Через сколько надо менять масло в коробке МКПП и АКПП. Замена масла в коробке передач для многих автовладельцев кажется необязательной процедурой, которую можно опустить, чтобы сэкономить.
Когда необходимо менять масло в АКПП Тойота?
Для корректной работы трансмиссии критически важен уровень масла в АКП, и специалисты рекомендуют проверять его на каждом ТО техническом обслуживании. Однако, в некоторых случаях контрольного щупа может не быть, поэтому алгоритм действий может существенно отличаться. Без щупа Если ваша трансмиссия не имеет контрольного щупа, это означает, что она является необслуживаемой. Для проверки уровня масла в такой коробке необходимо обратиться в автосервис. Однако, вы можете проверить объем залитого масла самостоятельно, выполнив следующие действия: Прокатитесь на расстоянии 15—20 км, чтобы прогреть масло. Поставьте автомобиль на эстакаду или в смотровую яму.
Установите селектор в режим P при работающем двигателе после предварительного переключения в другие режимы. Открутите сливную пробку при работающем двигателе. Если жидкость не вытекает, то уровень масла недостаточен. Если же есть эмульсия, то она будет течь кратковременно ровной струей.
К тяжелым условиям эксплуатации автомобиля также относят его частые остановки и пуски. Сколько раз менять масло в трансмиссии рекомендуют разные автопроизводители? У каждого бренда есть свои определённые рекомендации относительно того, сколько нужно раз менять масло в коробке передач: Brilliance. Первую замену для механики и роботов компания рекомендует через 10 тыс. Потом — в зависимости от модели — 1 раз в 3—4 года. Если условия эксплуатации тяжёлые, рабочая жидкость в коробке должна меняться через каждые 20 тыс. Для автоматов замена рекомендована 1 раз в 6 лет или через каждые 40 тыс. Замена охлаждающего материала в раздатке рекомендована через каждые 40—60 тыс. В этом случае мастера рекомендуют пренебрегать инструктивными предписаниями производителя и прибегать к замене масла через каждые 120 тыс. В механических коробках замена жидкости не предусмотрена, в автоматических трансмиссиях её желательно обновлять через каждые 90 тыс. Если у автомобиля полный привод, замена масла рекомендована 1 раз в 105 тыс. Масла в коробке этих транспортных средств не меняются, обновить их можно только после ремонта узла. Сколько и какие конкретно жидкости можно заливать, прописано в технической документации. Рабочая жидкость на автоматических и механических трансмиссиях рассчитана на весь срок эксплуатации. В коробке-роботе желательно обновлять её через каждые 60 тыс. Производитель рекомендует проводить проверку масла в коробке 1 раз в 40 тыс. В переднеприводных моделях с любым видом трансмиссии охлаждающий и смазочный материал должны обновляться через каждые 180 тыс. На Lada 4х4 к замене советуют прибегать через каждые 4 года эксплуатации, на Ниве — через 45 тыс. Первую рабочую жидкость следует менять после того, как автомобиль проедет 2—3 тыс.
Как и когда надо производить замену масла в КПП? Ответили эксперты 17 апреля, 20:42 Как и когда надо производить замену масла в КПП? Ответили эксперты 17 апреля, 20:42 Специалисты «Российской газеты» рассказали российским автомобилистам о том, как часто нужно проводить замену трансмиссионного масла и как это правильно сделать. Для начала необходимо учесть, что каждая коробка требует замены масла на определённом показателе пробега, а способы замены разные: всё зависит от возраста ТС и от того, как машина эксплуатировалась.
Первый вариант предпочтителен, когда машина еще не прошла 100 тыс. При этом, например, при полной замене масла в коробке автомат следует использовать спецоборудование, позволяющее за счет давления выгнать масло из труднодоступных мест АКП так называемый аппаратный вариант замены. Источник: legion-media Если же вы купили подержанный автомобиль уже после истечения гарантийного срока, и не в курсе, менялось ли хоть когда-то масло в его коробке, то предпочтительнее провести частичную замену масла. Ведь если прописать такой машине аппаратную замену, не исключено, что новое масло вымоет осевшие на стенках загустевшие фракции. В результате последние могут забить тонкие каналы гидроблока и спровоцировать технические неполадки и дорогой ремонт автомата. Что же касается частичной замены, в этом случае нужно слить доступный объем смазки, открутив сливную пробку, а затем восполнить соответствующий объем. Как правило, таким образом удается удалить из системы примерно половину общего объема «отработки». Во всех случаях необходимо заменить также и фильтрующий элемент. Что будет, если не менять трансмиссионное масло вовремя Игнорируя сроки замены трансмиссионного масла, владельцы поступают опрометчиво, провоцируя повышенный износ трущихся деталей коробки. А именно, на механике это чревато преждевременным выходом из строя шестерней и синхронизаторов из-за фрикционного воздействия грязи и пыли, а также проникновения влаги через сальники. На автоматах деградация масла приведет к подгоранию фрикционов и возникновению абразива, который в итоге забьет гидроблок, что приведет к перебоям в поступлении масла к трущимся элементам АКП. Читайте также 7 потайных лючков бензобака: где они спрятаны Если нарушить сроки замены масла в вариаторной коробке , продукты износа в трансмиссионной жидкости также могут засорить гидроблок последний накачивает и откачивает масло в конусах, тем самым обеспечивая плавное изменение передаточного числа. Это окажет разрушительное воздействие на такие элементы бесступенчатой трансмиссии, как ремень, шкивы и конусы. Преселективные коробки при этом гораздо требовательнее к замене масла, чем аналоги с одним сцеплением. Во-первых, они нуждаются в большем количестве масла, а, во-вторых, тоже имеют гидроблок, который крайне чувствителен к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Когда масло нужно менять чаще, чем по регламенту Бывают ситуации, когда замена трансмиссионной жидкости требуется чаще, чем указано в автомобильном мануале. Прежде всего, поменять смазку раньше установленного регламента необходимо при тяжелых условиях эксплуатации машины. Речь может идти, к примеру, о регулярной езде по пыльным дорогам, пересеченной или горной местности.
Как часто стоит менять масло в коробке передач
Когда менять масло в АКПП. Теперь перейдем к основному вопросу, когда же необходимо менять масло, если некоторые производители вообще не советуют его менять, другие указывают разные интервалы. В сегодняшней статье я расскажу, нужно ли менять масло в МКПП (механической коробке перемены передач). Какое масло заливать в коробку передач при замене.
5 автомобилей за 100 000 рублей, которые могут служить вечно
- Нужно ли менять масло в коробке передач, как часто это делать?
- Замена масла в коробке передач
- Что лучше: полная и частичная замена масла?
- Когда меняют масло в коробке механике: сроки и этапы процедуры
Выбор масла для МКПП и интервала замены
Первая замена масла или трансмиссионной жидкости прописана в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Но бывают и такие автомобили, в которых производители не регламентируют дальнейшую замену масла в трансмиссии. В этом случае замену проводят, как правило, через первые 40-60 тыс. Общие рекомендации по подбору и замене смазывающей жидкости для КПП включают в себя список общих правил. Для каждой трансмиссии должна использоваться строго регламентированная заводом производителем смазывающая жидкость ATF для автоматических коробок и MTF для механических коробок. Необходимо избегать смешивания масел или трансмиссионных жидкостей разных производителей при частичной замене либо при доливе. При интенсивной эксплуатации трансмиссии автомобиля межсервисный интервал замены смазывающей жидкости необходимо уменьшить. Прежде чем приступить к замене масла или трансмиссионной жидкости КПП, необходимо определится с типом используемых жидкостей и смазок. Типы масел или жидкостей виды смазывающих жидкостей КПП Минеральный — наиболее востребованная смазывающая жидкость у КПП с низкими оборотами.
Дешевый тип жидкости, быстро теряющий свои свойства. Такую жидкость рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. Полусинтетический тип — подходит для КПП с высокими оборотами. Смазывающая жидкость из данной группы насыщена присадками для улучшения химических свойств и антикоррозийных свойств. Рекомендуемый интервал замены 40-50 тыс. Синтетический тип — наиболее дорогой вид смазывающей жидкости с большим количеством качественных присадок.
Что лучше: полная и частичная замена масла? Можно использовать два технологии замены масла в автоматических коробках. Частичная замена Это когда масло удаляют из картера коробки используя сливную пробку. Такая мера профилактики позволяет обновить смазку. При этом важно все-таки снять поддон, чтобы почистить или заменить магнитный фильтр. В ситуации с большим пробегом такую процедуру проводят дважды, тем самым увеличивая в коробке долю свежего масла. Одновременно более эффективно убираются продукты износа. Полная замена Процедура сопровождается промывкой механизмов. Процедура выполняется на подъемнике с использованием специального оборудования. Трансмиссионное масло пропускают через коробку под давлением при включенном моторе. Второй метод замены более дорогостоящий. Чтобы его реализовать, потребуется залить до 20-ти л масла. Это гарантирует полную очистку коробки. Есть ли риск навредить АКП новым маслом? В агрегатах с пробегом, приближенным к 200000 км, в которых давно не менялось масло, есть риск испортить этой процедурой коробку. Свежезалитое масло обладает отличными моющими способностями и быстро удалит частички металла, которые образовались из-за трения. Побочным эффектом становится перенос грязи в масляные каналы с последующей закупоркой. Итог обычно печальный. Второй нюанс связан со способностью к адаптации. Умная электроника реагирует на износ деталей плавным поднятием давления в коробке. Промывка и полная замена масла может привести к чересчур высокому давлению, а это чревато ускоренной деформацией деталей.
Конечно, крупные металлические частицы захватываются специальными магнитами в поддоне, но меньшие продолжают циркулировать в системе смазки. Более того, это не значит что масло, которое благодаря сильным магнитам остается относительно чистым, по-прежнему сохраняет свои параметры. Ухудшение свойств масел в коробке передач В механической коробке передач масло выполняет те же функции, что и моторная смазка. То есть производит смазку деталей, охлаждение и поглощение примесей КПП. Но все же основной задачей трансмиссионного масла является защита зубьев шестерней коробки от износа путем создания достаточно прочной масляной пленки. Для этого масло в коробке передач должно иметь соответствующую вязкость. Но масло в МКПП, так же как и в двигателе, подвержено естественному старению и окислению. Конечно, масло в механической коробке передач изнашивается значительно медленнее, чем то, что в двигателе или автомате. Тем не менее, оно также поглощает влагу из окружающей среды, окисляется, присадки с возрастом теряют свои свойства, происходит ухудшение параметров масла, в том числе вязкости. Если вязкость масла достаточно сильно уменьшится, существует высокая вероятность того, что смазка перестанет отделять друг от друга взаимодействующие металлические элементы МКПП. Когда такое происходит, шестерни в коробке передач под нагрузкой станут разрушаться с огромной скоростью, даже если в трансмиссии будет достаточно масла. Поэтому вопреки распространенному мнению в механической коробке передач требуется периодическая замена масла. Многие автовладельцы не знают о ней, следовательно, как качество работы отдельных механизмов, так и долговечность коробки передач существенно уменьшается. Стоит отметить, что не возраст масла в механической коробке передач является основной причиной неисправностей. Помимо этого можно выделить еще три причины, приводящие к преждевременным поломкам: Чаще всего нарушения в работе КПП, которые всплывают после нескольких десятков тысяч километров пробега, возникают из-за небрежной эксплуатации, например, по причине продолжительной езды на низкой скорости, а не из-за отработанного масла. Также часто причиной неполадок является слишком низкий уровень масла в МКПП. И самая неприятная из описанных выше проблем, это замена масла в трансмиссии на неподходящее или, что еще хуже, поддельное. В любом случае, отвечая на вопрос, нужно ли менять масло в механической коробке передач, и стоит ли это делать, то по нашему мнению, замена жидкости в коробке однозначно стоит всех рисков и затраченных средств. Тем более что сама процедура и требуемое количество масла обойдется вам не очень-то и дорого. Обычно механическая коробка передач вмещает около 1,5-3 литров масла. Стоит предостеречь вас от пытки сэкономить, покупая масло в непроверенных местах или ненадлежащего качества.
Масло не может нагреться больше 150 градусов, поэтому оно впитывает лишнее тепло, а при наличии стружки теплопроводность состава повышается. Чтобы коробка прослужила дольше, важно не только аккуратно использовать ее, но и регулярно менять трансмиссионное масло. Оптимальным является замена в МКПП через каждые 150 000 километров пробега, но можно и чаще. В АКПП следует менять масло через 40-60 тысяч км пробега. Обычно в документации к автомобилю, производитель указывает периодичность замены трансмиссионного масла в коробке переключения передач. На эту информацию и следует ориентироваться. Итак, если куплен автомобиль в автосалоне, то при достижении 50 000 км пробега, лучше заменить в нем все смазочные материалы.
Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач), как часто, и нужно ли это
Стоит ли менять масло в коробке передач (МКПП, АМТ) LADA? Как часто, когда и через сколько километров нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замену масла в коробке передач нужно производить не реже, чем один раз в 40-60 тысяч километров.
Когда и как часто менять масло в АКПП
Способы замены масла в АКПП мы подробно рассматриваем в отдельной статье. Масло нужно менять запомните это истину! И чем чаще вы его меняете, тем дольше у вас будет ходить ваша автоматическая коробка передач. Когда менять масло в АКПП. Теперь перейдем к основному вопросу, когда же необходимо менять масло, если некоторые производители вообще не советуют его менять, другие указывают разные интервалы. Любое масло в коробке передач постепенно начинает терять свои свойства.
Масло лучше менять почаще
- Когда менять масло в коробке? - Семейство "Самара" ::
- Как выбрать масло для автоматической и механической КПП и как часто его менять?
- Как часто менять масло в АКПП
- Почему надо менять масло?
- Когда менять масло в АКПП?