Новости март левитан описание картины

Картина «Март» была написана Исааком Левитаном во время краткосрочного пребывания в усадьбе Горка Тверской губернии.

Картина «Март» Исаака Левитана — очарование уходящей зимы

С крыши дома сбегает водосточная труба. Людей на картине нет, можно предположить, что кто-то приехал на лошади и вошёл в дом. За крыльцом находится несколько деревьев. На одном из деревьев в ожидании «постояльцев» висит скворечник.

Небо на полотне безоблачное, голубое. Интересный факт: изображённая лошадь носила имя Дианка. Картина дышит весенним настроением, предвкушением наступающей весны — ведь март-месяц — это только её начало.

Работа создана в 1895 году, и именно в марте. Мастер работал над полотном в усадьбе Горка, на нём изображен главный дом усадьбы. Усадьба принадлежала тайному советнику Турчанинову.

Критики отмечают, что художник во время написания произведения находился под влиянием импрессионизма. В наши дни картина находится на хранении в Третьяковской галерее. Также критики отмечают, что данное произведение напоминает полотно Саврасова «Грачи прилетели».

Картина пробуждает радостное настроение, любовь к природе, особенно к российской, любовь к весне, может напомнить радостное чувство наступающей весны, которое знакомо многим из нас.

На вершине берёзы виднеется маленький скворечник. Небо голубого цвета. Дорога уже в проталинах и в глине. Дом двух этажный он светло жёлтого цвета. С крыши дома вот- вот скатиться снег. У крылечка спокойно и смирно стоит лошадка в ожидании своего хозяина.

На картине нет изображения человека, но мы чувствуем его присутствие. Он только что подъехал, зашёл в дом, забыв закрыть дверь, потому что уже проникся весенним настроением и теплом. Он уже не заботится о сохранении тепла в доме. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Когда я смотрю на картину И. Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу, и скоро наступит весна.

Картина сочетает в себе живописное изображение снега, голубого весеннего неба и деревьев. Картина «Март» мастерски прорисована. Художник уделил внимание каждой детали, изобразив скворечник, ожидающий прилёта птиц, запряжённую лошадь, смешанных лес и яркое голубое небо.

В картине И. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога. В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает. Зелёным цветом изображены деревья. Ветки берёз жёлто-коричневые. Где-то он темнее, а где-то светлее. Лазурное небо без единого облака. Почти фиолетовым цветом изображены тени. В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Снег истоптан, на нём много следов. Он покрыт корочкой, настом. Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый. На картине много деревьев. Видно, что на деревьях почки только начали набухать. Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные. Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность. В правой части картины изображена часть дома. Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца. На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем. Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом. Она грязная и посыпана песком или соломой. Дорога заворачивает за сугроб. Лошадь стоит у самого крыльца.

«Март» — история создания шедевра

Яблонская Татьяна Описание картины Исаака Левитана «Март» Исаак Левитан не так часто обращался к зимним пейзажам — видимо, слишком одноцветным он считал это время года. Левитан, «Март»: описание картины Свежий холодный воздух и начинающаяся радостная весна, казалось, хлынули с полотна. Именно в Горке в марте 1895 года Исаак Левитан и создал одну из самых известных и замечательных своих картин – «Март». Исааку Левитану суждено было стать основоположником нового направления в русской пейзажной живописи –. В тот же период Левитан написал ещё одну картину про весну, которая вскоре оказалась в собрании московского мецената. Март - одно из многих произведений художника.

Сочинение по картине "Март" Левитана: описание и анализ картины

Передо мной картина великого художника Левитана, она называется "Март". Описание картины Левитана Исаака Ильича "Март". Передо мной картина великого художника Левитана, она называется "Март". Март - одно из многих произведений художника.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Март»

Не сложно заметить, что толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна. Например, для изображения снега художник использует рельефные мазки. Их толщина местами достигает двух миллиметров. Зато в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой. Для снежных теней Левитан и вовсе использует лессировки и полулессировки по слою белил.

Если верить воспоминаниям художника Якова Минченкова, при написании снега на этом полотне Левитан проверял светотеневые соотношения по фотографическим снимкам. Однако, потом он сам же утверждает: «нигде вы не увидите и признаков фотографии, нигде она не повела художника к грубому натурализму, не заставила его разменяться на ненужные детали». Аня-Люлю Свидетельницей работы художника над картиной «Март» была четырнадцатилетняя дочь Турчаниновых Аня, или как её называли родные Люлю. Она помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и наблюдала за тем, как создавался будущий шедевр. Автор биографии Левитана, писательница Софья Пророкова в своей книге расскажет о личной встрече с Анной Ивановной Турчаниновой: «Минут годы, Аня станет взрослой, а эта солнечная весна останется ярким воспоминанием её далёкого отрочества.

Мы сидим в её ленинградской квартире и беседуем с пожилой женщиной, в тёмных глазах которой сохранились и лукавство, и огонёк. Воспоминания о Левитане стали как бы семейной реликвией. Она одна из семьи Турчаниновых живой свидетель того, как в Горке создавались лучшие полотна художника». Полотно на выставках «Март» был представлен на XXIV-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок, открывшейся в феврале 1896 года в Санкт-Петербурге. Вместе с ним экспонировалось ещё десять работ Исаака Левитана.

В их числе: «Золотая осень», «Свежий ветер. Волга», «Весна.

Сочинение по картине И. Полотно написано в 1895 году, во время поездки в имение Турчаниновых.

Картина писалась стремительно, в несколько сеансов, без подготовительных этюдов. Оказалось, что до Левитана ни один художник не показывал раннюю весну так ярко и живописно. Зато впоследствии мотив ранней весны стал излюбленным в творчестве многих живописцев. Все мы помним этот рыхлый тающий снег с удивительными прозрачно-синими тенями, тянущиеся к ярко-синему небу тонкие рыжие ветки берез и осин, ярко-желтую от солнца стену дома.

И, конечно, мохнатую лошадку, пригревшуюся на солнышке возле крыльца усадьбы. Кажется, что нет ничего проще этого пейзажа. Но сколько в нем безыскусной, сладкой и нежной мелодии, тонкого и тихого очарования! Настроение пробуждающейся природы Левитан передал, главным образом, через изображение мартовского солнца — ослепительно яркого, радостного, лучезарного.

Снег на картине тоже удивительный — его состояние Левитан передает с помощью множества цветовых оттенков — снег как будто дышит, блестит и тает прямо на глазах. Но, в отличие от них, Левитан сохраняет цвет каждого изображаемого объекта и заботится о предметной ясности изображения. Сам бесконечно влюбленный в тихую прелесть русской природы, художник позволяет и нам прикоснуться к чарующему ее обаянию, услышать песню ее весеннего пробуждения. Описание картины И.

Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок А. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу.

Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть. Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка. Также в картине много звуков. Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме.

Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание. Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух. В этой картине есть мотив ожидания. Лошадка как бы ждёт человека.

Зимние месяцы 1895 года Левитан провёл в Москве, в уютном особняке в Трехсвятительском переулке с изящной обстановкой и удобной мастерской. Ему было комфортно там, но к концу зимы стало так не хватать солнца. Он не любил зимы, почти никогда ее не писал. Как только пришла весна, Левитан собрался снова ехать в Горку — он знал: его там ждут. И Анна Николаевна, жена важного петербургского сенатора, отдавшая Левитану своё сердце.

И пробуждающаяся природа — то, что Левитан ценил больше всего на свете. Он ехал и вспоминал слова своего любимого учителя, Алексея Саврасова , автора знаменитых «Грачей»: «Лови всегда весну, не просыпай солнечных восходов, раннего утра. Природа никогда не бывает более разнообразной и богатой. Пиши ее так, чтобы жаворонков не видно было на картине, а пение жаворонков было слышно». Грачи прилетели.

Жизнь в усадьбе текла размеренно и мирно: катались на лодке на озере, ходили за грибами, вечерами С. Кувшинникова играла на рояле Бетховена, Грига, Листа, Шумана. Визит соседей Турчаниновых В середине лета 1894 года из соседней усадьбы Горки, которая была всего в двух верстах от Островно по другую сторону озера, приехали соседи якобы с визитом к Софье Петровне, но в действительности им хотелось познакомиться с И. Глава семейства И. Турчанинов был сенатором в Петербурге. Его супруга Анна Николаевна 39 лет от роду была настоящей выдержанной светской дамой в корректных туалетах, у которой подрастали три дочери.

Она на 4 года была старше Левитана, что не помешало ему глубоко увлечься Анной Николаевной. Он переехал в Горки и вдруг стал писать натюрморты с цветами. Они так хороши изысканностью и свежестью. Шло лето, и картина Левитана «Март» ему еще даже не приходила в голову. Зато букетов цветов Левитан написал невиданно много. Потому что художник просто потерял голову от стильной, утонченной и умной Анны Николаевны.

Ни до Горок, ни после художник не обратится к теме натюрмотов. События в доме Турчаниновых Чтобы у Левитана было отдельное помещение для работы, его поселили в обустроенной под мастерскую баньке. В Горках пейзажист прожил до глубокой осени 1894 года. Это был плодотворный период. Кроме натюрмортов с цветами, он изобразит пастелью двухэтажный дом Турчаниновых с мезонином в произведении «Осень. Усадьба» 1894 год.

Картина Левитана «Март» также покажет линию его фронтона. В 1895 году, в середине марта, художник снова приезжает в Горки и за кратчайшее время пишет полотно «Март» — невероятную новаторскую картину. До него никто не видел ни такого снега, ни синих теней от деревьев, ни яркого солнечного неба поразительной голубизны. Картина Левитана «Март» стала образцом для многих русских художников.

«Март» — хрестоматийный пейзаж Левитана

По мнению искусствоведа Михаила Алпатова , стена дома с уходящими вглубь полотна досками, а также оттаявшая просёлочная дорога «вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в неё войти» [58]. Алексей Саврасов. Грачи прилетели 1871, ГТГ Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами лиственных деревьев перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу [59] [K 5]. В частности, это стремление вверх дополняется необычно высоким расположением скворечника на одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке [62]. Светлые стволы деревьев, расположенных слева и справа от центра полотна, как бы склоняются навстречу друг другу. Кажется, что всё находится в лёгком движении — и лиственные деревья, и сосны, и приоткрытая дверь, частично покрытая тенью, и лежащая рядом с крыльцом ставня [63]. Горизонтальный край заснеженного поля, простирающегося до дальних хвойных деревьев, делит картину на две примерно равные части и «вносит в неё нотку спокойствия» [58]. Оттенки снега, синие тени деревьев и голубое небо создают очень живописную картину — подобный сюжет не раз потом повторялся в пейзажах других русских художников [13]. Три основных цвета, определяющих цветовую гамму полотна, — жёлтый, голубой и зелёный; кое-где к ним добавляется белый.

Жёлтый цвет встречается не только на стене дома и на приоткрытой двери, но и на верхушках деревьев, а также в оттенках лошадиной шерсти. Основная масса голубого цвета присутствует в изображении безоблачного весеннего неба; эта голубизна сочетается с синим цветом, использованным при написании теней деревьев, а также с серовато-голубоватыми оттенками снега на заднем плане. Зелёным цветом, переходящим от светлого к тёмному, написаны кроны хвойных деревьев. Наиболее сложные комбинации основных цветов встречаются в изображениях лиственных деревьев и разъезженной дороги [63]. Несмотря на наличие множества тонких оттенков и рефлексов , красочная гамма картины является «чрезвычайно звучной, гораздо более звучной, нежели в каких-либо картинах Левитана до сих пор». Основные цвета обладают не только интенсивностью, но и определённостью, которая больше всего проявляется в окраске жёлтой стены дома, голубого неба и зелени сосен [64]. Анализируя краски, использованные при написании «Марта», искусствовед Татьяна Коваленская отмечала их совпадение с перечисленными самим Левитаном оттенками живописи ярославских фресок : «белила, охра , голубая, что-то вроде зелёной земли» [65]. Будучи близкой по сюжету к известному полотну Алексея Саврасова « Грачи прилетели » 1871, ГТГ , картина «Март» значительно отличается от него по живописи [66]. Она является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа» — «пейзажа настроения», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания и грусти [10] [67].

В отличие от саврасовских «Грачей», где господствует характер повествования и пейзаж в значительной мере трактуется жанровыми средствами, в «Марте» присутствует «стремление к непосредственно чувственно-зрительному показу явления природы» [68] , при этом «интимное восприятие бытовой среды передано в ощущении тёплого воздуха, растапливающего отяжелевший весенний снег» [69]. Фрагменты картины «Март» Ветки деревьев и скворечник Снег на крыше крыльца Толщина красочного слоя на полотне «Март» неравномерна: для изображения снега используются рельефные мазки , толщина которых достигает двух миллиметров, а в прозрачных ветвях деревьев проступает фактура холста [60] [70]. По мере удаления от первого плана нанесённые художником мазки становятся менее чёткими, а трактовка — более обобщённой. Для снежных теней Левитан использовал лессировки и полулессировки по слою белил [60]. По сведениям, приведённым в воспоминаниях художника Якова Минченкова , при написании снега на полотне «Март» Левитан проверял светотеневые соотношения по фотографическим снимкам [71] [72]. Однако, по словам Минченкова, «нигде вы не увидите и признаков фотографии, нигде она не повела художника к грубому натурализму, не заставила его разменяться на ненужные детали» [72]. Считается, что созданные в 1895 году картины «Март» и « Золотая осень » наиболее ярко демонстрируют влияние импрессионизма на творчество художника [11] [73] [74]. Рельефные мазки белил создают ощущение пористости снега и способствуют более активному переживанию образа [74]. При этом импрессионистические приёмы соединены с декоративностью, проявляющейся в звучности определённых цветов.

Снег изображен на картине белым цветом в основном, но некоторые места все-таки изображены темнее, для того, чтобы передать что снег тает. Безоблачное небо говорит о том нам, что скоро снег растает, а грязь высохнет, и будет тепло и светло. Очень много присутствует желтый цвет, наверно этим цветом художник пытался нам передать солнечный свет, хотя самого солнца на картине не изображено, мы видим, что желтым цветом изображены его лучи. Мне очень понравилась картина этого автора. Она передает настроение художника и создает в мыслях каждого смотрящего, свою картину.

Стена добротного двухэтажного дома жадно впитывает солнечное тепло; старая лошадка, запряженная в сани, тоже млеет под первыми теплыми лучами. Позитивный и теплый колорит картины «Март» обеспечен сочетанием зеленых, синих и белых оттенков. До Левитана подобных работ никто не писал, поэтому она стала источником вдохновения для целой плеяды отечественных мастеров.

Описание картины Исаака Левитана «Март» на английском языке Love is able to push on feats, love inspires and becomes a muse. Something similar happened to the artist Levitan. Though he was married, but one adorable creature conquered his heart, and this pushed him to a number of artistic compositions. The warm spring sun drowns the loose snow. Since the trees are still covered with snow and there are no leaves yet, you can see the presence of the birdhouse on the tree. All this precedes the onset of summer. Soon it will be possible to walk around the forest, with your friends, enjoying the beauty of nature. Friends arrived for a short time, and at the entrance stand horses tired from the road.

What a nice picture, how much joy and hope in it. Only this picture of the artist reflects such bright thoughts and feelings.

Из него приехал человек на лошади с санями. Она стоит у входа в подъезд в деревянный двухэтажный дом. Лошадь ждёт, пока выйдет её хозяин. Картина очень красивая, на неё приятно смотреть. На ней нарисована зима, много снега, лошадь с санями около деревянного дома. Она ждёт своего хозяина, который пошёл домой.

Они выехали из леса и заехали домой. Туда хозяин лошади мог отнести то, что они привезли на санях. Автор: Глеб, 2 класс Эта картина мне кажется красивой и позитивной. Лошадка стоит около дома, сзади неё сани. На них приехал её хозяин. Он пошёл домой в двухэтажный деревянный домик. Сзади находится лес. Солнце освещает деревья и снег.

Автор: Соня, 2 класс Мне кажется, что это добрая картина. На улице светит солнце, но ещё лежит снег. Справа виден деревянный дом. Около входа стоит лошадка с санями, на которых ехал её извозчик. Снега ещё много, хотя на деревьях его уже нет. Автор: Кирилл, 2 класс Мне представляется, что извозчик, который приехал на санях из леса, зашёл к себе домой. Его лошадь покорно стоит и ждёт хозяина у подъезда. Двухэтажный дом стоит у леса.

Около него высоко кто-то повесил скворечник. Солнце ярко освещает снег.

Левитан исаак «март» описание картины, анализ, сочинение

Левитан, «Март»: описание картины Свежий холодный воздух и начинающаяся радостная весна, казалось, хлынули с полотна. Картина «Март» Исаака Левитана — это одно из самых ярких произведений русского художника, которое вызывает восхищение своей красотой и атмосферой. Картина «Март» Исаака Ильича Левитана была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых. Картина «Март» Исаака Левитана — это одно из самых ярких произведений русского художника, которое вызывает восхищение своей красотой и атмосферой. Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана – «Март». Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ.

Сочинение по картине Левитана «Март»

Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871 Приблизившись к деревянной усадьбе Турчаниновых, которую он писал осенью и помнил серой и хмурой, Левитан едва не зажмурился. Исаак Ильич Левитан, 1894 Осень. Исаак Ильич Левитан, 1894 Покрашенные в желтый и разогретые на солнце стены дома как будто светились, заливая сиянием всё вокруг — и стволы берёз, и рыхлый подтаявший снег, и бурые бока так хорошо знакомой Левитану лошадки Дианки... На этот раз художнику не придётся углубляться в лес, чтобы нащупать нужный мотив — он сам явился перед его глазами: деревянный дом, где Левитана любят и ждут, и весеннее солнце. Все цвета здесь насыщены светом, контраст желтых и голубых оттенков звучит звонко и радостно. Золотые рефлексы от желтой стены согревают даже холодные краски, рождают ощущение ликования. Искусствоведы отмечают интересное композиционное решение: симметричные стволы берёз образуют своего рода кулисы, за которыми открываются пожухшие за зиму деревья соснового бора. Особенно мастерски написан снег под лучами весеннего солнца.

Вся природа в ожидании этих дней. Простота изображения того, что каждый постоянно наблюдает, очень живописна на картине Левитана. А яркость и солнечность используемых им цветов создает из этой, такой привычной и часто наблюдаемой картины, какой-то особый бодрящий настрой. Полотно изображает любимое время года Левитана — весну, месяц март. Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек! На переднем плане — дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка. На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде.

Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит. В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса. Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своем посту. Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез — скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла.

Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды. Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, ее утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса. На полотне нет ничего лишнего — каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу. Весна — время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни — именно это хотел передать Исаак Левитан. Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге. Они постепенно расширяются - и резко упираются в глубокие сугробы.

Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери - настежь. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник. Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло. Картина дышит радостью, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная. Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому.

День, показанный на картине, очень солнечный и оттого, кажется, теплым. Только еще толстый слой снега, покрывающий землю, бросает в дрожь. Деревья еще совсем голые, только большие темные сосны придают немного зеленоватости. На крыше небольшого крыльца уже заметно как тает снег, оставляя после себя мокрое место. Небо очень яркое и чистое. Оно радуется весне, взблескивая на солнышке своей голубизной. Большой редкостью на картинах художника есть живые существа. Но на этом произведении он показал одинокую лошадку, которая стоит у порога дома и греется под теплыми лучиками солнца. Запряжена она еще в сани, так как снегу много.

Возле ее ног хозяин положил сено, чтобы животное поело. Но оно не такое четкое и яркое, как природа вокруг. Снег показам множествами оттенков и переливов, что если внимательно к нему присмотреться, то, кажется, будто бы он тает на глазах. Дорога темнеет, вода капает с крыш, а кучи уменьшаются. И все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. Автор дает нам возможность ощутить наступление весны каждый раз, как только мы будем смотреть на картину. Слышать звучание просыпающейся природы и даже чувствовать ее свежесть. На этом полотне художника предстает то время, когда во всем ощущается скорый приход весны.

Последний снег», которая впоследствии находилась в собрании московского мецената Владимира Шмаровина. Ж-4261 [16]. Картина «Март» экспонировалась на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок «передвижников» , проходившей в 1896—1897 годах в Санкт-Петербурге и Москве, а также на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. В 1896 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым[2]. Усадьба Горка не пережила революционных потрясений начала XX века. В 1904 году сгорел дом-мастерская, в котором в середине 1890-х годов работал Левитан. В 1914 году имение Горка было продано купцу второй гильдии Аггею Аггеевичу Маркову. Через несколько лет после революции, в июне 1923 года, здание усадьбы было уничтожено пожаром по-видимому, в результате поджога [10]. Сюжет и описание. Левитан писал картину на задворках усадьбы Горка, стена главного дома которой видна в самой правой части картины[10]. Солнечный мартовский день, начавший уже таять снег, деревья и просёлочная дорога, подходящая к крыльцу, у которого, греясь на солнышке, смирно стоит лошадь с дровнями[17]. Дианка — так звали лошадку с усадьбы Горка — стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть[8][15]. Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу[18].

С крыши дома вот- вот скатиться снег. У крылечка спокойно и смирно стоит лошадка в ожидании своего хозяина. На картине нет изображения человека, но мы чувствуем его присутствие. Он только что подъехал, зашёл в дом, забыв закрыть дверь, потому что уже проникся весенним настроением и теплом. Он уже не заботится о сохранении тепла в доме. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Когда я смотрю на картину И. Левитана «Март», то я чувствую, что зима подходит к концу, и скоро наступит весна. Глядя на эту картину, я хочу в лес. Я хочу, чтобы скорее наступило лето, когда тепло и греет солнышко. Самандар Абдусаломов Знаток 478 7 лет назад Перед нами картина известнейшего русского пейзажиста Исаака Левитана — «Март». Глядя на это полотно, несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник.

Картина Левитана "Март": описание и анализ

Описание картины Левитана Март. Картина Левитана «Март» – неожиданный пейзаж в творчестве художника, потому что он не любил рисовать снег и зиму, предпочитая осень и лето. Хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана «Март» был написан в 1895 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий