Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до конца своей жизни. Во Флоренции в годы юности Данте еще не была закончена борьба между дворянством и буржуазией.
Не вернувшийся во Флоренцию. Данте
В 1309 году для гибеллинов и Данте занялась заря новой жизни после избрания Генриха Люксембургского. За этой аллегорией стоит перетолкование событий личной жизни Д., его любви к «сострадательной донне», о которой мы знаем из «Новой жизни». Данте и Беатриче впервые встретились в 1274 году на майском празднике. В первые годы изгнания Данте принадлежал к вождям белых гвельфов; принимал участие в вооружённой и дипломатической борьбе с победившей партией.
Энциклопедический словарь
- Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери
- Авторизация
- Любопытные факты из жизни Данте
- Год литературы / Стихи.ру
Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери
Данте тоже был в списке. Согласно постановлению властей, они должны были заплатить штраф и назваться признанными преступниками публично на религиозной церемонии. Данте отказался от этого и предпочел остаться в изгнании. Позже смертный приговор Данте был изменен на заключение, если он отправится во Флоренцию.
Поэт не вернулся. Наказание было распространено и на его сыновей. До конца жизни Данте надеялся, что его пригласят обратно во Флоренцию на почетных условиях.
После шестнадцати лет разлуки к нему присоединились жена и дочь. Поэт дописал «Божественную комедию». В 1320 году его дочь Антония ушла в монастырь и стала монахиней.
Она взяла имя Беатриче, вдохновленная поэзией своего отца. В августе 1321 года, путешествуя по Венеции, Данте заболел лихорадкой возможно, малярией. Он вернулся в Равенну и умер в сентябре 1321 года.
Он был похоронен в церкви в Равенне. Вскоре правители Флоренции заявили, что останки поэта должны вернуться в город его рождения. Равенна отказала.
Влияние поэта Считается, что Данте обладал одним из величайших талантов за всю историю мировой литературы. Он сделал для современного итальянского языка то же, что и Шекспир для английского. В те времена считалось, что любое серьезное литературное произведение должно быть написано на латыни.
Однако Данте был яростным защитником народного языка, он даже «Божественную комедию» писал на тосканском диалекте. Позже этим путем пошли другие великие итальянские писатели, такие как Петрарка и Боккаччо. Данте называют «отцом итальянского языка».
До этого люди просто росли, разговаривая на своем местном диалекте, и не задумывались о том, на каком языке они говорят. Если человек был образованным и благородным, то использовал латынь. Все написанное ранее тоже было на латыни.
Влияние Данте распространилось по всему миру. Его представления об аде на фото картина Боттичелли "Карта ада" , чистилище и рае послужили источником вдохновения для Джефри Чосера, Джона Мильтона, Уильяма Шекспира, Альфреда Теннисона и многих других, включая художников и композиторов.
Данте и Беатриче.
Фото: zen. Об этом писал он сам. Девять лет спустя Данте увидел детскую любовь уже замужней женщиной — и полюбил ее на всю оставшуюся жизнь.
Беатриче стала "владычицей его помыслов", вдохновительницей его творчества, "бесплотным" символом возвышенной любви. Чувство к Беатриче Данте продолжал лелеять и посвящать ей стихи, даже когда та сравнительно молодой женщиной покинула этот мир. Что не помешало Алигьери вступить в "деловой" брак с Джеммой Донати, представительницей влиятельного флорентийского рода, враждовавшего с партией Данте.
Может быть, таким шагом партии намерены были скрепить союз. Но ничего из этого не получилось: Данте выставили из родного города по политическим мотивам, а жена его, точнее, соломенная вдова, осталась во Флоренции. В зрелом возрасте дети Данте собрались вокруг него, а Джемма не приехала к своему семейству.
Поэт-фронтовик Евгений Винокуров посвятил брачно-любовному казусу Данте стихотворение "Беатриче": Говорили на рынке средь яблок дородных и дичи, на ночных маскарадах и за стаканом вина, что у мрачного Данте, тоскующего по Беатриче, есть простая, однако ж, заботливая жена, та, что мясо варила и пуговицы пришивала, кружевные рубахи, кряхтя, опускала в крахмал... Странно думать, что Данте, спагетти поев до отвала, развалившийся в кресле дремал. И стоял где-то образ необычной девицы в изголовье его, далеко, далеко в вышине...
