Новости кукушкин лен относится к покрытосеменным

Ответ на вопрос по биологии: к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен. 1. К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель Ромашка Папоротник Мох кукушки. Ответ: к цветковым: высшие растения, у которых выделяется наличие цветка (пион, роза, астра, василёк, мимоза, ромашка и т. д.) ; к покрытосеменным: характерно наличие цветков и семян, заключённых в плод (яблоня, вишня, подсолнечник, горох, шиповник, помидор, арахис и т. как размножается кукушкин лен, строение и особенности размножения кукушкиного льна. относится к роду polytrichium lin cuckoo.

Ответы на вопрос

  • Кукушкин лен относится к покрытосеменным
  • Информация
  • Кукушкин лен: строение и размножение. Сравнение мхов сфагнума и кукушкиного льна
  • Кукушкин лен - особенности строения и основные части зеленого мха
  • к покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель ромашка папоротник мох кукушкин лен
  • 83 Ответ. Мох сфагнум, особенности строения

Кукушкин лён обыкновенный

К отделу покрытосеменных относят мох кукушкин лен сосна сибирская. В ЕГЭ часто встречаются вопросы вопросы по развитию растения отдела мхи — «кукушкин лен». Затем в учебнике последовательно излагается размножение спирогиры, улотрикса, сфагнума, кукушкина льна, папоротника, голосеменных растений на примере сосны, а завершается это размножением покрытосеменных растений. Кукушкин лен или политрихум обыкновенный широко распространен, обильно растет в местах с высокой влажностью.

К отделу покрытосеменных относят мох кукушкин лен сосна сибирская

Спорангии представляют собой коробочки на ножках, растущие на верхушках стеблей. Когда споры созревают, стенки спорангия разрываются, и споры разносятся ветром. Попав в благоприятные условия, спора прорастает в новое растение-гаметофит. Половое размножение происходит с участием гамет - сперматозоидов и яйцеклеток. Сперматозоиды образуются в антеридиях на верхушке мужского растения. Яйцеклетки формируются в архегониях на верхушке женского растения. При попадании капель дождя сперматозоиды передвигаются к женскому растению и оплодотворяют яйцеклетку. Образовавшаяся зигота дает начало спорофиту - это уже другое поколение в жизненном цикле кукушкина льна. На женском гаметофите зеленом растении вырастает спорофит в виде ножки с коробочкой, в которой формируются споры. Так замыкается круг развития.

Особенностью размножения кукушкина льна является преобладание в жизненном цикле гаметофита. Он представляет собой хорошо развитое многолетнее растение, тогда как спорофит короткоживущий, зависимый от гаметофита и выполняющий лишь функцию размножения. Это одна из отличительных черт мхов. Еще один способ размножения кукушкина льна - вегетативное разрастание за счет побегов. Это обеспечивает образование густых подушкообразных дерновин кукушкина льна, так характерных для переувлажненных мест обитания. Кукушкин лен использует разные способы размножения, что обеспечивает ему широкое распространение и заселение новых территорий.

Крышечка с прямым клювиком. Колпачок золотисто-жёлтый.

Спороношение в мае-июне, как правило, обильное [1]. Распространение и местообитание. Обитает на небольших болотах, мочажинах. Лимитирующие факторы. Изменение режима увлажнения.

Интересный факт - устьица у мхов отсутствуют, вместо них имеются поры без замыкающих клеток.

У моховидных отсутствуют настоящие стебли и листья, которые мы привыкли видеть у остальных высших растений, нет корней и специализированных проводящих тканей. Механические ткани развиты слабо, так что по совокупности причин рост в высоту для мхов оказывается затруднительным ограниченным. Строение кукушкина льна Кукушкин лен относится к двудомным растениям. Стебель у него прямостоячий, это один из наиболее высокорослых мхов, достигающих в высоту 50 см и более. Отсутствие корней компенсируют нитевидные выросты - ризоиды, которые обеспечивают прикрепление растения к субстрату, всасывают воду и растворенные в ней минеральные вещества в отличие от ризоидов у водорослей, где ни о какой функции всасывания нет и речи! Проясним термин "двудомные", указанный вначале.

Он означает, что женские архегонии и мужские антеридии половые органы развиваются на разных растениях. На женском гаметофите расположен архегоний, имеющий бутыльчатую форму, на мужском гаметофите развиваются антеридии. Антеридии окружают характерные крупные листья желто-бурого цвета, по которым всегда можно отличить мужской гаметофит от женского: на женском подобные листья отсутствуют. Спорофит бесполое поколение у мхов располагается прямо на гаметофите, представлен коробочкой на ноже, в которой образуются споры. Коробочка способствует распространению спор на большее расстояние. Спора - возникающая в результате митоза или мейоза в этом случае - мейоспора клетка грибов и растений, служащая для размножения и распространения растений и грибов, способная развиться во взрослую особь.

Стебелек вместе с коробочкой называется спорогон.

Он вытягивается в длину, агрессивно захватывает новые участки, плотными подушками затягивает почву. Ни одно семечко не пробьется к земле через этот покров! Активно заселяет мох кукушкин лен не только вырубки, но и гари после лесных пожаров — те участки, что посырее. Мох способен хорошо впитывать воду. Кроме того, под покровом густого мха почва меньше высыхает. Воздух в куртине всегда более влажный. Поэтому активное разрастание кукушкина льна — первый шаг к заболачиванию леса. Вот и не любят этот мох лесники!

Ведь его обилие будет препятствовать лесовосстановлению. С кукушкиным льном лесникам приходится бороться. А это — лишняя забота! А кто ж их любит, лишние заботы?! Только, ежели разобраться, кто ж виноват в чрезмерном разрастании этого мха? Да человек, конечно. В лесу нетронутом таких возможностей у него нет. А, стало быть, «любишь кататься…» Жизненный цикл мха кукушкина льна Как у всех мхов, у кукушкина льна в жизненном цикле преобладает гаметофит. Наверное, нелишне напомнить, что это такое поколение в жизни растений, в клетках которого содержится лишь гаплоидный одинарный набор хромосом, а на гаметофите в специальных органах развиваются половые клетки, мужские и женские.

Стебель, листья — все, что мы видим на фото кукушкина льна — а также ризоиды, и есть его гаметофит. Главная жизненная форма кукушкина льна — гаметофит Мужские половые органы — антеридии — развиваются на одних побегах кукушкина льна, женские — архегонии — на других. Подобные растения не только мхи принято называть двудомными. Созревшие сперматозоиды должны попасть к яйцеклеткам. А для этого нужна вода, хотя бы дождевая. После оплодотворения из яйцеклетки вырастет растение нового поколения — спорофит. Уже с двойным, диплоидным набором хромосом в клетках. Спорофит мхов живет за счет гаметофита, и называют его спорогоном. У кукушкина льна это ножка с коробочкой — спорангием на конце.

Понятно, что вырастает спорогон только на женских растениях. На фото кукушкина льна видно, что растет этот новый организм на верхушке главного побега. Мхи с подобным расположением спорогона называют верхоплодными. С образованием его рост побега прекращается. Мох кукушкин лен осенью Созревшие споры разносит ветер. Часть из них прорастет. И с зеленой ниточки начнется жизнь нового растения в вечном круговороте жизни. Эта красивая картинка — схема довольно наглядно представляет жизненный цикл мха кукушкина льна. Вечный круговорот жизни… Великолепно размножается мох и вегетативно — приживаются даже небольшие участки побега.

Поселить его в саду не составит никаких проблем — был бы лишь сыроватый участок. Не уверен, правда, что это стоит делать… Для любителей мхов есть достаточно много и более декоративных, и менее агрессивных лесных мхов. Но решать садоводам. Классификация Все типы моховидных принято классифицировать в 2 крупные группы. Печеночники Их тело представляет собой разветвленное, немного сплющенное слоевище. Они считаются самыми древними представителями лишайников и широко распространены в тропических широтах. Так, например, один из видов печеночников — мох Маршанция, обитает только во влажных местах, полностью лишенных озеленения. Он имеет листовидное стелющееся тело, прикрепленное ризоидами к месту своего произрастания. Слоевище представлено двумя соединительными тканями: основной занимает нижнюю часть мха и фотосинтезирующей занимает верхнюю часть мха.

К маршанцевому виду биологи относят Риччию водную, широко используемую в аквариумистике. Листостебельные На таких мхах отчетливо видны стебли с малозаметными листьями и небольшие отростки. Класс листостебельных мхов играет более значительную роль в заселение растительного покрова, нежели печеночники. Самым известным представителем листостебельных лишайников является Кукушкин лен, второе название которого — Политрихум обыкновенный. Местом его произрастания может быть хвойный лес вблизи сфагнового водоема или же любая сырая местность. Кукушкин лен — это многолетние растение, его длина варьируется между 9-18 см. Отличительный признак листостебельных мхов — поглощение влаги осуществляется нижней частью стеблевой оси или же всем телом растения присуще сфагновым мхам.

Лекция 10. Моховидные (Bryophyta)

Polytrichum commune Hed. Мох кукушкин лён прокладывали между брёвнами при строительстве домов, что предохраняло древесину от гниения и утепляло здание. 1) кукушкин лен, тополь, сосна. Polytrichum commune Hed.

Кукушкин лен покрытосеменные или голосеменные растения

Кукушкин лен относится к листостебельным мхам. Кукушкин лён (Polytrichum commune L.) 4. Кукушкин лён. Г. Папоротники.
Покрытосеменные растения: кукушкин лен, ламинария, яблоня, лиственница Кукушкин лен, который образует подушкообразные дерновины, часто встречается в тундре и в горной местности.
К покрытосеменным растениям относятся кукушкин лен ламинария яблоня лиственница Кто из перечисленных организмов (кукушкин лён, ламинария, баклажан) относят к низшим растениям?
Покрытосеменным растениям относится кукушкин лен ламинария яблоня лиственница Ответы 1. ромашка кукушкин лен. Автор: marley80.
Кукушкин лен покрытосеменные или голосеменные к цветковым: высшие растения, у которых выделяется наличие цветка (пион, роза, астра, василёк, мимоза, ромашка и т. д.) ; к покрытосеменным: характерно наличие цветков и семян, заключённых в плод (яблоня, вишня, подсолнечник, горох, шиповник, помидор, арахис и т.

Обзор царства растений

Споры очень мелкие и лёгкие, и достаточно слабого дуновения ветерка, чтобы увлечь их в далёкое воздушное путешествие. Пожалуй, самый известный представитель рода — политрихум обыкновенный P. И это неслучайно. Во-первых, он один из самых крупных, в смысле длинных, мхов на планете. При благоприятных условиях может достичь в длину до полуметра! Листья его зубчатые, с большим основанием, поэтому кажутся сильно расставленными вдоль стебля. Во-вторых, он известен на всех континентах, кроме Антарктиды, — от арктических районов до тропиков, правда, в тропиках его можно обнаружить только в горах.

И в-третьих, этот вид играет огромную роль в местных экосистемах. Селиться предпочитает на влажных почвах, в низинках, около болот, в хвойных лесах, особенно ельниках. Дернины образует густые, плотные, хорошо накапливающие и сберегающие влагу. Поэтому и без того сырая территория с помощью политрихума становится ещё влажнее, затем ещё и ещё, что неминуемо приводит к заболачиванию леса и интенсивному торфообразованию. Однако, хоть кукушкин лён и растёт под пологом леса, он, как и вся зелёная братия, предпочитает хорошую освещённость. В тёмном ельнике рост его будет ограничен.

А вот если лес вырубят или его пожар погубит, то тогда и настаёт время политрихуму продемонстрировать свою силу! Он быстро вырастает в длину, агрессивно захватывая новые участки, и плотным ковром затягивает почву. Ни одно семечко не пробьётся к земле через такой покров! Вот почему этот мох у лесников не в чести, и они с ним борются, чтобы не препятствовал лесовосстановлению. Очень похож на предыдущий вид политрихум можжевельниковидный P.

У какого из этих растений образуются семена кукушкин лен Кто из перечисленных организмов кукушкин лён, ламинария, баклажан относят к низшим растениям?

Ответ запишите одним словом в именительном падеже. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, водоросли, лишайники, покрытосеменные. На рисунке В — ландыш, он относится к Покрытосеменным; Ответ: водоросли, лишайники, покрытосеменные, хвощи. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда.

Объясните свой выбор. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 2 объяснение, например: это не растения, их тела образованы нитями грибниц и зелёными водорослями. Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, рыльце. Какую функцию в цветке выполняет рыльце? Правильный ответ должен содержать указание функции, например: обеспечивает прикрепление пыльцевого зерна ИЛИ улавливает пыльцу.

Как называется процесс переноса пыльцы у цветковых растений?

Лимитирующие факторы. Изменение режима увлажнения. Принятые и необходимые меры охраны. Охраняется на территории национального парка «Хвалынский», в заказнике «Дьяковский лес». Источники информации: Красная книга Саратовской области 1. Черепанова, 1973; 2. Лазаренко, 1955; 3.

За небольшой промежуток времени в благоприятных условиях растение занимает внушительные площади. В России произрастает по всей территории от европейской части до Дальнего востока и Сибири, преимущественно в умеренном и арктическом поясах. Кукушкин лён предпочитает влажную почву и селится в еловых лесах, в низинах, на болотах, сырых лугах. Светолюбивое растение, более высокие соседи сильно угнетают его рост.

Зато, при отсутствии конкуренции за свет, мох агрессивно захватывает большие территории, образуя густые, плотные дернины. Такие дернины не позволяют прорастать семенам других растений и задерживают воду, вызывая заболачивание. Применение мха кукушкин лен Используется в следующих сферах человеческой жизни: В медицине. Обладает слабительным эффектом.

Применяют для остановки кровотечений, как противокашлевое средство, при бронхитах и воспалении легких. Настой травы употребляют при водянке, отеках, запорах. Настой спор обладает противовоспалительным, отхаркивающим, обволакивающим действием. В строительстве.

Утеплитель для проконопачивания стен. Мох издавна укладывали между бревнами в венцах строящейся избы. В косметологии. Отвар используется в качестве полоскания, укрепляющего волосы и ускоряющего их рост.

К отделу покрытосеменных относят мох кукушкин лен сосна сибирская

Куку́шкин лён обыкнове́нный, или Поли́трихум обыкнове́нный (лат. Polýtrichum commúne), — вид мхов из рода Кукушкин лён (Polytrichum). У каких из перечисленных растений есть пыльца? -хвощ полевой -кукуруза -сосна -орляк -кукушкин лён -мужское растение крапивы. 1. К покрытосеменным (цветковым) растениям относится: Ель Ромашка Папоротник Мох кукушкин лён А 2. Процесс, который происходит в растении на солнечном свету с выделением кислорода: Дыхание Почвенное питание Фотосинтез Размножение А 3. Главные части цветка.

К отделу Покрытосеменные относиться: 1)мох кукушкин лён 2)сосна сибирская 3) папоротник щитовник

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Его широко применяют в медицинской практике, в строительстве. Мох выступает в качестве биотоплива и эффективного удобрения. Многие рецепты народной и официальной медицины включают этот компонент.

А все потому, что мох сфагнум - прекрасное антисептическое средство и надежный перевязочный материал. Он помогает залечивать гнойные раны благодаря своей способности впитывать большое количество влаги. По этому показателю сфагнум превосходит лучшие сорта гигроскопической ваты. Этот мох способен произвести бактерицидный эффект благодаря наличию сфагнола - особого фенолоподобного вещества, угнетающего развитие и жизнедеятельность кишечной палочки, холерного вибриона, золотистого стафилококка, сальмонеллы и некоторых других патогенных микроорганизмов.

Цветоводы активно используют сфагнум с целью выращивания комнатных растений. Он является составляющей субстрата, мульчирующим слоем либо выполняет дренажные функции. Мох не богат питательными веществами, однако он придает грунту требуемую рыхлость. Отличной гигроскопичностью сфагнума объясняется его способность равномерно распределять влагу.

Наличие сфагнола обуславливает бактерицидные свойства описываемого вида мха, что позволяет эффективно ухаживать за корнями основного растения, предупреждая развитие заболеваний и загнивание. На самом деле это не совсем так. Приведу пример из учебника одной из авторских линий концентрического курса биологии наиболее, на мой взгляд, удачной. Он касается размножения хламидомонады.

Зооспоры растут и достигают величины материнской клетки. При похолодании или пересыхании водоемов и других неблагоприятных условиях у хламидомонады образуются двужгутиковые половые клетки — гаметы. Затем в учебнике последовательно излагается размножение спирогиры, улотрикса, сфагнума, кукушкина льна, папоротника, голосеменных растений на примере сосны, а завершается это размножением покрытосеменных растений. Весь материал изложен доступно, но, к сожалению, не работает на развитие ученика и превращает биологию в описательную науку, не показывая ее логической красоты и внутренних взаимосвязей.

Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры. Торфяным мхом называют: 1- кукушкин лен 2- сфагнум 3- щитовник мужской 4- печеночный мох. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкин лен.

Б взрослое растение гаметофит. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием: а листьев. Необходимым условием для размножения мхов является наличие: а света. Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры.

Установите последовательность этапов размножения мха кукушкина льна. Рассмотрим цикл развития мха кукушкин лен рис. Стебли этого мха небольшие, крепкие, с многочисленными мелкими, узкими, жесткими листьями. В дальнейшем общебиологические понятия концентрируются при изучении многообразия живого в 7- м классе, человека в 8- м классе, а в 9- м классе обобщаются уже на более высоком уровне в курсе «Общие закономерности живого».

Все это позволяет целенаправленно развивать мышление. Важно и то, что у учащихся при реализации этого курса не только формируется система знаний о биологических процессах и явлениях, но и развиваются такие умения и навыки, как способность сравнивать, анализировать, выделять главное. В 6- м классе тема «Размножение» включает в себя следующие уроки. Бесполое размножение».

Действие урока опирается на наглядность, но при этом не дает детям готовых решений, позволяет им найти их самим. Урок «Половое размножение растений»Жизненный цикл — первое понятие, которое вводит на уроке учитель. Жизненный цикл — последовательность стадий развития, через которые проходят представители данного вида от зиготы одного поколения до зиготы следующего поколения. На слайде презентации первым разворачивается центральный круг.

Далее обсуждается, почему именно эта геометрическая фигура использована для представления жизненного цикла начала нет и нет конца. Этап повторения актуализирует именно ту информацию, которая будет работать при обсуждении новой темы. На этом этапе обсуждаются следующие вопросы. Естественно, в 6- м классе от детей не нужно требовать запоминания стадий этих двух процессов.

Очень оживляют урок задания, в которых приходится работать с фотографиями реальных объектов. Следующий слайд предполагает именно такую работу. Ребятам предложено расположить рисунки в правильном порядке. Это немудреное задание позволяет соединить практику и теорию.

На следующем этапе урока разбирается жизненный цикл растений. Можно пойти по простому пути и дать учащимся готовое решение, а можно попытаться совместными усилиями сконструировать жизненный цикл растений. Отправной точкой для этой работы будут следующие положения их ребята записывают в тетрадь. Жизненный цикл последовательно появляется на следующем слайде презентации, где каждый элемент выводится на экран только после обсуждения вопроса.

В учебнике 6- го класса описываются жизненные циклы хламидомонады, спирогиры и кукушкина льна. Два первых примера на уроке рассматривать не стоит, т. Для этого вспомним, как размножается половое поколение? Чтобы облегчить процесс поиска, каждый обсуждаемый этап жизненного цикла на рисунке закрашивается по щелчку левой кнопки мыши в определенный цвет, то же самое происходит и на схеме жизненного цикла растений: фиолетовый — гаметы, розовый — половое поколение, голубой — бесполое поколение, зеленый — споры.

Для обсуждения можно использовать следующие вопросы. Последний вопрос вызывает у учащихся определенное затруднение: как же назвать бесполое поколение папоротника? Надо рассмотреть строение бесполого поколения папоротника. Вспомните, что такое корневище.

Корневище — подземный побег. От корневищ растут также и листья папоротника. Листья папоротника имеют особое строение и называются вайями. Следующий слайд содержит известный учащимся жизненный цикл растений и мультфильм.

Просмотреть кинофрагмент лучше два раза. После первого просмотра можно задать учащимся вопрос о том, с какого места начинается жизненный цикл, и обсудить, что они увидели в кинофрагменте. Таким образом, жизненный цикл папоротника на уроке повторен тоже. Класс Двудольные».

Из этого планирования ясно, что вопросам размножения растений можно посвятить только часть урока. Поэтому далее будут представлены только фрагменты уроков. Фрагмент урока. Поэтому на нем обязательно надо вспомнить жизненный цикл растений.

Методика повторения аналогична рассмотренной выше в конспекте урока 6- го класса. Жизненный цикл последовательно появляется на слайде презентации, каждый элемент выводится на экран только после обсуждения вопроса.? Далее учитель, не комментируя, по частям выводит на экран схему полового размножения хламидомонады и просит учащихся составить рассказ по этой схеме. Затем обсуждаются условия, в которых происходит половое размножение хламидомонады.

Характерно, что ответы учащихся по новому для них материалу часто напоминают выдержку из учебника, приведенную в начале статьи. При наступлении благоприятных условий хламидомонада размножается бесполым способом. В ходе обсуждения необходимо обратить внимание учащихся на следующие моменты. При половом размножении спирогиры две нити располагаются параллельно друг другу.

Что такое мхи? Строение, размножение, виды мхов, их значение и применение Чтобы разобраться, что такое мхи, нужно изучить древнейшую группу растений. Группа эта — высшего типа, обособленная и многочисленная. В наше время на всей планете существует почти 30 тысяч разновидностей мхов.

Классификация Ботаники открыли и исследовали все известные виды мохообразных растений, классификация которых базируется на различиях в морфологическом строении, способах распространения и строении споровых коробочек. Отдел моховидных условно можно подразделить на такие классы: лиственные, печёночные и антоцеротовые мхи. Лиственные мхи Печеночные мхи Что такое мхи печеночные печеночники? Они насчитывают около 8,5 тыс.

Преобладающая жизнеспособная стадия — гаметофит. Внешне растение напоминает уплощенный «стебель» с листьями, расположенными вдоль. Размножается спорами при помощи элатеры специальной пружинки. Печеночники распространены в тропическом и умеренно-влажном климате.

Типичные представители: блефарострома волосолистная, маршанция полиморфная, барбилофозия плауновидная, птилидиум реснитчатый. Антоцеротовые мхи Что такое мхи антоцеротовые? Этот класс мхов специалисты часто расценивают как подкласс печеночных мхов. Он включает в себя почти 300 видов.

В жизненном цикле преобладает стадия спорофит. Внешне растение выглядит как розеткоподобное или лопастное слоевище. Эти мхи встречаются в климатических зонах умеренного влажного и тропического типа. Представитель класса — антоцерос.

Обобщенная характеристика мхов Итак, что такое мхи? Это - низкорослые растения, высота которых может варьироваться от 1 мм до 60 сантиметров. Растут они на стволах деревьев, на стенах домов, на земле, в пресных водоемах и болотах. По причине непереносимости соли растения не встречаются в морях и на засоленных почвах.

Чаще всего строение мхов весьма простое - стебли и листья. А вот корни у рассматриваемых растений отсутствуют вовсе. Воду и полезные вещества они впитывают ризоидами или всем телом. Адаптация к наземному существованию привела к тому, что у мхов появились покровные и механические ткани, а также новые клетки, выполняющие проводящую функцию.

Растение это многолетнее, чаще всего небольшого размера высотой всего несколько мм , реже крупное до 60 см. Прикрепление к субстрату и всасывание воды осуществляется выростами клеток, так называемыми ризоидами у них, как правило, отсутствует проводящая система. Строение мхов сфагновых также не отличается замысловатостью. Это крупные светло-зеленые или немного красноватые куртинки.

Без ризоидов стебель мха прямостоячий постепенно отмирающий снизу , облиственный в несколько рядов, с многочисленными облиственными боковыми отростками, которые собраны на верхушке стебля в плотную головку. На протяжении остального стебля ветви собраны пучками. Последние состоят из 3-13 ветвей, свисающих и отстоящих от стебля. Первые имеют червеобразную форму и содержат хлоропласты, расположенные между водоносными клетками.

Таких клеток много, что позволяет сфагнуму всасывать большой объем воды. Спорофит сфагнума представляет собой коробочку округлой формы, в которой появляются споры, с крышечкой. Когда споры созревают, увеличивается давление внутри коробочки, вследствие чего крышечка открывается, и созревшие споры выбрасываются наружу. Этот процесс протекает в теплую погоду для лучшего распространения спор.

Что такое мхи зеленые? К ярким их представителям можно отнести кукушкин лен. Он имеет ризоиды и вырастает до 30-40 см. Листья мха отогнутые и прямоотстоящие, с удлиненным пленчатым влагалищем и жилкой, выступающей из верхушки.

Верхушка «стеблей» завершается антеридиями и архегониями. Из зиготы после оплодотворения развивается спорофит, который представляет собой коробочку на длинной ножке для созревания в ней гаплоидных спор. Коробочка прикрыта опадающим колпачком с тоненькими, опущенными волосками, подобными льняной пряже. Коробочка мха подразделяется на крышечку, шейку и урночку.

Внутри коробочки «спрятана» колонка, наполненная бесплодными клетками. Вокруг колонки располагается спорангий. Урночка и крышечка граничат с кольцом, состоящим из клеток с утолщенными стенками. Это кольцо отвечает за сбрасывание урночки и ее отделение от крышечки.

Способы размножения мхов Половое поколение в жизненном цикле растения преобладает над бесполым. Органы размножения мха образуются непосредственно на его теле. Это упомянутые выше архегонии и антеридии. Архегонии ответственны за формирование и развитие одной неподвижной женской гаметы, а антеридии - за множество гамет мужских.

В оплодотворенной женской гамете условие — наличие воды начинает развиваться бесполое поколение мха - спорофит. Это своеобразная коробка на ножке, прикрепленная к телу мха. Она содержит много спор, которые способны прорастать при благоприятных условиях, образуя новое растение. Некоторые виды способны размножаться вегетативным способом.

При этом от взрослого организма отделяется таллома, которая прикрепляется в непосредственной близости к растению, и начинает самостоятельное существование и размножение. Распространение мхов Мох и его значение Значение мхов в природе огромно. Во-первых, благодаря этим представителям растительного мира регулируется ландшафтный водный баланс, ведь они способны аккумулировать в талломе большие запасы влаги. Во-вторых, растение мох создаёт особый биоценоз, особенно на таких территориях, где оно полностью покрывает почву.

Кроме того, данная группа обладает свойством накапливать и удерживать радиацию. Значение мхов для животных также велико, ведь мохообразные являются основным видом корма для некоторых особей. Да и в жизнедеятельности человека это растение также играет немаловажную роль. Так, многие виды эффективно применяются в фармакологии.

А торф, образующийся после отмирания мхов, используется в качестве топлива. Лекция 14 формы размножения митоз Лекция 14. Формы размножения. Митоз Размножение — важнейшее свойство живых организмов воспроизводить себе подобных, суть которого — передача генетического материала, наследственной информации своим потомкам.

Существуют два основных способа размножения — бесполое и половое, при бесполом дочерние организмы наследуют признаки только одного родителя, при половом — обычно от двух родителей. Бесполое размножение осуществляется при участии лишь одной родительской особи и происходит без образования и слияния гамет и без слияния наследственной информации в любом другом виде. Нередко допускается ошибка, когда считается, что при бесполом размножении потомство образуется только путем митоза и всегда генетически идентично материнскому организму. Это совсем не так, бесполое размножение многих групп организмов связано с мейозом и, как мы увидим далее, в результате мейоза происходит рекомбинация генетического материала и образовавшиеся в результате мейоза клетки всегда генетически неравноценны.

Какие признаки характерны для большинства зелёных водорослей? Какие признаки характерны для отдела, представитель которого изображен на рисунке? Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам. А имеет колониальное строение Б имеет половой процесс конъюгацию В живёт на большой глубине Ответ 634 Установите соответствие между характеристиками и водорослями, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3, 4.

Запишите цифры 1-4 в порядке, соответствующем буквам.

Обычно при рассмотрении строения кукушкина льна рассматривают один из его видов кукушкин лен обыкновенный , широко распространенные в России. Это растение растет в местах с повышенной влажностью на болотах, в еловых лесах , нуждается в хорошем освещении.

Кукушкин лен образует плотный покров на земле, чем препятствует росту других растений и испарению влаги. В результате может приводить к заболачиванию почв. Кукушкин лен является многолетним растением.

По внешнему виду кукушкин лен представляет собой травянистое растение. Высота стебля растения достигает 20 см. Стебель обычно не ветвится, имеет зеленовато-коричневый цвет.

Кукушкин лен обыкновенный На стебле кукушкина льна плотно по спирали располагаются маленькие узкие зеленые листья. На них можно увидеть жилку. В листьях находятся ряды клеток, основная функция которых — это фотосинтез, т.

Кукушкин лен относится к покрытосеменным

Эта красивая картинка — схема довольно наглядно представляет жизненный цикл мха кукушкина льна. Вечный круговорот жизни… Великолепно размножается мох и вегетативно — приживаются даже небольшие участки побега. Поселить его в саду не составит никаких проблем — был бы лишь сыроватый участок. Не уверен, правда, что это стоит делать… Для любителей мхов есть достаточно много и более декоративных, и менее агрессивных лесных мхов. Но решать садоводам. Классификация Все типы моховидных принято классифицировать в 2 крупные группы. Печеночники Их тело представляет собой разветвленное, немного сплющенное слоевище. Они считаются самыми древними представителями лишайников и широко распространены в тропических широтах. Так, например, один из видов печеночников — мох Маршанция, обитает только во влажных местах, полностью лишенных озеленения. Он имеет листовидное стелющееся тело, прикрепленное ризоидами к месту своего произрастания.

Слоевище представлено двумя соединительными тканями: основной занимает нижнюю часть мха и фотосинтезирующей занимает верхнюю часть мха. К маршанцевому виду биологи относят Риччию водную, широко используемую в аквариумистике. Листостебельные На таких мхах отчетливо видны стебли с малозаметными листьями и небольшие отростки. Класс листостебельных мхов играет более значительную роль в заселение растительного покрова, нежели печеночники. Самым известным представителем листостебельных лишайников является Кукушкин лен, второе название которого — Политрихум обыкновенный. Местом его произрастания может быть хвойный лес вблизи сфагнового водоема или же любая сырая местность. Кукушкин лен — это многолетние растение, его длина варьируется между 9-18 см. Отличительный признак листостебельных мхов — поглощение влаги осуществляется нижней частью стеблевой оси или же всем телом растения присуще сфагновым мхам. Размножение мхов Интересные факты Если на почве появился Кукушкин лен, то это считается сигналом о возможном загрязнении почвы.

Данное растение способно создавать внушительный и плотный покров земли, который накапливает большое количество воды. Являясь мощным влажным накопителем, Кукушкин лен способен образовывать болота. По этой причине в месте произрастания листостебельного представителя может образоваться слой сфагнума. Толстые прослойки данной разновидности мха являются одним из составляющих природного торфа — ценного топлива и удобрения. Ежегодно верхняя часть сфагнума увеличивается на 3-5 см в высоту, когда нижняя часть ростка постепенно отмирает, но не исчезает полностью. Растение обладает бактерицидным эффектом содержит вещество сфагнол , поэтому исчезнувшая часть сфагнового цветка почти не разлагается. Благодаря такой способности, на сфагнуме образуются мощные отложения отмерших почек, в которых собирается и хранится вода. Мох является одним из тех растений, которые могут приспосабливаться даже к самым суровым условиям. Главное — чтобы была в доступе в необходимом количестве вода.

Именно мхи составляют основную часть флоры Антарктиды и Арктики, а вот в пустынях и полупустынях их нет. Некоторые виды мхов ранее использовали как антисептик, прикладывая к ранам. Также им перекладывали бревна срубов для защиты от бактериальных поражений древесины. Класс мхов не так уж и однообразен, как кажется на первый взгляд. На самом деле, эти совсем неприметные растения обладают огромным влиянием на формирование болот, образование полезных ископаемых, обеспечения суши влагой. В этом видео собрана вся история уникальности отдела моховидных. Печёночные разновидности Это отдельная группа моховидных растений, объединяющая несколько подвидов. Собственное название они получили благодаря характерной форме, напоминающей печень. Растения обитают в субтропиках и тропиках, обычно у них длинные листья и стебель.

Кроме того, они образуют ещё и самое старое семейство мхов. Наиболее известным его представителем является блефаростома волосолистная. Для неё характерна плоская форма. Печёночные мхи обычно обнаруживаются на валежниках, камнях, пнях, по берегам водоёмов. Они формируют рыхлые и плотные слои. Отдельную категорию составляют бриофиты. Они разделены на несколько групп в соответствии с внешним видом листьев, стеблей и способа закрепления в грунте. Растения формируют плотные слои высотой от нескольких миллиметров до 3 см. Иногда на их долю приходятся огромные территории.

Печёночный мох Пеллия можно вырастить в аквариуме Мох Пеллия — один из самых красивых представителей семейства печёночных мхов. Встречается она достаточно редко и произрастает в болотистых местностях Китая и Таиланда. Можно вырастить её и в домашних условиях, но потребуется аквариум. Мох способен расти на камне, песке и древесине. У него отсутствуют специальные ворсинки, которые позволяют прочно держаться на поверхности, поэтому лучше закреплять растения нитью или леской.

Половые органы начинают формироваться в розетке листьев на верхушке стебля: Мох кукушкин лен Кукушкин мох «Зеленый лен», один из самых распространенных мхов в наших лесах, также является одним из немногих, получивших собственное название в русском языке.

Конечно, это не совпадение. Ведь этот мох используется и сегодня — когда строятся деревянные дома, его укладывают между ребрами строящегося дома в качестве нагревательного элемента. Народная медицина также не обошла вниманием это растение. Кстати, об именах… Мох «кукушкина лапка» называют «льняным», возможно, из-за его сходства с молодыми побегами настоящего льна. Хотя, на мой взгляд, она больше похожа на молодую ель, только что выросшую из земли. Сложнее сказать, почему его называют «кукушкой».

Ходят слухи, что стручок этого льна похож на «кукушку, сидящую на насесте». Я не уверен, я не нахожу большого сходства. Возможно, мне не хватает воображения. Мы называем этот мох «железным мхом» из-за его больших и сильных побегов. Другое, возможно, наиболее распространенное название лейненкука — красный мох. Его красновато-коричневые побеги видны даже сквозь листву.

И если мох останется на стене, а листья опадут. Этот мох может жить там десятилетиями, не теряя своих свойств! Описание и фото мха кукушкина льна Кукушкин мох Polytrichum commune — многолетнее растение, листопадный мох из семейства Polytrichaceae. Одиночный стебель этого мха похож на миниатюрное дерево. Темно-зеленые, узкие и довольно длинные спиральные листочки мха покрывают почти все растение. Вместо корней у мхов развиваются ризоиды.

Широко распространен в лесной зоне, особенно в хвойных лесах, а также в лесотундре и тундре. Кукушкин светлый мох весной Побеги мха обычно достигают 10-15 см, при благоприятных условиях они могут достигать и полуметра! Что это за благоприятные условия? Мох кукушкин лен предпочитает влажные почвы и поэтому растет в еловых лесах, в понижениях рельефа, возле болот и трясин, а также на влажных лугах. Как и большинство растений, льняной мох любит солнечный свет. В темных еловых лесах, даже на плодородных и влажных почвах, его рост ограничен.

Конкуренты не дают ему активно расти. Но когда лес вырубают…. Затем наступает время кукушкиного льна! Он растет в длину и агрессивно захватывает новые территории, густо покрывая землю. Ни одно семя не достигнет земли через это покрытие!

По ее краю располагаются зубцы перистом , которые изгибаются наружу либо внутрь коробочки, когда влажность меняется. Таким образом, способствуют распространению спор. Особенности строения мха Кукушкина льна Стебель мха с коричневатым оттенком, на котором располагаются линейно-шиповидные листья. Стебель, высотой, от 30 см, может достигать и 50. Вместо корня — резоиды нитевидные, полноценно впитывающие из почвы влагу и обеспечивающие надежное крепление в субстрате. Эпидерма — внешняя оболочка листьев и стебля. Это двудомное растение. У гаметофит женского есть архегоний, который узнается по бутыльчатой форме. Антеридии свойственны гаметофиту мужскому, развивающимися в крупной желто-бурой листве P. Мы рассмотрели особенности такого растения, как Кукушкин лен, его развитие и размножение.

Но не нужно забывать, что это растение приводит к его заболачиванию и образованию торфа. Строение кукушкина льна Наиболее распространенным на территории нашей страны является кукушкин лен обыкновенный. Произрастает он в местах на открытой, освещаемой местности, где имеется повышенная влажность. Это растение образует густой, плотный ковер на земле, что препятствует испарению воды из почвы, а также не дает расти другим растениям. Эта особенность кукушкина льна и приводит к заболачиванию местности. Выглядит кукушкин лен как небольшое около 20 см растение буро-зеленого оттенка, не имеющее ответвлений. На его стебле при ближайшем рассмотрении можно заметить большое количество тонких и узких листьев с продольной жилкой. Устойчивость мох сохраняет с помощью ризоидов, который играют роль корневой системы, и впитывают из почвы минеральные вещества. Питание, получаемое ризоидами из почвы, доставляется листьям по стеблю, который также выполняет и роль опоры. Проводниками служат клетки, по которым происходит движение воды, содержащей минеральные и органические вещества. Листочки этого растения имеют ряды клеток, главная задача которых — фотосинтез, усвоение органических веществ. Кроме этого, листья этого мха могут впитывать воду. Способы размножения Кукушкин лен размножается двумя способами, которые могут чередоваться: гаметами половым ; с помощью побегов или спор бесполым. Строение кукушкина льна объясняет и особенности размножения. Это растение образует находящиеся на ножке в коробочке спорангии споры. После того как произойдет созревание, происходит их высыпание на почву. Если существуют благоприятные факторы, из спор образуется многоклеточная нить, из которой впоследствии путем почкования появляются несколько гаметофитов. Они представляют собой многолетний побег зеленого цвета, на котором уже имеются листочки и подобие корневой системы — ризоиды, впитывающие находящиеся в почве соли. Синтез других необходимых для роста веществ обеспечивают клетки листьев.

К ОТДЕЛУ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ ОТНОСИТСЯ МОХ КУКУШКИН ЛЕН СОСНА СИБИРСКАЯ ПАПОРОТНИК

Кукушкин лен, который образует подушкообразные дерновины, часто встречается в тундре и в горной местности. как размножается кукушкин лен, строение и особенности размножения кукушкиного льна. относится к роду polytrichium lin cuckoo. В ЕГЭ часто встречаются вопросы вопросы по развитию растения отдела мхи — «кукушкин лен». У каких из перечисленных растений есть пыльца? -хвощ полевой -кукуруза -сосна -орляк -кукушкин лён -мужское растение крапивы.

Ответы на вопрос:

  • Обзор царства растений
  • К покрытосеменным растениям относятся кукушкин лен ламинария яблоня лиственница
  • Информация
  • К Отделу Покрытосеменные Относится Мох Кукушкин Лен Сосна Сибирская Папоротник

Кукушкин лен - особенности строения, общая характеристика и стадии развития мха

Сообщение Кукушкин лен 5 класс. Размножение мхов схема. Размножение мхов растений схема. Размножение мхов 7 класс таблица. Кукушкин лен размножение схема. Цикл развития сфагнума схема. Мох сфагнум спорофит. Цикл развития Кукушкина льна и сфагнума. Жизненный цикл мха Кукушкин лен спорофит. Мхи строение ткани. Функция стебля у кукушкиного льна.

Функции стебля в моховидном отделе. Внешнее строение стебля сфагнума. Плауны хвощи Моховидные. Мхи папоротники хвощи плауны. Мох сфагнум хвощ. Плаун и сфагнум. Размножение моховидных растений. Опишите цикл развития моховидных 7 класс. Отдел Моховидные цикл развития Кукушкина льна. Спорофит мха.

Антеридии Кукушкина льна. Антеридии и архегонии Кукушкин лен. Архегоний Кукушкина льна. Гаметофит с антеридиями и архегониями. Размножение мха Кукушкин лен цикл развития. Жизненный цикл мха Кукушкин лен схема. Папоротники мхи лишайники таблица. Мхи лишайники папоротники водоросли. Название мхов и папоротников. Мхи Голосеменные.

Лабораторная работа строение растения. Лабораторная работа строение цветкового растения. Внешнее строение цветкового растения лабораторная работа. Лабораторная работа изучение строения покрытосеменных растений. Эволюция гаметофита растений. Водоросли папоротники Голосеменные Покрытосеменные Эволюция. Рис 82 постепенная редукция гаметофита. Жизненный цикл растений схемы Кукушкина мха. Коробочка мха Кукушкин лен. Кукушкин лен коробочка кукушкиного льна.

Кукушкин лен голосеменное. Мужской гаметофит Кукушкина льна. Высшие споровые растения Моховидные. Среда обитания моховидных. Высшие споровые растения отдел мхи. Сфагнум споровое растение. Характеристика отдела Моховидные. Отдел мохообразные общая характеристика. Биология 7 тема отдел Моховидные растения. Отдел Моховидные общая характеристика.

Плауны хвощи папоротники. Папоротники хвощи плауны строение. Хвощ полевой папоротник. Папоротники хвощи плауны ЕГЭ. Жизненный цикл коробочки Кукушкина льна. Жизненный цикл мха Кукушкин лен гаметофит это. Кукушкин лен листостебельное растение. Эволюция покрытосеменных растений схема. Этапы эволюционного развития растений. Эволюция отделов растений.

Растения в порядке эволюционного развития. Сфагнум и Кукушкин лен сравнение. Сравнение Кукушкина льна и сфагнума таблица. Черты сравнения Кукушкин лен и сфагнум таблица. Сравнение Кукушкина льна и сфагнума. Отдел Моховидные строение. Строение мха сфагнума.

Зеленая нить в цикле развития мхов протонема имеет сильное сходство с нитчатой зеленой водорослью, и это является веским доказательством того, что предками первых мхов на планете были именно водоросли. Размножение 1.

Мужские растения мха имеют красно-желтый верх стебельков, где расположены длинные мешочки, мужские половые органы — антеридии, со сперматозоидами, имеющими по два жгутика. Женские растения имеют сверху колбочки с длинной шейкой — это женские половые органы, архегонии. Яйцеклетка находится в расширенной части колбочки. По воде сперматозоиды продвигаются к яйцеклетке — идет оплодотворение, в результате чего на женском растении образуется зигота.

Ответ запишите одним словом в именительном падеже. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, водоросли, лишайники, покрытосеменные. На рисунке В — ландыш, он относится к Покрытосеменным; Ответ: водоросли, лишайники, покрытосеменные, хвощи.

Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 2 объяснение, например: это не растения, их тела образованы нитями грибниц и зелёными водорослями. Объяснение может быть дано в иной формулировке, не искажающей его смысла. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, рыльце. Какую функцию в цветке выполняет рыльце? Правильный ответ должен содержать указание функции, например: обеспечивает прикрепление пыльцевого зерна ИЛИ улавливает пыльцу.

Как называется процесс переноса пыльцы у цветковых растений? Процесс переноса пыльцы у цветковых растений называется опыление для дальнейшего протекания процесса оплодотворения.

Ежегодно происходит отмирание стеблей в нижней части растения. Они образуют торф. Дальнейший рост стебля обеспечивается верхушечными ветвями.

Чем полезен сфагнум? Кукушкин лен Кукушкин лен — род листостебельных зеленых мхов отдела моховидные растения. Известно около 100 видов, произрастающих по всей Земле. В виде подушкообразных дерновин кукушкин лен распространен в лесах, тундре, горной местности, на болотах и лугах, зачастую формирует густой полог. Представители данного рода участвуют в заболачивании почв и торфообразовании.

В странах СНГ встречается около 10 видов растений данного рода в северных регионах и средней полосе. Наиболее распространен кукушкин лен обыкновенный, или политрихум обыкновенный. Этими растениями богаты заболачивающиеся леса-долгомошники в тайге, влажные леса и болота. Строение кукушкина льна. Это многолетний листостебельных мох достаточно крупных размеров с ризоидами в нижней части стебля примитивными аналогами корней.

Первичный горизонтальный стебель развивается без листьев. Вторичный стебель прямостоячий, может быть как простой, так и разветвленный. Длина вторичного стебля составляет, в среднем, 10-15 см, но может достигать 30-40 см. Стебли густо покрыты листьями, каждый из которых на верхней своей поверхности имеет ассимиляционные пластиночки и крупную основную жилку. Нижние листья на стебле развиваются в форме чешуек.

Во внутреннем строении стебля различают примитивную проводящую систему, благодаря чему вода с растворенными питательными веществами перемещается по стеблю. Отдельные удлиненные клетки стебля, в которых отсутствует содержимое, соединены порами аналогично трахеидам высших растений. Их предназначение — транспортировка воды. Размножение кукушкина льна. Это растение размножается бесполым побегами, спорами и половым гаметами путем.

Гаметофит представляет собой многолетний зеленый побег с листочками и ризоидами корнеподобными образованиями. Растение образует многочисленные споры. Из каждой споры при благоприятных условиях развивается побег с небольшой продолжительностью жизни, который выглядит как коробочка спорангий на ножке. Строение коробочки со спорами отличается от такового других листостебельных мхов. В верхней части она прикрыта колпачком с тонкими волосками и похожа на льняную пряжу.

А сами коробочки напоминают кукушку, замершую на шесте. Это определяет название растений данного рода. Значение кукушкина льна. Благодаря специфическому строению листьев и образованию плотной дернины, распространение приводит к поверхностному накоплению влаги и заболачиванию местности. Также эти мхи участвуют в образовании торфа.

Педагогический марафон 2. Можно было бы сказать, что эта статья посвящена просто методике тем курса биологии, касающихся вопросов размножения растений. Выйдя из материнской оболочки, гаметы сливаются попарно — образуются зиготы. Они покрываются толстой оболочкой и зимуют. Весной зигота делится, в результате чего образуются 4 клетки — молодые особи».

В этом тексте все понятно и просто, но, к сожалению, совершенно не ясно, что следует из описанных особенностей размножения хламидомонады. Что может сделать учитель, чтобы не произошло путаницы понятий, чтобы каждый последующий урок работал на формирование системы знаний о размножении растений, а главное, чтобы курс биологии был логичным и интересным для ребенка? Предлагаемый подход к изучению вопросов размножения растений реализован в разобранных ниже фрагментах уроков. Эти примеры помогут отказаться от бесконечного рассказа учителя при объяснении нового материала, включить учащихся в активный процесс добывания знаний, используя обычные методы фронтальной работы. Данный подход к изучению вопросов размножения растений заимствован из авторской программы Н.

При таком построении курса в первый год обучения 6- й класс вводятся основные биологические понятия: отличительные признаки живого, уровни организации органического мира, взаимосвязь организма и среды. Это позволяет концентрировать вокруг них специальные понятия и рассматривать фактический материал как частный случай общих закономерностей. Все уроки проводятся с использованием компьютерных презентаций. К сожалению, рисунки, представленные в данной статье, передают только конечное содержание слайда. В реальном времени процесс выведения информации на экран напоминает поэтапную работу учителя на доске.

Это позволяет совместить процессы обсуждения и конструирования части изучаемой информации. Закрепить знания о жизненном цикле растений и показать, как действует общая закономерность, лучше на примере жизненных циклов кукушкина льна и папоротника. Учитель делает утверждение: «Кукушкин лен — двудомное растение». На этом этапе урока важно определить, что яйцеклетка находится на верхушке женского растения и, поскольку она неподвижна, то образовавшаяся зигота будет находиться там же. А это значит, что бесполое поколение может вырасти только на верхушке женского растения.

Вся предварительная работа проведена. Учащиеся готовы самостоятельно разобраться в особенностях жизненного цикла мха. Следующий слайд содержит известный им жизненный цикл растений и мультфильм. После первого просмотра можно задать учащимся вопрос о том, с какого места жизненного цикла он начинается. Далее обсуждаем, что увидели в кинофрагменте.

Презентация позволяет запустить кинофрагмент и во время обсуждения. Колонка «папоротник» на этом этапе остается незаполненной. При этом использованы разные виды работы, релизован принцип «повторение — мать учения», и, что немаловажно, учитель организовал работу учащихся по добыванию новых знаний. Частный случай жизненного цикла мха разобран на основе общей закономерности. Дети активно вовлекаются в учебный процесс, а не пассивно слушают объяснения учителя.

Для стимулирования познавательной активности название следующего этапа урока скрыто от детей. Заголовок слайда появится после обсуждения кинофрагмента, в котором в режиме замедленной съемки показан рост молодого листа папоротника. Посмотрите кинофрагмент и скажите, о какой группе растений пойдет далее речь на уроке? Содержание параграфа по этому вопросу ограничено всего одним предложением: «Чередование поколений происходит и у папоротников». Учитель предлагает частный и общий случаи, а чтобы у детей не разбегались глаза при работе с двумя источниками информации, фрагмент страницы учебника попадает на экран презентации.

Давайте по рисунку найдем половое и бесполое поколения папоротника. У большинства папоротников вайи сильно расчленены и растут своей верхушкой. Молодые, еще нераспустившиеся листья улиткообразно закручены. Если летом посмотреть на нижнюю сторону вайи, можно увидеть небольшие коричневые бугорки. Это группы спорангиев — образований, в которых созревают споры.

Все части папоротника растут от корневища, поэтому давайте бесполое поколение папоротника назовем корневищным растением. Немаловажно и то, что работа с рисунком из учебника позволяет получить необходимую информацию. Любой рисунок учебника имеет информативную значимость. Это иная форма представления информации и учащихся с ней тоже надо учить работать. В завершение урока делается вывод по заполненной таблице.

Планирование этой части курса 7- го класса может быть следующим. Кукушкин лен: строение и размножение Большое значение солнца Кукушкин лен очень любит свет. Вот почему в темных ельниках, даже если почва там сырая и плодородная, он будет ограничен в росте и развитии. При достаточном количестве солнечных лучей растение стремительно вытягивается, активно захватывая новые участки и закрывая плотным ковром почву. Земля под кукушкиным льном высыхает намного медленнее, вот почему его разрастание постепенно ведет к заболачиванию местности.

Описание Описываемое растение имеет прямые стебли коричневатого цвета. На них располагаются небольшие листья темно-зеленого оттенка, которые напоминают лен в миниатюре. А вот коробочки, которые появляются на женских растениях, вызывают ассоциации с кукушкой, расположившейся на своеобразном шесте. Размножение и развитие Растение размножается следующими способами: половым гаметами и бесполым спорами, побегами. Они чередуются.

Как именно размножается растение кукушкин лен? Споры, которые образует растение, находятся в спорангии коробочке на ножке. После созревания они высыпаются из этого природного хранилища. При благоприятных условиях споры образуют многоклеточную нить, а из нее, в свою очередь, появляется несколько гаметофитов происходит это путем почкования. Гаметофитом считается зеленый многолетний побег, имеющий листочки и ризоиды корнеподобные образования.

Последние берут из почвы соли и йод. Листовые клетки обеспечивают синтез всех остальных необходимых веществ. Исходя из этого, можно утверждать, что гаметофит является независимым организмом. На предростке формируются почки, из которых появляются женские и мужские экземпляры растения. Таким образом, можно увидеть, что жизненный цикл развития мхов включает последовательное чередование бесполого и полового поколений.

В ходе эволюции эта особенность выработалась у многих растений, в числе которых и кукушкин лен. Использование в различных целях Ранее кукушкин лен широко использовали при изготовлении плащей воинов и путешественников. Получаемые предметы одежды отличались особой прочностью. Кроме того, они обладали декоративной ценностью. Знахари советуют использовать этот вид мха для активизации работы пищеварительной системы, устранения желудочных колик и растворения камней в почках и желчном пузыре.

Кукушкин лен, строение которого позволяет использовать его в садоводстве в декоративных целях, положительно воздействует на почву. Так, это растение способно привести в норму показатели кислотности грунта максимум за два сезона. После этого на восстановленной почве можно успешно выращивать любые садовые растения. Отмершие части мха послужат отличным удобрением. Природный утеплитель Мох сфагнум Отметим, что сфагнумы играют важную роль в образовании и существовании болот.

Как было указано выше, отмершие участки мха формируют залежи торфа. Торфообразование возможно по причине застойного переувлажнения, обеспечения мхами кислой среды и отсутствия кислорода. В этих условиях процессы гниения не происходят, сфагнум не разлагается. Торф представляет собой ценный продукт, из которого получают воск, аммиак, парафин, спирт и т. Его широко применяют в медицинской практике, в строительстве.

Мох выступает в качестве биотоплива и эффективного удобрения. Многие рецепты народной и официальной медицины включают этот компонент. А все потому, что мох сфагнум - прекрасное антисептическое средство и надежный перевязочный материал. Он помогает залечивать гнойные раны благодаря своей способности впитывать большое количество влаги. По этому показателю сфагнум превосходит лучшие сорта гигроскопической ваты.

Этот мох способен произвести бактерицидный эффект благодаря наличию сфагнола - особого фенолоподобного вещества, угнетающего развитие и жизнедеятельность кишечной палочки, холерного вибриона, золотистого стафилококка, сальмонеллы и некоторых других патогенных микроорганизмов. Цветоводы активно используют сфагнум с целью выращивания комнатных растений. Он является составляющей субстрата, мульчирующим слоем либо выполняет дренажные функции. Мох не богат питательными веществами, однако он придает грунту требуемую рыхлость. Отличной гигроскопичностью сфагнума объясняется его способность равномерно распределять влагу.

Наличие сфагнола обуславливает бактерицидные свойства описываемого вида мха, что позволяет эффективно ухаживать за корнями основного растения, предупреждая развитие заболеваний и загнивание. На самом деле это не совсем так. Приведу пример из учебника одной из авторских линий концентрического курса биологии наиболее, на мой взгляд, удачной. Он касается размножения хламидомонады. Зооспоры растут и достигают величины материнской клетки.

При похолодании или пересыхании водоемов и других неблагоприятных условиях у хламидомонады образуются двужгутиковые половые клетки — гаметы. Затем в учебнике последовательно излагается размножение спирогиры, улотрикса, сфагнума, кукушкина льна, папоротника, голосеменных растений на примере сосны, а завершается это размножением покрытосеменных растений. Весь материал изложен доступно, но, к сожалению, не работает на развитие ученика и превращает биологию в описательную науку, не показывая ее логической красоты и внутренних взаимосвязей. Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов. Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры.

Торфяным мхом называют: 1- кукушкин лен 2- сфагнум 3- щитовник мужской 4- печеночный мох. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкин лен. Б взрослое растение гаметофит. Сфагнум отличается от кукушкина льна отсутствием: а листьев. Необходимым условием для размножения мхов является наличие: а света.

Установите последовательность этапов жизненного цикла мха, начиная со споры. Установите последовательность этапов размножения мха кукушкина льна. Рассмотрим цикл развития мха кукушкин лен рис. Стебли этого мха небольшие, крепкие, с многочисленными мелкими, узкими, жесткими листьями. В дальнейшем общебиологические понятия концентрируются при изучении многообразия живого в 7- м классе, человека в 8- м классе, а в 9- м классе обобщаются уже на более высоком уровне в курсе «Общие закономерности живого».

Все это позволяет целенаправленно развивать мышление. Важно и то, что у учащихся при реализации этого курса не только формируется система знаний о биологических процессах и явлениях, но и развиваются такие умения и навыки, как способность сравнивать, анализировать, выделять главное. В 6- м классе тема «Размножение» включает в себя следующие уроки. Бесполое размножение». Действие урока опирается на наглядность, но при этом не дает детям готовых решений, позволяет им найти их самим.

Урок «Половое размножение растений»Жизненный цикл — первое понятие, которое вводит на уроке учитель. Жизненный цикл — последовательность стадий развития, через которые проходят представители данного вида от зиготы одного поколения до зиготы следующего поколения. На слайде презентации первым разворачивается центральный круг. Далее обсуждается, почему именно эта геометрическая фигура использована для представления жизненного цикла начала нет и нет конца. Этап повторения актуализирует именно ту информацию, которая будет работать при обсуждении новой темы.

На этом этапе обсуждаются следующие вопросы. Естественно, в 6- м классе от детей не нужно требовать запоминания стадий этих двух процессов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий