Но в компании продолжат работу, ведь Маск полагает: Starship способен пер. Появление Илона Маска в самом популярном юмористическом шоу США даже анонсировалось в стиле "Я не такой, как все".
Чип в вашей голове — Маск сделал это с человеком [обновлено]
В прессе их называют «мафией PayPal». За прошедшие годы они создали множество инновационных проектов, стоимость которых превышает 30 миллиардов долларов. Считается, что в «мафии» состоит около 20 человек. Сегодня он владеет венчурным фондом и оказывает финансовую помощь многим перспективным стартапам. Благодаря их усилиям в 2005 году был основан YouTube. Вице-президент PayPal Рид Хоффман отвечал в компании за внешние коммуникации.
После увольнения он основал профессиональную социальную сеть LinkedIn. В ней зарегистрировано 740 миллионов пользователей, представляющих 150 различных отраслей бизнеса. В научных статьях такой метод защиты называют тестом Гаузебека — Левчина. Ещё один «мафиози», Ишан Вонг, несколько лет возглавлял портал Reddit. Этот сайт сочетает в себе черты агрегатора новостей и социальной сети.
В 2021 году он занимает 18-е место по посещаемости в мире и 7-е в США. Tesla производит экологичные электромобили с множеством инноваций — от высокоэффективных аккумуляторов и электрических двигателей до умных ремней безопасности. Но Илону этого мало. Он хочет создать для Tesla автопилот , который будет управлять автомобилем не хуже водителя-человека. И эту задачу постепенно реализуют его специалисты.
Сейчас у электромобилей Tesla второй уровень автономности. Маск заявляет, что уже очень скоро его машины достигнут уровня 4, при котором человек за рулём вообще не нужен. И это не пустые фантазии. Первая версия автопилота Tesla появилась в 2014 году, и с тех пор технология постоянно совершенствуется. Бортовой компьютер уже может самостоятельно вести машину по трассе и в городских пробках, выбирать скорость движения в соответствии с ограничениями, перестраиваться из полосы на полосу даже без разметки, останавливаться перед пешеходами, перекрёстками, стоп-линиями, светофорами и так далее.
Tesla также может автоматически парковаться и заезжать в гараж, а благодаря функции «Вызов» машина способна выбраться с парковки и подъехать к владельцу. Пока машины Tesla всё же не полностью автономны. Дистанция перемещения автомобиля в режиме автопарковки ограничена 12 метрами, а при движении по дорогам водителю нужно постоянно следить за обстановкой и держать руки на руле. В сложной ситуации человек должен брать управление на себя. Пренебрежение этим правилом уже привело к ряду инцидентов.
В 2021 году Tesla — самые доступные и массовые автомобили с системами автономного вождения. Работы над такими технологиями ведут многие компании, включая Google и Яндекс. Но у них проблемы с коммерческим внедрением. Главная причина в очень дорогих приборах — лидарах, которые позволяют определить форму препятствий на дороге и расстояние до них с очень высокой точностью. Стоимость комплекта лидаров для одного авто — до 40 тысяч долларов.
Отличие Tesla в том, что она не применяет в своих машинах лидары. Для оценки окружающей обстановки бортовой компьютер использует изображение с внешних камер. В каждую Tesla вмонтированы восемь камер, обеспечивающих полный круговой обзор. Вдобавок электромобили оснащают двенадцатью ультразвуковыми датчиками и системой GPS-навигации, которые стоят намного меньше лидаров. Но Tesla отказалась от лидаров не из-за их стоимости.
Маск считает, что камер достаточно. Ведь людям для управления автомобилем вполне хватает глаз, нам не нужны лазерные лучи. Для обработки изображения автомобили Tesla используют чип с установленной нейросетью. ИИ уже давно и успешно анализируют изображения. Но так эффективно, как Маск, эту технологию для автопилота ещё не научился применять никто.
Первый испытательный тоннель Loop длиной около 2 км был прорыт в 2018 году под штаб-квартирой SpaceX в Хоторне пригород Лос-Анджелеса, штат Калифорния. В мае 2020-го завершено строительство тоннеля под территорией Las Vegas Convention Center. Открытие ожидается в 2021-м.
В планах строительство подземной трассы из Восточного Голливуда до стадиона Dodger в центре Лос-Анджелеса и междугородней транспортной артерии Балтимор-Вашингтон. Пропускные показатели системы — 4,4 тыс. Для сравнения, станции Московского метрополитена рассчитаны в среднем на 20-28 тыс.
Все тоннели Loop малого диаметра — около 4 м, это сравнимо с диаметром канализационных коллекторов. Транспортная система работает на электричестве, что значительно удешевляет системы вентиляции и безопасности. Кроме того, TBC не использует рельсы.
Вся техника в тоннелях перемещается на колесах со специальными шинами. Тест-драйв в тоннеле TBC под Лос-Анджелесом Если планы не потерпят фиаско из-за массовых жалоб на клаустрофобию, в будущем города по всему миру смогут убрать транспортную инфраструктуру под землю, а дороги превратить в комфортную среду для пеших прогулок. Уже в 2009-м SpaceX стала первой частной компанией, отправившей на орбиту искусственный спутник, а в 2012-м — пристыковавшей собственный корабль к МКС.
С 2018 года на долю SpaceX приходится не меньше половины рынка коммерческих запусков. А в мае 2020-го она стала первой частной компанией, осуществившей пилотируемый запуск, — Falcon 9 доставила двух астронавтов на корабле Crew Dragon к МКС. Ко всему прочему, это был первый с 2011-го полет астронавтов на американском корабле с территории США.
Организацией марсианских колоний предприниматель озаботился еще в 2001-м. Сегодня для полетов к красной планете SpaceX разрабатывает сверхтяжелую возвращаемую систему Starship, способную выводить на орбиту до 150 тонн груза. Для сравнения, мощнейшая ракета в истории — американская «Сатурн-5», с помощью которой астронавты летали на Луну, — выводила на орбиту до 147 тонн.
В мае 2023-го власти США наконец выдали Neuralink разрешение проводить испытания на людях, и уже в сентябре прошлого года стартовал набор участников-добровольцев для тестирования вживления нейрочипов. Маск отмечал, что для испытаний специально отбирали людей, имеющих серьезные нарушения здоровья — паралич, проблемы со зрением или слухом. Это и есть цель», — поделился Маск. Основатель Neuralink также назвал примерную цену девайса.
По мнению популярного визионера, изобретение Neuralink в скором времени может значительно упростить кибернетическое усовершенствование человека. Технологией смогут пользоваться люди по всему миру. Нейрочипы позволят повысить вычислительную способность человеческого мозга, упростят изучение иностранных языков и позволят делиться своими мыслями с другими обладателями устройств на расстоянии. Имплантат Neuralink будет использовать крошечные электроды в мозгу для считывания и интерпретации активности нейронов Фото: Neuralink Предприниматель утверждает, что компания старается обеспечить слияние человека и машины в ближайшем будущем.
Сотрудники Neuralink рассчитывают, что их разработки позволят людям устранить последствия травм головного и спинного мозга, а также помогут в лечении ожирения и депрессии. Зачем россияне вживляют себе чипы Нейрочипы популярны не только у американцев. В январе стало известно, что ряды россиян с имплантированными чипами недавно пополнил житель Архангельска Аурум Кеттунен. Вживленный ему имплант позволяет открывать двери в офисе и дома, а также оплачивать проезд, измерять температуру тела и многое другое.
За год, прошедший с презентации первой версии, движения гуманоидного робота стали более плавными и человечными. У робота две степени свободы в шейных суставах для гибкого вращения головой, а также более человечная форма стопы с шарнирно-сочлененными носками и датчиками силы и крутящего момента. Кроме того, инженеры полностью переработали верхние конечности: у рук 11 степеней свободы, более быстрые приводы, а тактильные датчики для свободного управления объектами установлены во всех пальцах. Презентация Optimus Gen 2.
Илон Маск: самые перспективные проекты
Илон Маск анонсировал технологию для загрузки сознания в интернет 11. Иллюстрация: wikipedia. Главное из подкаста с создателем Tesla. Их предыдущий разговор собрал более 11 млн просмотров только на YouTube. Новая беседа, продолжительностью около 2-х часов, вышла менее эпатажной, но, тем не менее, весьма интересной. В Telegram-канале «Закладки Балояна» изложены основные темы беседы. RU выбрал главное. В будущем точно так же, как люди имплантируют мониторы сердца или заменители коленного сустава, можно будет имплантировать нейронные сети. Устройство будет вживляться в череп, идущие от него электродные нити — в мозг. В потенциале устройство сможет восстанавливать память, функциональность конечностей, остановить эпилепсию и даже, возможно, существенно помочь со зрением.
Устройство нейронной связи будет диаметром около дюйма и будет иметь батарею, Bluetooth и индуктивное зарядное устройство. Илон подумывает об устройстве, с помощью которого люди смогли бы общаться без слов. Слова не являются эффективным способом общения, они сжимаются, декомпрессируются, а иногда и слышатся неправильно.
Напомним, в декабре 2022 года компания Tesla представила первого человекоподобного робота - Optimus. Прототип модели, который был разработан еще в феврале, вышел на сцену, чтобы помахать присутствующим и станцевать перед ними. Tesla также показала видео, на котором робот выполняет простые задачи, такие как полив растений, переноска ящиков и подъем металлической арматуры на производственной станции в Калифорнии.
Пренебрежение этим правилом уже привело к ряду инцидентов. В 2021 году Tesla — самые доступные и массовые автомобили с системами автономного вождения. Работы над такими технологиями ведут многие компании, включая Google и Яндекс. Но у них проблемы с коммерческим внедрением.
Главная причина в очень дорогих приборах — лидарах, которые позволяют определить форму препятствий на дороге и расстояние до них с очень высокой точностью. Стоимость комплекта лидаров для одного авто — до 40 тысяч долларов. Отличие Tesla в том, что она не применяет в своих машинах лидары. Для оценки окружающей обстановки бортовой компьютер использует изображение с внешних камер.
В каждую Tesla вмонтированы восемь камер, обеспечивающих полный круговой обзор. Вдобавок электромобили оснащают двенадцатью ультразвуковыми датчиками и системой GPS-навигации, которые стоят намного меньше лидаров. Но Tesla отказалась от лидаров не из-за их стоимости. Маск считает, что камер достаточно.
Ведь людям для управления автомобилем вполне хватает глаз, нам не нужны лазерные лучи. Для обработки изображения автомобили Tesla используют чип с установленной нейросетью. ИИ уже давно и успешно анализируют изображения. Но так эффективно, как Маск, эту технологию для автопилота ещё не научился применять никто.
Он превратил каждый электромобиль в источник обучающих данных. Сведения о действиях водителей Tesla позволяют постоянно совершенствовать технологию. Информация от 500 тысяч Tesla передаётся в облачные серверы компании по беспроводной интернет-сети. Данные анализируют специалисты компании.
Они используют собственный суперкомпьютер, позволяющий настраивать нейронные сети для качественного управления автомобилем. Каждый владелец Tesla становится добровольным «учителем» нейросети своего электромобиля. Благодаря этому Маску удалось без использования лидаров добиться результатов, сопоставимых с результатами лучших беспилотников, оснащённых этими дорогостоящими устройствами. OpenAI: дружественный искусственный интеллект Илон Маск много рассуждал о потенциальной опасности искусственного интеллекта ИИ для человечества.
Основную проблему он видит в том, что разработки выйдут из-под контроля или окажутся у людей с не лучшими намерениями. Чтобы этого избежать, Илон в 2015 году создал проект OpenAI. Основная его цель — разработка дружественного и безопасного ИИ, который будет работать на благо всего человечества. Идея проекта — в максимальной прозрачности.
Все результаты будут открыто публиковаться. Сначала проект появился не ради прибыли. Они выделили на развитие компании миллиард долларов и пригласили в проект лучших в мире специалистов по ИИ. Программисты исследовали модели и методы обучения ИИ, определив несколько приоритетных направлений.
OpenAI удалось достигнуть впечатляющих результатов, подробное описание которых заслуживает отдельной статьи. Вот несколько из них. Алгоритм обработки естественного языка GPT-3 может писать статьи, стихи и тексты на любые темы. Он легко поддерживает письменный диалог и отвечает на вопросы.
Алгоритм даже написал статью , которую опубликовала газета The Guardian. Ещё он способен генерировать компьютерные программы по произвольному заданию. Обучающая база в основном содержала англоязычные источники, поэтому алгоритм плохо работает с другими языками. Но над его адаптацией для русского уже работают отечественные специалисты.
У GPT-3 175 миллиардов параметров машинного обучения — это самая совершенная модель в мире.
Использовать эти деньги, чтобы создать доступный электромобиль для широких масс. Создать солнечные крыши с полностью интегрированным аккумулятором. Расширить линейку продуктов для электромобилей, чтобы охватить все основные сегменты. Развивать способность к самостоятельному вождению, которая в 10 раз безопаснее, чем ручная. Автомобиль зарабатывает деньги, когда им не пользуются. Так появился оригинальный автомобиль Tesla Roadster.
Tesla Model S. Это следующая модель, которая получила награду «Автомобиль года» 2013 от Motor Trend. В 2016-м Tesla объявила, что будет оснащать автомобили составными элементами программы самообслуживания: Восемь камер Радар Компьютер Технология «Автопилот» уже внедрена на автомобили, хотя пока водитель не может поспать во время вождения Тesla. Функция самостоятельного вождения также включает в себя возможность управлять через смартфон. Например, пользователь даст задачу своему авто забрать его под навесом во время ливня. Все дело в производстве. Предварительные заказы на Модель 3 составили более 10 миллиардов долларов потенциальных продаж!
Но подвело производство. К слову, пикап Tesla Cybertruck на презентации также провалился — его пуленепробиваемое стекло таки треснуло во время показательного испытания. Телекоммуникации — Starlink Старая идея на новый мотив. Несмотря на любовь к инновациям, суть проекта звучит так — взять старую идею, которая технологически провалилась, и атаковать ее с помощью лучших в мире инженеров. Именно так Mаск и SpaceX планируют бомбануть индустрию спутникового интернета. Идея запуска интернета со спутников — старая. Компания Teledesic была основана в начале 90-х годов для создания группы спутников, которые могли бы обеспечить громадную сеть широкополосного интернета.
Задумка потерпела крах из-за проблемы доставки множества спутников в космос и поддержания соединений с низкой задержкой. Запуск спутников Маска. Илон Маск впервые публично рассказал о спутниковом интернете в начале 2015 года. Потом SpaceX подала заявку в федеральное агентство с просьбой запустить более 11 000 широкополосных спутников в течение шести лет и «предоставлять надежные широкополосные услуги на полной и непрерывной глобальной основе». К середине 2020-х годов новый спутниковый интернет-сервис Starlink может стать крупнейшим в мире телекоммуникационным провайдером на Земле — потенциально в размере 1 триллиона долларов. SpaceX планирует реализовать идею глобального широкополосного интернета с орбиты, создавая ячеистую сеть, которая могла бы охватить весь земной шар! Ракеты в помощь.
Не сложно догадаться, что Маск уже придумал, как это осуществить — с помощью повторно использованных ракет, чему совсем не рады существующие телекоммуникационные компании. Первый многоразовый запуск ракеты, Falcon 9 стоил меньше половины его первоначального запуска. Но остаются затраты на топливо — около 250 000 долларов за миссию. Единичная стоимость менее миллиона долларов за одну миссию позволила бы с легкостью запускать тысячи интернет-спутников, которые будут охватывать всю Землю, включая районы, в которых сейчас нет интернета, широкополосной связью с низкой задержкой. Большая часть мира до сих пор не имеет доступа к гигабитному интернет-соединению. Чем будет отличаться Starlink. От других компаний проект Starlink отличается в таких аспектах: Стоимость: SpaceX существенно снизил и продолжает снижать стоимость запуска спутника.
Задержка: это количество времени, которое требуется для передачи пакета данных между Землей и спутником. SpaceX уже получил одобрение на запуск 4425 широкополосных спутников. Важное условие — предоставить «план выведения из орбиты» спутников в целях борьбы с космическим мусором. Транспорт — Hyperloop В 2012 году Маск начал публично заявлять о Hyperloop — «пятом виде транспорта» после автомобилей, самолетов, поездов и кораблей. Суть в том, что пассажиры перемещаются в трубе низкого давления внутри капсул, которые питаются от «магнитного линейного ускорителя». Сейчас Маск и команды SpaceX и Tesla проверяют осуществимость идеи и ее экономику. Они утверждают, что «капсула» сможет проехать 50 километров всего за 2,5 минуты, то есть шестичасовой путь сократится до 30 минут!
И все это удовольствие всего за 20 долларов! Очевидно, что Hyperloop станет самым быстрым видом транспорта из существующих. Что изменится в первую очередь: Авиация — за исключением путешествий через океан, Hyperloop будет перевозить быстрее и дешевле. Стиль жизни — можно легко работать на Манхэттене и жить в шести часах езды от Берлингтона штат Вермонт , тратя всего 30 минут с Hyperloop. Грузовые перевозки — быстрая доставка импортных грузов и соответственно меньше загрязнения, чем у грузовиков. Конечно, у Hyperloop есть свои критики и главная проблема — еще нет технологии туннелирования. Что ж, поднять тонны железа в воздух когда-то тоже было безумной идеей.
Красный автомобиль Илона Маска в космосе
- Neuralink Илона Маска вживила нейрочип в мозг человека: зачем он нужен и кому может помочь
- Neuralink Илона Маска впервые вживила нейрочип в мозг человека
- Как всё начиналось
- Гений, миллиардер, плейбой, филантроп? Кто такой Илон Маск
- СМИ: xAI Илона Маска привлек $6 млрд, а соцсеть X стала одним из акционеров
Маск намерен сделать систему Starship полностью многоразовой к концу 2025 года
Уникальность корабля в том, что он полностью построен усилиями частной компании, вплоть до разработки всех мельчайших деталей. Если раньше космические корабли были снабжены массой кнопок и механических переключателей, то сейчас команда Маска решила отдать предпочтение сенсорным панелям. Интересный факт, но управлять кораблём можно с Земли, а большую часть работ выполняет сама техника без участия человека. Чтобы добавить интриги, Маск заказал специальные скафандры для своих астронавтов. Поэтому двое пилотов выглядели так, будто только что сошли с корабля из будущего. Помогал в разработке скафандров известный художник по костюмам Хосе Эрнандес. Благодаря Илону Маску полёты в космос станут более доступными. Например, если ранее первые ступени ракет падали в океан и считались безвозвратно потерянными, то теперь всё иначе. Возвращение первой ступени происходит в автоматическом режиме на специальную платформу в Атлантическом океане. Это позволяет экономить на каждом полёте 35 млн долларов.
В такой ситуации действительно может оказаться выгодно развивать всю отрасль в целом, находясь при этом у её истоков. В случае с более укрепившийся и достигшими «потолка» сферами дела обстоят иначе — в них важно хоть как-то выделиться среди конкурентов, что и делает интеллектуальную собственность ценной. Спустя пять лет, в 2019 году, Маск ещё раз решил привлечь внимание общественности на открытость патентов корпорации. Это произошло после климатического происшествия в северном полушарии. До этого Илон несколько раз выражал одобрение других компаний, которые занимались развитием электромобилей и неодобрение по отношению к тем, кто производит гибридные авто. Бесполезность патентов для SpaceX и вред прогрессу Если патенты Tesla, пусть и открытые, оформлены, то в отношении SpaceX Маск заявлял , что у них по сути нет патентов. В качестве одной из причин он указал то, что главный конкурент — компании из КНР. Китай известен скандальными спорами об интеллектуальной собственности и открытым воровством технологий. Илон сказал, что его патенты стали бы для китайских компаний «книгой рецептов», а потому предпочел режим ноу-хау раскрытию информации. Позже Маск сделал куда более радикальное заявление о патентах, назвав их «признаком слабости». По его мнению, патенты нужны тем предприятиям, которые не умеют изобретать достаточно быстро. При этом они блокируют инновации, мешая другим присоединиться к прогрессу. Именно эта позиция — о блокировке патентами развития технологий — встречается в критике патентной системы от Илона Маска и в целом чаще всего. Действительно, зачастую изобретателям сложно получить выгоду со своих изобретений, а патентные тролли могут обернуть все в свою пользу. Парадоксально, что ноу-хау, к которым прибегает Маск, способны ещё больше препятствовать прогрессу. Одно из достоинств патентной системы — она вынуждает полностью раскрывать идею и технологию общественности и научному сообществу. На основании изобретений создаются производные изобретения и полезные модели.
Однозначно то, что пока автопилот Tesla впрочем, нельзя утверждать, что готовы другие программы не готов к тому, чтобы полагаться на него во всем. Недавно в США началось расследование 30 аварий с автомобилями стартапа, повлекших за собой десять смертей с 2016 года, когда, предположительно, использовалась передовая система помощи водителю. Кроме того, у Tesla есть фабрика по производству литийионных аккумуляторов, нужных в том числе для электромобилей компании. В прошлом году Tesla впервые с момента основания получила прибыль. Одна из причин успеха — рост объемов продаж электромобилей в Китае и Европе. В этом году компания успела столкнуться с неприятностями. В феврале 2021 года Tesla обьявила, что отзывает 134 тыс. Причина — неисправность их сенсорных экранов. Изначально регулятор требовал у компании отозвать 158 тыс. В концепции Маска капсулы движутся благодаря линейному магнитному ускорению. Создавать самостоятельно проект Маск не планировал, поэтому выложил документацию в публичный доступ, и так Hyperloop стал "опенсорсным" — это значит, что к реализации может подключиться любой желающий. Вскоре начали появляться компании с Hyperloop в названии, обещавшие создать такой тоннель на базе идеи Маска, в их числе, к сожалению, были мошенники и совсем сырые стартапы. Сейчас несколько компаний работает над технологией, предложенной им. В конце прошлого года компания Virgin Hyperloop провела испытания сверхскоростного вакуумного поезда с участием пассажиров. Независимой стала в 2018 году. Эта компания строит тоннели с целью решить проблему "трафика, разрушающего душу" в городах. Один из ее проектов — скоростной автомобильный тоннель Loop под Лас-Вегасом. Точнее, он представляет собой два тоннеля с односторонним движением протяженностью по 1,2 км. В мае 2021 года началось тестирование подземной дороги. Как заявлено, тоннель под Лас-Вегасом предназначен для перевозки 4400 человек в час, но в отчете TechCrunch говорится, что документы компании показывают, что пропускная способность — не более 1200 человек в час. Neuralink: чипы для мозга В 2016 году Илон Маск создал компанию Neuralink, которая должна сделать устройство для "подключения мозга к компьютеру". В 2019 году он рассказал некоторые детали о разработках, например, что компания создает сверхтонкие нити для считывания информации с мозга. В прошлом году Маск показал результаты первого большого эксперимента — живую свинью Гертруду, которая уже два месяца живет со вживленным в ее голову имплантом. Этот чип Маск сравнил с фитнес-браслетом Fitbit, "который находится у вас в голове", только вместо датчиков, считающих удары сердца и шаги, у него "крошечные провода", способные следить за работой мозга.
Как отмечает агентство Reuters, с 2019 года Маск по меньшей мере четыре раза предсказывал, что его компания по производству медицинского оборудования начнет испытания мозгового имплантата на людях для лечения таких тяжелых состояний, как паралич и слепота. Тем не менее компания, основанная в 2016 году, обратилась за одобрением к FDA только в начале прошлого года — и агентство отклонило заявку, сообщили Reuters в марте семь нынешних и бывших сотрудников. По словам сотрудников, FDA указало компании Neuralink на несколько проблем, которые необходимо было решить, прежде чем санкционировать испытания на людях. Основные проблемы были связаны с литиевой батареей устройства, возможностью перемещения проводов имплантата внутри мозга и проблемой безопасного извлечения устройства без повреждения мозговой ткани. Одобрение FDA в четверг последовало после того, как американские законодатели призвали регулирующие органы расследовать, способствовал ли состав комиссии, осуществляющей надзор за тестированием на животных в Neuralink, неудачным и поспешным экспериментам.
Компании Илона Маска разрешили испытание мозговых имплантатов на людях
При благоприятном стечении обстоятельств, по мнению Маска, в этом году Tesla даже заключит два контракта в данной сфере. По его мнению, для партнёров Tesla её подход к разработке автопилота удобен тем, что опирается только на камеры и программное обеспечение. Дополнительных датчиков не требуется, и это упрощает интеграцию решений Tesla в машины других марок. Автомобили без автопилота, как убеждён Маск, в будущем никому не станут нужны, поэтому автопроизводители и стремятся заполучить соответствующие технологии, даже если не в силах разработать их самостоятельно. Илон Маск также на мероприятии агитировал сомневающихся в перспективах реализации компанией Tesla полного автопилота лично протестировать новейшую версию программного комплекса FSD, поскольку без подобного опыта сложно понять миссию компании, как считает её руководитель. Он призвал публику не сомневаться, что Tesla сможет реализовать полностью автоматическое управление своими транспортными средствами, открыв перед их собственниками новые способы заработка: машины будут выступать в роли автоматических такси и приносить владельцам пассивный доход. В квартальной презентации также было сказано, что компания завершила миграцию на четвёртое поколение аппаратной платформы для реализации функций FSD.
Она обладает более совершенными камерами и более производительными нейронными процессорами собственной разработки Tesla. Начать их применение на собственных предприятиях планируется к концу текущего года, а в продажу они поступят в следующем году. Источник изображения: Tesla, YouTube Уже сейчас, как пояснил Илон Маск Elon Musk на квартальном отчётном мероприятии, человекоподобные роботы Optimus используются в лабораториях Tesla для выполнения задач, характерных для производственных операций компании. По его мнению, уже к концу текущего года эти роботы смогут найти применение в реальных производственных операциях на предприятиях Tesla. К концу 2025 года компания надеется начать продажи роботов Optimus сторонним клиентам. Маск в очередной раз подчеркнул, что продажа человекоподобных роботов со временем станет для Tesla самым крупным источником выручки.
Илон Маск ожидает, что ёмкость рынка человекоподобных роботов может достигать 10 или 20 млрд штук. По сути, они превзойдут по своей численности население нашей планеты. Даже доложив о сильнейшем с 2012 года падении выручки Tesla, он нашёл способ вернуть акции компании к росту, поскольку пообещал к началу следующего года наладить выпуск более доступных электромобилей. Масштабы экономии себестоимости не будут такими, как планировалось изначально в рамках полного перехода на новую платформу и технологию сборки, но «гибридный» вариант с точки зрения конструкции, а не типа силовой установки всё равно позволит сделать электромобили марки более доступными и увеличить объёмы продаж. Статистика по укрупнённым модельным линейкам была опубликована Tesla ещё в начале месяца. В их число вошли не только «старожилы» Model S и Model X, но и вставший на конвейер в конце прошлого года электрический пикап Cybertruck.
Опять же, главную роль в последнем случае наверняка играл набирающий обороты Cybertruck. На квартальном мероприятии Tesla обмолвилась, что в апреле смогла выйти на сборку более тысячи экземпляров Cybertruck в неделю. Объёмы выпуска модели по-прежнему не ограничиваются способностью компании выпускать достаточное количество аккумуляторных ячеек типа 4680. В квартальной презентации Tesla пожаловалась на конфликт в Красном море, который затрудняет поставки комплектующих из Азии на предприятие в Берлине, а также на последствия поджога трансформаторной подстанции в Германии, которые вынудили Tesla на несколько дней приостановить сборку электромобилей в регионе. Калифорнийское предприятие Tesla работало не в полную силу из-за переналадки конвейера под выпуск рестайлинговой версии Model 3. Плановые остановки предприятия в Шанхае в связи с новогодними каникулами в Китае компания считает сезонным фактором, рассчитывая на рост спроса в этой стране в последующие периоды года.
Более того, Tesla начнёт поставлять электромобили китайской сборки на большее количество экспортных рынков — например, в Чили. Такое падение стало максимальным с 2012 года. Мировой рынок электромобилей, как резюмирует Tesla, продолжает испытывать давление, поскольку многие автопроизводители отдают предпочтение гибридам, а не «чистокровным» электромобилям. Компания считает единственно верным путём развития наращивание объёмов выпуска электромобилей. Интеграция элементов новой платформы в новые модели, которые будут запущены к началу следующего года, по замыслу руководства Tesla, позволят компании более чем в полтора раза увеличить объёмы выпуска машин по сравнению с 2023 годом, по итогам которого было выпущено 1,85 млн электромобилей. На квартальном отчётном мероприятии компания пояснила, что даже ускорит выпуск более дешёвых моделей электромобилей, но снизить их себестоимость удастся не так сильно.
Наладить производство такой модели планировалось ко второй половине следующего года. Как поясняет Electrek , теперь концепция несколько изменилась. Новые модели электромобилей Tesla начнёт выпускать даже быстрее, чем рассчитывалось, но в их конструкции и технологии сборки будут использованы только отдельные элементы новой платформы, а производить их можно будет на уже существующих предприятиях. Напомним, что под новую недорогую модель электромобиля Tesla запланировала построить предприятие в Мексике, но сперва хотела отладить технологию сборки на своём головном предприятии в соседнем Техасе. По словам Маска, новые модели электромобилей компания сможет начать выпускаться в начале следующего, если не в самом конце текущего года. Tesla признаёт, что новый подход позволит ей добиться меньшей экономии себестоимости по сравнению с первоначальным планом, подразумевающим полный переход на новую платформу, но такой компромисс даст ей возможность нарастить объёмы выпуска электромобилей, более эффективно распоряжаясь капитальными затратами в «неспокойное время».
Отдельно представители Tesla пояснили, что представляемое в августе роботизированное такси по-прежнему ориентируется на прогрессивные технологии производства, для внедрения которых потребуются новые линии. Когда такая машина появится на рынке, Илон Маск должен рассказать восьмого августа на профильной презентации. Источник изображения: Tesla Как сообщалось накануне, ради необходимости навести порядок с делами в компании Tesla её генеральный директор Илон Маск даже отменил длительное время готовившуюся поездку в Индию, во время которой могла решиться судьба местного автосборочного предприятия, слухи о намерениях построить которое уже давно курсируют в СМИ. С учётом обещанного недавно анонса роботизированного такси, который состоится 8 августа , можно было бы подумать, что Маск хочет высвободить ресурсы для работы над этим проектом, но минувшие выходные показали, что персонал Tesla теряет рабочие места преимущественно равномерно по структурным подразделениям. При этом некоторые сотрудники просто не были уведомлены заранее, и столкнулись с аннулированными пропусками уже на проходной офисов и предприятий, куда они привычно направлялись после выходных. Охране даже пришлось сортировать сотрудников Tesla на действующих и бывших, отведя их на корпоративную стоянку для сканирования пропусков.
Хаотично применяемые снижения цен на большую часть ассортимента предлагаемой Tesla продукции только усугубили впечатление о спешности подобных мер.
Промышленные роботы стоят гораздо дороже. Презентовали и второго робота. Он пока не может передвигаться самостоятельно, поэтому его вынесли на сцену. Маск заявил, что робот может ходить, просто инженеры не успели его доделать к презентации, но показать его всё же решили. Когда роботы поступят в продажу, пока неизвестно.
В таком случае для робота-уборщика стоит предусмотреть отключение визуальной системы, чтобы он не видел беспорядок. Масштабируемый контроль.
Тот же робот-уборщик должен знать, что ему нужно помыть посуду, но вдруг вы забыли телефон на столе? Безопасное обучение. Может ли, ИИ исследовать возможные результаты и работать без плохих последствий — скажем, вытирать пыль, не повредив розетку? Устойчивость к изменениям. Если поменяются данные или среда, как отреагирует ИИ? Сможет ли наш уборщик вымыть пол на производстве, если он убирал в офисе? Здравоохранение — Neuralink Большинство проектов Маска нацелены на масштаб. Neuralink — совершенно другой зверь.
Речь идет о микроскопическом, а не макроскопическом, о ментальном, а не физическом мире. Именно потому он считается самым сложным и самым захватывающим из творений Маска. Теперь предприниматель-миллиардер хочет объединить компьютеры с человеческим мозгом, чтобы помочь людям не отставать от ИИ. По мнению Маска, продвижение ИИ обусловлено капитализмом. Такие компании, как Amazon, вкладывают миллионы в разработку своего ИИ, ведь в противном случае их обгонят Google, Microsoft, Facebook и т. Проблема в том, что ИИ может «стереть в пыль» обычных людей. Вопрос только «когда». Создание интерфейса «мозг-машина».
Он будет напрямую связывать мозг человека с компьютерами. Вrain-machine interface BMI — это мозговые имплантаты, чип электродов площадью несколько миллиметров, которые хирургически имплантируются непосредственно в мозг. Исследования BMI осуществляются последние десятилетия, при чем, на людях тоже. Ученых тормозят две большие проблемы: Низкая пропускная способность систем. У нас есть миллиарды нейронов, но BMI регистрирует только несколько в любой момент времени. Высокая инвазивность интерфейса. Имплантат требует нейрохирургии и жесткой связи с мозгом. Это означает, что он подходит только для людей, нуждающихся в спасении жизни, поскольку постоянная связь увеличивает вероятность заражения головного мозга.
Поэтому пока компания работает над чипом, который будет одобрен для пациентов, а потом и остальных людей. Миссия Neuralink. Стартап смотрит на ИИ, как на помощника, который должен: повысить уровень человеческого интеллекта и связать нас с цифровым миром, чтобы мы могли укрепиться, прежде чем ИИ других компаний превзойдет людей; помочь людям, страдающим от инсульта, рака, травм спинного мозга, ампутаций и десятков других проблем со здоровьем. Движущая сила BMI. В последнее десятилетие это были военные. Использование самодельных взрывных устройств СВУ в Афганистане и Ираке привело к потере конечностей среди солдат. С 2000 по 2015 год около 1600 солдат пережили ампутации. Достигнут существенный прогресс — начались испытания на людях и пациентах, и они смогут намного лучше контролировать и чувствовать роботизированные руки.
Похожего эффекта с мозгом старается достигнуть Neuralink. Как будет работать BMI. Миллионы нейронов участвуют в принятии решения и движении, когда вы берете чашку кофе рукой. Для того, чтобы пациент с протезной конечностью имел такую же степень контроля, требуется способность регистрировать огромное количество нейронов за раз. Как только человеку вживляют имплантат BMI, начинается этап обучения. Алгоритмы узнают, какие нейроны являются сигналами, а какие — «шумом», и лучше обрабатывают информацию. Тело и протез приспосабливаются, пока человек не включит свою новую «руку». Проблемы мозга.
Мозг обычно находится в коконовой оболочке и стерильной жидкости. Он не любит вторжения. Микросхемы, радиоприемники и аккумуляторы выделяют тепло. Мозг может нагреться только на два градуса, прежде чем произойдет повреждение. Кроме того, защитная функция мозга будет повреждать электроды, заключая их в «капсулу» и отсекая от остальной части мозга. Чип становится бесполезным.
Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на осведомленные источники. По их данным, инвесторы получат четверть акций компании. Сделку планируют закрыть в ближайшие несколько недель, если ее условия не изменятся. Однако однажды их уже пересматривали. Но из-за большого числа желающих принять участие в раунде финансирования, эти цифры быстро скорректировали. Основатели последних трех входят в ближний круг Маска. Стив Юрветсон из Future Ventures является давним другом миллиардера. По словам источника, из-за способа получения обязательств не совсем ясно, кто из остальных инвесторов участвует в сделке.
Прорывной проект Илона Маска: первый в мире нейрочип установили человеку
Компания Илона Маска Neuralink впервые успешно вживила чип в мозг человека. Появление Илона Маска в самом популярном юмористическом шоу США даже анонсировалось в стиле "Я не такой, как все". Илон Маск заявил, что его компания Neuralink скоро будет готова проводить опыты по вживлению чипов в нервную систему человека. Кто такой Илон Маск и как он меняет мир 27.
1. Энергия — SolarCity
- Содержание:
- Ранние годы и первые успехи
- Илон Маск — кто это и что сделал для мира? Состояние, история успеха
- Ранние годы и первые успехи
Neuralink Илона Маска вживила нейрочип в мозг человека: зачем он нужен и кому может помочь
Илон Маск опубликовал на своей странице в социальной сети X видео, показывающее новое поколение робота «Оптимус». Илон Маск: мы верим в то, что сможем восстановить зрение от рождения слепым. Как Илон Маск создает будущее? Илон Маск – необычный миллиардер, который всегда делает что-то, что неизбежно приносит пользу всему миру, будь то запуск автомобиля Tesla или инвестирование в будущее детей через свою собственную.
Безумные идеи Илона Маска — изобретения, до которых не додумались остальные
Да Не сейчас 4 февраля 2024, 19:09 Прорывной проект Илона Маска: первый в мире нейрочип установили человеку Событие недели, которое может стать настоящим прорывом, как в технологиях, так и в медицине. Первый в мире малоинвазивный нейрочип установили человеку. В 2021-м ученые показали, как благодаря такому чипу в видеоигру играет макака, и вот теперь мир затаился в ожидании, что же будет с homo sapiens.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 4 февраля 2024, 19:09 Прорывной проект Илона Маска: первый в мире нейрочип установили человеку Событие недели, которое может стать настоящим прорывом, как в технологиях, так и в медицине. Первый в мире малоинвазивный нейрочип установили человеку.
Цена на нейрочип Neuralink, для кого создан, что изменит Илон Маск основал нейротехнологическую компанию Neuralink в США еще в 2016 году.
Предприятие сразу начало активную работу по разработке и производству имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов, позволяющих упростить повседневную жизнь. В июле 2019 года Neuralink впервые презентовала прибор, позволяющий передавать сигналы мозга по Bluetooth. Его тестирование должно было проходить на добровольцах, но на тот момент у компании не было необходимых разрешений от правительства. До этого исследования компании проводились только на животных. Например, в 2021 году Neuralink разместила видео с макакой Пейджер, которая могла играть в видеоигры благодаря вживленному в мозг чипу. В мае 2023 власти США наконец выдали Neuralink разрешение проводить испытания на людях, и уже в сентябре прошлого года стартовал набор участников-добровольцев для тестирования вживления нейрочипов.
Маск отмечал, что для испытаний специально отбирали людей, имеющих серьезные нарушения здоровья — паралич, проблемы со зрением или слухом. По словам бизнесмена, нейрочип «Телепатия» в первую очередь создавался для людей, утративших возможность использовать конечности. Это и есть цель», — поделился Маск. Основатель Neuralink также назвал примерную цену девайса. Стоимость самого устройства и его установка могут обойтись в 60 тыс.
Но из-за большого числа желающих принять участие в раунде финансирования, эти цифры быстро скорректировали. Основатели последних трех входят в ближний круг Маска. Стив Юрветсон из Future Ventures является давним другом миллиардера.
По словам источника, из-за способа получения обязательств не совсем ясно, кто из остальных инвесторов участвует в сделке. Маск соберет данные для xAI из своих компаний В маркетинговых материалах xAI заявлено, что цель компании — соединить цифровой и физический миры. Одним из источников также является соцсеть X, которая уже интегрировала в платной подписке чат-бота Grok от xAI. Однако это только начало масштабного виртуального цикла, который должен помочь ИИ-модели освоить физический мир, сообщил Маск. X выступает в роли площадки для Grok.
Илон Маск презентовал человекоподобного робота
Появление Илона Маска в самом популярном юмористическом шоу США даже анонсировалось в стиле "Я не такой, как все". Илон Маск анонсировал мозговой имплант Blindsight от Neuralink, который должен позволить слепым людям видеть. Илон Маск анонсировал мозговой имплант Blindsight от Neuralink, который должен позволить слепым людям видеть. Миллиардер Илон Маск сообщил в социальной сети X (бывшей Twitter) о проведении им опыта, который способен упростить жизнь всего человечества. Американский бизнесмен и миллиардер Илон Маск поинтересовался у властей США, как должна выглядеть победа Украины в конфликте с Россией.
Содержание
- Илон Маск готовит революцию: в новой Tesla практически не будет запчастей
- Илон Маск сообщил о первом в истории вживлении человеку нейрочипа — 30.01.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- 14 великих изобретений Илона Маска, которые изменили мир – Telegraph
- СМИ: xAI Илона Маска привлек $6 млрд, а X стала акционером
- xAI — прямой конкурент OpenAI