-рос- -ращ Презентация на тему игры раст.
Смотрите также
- РАСТ, РОС, РАЩ — правила
- Корни рос раст ращ презентация 5 класс - 85 фото
- Урок русского языка в 5 классе. | Чвирова Наталья Вччеславовна. Работа №310098
- Аннотация к презентации
- Чередующиеся гласные в корне слова «раст-», «рос-», «ращ-».
Тренажер "Чередование раст/ращ/рос"
Цель: научить учащихся применять способ действия при выборе гласных о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос-; формировать навык правописания корней с чередованием. безударная а пишется перед ст, щ, безударная о – перед с. Какие гласные вы вставите в корни данных слов? Р_стов Р_стислав р_стовщик р_сток отр_сль. ращ- рос-" презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему. Новости Новости. ТОПы ТОПы.
Презентация к уроку 5 класс Правописание корней раст, ращ, рос
Назовите основное условие выбора орфограммы и её опознавательный признак. Определяем проблему урока Назовите «лишнее» слово в ряду и объясните, почему оно «лишнее». Растение, заросли, выращенный, расти, растаять, отросток, водоросли, рост. Запишите однокоренные слова.
Поставьте ударение. Что «необычного» в корнях этих слов? Растение, заросли, выращенный, расти, отросток, водоросли, рост.
Как радует нас красота и аромат полевых цветов! Но часто к ним тянутся жадные руки и безжалостно рвут их. Эти красивые цветы и ценные лекарственные растения могут исчезнуть навсегда. Многие из них занесены в «Красную книгу растений».
Объясните постановку знаков препинания в предложении. Какое слово является обобщающим? Объясните орфограмму в этом слове. Что общего у Красной книги и светофора?
Убийство природы опасно для жизни человечества. Природой бережно спелёнутый, Завернутый в зелёный лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист… Ландыш Девица красна в землю вр.. Морковь И зелен, и густ — на грядке выр.. Начали щипать — стали плакать и рыдать.
Лук Рос Демид, выр.. Гриб Что вниз вершиной р.. Морковь Вокруг озера лес р.. Камыш 15 слайд Контрольный тест по русскому языку!!!
Какую букву нужно вставить?
Фонетика Чередующиеся гласные в корне слова «раст-», «рос-», «ращ-». Материал подготовлен преподавателем первой категории Згодько Людмилой Анатольевной. Опыт работы учителем русского языка и литературы, более - 30 лет. Правописание чередующихся гласных в корнях слова «раст-», «рос-», «ращ-». Важно знать, что существует достаточно много слов с чередующимися корнями.
Очень часто ср…стаются стволами деревья одного вида: две березки или две рябинки. В лесных зар…слях семена двух р…стений часто попадают в землю одно возле другого и так прор…стают. Р…стки быстро развиваются и подр…стают.
Корни -раст -ращ -рос
относятся к группе, где правописание зависит от букв, следующих после гласной. -рос- -ращ Прыгнет он на К, чудак. 1. Корни раст-ращ-рос — это варианты одного и того же корня.
Интерактивные технологии в образовании
- Комментарии
- Тренажер "Чередование раст/ращ/рос"
- Слова с корнем ращ
- Чередование гласных в корне — правила, примеры, таблица
- Презентация: Это «корни жизни»: -раст-, -ращ-, -рос-!
Буквы а – о в корнях -раст- , -ращ- , -рос- Урок русского языка в 5 классе
Итак, правописание корней -раст- — -ращ- — -рос- определяется последними согласными корня, а правописание корней -лаг- — -лож- — наличием суффикса а после корня. Давайте разберём подробнее несколько примеров. Какие гласные следует писать в этих словах? В слове расти корень с чередованием, значит проверяем последними согласными корня и пишем раст-. Слово росток является исключением, значит пишем не раст-, а рост-. А в слове простейший нет корня с чередованием, так как корень этого слова прост- вспомните: простой, простота и эту безударную гласную можно проверить однокоренным словом.
Под ударением слышим [о].
Он весь съежился от этого прикосновения. Чаковский 4. Кусты сибирской яблони касались ветвями стекол маленьких окон.
Марков 5. Лошадь едва касалась земли.
Нужно отличать корень -рос- с чередующейся гласной о от омонимичного корня -рос- с безударной гласной, проверяемой ударением. Слова с чередующейся гласной в корне: за р о с ший, вы р о с. Распределите слова на две группы: 1 корни с чередующейся гласной; 2 корни с безударной гласной, проверяемой ударением Поросший, росток, росинка, выросли, Корни с безударной гласной.
В лесных зар…слях семена двух р…стений часто попадают в землю одно возле другого и так прор…стают. Р…стки быстро развиваются и подр…стают. Начинает подниматься молодая пор…сль.
Чередование О-А в корне слова (5 класс, видеоурок-презентация)
Каталог публикаций педагогических материалов. Раздел: Презентация в образовательном процессе. в PowerPoint вы можете скачать абсолютно бесплатно. Для того, что скачать презентацию - вам нужно нажать на соответствующую кнопку в верхней части экрана. - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-)» поможет Вам весело и в незатейливой форме провести урок. Актуальность данной презентации состоит в том, что она объединяет. Презентация к уроку русского языка 5 класс "Правописание о-а в корне -раст-, -рос. Презентация к уроку 5 Скачать 1 Мб. р а ст ение -р а щ - выр а щ енный -р о с - зар о с ли Исключения: отр а с ль, р о ст ок, р о ст овщик, Р о ст ов, Р о ст ислав.
Презентация - Орфографическая разминка «Чередование гласных в корне -раст-, -ращ- – -рос-»
Исключение из этого правила — слова: зоревать; пловец, пловчиха. Эти корни надо запомнить. Например: сл.. Корень заканчивается на «г», значит, пишется корень —лаг-. Корень заканчивается на «ст», значит, пишется корень —раст-. Корень заканчивается на «ч», значит, пишется корень —скоч-. Пишется О, если после корня нет суффикса —а-.
Например: к.. После корня есть суффикса —а-.
Вишенка р…сла, подр…стала, и, наконец, выр…сла; сберегли р…стение; выр…щенный школьниками сад; небольшой р…сточек. Проверка, анализ ошибок 5. Распределительный диктант. Интерактивное задание Сл…жение, выр….
О проекте Редакция Политика конфиденциальности Реклама Контакты Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.
В начале строки покажите, что приводите чьи-то слова. Творческая работа Давайте от себя добавим в ответ зайца ещё одно предложение. Посмотрите, какой он на картинке - разве испуганный? Нет, он улыбается. Вот и запишем: Я не боюсь. Поставьте в начале следующей строки чёрточку. Что она будет обозначать? Сколько слов запишете? Запишите предложение самостоятельно.
Корни раст, ращ, рос
В таких словах в ударном положении нужно писать ту гласную, которая слышится. Для удобства мы собрали корни с чередованием гласных, примеры и исключения на каждое правило в таблицу. Пройдите тест и узнайте, какие темы отделяют от пятёрки по русскому Мы путешествуем по миру, чтобы собрать интересные истории и написать книгу.
Предложен текст с пропусками слов, попытаться их восстановить, используя слова на изученное сегодня правило.
Зачитать получившийся текст и озаглавить его. Тропинка почти …, и мы с трудом угадывали дорогу. Вот знакомый, … осокой луг.
Дальше … широкий овраг, а направо раскинулась чудесная поляна с … молодых елочек.
Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Все материалы, содержащиеся на веб-сайте powerpointrus.
В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 взр... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква О 1 т... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква Е 1 тр... В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется буква А 1 д...
Цель В каких случаях происходит чередование гласных О — А в этих корнях Слова-исключения правописания корней.
Презентация к уроку 5 класс Правописание корней раст, ращ, рос
о в корнях -раст- -ращ- -рос. исключения Другие корни растения поросль росток просторы расти разрослись отрасль распространять прорасти. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация.
Слова с корнем ращ
- Корни -раст -ращ -рос
- Корни раст-ращ-рос 5 класс - презентация, доклад, проект скачать
- Презентация "Чередование гласных о-а в корнях раст - ращ - рос" 5 класс
- БУКВЫ А О В КОРНЕ -РАСТ- -РАЩ- -РОС-
- Буквы О-А в корнях ЛОЖ-ЛАГ, РОС-РАСТ(РАЩ)
Корни рос раст ращ презентация 5 класс - 85 фото
Нужно прил…жить много усилий, чтобы р…стение продолжало р…сти дальше, так как оно выр…щено в теплице и очень ранимо. Если выр…сло хилое р…стение, то его следует удобрить. Инструкция Незнайки. Семена р А стений нужно сначала пол О жить в воду, чтобы они размокли. Затем пол А гается посеять их в теплице особенно помидоры и огурцы и полить.
Ростовщик в Ростове жил, Ростиславом звали. Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс Проверь себя! Проверь себя!
А растение вырастали растительный отрасти сращение отрасль О росли взросление разрослись вырос росток ростовщик Презентация по русскому языку "Корни жизни -раст- -ращ- -рос-" 5 класс «Третий лишний» «Третий лишний» 1. Вы можете сообщить о нарушении.
Остальные работы мы проигнорируем. Мы не выкладываем материалы, ранее размещённые на других сайтах Авторизуйтесь, чтобы увидеть форму отправки материала. Если вы преподаёте русский язык и у вас есть электронная доска или проектор, обязательно соберите коллекцию готовых презентаций по русскому языку на каждый класс и на каждую тему. Это поможет сэкономить время при подготовке к урокам, и вроемя это можно будет потратить на проверку письменных работ. Так ваша работа станет гораздо эффективнее. Рекомендации по составлению коллекции презентаций Не сохраняйте всё подряд, что удалось скачать с разных сайтов. Потом у вас не будет времени выбрать хороший материал на нужную тему из кучи файлов. Если презентация вам сразу не понравилась, удалите её.
Заведите отдельную папку на каждую тему и на каждый класс, чтобы быстро находить нужный материал. Старайтесь, чтобы ваши презентации были в одном дизайне. Ученики будут лучше воспринимать материал в привычном оформлении.
Боюсь, что изумрудов мне не дождаться: р.. Слайд 8 Дополнительное задание Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора гласных в корнях: Долго р.. Слайд 10 Какую цель мы поставили на уроке?
Достигли ее?