Вот она восседает, поводья держа, в колеснице выше нашего мира и с богом самим наравне!.. Нет, не зря Беатриче над ним своим нимбом сияла, с неземною улыбкой своей на прекрасном лице!
Мать Данте, донна Белла дельи Абати, была из влиятельной семьи. Она умерла, когда Данте было 5 или 6 лет. Алигьеро вскоре женился вновь. От второго брака на свет появились Франческо и Тана Гаэтана.
Данте получил хорошее художественное и научное образование. Образование и поэзия Мало что известно о начальном образовании Данте. Предполагается, что он учился дома. Он изучал тосканскую поэзию. Следует заметить, что в те времена Италия состояла из малых феодальных территориальных единиц, поэтому Сицилия культурно и политически была отделена от Тосканы например, как Прованс. Регионы отличались языком, культурой и не всегда состояли в добрососедских отношениях.
Однако есть основания предполагать, что Данте был интеллектуалом с космополитическими взглядами. В краткой биографии Данте Алигьери сообщается информация, что с 1287 года он учился в Болонье. Вместе они возглавили Dolce Stil Nuovo - новое литературное направление. При написании «Божественной комедии» Данте не забыл о своем учителе Брунетто и упомянул о нем. Беатриче Портинаре Нельзя не рассказать об одном из самых важных фактов. В краткой биографии Данте Алигьери упоминается загадочная Беатриче Портинаре.
Данте разговаривал с ней всего дважды: когда ему было 9 и 18 лет. Однако видел ее постоянно, так как они вращались в одном обществе. Их встреча стала важной для итальянской литературы, поскольку именно после нее Данте подтолкнул поэтов и писателей раскрыть тему любви. В 1290 году Беатриче умерла, только после этого он женился на Джемме Донати, девушке из влиятельной семьи. Своей возлюбленной он посвятил замечательный роман «Новая жизнь». О жене нигде не написал ни строчки.
Данте обратился к латинской литературе. Затем он посвятил себя философским исследованиям в религиозных школах. Данте принимал участие в спорах между двумя основными монашескими орденами францисканским и доминиканским , которые состоялись во Флоренции. Первый орден отстаивал доктрину мистиков и Бонавентуры, а второй представлял теории святого Фомы Аквинского. Флоренция и политика В жизни Данте нашлось время и для службы в армии.
Он вернулся в Верону, правитель которой позволил ему жить достаточно безбедно и в безопасности. Позже Данте «пустил» его в «рай». Это яркий пример того, как влияли исторические события на жизнь и творчество Данте Алигьери. В биографии кратко упоминается 1315 год. Именно тогда управляющий Флоренции объявил амнистию для людей в изгнании, позволив им вернуться в город. Данте тоже был в списке. Согласно постановлению властей, они должны были заплатить штраф и назваться признанными преступниками публично на религиозной церемонии. Данте отказался от этого и предпочел остаться в изгнании. Позже смертный приговор Данте был изменен на заключение, если он отправится во Флоренцию. Поэт не вернулся. Наказание было распространено и на его сыновей. До конца жизни Данте надеялся, что его пригласят обратно во Флоренцию на почетных условиях. После шестнадцати лет разлуки к нему присоединились жена и дочь. Поэт дописал «Божественную комедию». В 1320 году его дочь Антония ушла в монастырь и стала монахиней. Она взяла имя Беатриче, вдохновленная поэзией своего отца. В августе 1321 года, путешествуя по Венеции, Данте заболел лихорадкой возможно, малярией. Он вернулся в Равенну и умер в сентябре 1321 года. Он был похоронен в церкви в Равенне. Вскоре правители Флоренции заявили, что останки поэта должны вернуться в город его рождения. Равенна отказала. Влияние поэта Считается, что Данте обладал одним из величайших талантов за всю историю мировой литературы. Он сделал для современного итальянского языка то же, что и Шекспир для английского. В те времена считалось, что любое серьезное литературное произведение должно быть написано на латыни. Однако Данте был яростным защитником народного языка, он даже «Божественную комедию» писал на тосканском диалекте. Позже этим путем пошли другие великие итальянские писатели, такие как Петрарка и Боккаччо. Данте называют «отцом итальянского языка».
Данте Алигьери (Dante Alighieri )
Когда именно Данте начал писать стихи достоверно неизвестно, но к 1292 году относится создание поэмы «Новая жизнь», в которую вошла только часть его стихотворений, написанных к тому времени. Последние годы жизни Данте неустанно продолжал заниматься общественной деятельностью. В 1321 году он в качестве посла отправился в Венецию. Путешествие поэта начинается в Страстную неделю 1300 года, когда Данте исполнилось ровно тридцать пять лет. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292). Данте на национальной стороне итальянской монеты номиналом 2 евро Первой официальной биографией Данте была "Жизнь Данте" (также известная как Траттателло в честь Данте), написанная после 1348 года Джованни Боккаччо.[65]. Когда Данте исполнилось девять лет, в его жизни произошла встреча, изменившая историю всей итальянской литературы.
Краткая биография Алигьери Данте
Появился на свет Данте Алигьери во Флоренции, в 1265 г. Неизвестно, где будущий поэт учился, но сам он считал полученное образование недостаточным, поэтому уделял много времени самостоятельному просвещению, в частности, изучению иностранных языков, творчества античных поэтов, среди которых особое предпочтение отдавал Вергилию, считая его своим учителем и «вождем». Когда Данте было всего 9 лет, в 1274 г. На празднике его внимание привлекла сверстница, соседская дочка - Беатриче Портинари. Десять лет спустя, будучи замужней дамой, она стала для Данте той прекрасной Беатриче, чей образ освещал всю его жизнь и поэзию. Книга под названием «Новая жизнь» 1292 , в которой он стихотворными и прозаическими строками рассказал о любви к этой молодой женщине, безвременно скончавшейся в 1290 г. Книга прославила автора, хотя это был не первый его литературный опыт, он начинал писать еще в 80-ых. Смерть любимой женщины заставила его с головой уйти в науку, он изучал философию, астрономию, богословие, превратился в одного из образованнейших людей своего времени, хотя при этом багаж знаний не выходил за рамки средневековой традиции, опиравшейся на богословие.
Январь — осень — Живет в горных замках графов Гвиди. Участвует в гражданской войне Первая Муджелан-ская война между черными гвельфами с одной стороны, белыми гвельфами и гибеллинами с другой. Осень — Живет в Форли и секретарствует у Скарпетты дельи Орделаффи. Продолжает работать над «Народным красноречием», создает цикл стихов о Каменной Даме.
Данте Алигьери родился по одной из версий 21 мая 1265 года во Флоренции. Семья Данте принадлежала к городскому дворянству. О судьбе Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется. Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. Но после вооруженного переворота 1302 года был изгнан и лишен гражданских прав, а затем и вообще приговорен к смертной казни. Тогда начались скитания поэта по Италии, и больше он не вернулся во Флоренцию.
Существует несколько версий истинной даты рождения поэта, но подлинность ни одной из них не установлена. Он много времени уделял саморазвитию, в частности изучал античную литературу и иностранные языки. Его первым наставником был Брунетто Латини, известный в то время поэт и ученый. В возрасте 9 лет Данте знакомится со своей главной в жизни музой. Беатриче Портинари, так звали юную леди, была его сверстницей и жила по соседству. Будучи совсем ребенком, поэт не осознавал своих чувств, и следующая встреча между ними произошла лишь спустя 9 лет. Именно тогда он понял, что любит ее, но было поздно, Беатриче была замужем. Да и стеснительность молодого человека не позволяла ему признаться в чувствах. Девушка же ни о чем не подозревала и вовсе считала Данте надменным, раз он не разговаривал с ней. В 1290 году его возлюбленная скончалась, это было серьезным ударом для поэта. Через несколько лет он заключил брак с дочерью лидера партии Донати, с которыми враждовала его семья. Разумеется, этот союз был создан по расчету. Беатриче так и осталась его единственной любовью на всю жизнь. В книге «Новая жизнь» он рассказал о своих чувствах к женщине, что так рано ушла из жизни и именно эта книга принесла автору известность. В 1296 году он начинает активно участвовать в политической жизни Флоренции, а спустя 4 года становится членом коллегии шести приоров, управляющими Флоренцией.
Краткая биография Данте
В 1295 году Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало дорогу в политику. В 2008 году приговор о пожизненном изгнании Данте отменен властями Флоренции. Последние годы жизни Данте провёл в Равенне, в спокойствии и достатке, у её правителя Гвидо да Полента, «знатока свободных искусств и почитателя людей, одарённых талантами» (Боккаччо). Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. Первые годы изгнания Данте — среди вождей Белых гвельфов, принимает участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией. В первые годы изгнания Данте принадлежал к вождям белых гвельфов; принимал участие в вооружённой и дипломатической борьбе с победившей партией.
7 секретов «Ада» Данте
Но штука в том, что ее можно читать сейчас. Попробуйте почитать древнерусский текст той же эпохи. Хотя бы драматическую "Повесть о разорении Рязани Батыем". Да, конечно, это написано по-русски, а не по-болгарски и не по-сербски. Понять в принципе можно. Но сложно без подготовки. Хоть это совсем не поэтические терцины, а летопись, претендующая на точность и понятность.
Но все, что было написано по-русски до XVIII века - область академической филологии, а не литературы. Почему так получилось - вопрос интересный, но к Данте прямого отношения не имеющий. Данте же не просто можно читать и понимать - его можно читать, наслаждаясь, как поэзию. Полную ярости и любви, захватывающих дух картин и чеканных строк. Он примиряет в себе взаимоисключающие требования: высокохудожественен и при этом исключительно точен. Буквально - строка в строку и порою слово в слово.
Когда читаешь только перевод Лозинского, он кажется совершенно естественным.
В дантовский синтез входят греко-античный идеал гармоничной полноты человека, римско-античная гражданственность и задушевность христианства; эти начала «прививаются» Пир IV 22, 12 к народной почве романской поэзии. В художественной весомости и историческом звучании дантовского слова утверждается решающее для последующей истории необратимое отношение к природе и миру. Петрарка и Боккаччо развивали заявленную Данте тему судьбоносной поэтической правды. Данте стал чтимым патроном флорентийской Платоновской академии. Легко прослеживается воздействие поэтической философии Данте на художественную мысль Боттичелли, Рафаэля, Микеланджело, Леонардо да Винчи.
Романтизм опирался на Данте, сближая философию и поэзию Шеллинг. Данте был идолом политической философии Рисорджименто Маццини.
Блока , А.
Идущая от Вл. Соловьёва традиция философии всеединства Е. Трубецкой , С.
Франк , С. Булгаков , Л. Карсавин , свящ.
Павел Флоренский , А. Лосев также постоянно держит Д. Для Серебряного века весьма характерно расширенное, не замыкающееся на «Комедии» прочтение дантовского наследия.
Так, Вл. Соловьёв не только подхватывает софийные мотивы Д. Иванов, как видно из его постоянных и системных обращений к наследию Д.
В поэме «Человек» Вяч. Иванов - с очевидной оглядкой на «Комедию» - предпринимает собственный опыт построения «сверхтекста» о судьбе мира и человечества. Для таких мыслителей Серебряного века, как Вл.
Соловьёв, Вяч. Иванов, Эллис, Д. Мережковский , известную роль в их устойчивом интересе к Д.
Импульс Серебряного века живет и в последующие десятилетия. Своего Д. Ахматовой; одно из самых проникновенных толкований Д.
Мандельштам «Разговор о Данте», 1933 ; к кругу акмеистов принадлежал и автор знаменитого перевода «Комедии» М. Впечатляющий опыт согласования космологии Д. Флоренский «Мнимости в геометрии», 1922.
Тонкий анализ раннего творчества Д. Эфрос «Молодой Данте», 1934. Персонажем некой эзотерической мировой истории предстает Д.
Белого в рукописи 20-30-х гг. Barbi et al. Эфрос, коммент.
Аверинцев и А. Зубов, коммент. Данте и его поэма.
New Haven, 1929; Эфрос А. Новая жизнь. Philosophie der Strafe bei Dante und Dostojewski.
Weimar, 1935; Дживелегов А. Данте Алигьери: Жизнь и творчество. Das Licht bei Dante.
Landschaft der Ewigkeit. Данте и его время. Творчество Данте и мировая культура.
Разговор о Данте. Dante and Philosophy. Gloucester Mass.
Малые произведения. Эстетика Возрождения. Dante the Maker.
Dante Philomythes and Philosopher: Man in the Cosmos. Dante e la cultura medievale. Тарту, 1986.
Данте и русская литература 1820-1850-х гг. Свердловск, 1989; он же.
Теория знака Д. При этом она тесно связана с пониманием культуры вообще. Бог наказал гордыню тем, что смешал языки, и этим разрушил человеческое сообщество.
Поэтому мечта о языке буд. Италии была для него чем-то большим, нежели заботой о совершенстве лит-ры. Италия - наследница традиций Рима, ей, по Д. Собрание рассеянных «языков» и возрождение забытого первоязыка - такова должна быть, по Д. Основой поиска первоязыка остается народная речь, поскольку она в отличие от искусственной латыни дана Богом и сохраняет живую связь с действительностью.
Исключение Д. Первым, по Д. Поэт воспроизводит эту ситуацию, повторяет в своем творчестве акцию первопоэта Адама, к-рому Бог позволил говорить, «дабы в изъяснении столь великого дарования прославился и Сам благостно одаривший» Ibid. Высвечивается в трактате и др. Язык оказывается той субстанцией, в к-рой материализуется индивидуальная душа народа; более того, язык позволяет увидеть, что нация не сводится к социальности и религии, к территории и политике.
Может быть, у Д. В то же время Д. В его философских и поэтических трудах выявляется осознание новой культурно-исторической действительности - это автономия индивидуума, мощь науки, представление о самостоятельности и самоценности природы, языка, эмоциональности, нации. В то же время аксиомой для Д. Поэтому открытие новых сущностей означает лишь большую степень проникновения смысла в вещество, или, на богословском языке, большую «славу».
В соч. Человечество оказалось во власти чувственных страстей, из к-рых самая опасная - алчность, и потому должно было создать общественное устройство, оберегающее людей от самих себя, от их разрушительной корысти. Однако это общее место средневек. Человек даже в своей не испорченной грехом природе есть политическое, общественное существо, к-рое всегда стремится к общению и совместной жизни. Так же как Аристотель и Фома Аквинский, Д.
Гос-во, следов. Грех Адама дает себя знать в том, что алчность людей заражает и само гос-во, теряющее от этого функции справедливости и вступающее в корыстную борьбу с др. Поэтому, полагает мыслитель, нужна 3-я сила, к-рая объединила бы общество и гос-во. На роль примиряющей 3-й силы может претендовать только монархия. По сути она ограничена сильнее, чем какая бы то ни было др.
Император стоит выше страстей, у него нет частной заинтересованности, ему принадлежит все и, значит, ничего в отдельности, к чему он мог бы питать пристрастие. С нек-рыми оговорками можно сравнивать этот образ с аристотелевским монархом, с платоновскими философами и стражами, с подеста правителем итал. Константин - первый христ. Константинов дар еще не была известна Д. Как высший судья и законодатель император обязан вмешиваться в те споры, к-рые нельзя разрешить из-за равенства прав спорящих таковы споры между суверенными гос-вами , и его дело - забота обо всех и о гос-ве в целом.
Если же законы и власть употребляются не для общей пользы, то они теряют свой правовой характер, ибо извращается сама природа закона Ibid. Не только справедливость и порядок, но и свобода есть предмет заботы императора. Свобода - «величайший дар, заложенный Богом в человеческую природу, ибо посредством него мы здесь обретаем блаженство как люди и посредством него же мы там обретаем блаженство как боги» Ibid. Ведь свобода - это существование людей ради самих себя, а не для чего-то другого; но это состояние может обеспечить лишь монарх, у к-рого нет др. Только он может защитить людей от извращенных гос.
Здоровая форма власти для Д. Духовной опорой монарха должен быть философ Ibid. III 16 ; ведь иначе слишком велика была бы опасность произвола и тирании. Главные задачи монарха - защита свободы, налаживание отношений между политическими элементами империи и установление мира. Только мир может дать человечеству то состояние, к-рое в Писании названо «полнотой времен» Еф 1.
Только в мирном обществе могут найти себе место справедливость, законность и правда - социальные добродетели, к-рые Д. Но мир возможен тогда, когда человек предельно точно воспроизводит образец, заданный Богом-мироправителем, а для этого нужно, чтобы он отказался от своекорыстия, опираясь на универсальное начало в самом себе. Монархия, по Д. I 8-9. Мир и справедливость для Д.
Это еще и природные и сверхприродные теологические понятия. Мир создан как воплощение благого замысла, предусмотрительность природы не уступает предусмотрительности человека, и потому природные процессы и исторические события как бы соответствуют друг другу в своем внутреннем порядке. Порядок, установленный природой, необходимо сохранять правом» Ibid. Важное следствие из этих дантовских рассуждений заключалось в идее радикального разделения функций папы и императора. Он не соглашается с теми, кто толковали евангельский текст Лк 22.
Фома призывал императоров подчиняться папе, как Самому Христу.
Литература. Выпуск #12 ► Данте Алигьери 'Божественная Комедия', годы жизни 1265-1321г.г.
Памятник Данте во Флоренции. Правда, на официальном уровне это проявилось лишь в 2008 году. Городской муниципалитет задумался о реабилитации Данте, однако далеко не все поддержали мнение большинства. Некоторые чиновники высказались против, так аргументировав свою позицию: «Если бы его казнили, мы что, просили бы о его воскрешении? Потомка Данте, графа Пьералвизе Серего Алигьери, такой подход попросту шокировал. Он признался, что с трудом сдержал слезы, когда узнал о нешуточных прениях, развернувшихся в муниципалитете. Обиженный граф отказался принять подобные извинения и не почтил своим присутствием официальную церемонию реабилитации.
Изгнанный из Флоренции, Данте стал скитальцем, пусть и всегда находившим влиятельных покровителей. Лишь спустя долгие годы поэт обрёл постоянное пристанище в Равенне. Надгробие Данте в Равенне. Над главным трудом своей жизни он работал 14 лет, поставив точку лишь за месяц до смерти. Но законченные отрывки из его поэмы тут же становились известными. Их распевала вся Италия.
Торговки, завидев идущего поэта, шептались, какой он чёрный.
До конца своих дней Данте скитался по разным городам и странам, и даже какое-то время проживал в Париже. Все остальные произведения после «Новой жизни», он сочинил находясь в изгнании. Когда Алигьери было около 40 лет он начал трудиться над книгами «Пир» и «О народном красноречии», где подробно изложил свои философские идеи.
При этом оба труда так и остались незавершенными. Очевидно, это было связано с тем, что он начал трудиться над своим главным шедевром — «Божественной комедией». Любопытно, что вначале свое детище автор назвал просто «Комедия». Слово «божественная» к названию прибавил Боккаччо — первый биограф поэта.
На написание этой книги у Алигьери ушло примерно 15 лет. В ней он олицетворял себя с ключевым персонажем. В поэме было описано путешествие в загробную жизнь, куда он отправился после кончины Беатриче. Данте Алигьери и его «Божественная комедия» Сегодня «Божественная комедия» считается настоящей средневековой энциклопедией, в которой затрагиваются научные, политические, философские, этические и богословские вопросы.
Ее называют величайшим памятником мировой культуры. Произведение разделено на 3 части: «Ад», «Чистилище» и «Рай», где каждая часть состоит из 33 песен 34 песни в первой части «Ад», как признак дисгармонии. Поэма написана 3-строчными строфами с особенной схемой рифмовки — терцинами. В нем автор выступил в качестве последнего великого средневекового поэта.
Личная жизнь Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. В 1283 г.
Во Флоренцию Данте больше не вернулся; несколько лет 1314 — 1319 или 1320 провёл в Вероне при дворе её правителя Кангранде I делла Скала ; последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента.
Умер от малярии. Основной корпус лирических стихотворений Данте создан в 1280—1290-е гг. Кавальканти стал основоположником поэтической школы, названной Данте «новый сладостный стиль» dolce stil nuovo. Её главный отличительный признак — предельная спиритуализация любовного чувства.
Стихи, посвящённые своей возлюбленной Беатриче реальное лицо из флорентийского семейства Портинари, жена Симоне де Барди , Данте снабдил биографическим и стиховедческим комментарием и собрал в книгу под названием «Новая жизнь» «Vita nova», около 1293—1295. Собственно биографическая канва её предельно скупа: две встречи — первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви; смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстаёт как ряд душевных состояний, ведущий героя ко всё более полному пониманию смысла овладевшего им чувства: любовь в итоге приобретает черты религиозного поклонения. Кроме стихов «Новой жизни» сохранилось ещё около 50 стихотворений Данте.
В их числе — несколько произведений в манере «нового сладостного стиля» не всегда адресованных Беатриче ; любовный цикл «Каменные стихи» «Rime petrose», около 1296 , названный так по словарному смыслу имени адресата, донны Пьетры, и отмеченный ярко выраженной чувственностью; стихотворная перебранка с Форезе Донати другом юности Данте и родственником его жены, Джеммы Донати ; тринадцать созданных в 1304—1320 гг. Данте приписывается также поэма «Цветок» «Il fiore», опубликована в 1881 , представляющая собой частичную переработку «Романа о Розе». В неоконченном трактате «Пир» «Convivio», около 1304—1307 соединены стихотворения философского содержания и комментарий к ним. Трактат представляет собой один из первых в Италии опытов по созданию научной прозы на народном языке и одновременно обоснование этой попытки — своего рода просветительную программу, направленную на приобщение к знанию более широких социальных слоёв, вместе с защитой народного языка.
В неоконченном латинском трактате «О народном красноречии» «De vulgari eloquentia»; создавался в те же годы, что и «Пир» — апологии итальянского языка — Данте впервые предпринял языковедческий и исторический анализ народного языка и дал очерк истории литературы на итальянском языке. В латинском трактате «Монархия» Данте впервые провозгласил принцип разделения духовной и светской властей и полного суверенитета последней. Данте также автор философского рассуждения «О земле и воде» «Questio de acqua e terra», 1320 ; латинских писем к различным адресатам в том числе к Кангранде I делла Скала. Девять кругов ада.
Venetia, 1568.
В 1274, то есть 9-летним мальчиком, впервые встретился с дочерью соседа и друга отца Беатриче Портинари. Когда 9 лет спустя увидел её снова уже замужней женщиной, он увлёкся ею. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» 1283-1292.
Эта книга поставила Данте в ряд ведущих деятелей искусства своего времени. Его любовь пережила смерть Беатриче в 1290. В 1291 Данте женился на Джемме Донати по политическому расчёту. От этого брака было семь детей — шесть сыновей и дочь.
Восхождение души к Богу: как жил создатель "Божественной комедии" Данте Алигьери
В 1302 году Данте из-за интриг своих политических противников переехал в Верону. В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче, которая умерла в 1290-м году в 24-летнем возрасте. ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (Dante Alighieri) (между 18 мая и 17 июня 1265, Флоренция— 13/14 сентября 1321, Равенна) — итальянский поэт и философ. Первые годы изгнания Данте — среди вождей Белых гвельфов, принимает участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией.