"Качество подготовки кадров для государственной службы остается важнейшей проблемой для системы управления страной, регионами, городами и муниципальными образованиями. Институт государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ провел исследование уровня коррупции при государственных закупках. В заседании секции, состоявшейся в московском кампусе президентской академии, приняли традиционно активное участие зам. Директора ИПМЭиТ, доцент ВШАУ ИВАНОВ Максим Владимирович, руководитель программы «Государственное и муниципальное управление».
Nasonov Pirogov приглашены вести курс по Банкротству в НИУ ВШЭ
Новости Новости государственной социальной политики России — специальный обзор Руководствуясь задачей освещения действующих и новых национальных проектов, обозначенных Президентом РФ В. Участники формирования Специального обзора «Новости государственной социальной политики России»: федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия основных видов муниципальных образований: сельское поселение, городское поселение, городской округ, городской округ с внутригородским делением, муниципальный округ, муниципальный район, внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения, внутригородской район городского округа с внутригородским делением.
Уникальные материалы о позитивных достижениях государственных органов управления субъектов РФ и муниципальных образований, освещающие тенденции реализации федеральных программных мероприятий и проектов, принимаются на почту gov-info mail.
Отделения фонда, который будет помогать с предоставлением мер социальной, медицинской и психологической помощи участникам СВО и их семьям, а также содействовать в трудоустройстве, появятся во всех регионах страны. Кроме того, до конца 2023 года на базе того же фонда по всей России будет развёрнута система долговременного ухода за участниками специальной военной операции и членами их семей. В апреле 2023 года Госдума приняла законы о присвоении статуса ветеранов боевых действий ополченцам, которые защищали Донбасс с 2014 года. Они смогут получать государственную поддержку.
Преимущества обучения по программе «Государственное и муниципальное управление» в вузе: НИУ ВШЭ Наши выпускники умеют не только принимать и реализовывать управленческие решения, но и обладают системным и стратегическим мышлением — «специалисты узкой специализации, но с широким профессиональным кругозором в сфере публичного управления». Уникальность процесса профессионализации нашего выпускника — развитие экспертно-аналитических и инструментальных компетенций по принципу «то, что в результате профессиональной деятельности не может быть запущено в оборот, не существует». Иными словами, вышкинец способен как подготовить с чистого листа любой «канцелярский» документ первичный «атом» управленческого бытия , так и предложить руководителю самого высокого ранга детальную дорожную карту решения злободневной задачи высочайшей степени сложности и провести его в жизнь вершина технологического мастерства. Выпускник отлично знает, как устроен и функционирует государственный аппарат и его «сателлиты» в России и в других ведущих державах.
Факультет государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ
Магистр факультета «Государственное и муниципальное управление» Государственного университета — Высшей школы экономики. Высшая школа экономики приняла решение об объединении департамента политической науки с департаментом государственного и муниципального управления. Александр Воронов, руководитель аспирантуры факультета государственного управления МГУ сова, рассказал о возможностях и перспективах развития новой научной специальности «Государственное и муниципальное управление» для подготовки.
Эксперт Президентской академии Александр Юхно выступил на круглом столе в Высшей школе экономики
Есть институциональное взаимодействие, регулирующие такое взаимодействие администраторы, а «внутри» работают эксперты. Они доводят предложения руководству организаций, руководство их обобщает, о них рассказывает, причем часто в сглаженном виде. Во время заседания, на котором руководство присутствует, представительствует, оно может выступить, а может и не выступить, зачастую по причине регламента. Тем самым наша система просто проигрывает и в скорости, и в качестве реакции. Надо перестраивать оперативную экспертную работу, уничтожать слишком сильный формализм в нашей системе взаимодействия с экспертами.
Может быть, подобный опыт был бы полезен. Якобсон: Мы свернули на тему институционального обустройства связки науки и практики. Думаю, это оправданно. Алексей Георгиевич призвал учиться у тех, кто нашел более продвинутые варианты.
А Геннадий Львович поделился опытом нормального вуза. Нормальный - не значит средний. А нормальный вуз соприкасается с практикой госуправления в основном как исполнитель отдельных заказов. Ну и, конечно, как объект воздействия.
По-видимому, имеет смысл поискать неодинаковые варианты для организаций, чей характер взаимоотношения с государственными органами существенно различается. Клименко: Возвращаясь к вопросу о науке госуправления, скажу, что она, как известно, базируется и заимствует многое из других областей знания и в значительной степени пересекается с ними. Это как биология, физика и биофизика. Другое дело, есть ли у нас эта наука?
На мой взгляд, у нас собственно научных, не экспертных, исследований очень мало. В то время как за рубежом сфера науки госуправления расширяется и углубляется, появляется много новых направлений, связанных с бихевиоризмом, экспериментальной экономикой, большими данными и пр. В общественном сознании госуправление у нас все еще наукой не считается. Интерес к научному обоснованию возникает иногда лишь для придания большей объективности уже принятым решениям.
Система госзакупок НИРов подходит для экспертов, но не для ученых. Более пригодны госзадания, гранты, но и они традиционно практикоори-ентированы. Эффективное взаимодействие науки и практики предполагает также доступ к информации, возможность проводить опросы, эксперименты и т. Однако ни в одной стране мира бюрократия не стремится к открытости, к поддержке исследований с непредсказуемым для нее результатом.
Стоит отметить также, что очень мало исследований истории российского государственного управления. В монографиях и учебниках по госуправлению практически не встретишь анализа опыта социалистического планирования и программирования, подходов к оптимизации управленческих решений в тот период. А это позволило бы сформулировать много поучительных и полезных для современной практики выводов и рекомендаций. Якобсон: Можно я, как и в предыдущих случаях, задам вопрос, спровоцированный тем, что только что сказано.
Есть ли нечто по-настоящему ценное, что за последнее время установила наука государственного управления, но не нашло признания практиков? Клименко: Если говорить, например, о российской практике, то пока в ней не нашел применения поведенческий подход в регулировании, хотя за рубежом он интенсивно развивается. Не проводится полноценный анализ групп интересов при принятии решений. В то же время сохраняются архаичные формы организации государственной службы, внедряются противоречивые системы КР1 и пр.
Барабашев: Еще один очень актуальный пример. Это переход к совершенно новым процедурам мотивационной оценки в соответствии с теориями мотивации, которые недостаточно востребованы. Якобсон: А как Вы думаете, почему не востребуются? Барабашев: Объяснений много: кое-где не умеют, другие не хотят, а иные опасаются непредвиденных последствий.
И это при наличии интереснейших новых теорий. Клименко: Просто-напросто баланс таков, что интересантов внедрения инноваций меньше, чем тех, для кого они безразличны или представляются рискованными. Якобсон: Когда речь идет об эксклюзивных или инклюзивных институтах, ответ на вопрос «Почему? Имеют место ситуации, хорошо изученные экономикой общественного сектора: нечто эффективно в масштабе общества, но неэффективно для группы, способной блокировать изменения.
Но мой вопрос относится к ситуации, которая вроде бы выглядит по-другому. Нет в стране никого, кто был бы удовлетворен состоянием системы госуправления. И есть предложения, реализация которых, быть может, невыгодна отдельным группам, но явно не угрожает позициям элиты в целом, Президента. Почему они не востребованы?
Барабашев: Вот еще один хороший пример, из которого много чего следует. Пресловутая тема оплаты по результатам, которая не идет, и всё. По-настоящему, если вводить эту систему, то совершенно очевидно, что есть колоссальный дисбаланс между оплатой в государственных органах особенно органах финансовой и верхней группы на верхних позициях и на нижних. Дисбаланс резко сократится при переходе на оплату по результатам, поскольку иначе будут формироваться и расходоваться фонды.
Потенциал «сопротивления» сосредоточен на «верхних этажах» тех министерств, которые могут заблокировать изменение. Южаков: Буквально на прошлой неделе в очередной раз предложения на эту тему докладывали. В принципе они за это. Барабашев: В принципе.
А дальше, говорят, сделайте технологичнее... А за этим стоит просто: «ни в коем случае». Якобсон: А нет ли некоторой проблемы в том, что ученые и даже эксперты, формулируя рекомендации, редко задумываются о конкретной конфигурации интересов? А не есть ли это тоже задача науки - рисовать реальную картину действительности, в которой интересам принадлежит не последняя роль?
Барабашев: Конечно, это требует храбрости аналитического и научного сообщества, лучшего осознания своей миссии. Южаков: Алексей Георгиевич жестко выступил за науку в том смысле, что она все-таки существует. Ну да, она, конечно, существует -в виде исследований. Но, мне кажется, у нас нет научного сообщества.
У нас есть сообщество методическое, учебное, экспертное, хорошо оно или плохо, не берусь судить, но в любом случае, это нечто иное, чем научное сообщество. Поэтому, может быть, если мы хотим, чтобы у нас была институционализированная и признанная наука госуправления, то нужно обществу это продемонстрировать. Нужно институализированное научное сообщество. Это первое.
Да, у нас, конечно же, есть научные исследования по данной тематике. Наш журнал, так или иначе, свидетельство этому. Но ведь наличие исследований не означает наличия работающей теории и не равноценно наличию полноценной теории. Лев Ильич упоминал, и его поддержали в том, что у практиков даже высокого уровня нет цельной научной картины.
Но почему ее нет? Да потому, что на данный момент у нас нет цельной теории. У нас есть стратегии. Они касаются административной реформы в последней, уже не действующей версии или набора направлений совершенствования госуправления.
Однако это нечто другое, поскольку всегда ориентировано под практику, под уже сложившееся видение и ожидание. Это - не целостная научная теория. Я не к тому, что у нас должна быть какая-то монопольная теория, но у нас должны быть цельные теории, излагающие не фрагменты, не отдельные вопросы госуправления, его совершенствования и реформирования, а излагающие, что такое госуправление, как оно живет и развивается в целом. Госслужащие в абсолютном большинстве эту цельную картинку пытаются сложить кто пытается из учебников, но учебник - это не для людей, принимающих решения, особенно в ситуации быстрых изменений, учебник - это не то, на что можно и нужно безоглядно опираться.
Особенно если он сам не опирается на целостную теорию. Поэтому следующий важный шаг после институализации научного сообщества, как мне кажется, это выработка цельных теорий государственного управления. Пусть это будут разные модели. Конкурирующие, пока нет версии, которая может быть признана завершенной, комплексной на данном этапе, при определенных условиях и ограничениях.
Но такие, которые могут быть использованы для принятия основанных на реальной целостной модели госуправления решений. Это мне представляется важным моментом. Но надо сказать, что сейчас цельной картинки нет не только в головах госслужащих, принимающих решения, и не только в теории, ее нет соответственно и в нормативно-правовой базе. У нас нет закона, который бы в целом определял, что такое госуправление.
Имеется только фрагментарное его описание. Закон «О стратегическом планировании» данной задачи не решает, хотя и является единственным законом, дающим определение и некое понимание госуправления, и некую цельность в себе содержит. Но это определение и понимание «для целей настоящего закона». Нужна цельная нормативная база.
Нужен базовый, системообразующий федеральный закон. Журнал, кстати, уже писал об этом1. Пусть он будет несовершенный, но пусть он будет основой - тем, на что можно опереться при принятии решений в госуправлении, по крайней мере ключевых. Это главное в том, наука это или не наука.
Ответ неоднозначный: конечно, наука, но у нас ей наукой еще надо стать. Что касается экспертов. К сожалению, далеко не все эксперты - ученые, далеко не все эксперты в этой сфере вообще признают науку как то, чем надо руководствоваться при подготовке экспертных решений, заключений и т. Значительная часть тех, кто занят в экспертном обеспечении, в том числе при подготовке НИРов, поскольку это доминирующий формат, с наукой не связаны.
Они с ней никак не считаются, не знали и не знают, в лучшем случае делают формальные обзоры зарубежной литературы, именно формальные, ибо редко встречаются другие, а остальное всё - согласно пожеланиям заказчика. Разумеется, есть и много исключений. Но если говорить о массе, то с этим сталкиваешься нередко. Я считаю, что следует сделать обязательным научное обоснование экспертиз, экспертных заключений, разработок, поддерживать их научный уровень.
Наконец, может быть, нужно уважение, если угодно, к науке при принятии решений в сфере госуправления. Его нужно формировать, и формировать, в том числе, требованиями научного обоснования принимаемых решений, по крайней мере на высоком уровне принятия решений. У нас почему-то пояснительные записки к законам, другим стратегическим решениям не содержат никакого научного обоснования, в лучшем случае они содержат отсылки к аналогичному опыту. Но нет отсылок к теории, 1 Южаков В.
Абакирова, М. Абдыраев, Г. Василевич [и др. Здесь слово «правильно», может быть, не очень корректно, так как наука не всегда дает однозначные решения, но хотя бы показать, чем и как именно это решение обосновано.
Таким образом, через те же пояснительные записки также формировалось бы уважение к науке, и она была бы более востребована, и сами решения стали бы более обоснованными. Прядильников: Владимир Николаевич, я скорее с Вами не соглашусь. Это, как выяснять, что впереди - телега или лошадь. Насколько я правильно понял, идея в том, чтобы создать некую фундаментальную науку госуправления, которая поможет нам ответить на многие вопросы.
При этом необходимо формировать научное сообщество вокруг теории, возможно, формализовав итоги работы экспертов в некую фундаментальную нормативно-правовую основу. Мне кажется, ключевой вопрос, какие стимулы есть для разработки тех или иных ответов для государственного сектора. Мне кажется, здесь претензии по качеству не к науке и научному сообществу, а больше к тем запросам, которые приходят от государства. А эти запросы мотивированы часто очень конкретными бюрократическими интересами.
Хорошо еще, что это не напрямую частные коммерческие интересы, которые публично нигде не зафиксированы, так как превалирует конкуренция не открытая политическая, а более закрытая бюрократическая. Запросы же и интересы бюрократии являются сугубо узкими, и формировать вокруг них некую теорию, фундаментально отличающуюся от той политической системы, которая у нас есть, мне кажется, это утопия. Потому что активная научная и околонаучная жизнь существует тогда, когда есть запрос на различные точки зрения, когда нужно обосновать сложные и конкурирующие подходы, когда, например, для решения проблемы пенсионной реформы есть несколько разных подходов. У нас же решений всегда немного, потому что больше не требуется.
Это пример, может быть, не самый хороший, но в части реформы госслужбы или госуправления в целом таких примеров масса, когда у нас есть определенное предварительное решение и вокруг него немножко дискуссии, это «немножко дискуссии» порождает запросы к академической среде. Какие запросы, такие и ответы. Барабашев: Мелкие запросы - мелкие ответы. Прядильников: Другого не будет.
Нам всем нравится смотреть футбол, когда играют между собой мадридский «Реал» и «Барселона». Потому что команды конкурируют сильные, и в итоге получается качественный продукт. А у нас конкурируют во второй линии, не тот уровень, поэтому и ответы ученых слабые. Это непоследовательность принимаемых решений.
Казалось бы, сколько раз фиксировались те или иные решения, особенно в сфере реформирования госслужбы или госуправления, и не мне вам объяснять, сколько раз активная фаза сменялась полным разворотом, поворотом, остановкой. А когда бюрократические интересы играют друг против друга - возвращаюсь к своему первому тезису, - разворот может быть внезапным. Когда же задачи публично зафиксированы и под ними есть личная ответствен- ность политиков, чиновников будет легче спросить: «Почему вы разворачиваете, и кто вам дал на это право? Барабашев: Коллеги, я хотел бы рассмотреть вопрос о существовании науки государственного управления со стороны наличия «собственных теоретических оснований».
Я думаю, что в России сейчас наступил переломный момент, связанный с осознанием того, что государственное управление как отдельная область знаний существует и что в ней есть свои, я бы сказал, не только отдельные теории, но даже конкурирующие парадигмы, которые «развертываются» в кластеры теорий. Веберовская парадигма включает в себя свой кластер теорий, NPM New Public Management - второй, NPG New Public Governance - третий, оценочная парадигма она сейчас находится в стадии становления, формирования основополагающих принципов «развертывается» в четвертый кластер теорий. Поскольку предметных полей государственного управления много, более 20, то единой теории государственного управления нет и быть, по-моему, не может. Более того, специфика государственного управления как науки заключается в том, что, в отличие от физики, где одна главенствующая парадигма сменяет другую, как показал еще Т.
Кун, все парадигмы государственного управления существуют одновременно, часто применяются в практике государственного управления хаотично, без понимания их коренной несовместимости, эклектично. Берутся кусочки оттуда и отсюда, они начинают друг другу противоречить, и происходят внутренне противоречивые управленческие действия с соответствующим результатом. Мы управленчески всеядны, а потому страдаем «несварением желудка». Я полагаю, что миссия журнала «Вопросы государственного и муниципального управления», как, наверное, и других журналов, если они претендуют на то, чтобы быть серьезными, заключается в том, чтобы эту науку развивать, пропагандировать и показывать, что она может давать для практики.
Яковлев: Я должен сделать несколько существенных оговорок. Во-первых, я не считаю себя полноценным экспертом по государственному управлению. Основная сфера моих интересов - анализ поведения предприятий. Часть этой большой темы - отношения государства и бизнеса, включая вопросы реализации промышленной политики и улучшения инвестиционного климата как на федеральном, так и на региональном уровне.
То есть я именно с этой проекции смотрю на проблемы взаимодействия практиков, экспертов и исследователей в сфере государственного управления. Во-вторых, так сложилось, что уже около 10 лет основным видом деятельности для меня являются академические исследования. Благодаря этому у меня с моими коллегами по ИАПР есть счастливая возможность включаться в экспертные разработки тогда, когда нам самим это интересно и когда мы видим реальную содержательную заинтересованность на стороне заказчика даже если за этим нет финансирования. Естественно, это приводило к серьезному смещению выборки моих контактов в федеральных и региональных органах власти в пользу более продвинутых практиков - что, конечно же, может влиять на мои оценки ситуации.
В отношении освоения практического опыта в научных исследованиях и использования достижений науки на практике могу сказать, что в режиме госконтрактов на НИРы эти процессы идут плохо, потому что освоение практического опыта предполагает наличие относительно долгосрочной программы работ с возможностью собирания информации, сопоставления и обобщения лучших практик. В режиме контрактов продолжительностью 3-5 месяцев это не делается. А на применение более долгосрочных подходов, как правило, нет ресурсов. Причем это касается не только денег, в первую очередь это дефицит специалистов.
Важным ограничением безусловно является разная «скорость жизни» в госаппарате и в академической среде - многие коллеги уже говорили, что действующим чиновникам, как правило, нужны очень быстрые ответы на очень конкретные вопросы и у них просто нет времени на обсуждения, принятые в академической среде. На стороне исследователей существенным ограничением является язык изложения материалов - по факту очень немногие коллеги из академической среды способны на двух-трех страницах доступным языком изложить ключевые идеи своего исследования. Это особый навык, на освоение которого мне в 1990-е гг. Но на самом деле этому можно и нужно учить уже в университете.
Помимо них есть ряд аналитических центров, специализирующихся в конкретных областях многие из них входят в Ассоциацию независимых центров экономического анализа - АНЦЭА. Но если мы посмотрим на примеры других стран, в частности США, то увидим, что там работают даже не сотни, а тысячи экспертных организаций. Часть из них действуют как независимые think tanks, другие функционируют как консалтинговые фирмы, третьи ассоциированы с партиями или бизнес-объединениями. Они вырабатывают разнообразные практические рекомендации для органов власти всех уровней, но эта работа строится на академической базе, представленной департаментами или школами госуправления в ведущих университетах например, Kennedy School of Government в Гарварде , по тематике госуправления издаются десятки журналов.
Иными словами, в этой сфере сложилось сильное академическое ядро, вокруг которого функционируют центры, проводящие прикладные исследования или занимающиеся консалтингом. Такая «пирамидальная» структура характерна не только для США - примерно так же работает система аналитического сопровождения госуправления в Германии, Китае и других крупных странах. На этом фоне специфика России, на мой взгляд, заключается в том, что при высокой неоднородности экспертного сообщества и дефиците квалифицированных экспертов академическое ядро у нас практически отсутствует. Как выращивать такое «академическое ядро»?
На мой взгляд, это можно делать только путем осознанных долгосрочных инвестиций в человече- ский капитал в этом секторе - с опорой на освоение и адаптацию к российским условиям тех знаний и компетенций в сфере госуправления, которые были накоплены в мире в последние десятилетия. При этом, на мой взгляд, нужно исходить из многообразия моделей госуправления и более глубоко изучать опыт успешных развивающихся стран. Конкретные практические шаги по формированию такого академического ядра - это создание новой аспирантуры с ориентацией на актуальную для России исследовательскую повестку и на международные стандарты проведения исследований, а также кооперация с сильными зарубежными исследователями, заинтересованными в работе на российских данных наиболее очевидный путь здесь - это участие в проектах сравнительных исследований, охватывающих разные страны. Понятно, что в случае с аспирантурой нужно продумывать возможные «позитивные экстерналии» для всех остальных видов деятельности в данном блоке с самого начала - от обучения бакалавров до проектно-аналитических работ для органов власти.
Эта задача может решаться через формирование адекватной исследовательской повестки для будущих диссертаций.
В январе Путин подписал указ, закрепляющий на федеральном уровне статус многодетной семьи. Ею считается семья, имеющая трех и более детей. Согласно указу, многодетным семьям гарантированы следующие меры поддержки: предоставление государственных пособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей; предоставление мер поддержки в сфере трудовых отношений; досрочное назначение женщинам пенсий в связи с рождением и воспитанием трех и более детей; профессиональное обучение многодетных родителей и получение ими дополнительного профессионального образования для обеспечения качественной занятости; право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок в России независимо от места жительства. Решать задачу по улучшению демографической ситуации необходимо в разных сферах, включая образование — от дошкольного до вузовского, говорит заместитель директора Липецкого филиала Президентской академии бывший РАНХиГС Светлана Подкутова. По ее словам, в Липецкой области действует более 40 мер поддержки многодетных, с прошлого года такие семьи подключены к цифровой платформе «Патронаж». На ней их сопровождают социальные кураторы, которые информируют о новых мерах поддержки, а если семье необходима помощь — они проконсультируют, что именно необходимо предпринять в той или иной ситуации.
На семинаре ребята успели поработать над спором об обоснованности заявления кредитора о признании должника банкротом — реальным кейсом из практики юридической фирмы. Команда Nasonov Pirogov надеется, что изучение института банкротства для студентов будет интересным, а сотрудничество с Высшей школой экономики продолжит быть таким же крепким и плодотворным. Подробнее с программой курса можно ознакомиться на сайте Высшей школы экономики.
Мы считаем, что залог качественного образования в данной сфере — сочетание углублённого изучения экономики, управления и права. На третьем курсе студенты выбирают специализацию: «Финансовый менеджмент в публичном секторе» или «Управление в социально-значимых отраслях».
Где мы учимся? Лубянка, м.
Высшая школа экономики, Департамент государственного и муниципального управления
На семинаре ребята успели поработать над спором об обоснованности заявления кредитора о признании должника банкротом — реальным кейсом из практики юридической фирмы. Команда Nasonov Pirogov надеется, что изучение института банкротства для студентов будет интересным, а сотрудничество с Высшей школой экономики продолжит быть таким же крепким и плодотворным. Подробнее с программой курса можно ознакомиться на сайте Высшей школы экономики.
Именно поэтому многие студенты, в период обучения совмещающие профессиональную деятельность с обучением в заочной магистратуре, в результате успешного освоения программы ориентированы на скорый карьерный рост. Особую гордость кафедры экономической теории, региональной экономики, государственного и муниципального управления составляют студенты, завершившие обучение с отличием. Преподавательский состав очень сильный.
Преподаватели не только располагают глубокими знаниями в своих областях, но и умеют вдохновлять студентов, делятся своим опытом и страстью к своей дисциплине.
Пятерку лучших университетов, обучающих будущих управленцев, возглавил бессменный лидер - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ РАНХиГС. Ломоносова, на четвертой позиции — Финансовый университет при Правительстве РФ, на пятой - Российский экономический университет имени Г. Всего в рэнкинг вошли 50 российских вузов. Мы надеемся, что наше исследование поможет университетам позиционировать себя как качественную образовательную платформу по подготовке квалифицированных управленцев, а органам госуправления - осуществлять эффективный отбор кадрового резерва", - сообщил исполнительный директор Группы "Интерфакс" Алексей Горшков. Согласно исследованию "Интерфакса", в список 20 лучших образовательных учреждений по направлению "Государственное и муниципальное управление" также вошли Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный институт международных отношений университет МИД РФ, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Государственный университет управления, Российский университет дружбы народов, Московский городской педагогический университет, Юго-Западный государственный университет, Южный федеральный университет, Ставропольский государственный аграрный университет, Кубанский государственный университет, Казанский Приволжский федеральный университет, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Мордовский государственный университет имени Н.
Профильная математика - обязательный экзамен для поступления Ответить татьяна гирисайте 21 апреля вопрос по ЕГЭ сын сдает математику ,русский ,общество. Нет, к сожалению, иностранный язык является обязательным экзаменом для поступления на данное направление в 2021 году.
СМИ: Высшая школа экономики упразднит департамент политологии
Институт проблем государственного и муниципального управления ВШЭ (Москва). Государственное и муниципальное управление (080500). НИУ ВШЭ, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". Аккредитация. Институт государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ провел исследование уровня коррупции при государственных закупках. В Москве Гос и муниципальное управление, ГМУ. День открытых дверей магистратуры НИУ ВШЭ «Государственное и муниципальное управление» 5 дек. 2020Подробнее.
День открытых дверей на факультете государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ
проходной балл, количество бюджетных мест, стоимость обучения. В заседании секции, состоявшейся в московском кампусе президентской академии, приняли традиционно активное участие зам. Директора ИПМЭиТ, доцент ВШАУ ИВАНОВ Максим Владимирович, руководитель программы «Государственное и муниципальное управление». Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (НИУ ВШЭ). государственного и муниципального управления; Уральский федеральный университет Барабанов Андрей Сергеевич, директор; Вологодский филиал РАНХиГС Баранников Александр Лукьянович, доцент кафедры антикризисного регулирования и. В рамках соглашения новгородский университет и Высшая школа экономики запустят новую совместную программу дополнительного образования «Вопросы внутренней политики и деятельности государственных и муниципальных служащих». Институт проблем государственного и муниципального управления ВШЭ (Москва).
Специальность "Государственное и муниципальное управление" (38.03.04) в НИУ ВШЭ
Выпускник отлично знает, как устроен и функционирует государственный аппарат и его «сателлиты» в России и в других ведущих державах. В век глобализации это расширяет возможности карьеры «поверх границ» в целях трудовой и академический мобильности. Еще одна отличительная черта — непосредственный опыт изучения социально-экономических и экзистенциальных реалий в регионах России и на местах. Компетентность и эрудиция наших выпускников сочетаются с активной гражданской позицией, высокой культурой, социальной ответственностью и этической безупречностью.
Кроме реформы школьного образования, эксперты ВШЭ работали над административными реформами, программой « Электронная Россия » [43]. В августе 2008 года Вышка перешла в прямое подчинение правительству, с которым плотно работала предыдущие пять лет. По поручению президента вуз начал разработку « Стратегии—2020 » [29] [44] , она была подготовлена совместно с Академией народного хозяйства и представлена в 2011 году [45] [46]. ВШЭ по поручению правительства занималась разработкой программы «развития и повышения конкурентоспособности исследовательских и образовательных центров». В октябре 2009 года правительство приняло представленную программу и выделило грант на её реализацию. В этом же году вуз получил статус национального исследовательского университета , а переименование из ГУ в НИУ ВШЭ произошло в 2010 году [47] [48] [29]. На следующий год при вузе открылся лицей для учеников 10—11 классов [49]. В начале 2010-х совместно с РЭШ была создана программа по экономике для бакалавров. Вуз открыл несколько факультетов, среди них — медиакоммуникации, филологии, в 2014 году при поддержке компании « Яндекс » — факультет компьютерных наук [14]. В 2017 году состоялся первый набор на факультет физики [50] , а в 2018 начали работать факультеты химии, а также биологии и биотехнологии [51]. В 2019 году открылся факультет географии и геоинформационных технологий [52]. Высшая школа экономики имеет онлайн-платформу для дистанционного образования online. В 2012 году стартовал Проект 5—100 Минобрнауки, цель которого — вывести по меньшей мере пять российских вузов к 2020 году в сотню лучших образовательных центров мира. В 2013 году ВШЭ вошла в список первых 15 участников программы [54]. С 2015 года Вышка находится в группе четырёх лидеров проекта с лучшими результатами [55] [56]. В 2021 году ВШЭ стала одним из победителей конкурсного отбора на участие в государственной программе поддержки университетов «Приоритет-2030». ВШЭ вошла в первую группу университетов, которые получат грантовую поддержку по треку «Исследовательское лидерство» [57]. Вышка является членом Ассоциации научных редакторов и издателей [58]. Издательский дом ВШЭ открыт в 2000 году и выпускает научную и образовательную литературу, помимо журналов выходят серии книг и отдельные издания, в том числе переводные [29]. Многие книги, выпущенные издательством Вышки, отмечены наградами. Например, вышедшая в 2016-м книга искусствоведа Сергея Кавтарадзе «Анатомия архитектуры» стала лауреатом премии «Просветитель» [59]. С 2009 года на Мясницкой работает университетский магазин «БукВышка» [60] , в 2010 году он получил спецприз «Открытие года» в конкурсе «Лучший книжный магазин Москвы» [61] , а в 2013 стал победителем в номинации «Лучший специализированный магазин» [62]. По контуру каждой из сторон куба нанесены заголовки статей ученых, пожертвовавших на создание памятника более 60 долларов» [64]. Начиная с 2019 года, ВШЭ неоднократно оказывалось в центре скандалов, связанных с политически мотивированным увольнением преподавателей [67]. В августе 2020 года группой преподавателей Высшей школы экономики, которым вуз отказался продлевать контракт на следующий учебный год, был основан « Свободный университет » [68]. Руководство вуза публично поддержало вторжение России на Украину [69]. После этого ВШЭ покинули многие его сотрудники. По словам экономиста Андрея Яковлева, «на начало 2023 года Россию покинули около 700 преподавателей и научных сотрудников ВШЭ. Окончательно покидать университет они стали уже в текущем [2023] году — по мере завершения своих отпусков» [70]. Образование[ править править код ] Базовые направления ВШЭ, которые были открыты в первые годы работы — экономика, управление, социальные и гуманитарные науки. В процессе развития появились программы по математике и информационным технологиям. В 2017 году университет начал подготовку по физике и инженерным наукам, озвучивал планы открыть экспериментальные лаборатории на базе институтов РАН [71] [72]. Тогда же ВШЭ запустила проект Культура данных [en] — постепенное внедрение курсов цифровой грамотности на всех факультетах [73] [74]. В 2022 году в НИУ ВШЭ ведется прием на 93 образовательные программы бакалавриата более 3800 бюджетных мест [75] и 185 образовательных программ магистратуры более 3200 бюджетных мест [76]. Вышка начала переходить от семестров к модулям ещё в 1999 году.
В общем виде маркетинг города можно определить как деятельность с целью продвижения интересов города в различных социально-экономических сферах, создание благоприятного климата, который повышал бы привлекательность города для потребителей — как внешних потенциальных инвесторов, туристов, покупателей товаров и услуг, предлагаемых городом , так и для внутренних жителей города. Сразу подчеркнем, что маркетинг территории больше, чем В общем виде маркетинг города можно определить как деятельность с целью продвижения интересов города в различных социально-экономических сферах только работа с инвесторами и деятельность на инвестиционных рынках. Он может быть нацелен на привлечение в города мигрантов и туристов, может способствовать продвижению продукции городских предприятий на внешних рынках. Немаловажной причиной обращения к маркетинговым технологиям является и то, что конкуренция между городами сегодня принимает новые формы: города испытывают потребность в квалифицированных специалистах — не менее острую, чем в финансово-материальных ресурсах. Тем не менее привлечение инвестиций остается одним из наиболее важных направлений маркетинга города. Маркетинг позволяет выявить существующие преимущества территории, усилить их и создать новые предпосылки для привлечения в город экономических агентов, способных повысить благосостояние его жителей. За рубежом маркетинг начал применяться с конца 80-х гг. Одним из инструментов маркетинга города является интернет-маркетинг, который в последнее время становится все более популярным. В рамках территориального маркетинга интернет-технологии особенно эффективны, поскольку позволяют установить быстрый контакт с компаниями, подбирающими места для расширения бизнеса и размещения новых предприятий или филиалов. Часто поиск подходящего места начинается именно со сбора информации в Интернете: из нескольких аналогичных вариантов — городов — будет выбран тот, что сумеет наиболее полно, грамотно и убедительно продемонстрировать преимущества инвестирования на своей территории. Интернет-технологии позволяют предоставлять компаниям не только общую информацию о социально-экономическом положении города и его инфраструктурных особенностях, его географическом расположении и специфике всего региона, но и, с использованием различных средств визуализации информации, наглядно обосновывать преимущества тех или иных бизнес-решений. Интернет как средство коммуникации обладает рядом несомненных преимуществ. В частности, он характеризуется высокой скоростью распространения информации, возможностью обратной связи, сравнительно невысокой стоимостью по сравнению с традиционными средствами продвижения печатные СМИ, телевидение, листовки и пр. Кроме того, благодаря Интернету информацию о небольшом городе можно получить с минимальными затратами практически из любой точки мира — с его помощью стираются географические границы. В литературе интернет-маркетинг определяется как инструментарий маркетинговой деятельности территориальных органов власти, населения и других резидентов и потребителей территории, позволяющий исследовать внешние и внутренние рынки, структурировать информационную среду, осуществлять позиционирование территории и продвижение внутренних условий и ресурсов для привлечения внутБлагодаря Интернету информацию о небольшом городе можно получить с минимальными затратами практически из любой точки мира ренних и внешних ресурсов и обмена1. Для решения задач, обусловленных инвестиционной деятельностью города, используется широкий спектр интернет-технологий: сайт, электронная почта, почтовые реестры, видеоконференции, доски объявлений, статистика, счетчики, ICQ, голосовая связь и пр. В этом ряду следует особо выделить создание сайта, поскольку именно он так или иначе дает возможность использовать другие инструменты. Интернет-портал не только выполняет информационно-представительские функции, но и служит базой для сбора и анализа статистичес 1 См. Использование маркетингового подхода в стратегическом управлении инвестиционной деятельностью регионов : Дис. На сайте можно представлять информацию о территории, размере, географии, символике и атрибутике города, его истории и окружающей среде. С точки зрения маркетинга сайт — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией. От того, насколько профессионально и удобно разработана структура сайта, насколько функционален интерфейс, во многом зависит эффективность интернет-маркетинга и достижение поставленных инвестиционных целей. Использование интернет-маркетинга в качестве одного из основных инструментов привлечения инвестиций на территории городов связано с рядом факторов.
Выпускники ВШГАдм Выпускники факультета на службе Государству Главной гордостью факультета являются его выпускники, которые замещают высокие и ответственные должности в органах государственной власти Российской Федерации. Большинство выпускников факультета состоит на государственной или муниципальной службе, многие из них состоят в кадровых резервах различного уровня.
Новости государственной социальной политики России — специальный обзор
Факультет государственного и муниципального управления был открыт в 2003 г. В Москве Гос и муниципальное управление, ГМУ. • Проблемы государственного и муниципального управления • Государственные закупки • Анализ и проектирование в сфере бюджетного сектора • Экспертиза и проектирование в сфере общественных организаций. > Высшие учебные заведения. > Национальный Исследовательский Университет «высшая Школа Экономики» (ниу Вшэ) Институт Государственного и Муниципального Управления. Факультет государственного и муниципального управления Государственного университета — Высшей школы экономики создан в 2003 г. под руководством А. В. Клименко, который в настоящее время является проректором ГУ-ВШЭ и директором Института государственного и.
Высшая школа экономики. Пермь
Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Фонд «Институт экономики города» Институт по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд им. Студсовет ФГиМУ — выборный орган со своим уставом.
Аспирант Института информационных технологий принимает активное участие в деятельности Молодёжного парламента 27. В 1906 году была учреждена первая Государственная Дума Российской империи. Она стала первым в отечественной истории демократическим институтом, заложившим основы парламентаризма в России.
Как сообщалось ранее, весной 2023 года был утверждён ряд новых мер поддержки участников специальной военной операции и членов их семей. Так, ветеранам СВО будут предоставлять бесплатную юридическую помощь, соответствующее соглашение заключили фонд «Защитники Отечества» и Федеральная нотариальная палата. Отделения фонда, который будет помогать с предоставлением мер социальной, медицинской и психологической помощи участникам СВО и их семьям, а также содействовать в трудоустройстве, появятся во всех регионах страны. Кроме того, до конца 2023 года на базе того же фонда по всей России будет развёрнута система долговременного ухода за участниками специальной военной операции и членами их семей.
По данным на 2021 год, в ВЭШ работала 51 международная лаборатория, учебное заведение активно привлекало зарубежных преподавателей с мировым именем. Обучение по некоторым программам велось полностью на английском языке.
Вуз регулярно становится лучшим среди российских высших учебных заведений в международных отраслевых рейтингах. Только для некоторых специальностей таких как дизайн, журналистика, кинопроизводство предусмотрен дополнительный творческий конкурс.
НИУ ВШЭ, институт государственного и муниципального управления
ВШЭ: цифровизация госуправления позволит высвободить 11% госслужащих. Государственное и муниципальное управление (080500). НИУ ВШЭ, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". Аккредитация. > Высшие учебные заведения. > Национальный Исследовательский Университет «высшая Школа Экономики» (ниу Вшэ) Институт Государственного и Муниципального Управления. Факультет государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ Факультет государственного и муниципального управления Государственный университет – Высшая школа экономики Год основания 2003 Декан Барабашев А.Г. Место расположения 101000. Государственное и муниципальное управление – программа обучения в ВШЭ: направление, язык обучения, форма обучения, продолжительность, конкурс, стоимость. В составе экспедиции были студенты разных образовательных программ, в числе которых обучающиеся ОП «Политология», «Государственное и муниципальное управление» и «Социология».
Актуальное
- Фотогалерея
- Открытое образование - НИУ ВШЭ
- Государственное и муниципальное управление
- Содержание программы
- Новости государственной социальной политики России — специальный обзор