело, думается, не только в том, что, скажем, зависимость между музыкальным опытом людей и их эмоциональной зрелостью недостаточно исследована — вероятность получения надежных результатов весьма невелика. Далее уместно предположить, что многие реципиенты смогут подтвердить, что испытывают грусть при прослушивании грустной музыки, но вряд ли оправдано ожидание того, что они с такой же уверенностью засвидетельствуют проявление побочных положительных эффектов, как, например, более глубокое понимание природы отрицательных эмоций. На это можно возразить, что эти эффекты не всегда и не обязательно осознаются, и это, скорее всего, соответствует действительности. Но в таком случае правомерен вопрос о том, каким образом они стимулируют интерес к таким произведениям, если об их существовании можно узнать только из работ философов, с которыми предположительно знаком достаточно ограниченный круг людей. Сомнения по поводу мотивационной роли позитивных эффектов вызывает и сам механизм эмоциональной реакции. Рассмотрим для примера понимание. Идея о том, что дистанцированность и экзистенциальная ирре-левантность отрицательных эмоций в музыке являются предпосылкой для их познания, выглядит на первый взгляд вполне убедительно. Но насколько полезно это знание в ситуации, когда та же эмоция порождена экзистенциальными причинами? Во-первых, эмоции, переживаемые в жизни, как правило, направлены на объект или ситуацию, о которых у нас есть определенное убеждение и к которым мы относимся определенным образом. А поэтому переживание реальной утраты вряд ли способно облегчить или смягчить то обстоятельство, что это чувство было ранее познано в художественном контексте. Можно, конечно, абстрагироваться от действительности происходящего и суспендировать оценочную установку. Но это будет по существу означать не что иное, как переход в исходный эстетический модус восприятия ситуации. Во-вторых, сторонники рассматриваемой точки зрения едины в том, что в музыкальном опыте присутствует только аффективная компонента эмоции. Что же касается ее когнитивной составляющей, то она в лучшем случае фигурирует в виде некой абстрактной идеи Левинсон. Другими словами, мы обладаем не более чем смутным представлением или воспоминанием о пережитой эмоции, идентифицировать которую можно лишь на основании ее феноменологического ощущения. Но эта сама по себе непростая задача существенно осложняется тем, что многие эмоции «чувствуются» одинаково, практически совпадают в своем феноменологическом ощущении. Другая серьезная проблема касается эстетической релевантности положительных эффектов, сопровождающих переживание отрицательных эмоций в музыке. Предвосхищая возможные возражения оппонентов, Левинсон специально подчеркнул, что эти эффекты являются эстетическими по своей природе в том смысле, что в конечном итоге они детерминированы самой музыкальной композицией, а не внешними факторами. В отношении «понимающего выражения», «эмоциональной разрядки» и «способности выражения» это, по мнению Левинсона, очевидно, поскольку идентификация эмоции, отслеживание динамики собственных переживаний, отраженной в музыкальном развитии, и испытываемое удовлетворение по поводу «обретенной» способности самовыражения в звуках с необходимостью требуют концентрации внимания на развертывании музыкального материала. Что касается эффектов, значение которых явно выходит за рамки художественного и эстетического, то и они, считает Левинсон, тоже обусловлены самим звуковым материалом, а не внемузыкальными аспектами, но не полностью. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что «стерильность», «чистота» реакции на восприятие художественного произведения не являются безусловной добродетелью; особенно это касается современных эстетических теорий. Но если придерживаться противоположного мнения, то для его обоснования необходимы более серьезные аргументы, чем указание Левинсона на внимание к имманентной логике развития музыкального произведения в процессе его восприятия. Это можно показать на примере рассуждений Дональда Каллена, по-своему отстаивающего «чистоту» музыкальных эмоций. Каллен отмечает, что стремящемуся к нравственному совершенствованию индивиду музыка предоставляет возможность проверить себя на эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать несчастью ближних путем исследования способности откликаться на выразительные свойства музыки. Музыка обладает в этом отношении значительно большим потенциалом, чем репрезентативные искусства, так как отсутствие интенцио-нального объекта позволяет сосредоточиться на самих эмоциях и наших установках. Этим определяется значимость музыки с точки зрения нравственности, которая, по мнению Каллена, одновременно является необходимым элементом художественно-эстетического анализа музыкальных произведений27. Связь эстетического с этическим оказывается, таким образом, сложнее и глубже: переживание негативных эмоций в музыкальном опыте подтверждает эмоциональную и через нее нравственную компетентность 26 Levinson, «Music and Negative Emotions», p. Однако подчеркнутые Калленом взаимообусловленность и взаимодействие этического и художественно-эстетического начал не отменяют очевидного приоритета нравственно-практического аспекта в опыте музыкального восприятия, в котором решающее значение имеет наша установка. Подвергая себя негативным переживаниям посредством музыки, мы преследуем чисто нравственную цель: развивать и совершенствовать «нравственное чувство»28, способность адекватно реагировать на боль и горе сопереживанием, а не злорадством. На наш взгляд, принципиальным недостатком всех рассмотренных стратегий является своего рода категориальная ошибка — недифференцированное отношение к двум типам эмоциональной реакции, эстетической и неэстетической чувственной, познавательной. Напомним, что, согласно Левинсону, эмоциональная реакция в процессе музыкального восприятия наступает при наличии таких условий, как оптимальный выбор произведения, которое по уровню сложности должно соответствовать музыкальной компетенции реципиента, концентрация внимания на развертывании музыкального материала, отключение внемузы-кальных моментов. Эти предпосылки составляют ядро особого отношения реципиентов к воспринимаемому материалу, которое в традиционных эстетических теориях обозначается как «эстетическая установка»29. Такой эффект, как «смакование чувства», вполне совместим с эстетической установкой; отчасти это относится и к удовольствию, порождаемому техническими и художественными достоинствами выражения. Но, как мы видели, одновременно слушателю предлагается идентифицировать себя с созданным в воображении образом, которому в конечном итоге приписываются выраженные в музыке эмоции. В этом случае эмоции не просто «смакуются», но переживаются — правда, в воображении. Но совместимо ли это с эстетической установкой? Ведь следование перечисленным ранее рекомендациям ведет к установлению дистанции по отношению к семантическому содержанию выраженных в музыке эмоций, в то время как переживание — пусть даже воображаемое — этих же эмоций требует «заинтересованного» отношения слушателя. Этот вопрос уместен и по отношению к эффекту понимания. Один из вариантов его решения содержит концепция Стефена Дэвиса, который в отличие от Левинсона рассматривает понимание не как побочный продукт: для Дэвиса он является основой мотивационного интереса к музыке вообще, в том числе выражающей отрицательные эмоции. При этом он 28 Ibid. Из рассуждений Дэвиса ясно следует, что он не имеет в виду «радость познания», представляющую один из элементов герменевтического опыта. По Дэвису, наслаждение является не сопровождающим, контингентным, а сущностным фактором процесса эстетического понимания per se, независимо от его содержания; более того, оно служит критерием понимания произведения. Этим обусловлена позиция Дэвиса по отношению к парадоксу отрицательных эмоций: «Некоторые произведения могут порождать удовольствие в качестве реакции на содержащуюся в них выразительность, другие — отрицательные эмоции, но последние не следует избегать ни больше, ни меньше, чем первые, если кто-то стремится к наслаждению, связанному с пониманием, а не просто щекотанию нервов». Избегать надо произведений, которые не стоят усилий, направленных на их понимание, — банальных, изобилующих клише композиции, порождающих скуку, резюмирует исследователь30. Дэвис, как видим, совершенно справедливо отграничивает лишенное рефлексии чувственное удовольствие от эстетического наслаждения, являющегося неотъемлемой частью художественно-эстетического понимания. Но какова природа и механизм этого эстетического наслаждения?

Именно человека со всеми его переживаниями я видел в центре замысла этого произведения, лирического по своему складу от начала до конца. Это раздумье. Глубокое раздумье художника-мыслителя о себе, о времени, о событиях, о людях. Часть 3. Фрагмент - 01 Д. Фрагмент Чтобы лучше понять музыку, нужно больше ее слушать. Слушать музыку- это искусство, которому нужно учиться. Шостакович говорил: «можно быть гениальным композитором, можно быть гениальным исполнителем, но можно быть и гениальным слушателем». Сергей Рахманинов - русский композитор, пианист, дирижёр.

Поп-музыка

Еще из не сильно старого у него классная грусть All That Matters. Музыкальный плейлист для грустного настроения. 185,964 грусть стоковая музыка для монтажа без лицензионных платежей. Как оказалось, музыкальная грусть приводит к неожиданным переживаниям.

Желание слушать грустную музыку психоаналитик назвал формой мазохизма

Психолог Долгицкий заявил, что желание слушать грустную музыку может быть формой мазохизма. Музыка грусти. Наталья давала тему, о мелодиях, которые выражают вашу любовь А под какую музыку вы грустите? Просмотрите доску «музыка грусти» пользователя Ульяна в Pinterest. Алиса Кожикина записала новую песню «Грусти обо мне» Автор музыки: Дмитрий Саратский; Автор слов: Анна Авзан Сингл уже доступен на iTunes, Google Play и других цифровых.

Вечное дыхание печали

Среди симптомов депрессии Смит назвала усталость и плаксивость, раздражительность, чувство вины и бесполезности, ощущение пустоты и безразличия, покинутости и отчаяния, невозможности наслаждаться любимыми вещами, нереальности происходящего, неуверенности в себе, низкой самооценки. Многие не знают, что она сопровождается и повышенной тревожностью», — отметила врач. Материалы по теме:.

Когда ему плохо и грустно, он включает грустную музыку и ощущение одиночества немного проходит, человек понимает, что он такой не один. И это его поддерживает. Хотя, однозначно, нельзя уходить с головой в такое настроение. Есть разные психологические типы. Кому-то подходит согласительная поддержка, а кому-то нужно говорить, что все хорошо.

Кстати, Бруни в концерте Шумана не участвовал, а наблюдал за игрой Фауст с портика над сценой; оркестр в это время следовал за Татьяной Поршневой, очаровательной второй скрипкой оркестра. После Хачатуряна снова звучал Равель — очень удачно найденное сочетание, новое и интересное даже второй вечер подряд. Естественно, что многообразные нюансы и динамические оттенки указаны в партитуре самим композитором, но их впечатляющее, подробное воплощение обязывает признать мастерство и дирижера и музыкантов превосходным.

Тем более, что для исполнения сюиты на сцене собрались четыре валторны, четыре тромбона, четыре трубы, туба, и всевозможные видовые инструменты вроде контрафагота, альтовой флейты и бас-кларнета. Палитру дополняли две арфы, семь контрабасов и челеста. Альтиноглу манипулировал увеличенным составом виртуозно, вовремя переводя звучность каждой группы на нужный звуковой план и давая солистам время выявить и показать слушателям все красоты своих инструментов. Как же не хотелось покидать этот цветущий сад тембров и звуков! Жаль, что в сюите всего три номера которые звучат без перерывов, как цельная симфоническая поэма. К финалу «Общего танца» пьеса приобрела динамику гоночной феррари, готовой впечататься куда придется. Все завершил всеобщий аккорд с громоподобным ударом большого барабана. Концовка для первого отделения едва ли не слишком эффектная.

Для этого необходимо перечислить 100 баллов на логин velstran32 и уведомить о цели перечисления, написав письмо по адресу ilara49 mail. Председатель Жюри.

Почему песни вызывают грусть

Сегодня у нас будет проходить второй концерт нашего цикла «Музыка в истории» и называется «Музыкальная грусть». Альбом поддержали все российские музыкальные стриминговые сервисы. Сегодня мы выбрали пятерку новых музыкальных альбомов, которые помогут спастись от грустных осенних мыслей. MOXIE-Меланхолия Музыка, Женский вокал, Песня, Авторская песня, Альтернатива, Яндекс Музыка, Звукозапись, Грусть, Меланхолия. Все #ЕМ_Новинки Новости Музыки Свежие Клипы. Новости мрачной, тяжелой музыки на портале

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий