Новости ловушка расплава

Во время эксплуатации АЭС «ловушка расплава» заполнена специальными материалами, при взаимодействии с которыми расплав активной зоны теряет часть накопленного тепла. В настоящее время детали ловушки размещены на специально подготовленной бетонной площадке перед реакторным зданием №1 КуАЭС-2. Ловушка расплава — это отечественное «ноу-хау», которое относится к системам управления запроектными авариями. Для этого объекта сызранский завод изготавливает ловушки расплава, оборудования шахты реактора, шахт ревизии и гидроамортизаторы.

Уникальная ловушка

Минус ловушки в том, что продукты деления оказываются за пределами реактора, гермообъем в пределах 3-го контура безопасности загрязняется, и зайти в него становится уже невозможно. Тогда как в случае удержания расплава в корпусе все опасные вещества, продукты деления, активность остаются в пределах реактора, что дает возможность провести утилизацию опасных веществ. Если расплав все же выйдет из корпуса реактора, он поступит в воду, которая будет его охлаждать. Тут тоже есть свои проблемы — попадание горячего расплава в холодную воду может привести к паровому взрыву; но эти потенциальные угрозы просчитываются и обосновываются в рамках технического проекта, проводится анализ отказа или неуспешного функционирования и просчитывается на математических моделях, подчеркивает специалист «Гидропресса».

Еще один минус ловушки — ее более высокая стоимость. Бетон, время монтажа, время изготовления оборудования — это хорошая экономика». Управляющий комитет решил не вкладываться в новые разработки, а пойти по пути оптимизации имеющихся решений.

При выходе на международный рынок проекта ТОИ заказчикам будет предлагаться: либо ставить ловушку, либо наружное охлаждение». Это делается с учетом того, что система наружного охлаждения — не новое решение в мировом масштабе, она используется зарубежными коллегами в новых проектах: АР-600, АР-1000 — американские аналоги, APR-1400 — корейский проект. Такие блоки планируется строить как замещающие мощности на Кольской станции, а затем предлагать их зарубежным заказчикам, продолжает собеседник «Атомного эксперта».

Окупить и заработать Стоимость внедрения системы наружного охлаждения корпуса реактора для действующих российских энергоблоков представитель «Гидропресса» оценивать не берется, так как она зависит от ряда еще не определенных факторов, к тому же первый проект всегда обходится дороже, чем его последующее тиражирование. Тем не менее можно провести аналогию с опытом европейцев, оборудовавших несколько энергоблоков ВВЭР-440, построенных в свое время советскими специалистами, внутрикорпусными системами удержания расплава.

Оборудование весом 144 тонны предназначено для надежного удержания и предотвращения выхода фрагментов расплава активной зоны в окружающую среду в случае нештатной ситуации. В период эксплуатации АЭС «Аккую» «ловушка расплава» заполнена специальными материалами. При взаимодействии с ними ядерное топливо сначала теряет часть накопленного тепла, а после за счет химических процессов происходит мгновенная остановка цепной реакции топлива и его охлаждение. Устройство локализации расплава обладает максимальными характеристиками безопасности: повышенной сейсмостойкостью, гидродинамической и ударной прочностью.

Как в среду, 18 ноября, сообщили корреспонденту 47News в группе по связям с общественностью ОАО «СпбАЭП», для транспортировки ловушки расплава был разработан специальный маршрут: от Балтийского завода ловушку по Финскому заливу доставят до пирса, расположенного на территории Соснового Бора. В этой связи были проведены специальные гидрологические исследования. Предусмотрены любые варианты развития событий, в том числе возможность шторма.

Специально для приема ловушки в Сосновом Бору были построены новые объекты инфраструктуры. Его размеры довольно внушительны: 100 метров вдоль линии моря и 70 в глубину», — поясняет Резников. В целом, все работы по маршруту доставки ловушки расплава на стройплощадку выполнены в срок». Государственный контракт на строительство двух первых энергоблоков ЛАЭС-2 был заключен 14 марта 2008 года и состоит из выполнения проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а также включает в себя поставку оборудования, материалов и изделий.

Общий вес кассет — 144 тонны. Следующей будет смонтирована тепловая защита фланца ловушки, вес которой составляет 59 тонн. Затем — площадка обслуживания, общий вес которой составляет 68 тонн. А самыми тяжелыми частями «ловушки» станут ферма-консоль 155 тонн и нижняя плита УЛР 166 тонн.

Ученые предложили новый материал для «ловушки расплава» атомного реактора в случае ЧС

Ловушка расплава для первого энергоблока Белорусской АЭС была поставлена на стройплощадку атомной станции в октябре 2013 года. Отгружена "ловушка расплава" для ЛАЭС-2. Ловушка расплава для ВВЭР на Курской АЭС-2.

В России предложили оптимальный материал для ловушки расплава на АЭС

Для этого объекта сызранский завод изготавливает ловушки расплава, оборудования шахты реактора, шахт ревизии и гидроамортизаторы. Гидропресс предложил альтернативу ловушкам расплава для 23 блоков ВВЭР. «Ловушка расплава – уникальная разработка российских атомщиков и одна из важнейших систем безопасности АЭС. Устройство локализации расплава активной зоны предназначено для сбора жидких и твердых радиоактивных материалов в случае аварии на АЭС. Конструкция ловушки гарантирует надежное охлаждение расплава и приведение его в безопасное и контролируемое состояние. Благодаря ловушке, расплав, который не смогли бы остудить системы реактора, застрянет в прочной ёмкости и не сможет навредить конструкции.

Комментарии

  • АЭС Эд-Дабаа
  • Балтийский завод изготовил ловушку расплава для ЛАЭС-2
  • На ЛАЭС-2 отправляется уникальное устройство безопасности — ловушка расплава
  • Содержание

Что такое ловушка расплава и как она выглядит

  • Поделись позитивом в своих соцсетях
  • Атоммаш выпустит реакторы и ловушки расплава для Белорусской АЭС
  • Впервые в России на ЛАЭС-2 холдинг «ТИТАН-2» проведет монтаж «ловушки расплава»
  • В Волгодонске началась отгрузка ловушки расплава для блока №2 Белорусской АЭС.
  • Ловушка расплава — Википедия

На АЭС "Аккую" привезли ловушку расплава энергоблока №1

Монтажно-строительное управление № 90, входящее в холдинг «Титан-2», готовится к монтажу Устройства Локализации Расплава на первом энергоблоке Ленинградской АЭС-2. Чтобы окончательно завершить монтаж восьмитонной ловушки расплава, потребуется около полугода. так называемая "ловушка расплава" прибыло на площадку строительства станции 20 ноября.

Содержание

  • На энергоблоке 4 АЭС «Аккую» успешно установили «ловушку расплава»
  • Газета «Суть времени»
  • Впервые в России на ЛАЭС-2 холдинг «ТИТАН-2» проведет монтаж «ловушки расплава»
  • Под Петербургом запущен самый мощный в стране ядерный реактор ВВЭР-1200. Как он работает

На энергоблоке № 8 АЭС «Тяньвань» установлен корпус «ловушки расплава»

Турбина высотой с четырёхэтажку: как строят атомные электростанции Представьте, что топливо превратилось в лаву, которая медленно стекает вниз внутри реактора. Чтобы топливо не прошло насквозь, на пути его встретит ловушка. Всё расплавленное топливо попадает в ёмкость конструкции, перемешивается с «жертвенным» материалом, который остудит его и сделает твёрдым. Благодаря ловушке, расплав, который не смогли бы остудить системы реактора, застрянет в прочной ёмкости и не сможет навредить конструкции. Может ли реактор обойтись без ловушки Вспомните воздушных гимнастов. Люди зависают в нескольких десятках метров от земли, выполняют ловкие трюки на кольцах, полотнах и трапециях. Гимнасты уверены в своих силах, когда выходят на арену, но во время выступления под ними натянута сетка. Несмотря на подготовку, внизу их ждёт страховка. Люди, которые проектируют такие важные объекты, как атомные электростанции, продумывают всё до мелочей, чтобы избежать аварий. В том числе новые конструкции, которые помогут справиться с последствиями ситуаций, которые ещё не произошли, но могут произойти по какой-то причине.

Расплав ядерного топлива как раз такой случай, а ловушка расплава — способ предупреждения возможной катастрофы. В качестве основных материалов для ядерного топлива используют радиоактивные металлы.

Весь день 5 декабря 2012 года плавкран «Богатырь-6» грузил себе на борт тяжелые части УЛР-2: 156-тонный корпус, 163-тонную ферму-консоль, такого же веса нижнюю плиту, 68-тонную площадку обслуживания и 215 тонн защитного наполнителя. Этот груз будет морем доставлен в Сосновый Бор, а откуда его автотрейлерами отвезут на стройплощадку второго энергоблока Ленинградской атомной станции-2.

Параллельно по суше отправились тягачи с более легкими деталями УЛР. Устройство локализации расплава активной зоны УЛР , разработанное Санкт-Петербургским институтом «Атомэнергопроект» — это одно из технических средств пассивной защиты, предусмотренных для предотвращения серьезных последствий в случае крупной аварии.

Устройство устойчиво к землетрясениям, защищено от наводнений, обладает повышенной ударной прочностью.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию. Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий