Утром 11 мая девятнадцатилетний подросток ворвался в школу № 175 в Казани, произвел два взрыва с помощью самодельных устройств и стал расстреливать людей — погибли восемь учеников и две учительницы — 26-летняя Эльвира Игнатьева и 55-летняя Венера Айзатова. Сотрудники правоохранительных органов у школы № 175 в Казани (Фото: Егор Алеев / ТАСС).
Как в Казани после нападения восстановили гимназию №175
В чем она виновата? Как мне жить? Один-единственный ребенок. Как жить? В ванну зайду — ее вещи. В комнате — ее игрушки, ее одежда. Моя 15-летняя дочь лежит под землей, как мне жить?! Что я с их миллионами буду делать? Я бы все отдала ради дочери. Почему моего ребенка убили, скажите? Близкие вспоминают, что на похоронах была медсестра, которая приезжала в школу после перестрелки.
По ее словам, когда бригада скорой помощи зашла в класс, семь детей лежали на полу и они были еще живые, но только оказывать помощь было поздно. Все обежали тут. Наш ребенок 9:30 был уже мертвый. Целый день искали ее, никто не говорил где она. Из школы никто не подошел. А если бы родителей в городе не было? Ребенка в морг как неизвестного отправили? Мы из Рыбно-Слободского района, ребенка там похоронили. Местная администрация, полиция, представитель министерства образования были. Спасибо им.
Но из школы ни один человек не позвонил, не подошел, не поинтересовался. Только двое же учителей погибли. Могила Алисы утопает в цветах. Она похоронена на окраине кладбища, возле зеленого луга. Там еще нет оградки и надгробия. В соседнем классе убивали сына… Перед смертью Алиса ничего не успела написать родителям. Ее одноклассник Амир успел. Он направлял сообщения матери, Алине Зариповой, которая находилась в нескольких метрах от него, в классе напротив, за плотно закрытыми дверями. Амир писал маме, что ему становится плохо. Алина молилась за сына и успокаивала своих учеников.
Но ее мальчик не выжил. Ильназ Галявиев хладнокровно пристрелил его возле парты. Когда пришедший ОМОН начал выводить учеников из кабинетов, она увидела, что двери 8 А класса открыты и с надеждой подумала, что их также спасли. О смерти Амира она узнала лишь потом… Амира похоронили в родном селе в Высокогорском районе. Ему было 15 лет, и он мечтал стать программистом. Еще один Амир похоронен на мусульманском кладбище в Самосырово вместе с одноклассниками Ильзией и Дамиром. Ильзия и Амир — двоюродные брат с сестрой.
Правительство Татарстана готовит выплаты семьям погибших и пострадавшим в трагедии. Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших при стрельбе в школе.
ТАСС: следствие назначит задержанному за нападение на школу психолого-психиатрическую экспертизу. Родители забирают детей из школ: Фото: e-Kazan 11:45. МВД РТ опровергло информацию о втором стрелке. Нападавший был один. Минниханов дал комментарий СМИ у стен школы: 11:12. МЧС РТ открыло горячую линию для оказания психологической помощи: 288-45-67. Вторая смена в школах отменена. Власти опровергают сообщения об инцидентах в других школах. Все эти рассылки — фейки.
Потом по громкоговорителю объявили, что всем срочно закрыться, чрезвычайная ситуация, и их педагог просто вышла и убежала. Их спасла учительница по английскому языку, Элия Эльдаровна, она, можно сказать, совершенно посторонний человек», — передает слова девушки РИА Новости. Она уточнила, что знает ситуацию со слов одноклассницы своей дочери, которая сама из-за болезни пропустила в этот день занятия. Учительнице, со слов девушки, около 50 лет. Та учительница, которая убежала, сразу, как услышала, первая дернула и убежала. Дети остались одни. Пришла эта учительница, Элия Эльдаровна, и их закрыла.
И она не разрешала им выпрыгивать из окна», — добавила мама ученицы. Настоящим героем можно считать старшего сына имама мечети Гаиля Рустама Хайруллина — на тот момент ученика 8-го класса, который спас своего маленького брата от стрелка. В эксклюзивном интервью 5-tv. Он пострадал. У него было ранение. Старший стал искать, где братишка, нашел классного руководителя, и вместе они унесли уже раненного Амина на скорую помощь. Дальше Ахмад уже с ним поехал в больницу», — поделился имам.
Мужчина выразил огромную благодарность педагогам, которые до последнего контролировали ситуацию, давали ценные указания учащимся и прикрывали собой их тела. Безусловно, в тот момент близкие детей не находили себе места. Матери рвались в стены здания, чтобы хоть чем-то помочь несчастным. О том, какие жуткие кадры были видны из окна дома, расположенного по соседству с гимназией, 5-tv. По ее словам, вокруг здания образовательного учреждения много машин экстренных служб города. Перед ним на земле лежат тела погибших, не смолкает вой сирены. Пустите меня в школу!
Скорая, пожарные стоят. У меня сестра как раз за своим ребенком ходила, видела тела накрытые. Пожарные бегают, детей из класса не выпускают, начали выдвигать пожарные лестницы, довольно быстро реагируют. Много машин скорой, и дети выпрыгивали с третьих этажей прямо. Детей сначала не выпускали из класса, а потом вывели», — рассказала женщина. Прямо ба-бах! Позднее стало известно, что та самая учительница анлийского языка еще и пыталась обезвредить Галявиева, набросившись на него с цветком.
Хотела как бы удалить тупым предметом по голове», — вспоминал один из учеников класса, где прятала детей педагог. Эльвире Игнатьевой было всего 26 лет. Ее называли звездой школы. Работать она пришла всего за четыре года до ЧП и сразу полюбилась всем ученикам. Коллеги до сих пор не верят, что ее больше нет. Про таких учителей говорят — педагог от Бога.
Но с некоторыми педагогами удалось переговорить и вместе решить, как переделать функциональные блоки школы, высвободить кабинеты, скомпоновать новое пространство библиотеки-коворкинга: территория гимназии использовалась неэффективно и требовала благоустройства. Пришлось оперативно искать замену отделочным материалам, мебели, адаптировать проектные решения. К работе над гимназией подключился Татинвестгражданпроект.
Предприятие стало генеральным проектировщиком и заменило все инженерные сети, включая отопление и вентиляцию. Фасад обновился полностью от цветовых решений, окон, отделки до символики гимназии , плюс его утеплили, что в будущем снизит затраты на отопление. Все сделано и для того, чтобы у школьников и учителей появилось ощущение нового места, без привязки к трагическим событиям. Ученикам фасад понравился больше, чем педагогам, — школьники говорят: он похож на космический корабль, рассказывают архитекторы. При капремонте советовались с психологами — именно они предложили не сносить школу. Вместо этого добавили гимназии функциональности, создали новые места, опираясь на исследования. Например, при выборе цветовой гаммы ориентировались на исследование, специально проведенное для этого проекта. Детям младшего возраста нравятся более яркие оттенки, поэтому мы использовали их в начальных классах. А старшеклассники предпочитают сдержанные цвета, и исходя из этого преобразованы кабинеты, в которых они учатся.
В целом мы подобрали нейтральную цветовую гамму, чтобы не отвлекать от занятий. А заднюю стену в классах сделали яркой. Дальше нее просто так никто не пройдет. Пост охраны расположен у входа так, чтобы было видно всю улицу. Благодаря новому рисунку оконных переплетов теперь в помещениях больше света, и создается ощущение, что окна стали шире. Зону ожидания называет еще и зоной памяти — здесь висят девять светильников, количество символично. А вытянутые светильники в холле символизируют движение людей — параллельное друг другу. В классах поставили стеклянные двери: так у детей не возникнет чувство заточения и ограниченности пространства. Появилась навигация по школе, ее напечатали с помощью робота-принтера.
Новое расположение кабинетов поменяло траектории движения по гимназии, это тоже создает впечатление совершенно иного места. Все специализированные учебные классы объединены в тематические кластеры: физико-технический, химико-биологический и так далее. Каждый из них обозначен особым цветом, что помогает не потеряться на этажах. Вместо привычного звонка теперь играет ненавязчивая мелодия, чтобы этот звук не ассоциировался с чем-то раздражающим и неприятным. На этажах появились урны для раздельного сбора мусора: стекла, пластика и несортируемых отходов.
Трагедия в Казани: что известно о стрельбе в школе № 175
Сотрудники правоохранительных органов у школы № 175 в Казани (Фото: Егор Алеев / ТАСС). Когда он отправится в колонию и что еще известно о трагедии в 175 школе Казани – в материале Фото: РИА Новости. К новому учебному году готова гимназия №175: накануне ее осматривали президент РТ Рустам Минниханов, замминистра строительства РФ Никита Стасишин, мэр Казани Ильсур Метшин. Причины трагедии в 175-й школе в Казани. Ученик общеобразовательного учреждения «Гимназия №175» в Казани по имени Дмитрий рассказал RT подробности о произошедшем нападении. Утром 11 мая девятнадцатилетний подросток ворвался в школу № 175 в Казани, произвел два взрыва с помощью самодельных устройств и стал расстреливать людей — погибли восемь учеников и две учительницы — 26-летняя Эльвира Игнатьева и 55-летняя Венера Айзатова.
Вместо памятников - аллея памяти
- По стопам казанского стрелка. Что известно о бойне в 175 гимназии Казани
- Стрельба в гимназии №175 Казани: Погибли 11 человек. Новое видео с места трагедии
- Как учителя казанской гимназии спасли детей от убийцы
- Власти Казани объяснили присутствие полицейских у гимназии №175
- «Слёзы лились и лились»
КАЗАНЬ 175: Трагедия в казанской школе | Поминутная реконструкция
И открыл стрельбу, в результате которой погибли 9 человек, 23 получили ранения, а пострадавшими были признаны более 600 свидетелей трагедии. Избежать большего количества жертв удалось благодаря директору гимназии Амине Валеевой. Она по громкой связи приказала всем забаррикадироваться в классах. Только в одном кабинете не оказалось ключа — там обнаружили наибольшее количество жертв. В октября следствие изменило ее статус со свидетеля на обвиняемую в халатности, что стало неожиданностью. Узнать подробнее Трагедия вызвала цепную реакцию. В России ужесточили правила оборота оружия: теперь купить его можно только с 21 года, усилена ответственность за незаконный оборот. Развернулась дискуссия о работе психиатров, которые выдали Галявиеву справку, позволяющую купить ружье. Она ни к чему не привела. А его самого сначала признали невменяемым, но повторная экспертиза диагноз не подтвердила.
Больше всего вопросов вызвала охрана школ. Деньги на охрану гимназии из бюджета не выделялись, родители платить за нее отказывались — позже их в этом упрекнет глава российского следкома Александр Бастрыкин. Впрочем, скидываться на охрану родители не обязаны.
По официальным данным, погибли 11 человек, еще 21 — пострадал. Молодого человека с ружьем наперевес, устроившего бойню, записали камеры, когда он шел по направлению к учебному заведению, однако никто его не остановил. Почему не удалось пресечь чудовищное преступление и подробности, что происходит в столице Татарстана — в материале «ФедералПресс». По его словам запись допроса есть в Telegram-канале Baza , «в нем начал пробуждаться монстр». И этот монстр заставил его направить оружие на беззащитных школьников. Я всегда всех ненавидел и начал еще больше ненавидеть.
Не смейте мне приписывать какую-то экстрасенсорную или психологическую херню. Мне никто не говорил, я сам два месяца назад осознал, что я бог», - рассказал нападавший. Известно, что он завел свой Telegram-канал. В публикациях постоянно говорилось, что «в мире не должно остаться живности». Изначально в нем было всего 8 подписчиков, но после произошедшего их число увеличилось до 1130. Вскоре канал был заблокирован правоохранительными органами. Сообщалось также, что преступник сам окончил гимназию четыре года назад, а потом стал студентом колледжа. Автоматные очереди и взрыв В помещение школы он пришел около 10 утра с оружием наперевес.
Сейчас там белые стены, большие окна и девять светильников — по числу жертв майской трагедии. Такие символы архитекторы старались сделать незаметными, чтобы у детей не возникло чувства тревоги. Сюда приходят родители погибших — просто посидеть в тишине. Особое внимание при ремонте школы уделили системам безопасности, они многоуровневые. За калиткой с электронным замком следит охрана, чей пост теперь расположен у самого входа в здание и оснащен металлодетекторами. Вестибюль входной группы от других кабинетов отделяют двери с системой контроля и управления доступом. По периметру здания установлены камеры дистанционного наблюдения. Но мы при консультации с психологами старались создать обратный эффект — чтобы у детей не было ощущения, будто они в закрытом пункте, не было дополнительной нервозности. Мы старались создать противоположную, легкую атмосферу, ощущение спокойствия и защищенности, потому что если применить слишком явные защитные барьеры, будет казаться, что опасность присутствует постоянно и она в буквальном смысле где-то рядом. Система безопасности должна быть надежной, но не навязчивой, как бы незаметной. Благоустройство территории и Сад памяти До благоустройства территория гимназии была полупустой, отсутствовали современные детские и спортивные площадки, хоккейная коробка была в запустении. Ее решили сделать универсальной — зимой использовать по прямому назначению, а летом как баскетбольную площадку. Футбольную площадку покрыли резиновой крошкой, рядом сделали беговую дорожку, площадку для воркаута и детскую игровую зону. Здесь семьи погибших высадили деревья, на каждом — ленточка с фамилией. Среди них петляет дорожка, а позже появятся бетонные ограждения. Сад заменяет мемориал и остается не слишком явным и травмирующим напоминанием для школьников, но важным местом для родителей, которые потеряли в здании гимназии своих детей. Деревья они выбирали сами — кто-то посадил кедр в память о дочери, любившей кедровые орехи. Как все эти преобразования отразятся на учениках и педагогах, еще предстоит выяснить специалистам. В рабочую группу вошли учителя, родители, архитекторы-разработчики, психологи, представители сферы школьной безопасности. Они проанализируют терапевтический эффект от обновления гимназии, удачные и неудачные решения, что позволит и дальше совершенствовать школьную среду. На примере этой школы 1000 детей получат опыт нахождения в современном пространстве и будут транслировать его дальше. Надеюсь, он поможет им обновить страну в плане благоустройства, поиска новых архитектурных решений и эстетики. Чтобы дать им этот опыт, вся команда — проектировщики, архитекторы, строители — работала здесь круглосуточно. Да, это был непростой проект с психологической точки зрения. Осознание произошедшего создавало сильнейшее эмоциональное напряжение у всех участников проекта на протяжении всего периода работы. Пришлось сквозь себя пропустить все события, прочувствовать, проанализировать, как все было.
Как сообщил РИА Новости представитель экстренных служб, число погибших при стрельбе в школе в Казани увеличилось до девяти человек, еще четверо получили ранения. Сейчас по Россия 24 Татарстан идет экстренный выпуск. Одного стрелка точно задержали, на данный момент подтверждено, что убито семь восьмиклассников.
Что известно о стрельбе в школе в Казани
Причины трагедии в 175-й школе в Казани. Казанскую гимназию № 175 перестроили, учитывая рекомендации психологов и новые требования безопасности. Пример настоящего патриотизма и отваги. газета Zвезда Придонья Усть-Донецкие новости. Казанскую гимназию № 175 перестроили, учитывая рекомендации психологов и новые требования безопасности.
Что известно о стрельбе в школе в Казани
Массовая стрельба произошла в гимназии № 175 (русский: Гимназия № 175), школе в Казани, Татарстан, Россия, в которой в то время присутствовали 714 учеников и 70 сотрудников.[9] Перед стрельбой Ильназ Галявиев посетил школу без оружия, но его туда не пустили.[10] В 9. Как уже сообщал «Росбалт», в столице Татарии произошла трагедия — молодой человек в районе 9.30 утра вошел в школу № 175 в Казани с оружием, где расстрелял людей. Статья автора «Всем!ру — новости, блоги, бизнес» в Дзене: Теперь пустое здание 175-й гимназии охраняет Росгвардия. Утром 11 мая 2021 года в казанскую гимназию № 175 проник человек в маске с пятизарядным гладкоствольным ружьём и самодельной взрывчаткой. Как уже сообщал «Росбалт», в столице Татарии произошла трагедия — молодой человек в районе 9.30 утра вошел в школу № 175 в Казани с оружием, где расстрелял людей. Но все директора казанских школ знали, что просить об этом бессмысленно.
Выживший ученик 8 «А» из казанской школы: «Учительница истекала кровью, а он начал палить по нам»
Причины стрельбы в 175 школе в Казани, последние новости, видео с место происшествия | На единый номер экстренных служб поступило несколько звонков с сообщением о стрельбе и взрывах в казанской школе № 175. |
«Была истерика»: ученики школы № 175 рассказали, как пережили захват | работник гимназии. |
«Сквозь слёзы». Как в Казани прошло 1 сентября в школе, где была стрельба | трагедия в Казани, стрельба, школа 175, последние новости. |
Стрельба в гимназии №175 Казани: Погибли 11 человек. Новое видео с места трагедии | Происшествия - 13 мая 2021 - Новости Самары - |
Трагедия в Казани: хронология событий в школе №175 | В понедельник, 11 мая, Ильназ Галявиев пришел в школу № 175 с дробовиком и начал расстреливать всех, кто попадался ему на пути. |
«Вахтерша кричала: „Убивают!“» Что рассказывают ученики школы в Казани, ставшие очевидцами трагедии
В первый класс Алиса пошла учиться в школу №175. В первый класс Алиса пошла учиться в школу №175. 11 мая в Казани случилась трагедия — 19-летний Ильназ Галявиев ворвался в школу и расстрелял 10 человек. Казанскому стрелку Ильназу Галявиеву, убившему в 175-й гимназии девять человек, озвучили приговор. Согласно информационной системе электронного образования Татарстана, в школе №175 обучаются 1 049 человек, работают 57 педагогов. Специальный эфир посвящен трагедии в Казани: 19-летний студент расстрелял учеников школы.
Горе без посторонних: как встретила годовщину трагедии школа №175 в Казани
Все сделано и для того, чтобы у школьников и учителей появилось ощущение нового места, без привязки к трагическим событиям. Ученикам фасад понравился больше, чем педагогам, — школьники говорят: он похож на космический корабль, рассказывают архитекторы. При капремонте советовались с психологами — именно они предложили не сносить школу. Вместо этого добавили гимназии функциональности, создали новые места, опираясь на исследования. Например, при выборе цветовой гаммы ориентировались на исследование, специально проведенное для этого проекта. Детям младшего возраста нравятся более яркие оттенки, поэтому мы использовали их в начальных классах. А старшеклассники предпочитают сдержанные цвета, и исходя из этого преобразованы кабинеты, в которых они учатся. В целом мы подобрали нейтральную цветовую гамму, чтобы не отвлекать от занятий. А заднюю стену в классах сделали яркой.
Дальше нее просто так никто не пройдет. Пост охраны расположен у входа так, чтобы было видно всю улицу. Благодаря новому рисунку оконных переплетов теперь в помещениях больше света, и создается ощущение, что окна стали шире. Зону ожидания называет еще и зоной памяти — здесь висят девять светильников, количество символично. А вытянутые светильники в холле символизируют движение людей — параллельное друг другу. В классах поставили стеклянные двери: так у детей не возникнет чувство заточения и ограниченности пространства. Появилась навигация по школе, ее напечатали с помощью робота-принтера. Новое расположение кабинетов поменяло траектории движения по гимназии, это тоже создает впечатление совершенно иного места.
Все специализированные учебные классы объединены в тематические кластеры: физико-технический, химико-биологический и так далее. Каждый из них обозначен особым цветом, что помогает не потеряться на этажах. Вместо привычного звонка теперь играет ненавязчивая мелодия, чтобы этот звук не ассоциировался с чем-то раздражающим и неприятным. На этажах появились урны для раздельного сбора мусора: стекла, пластика и несортируемых отходов. Тихая зона и усиление безопасности На первом этаже расположены начальные классы, столовая, бассейн и актовый зал, где установили акустическую систему, новые кресла и избавились от перегородки, которая мешала вошедшим в помещение сесть на любое место, не спускаясь вниз по лестнице. Профиль архитектуры формирует правильное рассеивание звуковой волны в зале. В столовой стало больше посадочных мест, а светлые оттенки подобраны так, чтобы создать воздушность пространства, несмотря на низкий потолок. Спортзал находится на втором этаже, там же — библиотека-коворкинг.
Массивные стеллажи в помещении на самом деле очень легко передвигаются, благодаря колесикам.
Аделя очень переживала. Сейчас становится чуть легче, но она уже сказала мне, что никогда этого не забудет. Нам и сейчас помогают психологи, собирают детей и родителей в гимназии, устраивают чаепития, прогулки совместные, походы в театр, круглые столы, чтобы поговорить о наболевшем. Трагедия круто изменила и планы Адели Гумировой на будущее: по словам матери, девочка раньше мечтала о другой профессии, но, проведя год в больницах, санаториях и на обследованиях, изменила мечту. Теперь она хочет быть врачом и спасать жизни детей и женщин — стать акушером-гинекологом: — Получится или нет — загадывать рано, после девятого класса дочка собирается поступать в медицинский колледж, выучиться на медицинскую сестру, а затем штурмовать медуниверситет. И старший сын рос, как все — с соответствующими подростковыми переживаниями, периодом непослушания — я даже настояла, чтобы он пошел в армию, чтобы стать взрослее и ответственнее.
И хотя мне пришлось растить детей одной, я просто не могу себе представить, чтобы мать и отец вот так могли бы отгородиться от проблем ребенка. Об этом же, но безотносительно конкретной личности, говорит и клинический психолог, научный сотрудник ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», общественный помощник руководителя антитеррористической комиссии в Татарстане Эльвира Башлай: — Причиной школьного шутинга всегда являются среда, в которой находится ребенок, и его неудовлетворенные потребности. В семье — это потребность в эмоциональной привязанности, теплых отношениях, внимании и поддержке. Если их нет, то у ребенка формируется чувство обиды, эмоционального отвержения, одиночества и ненужности, незначимости для близких. В школьной среде — это возможность самореализоваться, быть успешным, значимым — неважно, в учебе, спорте или чем-то еще, иметь друзей среди сверстников. Если всего этого нет, а среда враждебная, недружественная, то у ребенка формируется чувство несправедливости и потребность отомстить за переживания. Неслучайно у многих школьных «стрелков» обнаружились потом интернет-дневники, где они очень много писали о своих переживаниях, о перенесенных оскорблениях, насмешках.
И это сформировало у них представление, что окружающий мир недобр, несправедлив. Это представление перерастает в потребность совершить возмездие. Поэтому задача наших педагогов — своевременно выявить какое-то неблагополучие, те самые социально-психологические проблемы ребенка, которые впоследствии могут стать причиной трагедии.
Им зачастую кажется, что это легкий способ отложить контрольную работу или устроить себе отгул. Разумеется, за каждым правонарушением следует наказание: штрафы больно бьют по кошельку родителей, а постановка на учет — влияет на будущее ребенка. Всеми силами надеемся предотвратить такой вариант развития событий», — объяснили представители городской мэрии.
Ильназу Галявиеву грозит пожизненное лишение свободы. Его обвиняют по пяти составам УК РФ — убийство и покушение на убийство, изготовление и хранение взрывчатых веществ и взрывного устройства, умышленное уничтожение и повреждение имущества гимназии.
Аделе, говорит она, сразу же сделали операцию в Казани, в ДРКБ — «собрали» сломанные ноги и руки, установили аппарат Илизарова, а затем увезли самолетом в Москву — в институте имени Бурденко профессор Коновалов прооперировал ей сломанные позвоночник и кости таза. Вначале дочка передвигалась в инвалидном кресле, а 1 декабря сняли аппарат Илизарова с левой ноги, где был оскольчатый перелом. Мы прошли реабилитацию, ездили в санаторий ортопедического профиля, с нами работали психологи — очень хороший специалист из ДРКБ, а московский психотерапевт из МЧС созванивается с Аделей до сих пор. До 1 августа дочь на инвалидности, потом, если все будет нормально, в октябре — ноябре поедем в Москву, на следующую операцию — чтобы убрать из позвоночника металлические винты. Ждем, наблюдаемся у врачей, делаем томографию регулярно, наблюдаем, как срастаются кости. Спина у нее болит не так, как вначале — я вообще не представляю, как она эту боль выносила, но боли и сейчас есть. Когда невмоготу — колем обезболивающее. Заканчивая рассказ о лечении дочки, Альфия попросила: — Напишите только о хорошем.
Доктора, государство, сделали для нас все! Аделя Гумирова — единственная из учеников восьмого «А», кто не остался в родной гимназии. Поэтому пришлось перейти в другую школу, поближе к дому. Учителя к нам приходят, директор часто звонит, спрашивает, как дела. Ее портрет висел на Доске почета. И сейчас она не сдала позиций!
«Его глаза были пустые и холодные»: учительница казанской гимназии рассказала о нападении Галявиева
В частности, он угрожал «убить огромное количество биомусора» и совершить суицид. Однако Галявиев решил сдаться. Через восемь минут после нападения и убийства детей и взрослых он вышел на улицу с поднятыми руками и опустился на колени. В отделе полиции Галявиев разоткровенничался и признался, что он бог. Он заявил полицейским, что стал осознавать это пару месяцев назад и в нем стал пробуждаться монстр.
Мне никто не говорил, я сам осознал, что я бог. Я впервые сказал это маме, ее у меня нет, я ее просто так называю. У меня нет родителей. Я вас всех ненавижу.
У меня нету матери, я от всех отказался. Женщина, которая меня родила, это не мать. Нету ни мамы, ни папы — я их так никогда не называл», — сказал Галявиев. Он устроил атаку на школу в одиночку и рассказал, что изготавливать бомбы научился, начитавшись инструкций в интернете.
Его цена колеблется от 30 до 40 тысяч рублей. КТО — особый правовой режим, который вводится на месте проведения контртеррористической операции для пресечения или раскрытия теракта и минимизации его последствий. Следственный комитет России СКР возбудил уголовное дело о массовом убийстве. Глава ведомства Александр Бастрыкин поручил передать материалы дела в главное следственное управление центрального аппарата из республиканского управления СКР для дальнейшего расследования.
Источник в правоохранительных органах заявил, что мотивом нападения на школу могла быть месть. Впрочем, бывший одноклассник рассказал, что Галявиева никто из учеников или учителей не гнобил.
Сделал два выстрела, один попал в руку — учительница упала. Она была в сознании, но не могла встать.
Говорила только, чтобы мы прятались под парту и не паниковали. Она истекала кровью, а он начал палить по нам... Дети пытались укрыться от пуль за стульями и партами, но не все успели это сделать. По словам ученика, Ильназ произвел более пяти выстрелов по ученикам.
Дети кричали от боли. Он ранил больше десяти ребят, потому что при одном выстреле вылетала дробь, которая попадала сразу в нескольких. Он был в черной одежде и в маске.
За лето там провели масштабный ремонт и 1 сентября школа возобновила работу в обычном режиме. Кабинета, в который ворвался Ильназ Галявиев, больше не существует — там снесли стены и теперь это общественное пространство, в котором дети смогут проводить время классами, делать домашние задания и посещать лектории.
На потолке этого пространства установили 9 светильников — столько же людей погибло во время трагедии. Основное место памяти установили во дворе школы — там организовали сад, где семьи погибших посадили деревья, за которыми будут ухаживать другие ученики. В течение всего учебного года за поведением детей и их ментальным здоровьем будет следить отдельный штат психологов. В тот самый день, когда произошел теракт в Нью-Йорке. Искать здесь параллели не стоит.
Сам Ильназ на дате своего рождения особенно внимание не акцентировал. Хотя, по словам знакомых Галявиева, из него и двух слов было трудно вытянуть. С самого детства Ильназ был замкнутым и мало с кем общался. В школе Ильназ учился средне, не был ни отличником, ни двоечником. Когда Ильназ пошел в первый класс, учебное заведение только начало работу.
Школу открыли в 2006-м году. За 15 лет существование учебное заведение мало чем выделялось. Ильназ пошел в первый класс 1 сентября 2008-го. По воспоминаниям учащихся гимназии, в общественных мероприятиях Галявиев не участвовал, друзей у него не было. Ильназ старался находиться один.
Мы в одной школе учились, но он старше был. Друзей рядом с ним я не замечала. Из дома выходил, если только с родителями, одного его я не видела", - рассказала «Комсомольской Правде» Александра, которая училась в той же школе, но на пару классов младше. Учился Ильназ по направлению «информационные системы и программирование». Правда, доучиться ему было не суждено.
В течение трех лет он учился стабильно, а с наступлением 2021 года что-то изменилось. Ильназ начал пропускать пары, копились учебные долги. В результате 21 апреля 2021 года его отчислили из колледжа. Спустя три недели он с оружием ворвался в школу и лишил жизни 9 человек.
До этого было как-то спокойно, а после того как это вспомнил, забеспокоился. ОМОН выбил нашу дверь минут через шесть после стука. Плюс учительница крикнула из окна, чтобы нам помогли, и к нам подвезли пожарную машину с лестницей. Некоторые девочки спустились через нее, а остальных эвакуировали омоновцы.
У нас уже очень давно нет охранника в школе, только вахтерша на входе сидит. Раньше собирали деньги на охрану, но ставили просто какого-то старичка. В этом году вообще никого не было — я не знаю, почему так. Учительница старших классов Камиля: «Сидите тихо, чтобы он нас не слышал» — После взрывов директор по громкой связи объявила: «Всем оставаться в классах и закрыться на ключ, детей не выпускать». Мы сразу спрятались в кабинете, но закрыться успели не все. Девочки плакали, а мальчики держались, мы все друг друга успокаивали. Я постоянно говорила им: «Не бойтесь, не волнуйтесь, сейчас нас спасут, главное — сидите тихо-тихо, чтобы он нас не слышал». Один мальчик помогал мне и тоже повторял: «Тихо, всем сидеть тихо».
Некоторые мои девочки спускались по пожарной лестнице: внизу их встречали пожарные.
Следуйте за FT
- Мусульмане молятся за пострадавших
- В Казани стрельба в школе — погибли 9 человек. Стрелявший задержан. Материал обновляется
- Год после расстрела казанской школы: Галявиева оправдывают, учителя увольняются - МК
- Стрельба в гимназии №175 на Файзи. Главное -
- Популярное
- «Сквозь слёзы». Как в Казани прошло 1 сентября в школе, где была стрельба
Стрельба в школе Казани: фото и видео с места трагедии
Ученик общеобразовательного учреждения «Гимназия №175» в Казани по имени Дмитрий рассказал RT подробности о произошедшем нападении. Массовая стрельба произошла в гимназии № 175 (русский: Гимназия № 175), школе в Казани, Татарстан, Россия, в которой в то время присутствовали 714 учеников и 70 сотрудников.[9] Перед стрельбой Ильназ Галявиев посетил школу без оружия, но его туда не пустили.[10] В 9. Устроившему стрельбу в казанской школе Галявиеву продлили арест на 5 месяцев. «АиФ-Казань» побывали на празднике 1 сентября в той самой казанской школе, где 11 мая после вооружённого нападения 19-летнего Ильназа Галявиева погибли двое учителей, три девочки и четыре мальчика из 8А класса. Пытаясь защитить детей от вооруженного преступника в школе №175 Казани 11 мая 2021 года погибли две учительницы.
В школе Казани стрельба и взрыв — убиты 8 детей и молодая учительница (видео, фото)
После окончания гимназии он поступил в техникум, но в прошлом месяце был отчислен из-за плохой посещаемости. При задержании Галявиев заявил, что у дома, где он живет, он заложил бомбу. После проверки оперативников взрывных устройств там обнаружено не было. Также известно, что незадолго до преступления он завел телеграм-канал, в котором называл себя богом и писал, что пришел в этот мир "в облике человека, чтобы избавиться от всех нас". Разрешение на оружие у него, к слову, было — оружие было зарегистрировано на него меньше чем за месяц до преступления. Ильназ Галявиев В сети появился отрывок первого допроса задержанного. В своей речи, которая сопровождается большим количеством нецензурной лексики, Галявиев говорит о причинах своего поступка. Я осознал себя богом не сразу, месяца два назад. А летом у меня начал пробуждаться монстр, конкретно. Я всех начал ненавидеть. Я всегда всех ненавидел и начал еще больше ненавидеть.
Не смейте мне приписывать какую-то экстрасенсорную или психологическую херню. Я не эти, которым вы приписываете свое субъективное мнение. Мне никто не говорил, я сам два месяца назад осознал, что я бог. Я впервые сказал это своей маме, у меня мамы нет, я ее на "вы" просто называю. Она мне не мать. У меня нету родителей, я вас всех ненавижу. У меня нету отчима. У меня нету матери, я от всех отказался. Женщина, которая меня родила, — это не мать. Нету ни мамы, ни папы, я их так никогда не называл, — заявил он.
Отец Галявиева, как сообщает телеграм-канал Baza , сказал, что его сын раньше "не высказывал каких-то негативных мыслей и настроений".
СМИ нашли телеграм-канал, который предположительно мог завести перед сегодняшним нападением на школу задержанный стрелок Ильназ Галявиев. Там он говорит, что сегодня убьет «огромное количество» людей и застрелится сам, называет себя богом. Пресс-служба президента Татарстана: в школе, где произошла стрельба, снова безопасно, спецоперация завершена.
Предполагаемый пособник стрелков задержан в Казани. МВД Татарстана опровергло информацию о втором нападавшем. В ведомстве сообщили, что у стрелка в школе не было пособников, Галявиев был один. Остается не ясно, кого в таком случае ликвидировали силовики, как сообщалось раньше.
Mash публикует список пострадавших при стрельбе. В нем 19 детей и двое взрослых. Все они сейчас находятся в Республиканской клинической больнице Казани с ранениями различной степени тяжести. В связи с ЧП в Казани Владимир Путин выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших и поручил немедленно проработать ужесточение правил оборота гражданского оружия.
Как уточнил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, речь идет о видах оружия, которое могут использовать граждане. Опубликовано фото из 8А класса, где было убито сразу несколько детей. По словам очевидцев, стрелок шел в этот класс целенаправленно. Ранее он говорил, что заложил там бомбу.
Опубликовано видео с камер наблюдения, на котором стрелок спокойно идет по улице в маске и с оружием в руках. Случайному прохожему он приветственно машет своим дробовиком. Его никто не остановил, он беспрепятственно дошел до школы. Судя по видео, которые публикуют телеграм-каналы, стрелок Галявиев не в себе.
Учительница сказала им прыгать в окно, и они по очереди вылезли — некоторые порезали руки и ноги о стекла». Лиана Некоторые школьники от страха выпрыгивали с верхних этажей — двое из восьми погибших учеников разбились в результате падения с третьего этажа. Одна из учениц призналась, что сегодня поняла, насколько скоротечной может быть жизнь. Слышать взрывы и автоматную очередь, сидя в закрытом помещении, где единственный выход — это окно, очень страшно.
Рядом с тобой такие же ребята, все в истерике, в ожидании помощи, которая в такой ситуации шла очень медленно. Сейчас просто хочется верить, что в нашей жизни больше такого не случится». Он основательно готовился к расстрелу — как сообщает РНВП , он закупил 200 патронов в одном магазине и 150 — в другом. С собой он также взял два самодельных взрывных устройства.
В магазине «Охотактив» в городе Йошкар-Ола парню продали дробовик Hatsan Escort такое же оружие использовал и керченский стрелок Владислав Росляков. Утром 11 мая Галявиев прошел по улицам, размахивая оружием, а затем вошел в школу. Источник: телеграм-канал Baza Одно взрывное устройство он швырнул в вахтера, проходя рамку установленного у входа металлодетектора, еще одно сбросил, проходя по этажам. По словам властей, охранник и сотрудник школы были ранены, но успели нажать тревожную кнопку.
Пока правоохранительные органы ехали на место происшествия, Ильназ Галявиев успел застрелить несколько учеников и учительницу, а затем, по информации Mash, вышел из школы и сам сдался полиции. Бывшие ученики школы, знавшие Галявиева, уверяют: он был замкнутым и молчаливым, но совершенно не производил впечатления невменяемого человека. Правда, учителей он не любил, да и они его — тоже. Мотивом нападения на школу могла стать месть.
Нескольким классам удалось-таки быстро построиться и сделать фото на фоне обновлённого здания. Но в основном взрослые фотографируют нарядных учеников из-за забора. Дети с удовольствием позируют на фоне обновлённого фасада здания.
Она ждёт, когда приведут её ребенка, а корреспондент «АиФ-Казань» — комментариев и. Она классная — добросовестная, ответственная трудолюбивая. Приходить или не приходить сюда после 11 мая — вопрос даже не стоял», — говорит она.
Женщина рассказывает, что её старший сын проучился здесь до 8 класса, и они давно убедились — хорошая школа. Потом дети цепочкой вдоль забора прошли подальше от школы. Сын сказал, что таким маршрутом положено идти по пожарной безопасности.
А ведь учительнице всего 22 года! Жаль, не знаю её имени. Да, хорошая школа».
Хотя лучше бы не было такого ужасного повода проверять собранность педагогов, комментируют родители. Но даже взрослые в этот день не хотят много времени тратить на тревоги, а вспоминают, как дети после линейки, улучив момент, стайкой побежали к качелям и спортивным кольцам.
Гимназия №175: что случилось в Казанской школе
LIVE: Трагедия в Казани | Сегодня, 11 мая, в одной из школ Казани (Республика Татарстан) произошла стрельба. |
В казанской гимназии произошла стрельба, есть погибшие - Аргументы Недели | В казанской школе при стрельбе погибли 11 человек. |
Власти Казани объяснили присутствие полицейских у гимназии №175 | В Казани стрельба в здании школы №175. Двое неизвестных зашли во внутрь и открыли огонь. |
Трагедия в Казани: что известно о стрельбе в школе № 175 | Происшествия - 11 мая 2021 - Новости Перми - |
«Была истерика»: ученики школы № 175 рассказали, как пережили захват | К новому учебному году готова гимназия №175: накануне ее осматривали президент РТ Рустам Минниханов, замминистра строительства РФ Никита Стасишин, мэр Казани Ильсур Метшин. |
«Я как бог хочу, чтобы вы признали себя моими рабами»
- Зачем Галявиев расстрелял детей в школе Казани: хронология | Новости России
- Стрельба в одной из школ Казани
- Власти Казани объяснили присутствие полицейских у гимназии №175
- Воссоздать атмосферу доверия — в сжатые сроки и с нормативными ограничениями
- «Мама, у нас в школе бомба. Я тебя люблю»