Вся информация о вирусе Момо, распространяющемся по телефонам посредством приложения WhatsApp (Ватсап) говорит о том что он, проникая в аппараты внедряется в базу контактов в памяти телефона жертвы. Совсем немного времени прошло с тех пор, как в сети постоянно появлялись новости о суицидальной игре Синий кит, а теперь распространяется новое жуткое развлечение под названием Momo. Я думаю, что это опасно, так как некоторые кончают жизнь самоубийством, – Момо заставляет их выполнять смертельные задания». Влад Пушкарев вступил в переписку с Момо и узнал, что общего между ней, «Синими китами» и городскими страшилками вековой давности — кровавыми наветами. все эти ужасные заголовки мелькают в трендах ютюба!
КОРОЧЕ ГОВОРЯ, МОМО В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ 3 [От первого лица] | ПРОКЛЯТЫЙ НОМЕР МОМО ИЗ WHATSAPP !
Лётчики спасли жизни людей при аварийной посадке в Новосибирской области Авиалайнер Airbus A320, летевший из Сочи в Омск, утром 12 сентября аварийно приземлился на пшеничное поле в Новосибирской области. Об этом сообщили в региональном МЧС. Борт принадлежит «Уральским авиалиниям». В результате аварийной посадки никто не пострадал. Площадку для экстренной посадки капитан воздушного судна Сергей Белов и второй пилот Эдуард Семенов выбирали с воздуха.
Игра Момо в WhatsApp погубила двух подростков в Колумбии В последнее время у школьников стремительно набирает популярность опасная игра "Момо". Жертвами загадочного вируса уже стали несколько человек, и в СМИ поступают сообщения о все новых погибших. Так, по данным Daily Mail, в Колумбии из-за Момо погибли 12-летняя девушка и 16-летний юноша. Подростки из колумбийского департамента Сантандер покончили с собой, после того как начали играть вирусную игру Момо в мессенджере WhatsApp. Известно, что жуткий персонаж давал игрокам задания, последним из которых стал приказ покончить с собой, угрожая наслать "темное проклятие" в случае невыполнения. По сведениям колумбийских источников, покончившие с собой подростки были знакомы, причем известно, что именно 16-летний юноша втянул в игру свою младшую подругу.
Оба школьника покончили с собой с разницей менее чем в 48 часов.
Проследив за этим звуком до свежевырытой могилы, торговец сакэ заручился помощью некоторых других людей, чтобы выкопать могилу, и когда он открыл гроб, то обнаружил плачущего ребенка, уютно устроившегося на руках у трупа своей матери. Городская легенда о Момо Появление Момо — это современный эквивалент истории ужасов. Городская легенда о Момо Начинается история с «призрачного» аккаунта WhatsApp с именем Momo и очень жуткой картиной искаженного лица женщины-птицы на аватарке.
Крайне редко девушка-птица звонила и пугала истошными криками, осмелившихся ей написать. Вторая популярная версия рассказывает нам историю о таинственном аккаунте, который сам добавляется в контакты и потом присылает страшные сообщения и картинки, и что самое страшное — этот «таинственный» собеседник все о вас знает, даже самые сокровенные уголки вашей души не тайна для него. Momo challenge — суицидальная игра в мессенджерах Суть игры: Новый участник, как правило, подросток, вступает в чат, оставляет хэштег в социальной сети, одним словом добровольно подписывается на участие в игре, не всегда осознавая последствия; Далее ему приходят инструкции с правилами игры, которые сводятся к подавлению воли ребенка и необходимости ограничить обсуждение игры с внешним миром: «Никому не рассказывай об игре, иначе …» здесь есть вариации, но суть сводится к запугиванию и физическому насилию за ослушание; После того, как жертва достаточно психологически подавлена — поступают задания, в чатах — ответы и задания может генерировать как человек, так и бот. Подростки, имитируя Момо или другого вымышленного персонажа , могут добавлять с незнакомого номера и сообщать жертве персональную информацию: адрес, номер телефона, имена родителей, что заставляет верить в реальность происходящего.
Если переписка идет с ботом, то такой диалог очень быстро надоедает играющему и не представляет опасности из-за предсказуемости и повторяемости ответов. Вирусная игра получила большое внимание после того, как 12-летняя девочка, якобы, была найдена мертвой на заднем дворе дома недалеко от Буэнос-Айреса, Аргентина, после того, как она разговаривала с Момо. Официального подтверждения связи Момо и несчастного случая нет! Полиция считает, что умершая девочка пыталась загрузить видео в социальные сети в рамках задания, полученного от Momo.
Предположительно, девочка должна была покончить жизнь самоубийством и снимать это на видео. Другие дети утверждали, что Момо заставляла их отправлять жестокие изображения либо ночью неизвестный человек нападет на них во время сна. Некоторые игроки Momo Challenge утверждали, что получали ужасающие телефонные звонки, где все, что они могли слышать, были крики и другие жуткие звуки. Полиция Буэнос-Айреса выпустила специальные листовки, призывающие не добавлять Момо в социальных сетях и мессенджерах.
Как распространялась Момо и ей подобные? Начнем с писем счастья, от Момо. Вот пример такого письма, которое пришло одному из пользователей из Германии в 2018м году: «Привет, меня зовут Момо, я умерла 3 года назад. Если не хочешь, чтобы сегодня в полночь я стояла в твоей комнате и смотрела, как ты спишь, перешли это сообщение 15 людям из своего списка контактов.
Ты мне не веришь? Ангелина11 сочла сообщение шуткой и не стала никому пересылать, а на следующее утро ее нашли мертвой. Тим15 переслал сообщение всего 6 получателям, а наутро обнаружил, что у него воспалена нога и отрезана рука.
МОМ помогает предпринимателям в Украине восстанавливать бизнес Война негативно повлияла на бизнес в Украине. Многие предприятия пострадали, часть из них вынужденно переехали в западные области страны. Упал или изменился потребительский спрос — миллионы людей покинули страну, а те, кто остались, не могут позволить себе тратить средства, как прежде. Один из проектов Международной организации по миграции в Украине МОМ направлен на то, чтобы поддержать украинских предпринимателей в этой сложной ситуации, помочь в восстановлении бизнеса и создании новых рабочих мест. ООН 3 сен 2023 г.
Общие сведения
- Номер телефона Момо (+81 345 102 539)
- Главные новости
- Общие сведения
- КОРОЧЕ ГОВОРЯ, МОМО В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ 3 [От первого лица] | ПРОКЛЯТЫЙ НОМЕР МОМО ИЗ WHATSAPP !
- Кто такая Момо, которую называют новым "Синим китом"
Жуткий вирус Момо собирает жертвы в WhatsApp: погибли еще двое подростков (ФОТО)
«Момо» попала в YouTube, взломав видео Peppa Pig. новости России и мира сегодня. Вся информация о вирусе Момо, распространяющемся по телефонам посредством приложения WhatsApp (Ватсап) говорит о том что он, проникая в аппараты внедряется в базу контактов в памяти телефона жертвы. Для того чтобы ответить на вопрос, кто такая Момо в реальной жизни, обратимся к истории появления ее изображения. Иногда сам бот MoMo отсылает видео с переодетыми в момо людьми для запугивания.
Кто придумал вирус Момо: вся правда о смертельной игре WhatsApp
Картинка с Момо распространяется очень быстро. Пока неизвестно, кто пытается таким образом достичь неизвестных целей, но сегодня даже в маленьких городах России можно увидеть расклеенные фотографии Момо с подписью «Разыскивается». Лицо Момо — это не компьютерная графика. На самом деле это часть скульптуры, созданной японской компанией Link Factory, разработчика спецэффектов. Сама фигура представляет полуженщину-полуптицу, мифологическое существо. Это преображенная женщина, умершая во время беременности, и после смерти в образе птицы она летает и оберегает чужих детей.
Первые просто разыгрывают своих жертв, вторые пытаются украсть их личные данные. Пострадавшими от розыгрышей чаще всего оказываются дети.
Пранкеры, которые выдают себя за Момо, таким образом пытаются запугать знакомых подростков и заставить их выполнять сомнительные действия, если те захотят прекратить беседу. Цель мошенников — нажиться на шантаже жертвы. Так, в одной из школ Великобритании опубликовали памятку про Момо-челлендж, где родителям рекомендуется обращать внимание на переписки ребенка, проводить с ним беседы и разъяснить, что Момо — просто страшилка. А в ряде англоязычных СМИ были опубликованы статьи с разбором челленджа. Также в YouTube появилось множество роликов, в которых рассказывалась история появления Момо и Момо-челленджа. Он публиковал страшные клипы со сценами насилия и посылал угрозы в личных сообщениях всем, кто выходил с ним на связь. Не только страшилка, но и мем Галерея А вот на просторах рунета страшилка переродилась в мем.
