Сейчас на главной. Есть две новости о состоянии корвета «Проворный» после пожара – хорошая и плохая. "Корвет "Стерегущий" поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации.
Корвет «Стерегущий» - служба по контракту.
Боевые стрельбы экипаж отработал как днем, так и в темное время суток. Ведение учебного боя по морским и воздушным целям осложнялось вводными по радиационной, химической и биологической опасности, поступлению воды и возгораниям в отсеках. В результате выполнения стрельб все назначенные цели были успешно поражены.
Но пока нет официального подтверждения полученной информации.
Об этом сообщили в пресс-службе ЗВО по Балтфлоту. Экипаж корвета поразил учебные мишени из корабельной установки А-190, скорострельность которой 80 выстрелов в минуту. При этом дальность полёта снарядов калибра 100 мм составляет 20 км.
В ведомстве отмечают, что помимо капитального ремонта, корвет пройдет процедуру глубокой модернизации, что впоследствии позволит внедрить в корабль новые боевые системы, включая установку новых ударных многоцелевых комплексов для точечного поражения противника на разных расстояниях. Отмечается, что корвет будет снабжен новыми установками под запуск «Калибров», «Цирконов», «Кинжалов», а также новой ЗРК «Полимент-Редут» на 16 пусковых ячеек.
Корвет «Стерегущий» - служба по контракту.
Модернизация корвета "Стерегущий" начнется в начале 2024 года. Торжественная церемония приема нового корвета состоялась 13 мая в городе Балтийске в день празднования 240-летия Черноморского флота. Российское Минобороны планирует оснастить корветы проекта 20380 типа Стерегущий крылатыми ракетами Калибр, а в перспективе сверхзвуковыми Оникс.
Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск
Также были запланированы упражнения по постановке радиоэлектронных помех, по борьбе за живучесть корабля, по противодиверсионной обороне [8]. По состоянию на 1 апреля 2015 года завершил плановый ремонт [9]. В апреле 2015 года отряд кораблей Балтийского флота корветы « Бойкий », « Стойкий », « Сообразительный » и «Стерегущий» , совместно с морской авиацией на полигоне в акватории Балтийского моря выполнил задачи по противовоздушной и противолодочной обороне. В ходе учения корабли провели артиллерийские стрельбы по морским и воздушным целям, нашли и уничтожили подводную лодку условного противника, отработали совместное маневрирование [10]. Буркин [12] с июля 2012 — капитан 3-го ранга Д.
По словам военного эксперта, это также позволит осуществлять неожиданные удары по военным целям, находящимся на украинской территории и даст новые возможности российскому флоту для нанесения внезапных ударов по подразделениям противника. Ранее на Украине доложили об успехах ВСУ на восточном направлении.
И если раньше "Стерегущему" было доступно расстояние в 260-280 километров дозвуковыми ПКР, то после модернизации он сможет наносить удары вглубь территории противника на пару-тройку тысяч километров, включая боеприпасы с СБЧ.
А ведь не за горами и "Калибр-М", но это уже другая история. Идём дальше - по списку вопрос с ЗРК. Здесь всё довольно просто - "Кортик" уберут, а на его место поставят пусковую "Редута", вероятно на 12 ячеек - всё как на обычных представителях пр. Помимо этого, установят обновлённый РЛК и накинут ещё пару-тройку изменений, так что в итоге получим классического представителя проекта 20385, но с немного уменьшенным боекомплектом ЗРК на 4 ячейки или 7 ракет в сумме. Об этом варианте мы уже рассказывали, здесь нового ничего нет. Но вот что действительно интересно, так это рассмотрение второго варианта, который и сделает "Стерегущего" номер один среди своих "одноклассников". Расположение модулей "Редута" на пр.
А заключается он в том, что пусковую ударного вооружения установят туда, где должен стоят "Редут", в носовой части корабля. Здесь пока без изменений - всё те же 8 ракет. Но вот "Уран" при этом останется на своём месте, а значит корвет получит дополнительно 8 ПКР Х-35У, которые в перспективе заменят на более дальнобойные варианты, способные пролететь свыше 500 километров. И это лишь пол истории, ведь не решён вопрос с ЗРК. А здесь всё довольно просто - "Редут", скорее всего, установят точно также, как на проекте 20385 - по краям от вертолётной площадки, что позволит накинуть чуть больше ракет, чем "Стерегущий" смог бы применить при первом варианте модернизации.
Поход испытывал не только команду, но и корабль. Так, смотрели, как вооружение и системы корветов ведут себя в разных погодных условиях. Электронные пуски прошли успешно. И экипаж, и корабль, как железо, со всем справились и благополучно вернулись на базу. Экипаж отправился к родным и близким. Константин Морозов, Алексей Пономарёв.
Игры с огнем: греческие катера б/о вышли на перехват российских военных кораблей
Предыдущие четыре корвета - «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», переданные военным морякам в период 2007-2014 годов, несут службу на Балтийском флоте. В феврале корвет «Ретивый» был перемещен из эллинга в плавучий док для установки бульбового обтекателя, успокоителя качки и рулевого устройства. После спуска «Ретивый» отбуксируют к достроечной набережной и продолжат его строительство.
Гости побывали в школьных музеях, приняли участие в мастер-классах, встретились с кадетами и юнармейцами, узнали о традициях и проектах образовательных организаций и рассказали ребятам о Военно- Морском Флоте России, традициях моряков.
Корветы оснащены акустическими гидролокаторами «Минотавр-М» с длинной буксируемой антенной для обнаружения подводных лодок противника. Имеется кормовой ангар для одного вертолета Ка-27. Особое внимание было уделено противопожарной и взрывобезопасности и защите от оружия противника для повышения живучести в бою. Новейшие корветы серии 20385 получили боевую информационно-управляющую систему, которая может взять на себя управление боевым кораблем в боевой обстановке, объединяет в один комплекс все бортовое оборудование, средства разведки и мониторинга. При появлении цели все элементы работают автоматически с момента обнаружения до уничтожения. Автоматическая пушка А-190 на носу корвета проекта 20380. На корвете есть система, способная координировать работу оружия и систем обнаружения нескольких кораблей, действующих в составе дивизии. О технических сторонах ее работы сотрудники завода предпочитают не распространяться, отмечая, правда, что с каждым новым кораблем система становится все мощнее. Ее суть в том, что информация по воздушной, надводной и подводной обстановке, по обнаруженным целям и связям концентрируется в едином центре и обрабатывается. Здесь определяется степень опасности целей, принимается решение о типе применяемого оружия, после чего информация мгновенно отправляется входящим в группу кораблям, вертолетам и самолетам для скоординированных действий. Применение такой системы особенно логично в сочетании с вертолетом, который, будучи неуязвимым для подводных лодок и применяя активные средства гидроакустического обнаружения, имеет перед кораблями неоспоримые преимущества в плане освещения подводной обстановки.
Мировое обозрение » Флот »Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию 0 Флот 2021-10-07 Все действующие корветы типа «Стерегущий» переоборудуют до уровня «Алдар Цыденжапов». Вчера, 6 октября, газета «Известия» сообщила о том, что Минобороны РФ приняло решение о ремонте и усовершенствовании всех кораблей проекта 20380. Корабли должны получить мощные современные радары, а также улучшенный комплекс противовоздушной обороны.
Игры с огнем: греческие катера б/о вышли на перехват российских военных кораблей
Ранее на Украине доложили об успехах ВСУ на восточном направлении.
Акт подписан председателем Комиссии государственной приемки кораблей капитаном I ранга Виктором Ивановым. После утверждения приемного акта главнокомандующий ВМФ Николай Евменов назначит дату подъема Военно-морского флага на корвете. Накануне сдаточная команда корвета и военные моряки завершили испытания и проверку корабельных систем, комплексов вооружения и спецсредств корабля, провели ревизию и подготовили «Меркурий» к передаче экипажу. Предыдущие четыре корвета — «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», — несут службу на Балтийском флоте.
Многоцелевые корветы предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне.
При этом дальность полёта снарядов калибра 100 мм составляет 20 км. Корвет предназначен для патрулирования ближней и дальней морской зоны, способен эффективно противостоять надводным кораблям, подводным лодкам и самолётам противника.
Заводом-изготовителем будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нём средств», — сообщили в пресс-службе.
Боевые стрельбы экипаж отработал как днем, так и в темное время суток. Ведение учебного боя по морским и воздушным целям осложнялось вводными по радиационной, химической и биологической опасности, поступлению воды и возгораниям в отсеках.
В результате выполнения стрельб все назначенные цели были успешно поражены.
Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий»
Корвет «Стерегущий» получит комплексы «Калибр-НК» и «Полимент-Редут» в ходе модернизации. Постройка «Стерегущих» еще только набирала обороты, а «Алмаз» уже разработал их модернизированную версию — корвет проекта 20385. Корвет Проекта 20380 типа Стерегущий. Российские корветы «Стерегущий», оснащённые крылатыми ракетами «Калибр», будут иметь способность поражать не только надводные, но и наземные цели. Сразу после ремонта экипажу корвета "Стерегущий" предстоит сдача первой и второй курсовой задачи, пишет газета.
Главная энергетическая установка будет обновлена в рамках ремонта корвета "Стерегущий"
- Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий»
- «Резкий» поднял Андреевский флаг
- Корветы «Бойкий» и «Стерегущий» вернулись на базу в Балтийск
- Лента новостей
Минобороны РФ модернизирует стелс-корветы типа «Стерегущий»
Подписка на новости. Издание Military Watch оповещает, что Алжир заказал у Москвы 3 корвета класса 20380 “Стерегущий”. Головной многоцелевой корвет проекта 20380 "Стерегущий" проходит глубокую модернизацию на Кронштадтском морском заводе. Сразу после ремонта экипажу корвета "Стерегущий" предстоит сдача первой и второй курсовой задачи, пишет газета. Корабли береговой охраны Греции (ΕΛΛ./ΑΚΤ) вышли на перехват российского корвета "Стерегущий" и корабля сопровождения "Академик Пашин".
Построен девятый корвет проекта 20380 «Стерегущий»
На борту боевого судна находится большой арсенал. При том, что корабли являются небольшими, в каждом вымпеле есть 12 вертикальных пусковых ячеек для осуществления стрельбы разными ракетами.
Кроме того боекомплект ЗРК «Редут» был увеличен с 12 ячеек до 16-ти.
В результате этих новаций универсальный многоцелевой корвет ПВО-ПЛО с функциями противокорабельной борьбы в базовой версии проекта 20380 превратился в ударный многоцелевой корвет УРО в его модернизированной версии проекта 20385. Все это значительно расширило боевые возможности корабля. Согласитесь, появление тактического ударного ракетного вооружения «Калибр», «Оникс», «Циркон» любого котенка сделает тигром.
С таким оснащением данный корабль уже представлял грозное оружие, с которым можно и нужно было выходить в дальнюю морскую и даже океаническую зону для решения задач: 1 поиска и уничтожения подводных лодок вероятного противника; 2 противодействия военным кораблям всех типов и классов; 3 огневой поддержки десанта; 4 проведения патрульных и эскортных операций; 5 защиты морских коммуникаций и объектов морской экономической деятельности; 6 демонстрации флага и военной мощи российского флота в любой точке Мирового океана. Этому способствовала и улучшенная мореходность обеих версий корабля он устойчив к поперечной качке и способен выполнять боевые задачи при волнении моря до 5 баллов при дальности автономного плавания 4 тыс. А его низкая радиолокационная заметность, достигнутая за счет применения новых композитных материалов при изготовлении корпуса и надстройки удалось снизить показатель кругового рассеивания радиолокационного фона в 3 раза , значительно повысила живучесть корабля вероятность наведения на него ПКР противника упала в 5 раз, с показателя 0,5 до показателя 0,1.
Но все эти плюсы перечеркивались единственным минусом — ненадежностью силовой установки, что при всей ее экономичности, малом весе и малошумности и как следствие малозаметности в гидроакустическом диапазоне все равно не позволяло использовать корабль в дальней морской зоне. Напомню, на обоих проектах и 20380, и 20385 стояли по два дизельных агрегата ДДА-12000 пр-ва АО «Коломенский машзавод». У 20380 проекта для этого использовались 4 дизеля 10Д49 мощностью по 5200 л.
У 20385 для этого использовались 4 дизеля 16Д49 мощностью 6000 л. И все бы хорошо, но данная техника очень чувствительная к условиям эксплуатации. Экономичная, слов нет, корвет «Громкий» 5-й серийный по заявлению зам.
Способен, но дойдет ли? Пример головного корабля корвета «Стерегущий» настораживает. В первые несколько лет служебно-боевой деятельности на нем дважды ломались оба среднеоборотных дизельных двигателя главной энергетической установки.
По этой причине проект 20385 штатно планировалось комплектовать немецким дизелем MTU Friedrichshafen, но тут вмешались санкции 2014 года. Из-за чего головной корвет «Гремящий» вынужденно получил вместо немецкой силовой установки отечественную пр-ва АО «Коломенский машзавод» 4 дизеля 16Д49 и с декабря 2020 года в составе ТОФ приступил к несению службы, по результатам которой и будет принято решение о продолжении серии. Первый серийный корвет этого проекта «Проворный» в сентябре 2019 был спущен на воду и сейчас готовится к швартовым испытаниям укомплектован, как и головной корвет коломенскими дизелями.
Остальные законтрактованные корабли проекта 20385 пока в подвешенном состоянии, ждут итогов служебно-боевой деятельности «Гремящего». В мае 2015 представители завода-производителя ПАО ССЗ «Северная верфь» даже заявили, что проект 20385 из-за проблем с импортными комплектующими сворачивается, по нему будут построены только два корабля «Гремящий» и «Проворный» с заменой зарубежных комплектующих на отечественные, а остальные будут строиться по модернизированному проекту 20380. Как оно будет на самом деле, посмотрим.
Кстати, алжирский корвет будет укомплектован именно немецким MTU дизелем, а не коломенским видимо, алжирцы что-то знают. Итак, подводя некий итог, можно сказать, что очередной жертвой санкционной войны между РФ и коллективным Западом пали корветы проекта 20385. Про проект же 20386 придется поговорить отдельно.
Осенью 2016 года на стапелях судостроительного завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге был заложен новый военный корабль — корвет проекта 20386 «Дерзкий», впоследствии переименованный в «Меркурий», в честь одноименного русского 20-ти пушечного брига, одержавшего в 1829 году под командованием капитан-лейтенанта Александра Казарского победу в неравном бою с 74-х и 110-ти пушечными турецкими линейными кораблями. Церемония закладки проходила в торжественной обстановке и была приурочена 350-летию Российского Флота. Несмотря на торжественность обстановки, это событие в среде военных экспертов было встречено неоднозначно.
Многие из военных специалистов в области современного кораблестроения скептически отнеслись к началу строительства кораблей этого класса. Перспективы новых российских корветов проекта 20386 достаточно туманны, даже учитывая тот факт, что конструкция корабля содержит целый ряд инновационных идей и разработок. Ни в первом, ни во втором ведомстве до сих пор не могут определиться с концепцией развития флота на современном этапе.
Какие корабли нужны отечественному флоту в первую очередь, какие задачи должны решать новые корабли, и нужны ли новые проекты кораблей, реализация которых под вопросом? Новый корвет должен был стать прототипом корабля будущего. В ходе создания корабля конструкторы Центрального МКБ «Алмаз» учли промахи и ошибки, допущенные при реализации предыдущего проекта 20380.
Создатели решили замахнуться на нечто большее и сделать принципиально новый корабль, нечто среднее между патрульным кораблем и фрегатом. Новое детище ЦМКБ «Алмаз» отнесли к классу тяжелых корветов, однако в реальности у них вышел фрегат, если не легкий эсминец. Согласно прописанного ТЗ, корвет проекта 20386 должен был успешно противостоять противнику на ближних и дальних подступах к морским рубежам нашей страны.
Боевые функции, возлагаемые на него, впечатляют даже прожженных мореманов. Можно говорить о том, что перед конструкторами была поставлена задача вместить в один проект возможности, присущие кораблям разных классов, а именно: 1 защита морских коммуникаций в пределах 200-мильной экономической зоны; 2 противодействие кораблям вероятного противника на любом удалении от мест базирования флота; 3 обеспечение устойчивой ПВО соединений кораблей от ударов средствами воздушного нападения; 4 поиск, обнаружение и уничтожение подводных лодок в заданном районе; 5 обеспечение ПВО и огневой поддержки десантным операциям. Имея столь обширный круг боевых задач, новый корабль должен существенно отличаться от своих предшественников и обладать особенными качествами.
Необходимо было создать боевой корабль, обладающий ударной мощью и одновременно способный выполнять патрульные и военно-полицейские функции. Правильным ли будет такое решение — покажет время. Для патрульного корабля и плавучей пусковой платформы новый корвет великоват.
К тому же возникают вопросы о сроках строительства серии подобных судов и суммарной стоимости проекта. В Российском флоте сохраняется тенденция к созданию разнотипных кораблей, способных решать сходные боевые задачи. Самым неприятным можно назвать то, что все новые проекты ограничиваются малыми сериями.
Это не дает возможности своевременно оснастить флот современными боевыми судами в необходимых количествах. Российская оборонная промышленность в течение последних 10-15 лет работает в усиленном режиме. Дело не столько в том, что со стапелей и с заводских конвейеров сходят в больших количествах новые военные суда и военная техника, а в том, что, по сути, одновременно реализуются несколько проектов, каждый из которых представляет собой очередную пробную версию.
В судостроительной отрасли возобладала тенденция строить небольшие военные корабли, которые впоследствии оснащают системами вооружений невиданной мощности. Идея хорошая, и российским конструкторам в этом плане сегодня никто не может составить конкуренцию. Но уже на стадии реализации проекта возникает очередная попытка улучшить или усовершенствовать проектные данные.
Это приводит к замедлению серийного строительства кораблей, столь необходимых современному флоту. В Министерстве обороны и в высоких кабинетах ГШ ВМФ РФ до сих пор продолжается борьба точек зрения: отдать предпочтение корветам или строить в больших количествах малые ракетные корабли. Чем там всё закончится в высоких кабинетах нам неведомо, но результаты работы конструкторов ЦМКБ «Алмаз» мы можем оценить уже воочию.
По итогу, благодаря инновационным технологиям, заложенным в конструкцию, на выходе мы получили принципиально новый корабль. В основу проекта 20386 был заложен принцип модульности, заключающийся в оснащении корабля временно устанавливаемым вооружением, что позволяет расширить круг решаемых задач. В частности, его надстройка выполнена из получаемых методом вакуумной инфузии композиционных материалов, что позволяет снизить его радиолокационную заметность.
Этой же задаче служит и применение крупногабаритных, закрывающихся лацпортами вырезов в надводной части борта, позволяющих более полно реализовать технологию «Stealth». Для размещения на корабле большого комплекса транспортировочных средств и судовых устройств использованы компактные и мощные приводы, системы гидравлики, новые материалы и системы управления. Инновационные решения применены также в электроэнергетической системе, системе жизнеобеспечения, экологической защиты и многих других.
В состав временно устанавливаемого вооружения корабля входит контейнезированный ракетный комплекс оперативно-тактического назначения «Калибр-НК» на 4 ракеты. Также временно устанавливается на корабле гибкая протяженная буксируемая антенна интегрированной системы подводного наблюдения со спускоподъемным устройством, смонтированными на интегрированной раме ГАС «Виньетка ». Кроме того, на корабле предусмотрена возможность приема дополнительных высадочных средств.
Для их перемещения используются стандартные подвижные платформы с универсальными кильблоками. Существенное отличие проекта 20386 от предыдущих проектов корветов заключается в широком использовании роботизированных комплексов оружия и автономных необитаемых систем. Внедрение принципа роботизации связано с развивающейся в мировой практике тенденцией удаления личного состава от непосредственного контакта с противником.
На корабле предполагается размещение БЛА вертолетного типа, необитаемых подводных аппаратов НПА , аналогичных применяемым на кораблях противоминной обороны, а также многоцелевых дистанционно управляемых безэкипажных катеров БЭК. Возможна установка и другого контейнезированного вооружения, например, водолазного или обеспечивающего размещение десанта.
Вместо ракетного комплекса "Уран" поставят универсальный корабельный стрельбовый комплекс для ракет "Калибр-НК". Укрепят и систему ПВО корабля - зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Кортик-М" заменят корабельным комплексом 9К96 "Полимент-Редут" с 16 пусковыми ячейками. Корветы проекта 20380 предназначены для патрулирования ближней и дальней морской зоны, борьбы с надводными кораблями, подлодками и самолетами противника.
Их там встретила не только капризная погода, но и пристальное внимание кораблей НАТО. Какие задачи ставились перед командой и все ли они были выполнены? В военную гавань самого западного города страны вернулись корветы Балтийского флота «Бойкий» и «Стерегущий». Такие, как электронные пуски, поиск подводных лодок, отражение авиационной атаки условного противника. Возвращение домой — тот случай, когда первым на берег сходит капитан — отец всем матросам и офицерам в походе. На родной земле экипаж приветствует лично командующий Балтийским флотом Александр Носатов. Для моряков поставленная задача, не была легкой прогулкой.
Новый российский корвет вышел на испытания
В сети появилось видео плановых тактических учений, проведенных экипажами корветов «Стерегущий», «Сообразительный» и «Стойкий» в акватории Балтийского моря. Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Надстройка строящегося корвета «Проворный» пострадала в ходе пожара на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, сообщает РИА Новости со ссылкой на. «Стерегущий» был заложен в самом конце 2001 года, на воду корвет спустили весной 2006-го, а передача его флоту состоялась в феврале 2008 года. Navantia передала ВМС Саудовской Аравии пятый корвет проекта Avante-2200.
Газета «Суть времени»
- Катастрофические последствия пожара на строящемся российском корвете попали на видео
- Корабли проекта 20380 прикрывают выход российских атомоходов в Атлантику
- Корветы типа «Стерегущий» пройдут модернизацию |
- «Меркурий», ты чо такой «Дерзкий»?
- Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск