Ирану сейчас совсем не нужен конфликт, так как внутри страна дестабилизирована.
Нетаньяху бросает вызов Ирану
Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем. Последние новости и все самое важное о конфликте Израиля и Ирана — в теме «Ъ». В субботу, 13 апреля, Иран начал атаку на Израиль и выпустил десятки беспилотников-камикадзе. Да, Бахрейн выделил определенное количество военнослужащих и вооружения во время совместной многолетней войны стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ против хуситов.
Иран и Индия собираются создать военный союз?
Глава Минобороны Ирана подчеркнул, что Тегеран и Нью-Дели должны укрепить сотрудничество, чтобы предотвратить возрождение террористической группировки ИГИЛ, призвав обе стороны провести дополнительные консультации о событиях в Афганистане.
Израиль теперь должен напоминать Ирану: «Как бы вы себя ни вели, мы всё равно обладаем преимуществом, и любая попытка нанести урон Израилю или израильским интересам приведёт к ответу, который сделает ваши действия для вас неприемлемыми». Фёдор Лукьянов: Умеренность Израиля — это следствие внешнего давления? Зейд Иядат: Израиль не может рисковать двумя важными вещами: во-первых, поддержкой США, Европы и региональных стран, как, например, Иордания, во-вторых, избеганием более жёсткой иранской реакции в самом Израиле или где-то ещё. Две недели назад, до того, как Иран нанёс удар, Израиль был в почти полной международной изоляции. Как только Иран использовал силу, все снова демонстрируют поддержку Израилю, включая Конгресс США, даже ту его часть, которая до этого выступала против военной помощи Израилю. Законопроект принят. Сейчас даже арабские страны, Саудовская Аравия и Иордания, открыто заявляют: «Мы помогали отразить иранский удар беспилотниками». То есть Израилю необходимо укрепить этот прототип нового альянса, а не подрывать его. Ну и, конечно, очень важно, что сейчас все говорят не о происходящем в Газе, не о военной операции Израиля там — разговор только о том, что и как Израиль будет делать в ответ на иранские действия.
Таким образом, незаметно у Израиля оказались развязаны руки, и он может делать в Газе то, что он хочет. Фёдор Лукьянов: В самом Израиле внутренние кризисные явления тоже налицо. Зейд Иядат: Израиль — пример того, как работает демократия. На Ближнем Востоке такое не принято говорить, но Израиль — предельно демократическая страна, когда дело касается еврейского народа.
В 2023 году обвиняемому назначили шесть лет и три месяца лишения свободы. Благодаря постановлению Верховного суда Ирана Салехи смог избежать смертной казни. Однако горсуд Исфахана предпринял беспрецедентный шаг, не исполнив решение высшей инстанции. Рэпер поднимал социальные темы в своих песнях и часто критиковал политику правительства Исламской республики.
Во-первых, как пишет издание Advance, в Тегеране есть понимание того, что «Израиль пытается вовлечь в региональную войну Иран и создать тотальный хаос на Ближнем Востоке». Такой ход событий сейчас невыгоден Ирану. Во-вторых, ситуация складывается таким образом, что США выступает в роли непрямого посредника в урегулировании дамасского инцидента. Не случайно после него состоялся телефонный разговор между президентом США Джо Байденом и премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, после чего представитель Совета национальной безопасности Джон Кирби заявил, что «поддержка США Израиля в его защите от целого ряда угроз остается непоколебимой». Этот сигнал адресован больше Тегерану, нежели Тель-Авиву.
Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна»
В случае же полномасштабного конфликта Израиль и Иран могут применить ядерное оружие, что повлечет за собой втягивание в конфликт новых игроков. Именно социально-политический ландшафт на Ближнем Востоке изменит полностью всю ситуацию в мире. Если в начале XX века пороховой бочкой Европы и мира были Балканы, то сейчас такая пороховая бочка — Ближний Восток», — заключил собеседник «ФедералПресс». Опасные игры Нетаньяху В свою очередь, писатель, общественный и политический деятель Николай Стариков указывает, что на текущий момент премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заинтересован в победе или в продолжении военного конфликта, который дает ему возможность не отвечать на вопросы израильтян касаемо страшных событий 7 октября. Нетаньяху нанес удар по иранскому посольству для того, чтобы побудить Вашингтон поддержать его персонально. При этом Иран оказывается в очень сложной ситуации: игнорировать удар по своей дипмиссии он не может, но атаковать Израиль и начинать полномасштабную войну ему тоже не хочется», — заметил Стариков. При этом Вашингтон дает Тегерану сигнал, что они благосклонно отнесутся к некой акции, которая позволит сохранить лицо, но без втягивания в войну.
Суть послания заключалась в том, что если Израиль не прекратит удары по сектору Газа, то «завтра будет поздно». Египет предложил провести международный саммит для обсуждения проблемы Палестины. США отправили в Средиземное море вторую авианосную группу ракетный крейсер, ракетные эсминцы и девять эскадрилий авиации , чтобы та «обеспечивала безопасность» Израиля.
Главное: США поддерживают Израиль. США стремятся не допустить разрастания конфликта. США работают над тем, чтобы обеспечить освобождение заложников, включая американцев, и отреагировать на гуманитарный кризис в Газе.
В истории уже был пример, когда израильскому руководству пришлось проявить сдержанность. В 1991 году Ирак выпустил около 40 ракет в направлении страны. Во время американской операции «Буря в пустыни» по изгнанию иракских войск из оккупированного Кувейта Багдад хотел втянуть в войну еврейское государство, чтобы поссорить США с арабскими союзниками. Тогда Израиль под давлением Вашингтона принял решение не отвечать на провокацию.
И Нетаньяху, очевидно, это помнит. Хушанг Амирахмади: «Если бы я был на месте Израиля, я бы остановился, потому что если Израиль будет продвигаться дальше и будет повышать уровень, тогда у Ирана не останется выбора, кроме как изготовить ядерную бомбу». И в ночь на пятницу Иран подвергся атаке. О взрывах на территории страны заявили все мировые агентства. Государственное телевидение Ирана сообщило о больших взрывах возле военной базы и аэропорта в центральном городе Исфахан». Но при этом говорят о том, что Израиль по стратегическим соображениям вряд ли возьмет на себя ответственность за удар по Ирану. Теперь в Израиле на фоне обмена ударами задаются вопросом — а что будет дальше с войной в Газе? Йосеф Купервассер: «Лучший способ донести до нас, что действия Ирана нас не пугают — это завершить работу в секторе Газа.
А это прямо противоположно тому, чего пытались добиться иранцы. Нам необходимо завершить работу в секторе Газа, победить ХАМАС, освободить заложников и создать новую ситуацию в секторе Газа, при которой он не может быть использован для совершения террористических атак против Израиля в будущем».
Невзирая на санкции обе эти страны не только не рассыпались экономически и политически, но ещё и умудрились очень сильно продвинуться в технологическом плане. Собственно, у обеих стран есть гиперзвук, которого нет у США. По крайней мере по утверждению Тегерана и Пхеньяна. Тем не менее их технологии и 2-3 года назад были уже настолько продвинутыми, что до гиперзвука там оставалось недалеко. Поэтому многие эксперты вполне допускают реальное наличие таких изделий в распоряжении Тегерана и Пхеньяна. Но учитывая закрытый характер обеих стран, быть в чём-то уверенными там очень трудно.
История Ирана и Северной Кореи напоминает историю России: выживать и развиваться, невзирая не сильнейшее давление Запада и попытки международной изоляции. Причём в отношении этих двух стран попытки были куда более успешными: это Советский Союз как и Россию всегда было трудно изолировать, почти невозможно. И тем не менее они гораздо больше, чем просто выжили: они, похоже, коллективный Запад переживут! А теперь вернёмся к сотрудничеству. Да ещё как! Тут можно почти вживую увидеть, как волосы на голове у западников дыбом встают. Дело в том, что развитие оборонных систем у Ирана и Северной Кореи пошло весьма несимметричными путями. Из области очевидного — у Северной Кореи есть спутник.
И явно будут ещё спутники. И это уже интересная тема для сотрудничества: если уж и не для прямой передачи технологий, то как минимум — предоставление разведданных. Но это на первом слое.
Это будет шок. Чем грозит конфликт Ирана и Израиля мировому рынку нефти
Да и в целом немногие сейчас захотят воевать за Палестину и в принципе за что-то, что не касается Ирана напрямую. Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем. И многоуровневый ответный удар может действительно привести к большой войне, которая сейчас не выгодна никому, в том числе и самому Ирану. Корпус стражей Исламской революции Ирана заявил, что запустил баллистические ракеты по “конкретным целям” в Израиле в рамках так называемой операции “Истинное обещание”, отмечает The Guardian.
Иран-Израиль: будет ли завтра война?
Исламская республика напрягла все свои прокси-силы, которые у нее есть и в шиитском мире, и в суннитском мире. Исламская республика — очень серьезный борец за гегемонию, по сути по-прежнему остающаяся империей. А что касается ударов по западным судам — так сейчас Ближний Восток получает ответ от тех, кому эти суда принадлежали. Если бы били исключительно по российским, китайским или сирийским судам, американцам и англичанам было бы наплевать», — добавил востоковед. При этом Сатановский подчеркнул, что Иран будет вести исключительно информационную войну против Запада. Он говорит очень много слов, угрожает всему на свете. У меня нет никаких сомнений, что иранская пресса будет переполнена страшными угрозами американцам, англичанам, мировому империализму. Более того, все те государства, которые находятся в конфронтации с Западом, вступят в ситуационный союз с Ираном.
Безусловно, в СМИ будет высказана куча гадостей в отношении Запада.
Успешная иранская атака на израильские позиции 14 апреля держала весь регион в напряжении более 5 часов. Это событие могло бы стать идеальным шансом для сионистов, наконец, начать разрушительные атаки, которыми они до смерти хотели поразить Иран.
Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.
Правда, Козлов такого поступка как и записи у Тухманова ему четверть века простить не мог. А пластинка живёт. Своей особой жизнью. И как артефакт Красной империи.
Усиление эскалации на Ближнем Востоке: Иран вынудят вступить в войну?
В субботу, 13 апреля, Иран начал атаку на Израиль и выпустил десятки беспилотников-камикадзе. В Армении граждане, которые против делимитации границы с Азербайджаном, перекрыли движение на дороге, ведущей в Иран. Он отметил, что войны с Ираном западные страны не боятся и именно поэтому оказали Израилю непосредственную военную. Сегодня ночью элитное подразделение Вооруженных сил Ирана — Корпус стражей исламской революции (КСИР) нанесло мощный удар баллистическими ракетами по восьми объектам США и Израиля на территории Ирака. Политолог Дмитрий Родионов — о том, что после предложения США начать ковровые бомбардировки Газы в облегчённой версии в конфликт на Ближнем Востоке может вступить Иран и Вашингтон станет заложником региональной войны. Цена литра бензина в Иране составляет всего 15000 риалов.
Чем закончится противостояние Ирана и Израиля: возможные сценарии
Иначе все окажутся в опасности. Эта атака стала первым в истории нападением неарабской страны на Израиль и первой иранской атакой на еврейское государство со своей территории. Кажется, Нетаньяху на фоне снижающихся рейтингов не может не ответить на атаку Ирана. Решимости от него ждут и простые израильтяне. Шули, житель Кирьят-Шмона : «Байден изо всех сил старается сдержать Израиль. Он не дает нам закончить войну, вести войну до победного конца. Это все из-за выборов в США. Если бы не выборы, мы бы давно передавили всех террористов». Переход к большой войне заставит США вмешаться в конфликт. И администрация Байдена вряд ли хочет такой перспективы за полгода до президентских выборов.
Йосеф Купервассер: «Я думаю, что Россия играет определенную роль в этих усилиях по предотвращению широкой эскалации. Я не уверен, что они хотят это предотвратить, но они могут это предотвратить. Потому что они могут сказать Ирану остановиться. Русские и китайцы имеют больше рычагов влияния на Иран, чем кто-либо другой.
Сначала на месяц, потом насовсем. Что ж тут такого, он ведь и не был гражданином СССР. Правда, Козлов такого поступка как и записи у Тухманова ему четверть века простить не мог. А пластинка живёт.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Ситуация совершенно не похожа, например, на недавнюю эскалацию между Ираном и Пакистаном, когда две страны недолго обстреливали друг друга, целясь в сепаратистов по обе стороны границы. Такую вспышку легко погасить, поскольку Тегеран и Исламабад, несмотря на разногласия и тот факт, что Пакистан очень близок с Саудовской Аравией , нормально сотрудничают и сосуществуют. Но Израиль и Иран — враги, каких еще, пожалуй, свет не видывал. В случае всех конфликтующих стран можно хотя бы допустить примирение, выбор другого пути. Северная и Южная Корея смотрят друг на друга в прицел, но время от времени все-таки звучит мысль о том, что однажды эти страны могли бы объединиться. Россия и Украина сейчас убивают граждан друг у друга сотнями тысяч, и тем не менее можно себе представить, что когда-нибудь они вернутся к тому, что было до всех пертурбаций. Однако Израиль и Иран — максимально противопоставленные друг другу государства, которые никогда не изменят ни политику, ни позицию. Эта борьба будет продолжаться до тех пор, пока один из противников не будет уничтожен. Иран добивается уничтожения Израиля полностью, потому что тот образовался на территории Палестины. Израиль в этом смысле чуть "мягче": Иран, конечно, должен исчезнуть, но речь идет только об иранском режиме, который установился после Исламской революции 1979 года. Кроме того, каждый раз, когда ситуация обостряется, слово берет Реза Пехлеви, самый старший сын последнего иранского шаха Мохаммеда Резы Пехлеви, свергнутого в 1979 году. Династия Пехлеви была союзником Соединенных Штатов Америки, а значит, и Израиля, как большинство арабских государств сегодня, в том числе Иордания, Саудовская Аравия и так далее. Иными словами, Пехлеви, которому сейчас 63 года, еще надеется вернуться на трон, и Израиль, безусловно, приветствовал бы это. Поэтому добиться победы Израилю куда проще, чем Ирану. Израилю лишь нужно довести до внутреннего переворота в Иране, до ситуации, когда народ восстанет против теократической религиозной власти, и потом уже все пойдет как по маслу. Пусть до Пехлеви дело даже не дойдет — достаточно, чтобы к власти пришли другие люди, которые проводили бы лояльную к Израилю политику. Не обязательно, чтобы это даже была светская власть, нет. Достаточно посмотреть на Саудовскую Аравию, которая буквально надеялась установить дипломатические отношения с Израилем, как и все крупные арабские страны и монархии , но им помешала война в Газе. Кое-кто из саудовцев даже считает, что Иран развязал эту войну, которая началась с нападения ХАМАСа, именно для того, чтобы помешать нормализации отношений между Саудовской Аравией и Израилем. Понятно, что провернуть "смену режим" в Иране было бы непросто, так как нынешняя авторитарная религиозная власть крепко держит все под контролем.
В Тегеране закономерно опасаются, что реализация данного проекта закроет для Ирана возможность поставлять свои товары по сухопутным маршрутам на север, прежде всего, в Россию. Для иранской экономики, многие годы находящейся под тяжелейшими санкциями, это станет серьёзным ударом. Кроме того, реализация данного проекта существенно укрепит внешнеполитические позиции Турции, с которой у Ирана со временем появляется всё больше противоречий, ранее в основном исчерпывавшихся Ближним Востоком. Тегеран не устраивают претензии Анкары на региональную гегемонию, равно как и её попытки обеспечить себе лидерство в исламском мире. Помимо этого, Иран явно не в большом восторге от сближения Азербайджана с Израилем. Известно, что Баку, помимо турецкого, массово закупает и израильское оружие. Резкую реакцию в Тегеране вызвало и открытие в Израиле азербайджанского посольства, которое прошло в конце 2022 года. После окончания Второй карабахской войны иранский МИД обвинил Тель-Авив в «установлении своего присутствия в ряде регионов Азербайджана» и заявил, что Тегеран не будет терпеть появления у своих границ «фальшивого сионистского режима». В иранском внешнеполитическом ведомстве также сообщили о нахождении на азербайджанской территории «сионистов и террористов». В Азербайджане в долгу не остались: по словам Ильхама Алиева, Зангезурский коридор мешает Ирану осуществлять «контрабанду нефтепродуктов и наркотрафик в Европу». А в начале 2023 года в здание азербайджанского посольства в Тегеране зашёл вооруженный человек и открыл стрельбу, убив одного из охранников. По версии правоохранительных органов, это был ревнивый муж, решивший, что в посольстве находится его жена, однако власти Азербайджана охарактеризовали произошедшее как террористический акт.
Усиление эскалации на Ближнем Востоке: Иран вынудят вступить в войну?
«Израиль не потянет войну с Ираном, это понятно и в Израиле, и среди военных кругов, и среди кругов политических, и это очень четко понимают и в США. За ракетными ударами Ирана по Израилю весь мир следил затаив дыхание, предполагая, что ответная реакция Тель-Авива будет масштабной и стремительной. Да, Бахрейн выделил определенное количество военнослужащих и вооружения во время совместной многолетней войны стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ против хуситов.
Израиль и Иран: тотальная война или взвешенное возмездие?
За ракетными ударами Ирана по Израилю весь мир следил затаив дыхание, предполагая, что ответная реакция Тель-Авива будет масштабной и стремительной. В Армении граждане, которые против делимитации границы с Азербайджаном, перекрыли движение на дороге, ведущей в Иран. Политолог Дмитрий Родионов — о том, что после предложения США начать ковровые бомбардировки Газы в облегчённой версии в конфликт на Ближнем Востоке может вступить Иран и Вашингтон станет заложником региональной войны. Да, война с Ираном – ужас для всего Ближнего Востока, но возвращение Трампа – ужас без конца для демократов. Потому новости войны сегодня освещают большинство СМИ, ведь новости спецоперации на Украине затрагивают многих.