Константинопольский патриархат на заседании синода 9-11 октября подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины, и отменил решение 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата.
Константинополь не намерен разрывать общение с РПЦ
Конфликт тлеет с 1922 года. Здесь необходимо небольшое историческое отступление. Через полгода после поражения Османской империи в Первой мировой войне Греция, воодушевленная «великой идеей» желанием восстановить Византийскую империю , ввела войска в Малую Азию, где жили миллионы этнических греков. Если коротко, турки устроили резню греков и построили моноэтническую Турцию. Во время этой войны архиепископ Афинский Мелетий, бежавший из Турции в 1916 году и пробывший некоторое время в США, приплыл в Стамбул на корабле с! Прибыл он туда, так как был избран на пустовавшую три года кафедру Константинопольского патриарха.
Османское правительство не давало согласия на его приезд в страну, но город и проливы были заняты войсками Антанты, и архиерею никто не помешал. Патриарх Мелетий в Нью-Йорке, 1921 Фотография: WikiCommons В 1922 году, когда еще продолжалась война греков и турок в Малой Азии, патриарх Мелетий развернул активную деятельность на патриаршей кафедре. Сначала он вернул в подчинение Константинополя все греческие приходы в США. А потом и вовсе принял по сути революционный томос акт о том, что у Константинополя есть право на «непосредственный надзор и управление всеми без исключения православными приходами, которые находятся вне пределов поместных православных Церквей, в Европе, Америке и других местах». Вскоре после поражения греков в войне, в 1923 году, патриарх Мелетий удалился на Афон.
Но его томос уже произвел эффект разорвавшейся бомбы.
Одним из них является ситуация вокруг Свято-Пантелеимонова монастыря, находящегося на территории греческого Афона. Положение Святой Горы Афон с точки зрения международного права не такое уж простое. Он — неотъемлемая часть Греции, однако имеет полное самоуправление на основе собственной Уставной хартии 1924 года. А вот в духовном аспекте все двадцать монастырей Афона входят в сферу юрисдикции Вселенского Константинопольского патриарха. Московский патриархат может иметь виды лишь на один афонский монастырь — Свято-Пантелеимонов, основанный русскими паломниками тысячу лет назад. Многие столетия царское правительство России помогало содержать этот скит и в целом оказывало широкую поддержку Афону, как политическую, так и материальную. С последней четверти XIX века вплоть до окончания Первой мировой войны Свято-Пантелеимонов монастырь находился под непосредственным контролем российского правительства и Русской православной церкви.
И по-прежнему обитель, в которой проживает около 100 насельников, братством Афона зовется как «Святой Руссик». Однако с точки зрения права все изменилось.
Увлекшись присоединением чужой паствы в конце XIV века, была вновь ликвидирована автокефалия Болгарской Церкви , иерархи Константинопольской Церкви в то же время подвергли великой духовной опасности паству собственную. Слабеющее императорское правительство гибнущей под ударами османов Византийской империи в первой половине XV века вновь пыталось навязать Православной Церкви подчинение римскому папе. На Ферраро-Флорентийском соборе 1438 — 1445 гг.
Русская Православная Церковь в этих условиях, во исполнение 15 Правила Святого Двукратного Собора, прервала каноническую связь с Константинопольским патриаршим престолом и стала автокефальной Поместной Церковью, самостоятельно избирающей своего Предстоятеля. Святой Марк Эфесский В 1453 году, после падения Константинополя и прекращения существования Византийской Империи которой папский Рим так и не оказал обещанной против османов помощи , Константинопольская Церковь, которую возглавил святой Патриарх Геннадий Схоларий 1453-1456, 1458, 1462, 1463-1464 гг. Более того, вскоре после этого Константинопольский Патриарх стал гражданским главой «миллет-баши» всех православных христиан, проживавших на территории Османской империи. По выражению современников описываемых событий, «Патриарх воссел как кесарь на престоле василевсов» то есть византийских императоров. С начала XVI века другие восточные патриархи Александрии, Антиохи и Иерусалима , в соответствии с османскими законами, на долгие четыре столетия попадают в подчиненное положение к лицам, занимающим Константинопольский патриарший престол.
