Функциональная грамотность. Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных. основа развития функциональной грамотности ученика" в МОБУ Липовецкая СОШ № 1. При этом «функциональная грамотность» является не отдельным понятием, а становится частью традиционной грамотности, приходит осмысление того, что это один из факторов развития личности.
Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова
Функциональная грамотность – способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования с многоплановой человеческой деятельностью. Функциональная грамотность. А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек. Формирование функциональной грамотности – это непростой процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Академик РАО Алексей Алексеевич Леонтьев писал: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в. Кроме того, функциональная грамотность упоми-нается в проекте Концепции развития поликультурно-го образования в Российской Федерации. Что же такое функциональная грамотность?
Зачем дошкольникам функциональная грамотность. Интервью с экспертом
Функциональная грамотность стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Функциональная грамотность стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. С 5 по 9 декабря — НЕДЕЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В МАОУ ШКОЛЕ №1. Конструирование понятия «функциональная грамотность» на формальном уровне возможно только при определении базовой схемы. Термин «функциональная грамотность» впервые ввёл советский психолог, философ и педагог Алексей Леонтьев.
Форма обратной связи
- У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности
- Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы"
- Большелогская средняя общеобразовательная школа | Функциональная грамотность
- Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом
- Функциональная грамотность – учимся для жизни - ОГАОУ ДПО БелИРО
- "Функциональная грамотность"
Формирование функциональной грамотности
- Фундамент преподавания «Информатики»
- Функциональная грамотность
- Сущность понятия «функциональная грамотность».
- Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы"
ФГОС. Функциональная грамотность
Отборочный этап Международной олимпиады по финансовой безопасности — Август 2023 г. Финальный этап Международной олимпиады по финансовой безопасности на федеральной территории «Сириус» г. Сочи, Россия — 2-6 Октября 2023 г. Регистрация на предварительный вузовский этап Международной олимпиады по финансовой безопасности — с 17 апреля 2023 г. Долгопрудный проведен Марафон открытых уроков в рамках недели функциональной грамотности.
Даны открытые уроки: урок литературы в 7в классе. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника. Решение геометрических задач исследовательского характера.
Как оптимизировать семейный бюджет. После каждого урока учителями проведен самоанализ и организован обмен мнениями. Высказаны благодарности за «находки», почерпнутые из посещенного урока, даны советы. Среди учащихся 5-6 классов был проведен школьный этап олимпиады по функциональной грамотности.
Поздравляем победителей и призеров олимпиады: Ампилогов Артемий, ученик 6а класса, — победитель! Сапраньков Вадим, ученик 6в класса, — победитель! Петракова Екатерина, ученица 6а класса, — призер! Внуковская Ксения, ученица 5б класса, — призер!
Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности Постановление правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 2018-2025 годы с изменениями на 24 декабря 2021 года редакция, действующая с 6 января 2022 года.
Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб и аббревиатуру WWW. Всемирную паутину образуют сотни миллионов веб-серверов. Википедия В сети можно покупать, товары, работать, учиться, даже обращаться в государственные органы. И возвращаясь, к понятию функциональная грамотность, роль учителя научить понимать, анализировать использовать любую поступающую информацию. Таким образом, акцент в образовании смещается со сбора и запоминании информации на овладении навыков ее правильного применения. Человек, владеющий функциональной грамотностью, становится личностью свободно ориентирующейся в окружающем его мире. Такой человек готов принимать нестандартные решения, самостоятелен, инициативен, готов постоянно обучаться и не боится ничего нового.
Желаем удачи! Предложите три различных изменения, при помощи которых можно было бы усовершенствовать школьную парту и расширить возможности ее использования в учебных целях. Основное назначение парты как рабочего места ученика должно быть сохранено. Запишите свои предложения. Оно должно сохранять основное назначение парты как рабочего места ученика, но расширить возможности использования парты в процессе учения. Вы можете предложить и новую, 4-ю идею. Не растолковывайте детям задания: пусть ученики поймут, как важно читать инструкцию. Если они решили преобразить парту, скажем, в качели — пусть это будет опытом их читательской грамотности. Дети сами должны увидеть, как важно правильно понимать смысл задания и внимательно прочитывать тексты.
Вы точно человек?
Функциональная грамотность. ФГОС. | Авторы статьи проводят анализ понятий функциональной грамотности и функциональной математической грамотности. конкретизируют особенности функциональной грамотности на ступени общего образования, выделяют уровни развития функциональной математической. |
Функциональная грамотность. ВСОКО | Великий психолог и лингвист А.А. Леонтьев писал, что функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. |
Неделя функциональной грамотности 2023-2024 учебный год
- Зачем дошкольникам функциональная грамотность. Интервью с экспертом
- Онлайн-курсы
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- Информационные ресурсы по оценке функциональной грамотности
- Описание изображения
У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности
Работа с текстом осуществлялась на различных этапах урока. Тексты использовались для определения целей и задач урока, создания проблемной ситуации, изучения нового. Обучающиеся учились находить смысловые взаимосвязи текстов разного типа и формата, в которых поднимается одна и та же проблема, соотносить информацию из разных текстов с нетекстовыми фоновыми знаниями, критически оценивать информацию и делать собственный вывод. На уроках учителя добивались включения каждого ученика в активную целенаправленную познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной, групповой и фронтальной работы. На уроках физики, биологии, географии обучающихся старались научно объяснять явления, интерпретировать данные и использовать научные доказательства для понимания окружающего мира. Заключительным мероприятием Методической недели стал семинар-практикум. Учитель русского языка Колодина О. О приёмах формирования математической грамотности мы узнали из выступления учителя математики Прошутинской Л. Учитель истории и обществознания Головнин А. Подводя итоги методической недели на семинаре, было отмечено, что работа по формированию читательской грамотности ведется целенаправленно и эффективно на различных уроках.
Читатели высокого уровня готовы при должном педагогическом руководстве осваивать те составляющие чтения, которые позволят им расширять и преобразовывать собственный опыт и знания с помощью новых сведений, мыслей, переживаний, сообщаемых в письменной форме. Для того чтобы вычитывать сообщения текста и строить на его основе собственные значения, они все нуждаются в помощи. Это помощь в понимании тех сообщений текста, которые не противоречат их собственному опыту и помощь в освоении письменного общения и сотрудничества с собеседниками, чей жизненный опыт и взгляды на мир расходятся с их опытом. Представление о читательской грамотности как об одном из планируемых результатов начального образования ставит задачу выбора способа формирования читательских умений в образовательной практике. Вместе с тем в этом возрасте основной является коммуникативная сфера развития личности ребенка.
Ему жизненно необходимо позитивное общение со стороны окружающих. В связи с этим становится актуальным коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий такую организацию учебного процесса, в которой на первый план выдвигается деятельностное общение учащихся с учителем и между собой, учебное сотрудничество всех участников урока. В 3—4-м классах, когда у учащихся сформирован навык чтения, содержательным концентром урока становится само литературное произведение и его смыслы. Реализация коммуникативно-деятельностного подхода обеспечивается наполнением урока специфическим содержанием, выбором адекватных поставленной задаче технологий и способов освоения произведения, позволяющим сформировать необходимые читательские умения Среди наиболее эффективных приёмов работы в рамках современных педагогических технологий можно отметить следующие: Технология критического мышления Её цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов.
Материалом для его проведения служит повествовательный текст. На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.
В данном случае речь идёт о творческой работе по выяснению уровня осмысления текста. Этот приём предусматривает не только индивидуальную работу, но и работу в парах и группах. Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска обязательно проводится фронтальная проверка точности и правильности, найденных ответов, отсеивание лишнего.
Применяется как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления. Например, работая с читательским дневником, при изучении творчества любого поэта дети самостоятельно записывают в таблицу, что знали об авторе и его произведениях, что узнали нового, какие его произведения и что хотели бы узнать. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов.
Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации. Класс делится на две группы. Одна группа готовит доказательства положительных качеств героя, используя текст и свой жизненный опыт, другая - отрицательных, подкрепляя свой ответ цитатами из текста. Данный прием используется после чтения всего произведения. В конце урока делается совместный вывод.
Например, детям предлагается написать мини — проект продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение. Эта работа выполняется детьми, в зависимости от их уровня развития. После изучения темы или нескольких тем дети самостоятельно, пользуясь учебными текстами, готовят вопросы для викторины, потом объединяются в группы, и проводят соревнование. Можно предложить каждой группе выбирать лучшего — «знатока», а потом задать ему вопросы участвуют все желающие.
Просмотров всего: , сегодня: Новости с финала Краевой олимпиады школьников по финансовой грамотности Провели финал Олимпиады по финансовой грамотности Приморского края. Свои знания продемонстрировали 73 школьника. Ребята приехали из разных, в том числе самых отдаленных населенных пунктов региона. Мальчишек и девчонок сопровождали и поддерживали мамы и папы, бабушки и дедушки, педагоги. В течение часа участники очного турнира решали задачи и тесты по экономике, финансовой грамотности, семейному бюджету, истории денег. Желаем новых достижений и успехов! Результаты олимпиады узнаем до 13 апреля. Просмотров всего: , сегодня: Они вышли в финал Олимпиады по финансовой грамотности Подведены итоги первого отборочного этапа Краевой олимпиады школьников по финансовой грамотности. Члены жюри проверили 1275 творческих работ на темы: «Деньги: что это такое?
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности Из Государственной программы РФ «Развитие образования» 2018 - 2025 годы от 26 декабря 2017 г: Цель программы — качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов PIRLS , а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS ; повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Что такое функциональная грамотность простыми словами?
Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова
Приемы поиска и осмысления запрашиваемой информации. Например: «Инсерт», «Двойной дневник», сюжетная таблица, таблица-синтез, «Ромашка Блума». Приемы обобщения и систематизации информации. Например: кластер, денотатный граф, интеллект-карта. Прием «Инсерт» представляет собой работу с текстом внутри самого средства по средствам осмысления и анализа информации с помощью определенных знаков. Прием «Инсерт» - заметки на полях Прием «Сюжетная таблица» включает в себя заполнение таблицы после или вовремя чтения текста, для последующего анализа информации. Прием «Сюжетная таблица» Не каждое задание может развивать функциональную грамотность учащихся. Успешно разработанное задание включает в себя набор следующих условий:а межпредметный подход к отбору содержания текстов;б разнообразные ситуации и контексты, в которых необходимо ориентироваться с опорой на текст учебные, личные, общественные, деловые ;в разнообразные тексты материалы для чтения и источники информации;г необходимость использования различных приемов работы с текстом;д многовариантность решения предлагаемых задач;е опора на личный опыт обучающегося. Список литературы:1. Леонтьев А. Образовательная система «Школа 2100».
Педагогика здравого смысла.
Подросток должен научиться действовать по собственному замыслу на основе принятия собственного решения, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, построения ориентировочной основы действия. Научиться действовать ученик может только в процессе обучения, а каждодневная работа учителя на уроке, образовательные модели, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учеников. Поэтому важнейшей задачей в развитии мастерства современного учителя является формирование его функциональной компетентности, включающей в себя глубокую теоретическую подготовку и практический опыт продуктивного применения современных образовательных моделей на уроке, готовность к гибкости, адаптации и модификации с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся и временных потребностей. Разумеется, функциональная грамотность ни в коей мере не может стать единственной целью образования. Но она дает возможности для формирования творческого опыта и способностей, необходимых для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Панариной, И. Сорокиной, О.
Смагиной, Е.
Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Проявите свое воображение. Желаем удачи!
Предложите три различных изменения, при помощи которых можно было бы усовершенствовать школьную парту и расширить возможности ее использования в учебных целях. Основное назначение парты как рабочего места ученика должно быть сохранено. Запишите свои предложения. Оно должно сохранять основное назначение парты как рабочего места ученика, но расширить возможности использования парты в процессе учения. Вы можете предложить и новую, 4-ю идею. Не растолковывайте детям задания: пусть ученики поймут, как важно читать инструкцию. Если они решили преобразить парту, скажем, в качели — пусть это будет опытом их читательской грамотности.
Дети сами должны увидеть, как важно правильно понимать смысл задания и внимательно прочитывать тексты.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основы функциональной грамотности (часть 2) | Учим учиться | ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в. |
У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности | Курс поделен на 6 модулей, 6 составляющих функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. |
функциональная грамотность | Материал: | Образовательная социальная сеть | Одно из наиболее распространённых определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность. |
Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом | Авторы статьи проводят анализ понятий функциональной грамотности и функциональной математической грамотности. конкретизируют особенности функциональной грамотности на ступени общего образования, выделяют уровни развития функциональной математической. |
Информационные ресурсы по оценке функциональной грамотности
Усачёвой — М. Функциональная грамотность — это использование умений читать и писать в повседневной жизни. Иными словами, это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту. Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях.
Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет. Преимущества функциональной грамотности В настоящее время на рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности. Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю — работать. Именно анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях.
Это закономерно повышает успеваемость класса. Из чего состоит функциональная грамотность Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни. Обучающийся прочитал описание природных явлений, но не может ответить на вопросы и обсудить ситуацию. Это говорит о том, что у него отработаны только базовые навыки чтения. Читательская функциональная грамотность делает ученика способным рассуждать, делать выводы, моделировать описанные ситуации в реальной жизни, например, самостоятельно определять температуру воздуха, стороны света, силу ветра, прогнозировать уровень природной опасности. Читательская грамотность Федеральный государственный образовательный стандарт включает задачу по формированию функциональной грамотности младших школьников и школьников среднего звена.
Например, читательская грамотность — важнейший метапредметный результат обучения. На уроке обязательно должны быть задания, где нельзя дать однозначный ответ, а нужно рассуждать на предложенную тему. Это помогает пополнять накопленные знания и достигать определенных целей в жизни, применяя их на практике. Что бы сделал ты на месте главного героя? Почему автор закончил произведение именно так? Что могло случиться, если бы главный герой поступил иначе? Важно научиться читать между строк, уметь находить и извлекать важную и второстепенную информацию, замечать различные взаимосвязи и параллели.
Математическая грамотность Сформировать математическую грамотность поможет правильно заданный вопрос, связанный с практической жизнью. Задача об эффективности электромобиля. Дано: количество топлива, которое требуется при эксплуатации автомобиля с ДВС, количество энергии для подзарядки электромобиля, тариф на электроэнергию и стоимость одного литра бензина. В результате решения класс увидит, за сколько лет разница в затратах на содержание автомобиля с ДВС и электрокара достигнет стоимости последнего, то есть он полностью окупится. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения.
Компетентностно-ориентированное обучение ориентировано на развитии личности, культуры мышления, аналитической рефлексии, самостоятельности и ответственности за принятие решений. Все это должно быть в единстве с духовными и моральными ценностями личности. Все чаще в нормативных образовательных документах государственного и стратегического значения России формирование функциональной грамотности позиционируется как одна из главных и ведущих задач компетентностно-ориентированного обучения. Понятие функциональной грамотность можно рассматривать, как умение человека грамотно квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работа, семья, здоровье, право, политика, культура… Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия и не за горами, как она станет показателем развитости цивилизации, государства, нации и отдельной социальной личности. Поэтому современная школа должна ставить перед собой важную цель: подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способную быстро меняться в окружающей действительности, осваивать новые роли и функции, быть конкурентоспособным. С точки зрения анализа литературных источников можно отметить различные определения функциональной грамотности. Понятие Функциональная грамотность — способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования с многоплановой человеческой деятельностью. Функциональная грамотность — это уровень образованности, являющийся необходимой составляющей современного профессионального образования, представляющий совокупность предметных, межпредметных, интегративных знаний, умений, навыков и способов решения функциональных проблем, которые применяются обучаемыми в процессе деятельности, связанной с процессом восприятия, преобразования информации, решения типовых учебных и профессиональных задач, а также задач взаимодействия с обществом. Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности студентов технического вуза в процессе изучения гуманитарных дисциплин. Функциональная грамотность — способность использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом, т. Веряев, М. Нечупаева, Г. Функциональная грамотность учащихся: представления, критический анализ, измерение. Функциональная грамотность — это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста — для его понимания, сжатия, трансформации. I под ред. Усачёвой — М. Функциональная грамотность — это использование умений читать и писать в повседневной жизни. Иными словами, это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту. Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях. Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет. Преимущества функциональной грамотности В настоящее время на рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности. Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно. Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю — работать. Именно анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях. Это закономерно повышает успеваемость класса. Из чего состоит функциональная грамотность Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни. Обучающийся прочитал описание природных явлений, но не может ответить на вопросы и обсудить ситуацию.
Леонтьев писал, что функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это означает, что функциональная грамотность не может быть «привязана» к какому-то одному предмету.
Креативное мышление — это умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач. Глобальные компетенции — это способность — критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; — осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; — вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Нормативно-правовые документы: Документы федерального уровня: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.
Функциональная грамотность
При формировании функциональной грамотности важно помнить, что концепция функциональной грамотности основывается на международных оценочных исследованиях — «Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся PISA. Формирование функциональной грамотности – это непростой процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. При этом «функциональная грамотность» является не отдельным понятием, а становится частью традиционной грамотности, приходит осмысление того, что это один из факторов развития личности. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. А.А. Леонтьев, советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук, доктор филологических наук. И возвращаясь, к понятию функциональная грамотность, роль учителя научить понимать, анализировать использовать любую поступающую информацию.
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы"
Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности Из Государственной программы РФ «Развитие образования» 2018 - 2025 годы от 26 декабря 2017 г: Цель программы — качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов PIRLS , а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS ; повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях.
Всероссийская просветительская эстафета «Мои финансы» — это новый масштабный проект по финансовой грамотности для россиян всех возрастов. Он включает в себя цикл информационно — просветительских мероприятий по самым разным темам. На факультативном курсе "Финансовая грамотность" обучающиеся 10 класса посмотрели трансляциюТоржественного старта первого тематического этапа "Мои финансы". Семейный бюджет".
С помощью проекта учащиеся могут развить навыки и умения по выполнению проектных, исследовательских работ. Данные навыки формируются для решения неизвестных ранее задач знания, умения и навыки. Понятие «грамотность» было введено в 1957 году ЮНЕСКО, которое определялось, как совокупность умений читать и писать, которые необходимо применять в социальном контексте. Также наряду с этим понятием введены понятия «минимальная грамотность» и «функциональная грамотность». Первое понятие определяется, как способность читать, писать простые тексты, а второе понятие определяется, как способность в условии взаимодействия с социумом применять навыки чтения и письма, которые обычно осваиваются в начальной школе, на сегодняшний день становится недостаточным для решения современных социальных проблем. Доктором педагогических наук В. Ермоленко были описаны такие 4 периода истории развития понятия «функциональная грамотность»: Первый этап охватывает конец 1960-х — начало 70-х годов, в котором «функциональная грамотность» была представлена как дополнение к традиционной грамотности. В результате этого происходит обучение грамотности при помощи функционального подхода. В системе и политике «функциональной грамотности» видели связь процесса обучения чтению и письму с ростом эффективности труда и улучшением социально-экономических условий работника; Второй период относится к середине 1970-х - началу 1980-х гг.