Если на Западе легенду воспринимают всерьез и опасаются за детей, то в России Момо сразу превратилась в шуточного персонажа. В социальных сетях возникло много юмористических постов, в которых обыгрывалось бессилие Момо что-либо сделать с шутниками из России, которые сами могут довести до нервного срыва героиню ужасов. Но даже несмотря на то, что напугать или развести российских пользователей у Момо все же не получилось, мы не рекомендуем пытаться связываться с ней и участвовать в подобных челленджах. Понравилась статья?
Номер WhatsApp, с которого на связь в начале выходила Момо, уже недоступен, но известно, что местом его регистрации была Япония. После него популярность получил номер Момо в еще двух вариантах. Теперь же сотни подражателей в Сети готовы пугать или развлекать тех, кто озадачился вопросом, как позвонить Момо. Приключения Момо в России Первоначально зарубежные соцсети отреагировали с опаской на новую тему, но, когда Момо добралась до России, ей пришлось «несладко». Модную тему вскоре начали так активно эксплуатировать YouTube-блогеры, что в итоге шокирующие ответы Момо приелись публике и стали вызывать смех.
Впрочем, некоторую опасность отрицать не стоит.
В Великобритании восьмилетний мальчик из Эдинбурга сказал, что игра побуждает детей вредить себе. Его мама рассказала: «Он показал мне изображение лица на телефоне и сказал, что она сказала ему пойти в кухонный ящик, достать нож и вставить его в шею. Мы сказали ему, что это бред, которому не нужно верить, что есть плохие люди, которые делают плохие вещи, но это пугает, действительно пугает». В Великобритании не было зарегистрировано ни одного случая смерти, хотя родители сообщили, что говорят их детям, что они могут навредить себе. Странные куклы-монстры рисует японская художница Мидори Хаяши. Жуткая аватарка, за которой скрывается реальный пользователь, присылает подросткам в мессенджере WhatsApp шокирующие изображения и подбивает их на агрессию к друзьям и знакомым, а самое главное подталкивает к самоубийству. Например, спрыгнуть с крыши многоэтажки. Пошесть заманивала детей мистикой.
Момо действует грубее - сразу переходит к угрозам.
Существует ли Момо на самом деле?
«Мама, это Момо!» - Новостной портал | Смертельная игра "Момо" продолжает забирать жизни. В Сети снова начали распространяться истории о жертвах страшной японской куклы. |
Пользователи WhatsApp пожаловались на загадочного абонента Momo | Полный путь к статье: El Output» новости» Вы находите лицо Момо жутким? |
Новый убийца в Сети: кто такая Момо и почему ее называют новым «Синим китом» | Для того чтобы ответить на вопрос, кто такая Момо в реальной жизни, обратимся к истории появления ее изображения. |
Мама, это Момо: стоит ли в Ростове бояться японской интернет-страшилки | В тренде. Авто. Музыка. Новости. |
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Ужасающий бот Momo оказался смертельной игрой
- БАБА РАЯ УБИЛА МОМО ПО WHATSAPP И В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
- Жуткий вирус Момо собирает жертвы в WhatsApp: погибли еще двое подростков (ФОТО)
- Please wait while your request is being verified...
- Главные новости
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
Момо — ужастик из WhatsApp
Это могут быть реальные действия, связанные с опасностью для жизни. Издание Buenos Aires Times уже сообщило о трагическом случае с 12-летней девочкой из Аргентины, которая покончила с собой, чтобы выполнить полученный от Момо челлендж. МОМО в реальной жизни моя НЯНЯ или баба Рая? а может, МОМО в реальной жизни Егор Крид или Игорь Крутой?). Узнайте что такое страшилка Момо, откуда она взялось и как оно выглядит в реальной жизни. Настоящий номер телефона для России. Momo official 2.0. Момо снова ищет помощника пишите #яготовмомо.
Момо вводит в транс: рассказали о новых жертвах смертельно опасной игры
Популярность Момо начала приобретать летом 2018 года: в то время 12-летняя девочка из Аргентины якобы из-за этого персонажа покончила жизнь самоубийством, но, однако следствие не нашло связи этого трагического события с Момо. Если верить интернету, Момо появилась в латиноамериканских странах, она атакует звонками и странными сообщениями пугающего содержания. Тревожный аватар для Момо был создан японским художником, не имеющим отношения к игре Credit: Новости Центральной Европы Что такое Momo Challenge и реален ли он или. Следующая запись: Сборы Стражей Галактики 3 // Бутчер в роли Джонни Кейджа // трейлер Дюна 2 и другие НОВОСТИ КИНО 187. Узнайте что такое страшилка Момо, откуда она взялось и как оно выглядит в реальной жизни. Настоящий номер телефона для России.
Момо – последние новости
Демон Момо и группы смерти в соцсетях: что угрожает детям? | Новая игра momo начала расправу над детьми: уже зафиксированы первые жертвы. |
**МОМО НА НАС НАПАЛА** НЕ ЗАХОДИ В ЭТОТ ВИДЕОЧАТ В 3:00 ЧАСА Ночи | Однако больше всего догадок вызывает главный вопрос, связанный с интернет-Момо, — что это такое и существует ли она в реальной жизни. |
Ужасающий бот Momo оказался смертельной игрой
Узнайте что такое страшилка Момо, откуда она взялось и как оно выглядит в реальной жизни. Настоящий номер телефона для России. Имя ей Momo. Она поселилась в мессенджере WhatsApp ещё в июле, но до России новости о страшном тренде докатились только в начале августа. Момо в реальной жизни! Хватит трогать Момо. новости России и. Ютуб выпустил заявление о так называемом Momo Suicide Challenge, о котором стали писать в конце февраля. Для того чтобы ответить на вопрос, кто такая Момо в реальной жизни, обратимся к истории появления ее изображения.
Тревога в прессе и стёб в соцсетях. Кто такая Момо, которую называют новым «Синим китом»
После того, как человек возьмет младенца на руки, женщина исчезает. Первые упоминая об Убумэ датируются еще XII веком, но она до сих пор остается городской легендой, в которую некоторые верят. Считается, что в Убумэ может превратиться женщина, которая умерла во время родов, а плод так и остался в утробе. Грусть и печаль от от любви матери к нерадившемуся ребенку и поражжает этого духа-ёкая. Этой ёкай летает по городу и отравляет вывешенную на улицу одежду, из-за чего владелец одежды заболевает, его бьют судороги и потом он может умереть. Также считается, что Убумэтори крадет младенцев у матерей. Точно не известно, но многие считаются, что Убумэ и Убумэтори - это разновидности одного и того же японского мифического существа - ёкая.
Но давайте вернемся к нашей Момо и разберемся какая у нее все-таки связь с Японией. На самом деле всех так напугавшая фотография Момо - это обычная скульптура, созданная компанией Link Factory. Компания занимается тем, что создает различные фигуры и куклы для японских реклам и фильмов. Если посмотреть официальный сайт Link Factory, то можно увидеть, что они преимущественно создают ёкаев.
Этот монстр терроризировал сотни тысяч пользователей, звоня им посреди ночи. Как только жертвы брали трубку, они слышали на другом конце провода страшные шипения, скрежет и что-то подобное на человеческий голос. А если начинать переписку с этим демоном, то он переключается на любой язык мира и старается как-то запугать своего собеседника. Но вот самое страшное то, что Момо знает о жертве абсолютно все и может переслать им личные фотографии, указать на какие-то факты и тем самым угрожать человеку.
Фотография МОМО — это фотография скульптуры, созданной японской компанией Link Factory, впервые выставленной в японской «жуткой» галерее Vanilla Gallery еще в 2016 году Сама Link Factory специализируется на создании такого рода вещей для шоу. Это оголенная женщина с сильными птичьими лапами и непривлекательной наружности.
Откуда ты знаешь моё имя? Я знаю, где ты живёшь.
Я знаю, как ты спишь. Я знаю, как ты разговариваешь. Я знаю, как ты ходишь. Я знаю, что ты сейчас записываешь видео, и мне это не нравится.
Если ты хочешь, чтобы это хорошо закончилось, больше не отвечай мне. А в конце Момо угрожает убить и ютубера, и всех его зрителей, но этого можно избежать, если зрители подпишутся на его канал, поставят лайк и отправят видео троим друзьям. Словом, либо ImJayStation переписывался со своим приятелем, либо у Момо есть ещё одна сверхъестественная способность — возвращать вам ваш 2007-й. В западных СМИ The Sun, Daily Mail и других стали появляться сообщения о том, что власти «по всему миру» предупреждают об опасности Момо и о реальной угрозе подростковых суицидов.
Однако в самих материалах речь идёт только о подозрениях аргентинской полиции, что с Момо а точнее, с некоей перепиской в интернете может быть связана смерть уже упомянутой 12-летней девочки. Официальной информации от руководства какой-либо страны нет. В начале августа новости про Момо стали появляться и в российских СМИ.
С недавних пор Момо начали сравнивать с «Синим китом». Момо — это памятник, скульптура в Японии На самом деле аноним в WhatsApp использует в качестве аватарки снимок памятника в Японии. Скульптуру создали два года назад: ее автором является Мидори Хаяси. Впервые общественность увидела ее на выставке Vanilla Gallery 2016. Мидори Хаяси — художник, сотрудник компании Link Factory по созданию подобных скульптур, масок и иных вещей, спецэффектов для кинолент, телесериалов жанра «ужасы».
Момо — жуткая девочка в WhatsApp и скульптура полукурицы-полуженщины Momo в реальной жизни. Она действительно неприятная: странные черты лица, необычное туловище, вызывающее, искренне говоря, отвращение. Согласно мифологии Японии, женщина скончалась, будучи беременной.
Момо – последние новости
Момо в реальной жизни! Хватит трогать Момо. новости России и. Новая интернет-легенда — Момо, которой можно написать в WhatsApp. «КП» раскрывает настоящую историю сетевого феномена, говоря, кто такая Момо из What's App.
Откуда взялся жуткий образ для Momo? История появления девушки-птицы
- Общие сведения
- Жуткий вирус Момо собирает жертвы в WhatsApp: погибли еще двое подростков (ФОТО) -
- Памятник Момо в Японии превратили в убийцу
- Что известно об игре Momo
Вы находите лицо Момо жутким? Этому есть научное объяснение.
Большинство источников утверждает, что ужастик отвечает тем, кто сам пытается с ним связаться. Согласно некоторым источникам, номер Момо распространялся сперва через Facebook, а затем им стали делиться и в других соцсетях, и на reddit. Русскоязычные СМИ утверждают , что Момо сама добавляется в список контактов, при помощи некоего «страшного вируса», но это похоже на выдумки. На данный момент в открытом доступе в Сети находится как минимум три контакта ужастика: японский — с него все началось, — мексиканский и колумбийский. На практике номеров у Момо может быть и больше — любой пользователь может создать WhatsApp-аккаунт, поставить на юзерпик фото убумэ и присоединиться к недобрым розыгрышам. Момо — это хайп Собственно, похоже, именно это и происходит — Момо превратилась в очередной хайп, который подхватили СМИ и блогеры.
Первые добавляют несуществующие подробности, вторые инсценируют разговоры с Момо, создавая новые и новые аккаунты со злосчастной аватаркой. Естественно, тем, что можно сделать при помощи Момо, заинтересовались и тролли с «Двача» — и, скорее всего, наплодили дополнительных аккаунтов с характерной аватаркой, запугивая с их помощью людей.
Если ты не сделаешь что я хочу, твоя сестра умрет страшной смертью!
Momo собирает личную информацию пользователей. Я уже умер и не смогу насладиться ничем! Я так хочу услышать, что ты любишь?
Momo воздействует на психику человека и провоцирует их на опасные действия, как это произошло с уже упомянутой девочкой из Аргентины. Что же касается удаленного доступа к внутренней информации смартфона без ведома пользователя, то будь это так просто, эксперты по кибербезопасности уже били бы тревогу, Apple и Google рассылали бы патчи для iOS и Android. Кто скрывается за Момо Предположений, кто может скрываться за таинственным персонажем много.
Это могут быть последователи сообщества «Синих китов», еще недавно преследовавшие интернет-пользователей и склонявшие детей к самоубийству.
Это один в один — письмо счастье, которые сначала отправляли обычной почтой, потом электронной, потом в социальных сетях, а теперь отправляют через мессенджеры. Важнейшим фактором распространения истории о Момо стал Reddit. На следующий день этот же автор поделился еще одной фотографией скульптуры. В течение 24 часов видео собрало более 96 000 просмотров и 3700 комментариев. А дальше масштабы распространения начали расти лавинообразно после ретрансляции сообщения в СМИ и блогеров.
Особенно сильно «заходили» часто выдуманные истории с эмоциональным подтекстом. В случае с Момо — смерть девочки связали с Момо и желтая пресса, преподнесла эту историю публике. В случае с Голубым китом ретранслятором стала «Новая газета» в России, которая неоднократно публиковала подобные желтые материалы. А дальше все идет по накатанной схеме: Небольшое местное СМИ, часто желтого толка, пишет о проблеме; дальше эту информацию подхватывают социальные сети; движение набирает обороты и реальные, и выдуманные истории начинают тиражироваться блогерами и СМИ, которые хотят заработать на хайпе; о этой проблеме узнают миллионы людей и начинают о ней беспокоится, хотя самой проблемы, как таковой в их жизни и не было. Если взять например журналистские расследования игры Синего Кита в России, то многие журналисты-расследователи приходят к мнению, что какой-либо секты или организованной группы людей за этим явлением не стоит, а все управляется такими же подростками, которым нечем себя занять. Полиция выступила с заявлением о том, что они обнаружили чаты WhatsApp на телефоне девушки, заставив их поверить, что ее «намерение состояло в том, чтобы загрузить видео в социальные сети при выполнении заданий игры Momo.
Мы сказали ему, что это полная чушь и есть плохие люди, которые делают плохие вещи, но это страшно, действительно страшно. Источник: Guardian, Google trends После этого хайп на этой почве решили поддержать другие заведения, местные отделения полиции и блогеры, за блогерами последовали крупные СМИ и информация о Момо распространилась по всему миру, что не уменьшило количество контактов с Момо, а наоборот разогрело интерес подростков к «запретному плоду». В течение 24 часов твит набрал более 11 700 ретвитов и 8400 лайков. Твит о Момо, который вызвал хайп в 2019 году Кроме того, 26 февраля Ким Кардашьян опубликовала историю Instagram о видеороликах Momo на YouTube вместе с подписью » youtube please help!!! Также столь пристальное внимание прессы запугало детей, связывая Момо с суицидами и членовредительством. Несмотря на то, что репосты и реакция общественно преследовали благие цели, массовое тиражирование этого вопроса только возбудило любопытство среди молодежи.
Подобная тенденция наблюдается и в русскоязычном сегменте интернета. На пике интереса в августе 2018 года с словом «момо» было более 5,1 млн. Запросы со словом «момо» в Яндексе. Источник: Подбор слов Яндекса Все ли так страшно? В британском центре безопасного Интернета заявления о доведении детей до суицида назвали «фейковыми новостями».
Эту информацию подхватила провинциальная газета, а затем она была распространена другими новостными агентствами по всей стране и миру. Публикации приводили и новые факты. Одна мать заявила: её шестилетний сын кричал 45 минут после того, как она спросила его о Момо, которая, как он боялся, убьёт его во сне. Другая рассказала о своей семилетной дочери, которая билась головой о стену в школе.
Дома девочка отказалась лечь спать или одна войти в ванную комнату. Ещё одна мать заявила, что её четырёхлетняя дочь получила инструкцию от Момо принять таблетки, нанести себе удар молотком и самостоятельно принять ванну [38]. Ким Кардашьян в 2009 году Средства массовой информации характеризовали челлендж Момо как призывающий к самоубийству, а новостные сообщения утверждали, что он уже привёл к самоубийствам детей в Аргентине, Мексике и Индии. Многие государственные учреждения особенно школы публиковали предупреждения о грозящей опасности, забывая о необходимости проверки источников, изучения доказательств и возможности мистификации. Сами Фиппен и Бонд как специалисты в области онлайн-защиты на запросы по поводу челленджа в то время отвечали: «его не существует, а предупреждения и контент об историях с цифровыми призраками англ. Стейси Соломон в 2010 году Одним из поводов для всплеска интереса к челленджу на этой неделе стало обращение сделанное 25 февраля [39] полицейского управления Северной Ирландии , выпустившего пресс-релиз , в котором выражалась серьёзная обеспокоенность по поводу ущерба, который может нанести челлендж Момо подросткам. Пресс-релиз обращал внимание, что в полицию не поступало никаких официальных сообщений, но ей известно о проблеме челленджа и она уже наладила связь с другими полицейскими управлениями Великобритании, чтобы попытаться определить масштабы проблемы и найти возможности её решения. Утверждалось, что угроза скрывается в безобидных на вид играх и видеороликах, предназначенных для детей. Детей убеждают связаться с Момо через популярные приложения для обмена сообщениями, такие как WhatsApp.
Через их посредство детям угрожают, что они будут прокляты или их семья пострадает, если они не причинят себе ущерба. Пресс-релиз давал совет родителям ознакомиться с тем, что смотрят их дети и с кем они разговаривают [40]. Он был размещён в социальных сетях и на новостных онлайн-каналах. Другие полицейские управления сделали аналогичные заявления [41]. Публикации на тему челленджа органов власти придали авторитета сообщениям таблоидов и способствовали растущему социальному напряжению. Родители, обеспокоенные безопасностью своих детей, усиливали его своми заявлениями. Ещё одним фактором зарождающейся паники стали публикации инструкций самопровозглашённых организаций по интернет-безопасности, предлагавших способы решения проблемы Момо [42]. Организация, предоставлявшая услуги онлайн-безопасности школам, опубликовала «Путеводитель по Момо», чтобы помочь «тысячам, затронутым проблемой [челленджа Момо] школам и родители». Особую роль Энди Фиппен и Эмма Бонд придавали заявлениям широко известных людей, посчитавших своим родительским долгом Фиппен и Бонд надеялись, что именно он, а не желание набирать лайки и трафик в свои профили, был реальной причиной их подключения к ажиотажу заходить в социальные сети и делать комментарии к постам о челлендже [43].
Среди таких звёзд были участница американских реалити-шоу , актриса, предприниматель Ким Кардашьян и британская телеведущая и певица Стейси Соломон англ. К концу недели паника, связанная с челленджем Момо, по данным, опубликованным Google , утихла, а интерес к Момо быстро угас [45]. Фиппен и Бонд приводили статистику опросов британской благотворительной организацией SWGfL, занимающейся онлайн-безопасностью, молодых пользователей интернета до и после Недели Момо в саму эту неделю подобная статистика отсутствует, так как опросы не проводились о тех явлениях в сети, которые их расстроили. За период до Недели Момо с 1 января 2016 по 24 февраля 2019 было дано 9525 ответов на опрос, при этом упоминаний Момо молодыми людьми вообще не было, за период с 1 марта 2019 года по 1 марта 2020 года был дан 741 ответ на опрос, упоминание Момо молодыми людьми было отмечено исследователями в 41 ответе. Фиппен и Бонд отмечали, что все они были даны респондентами младшего школьного возраста [46]. Известно, что 21 541 поиск был предпринят в средних школах, а это означает, что 13 823 запроса могло быть проведено в начальных школах [46]. Научная и научно-популярная литература о челлендже Момо[ править править код ] Статья Зои Олдертон[ править править код ] Большую статью «Челлендж Момо: исследование появления крупной демонической мистификации в Интернете» 2021 в научном журнале « Journal for the Academic Study of Religion англ. Она писала, что с самого появления Момо многие эксперты понимали: Момо — мистификация, а не реальная угроза. Сам YouTube сделал официальное заявление: на видеохостинге присутствуют видео, содержащие информацию о Момо, но ни одно из них не является челленджем, представляющим угрозу для подростков [4].
В своей статье Олдертон детально прослеживает историю появления визуального образа Момо. Исследователь цитирует слова её создателя Кэйсукэ Айсавы: «Когда я создавал это произведение, буду честен, у меня действительно было намерение напугать людей», но оно «никоим образом не предназначалась для того, чтобы дети… причиняли себе какой-либо физический вред». В 2018 году демонстрировавшийся на выставке оригинал «Матери-птицы» сгнил и его просто выбросили [47]. В сети с именем Момо распространялась фотография с этого оригинала, сделанная на выставке. Фотографировать в Vanilla Gallery запрещено, но «Мать-птицу» специально разместили у входа, чтобы дать возможность гостям позировать с ней и иметь хотя бы одну фотографию на память о посещении выставки. О самом феномене Момо Олдертон писала: «это современный фольклорный дух интернета, олицетворяющий моральную панику англ. Конкретные проявления такого страха исследователь видит в процессах против ведьм позднего Средневековья и начала Нового времени, а в настоящее время в ужасе перед инопланетянами, которые якобы «похищают людей для экспериментов, часто связанных с изнасилованием и оплодотворением» [48]. Японский фольклор также имеет среди своих персонажей подобные европейским демонические существа. Они, по утверждению Олдертон, имеют много общего с « авраамической концепцией демона», хотя и имеют уникальные особенности.
Например, в настоящее время их часто позиционируют как жертв общества, которых оно подтолкнуло к проступкам, а не как злых по своей природе существ. На протяжении веков японские демоны вполне серьёзно воспринимались в японской культуре, но во время Реставрации Мэйдзи они были отнесены к категории явлений, замедляющих модернизацию нации. Олдертон связывала это с кампанией по продвижению рационализма и светского государства путём устранения суеверий среди населения [49]. По выражению Олдертон, «нетрудно прочитать японских призраков, демонов и злых духов через парадигму демонов, распространённую в западной мысли. Интерпретация их, однако, через призму западных представлений о демонах может иметь непредвиденные последствия» [50]. Вирджиния МакМартин на предварительном слушании дела о растлении в дошкольном учреждении, 1984 год Олдертон сопоставила челлендж Момо с « сатанинской паникой » 1980-х годов. Это был охвативший широкую аудиторию страх перед якобы получившими широкое распространение тайными сатанинскими ритуалами в кажущихся на первый взгляд безопасными местах, таких, как детские сады. Слухи о таких ритуалах распространялись прессой и поддерживались организованными группами христианских фундаменталистов и практикующими психиатрами , которые подтверждали возможность того, что дети действительно подвергались насилию в ходе совершения сатанинских обрядов и взрослели с подавленными воспоминаниями англ. Олдертон приводила мнение исследователей, которые связывали «сатанинскую панику» с резким увеличением «информационно-развлекательных программ» именно в 1980-е годы.
Эти не слишком щепетильные программы «продавали» консервативно настроенной части общества подобную информацию в качестве новостей и под предлогом отстаивания «христианско-американских ценностей» [50]. Статьи в таких популярных изданиях, как Ms. В 1983 году против сотрудников детского дошкольного учреждения Вирджинии МакМартин был начат судебный процесс, инициированный обвинениями со стороны родителя, больного шизофренией. Ответчики, для которых детское дошкольное учреждение было семейным бизнесом , предстали перед судом по обвинению в ужасных сексуальных преступлениях против детей, сопровождавшихся причудливыми проявлениями сатанизма и колдовства [51]. Олдертон писала, что, хотя дело против семьи МакМартин и подобные ему, в конечном итоге были прекращены, страхи перед сатанистами ещё сохраняются к 2021 году в « фольклоре » американских пригородов и за их пределами [52]. Зои Олдертон утверждала в своей статье, что демон по имени Момо, который якобы рассылает сообщения с угрозами, появился в испаноязычных интернет-сообществах. В этой ранней версии мистификации Момо отправляла детям серию угроз, вызовов или опасных инструкций через службу текстовых сообщений WhatsApp. Три международных номера мобильных телефонов были связаны с Момо ещё до появления сообщения в Facebook. Все эти номера работали через службу WhatsApp, позволяющую людям по всему миру обмениваться с ними звонками или текстовыми сообщениями.
Один номер имел телефонный код Японии, а два других — Мексики и Колумбии отсюда, по мнению Олдертон, и преобладание испанского языка в начале истории Момо [53]. Многие из посланий изначально представляли собой шутливые видеоролики, а один распространитель сообщений под ником El Rincon De Giorgio, по предположению исследователя, испытал чувство вины за высказанные угрозы и начал рассылать забавный контент, в частности видео о Человеке-пауке. Некоторые адресаты, откликнувшиеся на первоначальные видео, даже не досмотрели их до конца, другие не приняли во внимание изменение, произошедшее с каналом WhatsApp позже.