«Кружевница» принесла Тропинину широкую известность, и он сделал несколько повторений этой работы.
Кружевница
Реакция зрителей Недаром современники художника, «и знатоки, и не знатоки» засматривались и приходили в восторг «при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства». Мастерством художника восхищались — «в самом портрете обнаруживается душа красавицы». Это выдержки из сохранившихся воспоминаний историка, журналиста и издателя П. Тугого-Свиньина, коллекционера и любителя всего прекрасного. Путь картины Павел Петрович Свиньин и стал первым владельцем картины. В 1834 году он распродал свою коллекцию, именуемую тогда «Русский музеум». Прянишникова и значилась в реестре как «Русская пригожая кружевница». В 1867 году она попала в первый публичный Румянцевский музей в Москве с другими шедеврами по личному выбору Александра II. В 1925 году музей расформировали и преобразовали в Государственную Третьяковскую галерею. Авторские повторения и не только Удачную композицию, полюбившуюся зрителям, художник повторил дважды: один экземпляр повторения «Кружевницы» находится в Музее Тропинина и московских художников его времени Москва , другой — в Нижнем Новгороде, в государственном художественном музее.
В Музее В. Тропинина с 2019 года есть тактильная объёмная, для исследования пальцами копия этой выдающейся работы для посетителей с проблемами со зрением. К ней прилагается описание, выполненное рельефно-точечным шрифтом Брайля. Правда и простота подкупали двести лет назад, заставляют с любопытством всматриваться и сегодня, как в прекрасный и добрый снимок из прошлого. В кадре и за кадром Женщины разных возрастов, от маленьких девочек до согбенных старух, занятые рукоделием вышивающие, штопающие, прядущие или плетущие кружева , в мировой живописи являются довольно частым сюжетом. Василий Андреевич Тропинин кружевницу изобразил юной красавицей, воодушевлённой и ничуть не тяготящейся своим нелёгким трудом.
Василий Андреевич Тропинин создал новый тип жанрового портрета, где важнейшую роль играют дух интимности, домашнего быта и радости повседневной жизни. Образ девушки, на мгновение оторвавшейся от своего занятия и взглянувшей на зрителя, наводит на мысль, что ей труд ничуть не в тяжесть, что это всего лишь игра. Свиньин отмечал: «…и знатоки, и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту.
Чтобы загладить свою вину, он поручил своей дочери Насте ухаживать за ним. Девушка влюбилась в Балашова, но он об этом и не подозревал. Уезжая, он подарил Насте подарок. Она приняла его. Согласно местным традициям, это считалось сватовством. Настя долго ждала художника, но не дождавшись, отправилась в Ленинград на его поиски.
Появились заказы и от представителей купечества. Долгожданная вольная Надо сказать, что в Москве художественные выставки тогда не проводились. Культурной столицей считался Санкт-Петербург. Однако мастер быстро получил известность как хороший портретист. Особый интерес к его личности вызвали лестные строки в «Отечественных записках»: «Тропинин, крепостной человек графа Моркова. Он также учился в Академии художеств и имеет счастливое дарование и склонность к живописи. Колорит его похож на Тицианов». Многие просвещенные и благородные люди, узнав о том, что живописец Тропинин — крепостной человек, не скрывали возмущения. Они считали своим долгом принародно требовать от Моркова предоставления свободы талантливому художнику. Есть сведения, что однажды в Английском клубе некто Дмитриев, выиграв у графа в карты крупную сумму, публично предложил ему обменять долг на вольную для Тропинина. Но Морков никак не желал лишаться личного художника… Однако в мае 1823 года барин, по всей видимости под давлением общественности, всё-таки вручает Тропинину вольную грамоту, так сказать в качестве пасхального подарка. Вместе с ним свободу получает и жена. А вот сын Арсений станет вольным лишь через пять лет… Звание назначенного художника Морков предлагает Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещает похлопотать о месте в военном ведомстве. Однако художник, так долго мечтавший о полной независимости, решил жить самостоятельно. Он селится в квартире с мастерской в доме на углу улиц Ленивки и Волхонки, где проработал большую часть жизни. Именно сюда зимой 1826—27 годов приходил позировать для портрета Александр Пушкин. За эти работы он получает звание назначенного художника, дающее право на получение классного чина в табели о рангах. Всего год спустя, в 1824-м, за «Портрет К. Леберехта» ему присваивают звание академика. О Тропинине заговорили. Купеческая Москва, подражавшая дворянской моде на портреты, загудела и повалила к новомодному художнику с заказами. Бывший крепостной стал одним из самых востребованных русских живописцев. Его работы ценились и покупались. Карл Брюллов, отказываясь писать портреты москвичей, говорил: «У вас есть собственный превосходный художник». Душа красавицы «Кружевницу», «Гитариста» и др. Этот портрет-тип стал визитной карточкой художника. А «Кружевница» — значительное явление в живописном искусстве того времени, принесла ему славу мастера женских образов. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов. Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых труженицам-горожанкам и их кропотливому труду «Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка». Все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки» вовсе не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием.
Паустовский Константин - Кружевница Настя
это по-настоящему увлекательное и захватывающее чтение. Здесь есть возможность читать онлайн «Константин Паустовский: Кружевница Настя» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). Текст научной работы на тему «Романы Паскаля Лене «Кружевница» и «Неуловимая»: сюжет, герой, мотивы».
"Кружевница"
"Кружевница" Василия Тропинина | Я рисую Мир | Свободная независимая личность, истинный герой своего времени — таким предстает автор этого рисунка. |
Василий Андреевич Тропинин (1776 - 1857). КРУЖЕВНИЦА | это по-настоящему увлекательное и захватывающее чтение. |
«Кружевница Настя» | читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Константин Паустовский. |
Откройте свой Мир!
На многочисленных эскизах можно увидеть, как все более и более возрастает в картине значение ландшафта, в котором происходят события. Работая на панорамой мира, Иванов обратился непосредственно к природе, его колористические открытия в передаче солнечного света и световоздушной среды во многом предопределили искания импрессионистов второй половины XIX века. В 1858 художник вернулся в Петербург и привез с собой полотно, но оно не произвело на российскую публику и критику особого впечатления. Новаторские идеи, привнесенные Ивановым в искусство — широта постановки философских и эстетических проблем, глубокий интерес к истории, внимание к натуре, — были в полной мере оценены художниками конца XIX — начала XX века.
Карл Павлович Брюллов 1799—1852. Всадница 1832. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма свежую струю романтизма.
Произведения художника отмечены утверждением чувственной красоты человеческого тела, драматической экспрессией образов, тонким психологизмом. Картина «Всадница» написана по заказу графини Ю. Самойловой и изображает ее приемных дочерей.
Главное место в полотне принадлежит движению. Старшая из сестер — Джованнина — резко останавливает разгоряченного вороного коня, но сама остается невозмутимо спокойной именно этот момент современники поставили в укор мастеру. Однако не следует забывать, что дикая сила, покоряющаяся хрупкой красоте, — один из излюбленных мотивов романтизма.
Стук копыт и задорный лай пса, сопровождающего девушку на утренней прогулке, заставили выбежать на террасу ее младшую сестру Амацилию, образ которой решен более живо и блестяще передает непосредственность маленькой девочки. Композиция портрета-картины отличается четкой геометрической уравновешенностью, а изысканный колорит придает всему произведению парадный характер. Павел Андреевич Федотов 1815—1852.
Сватовство майора 1848. Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве П. Федотов ввел в бытовой жанр драматизм и сюжетную остроту.
В своих произведениях художнику удавалось сочетать изобличение социально-нравственных пороков жизни общества с тонким психологизмом и поэтическим восприятием реальности. На картине «Сватовство майора» действие разыгрывается перед зрителем как завязка комедии. Дом купца-толстосума.
Скромная обстановка гостиной даже не намекает на истинные размеры богатства хозяина. Все уже готово для встречи долгожданного гостя — жениха-дворянина. Служанка заканчивает накрывать на стол, невеста надела сильно декольтированное бальное платье, не соответствующее нарочито скучной обстановке, на руках и шее сверкают драгоценности.
Принарядились сообразно торжественному случаю и ее родители.
На выставке представлены более 100 работ: живопись и графика, предметы интерьера и быта, скульптура, народная утварь, костюмы и аксессуары. Выставка познакомит посетителей с обитательницами дворцов и дворянских гнезд, городов и деревень, расскажет о правилах жизни женщин разных сословий. Серия портретов даст представление об исторических событиях, моде, быте, нравах и мнении о предназначении женщины.
Напишите нам , и мы свяжемся с Вами в ближайшее время! Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством.
Выставка познакомит посетителей с обитательницами дворцов и дворянских гнезд, городов и деревень, расскажет о правилах жизни женщин разных сословий. Серия портретов даст представление об исторических событиях, моде, быте, нравах и мнении о предназначении женщины. Экспозиционное пространство представлено девятью разделами.
Кружевница. Повесть. I-VI
Марья-кружевница автор Ольга Неоновна Хмелева. Открытка 1975 Тропинин В А Кружевница чистая. Кружевница. Тропинин В. А. Кружевница стр. 1. Читать онлайн Кружевница Настя (Паустовский Константин) бесплатно и без регистрации. кружевница Настя, художник Балашов, раненый лейтенант-рассказчик. кружевница автор картины. Кружевница (картина Тропинина) — Википедия.
Откройте свой Мир!
У Сапожниковых, кроме тропининских "Кружевницы" и "Гитариста", были и семейные портреты работы Тропинина. Отзывы читателей о книге Кружевница Настя, автор: Паустовский Константин Георгиевич. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Вступительная статья к книге «Кружевница».
Кружевница Настя
Впервые в Омске выставили «Кружевницу» Василия Тропинина | Цикл «Трилогия о русском театре». 1. Повесть о кружевнице Насте и великом русском актёре Фёдоре Волкове. |
«Кружевница Настя» | Авторские повторения «Кружевницы» хранятся сегодня в фондах Государственной Третьяковской галереи и Нижегородского Государственного художественного музея. |