В советские времена вся информация о происхождении и предках Ленина была засекречена, а публикации на эту тему находились под строгим запретом. Ленин – великий и бескорыстный гений революции, который вынашивал мысли об освобождении народов России от оков самодержавия. Только подлинные ученые не придают национальности деда Ленина ни малейшего значения, кроме фактического и исторического.
Папа Ильича. Какие отцовские черты позволили Ленину стать революционером?
Ульянов прекрасно владел родным чувашским языком и старался, чтобы и дети знали его. Ленин всегда помнил заветы отца, помнил свое чувашское происхождение. С любовью и уважением относился он к чувашам, к патриарху чувашского возрождения Ивану Яковлевичу Яковлеву. Владимир ильич Ленин.
Владимир Ленин Владимир Ильич Ульянов основной псевдоним Ленин является одной из самых известных личностей 20 века, а его биография — одной из самых интересных и загадочных среди биографий мировых политиков. Ведь именно Ленин был главным организатором Октябрьской революции 1917 г. Владимир Ленин написал множество трудов касающихся марксизма, коммунизма, социализма и политической философии.
Одни считают его величайшим революционером и реформатором, а другие обвиняют в тяжких преступлениях и называют безумцем. Так кто же он, Владимир Ленин, — гений или злодей? В данной статье мы осветим самые значимые события биографии Ленина, а также попытаемся понять, почему его деятельность до сих пор вызывает радикально противоположные мнения и оценки.
Биография Ленина Владимир Ильич Ульянов родился 10 апреля 1870 г. Его отец, Илья Николаевич, работал инспектором народных хранилищ, а мать, Мария Александровна, была домашним учителем. Детство и юность В период биографии 1879-1887 гг.
Владимир Ленин учился в Симбирской гимназии, которую он окончил с отличием. В 1887 г. Это событие шокировало все семейство Ульяновых, ведь никто даже не догадывался о том, что Александр занимался революционной деятельностью.
Особые приметы В. Именно тогда его начала серьезно интересовать политика. Казнь брата сильно повлияла на его мировоззрение, поэтому неудивительно, что он быстро увлекся новыми политическими движениями.
Не проучившись в университете и полгода, Владимир Ульянов-Ленин был исключен из него за участие в студенческих беспорядках. В возрасте 21 года он экстерном окончил юрфак Петербургского университета. После этого Ленин какое-то время работал помощником присяжного поверенного.
Но эта работа не приносила ему внутреннего удовлетворения, поскольку он мечтал о великих свершениях. Личная жизнь Единственной официальной супругой Ленина была Надежда Крупская , которая во всем поддерживала мужа. Они познакомились в Петербурге , во время подпольной революционной деятельности.
Пара зарегистрировала отношения 22 июля 1898 г. Детей в этом браке у них не было. Политическая биография Ленина Через 2 года будущий вождь русской революции отправился в Петербург, где стал членом марксистского кружка.
Портрет Владимира Ленина В 25-летнем возрасте он впервые выехал за рубеж. Там ему удалось познакомиться Георгием Плехановым, который сыграл в биографии Ленина важную роль. Плеханов был в то время одним из самых известных сторонников марксизма.
Он сразу же понравился Ленину, который увидел в нем героя и патриота своего Отечества. Под руководством Плеханова был образован «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», в который сразу же вступил и Ленин.
Просто потому, что никто из них не был иноверцем и не переходил в Православие. Только их православное вероисповедание фиксировалось во всех документах, и неизвестно, от кого Илье Николаевичу достались то ли калмыцкие, то ли эрзянские, то ли ещё какие-то «неславянские» гены. Поженились Илья Ульянов и Мария Бланк в 1863 году. Когда Илья Николаевич уже служил гимназическим учителем физики и математики, а Мария Александровна окончила учительские курсы после гимназии. Илья Николаевич успел дослужиться до чина статского советника перед рождением последней дочери, Марии.
Это значит, что только Маняша родилась потомственной дворянкой. Но за четыре года до смерти Ульянов был награждён орденом святого Владимира 3-й степени, сообщавшего потомственное дворянство всем остальным детям. Владимир Ульянов-Ленин, таким образом, стал дворянином с одиннадцати лет. Владимиру не пришлось бы преодолевать вообще никаких препятствий, если бы его брат не был казнён по обвинению в заговоре на цареубийство. Да и после этого, по правде сказать, не пришлось: папа Керенского настоял на награждении выпускника Ульянова золотой медалью по окончанию гимназии, и в университет брата потенциального цареубийцы приняли. Мария Александровна получала приличную пенсию как вдова действительного статского советника и неплохой доход от имения отца. Этих денег хватило до конца её жизни на содержание троих взрослых, нигде не работавших и занимавшихся революционной деятельностью детей с их семьями только Дмитрий Ильич зарабатывал профессией врача.
Почему же Сталин так засекретил эти сведения? Еврейскими корнями в большевистской "элитке" удивить было сложно, и ничем зазорным это не считалось. Есть мнение, что причина проста. Биография будущего вождя мирового пролетариата однозначно свидетельствовала о том, какие возможности вертикальной мобильности существовали в Империи для людей из социальных низов, обладавших упорством и способностями.
К тому же когда советские историографы делали упор на Николае Ульянове, бывшем крепостном, они постоянно "забывали" о матери-дворянке, о чине статского советника, который его отец Илья Ульянов получил ещё в 1879 году. В некоторых документах Ильич подписывался как потомственный дворянин. В его жилах текла кровь немецкой, шведской и еврейской знати. Для мифа, который культивировал Сталин, эти факты были разрушительны, и когда после смерти мужа Крупская спросила, какие мотивы могут быть для сокрытия этой информации, Иосиф Виссарионович лишь ответил: "Молчать об этом абсолютно".
Зато там содержится более 700 библейских цитат. Ему полюбились слова апостола Павла: "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь", трансформировавшиеся в советском лексиконе в лозунг: "Кто не работает, тот не ест". Формально Ленин был крещён и даже обвенчался с женой. Тем не менее он был убеждённым атеистом. В вопросах религиозной политики придерживался чрезвычайного прагматизма. Например, в рамках ослабления господствующей православной церкви в первые годы РСФСР для некоторых нетрадиционных христианских течений и сект были организованы серьёзные послабления и льготы. Ленин считал сектантов "революционерами в религиозной оболочке" и пытался заигрывать с ними. Тем не менее, несмотря на враждебное отношение Ильича к институту церкви, он не считал необходимым любой ценой бороться с ней и настраивать против власти большевиков население.
По мысли Ленина, отучать от "религиозного гнёта" следовало постепенно, путём пропаганды, без перегибов и оскорблений. Массовые закрытия и разрушения церквей и репрессии против священнослужителей начались уже после смерти Ленина, при Сталине. Золото партии. За любовь к кутежу от него частенько прилетало Сталину, за разврат — Орджоникидзе. Не переедал, но не отказывал себе в устрицах, деликатесной рыбе, красной и чёрной икре.
Эти предки — тоже трудовые люди: ремесленники, мастеровые; одни из них были мельниками, другие — шляпниками, перчаточниками и т. То есть Владимир Ильич был потомком межнациональных браков и только наполовину русский — по отцу, источников, подтверждающих это, хватает. Глубоко в его родословную я погружаться не стал, но например, хорошо известно, что фамилия Бланк, в его случае, — еврейская. Моше Ицкович, прадед Владимира Ильча в сентябре 1846 года писал Николаю Первому, что «40 лет назад» он «отрекся от Евреев» и из-за «чрезмерно набожной жены», скончавшейся в 1834-м, принял христианство и получил имя Дмитрия 1 января 1835 года. Кстати, в той же книге упоминается теория о монгольских корнях Ленина, которая, впрочем, документальных подтверждений не имеет: Вспоминаю беседы моего отца с писательницей Мариэттой Шагинян в конце 30-х годов.
Детство и юность Владимира Ленина
- О национальности В. И. Ленина
- «Великоросс», калмык, еврей, немец, швед… О корнях Владимира Ильича Ульянова
- Об этом молчать
- Еврейская кровь Ленина
Отец Ленина передал сыну Владимиру свой критический взгляд на жизнь
Кем были предки Ленина по национальности? Такое указание национальности в официальных документах, происходило из-за того, что в Российской империи национальность человека определялось по национальности отца. — Кто по национальности был Ленин, вам понятен стал этот вопрос? Какой вклад внес Ленин в российскую и мировую историю – Самые лучшие и интересные новости по теме: Биография, владимир ленин, знания на развлекательном портале Чингисхан, Владимир Ульянов (Ленин) и Адольф Гитлер были киргизами.
О чем умолчали коммунисты про биографии отца и матери Ленина?
Касается это и Великой Октябрьской революции, а Ленина они и вовсе считают евреем. Кстати, у нас теперь есть Телеграм-канал — там еще больше интересного, подключайтесь! Конечно, такая теория не выдерживает критики. Но вопрос о национальности Владимира Ильича не так однозначен, как может показаться. Дедушка революционера Николай Васильевич, по данным ряда историков, родился в селе Андросово Нижегородской губернии.
Их намерение объяснилось одним немаловажным фактом — ростом в 30-х годах антисемитизма в СССР, который мог быть прекращен обнародованием данных о национальных корнях идейного вдохновителя Великого Октября. Однако Сталин категорически запретил это делать: «Молчать о нем абсолютно», — таков был его ответ. Мария Ульянова с ним согласилась: «Пусть этот факт будет известен через 100 лет». Но так получилось, что он стал доступен общественности гораздо раньше.
Под 1793-м значится год его женитьбы на девице Марьям Марем Фроимович. В Староконстантинове Волынской губернии Моисей имел свой дом, занимался торговлей, в местечке Рогачево арендовал несколько гектар поля для засева цикорием. В 1803 году Бланка обвинили в краже сена, еще через несколько лет возбудили уголовное дело о мошенничестве: коммерсант ухитрялся вместо фруктовой водки продавать обыкновенную. С местной еврейской общиной у предпринимателя отношения не сложились: он был человеком, который конфликтовал с соплеменниками по любому поводу. В 1808 году его заподозрили в поджоге Староконстантинова, и, хотя вина не была доказана, семья была вынуждена перебраться в Житомир. Неприязнь к евреям у Моисея осталась на всю жизнь. Сохранилось письмо, написанное в 1846 году Моисеем Бланком императору Николаю I, в котором тот заявлял, что уже давно отрекся от своего еврейства, а в 1835 году крестился, приняв имя Дмитрия. В письме он предлагал царю для более успешной ассимиляции евреев запретить им ношение национальной одежды и обязать их молиться в синагогах за российского императора и всю царскую семью.
Карьера важнее корней На 17 лет раньше отца, Моисея Бланка, были крещены его сыновья: Аба Абель — дед Ленина , который в православии стал Александром и Сруль Исраэль , получившим имя Дмитрий. В том же 1818 году они оба были зачислены в Медико-хирургическую академию Санкт-Петербурга. Историк Михаил Штейн полагает, что юношей крестили по инициативе отца при участии в этом деле сенатора Дмитрия Баранова, который прибыл в 1818 году в Житомир с инспекцией.
В тот же день были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость, а в январе 1918 г. Шингарев и председатель Особого совещания по изготовлению проекта положения о выборах в Учредительное собрание, государственный контролер Временного правительства Ф. На заседании СНК под председательством Ленина 7 20 декабря 1917 г. После прихода к власти принципы политического поведения Ленина остались неизменными: врагов революции и социализма ожидала беспощадная война на уничтожение, колеблющихся и сомневающихся внутри собственной партии — решительное размежевание вплоть до разрыва политических и личных отношений. Ленин не хотел, чтобы большевики делили с кем-либо власть.
Это ярко проявилось во время переговоров с Всероссийским исполнительным комитетом железнодорожников Викжель и в решении вопроса о судьбе Учредительного собрания. Викжель потребовал от новой власти формирования однородного социалистического правительства из представителей партий эсеров, меньшевиков и большевиков. Весомость требований подкрепилась угрозой всеобщей забастовки на транспорте, отказом от перевозки революционных отрядов в Москву для поддержки восставших. Внутри большевистского руководства произошел раскол. Оппоненты Ленина считали, что «образование социалистического правительства из всех советских партий» необходимо, ибо «вне этого есть только один путь: сохранение чисто большевистского правительства средствами политического террора». Но Ленин настоял на прекращении переговоров с Викжелем. Каменев, член ЦК большевистской партии Г. Зиновьев, народные комиссары В.
Ногин и А. Рыков 4 17 ноября 1917 г. О созыве Учредительного собрания Ленин неоднократно говорил еще до завоевания власти. Совет народных комиссаров, как и свергнутое большевиками Временное правительство, создавался II съездом Советов «впредь до созыва Учредительного собрания». Идея его созыва была популярна в народе, поэтому 27 октября 9 ноября 1917 г. Ленин как председатель Совнаркома, подписал постановление о проведении 12 25 ноября всеобщих выборов. В них приняло участие более половины от общего числа избирателей. Победителем стала партия правых эсеров.
Немало голосов получили левые эсеры, кадеты, меньшевики, представители национальных групп. В целом же, абсолютное большинство завоевали представители социалистических партий. Первое заседание Учредительного собрания в Таврическом дворце Петрограда 5 18 января 1918 г. Депутаты избрали своим председателем правого эсера В. Чернова, а не левую эсерку М. Спиридонову, выдвижение которой поддерживали большевики и близкие к ним левые эсеры. Депутаты отказались принять текст «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа», написанный Лениным, и признать изданные к тому времени декреты Совнаркома. Тем самым они определили судьбу Российской Конституанты, да и во многом свою собственную судьбу.
На следующий день 6 19 января Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет ВЦИК Советов принял Декрет о роспуске Учредительного собрания, а подчиненная большевикам вооруженная охрана не пустила депутатов во дворец. Демонстрации в поддержку Учредительного собрания были разогнаны. Ленин так обосновал роспуск собрания: «Всякая попытка, прямая или косвенная, рассматривать вопрос об Учредительном собрании с формальной юридической стороны, в рамках обычной буржуазной демократии, вне учета классовой борьбы и гражданской войны является изменой делу пролетариата и переходом на точку зрения буржуазии». Провозглашенная в Декрете о мире новая международная политика большевиков открыто отвергала старую традицию межгосударственных отношений. Ленин и его соратники нацеливали пролетариев на свержение собственных буржуазных правительств, призывали народные массы осуществить мировую революцию, результатом которой должна была стать всемирная республика советов, где национальные и территориальные споры потеряли бы актуальность. Эта политика нашла отражение в декрете ВЦИК от 21 января 3 февраля 1918 г. В этом последнем декрете, под которым стоит подпись Ленина, отмена актов, в том числе по разделу Польши, объяснялась их противоречием «принципу самоопределения наций и революционному правосознанию русского народа, признавшего за польским народом неотъемлемое право на самостоятельность и единство». Большевики осуществили опубликование «тайных договоров, подтвержденных или заключенных правительством помещиков и капиталистов с февраля по 25 октября 1917 г.
Реализация этих мероприятий привела к почти полной внешнеполитической изоляции Советской России. Серьезной составляющей частью международной политики большевиков явилось принятие «Декларация прав народов России», подписанной 2 15 ноября 1917 г. Лениным и И. В ее основу был положен программный тезис большевиков о свободном самоопределении наций вплоть до отделения. Это спровоцировало парад суверенитетов — на всем пространстве бывшей Российской империи появились самостоятельные протогосударства, власть в которых, вопреки ожиданиям большевиков, не принадлежала Советам. Так, украинская Центральная Рада вскоре после октябрьского переворота своим III универсалом в одностороннем порядке заявила об автономии и претензиях на контроль огромных территорий, а после разгона Учредительного собрания в IV универсале провозгласила независимость Украины. Первым в переговоры с большевиками вступил сейм Великого княжества Финляндского, потребовавший признания полной независимости Финляндии после насильственного слома старой государственности. Надеясь на скорую победу красных финнов их восстание началось в январе 1918 г.
Декрет о государственной независимости Финляндии Ленин подписал 18 31 декабря 1917 г. Выход из Первой мировой войны, декларированный Декретом о мире, оказался не простой задачей. Но правительства стран Антанты его проигнорировали, а исполняющий обязанности главнокомандующего русской армией генерал Н. Духонин отказался исполнять. Только Германия, кровно заинтересованная в установлении перемирия на Восточном фронте, сообщила о согласии начать переговоры с советским правительством. В Брест-Литовске, где располагалась Ставка германского командования на Восточном фронте, начались сепаратные переговоры Советского правительства с Германией и другими членами Четверного союза. После ожесточенной дискуссии с левыми коммунистами во главе с Н. Бухариным и сторонниками Л.
Троцкого, вождь большевиков добился подписания мирного договора, заключенного 3 марта 1918 г. По договору Советская Россия уступила Германии и ее союзникам большие территории, должна была демобилизовать армию и флот, выплачивала миллиардные репарации, обязалась признать независимость Украинской республики и вступить с ней в переговоры. Мирный договор со странами Четверного союза в том же Брест-Литовске делегация украинской Центральной рады подписала на месяц раньше, чем советская делегация. Брест-Литовский мирный договор Ленин рассматривал с точки зрения международной политики большевиков, в качестве временной меры — до ожидавшейся с нетерпением революции в Германии как составной части мировой революции. Крайне невыгодный для Советской России Брест-Литовский мирный договор привел к полному разрыву отношений большевиков с единственными политическими союзниками — левыми эсерами. После октябрьского переворота страну охватили антибольшевистские выступления. Подписание сепаратного мирного договора не сразу остановило продвижение германских войск на Восток. Поэтому большевики нуждались в верных вооруженных силах.
Но первые шаги в этом направлении не создавали новую армию, а разрушали старую. Подписанные Лениным декреты от 16 29 декабря 1917 года «Об уравнении в правах всех военнослужащих» и «О выборном начале и об организации власти в армии» отменяли все армейские чины и звания, награды и прочие знаки отличия, вводили выборность командного состава от командира взвода до командующего фронтом. Жизнь, однако, быстро избавила от утопических представлений, и большевикам пришлось отказаться от надежд на всеобщее вооружение народа как принципа организации новой армии и вернуться к традиционным формам военного строительства. В новую Красную армию начали усиленно привлекать военных специалистов офицеров и генералов старой армии , а для контроля за ними ввели институт военных комиссаров. ВЦИК издал декрет «О принудительном наборе в Рабоче-Крестьянскую Армию», который осуществил переход от добровольного принципа комплектования армии к обязательной военной службе. Затишье на советско-германской линии разграничения позволило Ленину сконцентрировать усилия на решении задач социалистического переустройства страны. В работе «Очередные задачи Советской власти», написанной в марте — апреле 1918 г. Принципы социалистического хозяйствования Ленин объяснил простыми словами, которые вполне мог произнести и рачительный капиталист: «веди аккуратно и добросовестно счет денег, хозяйничай экономно, не лодырничай, не воруй, соблюдай строжайшую дисциплину в труде».
Ленин целенаправленно осуществлял переход к политике военного коммунизма, которая мыслилась им как непосредственное вхождение в социалистическое общество. Ее составными частями стали централизация управления экономикой, национализация промышленности, государственная монополия на многие продукты сельского хозяйства, свертывание товарно-денежных отношений и запрет частной торговли, уравнивание трудящихся при получении материальных благ. Кульминационным моментом этой политики многие считают май 1918 г. Свердлова и В. Ленина «О предоставлении народному комиссару продовольствия чрезвычайных полномочий по борьбе с деревенской буржуазией, укрывающей хлебные запасы и спекулирующей ими» была установлена продовольственная диктатура. Вскоре ВЦИК принял еще одно постановление — об организации комитетов бедноты комбедов для борьбы с кулачеством, а затем — декрет о реорганизации Наркомпрода и местных продовольственных комитетов и образовании при них вооруженных продовольственных отрядов из рабочих продотрядов. Ленин на трибуне». Художник А.
Герасимов «Красногвардейскую атаку на капитал» олицетворяла очередная серия актов, продолживших огосударствление экономики. Среди них декреты «Основной закон о лесах», отменивший частную собственность на леса 27 мая 1918 г. В марте 1919 г. Позднее, готовясь к принятию решения об отказе от военного коммунизма и переходе к новой экономической политике, Ленин признал: «Мы на-экспроприировали много больше, чем сумели учесть, контролировать, управлять и т. Социалистические преобразования нашли отражение в первой советской конституции, принятой в июле 1918 г. V Всероссийским съездом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В ней Россия провозглашалась Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Авторы Конституции отвергли принцип разделения властей.
ВЦИК Советов объявлялся высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом. Конституция носила ярко выраженный классовый характер, ее основная задача виделась создателям «в установлении диктатуры городского и сельского пролетариата и беднейшего крестьянства …в целях полного подавления буржуазии, уничтожения эксплоатации человека человеком и водворения социализма»; она закрепила положение о лишении избирательных прав граждан, «эксплуатирующих чужой труд». Сразу после прихода к власти и затем в ходе развернувшейся гражданской войны Ленин неоднократно санкционировал подавление «эксплуататоров». До октября 1917 г. Теоретические воззрения, однако, плохо стыковались с реальной жизнью. Позже Ленин признал, что большевики применили для удержания власти «самые крайние, самые отчаянные, ни с чем не считающиеся приемы гражданской борьбы». Ленин написал пензенским коммунистам: «Т-щи! Восстание пяти волостей кулачья должно повести к беспощадному подавлению.
Образец надо дать. Новый виток подавления несогласных начался после покушения бывшей анархистки, а затем эсерки Ф. Каплан Ройтблат на Ленина 30 августа 1918 г. Вождь большевиков получил тяжелое ранение, но выжил. Через неделю Совнарком принял специальное постановление «О красном терроре», предусматривавшее «изолирование» классовых врагов в концентрационных лагерях и расстрелы всех лиц, «прикосновенных к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам». Террор принял массовый характер. В мае 1919 г. Юденича на Петроград большевики решили «эвакуировать» население Кронштадта.
Ленин направил Г. Зиновьеву телефонограмму, в которой рекомендовал при выселении различать категории «совершенно благонадежных», «неопределенных», «неблагонадежных», последних отправить «в концентрационные лагеря». В связи с этим же наступлением в письме Л. Троцкому он потребовал организовать наступление, для чего «мобилизовать еще тысяч 20 питерских рабочих, плюс тысяч 10 буржуев, поставить позади их пулеметы, расстрелять несколько сот и добиться настоящего массового напора на Юденича…». Смилге и Г. Орджоникидзе на Кавказский фронт: «Нам до зарезу нужна нефть, обдумайте манифест населению, что мы перережем всех, если сожгут и испортят нефть и нефтяные промыслы, и наоборот, даруем жизнь всем, если Майкоп и особенно Грозный передадут в целости». Вождь большевистской партии и руководитель советского государства не избегал ответственности за развязывание гражданской войны. Первое правительство в мире, которое может о гражданской войне говорить открыто».
Кровавая и жестокая война между соотечественниками, разделенными в зависимости от политических взглядов на «красных» и «белых», развернулась на просторах бывшей Российской империи. В её ходе большевики вступили в военное противоборство с различными антикоммунистическими правительствами и их армиями, а также с иностранными интервентами. В марте 1918 г. На Юге России и на Дальнем Востоке высадились французские, греческие, американские, румынские, японские вооруженные части. Страны Антанты финансово и материально поддерживали белое движение в России, армии А. Колчака, А. Деникина, Н.
Его предки в 14-ом веке были преимущественно арендаторами и владельцами мельниц, но среди них можно найти также много интеллектуалов тех времен: магистров, врачей, аптекарей.
В родословной деда матери Владимира Ильича встречается фамилия Курциус, среди представителей которой есть разные выдающие личности: профессор философии, известный археолог, романист и даже трехкратный президент Любека. В возрасте 27 лет он женился на Анне Беате Эстедт. Она была дочерью шведа, который преподавал гравировальное искусство в Академии искусств Петербурга. Отсюда шведские корни в родословной Ленина. Пара, представлявшая выходцев из Германии и Швеции, хорошо адаптировалась на новом месте, сохранила знание родных языков и сумела создать обеспеченную и благополучную семью. У них родилась дочь Анна, которая впоследствии стала супругой Александра Бланка. Мариэтта Шагинян выдвигала версию, что он был украинцем, однако у деда Владимира Ильича, как оказалось, были еврейские корни. В этом ей помогала сестра Мария.
Анна Ильинична при изучении семьи Бланк отмечала: «Фамилия казалась нам французского корня, но никаких данных о таком происхождении не было. У меня лично довольно давно стала являться мысль о возможности еврейского происхождения, на что наталкивало, главным образом, сообщение матери, что дед родился в Житомире — известном еврейском центре».
Владимир Ленин
Настоящая национальность Ленина: что скрывали в СССР - Русская семерка | Для россиян, рожденных после СССР, Ленин – не более чем мумия в мавзолее, о которой в интернете шутят или распускают загадочные слухи. |
ВЗГЛЯД / Идеям Ленина верны :: В мире | – Очевидно, что интерес к национальности предков Ленина в то время был остро криминальным. |
Болгаро-чувашское родословие В.И. Ульянова-Ленина | Дожившая до наших дней скупая информация о прадеде Ленина Смирнове не позволяет говорить о его национальности. |
Дворянин, еврей, калмык?.. О запутанной родословной Ленина — VATNIKSTAN | Ленин – великий и бескорыстный гений революции, который вынашивал мысли об освобождении народов России от оков самодержавия. |
Почему Сталин скрыл информацию о национальности Владимира Ленина | В 1933 г. на встрече с участниками первомайского военного парада он заявил: «Русские — это основная национальность мира, они первыми подняли флаг Советов. |
Миф № 1: в юности Ильич испытывал нужду
- Национальность Ленина и кадровый вопрос: чувашские коммунисты почтили память вождя
- За что прадеда Ленина изгнали из еврейского кагала?
- Национальность ленина
- Смотрите также
- Смотрите также
- Еврейские корни Ульянова-Ленина
Кем по национальности был Владимир Ильич Ленин
Правнучатая племянница матери Ленина Марии Александровны Татьяна Жакова также отмечала, что нет возможности подтвердить место рождения Александра Бланка. Запросы «Ленин» и «Ульянов, Владимир» перенаправляются сюда; см. также другие значения терминов Ленин и Ульянов, Владимир. В советские времена вся информация о происхождении и предках Ленина была засекречена, а публикации на эту тему находились под строгим запретом. Хотя Ленин был русским по происхождению, его национальность имела определенное влияние на его убеждения, идеалы и политическую карьеру.
Папа Ильича. Какие отцовские черты позволили Ленину стать революционером?
Рамблер/новости фотоизображения. 49. 1918-м Ленина тяжело ранили. Его спас врач Владимир Минц, еврей по национальности, который в годы Второй мировой войны погиб в Бухенвальде. Информацию о происхождении Ленина, коммунисты строго дозировали и не афишировали факты, которые могут повредить мифу "человека из народа". По ленинской Конституции 1924 года множество национальностей, населяющих страну, получили свои республики, кроме русских. Вопрос, который никогда раньше не приходил мне в голову — какой национальности был Владимир Ильич Ленин.
Национальность ленина
Еврей, калмык, немец... | До распада СССР подлинная родословная Владимира Ленина держалась в государственных архивах под грифом секретности. |
Московский музей рассказывает о еврейских корнях Ленина (FLORIDA TODAY, США) | 18.01.2022, ИноСМИ | «Ленин и его товарищи, очевидно, рассчитывали на то, что нет более надежного средства привязать многие нерусские национальности в недрах Российской империи к делу революции. |
Национальность ленина
По поводу национальности матери Ленина мнения расходятся. Врали больше 70 лет: кем на самом деле оказался Ленин Новости. «В.И. Ленин на революционной сходке студентов в Казанском университете 4 декабря 1887 года». Сам Ленин искренне считал себя выходцем из русской православной семьи. В 1933 г. на встрече с участниками первомайского военного парада он заявил: «Русские — это основная национальность мира, они первыми подняли флаг Советов.
Был ли Ленин евреем?
Пишу, по большей части, про историю, свою жизнь и немного про программирование. Национальность Ленина Вопрос, который никогда раньше не приходил мне в голову — какой национальности был Владимир Ильич Ленин. Несмотря на то, что я знаю девичью фамилию его матери — Бланк, почему-то в голове было, что Ленин — стопроцентный русский. Думаю, это как-то транслировалось советской пропагандой — моё детство выпало на время, когда его культ был ещё жив.
Ленина берет свое начало в Швеции и в Германии.
Чтобы отвести от себя подозрение, он немного подпалил и свой дом. Не нужно быть психологом, чтобы увидеть, что такие поступки мог совершить только психопат. Его арестовали на год. Его сыновья, Абель и Сруль, чтобы отделаться от своих еврейских имён, приняли так называемое православие 10 июня 1820 года в Петрограде. Арутюнов, книга "Досье Ленина без ретуши", гл. Еще один интересный факт: отец Ильи Николаевича - Николай Васильевич Ульянов 1758-1836 гг , дед Ленина по отцу, женился поздно на своей дочери Александре Ульяновой, которая была моложе его на 25 лет и прижил от неё четырёх детей, причем последнего, Илью Николаевича, в возрасте 67 лет. Итак, в семье Ульяновых было родственное кровосмешение как и в семье Иисуса Христа , что самым явным образом передалось ему в виде психических отклонений и преждевременного облысения.
По материнской линии Ленин получил картавость и букет других генетических отягощений. Доктор Гюнтер Гюссе, современный немецкий исследователь ленинских болезней, рассмотрел и причины его безплодия - смешение сифилиса и гонореи. Здесь хочется сделать очередное отступление: инцест как таковой не говорит о дегенеративном потомстве. В общемировой истории зафиксированы случаи, когда родные брат и сестра, не подозревая своего родства, встречались, женились и производили на свет здоровых детей. Всё дело в том, что дегенератов инстинктивно тянет к кровосмесительству со своими родственниками. И в итоге этого рождаются генетически отягощённые уроды.
Вишняков Многие и сегодня считают, что именно казнь старшего брата оказала решающее влияние на выбор Владимиром жизненного пути. В переломном для российской и, во многом, для мировой истории 1917 году судьба сведет в политической схватке за власть в стране лидера большевистской фракции Российской социал-демократической партии В. Ульянова тогда уже известного под псевдонимом Ленин с председателем Временного правительства А. А ведь именно отец будущего политического соперника Ленина Ф. Керенский, который возглавлял Педагогический совет Симбирской гимназии, поддержал прошение Владимира Ульянова, окончившего гимназию с золотой медалью, о зачислении в Казанский университет, несмотря на то, что он являлся родным братом государственного преступника. В 1887 г. Владимир выдержал вступительные испытания и стал студентом юридического факультета. Проучился он, правда, недолго. Через три месяца, в декабре 1887 г. В числе наиболее активных участников Ульянов был арестован, исключен из университета и выслан в имение матери в деревне Кокушкино Казанской губернии. Владимир был включен в список «неблагонадежных лиц», подлежавших полицейскому надзору. Просьбы матери о возможности для него вернуться к учебе, его собственное прошение о восстановлении в университете были отклонены. Несомненно, что важнейшим фактором отношения властей к этим ходатайствам стала не только рано проявившаяся оппозиционность молодого человека, но и его близкое родство с казненным Александром Ульяновым. Владимир, однако, не опустил руки, активно занялся самообразованием, которому он отдавал большую часть времени и в кокушкинской глуши, а затем и в Казани, куда ему было разрешено вернуться осенью 1888 г. Как и многие другие представители молодого поколения той поры, Ульянов находился под влиянием идей русского писателя, теоретика утопического социализма Н. Ненависть к самодержавию, непримиримость к либерализму, презрение к так называемой «теории малых дел», революционное нетерпение народников, вера в социализм, готовность к личному самопожертвованию очень многим тогда представлялись достаточными условиями для преобразования общества на лучших началах, для скачка из царства несвободы в царство социальной справедливости. К 1889 г. Маркса, набиравшего популярность в кругах российской демократической общественности. Тогда же он прочитал работу «Наши разногласия», принадлежавшую перу известного теоретика и пропагандиста марксизма в России, основателя первой в стране марксистской группы «Освобождение труда» Г. С этого момента В. Ульянов, по его словам, «начал делаться марксистом». В 1890 г. Экзамены он сдал на «отлично», получив таким образом право на профессиональную деятельность юриста. Ульянов служил помощником присяжного поверенного сначала в Самаре, а затем в Санкт-Петербурге, куда переехал в августе 1893 г. Однако карьера на юридическом поприще Владимира, судя по всему, интересовала не слишком сильно. Параллельно с юридической практикой он приступает к исследованиям политических и социально-экономических процессов, происходивших в современной ему России, задумывается о перспективах ее развития. И, главное, он осмысленно выбирает дорогу профессиональной революционной деятельности и нелегальной работы. В мае 1895 г. Плехановым, в Германии — с одним из лидеров немецкой социал-демократии В. Либкнехтом, во Франции — с крупным марксистским теоретиком, зятем К. Маркса П. Лафаргом, с другими известными деятелями международного социал-демократического движения. Вернувшись в Петербург, Ульянов вместе с Л. Мартовым Ю. Цедербаумом сумел объединить разрозненные марксистские кружки столицы в «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Вехи жизненного пути Ульянова и его нового соратника во многом совпадали, что, вероятно поспособствовало их сближению: Мартова тоже исключали из университета за революционную деятельность, он тоже находился под гласным надзором полиции и даже успел полтора года отбыть в тюремном заключении. В Вильно ныне Вильнюс , входившем в те времена в состав Российской империи, куда Мартов был выслан, при его участии сформировалась политическая партия — Всеобщий еврейский рабочий союз Литвы, Польши и России с 1897 г. Ленин и Н. Крупская ». Художник В. Югай Прежнее увлечение Ульянова народничеством ушло в прошлое, распространение марксизма в рабочих кругах, борьба за социализм в его марксисткой интерпретации станет для него главным делом жизни. Теперь все его внимание занимала борьба с народническими идеологами, которые в противовес марксизму считали возможным переход России к социализму, минуя капитализм. В это время состоялось знакомство В. Ульянова с Н. Крупской, преподававшей в вечерней воскресной школе для взрослых. Надежда происходила из обедневшей дворянской семьи и была на год старше Владимира, но это обстоятельство, немаловажное в те времена, не смутило молодых людей. Их соединили и взаимное влечение, и общность политических воззрений, и участие в революционной борьбе. Надежда стала его соратницей, а вскоре и спутницей жизни. В декабре 1895 г. Ульянов, как и многие другие члены «Союза борьбы», был арестован и более года содержался в тюрьме. В марте 1897 г. В сибирской ссылке он проживал, главным образом, на выплачиваемое властями пособие политического ссыльного, литературные заработки и средства матери. В Сибири Ульянов написал несколько десятков работ, в том числе одно из наиболее известных своих произведений, направленное против народнических идей, — книгу «Развитие капитализма в России. Процесс образования внутреннего рынка для крупной промышленности», которая увидит свет в 1899 г. Здесь же, в Сибири, Ульянов, к тому времени ставший последовательным атеистом, венчался в местной православной Петропавловской церкви с тем, чтобы «гражданская» жена Н. Крупская могла с ним остаться. В феврале 1900 г. Но официальная легальная деятельность стала лишь формальным прикрытием. На самом деле Ульянов занялся подготовкой к выпуску социал-демократической газеты «Искра» и журнала «Заря». В апреле 1900 г. В проекте заявления редакции «Искры» и «Зари», который напишет Ульянов, будет сформулировано его представление о первоочередных задачах: «…Необходимо нам, русским социал-демократам, объединиться и направить все усилия на образование единой и крепкой партии, ведущей борьбу под знаменем революционной социал-демократической программы…». Русской социал-демократии, — заявит он, — «пора уже выйти на дорогу открытой проповеди социализма, на дорогу открытой политической борьбы, — и создание общерусского социал-демократического органа должно быть первым шагом на этом пути». Подчеркнет Ульянов и радикализм своих представлений о социал-демократическом движении. Вскоре Ульянову удалось выехать за границу, где сначала в Мюнхене, а затем в Лондоне и Женеве обосновалась редакция газеты «Искра». С небольшим перерывом он прожил в эмиграции почти 17 лет. Именно в это время появляется его знаменитый псевдоним «Ленин». По подложному заграничному паспорту, выписанному именно на эту фамилию, Владимиру Ульянову удалось покинуть территорию Российской империи. Первая работа, которую Ульянов подписал этим псевдонимом — статья «Гг. Очерк первый» — появилась в журнале «Заря» в декабре 1901 г. В ноябре 1903 г. Ульянов выйдет из состава редакции «Искры» из-за разногласий с Г. Плехановым и его сторонниками. В книге «Что делать? Наболевшие вопросы нашего движения», увидевшей свет в 1902 г. В этой работе он писал: «Дайте нам организацию революционеров, и мы перевернём Россию! Политические противники Ленина, в том числе бывшие соратники, усмотрят в его предложениях попытку создать не партию рабочего класса, а секту заговорщиков, не обремененных моральными нормами. В июле — августе 1903 г. На его заседаниях Ленин последовательно отстаивал свои взгляды на принципы создания «партии нового типа». При обсуждении пункта 1-го Устава партии о членстве произошел раскол между сторонниками Ленина и Мартова. Ленин предлагал считать членом партии всякого, кто признает партийную программу, поддерживает партию финансово и лично участвует в деятельности одной из партийных организаций. Мартов выступал против формулировки о личном участии. При голосовании Мартов получил 28 голосов, а Ленин — 22 при 1 воздержавшемся. Эти голосования сначала условно, а затем идеологически и политически разделили партию на «большевиков» сторонников Ленина и «меньшевиков» сторонников Мартова. Большевистская фракция станет организационно самостоятельной после Пражской конференции в январе 1912 г. Первая русская революция 1905—1907 гг. На проходившем в апреле 1905 г. Эти идеи Ленин изложил в книге «Две тактики социал-демократии в демократической революции», написанной в июне — июле 1905 г. В этой работе он настаивал на необходимости вооруженного восстания масс и гегемонии пролетариата в революции. По его мнению, пролетариат должен был не только «провести до конца демократический переворот», но и «совершить социалистический переворот, …чтобы сломить силой сопротивление буржуазии…». В ноябре 1905 г. Ленин нелегально, под чужой фамилией, приехал в Санкт-Петербург, где возглавил выпуск нелегальной газеты большевиков «Новая жизнь». Накануне возвращения в Россию, в начале октября 1905 г. В нем Ленин напишет: «Убийство шпионов, полицейских, жандармов, взрывы полицейских участков, освобождение арестованных, отнятие правительственных денежных средств для обращения их на нужды восстания, — каждый отряд революционной армии должен быть немедленно готов к таким операциям». Художник П. Белоусов Вслед за представителями другой левой организации — партии социалистов-революционеров эсеров — большевики начали регулярно прибегать к экспроприациям сокращенно именовавшихся эксами , то есть актам вооруженного насилия с целью изъятия денежных средств, прежде всего, государственных учреждений, для финансирования своей подпольной деятельности. Ранее относившийся скептически к террористической практике эсеров, Ленин теперь обращался к партийцам: «Когда я вижу социал-демократов, горделиво и самодовольно заявляющих: Мы не анархисты, не воры, не грабители, мы выше этого, мы отвергаем партизанскую войну», — тогда я спрашиваю себя: понимают ли эти люди, что они говорят? Деятельность руководящей «тройки» так называемого «Большевистского центра», включавшей Ленина, А. Богданова Малиновского и Л. Красина, позволила решить многие насущные проблемы партии, в том числе задачу её финансирования. Сформированные боевые группы занимались экспроприациями, а затем высылали полученные таким образом деньги на нужды Центра. Наиболее значительными эксами стали ограбления отделений Государственного банка в Гельсингфорсе и Тифлисе в 1906 и 1907 гг. Поражение революции и опасность ареста вынудили лидера большевиков покинуть пределы Российской империи. Через Гельсингфорс и Стокгольм в январе 1908 г. Возникшие отношения Ленин вскоре разорвал, или, как напишет Арманд в письме к нему, «провел» расставание. Дружеские отношения с Арманд вождь большевиков, однако, сохранил, вплоть до её смерти от холеры в 1920 г. В эмиграции возможность руководить деятельностью большевистской фракции в России и за рубежом оказалась сужена. В этих условиях Ленин продолжил редактировать партийные издания, сотрудничал в заграничных и российских газетах, написал и выпустил в свет в 1908 г. В мае 1912 г. Лидер большевиков будет регулярно писать в «Правду», посылать в редакцию письма, давать советы и указания. За два года в этой газете было опубликовано около 270 ленинских статей и заметок. В октябре 1905 г. Ленин использовал это как дополнительную возможность легальной борьбы с существующим политическим режимом. В IV Государственной Думе 1912 — 1917 гг. Царская власть, конечно, всячески препятствовала деятельности оппозиции, боролась с радикальными проявлениями оппозиционной деятельности. Одним из средств борьбы с подпольными революционными организациями была политическая провокация, внедрение в ряды революционеров агентов, вербовка слабых и сомневающихся. С его подачи полиция в 1910 — 1913 гг.
Ленина, по НТВ и Второму каналу ТВ прошли передачи, в которых снова пытаются как бы исподволь всунуть в общественный оборот вопрос о национальности матери Владимира Ильича, а, значит, по некоей традиции, и его самого. Одним из активных публикаторов архивных документов о евреях — предках Ленина - был историк, профессор Петербургского института иудаики, М. Штейн Штейн М. Семейные тайны». В первоначальной и более краткой версии эта работа называлась «Ульяновы и Ленины. Тайны родословной и псевдонима» СПб, 1997. Предположение о том, что дедом Ленина по матери мог быть сын староконстантиновского еврея Мошки Бланка, было высказано в 1924 году, вскоре после смерти вождя, на основе документов из архивов Департамента полиции. В числе немногих, кто эти документы увидел, оказалась старшая сестра Ленина А. Ульянова Елизарова. Она же первой и заторопилась использовать их при подготовке биографии своего знаменитого брата, а спустя 8 лет, после того как в Институте Ленина, сотрудницей которой она являлась, оглашение этих сведений было признано «нежелательным», обратилась за разрешением к Сталину. Ответ был однозначным — об открытии «молчать абсолютно». Через полтора года она предприняла еще одну попытку убедить того же адресата в нелогичности сокрытия факта еврейского происхождения Ленина и даже практической пользе его обнародования, в частности, для борьбы с усиливающимся антисемитизмом «Отечественные архивы», 1992. В первой научной биографии В. Ленина этот факт не фигурировал. Можно упомянуть также о стараниях писательницы М. Но определяющие шаги в этом отношении были сделаны в 1964—1965 годах ленинградскими краеведами — А. Петровым отставной капитан бронетанковых войск, внештатный сотрудник Музея истории Ленинграда и М. Штейном в те годы преподаватель одного из ленинградских техникумов, не историк , которые независимо друг от друга обнаружили в ленинградских архивах относящиеся к 1820 году документы о переходе в православие студентов Петербургской медико-хирургической академии братьев Абеля и Израиля Бланков. Братья, как водилось, получили после крещения новые имена, позаимствованные у своих крестных отцов, действительных статских советников сенатора Дмитрия Баранова и графа Александра Апраксина от первого из них они обрели также и отчество. Старший из братьев Д. Бланк погиб еще в молодых годах во время холерного бунта 26 июня 1831 года в Петербурге когда обезумевшая толпа разгромила здание Центральной холерной больницы , тогда как младший в течение многих лет служил лекарем и весьма преуспел в своем ремесле. Ему-то, якобы, и суждено было стать дедом Владимира Ульянова-Ленина, сына его младшей дочери Марии, которого он якобы успел увидеть незадолго до своей смерти 29 июля 1870 года. Эти подробности, однако, выяснились позже, а тогда, узнав из найденных документов, что братья попали в стольный град из губернского Житомира, где они закончили поветовое уездное училище, и А. Петров от имени Музея истории Ленинграда, внештатным сотрудником которого он являлся; и М. Штейн, в то время преподаватель Ленинградского индустриального техникума, от своего собственного имени, почти одновременно послали запросы о наличии каких-либо документов о Бланках в Житомирский областной архив. Первоначальный ответ архива, датированный 22 января 1965 года, был весьма лаконичен: сообщалось, что «документальных материалов, связанных с биографиями Дмитрия и Александра Бланк, в архиве не выявлено» — как в небольшом фонде училища в котором, за исключением классного журнала за 1831 год, нет материалов по личному составу учащихся , так и в фонде Дирекции народных училищ Волынской губернии. Однако во втором письме из Житомира в Ленинград от 15 февраля 1965 года сообщается об обнаружении в фонде Волынского главного суда дела по обвинению М. Бланка в поджоге в 1809 году Староконстантинова со сведениями о его сыновьях Абеле и Дмитрии. В следующем письме на имя Л. Гусевой от 12 марта 1965 г. Шмин признает замалчиваемые им дотоле контакты с М. И из его послания становится понятно, что директору Житомирского архива было известно, в чью именно биографию он лезет. Между тем в Киеве сочли за благо проинформировать о поступивших запросах республиканские партийные инстанции и отправили письмо заведующему Отделом науки и культуры ЦК КП Украины Ю. Кондуфору: «…В феврале 1965 года Центральный государственный исторический архив в г. Киеве получил письмо от гр. Штейна Михаила Гиршевича с просьбой выявить документы о деде В. Шмин сообщил Архивному управлению при Совете Министров УССР о том, что в архиве выявлено 2 дела по материалам Волынского главного суда и Новоград-Волынского городового магистрата за 1809 и 1826 г. И Бланка в поджоге города в 1809 году. Согласно этим материалам в 1809 году у М. Бланка был 11-летний сын Абель, а также сын Сруль. По документам 1826 года один из сыновей числился врачом под именем Дмитрий. В этих документах нет никаких сведений, которые бы давали основание делать выводы о родственных связях этих Бланков и матери В. Киеве и Житомирского областного государственного архива выявление документов в связи с этими просьбами не проводить, никому никаких сведений, оригиналов и копий документов не выдавать». Очевидно с подачи адресата будущий академик, а в 1978—1993 годы директор Института истории АН УССР спустя четыре дня было написано очередное совсекретное послание, на этот раз на имя первого секретаря Житомирского обкома КП Украины М.
Многоликий Ильич: 7 мифов о Ленине, в которые пора перестать верить
Очень интересный разбор происхождения расхожего исторического мифа о том, что Ленин якобы по происхождению был калмыком. "Ленин" и "Владимир Ильич Ленин" перенаправляются сюда. еврейские и шведские. В советские времена вся информация о происхождении и предках Ленина была засекречена, а публикации на эту тему находились под строгим запретом. Русская семерка. Для Литвы такое не впервой – до 2003 года национальность в паспортах также фиксировали.
Детство и юность Владимира Ленина
- Папа Ильича. Какие отцовские черты позволили Ленину стать революционером? | Аргументы и Факты
- Был ли Ленин евреем?
- Врали больше 70 лет: кем на самом деле оказался Ленин
- Ваш пароль
- Был ли Ленин евреем?
- Дворянин, еврей, калмык?.. О запутанной родословной Ленина
"Ленин - чуваш?": обзор СМИ Чувашии
А прадеда будущего революционера звали Моисей Ицкович Бланк, это был торговец, оставивший о себе не самую хорошую память среди соплеменников. Якобы занимался мошенничеством, обманывал клиентов и даже был причастен к организации пожара, в котором сгорели два десятка еврейских домов. Впоследствии обвинение в пожаре с Бланка сняли, хотя сначала заключили в тюрьму, где он провел около года. В дальнейшем прадед Ильича перебрался в Житомир, а своим сыновьям, Абелю и Исраэлю, помог устроиться в Петербурге. Дети Моисея, согласно историческим сведениям, в 1820 году перешли из иудейства в православную веру, причем крестным отцом Исраэля стал известный сенатор Дмитрий Баранов, к которому сумел найти подход предприимчивый Бланк.
Крестник получил имя Александра Дмитриевича и впоследствии у него появится внук Владимир Ульянов. Интересно, что первыми разгадали секрет девичьей фамилии своей матери сестры Ленина, которым удалось установить еврейское происхождение Бланков.
Но тот велел «молчать абсолютно». А вскоре «вычистил» из партийных рядов всех евреев, начиная с Троцкого, так что к концу 30-х в его окружении остались лишь двое — бесконечно льстивый Каганович называвший Сталина Хозяином и подозрительный кляузник Мехлис. Были ли у Ленина дети? С 24 лет и до самой смерти Ленин жил с революционной соратницей Надеждой Константиновной Крупской.
Ее известные портреты не вдохновляют: откровенно некрасивая грузная женщина, которую товарищи по партии называли Рыбой, Миногой. Детей у них не было. Некоторые предполагают, что не было и настоящей семьи. В юности Крупская была недурна собой и отпугивала кавалеров лишь крайней серьезностью. Wikimedia Впоследствии ее изуродовала базедова болезнь — аутоиммунное состояние, при котором избыточные гормоны щитовидки отравляют организм и меняют облик. Это, плюс женские проблемы, обострившиеся после тюрьмы и ссылки, лишили ее возможности иметь детей.
Из переписки с близкими становится понятно, что она тяжело это переживала. Кроме того, по мнению ряда историков, Крупская жертвенно терпела любовную связь мужа с красивой коммунисткой французского происхождения Инессой Арманд. Женщины были дружны между собой. Wikimedia Настоящий ли Ленин в мавзолее? Почему его не хоронят? Ленин прожил 53 года.
Он умер 21 января 1924-го после долгой тяжелой болезни , которая привела к сильнейшему поражению сосудов мозга. Но по традиции, именно в день рождения Ленина 22 апреля ежегодно поднимается вопрос о необходимости захоронения его тела. В 1924 году несмотря на возмущение вдовы и ряда партийных руководителей тело Ленина забальзамировали и выставили в саркофаге у Кремлевской стены. Тогда это оправдывали желанием «необъятной массы трудящихся», чтобы «великого и горячо любимого вождя» не зарывали в землю, «как обыкновенного смертного» в кавычках — цитаты из писем, которые мешками приходили в Москву.
Еврей эмансипировал себя еврейским способом, он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него и помимо него деньги стали мировой властью, а практический дух еврейства стал практическим духом христианских народов. Евреи настолько эмансипировали себя, насколько христиане стали евреями. Еврейство удержалось рядом с христианством не только как религиозная критика христианства, не только как воплощенное сомнение в религиозном происхождении христианства, но также и потому, что практически - еврейский дух - еврейство - удержался в самом христианском обществе и даже достиг здесь своего высшего развития. Еврей, в качестве особой составной части гражданского общества, есть лишь особое проявление еврейского характера гражданского общества. Еврейство сохранилось не вопреки истории, а благодаря истории.
Гражданское общество из собственных своих недр постоянно порождает еврея. Что являлось, само по себе, основой еврейской религии? Практическая потребность, эгоизм. Монотеизм еврея представляет собой поэтому в действительности политеизм множества потребностей, политеизм, который возводит даже отхожее место в объект божественного закона. Практическая потребность, эгоизм - вот принцип гражданского общества, и он выступил в чистом виде, как только гражданское общество окончательно породило из своих собственных недр политическое государство. Бог практической потребности и своекорыстия - это деньги. Деньги - это ревнивый бог Израиля, пред лицом которого не должно быть никакого другого бога. Деньги низводят всех богов человека с высоты и обращают их в товар. Деньги - это всеобщая, установившаяся как нечто самостоятельное, стоимость всех вещей.
Они поэтому лишили весь мир - как человеческий мир, так и природу - их собственной стоимости. Деньги - это отчужденная от человека сущность его труда и его бытия; и эта чуждая сущность повелевает человеком, и человек поклоняется ей. Бог евреев сделался мирским, стал мировым богом. Вексель - это действительный бог еврея. Его бог - только иллюзорный вексель. Воззрение на природу, складывающееся при господстве частной собственности и денег, есть действительное презрение к природе, практическое принижение ее; природа хотя и существует в еврейской религии, но лишь в воображении. В этом смысле Томас Мюнцер признавал невыносимым, "что вся тварь сделалась собственностью - рыбы в воде, птицы в воздухе, растения на земле; ведь и тварь должна стать свободной" То, что в еврейской религии содержится в абстрактном виде - презрение к теории, искусству, истории, презрение к человеку, как самоцели, - это является действительной, сознательной точкой зрения денежного человека, его добродетелью. Даже отношения, связанные с продолжением рода, взаимоотношения мужчины и женщины и т, д. Женщина здесь - предмет купли-продажи.
Химерическая национальность еврея есть национальность купца, вообще денежного человека. Беспочвенный закон еврея есть лишь религиозная карикатура на беспочвенную мораль и право вообще, на формальные лишь ритуалы, которыми окружает себя мир своекорыстия». Лучше и не скажешь. Поэтому протестанты и восприняли Ветхий Завет. Более того, католичество, зараженное культом денег, уже давно называет свою культуру иудеохристианством. Все по К. Необходимость обосновать законность продажи рабов. Первоначально часть христиан отошла от апостольских церквей в протестантизм, чтобы легче было продавать людей. Они становились вне церкви, чужими по отношению к обществу и тем легче было английским пуританам продавать в рабство ирландских католиков.
Первоначально осуществлялась торговля белыми рабами — ирландцами, потом — после битвы при Каледоне в ход пошли шотландцы, а доля торговли неграми из Африки была в 17- начале 18 веков невелика. После объявления САСШ независимыми поставки белых рабов теперь в англосаксонской литературе Ниал Фергюсон их стыдливо называют сервантами по естественным причинам пресекся и в ход пошли негры. Новый завет в идеале предполагал статус людей как братьев и сестер друг другу, а обманывать брата или сестёр как то неудобно или того гаже продавать брата или сестру. То есть презюмировались общинные ценности. Ветхий же завет предполагал приоритетными интересы клана, остальные люди за пределами клана считались чужими, а уж ежели это были иноверцы — так и вообще не люди. Именно из ветхозаветного клана и росла буржуазная нация. Прежде всего за основу брался принцип кровного родства, а не родства по культуре. У средневекового христианского общества было много общих точек для сборки общин братьев и сестер. Все это постарались отменить в эпоху буржуазных революций.
У обездоленных людей остались только кровь и почва. Имелся любопытный спор между профессорами М. Вебером и В. Зомбартом об общине, ставшей родоначальником капитализма. Вебер считал, что это протестантизм, а точнее кальвинизм «Протестантская этика и дух капитализма» , а его коллега, приятель и оппонент В. Зомбарт «Евреи и хозяйственная жизнь» полагал, что это еврейские общины. Полагаю, что правы оба, так как и протестанты и иудеи почитали Ветхий Завет. Иудеи отрицали Новый Завет по определению, а протестанты, в особенности пуритане и разного рода сектанты из числа англосаксов, почитали Ветхий Завет выше Нового. Доходило до смешного: пуритане считали себя чистыми и правильными евреями, а вот евреев считали неправильными и даже хотели Бенджамен Франклин запретить въезд иудеям на территорию САСШ.
В эпоху Возрождения или Вырождения? На щит подняли древнеримские представления о государстве и гражданстве тут расстарались Петрарка, Макиавелли и прочие адепты древнеримских ценностей. А с другой стороны началась реабилитация Ветхого Завета и его ценностей. Причем, оба процесса имели родиной Италию, а точнее Венецию: там трудились многие философы и писатели — ценители античности Паоло Сарпи, Дж. Бруно и другие , а в венецианской типографии был издан Ветхий Завет. Соединение представлений о римском античном государстве граждан объединение на почве территории и представлений Ветхого завета о нации объединение на почве крови привело к созданию гремучей смеси национализма. Одним из первых Н. Макиавелли потребовал создания национального государства в Италии. Еще одним источником возникновения государств современного типа были масонские организации и парамасонские организации.
Но они исходили из вненационального характера в ложах все считались братьями в не зависимости вот исповедуемой религии, родства, сословия. То есть здесь мы имеем основу будущего космополитизма и интернационализма. Результатом деятельности масонских организаций было создание Северо-американских соединенных штатов и восстание испанских колоний в обеих Америках, приведшее к созданию латиноамериканских государств. В русских революциях тоже заметно сильное масонское влияние кабинет министров временного правительства состоял большей частью из членов масонских лож. Но кроме участия в революциях американских, французский, русских , создании разного рода Интернационалов, создания Лиги наций и ООН, влияние масонства на мир определяется в первую очередь процессами глобализации, стирания границ, как между странами, так и между сословиями, общинами и даже полами. В великой французской революции эти два движения вместе участвовали в свержении монархии, а потом столкнулись, чем и вызван террор со стороны якобинского клуба. Великая французская революция отменила общины, отменила регионы Вандея, Лангедок и проч , отменила цеха, гильдии, сословия и объединила атомизированную массу в новую французскую нацию. Причем, посредством системы образования эту насильственную конструкцию начали усердно вдалбливать всем новым поколениям. Доходит до смешного: французы искренне считают, что арабы Магриба, получившие французское гражданство становятся французами и перестают быть арабами.
Тут, к слову говоря, неплохой тест для жидоборцев, ведь они никогда не спрашивают, кем была по национальности мать у абстрактного Рабиновича. Что тут непонятного? Отец — еврей, значит и сын тоже! А вот если "Иванов", то подозрительно так: "а мать, случаем, не Цукерман?
Ведь "мы же знаем", что по еврейским-то законам… В соответствии с такой логикой, как бы глубоко в прошлом не было у "обвиняемого" в родителях лиц еврейской национальности, и сам он, и все его потомки обречены остаться евреями. В этом современные блюстители расовой чистоты отличаются даже от Гитлера: тот, если мне память не изменяет, дальше третьего колена в прошлое не заглядывал. Итак, путем отсеивания, мы набрели на предполагаемого главного "обвиняемого" - Александра Дмитриевича Бланка. Чтобы потом не отходить от темы, остановлюсь на одном любопытном моменте.
Не буду тянуть интригу, и сразу скажу, еврейский "аналог" Александра Дмитриевича носил до крещения звучное имя Израиль Мойшевич. Тем не менее, даже такое имясочетание некоторым "исследователям" кажется недостаточно выразительным, и они "нашли" в архивах такой вот вариант: Сруль Мойшевич Бланк. Почему он не стал после крещения "Сашей Дмитриевичем" - не понятно, ведь, как не крути, а "Сруль", это всего лишь уменьшительное от "Израиль". Вообще-то ещё одна неплохая лакмусовая бумажка для жидоборцев.
Ну как тут удержаться от искушения?! Да-да: "он друзьям - как лодке руль Это гордость наша от рожденья имя Сруль, а в анкете - Саша". Ладно, вернёмся к теме. По результатам новейших научных изысканий стало известно, что в архивных дореволюционных документах РИ проходили несколько Александров Бланков.
Были среди них и немцы, и евреи. Причём, и по возрасту примерно подходящие, и по профессии врачи. Сведения о них в архивах оказались весьма перемешанными, и современным исследователям очень непросто отделить их друг от друга. Для начала, давайте допустим, что дед Ленина был немцем.
В этом случае, история получается довольно типичной для того времени и окружения. Многие европейцы делали в РИ карьеру, добивались почестей и богатства. Недаром генерал Ермолов, когда Император Александр I спросил, чем он может вознаградить его заслуги, дал ему такой ответ: "Государь, сделайте меня немцем". В общем, при таких раскладах, мы не имеем ничего интересного.
И совсем, совсем другая картина открывается нам, если встать на позиции "еврейской" версии. По архивным сведениям, дед Ленина родился в 1804 году.