Пользуясь такого рода положением, многие из последних допускали трагические для Церкви злоупотребления своей властью. Так, патриарх Кирилл I Лукарис 1620-1623, 1623-1633, 1633-1634, 1634-1635, 1635-1638 гг. Кроме того, в середине XVIII века по инициативе Константинопольского Патриархата османами были ликвидированы Печская Сербская Патриархия и окормлявшая македонскую паству Орхидская автокефальная архиепископия созданная еще во времена святого Юстиниана Великого. Впрочем, вовсе не стоит думать, что жизнь Предстоятелей Константинопольской Церкви — этнархов всех восточных христиан — была при османском господстве «воистину царской». Для многих из них она была воистину исповеднической, а то и мученической.
Назначаемые и смещаемые по произволу султана и его прихлебателей, патриархи не только своей должностью, но и своей жизнью отвечали за покорность угнетаемого, притесняемого, обираемого, унижаемого и уничтожаемого православного населения Османской империи. Так, после начала Греческого восстания 1821 г. Читайте также — Заявление Священного Синода в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Церкви Константинопольский Патриархат и Русская Православная Церковь Притесняемая османскими султанами носившими также титул «халифа всех мусульман» , Константинопольская Церковь искала поддержки прежде всего у «Третьего Рима», то есть у Российского государства и у Русской Церкви именно желанием снискать такую поддержку было вызвано согласие Константинопольского Патриарха Иеремии II на установление в 1589 году патриаршества на Руси. Впрочем, вскоре после упомянутой выше мученической кончины священномученика Григория Ангелопулоса константинопольские иерархи сделали попытку опереться и на православные народы Балканского полуострова. Именно в то время Окружным Соборным Посланием Восточных патриархов 1848 года православный народ представители которого в османский период были интегрированы в высшие органы церковного управления всех восточных Патриархатов был торжественно провозглашен хранителем истины в Церкви.
Тогда же получила автокефалию Церковь освобожденной от османского ига Греции Элладская Церковь. Однако уже во второй половине XIX века константинопольские иерархи отказали в признании восстановления автокефалии Болгарской Церкви смирившись с таковой лишь в середине XX века. Аналогичные проблемы с признанием со стороны Константинополя испытывали также и православные Патриархаты Грузии и Румынии.
Скопировать ссылку Прочту позже Власти Украины ведут переговоры с Константинопольским патриархатом о передаче ему Киево-Печерской лавры. Об этом рассказал зампред отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук на пресс-конференции. По его словам, Киев рассматривает такой сценарий, поскольку они понимают, что монахи не согласятся уйти в раскольническую организацию. Есть сведения о том, что переговоры на этот счет идут, ожидается направление каких-то эмиссаров из Константинополя», — рассказал Якимчук. Константинопольский патриархат находится в затруднительном положении, считает он, поскольку принятие этого предложения будет означать открытое признание гонений на УПЦ со стороны Киева.
Митрополит Иларион: РПЦ не согласна с Константинополем по принципиальным вопросам богословия
Об этом заявил советник патриарха Кирилла протоиерей Николай Балашов на фоне перехода в клир Константинопольского патриархата бывшего клирика РПЦ Алексия Уминского, сообщает РИА Новости. Экспансия Константинопольского патриархата против православного славянства продолжается. Константинопольский патриархат не будет отвечать на решение Московского патриархата о разрыве евхаристического общения. Об этом говорится в обращении экзархата русских приходов Константинополя к пастве. Отмечается, что идеи новой концепции Константинополя "вступают в очевидные противоречия с православным преданием и каноническими положениями, вследствие чего вынуждают Константинопольский патриархат ставить само это предание под сомнение и требовать его.
РПЦ осудила действия Константинопольского патриархата на Украине
«Змея, кусающая свой хвост». К чему приведет раскол между РПЦ и Константинопольским патриархатом? | Профанарские настроения некоторой части духовенства РПЦ представляют собой «мягкую силу» Константинопольской патриархии на постсоветском пространстве. |
РПЦ уличила Константинопольский патриархат в попытке расколоть православный мир | Это второй человек в константинопольском патриархате и вероятный преемник патриарха Варфоломея. |
Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ
В результате РПЦ разорвала отношения с Константинополем. Как рассказал глава отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, такое решение делает невозможным дальнейшие совместные богослужения представителей РПЦ и Константинопольского патриархата. Митрополит пояснил, что вступление с раскольниками в евхаристическое общение считается каноническим преступлением и влечет наказание. Пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков отметил, что из-за разрыва отношений между Московским и Константинопольским патриархатами верующие не смогут участвовать в богослужениях, молиться и причащаться в храмах Константинопольского патриархата, в том числе — в храмах на горе Афон, которая является канонической территорией Константинопольского патриархата. Опрошенные ТАСС эксперты считают, что это возможно. Мне кажется, это как раз вселяет надежду на более мирное разрешение кризиса», — пояснил экперт. Специалист по истории церкви на Украине Владислав Петрушко считает, что происходящее между двумя поместными православными церквями нельзя сравнить с Великим расколом, который произошел в XI веке произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе. С другой стороны — он напомнил, что Великому расколу предшествовали похожие события, когда Рим и Константинополь временно разрывали общение, потом восстанавливали и снова разрывали.
Поэтому, конечно, с одной стороны, рано ставить точку, с другой — надо опасаться того, как бы эти события не переросли в нечто большее. Пока ситуация развивается по самому неприятному сценарию, по самому отрицательному», — добавил он. По мнению Лункина, на территории Украины теперь появляются фактически две большие православные силы: первая — УПЦ в составе РПЦ, вторая — некий «конгломерат раскольников, признанных Константинополем, которые теперь подчиняются патриарху Варфоломею, потому что их он назвал Киевской митрополией, своей территорией».
Одним из них является ситуация вокруг Свято-Пантелеимонова монастыря, находящегося на территории греческого Афона. Положение Святой Горы Афон с точки зрения международного права не такое уж простое. Он — неотъемлемая часть Греции, однако имеет полное самоуправление на основе собственной Уставной хартии 1924 года. А вот в духовном аспекте все двадцать монастырей Афона входят в сферу юрисдикции Вселенского Константинопольского патриарха. Московский патриархат может иметь виды лишь на один афонский монастырь — Свято-Пантелеимонов, основанный русскими паломниками тысячу лет назад. Многие столетия царское правительство России помогало содержать этот скит и в целом оказывало широкую поддержку Афону, как политическую, так и материальную. С последней четверти XIX века вплоть до окончания Первой мировой войны Свято-Пантелеимонов монастырь находился под непосредственным контролем российского правительства и Русской православной церкви. И по-прежнему обитель, в которой проживает около 100 насельников, братством Афона зовется как «Святой Руссик». Однако с точки зрения права все изменилось.
Кроме этого, немедленно была восстановлена ставропигия представительство, непосредственно подчиненное Константинопольскому патриарху в Киеве. Вместе с тем были отменены анафемы и все запреты, которые до этого РПЦ наложила на главу самопровозглашенного Киевского патриархата Филарета. Его статус был восстановлен. Также был восстановлен лидер еще одной неканонической структуры — Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ Макарий и его последователи. Им были возвращены церковные права и сан, а их паства была восстановлена «к общению с Церковью». В итоге, впервые Константинополь признал легитимными раскольнические церковные структуры на Украине. Плюс ко всему, как отмечает РИА Новости, Константинопольский патриархат, по сути, заявил о своих правах на Украину, отозвав правовые обязательства исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриарху права назначать митрополита Киевского, избранного собором его епархии. Молиться в храме на Афоне запрещается Разрыв отношений между Московским и Константинопольским патриархатами означает, что верующие РПЦ теперь не смогут молиться и совершать обряды причащений на греческой горе Афон.
В 90-е годы на Украине была возрождена Украинская автокефальная православная церковь УАПЦ , изначально созданная националистически настроенными священниками в 20-е годы XX века. УАПЦ также не признана ни одной канонической православной церковью и имеет на сегодняшний день около тысячи приходов. В данный момент Киевский патриархат и УАПЦ пользуются особым расположением украинских властей и претендовали на легализацию со стороны Константинопольского патриархата. В 20-х годах прошлого века Константинополь активно поддерживал обновленческую «Живую церковь», которая была создана при участии большевистского правительства и пыталась устранить законно избранного патриарха Тихона. Затем последовало дарование автокефалии Польской церкви и установление Константинополем своей юрисдикции в Прибалтике и Финляндии — по сценарию, который нынешний Вселенский патриарх Варфоломей пытается реализовать на Украине. В 1993 году при поддержке властей страны Константинопольский патриархат предоставил раскольничьей Эстонской апостольской православной церкви ЭАПЦ права автономной юрисдикции в своем составе. При этом епархии ЭАПЦ сейчас насчитывают около 7 тыс. Теперь в Эстонии существуют две параллельные канонические юрисдикции, между которыми нет общения. Наконец, интересы Фанара, который весь XX век и начало XXI века строит подобие восточного папства внутри православного мира и пытается трансформировать первенство чести патриарха Константинопольского в первенство власти», — отмечает Владислав Петрушко. Антонина Мага.
Священник РПЦ: Константинополь превознес «одно племя над другим»
Вскоре после окончательного разделения Римской Империи на Западную и Восточную части в Константинополе немеркнущим светом просиял еще один равноангельный отец и учитель Церкви — святой Иоанн Златоуст, занимавший кафедру архиепископа в 397-404 гг. В своих трудах этот вселенский великий учитель и святитель изложил подлинные, непреходящие идеалы жизни христианского общества и сформировал неизменные основы социальной деятельности Православной Церкви. К сожалению, в первой половине V века Церковь Нового Рима была поругана константинопольским патриархом-еретиком Несторием 428 — 431 гг. Впрочем, уже Четвертый Вселенский Халкидонский Собор восстановил и расширил права и преимущества Константинопольской Церкви.
Своим 28 правилом указанный Собор сформировал каноническую территорию Константинопольского Патриархата, в состав которой вошли диоцезы Фракия, Азия и Понт то есть большая часть территории Малой Азии и восточная часть Балканского полуострова. В середине VI века, при святом равноапостольном императоре Юстиниане Великом 527-565 гг. В VII веке константинопольская кафедра, усилиями лукавого врага нашего спасения, вновь стала источником ереси и церковных смут.
Патриарх Сергий I 610-638 гг. Преподобный Максим Исповедник Территории Константинопольского Патриархата В VIII веке константинопольский патриарший престол на протяжении длительного времени занимали сторонники иконоборческой ереси, насильственно насаждавшейся императорами Исаврийской династии. Лишь созванный усилиями святого Константинопольского Патриарха Тарасия 784-806 гг.
Седьмой Вселенский Собор сумел остановить ересь иконоборчества и предать анафеме её основоположников — византийских императоров Льва Исавра 717-741 гг. Стоит также отметить, что в VIII веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена западная часть Балканского полуострова диоцезы Иллирика. В IX веке наиболее выдающимся патриархом Константинополя стал «новый Златоуст», святитель Фотий Великий 858-867, 877-886 гг.
Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие заблуждения ереси папизма: изменяющее Символ Веры учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына учение о «filioque» , и учение о единоличном главенстве римского папы в Церкви и о примате превосходстве папы над церковными Соборами. Время патриаршества святителя Фотия — время наиболее активной за всю историю Византии православной церковной миссии, результатом которой стало не только крещение и обращении к Православию народов Болгарии, сербских земель и Великоморавской державы последняя охватывала территории современных Чехии, Словакии и Венгрии , но и первое так называемое «Аскольдово» крещение Руси состоявшееся вскоре после 861 г. Именно представители Константинопольского Патриархата — святые равноапостольные миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий — разгромили так называемую «трехъязычную ересь» сторонник которой утверждали, что существуют некие «сакральные» языки, на которых только и должно молиться Богу.
Наконец, подобно святителю Иоанну Златоусту, святитель Фотий в своих трудах активно проповедовал общественный идеал православного христианского общества и даже составил для империи пропитанный христианскими ценностями свод законов — Эпанагогу. Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям. Однако если идеи святителя Иоанна Златоуста, несмотря на прижизненные гонения, после его смерти были все же официально признаны имперской властью, то идеи святителя Фотия, распространявшиеся при его жизни, были отвергнуты вскоре после его кончины так, принятая незадолго до смерти святителя Эпанагога так и не была введена в силу.
В X веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена малоазийская область Исаврия 924 г. В то же время в 919-927 гг.
После этого Уминского восстановили в сане, подчеркнув, что Вселенский собор наделяет патриарха Константинопольского таким правом без необходимости согласовывать решение с тем патриархатом, в котором проходило рукоположение священника. Он будет служить в одном из приходов Вселенского патриархата в Европе, пишет религиовед Ксения Лученко в телеграм-канале «Православие и зомби». Ранее Священный синод Константинопольского патриархата аналогичным образом восстановил в сане бывших клириков Литовской епархии РПЦ и других священнослужителей, лишенных сана из-за антивоенной позиции. В частности, клирик храма святого апостола Андрея Первозванного в Люблино иерей Иоанн Коваль был лишен сана в 2023 году — за то, что в молитве «О Святой Руси» заменил слово «победа» на «мир», а потом по решению Священного синода перешел под юрисдикцию Константинопольского патриархата.
Весной 2022 года появилась петиция об окончании боевых действий на Украине. Ее подписали 294 клирика Русской православной церкви. Уминского, который с 1993 года был настоятелем московского храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах, накануне Рождества отстранили от служения , заменив протоиереем Андреем Ткачевым. Ткачев неоднократно выступал в поддержку российской военной операции на Украине. В апреле 2023 года Служба безопасности Украины СБУ предъявила ему подозрения в «пропаганде войны» и «оправдании вооруженной агрессии против Украины». На фоне новостей о запрете Уминского в служении в Сети появилось открытое обращение к патриарху Кириллу с просьбой пересмотреть это решение «ради душевного равновесия верующих людей».
Об этом рассказал "Интерфаксу" управделами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий. На каждой службе мы здесь, в Казахстане, возносим особую молитву о мире на земле Украины и всей своей душой мы с нашими братьями по вере, которым предстоит, возможно, противостоять тем людям, которые пытаются разрушить единство православия", — сказал епископ. Как уточнил для Informburo. Храмов, которые относятся к Константинопольскому патриархату, в Казахстане нет. Но Православная церковь Казахстана, конечно, говорит, что действия патриарха Варфоломея противоречат канонам церкви. И глава Православной церкви Казахстана, митрополит Александр, является постоянным членом Синода, под документом с его последним решением есть его подпись. Поэтому что от нас зависит? Мы можем сейчас только молиться за преодоление раскола, чтобы мир всё-таки восторжествовал". Сложности и духовно-нравственные дилеммы могут возникнуть, скорее, у православных за рубежом. Прежде всего это связано с не до конца решённым вопросом о посещении горы Афон — одной из главных святынь для православных людей.
Единственное, что беспокоит православный мир, — это Афон, — говорит председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Православной церкви Казахстана протоиерей Александр Суворов. Потому что для христианина очень важно побывать на этой святыне". Конечно, никаких практических последствий для жителей Казахстана это не понесёт, поскольку национальность, гражданство в вопросах богослужения не имеют никакого значения. Если русский человек или украинец приезжает, например, в Грузию, то он становится прихожанином Грузинской православной церкви. В Казахстане нет храмов Константинопольского патриархата, поэтому у нас проблем не будет.
При этом на Ближнем Востоке после начала «арабской весны» и гражданской войны в Сирии дать бой Московскому патриархату Константинопольский патриархат не мог, поскольку американцы тогда в регионе не эксплуатировали особо церковный вопрос. Переход украинского кризиса в активную вооруженную фазу, похоже, оказался для Фанара «возможностью» начать очередной цикл борьбы с Московским патриархатом на новых площадках. Другое дело, что здесь дискредитировать Русский мир гораздо сложнее — ближневосточные страны занимают нейтральную позицию в украинском конфликте, а критика Москвой западных ценностей совпадает с настроениями местных мусульман и христиан. Наконец, важнейшее значение играет и статус самой Сирии, чье особое значение в возникновении христианства дважды отмечается еще в Новом Завете обращение Савла в апостола Павла по пути в Дамаск и появление термина «христиане» в Антиохии, первое такого рода. Когда нынешние сирийские христиане оказались жертвой зверств экстремистских группировок, включая ИГИЛ организация, деятельность которой запрещена в РФ , Константинопольский патриарх этого «не заметил», увлекшись политизацией церковных проблем. Христианству на Ближнем Востоке тем самым со стороны Фанара был нанесен удар, возможно, не меньший, чем действия экстремистов. Вопрос сохранения христианского присутствия в регионе в этой ситуации стал объединяющим для Московского патриархата и Святого престола, предметом обсуждения в Гаване в феврале 2016 года на встрече патриарха Кирилла и папы Римского Франциска. Святой престол и Московский патриархат, чьи отношения на украинском направлении заметно осложнились, продолжают поддерживать диалог на сирийском направлении, двигаясь, возможно, и разными дорогами, но к одной цели.
Документ о враждебности Константинопольского Патриархата передан на утверждение Священного Синода
7 сентября Константинопольский патриархат «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии Православной церкви на Украине» назначил своих экзархов, то есть посланников в Киеве, который является канонической территорией Московского патриархата. То, что происходит сейчас в Европе по отношению Руской Православной Церкви является результатом многолетней совместной работы Госдепа США и Константинопольского Патриархата, направленной на комплексное ослабление РПЦ. В юрисдикцию Константинопольского патриархата входит и полуостров Афон, одна из главных православных святынь, куда стремятся попасть многие паломники, в том числе из России. Русская православная церковь Киевского патриархата – как вам? Смотрите онлайн видео «РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом» на канале «Святой мир: история и культура святых праздников.» в хорошем качестве, опубликованное 6 апреля 2024 г. 9:59 длительностью 00:04:16 на видеохостинге RUTUBE.
«Это, наверное, самое крупное разделение за всю историю»
- Неугодный в России священник принят на службу в Константинопольский патриархат - Аргументы Недели
- РПЦ и Константинопольский патриархат разрывают отношения — Реальное время
- РПЦ объявила о разрыве отношений с Константинопольским патриархатом
- Вашингтон и Фанар готовятся к «зачистке» русского православия
- РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом
В РПЦ сказали, кто может предать анафеме Константинопольского патриарха
Константинопольская православная церковь. Константинопольский Патриархат на карте мира. РПЦ намерена дать достойный ответ на действия, которые предпринял Константинопольский патриархат на Украине. Итак, причащаться и участвовать в таинствах (крещение, венчание, отпевание) в храмах Константинопольского патриархата верующим РПЦ отныне нельзя.
Священник РПЦ: Константинополь превознес «одно племя над другим»
Какие церкви «запрещены» Таким образом, прихожане РПЦ больше не смогут молиться и причащаться в храмах на Афоне. Афон или Святая гора — это 20 православных монастырей, которые находятся под управлением Константинопольского патриарха. Это одно из главных святых мест для православных. Для прихожан и священнослужителей РПЦ «под запретом» оказались все храмы Константинопольской церкви. Секретарь Отдела внешних церковных связей ОВЦС Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук уточнил , на каких именно популярных туристических направлениях они расположены. В Турции это все действующие храмы Стамбула и единственный действующий храм в Анталии. В Греции — на Крите и на островах Додеканеса, расположенных в юго-восточной части Эгейского моря, самый крупный из них — Родос.
Им были возвращены церковные права и сан, а их паства была восстановлена «к общению с Церковью». В итоге, впервые Константинополь признал легитимными раскольнические церковные структуры на Украине. Плюс ко всему, как отмечает РИА Новости, Константинопольский патриархат, по сути, заявил о своих правах на Украину, отозвав правовые обязательства исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриарху права назначать митрополита Киевского, избранного собором его епархии. Молиться в храме на Афоне запрещается Разрыв отношений между Московским и Константинопольским патриархатами означает, что верующие РПЦ теперь не смогут молиться и совершать обряды причащений на греческой горе Афон. Вместе с этим Волков заявил, что не стал бы называть произошедшее новым Великим расколом. Однако, как ранее отмечал глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион, разрыв имеет отношение ко всей канонической территории РПЦ, включая Украину и Белоруссию. Решение, которое принял Синод, по сути значит, что прихожане РПЦ теперь не смогут причащаться в храмах Константинопольского патриархата, в том числе в Стамбуле. У РПЦ по канонам не было другого выхода, как прекратить отношения с Константинополем, предоставившим автокефалию для Украины.
Именно это является главной причиной, по которой мы вынуждены прервать общение с Константинопольским патриархатом как полностью идентифицировавшим себя с расколом», — объяснил он. Впрочем, раскол может приобрести и более масштабные последствия. Как заявил секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон, РПЦ приостановит участие в службах в храме Гроба Господня, если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и допустит туда раскольников. Пока греко-православный Иерусалимский патриархат, владеющий многими объектами поклонения на Святой земле, включая храм Гроба Господня, никак на скандал не отреагировал. А вот Финляндская православная церковь решение РПЦ считает «односторонним и очень прискорбным». Несмотря на разрыв с Константинополем, надеемся, что, в частности, культурное сотрудничество и работа с РПЦ, которые прямо не связаны с церковными литургиями, смогут быть продолжены», — выразили надежду священнослужители. По мнению экспертов, так как церковь в России сильно зависит от государства, раскол может привести к изоляции страны уже не в политике, а в вопросах веры. Потому что если РПЦ является верным и преданным союзником государства во всех его начинаниях и полностью одобряет его решения в отношении Украины, то следовало ожидать возникновения ситуации, подобной нынешней. Удивительно, что это произошло только сейчас», — рассуждает глава Политической экспертной группы Константин Калачев.
По церковной линии главным собеседником русского митрополита стал антиохийский православный патриарх Иоанн X. В ходе двусторонней встречи глава Антиохийского патриархата выразил глубокую благодарность Русской православной церкви за помощь в восстановлении храмов и других церковных объектов, пострадавших в результате военных действий в Сирии. В честь прибытия в сирийскую столицу делегации Московского патриархата в посольстве России в Сирии состоялся прием, в ходе которого посол Александр Ефимов отметил, что патриарх Иоанн X и митрополит Антоний впервые стали гостями дипломатического представительства. Председатель ОВЦС отметил важное значение служения в Сирии российских дипломатов и военнослужащих на приеме в посольстве присутствовал командующий группировкой ВС России в Сирии генерал-полковник Андрей Сердюков , которое они несут порой с риском для своей жизни ради установления мира на сирийской земле и сохранения здесь христианского присутствия. В ходе «продолжительной беседы», в частности, «обсуждалось положение христиан на Ближнем Востоке, а также были затронуты иные вопросы, представляющие взаимный интерес». Главу русской церковной дипломатии принял министр по делам вакуфов Сирии шейх Мухаммад Абдель Саттар аль-Сайед. Как отметил шейх, сирийский народ и президент Сирии Башар Асад «стоят с Россией плечом к плечу» в нынешнее сложное время. Она борется не за себя — она борется за правду.
Константинополь не намерен разрывать общение с РПЦ
Константинопольский Патриархат идет на обострение с РПЦ. Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию. Однако Константинопольский патриархат остается непоколебим в том, что касается истоков этого разлада: создание ПЦУ не будет пересматриваться. Константинопольский патриархат считается старшим по отношению к Московскому. При этом Кирилл заявил о его впадении в ересь из выдачи томоса (дарования независимости от РПЦ) Православной церкви Украины. Известно, что Константинопольский патриархат считается старшим по отношению к Московскому. В 2018 году РПЦ разорвала отношения с Константинополем в связи с выдачей томоса (дарования независимости от РПЦ) Православной церкви Украины (ПЦУ.
«Это, наверное, самое крупное разделение за всю историю»
- Константинопольский – последние новости
- Что произошло?
- Лента новостей
- Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона РПЦ Кураева*