Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике (b) Урянхайского края (b) [К 1] в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Мунзук Кара-Кыс Номзатовна. Профессия певица актриса Подробная информация на сайте Театральные архивы России и русского зарубежья. Гистограмма просмотров видео «Концерт К 100 Летию Кара-Кыс Номзатовны Мунзук 2020» в сравнении с последними загруженными видео. Кара-кыс Номзатовна Мунзук 1918 чылдыӊ сентябрь 15-те Таӊды кожууннуӊ Элегесте Көжээлиг-Хавак деп черге төрүттүнген.
Высший пилотаж Мергена Мунзука
Из мужчин победу одержал солист Государственного ансамбля песни и танца «Саяны» Оюн Куулар, исполнивший колыбельную Кара-кыс Мунзук по всем канонам. Сколько бы прекрасными ни казались выступления артистов зрителям, свои замечания высказала член жюри Опал Шулуу, старейшая исполнительница народных песен: «У некоторых участников очень красивые национальные тоны, но нет обуви или шапки, у девушек — косы. У некоторых несоответствующий конкурсу репертуар: замечательный голос у участника, а исполняет он не народную, а авторскую песню. Нельзя зажимать во время исполнения голос, он должен литься свободно. Некоторые изменяют слова народных песен на свой лад, а этого нельзя допускать». Время перерыва, пока жюри подводило итоги, скрасили гости вечера, приглашенные в Туву общественным благотворительным фондом «Дерсу Узала» для принятия участия в Духовном форуме молодежи «Моя земля»: народный артист России, актер театра и кино Александр Пятков, супруги-мультипликаторы Махсут и Татьяна Жаримбетовы из Казахстана, супруги-фотохудожники из Иркутска Эльфрида и Владимир Невзоровы. Встреча с ними вытекла в отдельный вечер воспоминаний, чутко руководимый дочерями Кара-кыс и Максима Мунзуков — Светланой и Галиной. В зале сидел старший сын знаменитой четы Мунзук — Мерген, летчик по профессии. Светлана Максимовна, представив старшего брата, рассказала, что именно он всегда играл для матери на пианино, недавно отреставрированном и находящемся сейчас в Национальном музее.
Интересными воспоминаниями о Максиме Мунзуке поделился старый друг семьи, Александр Пятков посетивший Туву в 1975 году во время съемок фильма «Дерсу Узала»: «Я имел счастье познакомиться с Максимом Мунзуком еще на кинопробах. В киностудии «Мосфильм» все такие важные, и вдруг приезжает человек, который, как ребенок всему удивляется, радуется.
Кызыла, тройку лауреатов замыкает исполнитель из Чаа-Хольского кожууна Сыдым-оол Куулар. Все лауреаты получили денежные сертификаты и подарки от книжного издательства. Отдельно отметили участников по следующим номинациям: «За артистизм» - Саглаш Кенден Барун-Хемчикский кожуун , «За популяризацию исполнения тувинских народных песен» - Ирина Аширматова Пий-Хемский кожуун , «За исполнительскую интерпретацию» и специальный подарок семьи Мунзук - Долаана Европ Каа-Хемский кожуун , «За оптимизм и преданность народной песне» - Екатерина Намчыл г. На вечере народной песни зрителям удалось не только насладиться выступлениями талантов из разных кожуунов, но и самим спеть любимые песни. Организаторы провели интерактив в формате караоке, где зрители с удовольствием исполнили всем залом песни из репертуара тувинских и российских исполнителей. Республиканский центр народного творчества и досуга благодарит Тувинское книжное издательство за поддержку конкурса исполнителей народных песен.
Порадовало и то, что прозвучали русские народные песни, это также дань уважения к творчеству Кара-кыс Мунзук, в ее репертуаре были не только тувинские народные песни, но русские и монгольские песни. В итоге Гран-При конкурса исполнителей народных песен завоевал специалист управления культуры Кызылского кожууна Аким Монгуш. Ему вручен сертификат на сумму 8 тысяч рублей и книга «Обрядовая песня» от имени Тувинского книжного издательства. Кызыла, тройку лауреатов замыкает исполнитель из Чаа-Хольского кожууна Сыдым-оол Куулар. Все лауреаты получили денежные сертификаты и подарки от книжного издательства. Отдельно отметили участников по следующим номинациям: «За артистизм» - Саглаш Кенден Барун-Хемчикский кожуун , «За популяризацию исполнения тувинских народных песен» - Ирина Аширматова Пий-Хемский кожуун , «За исполнительскую интерпретацию» и специальный подарок семьи Мунзук - Долаана Европ Каа-Хемский кожуун , «За оптимизм и преданность народной песне» - Екатерина Намчыл г.
Ее творческий путь - это путь многих представителей тувинской творческой интеллигенции, что в 1930-е и 40-е годы пришли по зову сердца, по призванию создавать национальный театр. Очень юной, 16-летней девушкой Кара-кыс Оюн была принята в театральную студию при учебном комбинате в Кызыле. А до этого она училась в педагогическом училище и очень хорошо пела, пробовала свои силы на любительской сцене.
Роль матери в семейном воспитании
Электронная репродукция открытки: Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-кыс [Изоматериал] / фото Г. Кмит. Семья Жена — актриса и певица Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (1918—1995), народная артистка РСФСР. Жена — актриса и певица Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (1918—1995), народная артистка РСФСР.
Сенатором от Тувы назначена дочь исполнителя роли Дерсу Узала
И в каждом письме он подробно описывал все происходящее за день. Он терпеливо объяснял сцену, без особого напряжения добивался нужного результата. Я сам больше нервничал, меня поражала его внутренняя сила, выдержка и терпение в работе с актерами, другой бы на его месте давно накричал на меня». Действительно, первое время было трудно нашему отцу. Сказывалось отсутствие кинематографического опыта и напряженный ритм съемочного процесса. В письмах мы чувствовали его переживания, и даже он часто спрашивал себя «сможет ли вообще до конца выдержать это напряжение? И по письмам можно было наблюдать его рост, как киноактера.
Особенно папа ценил молчаливые похвалы режиссера в свой адрес. Есть в фильме эпизод, когда Дерсу Узала прыгает с плота в воду и хватается за, торчащую из воды, корягу. Режиссер готовил дублера- спортсмена на этот эпизод, ведь река довольно бурная и на репетициях дублер исполнял этот прыжок несколько раз. Но отец настоятельно требовал, что этот прыжок он будет осуществлять сам. В одном из писем он вновь вернулся к этому эпизоду: «Мы все привыкли, что наш «БАШКЫ» всегда в очках, а вот когда он посмотрел мне в глаза после прыжка, вдруг захотелось их снять и глянуть глубже…» И такая возможность — посмотреть в глаза великому режиссеру - ему представилась во время стрижки. Съемочная группа пригласила себе в экспедицию парикмахера.
Несколько обросли и решили привести себя в порядок. При стрижке ему, конечно же, пришлось снять свои черные очки и папина мечта сбылась — ему удалось глянуть в глаза этому удивительному человеку. Много он писал и о других эпизодах фильма, особенно нам запомнилось: « Сегодня снимали сцену с тигром. Да, «полосатый артист» заставил помучиться всю группу. По сценарию Дерсу должен при встрече с тигром сначала попросить его уйти и только после этого, от собственного бессилия, что ему не удалось уговорить по - хорошему свернуть его с дороги, стреляет. Прорепетировали раз, два, а затем решили снимать.
Все было готово, но только дали команду «Мотор» «полосатый наш артист» решил отдохнуть. Достаточно много было потрачено пленки. А надо лишь, чтобы тигр после выстрела подпрыгнул, оскалился, и, присмотревшись, должен уйти в тайгу. Я наблюдал за ним и удивлялся: сколь же в нем терпения и выдержки! Этот эпизод снимался на территории киностудии «Мосфильм», а «полосатого артиста» пригласили из группы Запашного, известного у нас стране дрессировщика. Отец говорил, что Акира Куросава очень мечтал снять этот эпизод в натуре и с настоящим диким тигром.
В основном в фильме присутствуют натурные съемки: Уссурийская тайга. Осенью 1974 года похолодало раньше обычного и от мороза на деревьях опали листья. Что делать? Еще не все снято? Это лишь на первый взгляд, а на самом деле он был очень озабочен такой ситуацией и после молчаливых раздумий дал задание привезти в тайгу искусственные листья. Буквально все работали над «оформлением» тайги, прикрепляли листочки.
При просмотре фильма мы потом пытались определить - где же искусственные листья? Увы…до сих пор не знаем. Ведь мы, если не подробно, то в общих чертах знали некоторые подробности съемок, и часто при просмотре приходили мысли: надо же, в фильме некоторые эпизоды пролетают быстро, а столько сил, выдумки и терпения надо при этом, может, и не надо было совсем снимать? На что папа всегда отвечал: «Дети, в жизни все главное. Любая мелочь — составная главного, целого. Просто мы об этом не задумываемся, а если посмотреть вглубь — все имеет значение.
Через мелочь мы постигаем главное». Этот разговор состоялся много лет назад и сегодня мы ясно понимаем, что для КУРОСАВА не было мелочей, именно через мелочи он добивался полной гармонии в достижении главного. И еще одна деталь. Он уходил туда, где повыше, где лучше обзор и откуда был виден прекрасный вид на Уссурийскую тайгу.
Есть в фильме эпизод, когда Дерсу Узала прыгает с плота в воду и хватается за, торчащую из воды, корягу. Режиссер готовил дублера- спортсмена на этот эпизод, ведь река довольно бурная и на репетициях дублер исполнял этот прыжок несколько раз. Но отец настоятельно требовал, что этот прыжок он будет осуществлять сам.
В одном из писем он вновь вернулся к этому эпизоду: «Мы все привыкли, что наш «БАШКЫ» всегда в очках, а вот когда он посмотрел мне в глаза после прыжка, вдруг захотелось их снять и глянуть глубже…» И такая возможность — посмотреть в глаза великому режиссеру - ему представилась во время стрижки. Съемочная группа пригласила себе в экспедицию парикмахера. Несколько обросли и решили привести себя в порядок. При стрижке ему, конечно же, пришлось снять свои черные очки и папина мечта сбылась — ему удалось глянуть в глаза этому удивительному человеку. Много он писал и о других эпизодах фильма, особенно нам запомнилось: « Сегодня снимали сцену с тигром. Да, «полосатый артист» заставил помучиться всю группу. По сценарию Дерсу должен при встрече с тигром сначала попросить его уйти и только после этого, от собственного бессилия, что ему не удалось уговорить по - хорошему свернуть его с дороги, стреляет.
Прорепетировали раз, два, а затем решили снимать. Все было готово, но только дали команду «Мотор» «полосатый наш артист» решил отдохнуть. Достаточно много было потрачено пленки. А надо лишь, чтобы тигр после выстрела подпрыгнул, оскалился, и, присмотревшись, должен уйти в тайгу. Я наблюдал за ним и удивлялся: сколь же в нем терпения и выдержки! Этот эпизод снимался на территории киностудии «Мосфильм», а «полосатого артиста» пригласили из группы Запашного, известного у нас стране дрессировщика. Отец говорил, что Акира Куросава очень мечтал снять этот эпизод в натуре и с настоящим диким тигром.
В основном в фильме присутствуют натурные съемки: Уссурийская тайга. Осенью 1974 года похолодало раньше обычного и от мороза на деревьях опали листья. Что делать? Еще не все снято? Это лишь на первый взгляд, а на самом деле он был очень озабочен такой ситуацией и после молчаливых раздумий дал задание привезти в тайгу искусственные листья. Буквально все работали над «оформлением» тайги, прикрепляли листочки. При просмотре фильма мы потом пытались определить - где же искусственные листья?
Увы…до сих пор не знаем. Ведь мы, если не подробно, то в общих чертах знали некоторые подробности съемок, и часто при просмотре приходили мысли: надо же, в фильме некоторые эпизоды пролетают быстро, а столько сил, выдумки и терпения надо при этом, может, и не надо было совсем снимать? На что папа всегда отвечал: «Дети, в жизни все главное. Любая мелочь — составная главного, целого. Просто мы об этом не задумываемся, а если посмотреть вглубь — все имеет значение. Через мелочь мы постигаем главное». Этот разговор состоялся много лет назад и сегодня мы ясно понимаем, что для КУРОСАВА не было мелочей, именно через мелочи он добивался полной гармонии в достижении главного.
И еще одна деталь. Он уходил туда, где повыше, где лучше обзор и откуда был виден прекрасный вид на Уссурийскую тайгу. Просто сидел и смотрел, никто не знал, о чем думал этот великий мастер кино. Отец говорил, в такие минуты мы старались не попадаться ему на глаза, не мешать. После премьеры фильма в Туве, к нам домой часто приходили друзья родителей, гости из-за САЯН и они дружно обсуждали фильм. Говорили, что фильм Куросава «Дерсу Узала» несколько отличается от других его фильмов. Некоторые добавляли, мол в книге Владимира Арсеньева можно было найти места конфликтные по сути, то есть крови можно было добавить.
Другими словами некоторым не хватало остроты. И отец рассказывал, что с самого начала Куросава отказался от всего кровавого и просил автора сценария Юрия Нагибина взять самую главную тему: природа и человек, чистота окружающего мира. Фильм получился спокойным, красивым, философским и очень простой по своим художественным средствам. В этом фильме Куросава избрал самый простой, самый прямой путь к человеческому сердцу. Быть может, именно эти минуты единения с природой и помогали великому режиссеру в работе над фильмом. Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом. Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным».
И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее. Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий. Отец отвечал ему, но порой забывал. Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец. Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом. И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху».
Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни. Он разговаривал с ними. Порой просил нас, чтобы мы привели переводчика, мол, не понятно что он говорит. Со стороны это было похоже на мистику. Но у нас, тувинцев, говорят, что человек, проживший долгую жизнь а отец прожил почти 90 лет , становится шаманом и может разговаривать с духами умерших. Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве.
Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути. Мечтал об экранизации этих книг. И мы представляем, как он был счастлив, когда ему представилась такая возможность. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми». Действительно, имея такую профессию «на колесах», родителям приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их, и эта любовь была взаимной. Когда мы были маленькими, естественно, мы не задумывались, просто присутствовали и были молчаливыми свидетелями их разговоров и встреч.
Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех. На роль Арсеньева было много кандидатов, среди них были и довольно сильные и известные актеры театра и кино.
В том числе и «Донгур-оол» С.
Это два спектакля, которые были самыми первыми. Это была национальная драматургия, созданная на основе произведений именно тувинских авторов — Кок-оола и Тока. А Донгур-оол — это история советского времени, которая была актуальна в коммунистическое время. Это произведения разные по теме.
Естественно, всем поколениям зрителей нравится история любви. Она вне времени. И первым всегда сложнее, поэтому первопроходцы всегда более плодотворны. Ведь они всё делали впервые.
Светлана Максимовна, представив старшего брата, рассказала, что именно он всегда играл для матери на пианино, недавно отреставрированном и находящемся сейчас в Национальном музее. Интересными воспоминаниями о Максиме Мунзуке поделился старый друг семьи, Александр Пятков посетивший Туву в 1975 году во время съемок фильма «Дерсу Узала»: «Я имел счастье познакомиться с Максимом Мунзуком еще на кинопробах. В киностудии «Мосфильм» все такие важные, и вдруг приезжает человек, который, как ребенок всему удивляется, радуется. Со всеми здоровается, братается и несет в себе такую искренность, чистоту, откровение. Мы были очарованы и сразу полюбили Максима Мунзука». Награды конкурса, обеспеченные семьей Мунзук и фондом «Дерсу Узала», тоже были соответствующими — будто вручаемые от самой Кара-кыс Мунзук — женщины, хранительницы очага. Шончалай Ооржак- Чооду получила соковыжималку, а Оюн Куулар — пароварку.
Другим участникам так же были вручены красивые наборы посуды, картины, копии фотографий Кара-кыс Номзатовны и Максима Монгужуковича и денежные призы. Вне конкурса дети Кара-кыс и Максима Мунзуков вручили участникам памятные подарки, считающиеся семейными реликвиями. Евгению Сарыглару достались кожаные тувинские сапоги с загнутыми кверху носами, которые когда-то были подарены Максиму Мунзуку, но оказались большими по размеру, и он их носил редко и только дома. Участников конкурса «Ырым, куттулуп кел!
100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук
Так же и мы воспринимали родителей просто как папу и маму, которые очень сильно нас любили и баловали. Они были замечательными родителями. Они очень ценили дружбу и дорожили своими товарищами. Уже повзрослев и начав анализировать события и отношения в обществе, мы начали понимать значимость фигуры наших родителей, то, что они великие артисты и основатели тувинского театра. Мы чувствовали и чувствуем ответственность не только внутри семьи, а шире — далеко за пределы нашей республики.
Вот поэтому мы и создали фонд. Мы обязаны сохранить и передать молодым то, что начали наши родители — нашу культуру. На встречах с молодежью мы всегда рассказываем не только о Мунзуках, а о театральной культуре Тувы в целом. Отпечаток культурной среды оставил след во всех нас — пятерых детях Мунзуков, хотя и не все пошли работать в сферу театра.
Наша младшенькая и самая любимая Галчонок — Галина Мунзук — пошла по стопам родителей и стала актрисой. Я много лет, проработав на телевидении, тоже успела поработать и в театре. Была там какое-то время заместителем директора. Проблемы театра меня очень сильно волнуют и по сей день.
Так Говорит Светлана Максимовна Цель работы: изучить творчество великой артистки, сохранить память о жизни и творчестве народной артистки. Объект работы: жизнь и творчество семьи Мунзук, творчество народной артистки Кара-кыс Номзатовны Мунзук. Структура работы: работа состоит из введения и четырех частей и заключения. Кавалер ордена «Знак Почета» Рано стала сиротой.
Ее мама Натпит ушла из жизни, когда дочке было два года, а младшему сыну Биче-оолу — шесть месяцев. В семье был еще и старший сын Тунгулак — будущий тувинский доброволец, погибший в 1944 году в боях на Украине. Отец Номзат из рода оюн отдал малышку на воспитание родственникам. Так начались скитания Кара-кыс по юртам и аалам, пока она ни попала в рай на земле: таким ей показалась начальная школа в селе Бай-Хаак.
Мама рассказывала: «Мы там не только учились, а еще и играли, ели. Школа для меня после всех скитаний была просто райским уголочком». Девочка очень старалась: училась на «отлично». В школе заметили и ее певческий талант, вместе с одноклассниками Монгальбии и Лаптаном прекрасно исполняла народные песни.
В 1934 году Кара-кыс едет в Кызыл — продолжать учебу. Поступает в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс и продолжает петь в художественной самодеятельности. Позже начинает постигать азы театрального искусства. Артистка Тувинского музыкально-драматического театра.
А до этого она училась в педагогическом училище и очень хорошо пела, пробовала свои силы на любительской сцене.. У нее оказались и хорошие сценические данные, поэтому Кара-кыс оказалась в театральной студии среди первых 10 одаренных молодых людей, принятых комиссией 10 января 1936 года. Тоненькая, хрупкая, с виду почти подросток, она пела и в этом была ее привлекательная сила. Время шло, силы крепли.
Первая русская пьеса на тувинском языке. Это была учебная работа, взятая на свой страх и риск. Кок-Оола Сержинмаа «Тонгур-оол» С. Тока 3.
О семье Мунзук. Галина Мунзук — была актрисой тувинского театра, была депутатом Совета Федерации. Сын Эрес — был художник-декоратором театра, Светлана Мунзук — была режиссером тувинского телевидения, в настоящее время директор фонда «Дерсу Узала». Сын Мерген был командиром экипажа аэрофлота, неоднократно избирался депутатом верховного совета республики.
Сын Орлан — инженер автотранспортного цеха Тувинских электрических сетей. Все Мунзуки хорошо играют на пианино, народных музыкальных инструментах, любят петь. Быстро, будто вода в горной реке течет время. В коловороте событий мы не замечаем тех изменений, котроые происходят на наших глазах.
Батрак Монгужук не знал слова «артист». Он не мог даже представить, что его сын выучится грамоте, побывает в Японии, Франции, ФРГ, что внук будет летать за штурвалом самолета.
Лаптаном, В.
Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Умерла 18 декабря 1995 года.
Супруги прожили вместе 60 лет, в их семье было пятеро детей. Сын — Мерген Максимович Мунзук, лётчик. Дочь — актриса и политик Галина Максимовна Мунзук род.
Окончила Государственное театральное училище им.
Собрались почитатели его таланта, ветераны поселка, работники культуры, учащиеся школы, объединенные общей любовью к его творчеству. Актер, режиссер, дирижер, музыкант, драматург. Несколько поколений тувинских артистов называли Максима Мунгужуковича своим учителем. Он внес огромный вклад в становление тувинского театра. И в истории тувинской культуры имя Максима Мунзука всегда будет на почетном месте. Люди, оставившие после себя такое огромное творческое наследство, достойны уважения". Дочери Максима Мунгужуковича с теплотой вспоминали об отце и матери, о творчестве и задумках родителей. Старшая дочь Светлана Мунзук— Момбужай много лет проработала режиссером в Тувинской государственной телерадиокомпании. Сейчас заведует музеем родного театра, руководитель благотворительного фонда "Дерсу Узала", организатор фестиваля экологического кино "Живая тропа Дерсу".
Младшая дочь Галина — заслуженная артистка РФ и РТ, лауреат премии Ленинского комсомола, награждена медалью "За доблестный труд", продолжательница актерской династии Мунзуков.
В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра. Бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа [1]. В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни». В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен. Писала стихи. В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году.
Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В.
Максим Монгужукович и Кара Кыс Номзатовна Мунзук - Доярка и комбайнер
Кара-Кыс Номзатовна Мунзук — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР (1975). Главы Республики Тува Шолбан Кара-оол подписал указ о назначении членом Совета Федерации депутата Верховного Хурала, заслуженную артистку России Галину Мунзук, которая известна как дочь Максима Мунзука, исполнителя роли Дерсу Узала в одноименном. Мунзук Кара-кыс Номзатовна родилась 15 сентября 1918 года в поселке Элегест Тандинского района в семье батрака. С любимой женой Кара-Кыс Номзатовной Мунзук, народной артисткой России и Тувы, кавалером ордена Знак Почета, они вырастили и воспитали пятерых детей.
Мунзук Максим Монгужукович
Советский суд Омска оштрафовал на 30 тыс. рублей журналиста Владимира Кара-Мурзу (признан в РФ иноагентом), который из исправительной колонии распространял через мессенджер Telegram материалы без маркировки иноагента. Кара-кыс номзатовна мунзук слушать «Ви» — вилла к имени исполнителя департамента Британской Империи (вследствие народного «фон») (Он сменил родину на Ламперуж чтобы покончить со своим церковным, так как его признали серым). кыс артистин, естественная красавица! 1995) – Народной артистке РСФСР и Тувинской АССР, кавалеру ордена «Знак Почета» Кара-Кыс Мунзук действительно самобытное явление в профессиональном тувинском искусстве. 27 октября в сумоне Элегест прошёл грандиозный праздник и открытый межкожуунный конкурс народных песен "Элегестин айлан кужу", посвящённый 105-летию со дня рождения Народной артистки РСФСР и АССР Кара-Кыс Номзатовны Мунзук и. Именно легендарная актриса Кара-Кыс Номзатовна Мунзук, собиратель фольклора, в 1981 году выступила с предложением назвать это единым термином «хоомей».
Важные события 15 сентября
- Адрес редакции, издателя:
- Категория:Галина Мунзук — Викиновости
- Аким Монгуш из Кызылского кожууна – лучший исполнитель народных песен
- Категория:Галина Мунзук — Викиновости
- Мунзук Максим Монгужукович - презентация онлайн
- Africa, Middle East, and India
К 105-летию со дня рождения Максима Мунзука
Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. Мунзук, Максим Монгужукович. Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна — статья из Интернет-энциклопедии для Оригиналы фотографий Кара-кыс Номзатовны были подарены Сайлык Оммун и Шончалай Ооржак-Чооду.
КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК 2020
Notably, the discussion of Y stands out as a key takeaway. Thanks for the post. If you would like to know more, please do not hesitate to reach out via the comments.
Младшему брату Биче-оолу было лишь шесть месяцев. В семье был ещё старший сын Тунгулак, который потом стал добровольцем во время Великой Отечетственной войны Тува в то время была независимой Тувинской Народной Республикой , погибший в 1944 году в боях на Украине.
Отец Номзат из рода оюн отдал её на воспитание родственникам. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока ни попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству.
В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен.
Через мелочь мы постигаем главное».
Этот разговор состоялся много лет назад и сегодня мы ясно понимаем, что для КУРОСАВА не было мелочей, именно через мелочи он добивался полной гармонии в достижении главного. И еще одна деталь. Он уходил туда, где повыше, где лучше обзор и откуда был виден прекрасный вид на Уссурийскую тайгу.
Просто сидел и смотрел, никто не знал, о чем думал этот великий мастер кино. Отец говорил, в такие минуты мы старались не попадаться ему на глаза, не мешать. После премьеры фильма в Туве, к нам домой часто приходили друзья родителей, гости из-за САЯН и они дружно обсуждали фильм.
Говорили, что фильм Куросава «Дерсу Узала» несколько отличается от других его фильмов. Некоторые добавляли, мол в книге Владимира Арсеньева можно было найти места конфликтные по сути, то есть крови можно было добавить. Другими словами некоторым не хватало остроты.
И отец рассказывал, что с самого начала Куросава отказался от всего кровавого и просил автора сценария Юрия Нагибина взять самую главную тему: природа и человек, чистота окружающего мира. Фильм получился спокойным, красивым, философским и очень простой по своим художественным средствам. В этом фильме Куросава избрал самый простой, самый прямой путь к человеческому сердцу.
Быть может, именно эти минуты единения с природой и помогали великому режиссеру в работе над фильмом. Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом. Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным».
И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее. Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий.
Отец отвечал ему, но порой забывал. Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец. Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом.
И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху». Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни. Он разговаривал с ними.
Порой просил нас, чтобы мы привели переводчика, мол, не понятно что он говорит. Со стороны это было похоже на мистику. Но у нас, тувинцев, говорят, что человек, проживший долгую жизнь а отец прожил почти 90 лет , становится шаманом и может разговаривать с духами умерших.
Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве. Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути.
Мечтал об экранизации этих книг. И мы представляем, как он был счастлив, когда ему представилась такая возможность. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми».
Действительно, имея такую профессию «на колесах», родителям приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их, и эта любовь была взаимной. Когда мы были маленькими, естественно, мы не задумывались, просто присутствовали и были молчаливыми свидетелями их разговоров и встреч.
Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех. На роль Арсеньева было много кандидатов, среди них были и довольно сильные и известные актеры театра и кино.
А было так, Куросава плохо знал русских артистов и в основном смотрел фрагменты фильмов, где играл тот или иной артист, претендент на роль Арсеньева. Предложили посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», где Соломин играет главную роль. Но фильм в 5 —ти сериях.
Смотрел внимательно и молчал, затем попросил остальные серии показать…Так он познакомился с Юрием Соломиным. Всем было уже ясно, на ком остановит свой выбор режиссер, хотя официально Куросава об этом еще не объявлял. Папа рассказывал, как-то на одной из встреч на вопрос «Почему вы выбрали именно Соломина?
Куросава ответил: он настоящий. Но что конкретно подразумевал под этим великий режиссер — никто не знает, а собственно и знать не надо. И этот замечательный человек- Юрий Соломин- стал наставником и учителем в кино для Мунзука.
Он постоянно писал: «Мамазы так ласково он обращался к маме , как похож Юрий на нашего сына Мергена. Такой же спокойный, степенный и одновременно строгий. Даже манера говорить, похожа, поразительно!
Они очень любили его, но одновременно относились почтительно. С самого раннего детства он отличался совершенно не детской рассудительностью и мудростью. Был немногословным и очень спокойным.
Такому отношению родители научили и нас. И это сходство умиляло и располагало к себе. Наша семья также благодарна Постоянному представительству Республики Тыва в Москве за видеокассету с записью передачи, посвященной 70-летию Премии Американской Академии киноискусства и науки , «Русская коллекция».
Максиму Монгужуковичу и здесь повезло, ему удалось увидеть через много лет, хоть и через экран телевизора, ту самую статуэтку Оскара, которую они должны были получить вместе с Соломиным и Куросава еще в 1976 году. Я очень надеюсь, что смотришь эту передачу. Видишь, Максим Максимович одной рукой он держится за статуэтку , этой рукой я держусь за себя, а этой - за тебя…» Мы плакали, когда смотрели эту передачу, плакал и он, человек, проживший на земле довольно долгую жизнь.
Нам казалось — человек, испытавший все в этой жизни и прошедший через все жизненные перипетии — не способен плакать так, как плакал МУНЗУК - навзрыд. Немного успокоившись, он попросил еще раз показать ему фильм «Дерсу Узала». Смотрели всей семьей, по окончании сидели молча и довольно долго.
Затем он попросил показать фрагмент передачи. В этот раз смотрел более спокойно и затем сказал: « Я счастлив… Ради этого стоило жить…Теперь можно спокойно уйти в мир иной…» Он ушел из жизни 28 июля 1999 года. Он покинул эту землю, оставив на ней значительный след, след щедрого на добро, трудолюбивого, скромного человека, человека с большим сердцем.
Как я уже писала, что отец родился 2 мая 1910 года. В официальных документах зафиксирована другая дата.
Настройте свою ленту товаров и смотрите только то, что Вам нравится.
Презентация "Роль матери в семейном воспитании"
Новости. Подписка. Обратная связь. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края в многодетной семье охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Мунзук Кара-кыс Номзатовна.
Рекомендуем
- 100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук - YouTube
- Conclusion
- 100 лет со дня рождения Кара-кыс Номзатовны Мунзук
- Гран-При - МБУ Дворец культуры им. Кадр-оола Сагдыг г. Ак-Довурака
- Максим Монгужукович И Кара Кыс Номзатовна Мунзук Доярка И Комбайнер скачать с mp4 mp3 flv