Секрет молодости: как Лариса Лужина сохраняет бодрость тела и духа в 85 лет. В этом фильме Лариса Лужина сыграла свою тезку, которая в базовом лагере ждет возвращения группы альпинистов. Биография Ларисы Лужиной: личная жизнь актрисы, ее бывшие мужья, единственный сын Павел и внуки.
Лариса Лужина, биография, новости, фото
Лариса Лужин сыграла главную женскую роль в фильме режиссера Станислава Говорухина «Вертикаль», премьера которого состоялась в июле 1967 года. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина может находиться на грани инсульта. Тегиспектакль лариса лужина, лариса лужина википедия сколько лет. Фильмография Ларисы Лужиной насчитывает более ста картин, среди которых «Вертикаль», «На семи ветрах», «Тишина».
Лариса Лужина: «Мне всегда нужно было в кого-то влюбиться, иначе нет вдохновения»
Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде. Лариса Лужина в молодости / Фото: «ВКонтакте». Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде. Сердце сорвало»: Лариса Лужина перенесла приступ. Лариса Лужина родилась в 1939 году в Ленинграде.
Лариса Лужина: поиски настоящей любви среди случайных романов
Она была пухленькая от природы, маленькая — так ее чуть не съели. Она шла по улице — на нее лассо накинули. Люди ели людей в блокаду! Даже своих собственных. У нас у дворничихи, например, двое детишек умерли от голода, и она их не похоронила… Ну, она сошла с ума, конечно, от голода. Конечно, было тяжело. В конце блокады, в 44-м, нас эвакуировали в Ленинск-Кузнецкий. И мы опять с мамой и мишкой поехали.
Там до 45-го года мы пробыли. Как раз после Победы мы вернулись в июне в Ленинград. Но, к сожалению, наша квартира была занята, и нам пришлось уехать в Эстонию. Дедушка мой, которого уже тоже не было в живых, был эстонец. Мой дядя, его брат, работал в Таллине с 40-го года, его направили на восстановление советской власти туда — и он нас к себе забрал, и мы там жили с 46-го года. Отца вы не помните? Нет, совершенно не помню.
А маму? Мама умерла в 82-м году. Маму, конечно, я помню хорошо. Жалко, что она в 67 лет ушла из жизни — могла бы еще жить и жить... Но, видно, блокада ее догнала, потому что это все-таки отразилось на ней. Счастье она испытала, наверное, только первые 3-4 года до войны, когда они с папой познакомились в году 37-м. И вот эти годы, которые они прожили до войны, — это, наверное, были самые счастливые годы в ее жизни.
Потом она замуж больше не выходила. Были у нее гражданские мужья какие-то — но это все было так… любви там особой не было. Она прожила достаточно тяжелую жизнь. Она даже самолетом ни разу не летала! Она все время говорила: «Я боюсь, не полечу! В Таллине я окончила школу, стала там сниматься на Таллинской киностудии, еще до института. А потом я переехала в Москву, а мама осталась в Таллине.
В 80-м году я ее перевезла сюда, в Москву. Поменять квартиры было сложно — у нее там была однокомнатная квартирка. И поменяли на Пушкин. Таллин мне дороже, чем Ленинград, потому что Ленинград я совсем не помню. А в Таллине я с детского сада до института — все свое детство, отрочество и юность провела. Я попала сразу в общежитие, а там такая жизнь у нас была бурная и интересная! Это другой мир, в котором все общаются.
У нас общежитие ВГИКа разделено было по этажам: на одном — операторы жили, на другом — художники, на третьем — сценаристы и т. Все пять этажей занимались своей профессией. Поэтому мы жили общей, хорошей жизнью. У нас были свои комнаты для гостей, куда приходило очень много интересных людей. Приходил Володя Высоцкий, всегда с гитарой, пел… Приходил к нам на 4-й этаж Муслим Магомаев, еще будучи студентом. У нас там комната была, в которой стояло фортепиано, и вот всегда мы там устраивали всевозможные встречи… Время было такое, когда увлекались все Пастернаком, Блоком, Ахматовой, Северянином. Занавешивались окна, ставились свечи.
Сухое вино. Сигареты-дукаты — тогда были, потом «Столичные» появились. И вот такие проходили вечера, которые остались в памяти. И всегда, когда меня спрашивают, что бы я хотела вернуть, я отвечаю — студенческие годы, и вот именно общежитские. Мне кажется, это было интереснее, чем жить в семье или снимать комнату, потому что там — другой мир. Всегда, когда меня спрашивают, что бы я хотела вернуть, я отвечаю — студенческие годы, и вот именно общежитские. Вы говорили, что вам не понравился фильм «Высоцкий»… С одной стороны, я не очень эту картину принимаю, а с другой — считаю, что она, может, и должна быть.
Потому что если не помнить, что тогда останется? Возможно, даже в таком виде нужно память сохранять. Никита прав, наверное, он сохраняет память о своем отце. Человеческая память коротка — если ничего не делать, то все быстро забывается. А здесь я не очень согласна с тем, что взяты самые последние годы жизни. Безруков — я хочу отдать ему должное. Сережа — молодец, он уловил физику Володину.
Он действительно по фигуре похож и проделал большую работу. Он держал сигарету так, как Володя, и курил, как он, и гитару держал, как он. Он все сделал точно по физике. А крупный план… Все равно глаза не сыграешь! Как бы там ни было — это не Володины были глаза. Если бы крупных планов не показывали — то было бы вообще прекрасно. А вот как только крупный план покажут — сразу ощущение какое-то неприятное, какой-то мертвечиной отдавало, трупом.
Потому что тут все равно ничего не сделаешь. Поэтому вот это я не могла смотреть, я отворачивалась от экрана. Каким вам запомнился Владимир Высоцкий? Каким был — нормальным парнем. Хорошим, открытым. Ну, как сказать, открытым — казался он открытым, а, наверное, не был таковым при этом. Был очень коммуникабельный, очень доброжелательный.
Красиво ухаживал за девушками. Когда пел — что там и говорить, тут вообще все девушки были его! Потому что когда он брал в руки гитару, начинал петь, то от него глаз нельзя было оторвать — он преображался! Совершенно менялся на глазах! Становился красавцем просто. Хотя внешне он был не красавец, не Ален Делон — так, симпатичный. Он мне напоминал всегда немного позже — потом, к примеру, на французской пластинке, там портрет хороший, где он в кепке, с сигаретой — Жана Гобена.
Что-то есть общее между Жаном Габеном и Высоцким. А так он был нормальным человеком. Тем более когда мы снимались в «Вертикали» — это был 66-й год, мы все были практически на равных! Володя только начинал, правда, уже написал пару хороших песен, но не было того ореола, который есть сейчас вокруг него. И даже в 70-е годы, когда он стал выходить на сцену, когда его встречали миллионы людей, тогда он еще был запрещен. Он пел по своим друзьям, по квартирам, в комнатах и на кухнях с гитарой своей. Всегда откликался, никогда его не надо было упрашивать — сам брал гитару и то, что он новое сочинял, сам тут же исполнял своим слушателям.
Как вы считаете, что все-таки его погубило? Когда мы были с ним знакомы… Мы с ним дружили до 70-го года, ну, как дружили — общались. Вот муж мой первый, Леша, он с ним дружил, и до последних дней дружба сохранилась. Когда мы с мужем разошлись, то мы и с Володей разошлись — тем более когда он уже женился на Марине Влади, я уже с ним не встречалась. И тогда, в тот период времени, не было никаких наркотиков! У него была болезнь, это, наверное, идет от предков — болезнь алкоголизма. Это болезнь была, а не то что он не мог без водки прожить.
Нет — он мог, спокойно мог по году-два не пить вообще. Но его, по-моему, все время как-то провоцировали на это. Это естественно, потому что у нас «доброжелателей» вокруг полно, и когда сидят за столом… Обычно в застолье все происходит... Любой концерт, встреча, премьера всегда заканчиваются каким-то застольем. Володя мог не пить. Мы на «Вертикали» с ним снимались — он до этого не пил года два, и на нашей картине — 5 месяцев мы снимали — он ни разу, вообще не прикасался к спиртному! Как-то собирается, едет далеко — на север, еще куда-то — и собирается застолье… Иногда он не выдерживал.
Мог одну рюмку выпить — а ему нельзя было совершенно! Организм требовал, в зависимости он был от этого. И поэтому он срывался! Поэтому он выпадал из жизни — жалко, ну ненадолго, на неделю, пока его не хватали близкие друзья, как та же Марина, которая без конца его вытаскивала из этого состояния: в больницу его возила, где промывали ему организм весь. А у него еще организм был такой… Он действительно очень много работал — у него были и съемки, и театр, и сцена. Причем трудные спектакли, в которых он играл. И писал он по ночам в основном.
Это ж сколько — если написать 800 песен и стихов — сколько нужно иметь сил и сколько нужно через себя все пропустить, чтобы сыграть и того же Хлопуша, предположим, или «А зори здесь тихие», или «Вишневый сад» — да любой взять спектакль Театра на Таганке… Когда кто-то сказал, что Марине Влади посвящено, он ответил: «Не Марине Влади эта песня посвящена, а написана для нашей Лариски Лужиной». Вы обиделись, когда он посвятил вам песню? Ну обиделась, в каком смысле — ну дурочка была.
Уже на первом курсе института наша героиня получает главную роль в фильме на «На семи ветрах». Режиссером этой военной драмы был Станислав Ростоцкий, который был хоть и женат, но приударил за хорошенькой актрисой, а ей нравился другой, несвободный оператор. Она хотела романтики с ним и все почти срослось, но вовремя ему позвонила в номер гостиницы почувствовавшая неладное жена, а может ей все доложили доброжелатели? Ларисе стало стыдно, и она убежала, ну а Ростоцкому подарила фунт любви уже после премьеры фильма — это когда картина отправилась в Канны. Заграница, романтика, знаменитости, роскошная гостиница, вечерние наряды, все дела. Лариса Лужина не собиралась уводить Ростоцкого из семьи, она понимала — что это временное увлечение, что для именитого режиссера она просто муза на один сезон.
А вот после того как она стала знаменита, после этого самого фильма «На семи ветрах», за нею приударил сам Булат Окуджава. А он тоже, кстати, был женат, но этот роман 23-летней актрисы и 40-летнего барда носил чисто платонический характер, они везде ходили вместе, но просто держались за ручки, иногда робко и несмело целовались, Булат Окуджава не форсировал события. Длилась эта розовая канитель около года, а потом Ларисе подвернулся более уверенный в своих действиях юноша — кинооператор Алексей Чардынин. Лужина сообщила Булату Окуджаве, что отныне она с другим. Булат сделал вид, что его эта ситуация не ранит, но на следующий день он стал каким-то чужим и отстраненным для своей уже бывшей музы. Даже когда спустя годы эти двое случайно встретились на вокзале, он сделал вид, что они едва знакомы. Но вернемся к Алексею Чардынину, Лариса Лужина вышла за него замуж, вместе они были около четырех лет. Но оба был заняты в разнообразных проектах, она даже на несколько лет уехала в ГДР по контракту, поэтому дома супруги почти не встречались, у каждого из них была своя личная жизнь. Ревность, обиды, ссоры, неудачная беременность Ларисы, рукоприкладство супруга один раз стукнул импульсивную жену , микроинсульт супруги.
В общем, расстались. А вторым мужем Ларисы Лужиной становится Валерий Шувалов, он, как и первый супруг, по профессии кинооператор. От этого мужчины наша героиня рожает единственного сына, которого врачи запрещали ей производить на свет после перенесенного микроинсульта.
Его похоронили в закрытом гробу. Народная артистка призналась, что в молодости ушла от Валерия, так как влюбилась в другого. Лариса Лужина: «Мне трудно об этом говорить, потому что это была моя очень большая ошибка, это было предательство по отношению к Валерию.
Я влюбилась и ушла. Все это причинило семье Валерия очень много горя. Я была влюбчивая, я не могла выйти на съемочную площадку, если у меня не было объекта обожания.
У меня весёлость, смех плохо получались. Всё-таки первый курс.
Скована ещё была. Но всё равно — достоверно. Так и досмотрела до конца. Вам ведь и ленинградскую блокаду довелось пережить? Тогда от голода умерли отец и моя старшая сестрёнка.
Сохранились крупицы воспоминаний об эвакуации в Сибирь, о возвращении с мамой в Ленинград. Пришли мы в свою квартиру, а там уже другие люди живут. Дальше — Таллин, куда пришлось ехать к маминым родственникам... Папа был штурманом дальнего плавания, до войны ходил в загранку. Мама прожила с ним лишь несколько счастливых лет.
В 37-м поженились, в 42-м его не стало. Умер совсем молодым, тридцати не было. Он служил в ополчении, получил небольшое ранение. Но умер не от него — от истощения. А недавно я узнала о происхождении отца.
И была потрясена! Оказалось, его фамилия по отцу — Шведэ. То есть мой дед, Иоганн Робертович, — из шведского рода, служившего ещё Петру Первому. Это очень славный род, в нём и адмиралы есть, и контрадмиралы. Дворцовую электростанцию в Царском Селе построил один из Шведэ.
В Третьяковской галерее висит портрет кисти одного из моих родственников по отцу. Дед мой был человек очень любвеобильный. Несмотря на то что имел жену и семерых детей, завёл ещё одну семью. Законную супругу оставил и 10 лет жил с незаконной — тверской крестьянкой Анной Ивановной Лужиной. Прижил от неё четверых детей, в том числе моего отца.
Разумеется, незаконнорожденные дети носили фамилию матери. Редко с кем сейчас удается поговорить на этом языке. Сериал сериалу рознь — Вы сейчас много снимаетесь. Как работается с 20-30-летними коллегами? Хорошие ребята.
Хваткие такие. Время сказывается — оно сейчас бурное, энергичное. Я, например, не могу так быстро «схватывать» текст, как они. Мне надо хотя бы ночь с ним провести — почитать внимательно, вжиться. А молодые — сходу, прямо с листа работают!
Как-то сомнительно. Смотришь: вроде всё органично. Возможно, какой-то глубины в такой игре нет, и экран это выявит. Но когда наблюдаешь со стороны — здорово, ловко. Хотя сейчас же всё легко себя чувствуют перед камерой.
В советские времена — подойди к человеку с микрофоном, задай вопрос — он сразу зажмётся, дар речи потеряет. А сейчас — спокойно! Поставь любого — и он начнёт рассказывать, улыбаться. Вот и нынешние молодые актёры — они очень смелые, даже самоуверенные. Но сам принцип, по которому снимаются наши сериалы, мне кажется неправильным.
Репетиций нет. Тут, конечно, сериал сериалу рознь. Одно дело — 10-15 серий, другое — 200-300. Взять «Ликвидацию» — да, это сделано художественно. Или «Московскую сагу».
Тут работали режиссёры-мастера. А большие сериалы снимают несколько режиссёров по очереди. И разные периоды: сегодня — 80-ю серию, завтра — 50-ю. Это какая-то американская система. Но американцы всё равно проводят репетиции, а у нас: «Мотор!
Вжиться — даже слова такого не произносится. У нас так: начнешь выступать, могут сказать продюсеру: «Вот этот актёр — он какой-то неконтактный, проблемный». А с проблемными поступают очень просто: в следующей серии твоего героя убивают или он надолго заболевает — и всё, тебя нет. Мы, актёры, как были крепостные, так и остались.
Лариса Лужина: «Муж Светличной относился ко мне так, будто это я его жена»
Первоначально Лариса Лужина снялась у Светланы Дружининой в картине «Тайны дворцовых переворотов», сыграв Прасковью Юрьевну Долгорукову. Звезда Ларисы Лужиной взошла в 1962-м после премьеры фильма «На семи ветрах» и не закатывалась как минимум два десятилетия. Это ей, своей партнерше по фильму. В 1962 году на экраны страны вышел фильм Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», в котором Лариса Лужина сыграла главную роль. Лариса Лужина Беседовала Марина Бойкова. — Лариса Анатольевна, с каким чувством сейчас смотрите «На семи ветрах»?
Лариса Лужина: «Коронавирус не обошел и нашу семью, умер отец моего единственного сына»
Лариса Лужина призналась, что по молодости вела бурную жизнь, любя шампанское и вечеринки, что, возможно, «порасходовала себя». В её биографии четыре официальных брака и множество романов с красавчиками, как она сама сказала. советская актриса театра и кино, которая многим знакома по роли Светланы в фильме "На семи ветрах". Лариса Лужина в молодости несколько лет проработала в ГДР.
Лариса Лужина, биография, новости, фото
Лариса Лужин сыграла главную женскую роль в фильме режиссера Станислава Говорухина «Вертикаль», премьера которого состоялась в июле 1967 года. Лариса Лужина в 80 лет так же прекрасна, как в молодости. Звезда советского кино Лариса Лужина рассказала о несостоявшемся романе в Владимиром Высоцким, влюбленностях на съемочной площадке и заграничных поездках. Лариса Лужина: смотреть фильмы онлайн. 82-летняя звезда фильма «Вертикаль» вспомнила, как в молодости с непристойным предложением к ней пристал ассистент Станислава Ростоцкого, в фильме которого она могла сняться. В этом фильме Лариса Лужина сыграла свою тезку, которая в базовом лагере ждет возвращения группы альпинистов.
Лариса Лужина: «Муж Светличной относился ко мне так, будто это я его жена»
Станислав Ростоцкий в своей новой картине «На семи ветрах» планировал снимать Нину Меньшикову. Но мэтр уговорил Ростоцкого попробовать на роль Светланы Ивашовой свою начинающую актрису. И фильм получился. Лариса Лужина проснулась знаменитой. Картину показали в Чехословакии, Польше, Иране и Швеции. В 1964 году после окончания института актрису направили в дружественную ГДР на съемки двух многосерийных лент «Доктор Шлюттер» и «Преемник». За первую работу Лужина была удостоена национальной премии социалистической Германии «Золотая ветвь».
В 1966 году она играла главную роль в фильме Станислава Говорухина «Вертикаль», где снялась вместе с молодым Владимиром Высоцким , который посвятил ей одну из своих лучших песен «Она была в Париже». На протяжении 20 лет после «Вертикали» Лужина была востребована у режиссеров разных жанров и стилей и снималась без перерыва. После картины «Тайны мадам Вонг» Степана Пучиняна родное Отечество окунулось в период гласности и перестройки. Лужина осталась не у дел на шесть лет. Великая советская киноиндустрия под воздействием западной культуры деградирует и достойных фильмов выпускается все меньше и меньше. На экраны страны попадают трэш-ленты, где культивируется насилие, похоть и вседозволенность.
Период затишья с некоторыми перерывами продолжается до начала нового века.
Против его кандидатуры категорически возражал худсовет Одесской киностудии. Его утвердили лишь после того, как Говорухин клятвенно пообещал, что в фильме Высоцкий петь не будет. Слова своего он не сдержал, ведь вряд ли нашелся бы в тот момент человек, который смог бы удержать Владимира, очарованного горами. Лариса Лужина быстро подружилась с Высоцким. У них сложились очень теплые отношения, но они были только дружескими. Владимир Семенович посвятил своей новой подруге песню «Она была в Париже».
Интервью Случай в Каннах «В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший мне дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Я пыталась отказаться, но Герасимов подтолкнул: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все». Когда мы вернулись домой, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с моим фото и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки».
Разъяренная Фурцева вычеркнула мою фамилию из списка на дальнейшие поездки. И снова спас Герасимов. Сергей Апполинарьевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Между прочим, многих советских актеров и актрис приглашали в Голливуд, просто об этом никто не знал, а сейчас многие пишут об этом в своих воспоминаниях. Первая моя заграничная командировка была в Германскую Демократическую Республику. Я не понимала, почему пригласили меня, а не взяли какую-нибудь немецкую актрису на эту роль. Оказывается, помогла картина «На семи ветрах», потому что немецкий режиссер увидел этот фильм и сказал, что ему нужна именно такая героиня, как я.
Я снималась в Германии два года. Фильм назывался «Доктор Шлютер». Это была очень популярная картина, мы с ней даже были на фестивале телевизионных фильмов в Праге, куда привезли и советские картины — «Адъютант его превосходительства», «Ставка больше, чем жизнь». Новое кино о войне «Я от этого не в восторге. Возможно, старые фильмы, действительно слишком наивны и прямолинейны. Но мне кажется, что они более реальные, настоящие, а нынешние — некая игра в войну. Не трогает, не волнует.
Помните кадр из «Судьбы человека», когда мальчик кидается на шею героя Сергея Бондарчука с криком «папка! Мороз по коже шел! Сейчас так едва ли кто сможет снять. Казалось бы, и режиссер, и актеры все делают правильно. Но у меня ощущение, что это не глубоко. Нет искренности, душевности, цельности, которые были в наших прежних фильмах о войне. Тогда многие режиссеры, сценаристы, операторы, актеры сами прошли дорогами войны.
И их фильмы были особенными: в них ощущается личная причастность к этой сложной, трагической теме. Я тоже ребенок войны, хоть ее и не помню. Но мама мне много рассказывала о ней, и я на себе ощутила ее последствия: голод, разруху, неустроенность». Любимая роль «Наверное, в фильме «На семи ветрах». Не скажу, что она как-то раскрыла мои творческие способности. Но в этой киноленте все сошлось: моя молодость, прекрасный режиссёр, необыкновенная актерская команда. И, конечно, надежды на счастливую творческую жизнь.
А такой старт бывает не у всех». Сериалы «за» или «против» «Я на них зарабатываю. И, кстати, к ним очень хорошо отношусь. Сериалы нас, актеров, материально поддерживают. Конечно, их можно ругать, но я считаю, что если артист будет себя достойно чувствовать на площадке, не халтурить, то все получится. Сейчас многие заслуженные и народные актеры в сериалах снимаются. Играют так, что глаз не оторвать.
Взять хотя бы сериал «Любовь как любовь» — 320 серий. Мне до сих пор люди говорят, что, когда мы с Сережей Никоненко появлялись в кадре, было интересно смотреть. В этот сериал на роли пробовались многие актеры. К примеру, Александр Михайлов не прошел кастинг. Сказали, что он слишком красив для деревенского мужика. К кастингам нормально отношусь, ведь современные кастинги — это советские пробы. Раньше мы никогда не возмущались и не стеснялись, понимали, это часть работы.
Отказываться от «сериальной» работы не хочу. Во-первых, она мне нравится. Во-вторых, на мое место найдутся другие актрисы, а я тут же буду забыта. Возможно, больше и не позовут. Таковы реалии сегодняшнего кинобизнеса. Роли достаются с трудом, и я ими дорожу. Хотелось бы сняться в полном метре, но таких предложений пока нет».
Народная медицина «К народной медицине я отношусь положительно. Но чаще всего мне проще принять таблетку, хотя и понимаю, что это «химия», что она совсем не полезна. И все же иногда пользуюсь дарами природы. Мой любимый рецепт — банный веник из крапивы. Прежде чем его использовать, его надо, конечно, подержать в горячей воде, чтобы не был таким жгучим. Веник получается мягкий, им нельзя хлестать себя, как березовым, но зато листья крапивы можно накладывать на больные суставы, и это очень помогает». Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, чтобы он женился на женщине с ребенком.
Но Анатолий Иванович поступил по-своему. В 1939 году у счастливых супругов родилась дочка, которую назвали Ларисой. А спустя два года грянула война… Великую Отечественную войну Лужины встретили в Ленинграде. Им пришлось испытать на себе страшные годы блокады. Погибла от осколочного ранения бабушка. Отец, раненый на фронте, умер на их руках от голода, так же как и старшая сестренка Ларисы Люся. Когда хоронили Анатолия Ивановича, то под подушкой у него нашли несколько сухариков.
Умирающий отец спрятал их для маленькой Ларочки… Чудом переживших блокаду Ларису и ее маму позже эвакуировали по «Дороге жизни»в город Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В Кузбассе мама Ларисы устроилась работать на мясокомбинат. Здесь маленькая Ларочка впервые выступила перед зрителями. На новогоднем утреннике она прочитала стихотворение Твардовского «Исповедь танкиста», чем просто растрогала присутствующих женщин. Лариса Анатольевна вспоминает: «Я, видимо, так прочитала, что женщины вокруг, с детишками, расплакались. Директор взяла меня на руки, куда-то унесла. И помню, что она дает мне эту котлету.
До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Читайте также: Американская внучка Иосифа Сталина: «Я ненавижу деда, он чудовище! У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой.
На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было… Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства.
Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли.
Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание.
Ставить себя выше своего зрителя — унизительно для артиста, ведь именно благодаря публике артист становится богатым и знаменитым. Лариса Анатольевна считает, что все вокруг зависят от чужих слов и мыслей, а актеры и вовсе играют чужую жизнь, но это вовсе не показатель рабской психологии. Лариса Лужина полностью поддерживает действия Владимира Путина и считает все происходящее абсолютно правильным и жизненно необходимым для России. Она не собирается покидать Родину и планирует и дальше трудиться на благо будущего нашей страны, внося свой вклад в воспитание подрастающего поколения. Алла Пугачева. За последнее время она лишь дважды побывала в Москве — забирала из школы документы своих детей и провожала в последний путь своего давнего друга Валентина Юдашкина. Сейчас, когда в Израиле стоит адская жара, Пугачева проживает в Юрмале, где у нее также есть недвижимость.
Именно Лейда показала фото Ларисы знаменитому режиссеру и преподавателю Сергею Герасимову. Будучи студенткой, по наставлению Герасимова, Лужина начала сниматься в кино: "На семи ветрах", "Человек не сдается", "Приключения Кроша". Именно роль Светланы в фильме режиссера Ростоцкого "На семи ветрах" в 1962 году принесла Ларисе Лужиной узнаваемость и популярность.
Эту картину показывали на кинофестивале в Каннах, а также в Польше и в Швеции. В 1964 году актриса окончила театральный вуз и переехала в Германию, где прожила два года. Там актриса снялась в 4-серийоной картине "Доктор Шлюттер". В 1966 году Лужина снялась в картине про альпинистов "Вертикаль". На съемочной площадке актриса познакомилась с Владимиром Высоцким, который стал проявлять симпатию к молодой актрисе и пытался ухаживать. Но актриса так и не ответила ему взаимностью. Начиная с 60-х годов Лужина стала одной из самых востребованных и популярных актрис советского кино.